О2о что это такое

Как развивается рынок O2O-рекламы: участники и драйверы

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такое

О сути применения метода О2О в маркетинге

O2O (Online to offline) — термин в маркетинге, который означает возможность привлекать клиентов через цифровые каналы, для того чтобы они покупали товары и услуги физических бизнесов.

Предпосылки развития рынка О2O-коммуникаций в России возникли в 2016 году, когда законодатели обязали крупнейших налогоплательщиков отчитываться перед ФНС в режиме онлайн. Его последствием стало появление института операторов фискальных данных (ОФД).

Компании накапливают огромные массивы данных о потребителях. Наиболее богат ассортимент информации ретейлеров, ОФД, операторов сотовой связи и банков. Согласно российскому законодательству компании могут использовать персональные данные клиентов только для внутренних целей. Однако технологии позволяют «упаковывать» часть знаний о покупательских предпочтениях, в хэшированные идентификаторы и использовать для рекламных кампаний (например, в соцсетях).

Рекламодатели за счет этого оптимизируют маркетинговые бюджеты, а потребители видят лишь ту рекламу, которая может им пригодиться.

Игроки рынка О2О-коммуникаций

Помимо «носителей знаний» и рекламодателей на рынке О2О-коммуникаций присутствуют:

При выборе партнеров из числа носителей знаний рекламодатели учитывают такие критерии, как прозрачность и понятная система сбора данных, а также, наличие защищенной платформы, где происходят обработка и хранение. Чаще всего этим критериям соответствуют крупные компании.

Татьяна Кизилова, руководитель отдела по медиапланированию и размещению рекламы компании Reckitt Benckiser Healthcare, отмечает, что при прочих равных условиях рекламодатели отдают предпочтение data-партнерам, которые передают им идентификаторы для загрузки в рекламные кабинеты. «Коробочные предложения от сервисов полного цикла, с моей точки зрения, хотя и облегчают разработку и анализ О2О-кампании, но замедляют наращивание брендами собственной экспертизы», — резюмирует Татьяна Кизилова.

Какие маркетинговые задачи рекламодатели решают при помощи инструментов О2О

С помощью инструментов О2О маркетологи решают три вида задач:

Источник

Что такое B2B продажи: особенности и техники

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такое

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такое

Что такое B2B и B2C продажи

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такоеB2B происходит от английского «business-to-business», что в переводе означает «бизнес — бизнесу». Это продажи, в которых заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками или подрядчиками — другие юридические лица. Отличие альтернативной формы взаимодействия — B2C — состоит в том, что в ней продажи и предложение услуг происходят в направлении от бизнеса к розничному потребителю.

Существуют и более сложные схемы вроде B2B2C или B2B2B, в которых продукт на пути к конечному потребителю проходит больше стадий купли-продажи и даже переработки. Отдельного рассмотрения достоин и сегмент B2G, в котором контрагентами выступают бизнес и государство. В данном материале мы коснёмся только B2B.

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такое

B2В и B2С: в чём разница

Кратко описать, что такое b2b, и в чём отличие данного сегмента от b2c, лучше всего на примере.

Допустим, некоторый оператор мобильной связи предоставляет свои услуги как физическим лицам, так и организациям. Он получает прибыль за счёт абонентских платежей по тарифам, дополнительных опций, корпоративных пакетов и других продуктов.

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такое

В результате, самое базовое отличие b2b и b2c с правовой точки зрения состоит в том, что:

Приведённая выше классификация носит гражданско-правовой характер. То есть, довольно строгая, так как опирается на законодательную базу. Но сам термин b2b не только про это.

