О начале правления ивана можно даже сказать что

О начале правления ивана можно даже сказать что

О начале правления ивана можно даже сказать что. Смотреть фото О начале правления ивана можно даже сказать что. Смотреть картинку О начале правления ивана можно даже сказать что. Картинка про О начале правления ивана можно даже сказать что. Фото О начале правления ивана можно даже сказать что

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) провозглашение Англии республикой

Б) учреждение в России патриаршества

В) восстание казаков и крестьян

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите термин, о котором идёт речь.

Общее название последователей религиозных течений в России, сформировавшихся в результате неприятия церковных реформ, проведённых патриархом Никоном.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом» благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».

Укажите название правительство, которое возглавляли Адашев и Сильвестр.