Особенности B2B продаж

Потребитель в b2c покупает для себя. При выборе зажиточный клиент будет ориентироваться на самое дорогое и качественное из того, что может себе позволить. Хотя в случае с гаджетами реклама работает так, что за дорогими игрушками охотятся и те, кто не принадлежит к среднему классу. Например, смартфон за 30 000 рублей, как покупателю кажется, будет радовать его больше, чем аппарат за 10 000 рублей. Даже если со звонками, прослушиванием музыки и сёрфингом в интернете сейчас объективно справится и тот, и другой. Потребитель обращает внимание на бренд, дизайн, рекламу, на то, какого уровня телефон у его друзей и знакомых, учитывает специфические функции, которые есть у данной модели, даже её цвет. Он руководствуется индивидуальными эстетическими предпочтениями, делая покупку, в основном, для своего удовольствия. Ведь это жизненно необходимый инструмент и развлечение на каждый день.

Плюс b2c-продаж для поставщика заключается том, что у него есть пространство для манёвра в психологическом аспекте. Можно даже назвать это давлением. Продавцы товаров и услуг в сегменте b2c не брезгуют манипуляциями и нейролингвистическим программированием. Происходит откровенное внушение с целью продать клиенту дороже и больше.

В b2b происходит по-другому. Бизнес интересует получение прибыли. Неважно, каким образом — прямым или косвенным, но приобретение вашего продукта должно этому способствовать. Есть ряд потребностей бизнеса, основываясь на которых он приобретает те или иные услуги и товары.

К слову, и обычному человеку может понадобиться консультация юриста. Но бизнес, скорее всего, будут интересовать более специфические вопросы, схемы, а сами услуги будут предоставляться в другом порядке.

Подбор заказчиков на B2B-рынке

Как и в случае потребительских продаж, целевая аудитория будет зависеть от вашего предложения. Если вы продаёте электрооборудование, то и аудиторией вашей будут те, кому это оборудование необходимо. Возможно, в промышленных масштабах и с обслуживанием на долговременной основе.

Например, трансформаторы пригодятся на автомобильном заводе, которому также можно продать консультационную и гарантийную поддержку, а впоследствии, когда оборудование выйдет из строя — сбыть новую партию. Соседу в гараж вы не продадите ни одного экземпляра. Скорее всего, для него лично это слишком дорого, да и просто не нужно.

В контексте услуг ситуация может осложняться тем, что не всегда получается быстро и точно определить целевую аудиторию.

Например, вы команда разработчиков решения для DOOH-рекламы и планируете запускать таргетированную рекламу на придорожных суперсайтах. Суть в том, что через API стороннего GPS-трекера вы отслеживаете конкретных пользователей или просто фиксируете модель авто по изображению с видеокамеры. На цифровом экране транслируется рекламный ролик, подобранный специально под идентифицированного пользователя или сегмент владельцев распознанной модели авто. Вопрос в том, кому интересно рекламироваться на этих билбордах?

Вопрос не тривиальный и требует основательного подхода. Придётся проводить глубокий customer development, чтобы выявить потребности и ожидания каждой конкретной группы потенциальных заказчиков.

Касдев можно проводить и в электронной форме с помощью онлайн-опросов, интерактивных форм и тестирования отклика на тот или иной креатив со стороны представителей разных отраслей.

Лучше уже на этапе тестирования продукта взять расходы на маркетинг под контроль. Это позволит анализировать траты на рекламу в секторе B2B, видеть какие способы продвижения работают, а какие просто тратят бюджет.

Лучше уже на этапе тестирования продукта взять расходы на маркетинг под контроль. Это позволит анализировать траты на рекламу в секторе B2B, видеть какие способы продвижения работают, а какие просто тратят бюджет.

Эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch — систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Сквозная аналитика

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такое

Критерии закупок для компаний

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такое

Коммерческие предприятия покупают то, что помогает им делать прибыль. Именно за этим они и создаются в условиях рыночной экономики. Как правило, в уставах компаний так и написано: «Целью деятельности организации является получение прибыли». Бизнес заинтересован в том, что повышает его эффективность. Продукт необходимо производить:

Это принципиальное отличие от частных лиц. Они, покупая те или иные товары и услуги, удовлетворяют собственные потребности и желания. Либо решают насущные проблемы — «боли».

Конкретно в сегменте крупного b2b, например, промышленного производства, можно вести речь о:

Всё зависит от конкретной отрасли. Конечно, есть общие поставки почти для всех: продовольствие, компьютерная техника, канцелярские принадлежности. Но при продажах специфических технологий круг потребителей в сегменте b2b сильно сужается. Вряд ли легированная сталь понадобится при производстве воздушных шаров, как и металлопрокатное производство не будет заинтересовано в поставках рулонов хлопка.

Источник

B2B — что это такое? Виды, отличия, продажи, специалисты, плюсы и минусы

B2B – термин, знакомый далеко не каждому россиянину, так как он связан с коммерческой деятельностью и областью продаж. Сегодня мы постараемся разобраться, какое ёмкое понятие скрывается за этой лаконичной аббревиатурой, какие существуют разновидности B2B продаж, в чём их отличие от других видов, почему каждый предприниматель должен знать, что собой представляет B2B.

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такое

Содержание

Что это такое

B2B продажи претерпели существенные изменения за последние несколько лет.

Это связано с появлением новейших технологий, ростом конкуренции и сознательности покупателя. Рынок B2B функционирует по иным правилам, нежели классический потребительский рынок. Соответственно, здесь существуют совершенно другие стратегии и инструменты, применяемые в процессе продаж. Чтобы понимать эти отличия, давайте начнём наше знакомство с расшифровки B2B.

B2B – в переводе с английского языка расшифровывается как «бизнес ради бизнеса». Иными словами, компания реализует в продажу товары либо услуги, необходимые не для потребления покупателя, а для ведения его собственного бизнеса.

Незнание данного термина, а так же его сущности приводит к безграмотности в предпринимательской среде. Каждый бизнесмен обязан ознакомиться с данной концепций продвижения товаров и услуг, чтобы быть компетентным в любой отрасли ведения бизнеса. Часто термин путают со схожим понятием B2C, но об этом мы поговорим чуть позже.

Как на практике выглядят продажи B2B? Представьте себе, что вы являетесь владельцем фирмы, занимающейся переводами текстов. У вас в штате работают настоящие полиглоты, которые без проблем смогут перевести текст с французского на русский и обратно. К вам за помощью обращается директор строительного магазина с просьбой перевести всю информацию по новым итальянским строительным материалам, обоям и гарнитуре. Вы оказываете ему услугу, которая в дальнейшем поможет функционировать строительному магазину, так как сотрудники получат описание товара на русском языке и смогут консультировать своих клиентов.

Именно так на практике выглядят B2B продажи, они нацелены не на конкретного покупателя и его личные нужды, а на нужды того бизнеса, которым он владеет. B2B продажи становятся неким дополнительным звеном, необходимым для осуществления предпринимательской деятельности. По большей части каждый бизнесмен сталкивается с B2B продажами, так как нуждается в привлечении помощи со стороны.

B2B – это термин, характеризующий продажи товаров и услуг, необходимых для функционирования предприятий и коммерческих предприятий.

Говоря простым языком, предприниматель работает для обеспечения жизнедеятельности других объектов коммерческой деятельности. Это стойкая взаимосвязь, возникшая в условиях капиталистических отношений. Сфера продаж специфична, она ориентирована на особый тип клиентов, которых не так много как в сети обычных продаж для конечного потребителя.

На сегодняшний день эксперты выделяют три основных вида продаж, о каждом из которых стоит поговорить более детально:

Исходя из трёх существующих видов продаж, можно отметить, что B2C продажи – наиболее распространённое явление, они понятны, заниматься ими достаточно легко.

Что же касается B2B продаж, то это более узкоспециализированное направление коммерческой деятельности, перерастающее в форму сотрудничества. Нужно быть готовыми к тому, что потенциальный клиент будет грамотен в вопросах, связанных с приобретением товаров либо услуг, к тому же желающих осуществить покупку может быть не так уж и много.

Отличия от других видов

Как вы поняли, основное отличие трёх видов продаж заключается в том, на кого нацелены в конечном счёте продажи. При B2B бизнесмены продают товар другим бизнесменам и это является закономерными взаимоотношениями в рамках бизнес-среды. Что касается B2G продаж – это преференция единиц, первая попавшаяся организация при всём желании не сможет начать сотрудничать напрямую с государством. Для этого необходимо иметь безупречную репутацию, опыт работы на рынке, колоссальные объёмы производства.

В ходе B2C продаж товаров и услуг могут осуществляться даже физическими лицам, при этом реализуемую продукцию покупает юридическое лицо. Это наименее сложный и требовательный вид продаж, поскольку потребитель не привередлив в своём выборе и может не обладать достаточной информацией относительно собственных покупок.

Давайте снова вспомним наш пример с агентством по переводу. Представьте, что к вам пришёл всё тот же владелец строительного магазина, но в этот раз он пришёл с просьбой перевести его личные документы для получения визы в Италию. Согласитесь, что, несмотря на неизменность действующих лиц, обстоятельства полностью изменили вид продаж. Теперь агентство предоставляет услугу физическому лицу, которое действует исключительно в своих интересах, а не в интересах компании, как это было в первом случае.

Кроме того, существуют отличия, которые заключается в правовом оформлении:

О продажах

Сфера B2B продаж достаточно интересная с точки зрения маркетинга. Покупатель желает получать некую выгоду от приобретения товара. Его вложение в покупку должно принести в результате дополнительный доход организации. Это покупка ради покупок, стимулирующая уровень продаж, модернизирующая производство и т.д. Основная цель такой покупки заключается в том, чтобы получить большую прибыль, посредством приобретения необходимых услуг/товаров.

Бизнес может иметь конкретные потребности, и в зависимости от них, предприниматель нацелен на покупку:

Отдельное внимание следует уделить характеристикам B2B продаж. Они обладают специфическими чертами, поскольку запросы и проблемы юридических субъектов достаточно многогранны. Давайте рассмотрим основные отличительные черты B2B продаж:

B2B бизнес имеет конкретную цель – получить конечную выгоду. Представьте себе ситуацию, когда крупному предприятию необходимо закупить партию компьютеров в технический отдел. Руководитель рассмотрит все имеющиеся предложения на поставку товара и в итоге выберет наиболее приемлемый по цене, и функциональности продукт. Процесс подбора займёт некоторое время, и бизнесмен остановится, возможно, на не самом дорогом варианте. Суть в том, что закупленные компьютеры полностью будут выполнять возложенные на них задачи, хоть и будут не последней марки.

Добиться поставленных целей, выбирая лучшие пути их достижения – именно в этом отражается суть B2B продаж. Основная задача таких продаж заключается в том, чтобы предоставить клиенту товар, способный разрешить его проблему, устранить ту головную боль, что не даёт покоя и возможность развиваться в бизнесе. Невозможно продавать продукт, не рассматривая дальнейший исход событий. Команда, занятая B2B продажами должна «нарисовать» абстрактного компаньона для того, чтобы понять, чью проблему она в итоге решит.

Сегодня B2B продажи трансформировались в ходе изменения ситуации на рынке. Покупатель стал более образованным, соответственно, возникла необходимость вывести новую формулу продвижения товаров и услуг. Опытные специалисты в сфере B2B рассказали безапелляционный алгоритм работы, который помогает им в процессе работы:

Понимание проблем клиента и доскональное знание реализуемого товара помогут вести B2B продажи на уровне, получать прибыль на постоянной основе и вывести компанию в лидеры B2B бизнеса, достаточно этого захотеть.

Специалист B2B

В сфере B2B продаж крайне важна мотивация, ведь мотивированный специалист чётко осознаёт, для чего он работает, и какие цели он желает достичь. Специалист B2B отличается от классического менеджера среднего звена. Если для второго приоритетно любой ценой продать товар и принести прибыль компании, то B2B-менеджер должен досконально знать реализуемый товар и объяснять, каким образом этот товар способен изменить коммерческую деятельность покупателя.

Это некий «менеджер-универсал», который может в любой момент воздействовать психологически на потенциального покупателя. Крайне важно чувствовать настроение клиента, слышать его и направлять. В конечном счете, именно B2B менеджер заинтересован не в обыкновенном сбыте товара, а в заключение сделки, которая сможет принести пользу обеим сторонам.

Итак, специалист B2B, каков он?

Чтобы стать грамотным специалистом, необходимо постоянно развиваться, получать новые знания относительно B2B продаж. Кроме того, в данную сферу приходят менеджеры, что уже успели поработать не с юридическими, а с физическими лицами.

О2о что это такое. Смотреть фото О2о что это такое. Смотреть картинку О2о что это такое. Картинка про О2о что это такое. Фото О2о что это такое

Плюсы и минусы

Любого рода продажам сопутствуют как положительные, так и отрицательные моменты. Если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли посвятить себя данному виду деятельности, то давайте взвесим «за» и «против».

Советы

Вывод

B2B продажи представляют собой продажу товаров и услуг для нужд сторонних предприятий. Это яркий пример сотрудничества юридических лиц с другими юридическими лицами. Сегмент достаточно интересный для российского рынка, требует особого подхода и специфических знаний. «Бизнес для бизнеса» ориентирован на продажи, способные помочь разрешить ряд важных бизнес-задач. Следуя всем рекомендациям, можно выстроить солидный B2B бизнес, приносящий стабильный доход.

«Как вы считаете, насколько важно современному бизнесмену разбираться в разновидностях продаж? Считаете ли вы интересным изложенный материал? Поделитесь своим мнением в комментариях и не забудьте поставить оценку тексту!».

Источник

O2O маркетинг: новое направление в продвижении

Желание узнать ответ, как работает маркетинг в режиме из онлайн в офлайн, привела к созданию концепции о2о.

Что делать, если товары и услуги компания предлагает офлайн, а продвигать себя желает онлайн? В ответ на этот вызов появилось новое направление в продвижении — о2о маркетинг. Смартфон настолько прочно вошёл в повседневную жизнь каждого, что его по праву можно назвать окном в другую реальность. Пользователи сети с легкостью «ныряют» в экран телефона и выпрыгивают обратно, не осознавая границ между реальным и виртуальным мирами. Возможно ли такое, чтобы соединить обе среды, поднять и привести потребителя из сети в торговую точку физически осязаемого мира? Насколько эффективно такое взаимодействие с целевой аудиторией? Предлагаем вам разобраться в этих вопросах.

Что такое O2O маркетинг?

Было время, когда традиционные магазины опасались своих конкурентов из сети, что за счёт низких издержек они смогут предложить более привлекательные цены на гораздо больший ассортимент товаров, и тогда основной поток потребителей переключится на них. Во избежании такого исхода, многие ретейлеры пошли по пути диверсификации каналов продаж, предложив помимо офлайн торговли покупки онлайн. Однако время показало, что не всё так страшно для реального мира.

Если для покупок товаров подобная угроза выглядит вполне реальной, то для многих компаний, бизнес-модель которых предполагает физический контакт с потребителем, всё выглядит не столь однозначно. К ним относятся кафе, рестораны, салоны красоты и т.п. Для них также, как и для других видов деятельности, инструменты интернет-маркетинга выглядят привлекательно. Но, если для онлайн магазина продвижение в сети является гармоничным, то для физического мира есть много неопределенностей. Как определить, сработала онлайн-реклама и эффективна ли она вообще для офлайн?

Желание узнать ответ, как работает маркетинг в режиме из онлайн в офлайн, привела к созданию концепции о2о (от английского online to offline). Online to offline или online 2 offline можно перевести как онлайн для офлайн. Таким образом, о2о маркетинг представляет собой систему инструментов, которая использует продвижение в интернет для переноса трафика клиентов в физические точки продаж компании. Это означает, что любой бизнес, представленный традиционным офлайн способом, может использовать возможности сети интернет, чтобы получить больше покупателей.

При этом для о2о маркетинга важно не только привлечь поток клиентов, но и, как и в случае полностью онлайн взаимодействия, получить возможность определять результат своего воздействия, т.е. кто из пользователей добрался до реального магазина и сделал покупку.

Инструменты о2о

Покупки в обычных магазинах обезличены. Для компании сложно получить какую-либо информацию от покупателя в офлайн. Совсем по другому обстоят дела в сети. Там потребители охотнее делятся контактной информацией, так как им просто не смогут доставить их покупку. А раз так, то для офлайн предприятий, желающих использовать преимущества идентификации потребителей, которые есть у онлайн бизнеса, важно найти способ применения подобных интернет механик.

С другой стороны, как бы не была привлекательна онлайн торговля, даже в период карантинного режима в пандемию Covid-19, хоть она и значительно выросла, но её доля не стала доминирующей. Это свидетельствует о том, что далеко не всегда потребители готовы полностью доверить свой выбор изображению товара на экране, как бы удобно это не было. Это серьёзно меняет представление о конкуренции офлайн и онлайн каналов продаж. Электронная торговля не отнимает продажи у обычных точек продаж и наоборот. Они дополняют друг друга, использование обоих каналов делает продажи эффективнее, а потребительский опыт покупателей интереснее.

Задача о2о маркетинга взять лучшее из двух каналов взаимодействия. Так, например, предлагая покупателю оформить покупку онлайн, но при этом сэкономить на доставке и забрать самостоятельно её в ближайшем магазине, компания имеет возможность привлечь внимания человека к другим своим предложениям. Получив при оформлении заказа его контактную информацию, можно делать ему другие предложения, а на купоны с онлайн покупок предоставлять дополнительные скидки в офлайн.

На вооружение о2о инструменты может взять также сеть кофеен или фастфуда, предложив потребителю оформление и оплату заказа дистанционно через приложение в телефоне, после чего он может забрать его в удобной для себя точке по пути следования. Получив таким образом контакты потребителя, можно, используя его геолокацию, при нахождении поблизости с кафе делать дополнительные предложения, чтобы стимулировать спонтанные приятные покупки. Похожим образом действуют банки, которые предлагают клиентам оставить заявку на получение кредита, пластиковой карты или других продуктов дистанционно через приложение или сайт, чтобы потом появиться в отделении и завершить оформление.

Подобные действия позволяют определить, какая онлайн реклама и в каких каналах даёт желаемый результат для бизнеса компании. Отправной точкой внедрения о2о маркетинга является система сбора и идентификации данных потребителей, в которой помимо контактной информации клиентов должна накапливаться история транзакций с компанией. Сбор первичных данных может происходит на сайте при регистрации в личном кабинете, через приложение или в более консервативном виде — в бумажном.

Следующий шаг включает регулярное взаимодействие с клиентами через электронные рассылки, смс или push-уведомления для доставки привлекательных предложений. Чтобы узнать реакцию потребителей на них в случае офлайн визитов, есть специальные wifi ловушки, которые используют находящихся поблизости мобильные устройства в качестве своеобразного удостоверения личности. Анализ накопленной истории интересов целевой аудитории сделает возможным провести её сегментирование для более точных настроек маркетинговых коммуникаций для увеличения их результативности.

Можно сказать, что о2о не содержит каких-либо новых инструментов продвижения. Все они известны из интернет-маркетинга. Эффективность концепции заключается в особом сочетании действий, который подразумевает начало сделки в одной среде и завершение её в другой.

Эффективность и сложности внедрения о2о

Если покопаться в англоязычном оригинале термина, то раскроется суть о2о. Ведь изначально слова online и offline имеют общий корень line, но используются с двумя разными приставками — on и off, что дословно означает «на линии» и «без связи». Таким образом получается, что это работа сразу в двух каналах с переходом от онлайн к офлайн. Зачем это нужно? Свою состоятельность online 2 offline показал тем, что он лежит в основе многих инновационных моделей бизнеса. Например, такси, каршеринг, кратковременная аренда квартир и т.д. Ведь у всех этих популярных сервисов поиск потребителей осуществляется в сети, а само обслуживание — в реальном физическом мире.

Привести потребителей в реальную торговую точку и делать это регулярно невозможно без изучения интересов и поведения потребителей. Поэтому все сложности внедрения о2о маркетинга практически напрямую связаны с вопросами сбора и анализа данных о целевой аудитории.

Прежде всего, нужно учитывать ограничения, связанные с законом о персональных данных, и получать согласие самих клиентов, которое они могут и не дать. Дополнительные сложности по той же причине могут возникнуть при необходимости обогащения базы данными, получаемыми от других юридических лиц. Это так называемые second party data, т.е. данные второй стороны. Например, от оператора фискальных данных, от телекоммуникационной компании и т.п. В дополнение к законодательным ограничениям среди пользователей есть тренд на принятие мер по ограничению сбора данных с помощью принадлежащих им устройств, а также применение средств блокировки рекламы.

Другой сложностью является то, что сам процесс накопления информации в достаточном объеме требует времени. Даже наличие большого количества данных тоже не гарантирует моментального успеха. Связано это с тем, что необходимо применять достаточно сложный анализ, что требует как соответствующих ИТ-решений, так и специалистов нужной квалификации. К тому же процесс настройки правильного взаимодействия требует проведения нескольких экспериментов. Это можно сравнить со спортивными тренировками, когда регулярные занятия приводят к более высоким достижениям.

И наконец, даже если всё сошлось и компания готова применять о2о подход в своём продвижении, всё равно результативность имеет вероятностный исход. Дело в том, что у человека есть множество причин эмоционального характера, почему, идя по пути к покупке, в самый последний момент он может с него свернуть. К тому же данных никогда не бывает в избытке для принятий решений высокого уровня достоверности. Всегда есть место для допущений, которые не дают 100%-ной гарантии.

Перспективы и польза для бизнеса

Краеугольным камнем перехода к индустрии 4.0 являются персональные данные. Доступ к ним является новой нефтью цифровой экономики. В настоящий момент в мире формируются разные правовые нормы по отношению к персональным данным. Есть крайне диаметральные позиции, начиная с той, что это собственность государства, которое распоряжается ими по своему усмотрению без согласия гражданина, до признания права человека на приватность, которое подлежит охране. Как в итоге будет законодательно регулироваться вопрос о персональных данных определяет то, как компании будут получать к ним доступ, и, соответственно, эффективность проводимых на их основе рекламных кампаний и размер издержек для их осуществления.

Определенно будут активно развиваться технологии идентификации и атрибуции пользователей для улучшения качества и точности данных, используемых для продвижения на рынке и составления персональных предложений для потребителей. Офлайн торговля будет активнее развивать и внедрять решения онлайн взаимодействия, такие как AR/VR навигация и мерчандайзинг, геймификация, персональный бот-помощник и т.д. Все эти инструменты позволят лучше понимать свою целевую аудиторию и одновременно создавать новый потребительский опыт в физических магазинах. Элементы онлайн и офлайн торговли будут и дальше проникать друг в друга и граница между ними продолжит стираться.

Уже сейчас о2о маркетинг способен сделать серьёзный вклад в достижение бизнесом своих целевых показателей и обеспечить следующие преимущества:

Как и каждое новое направление, o2o marketing находится в стадии формирования практики. Количество кейсов пока не столь масштабно, что сказывается на восприятии компаниями позитивного эффекта от внедрения подхода в своей работе. Но это не отменяет перспективности о2о маркетинга для решения задач развития бизнеса.

Сейчас то время, когда еще не поздно оказаться в авангарде данного направления, стать в ряд тех, кто впоследствии будет делиться наблюдениями, историями успеха, новыми решениями. Приходите учиться на первую в России программу повышения квалификации в сфере цифрового продвижения «О2О-маркетинг» Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *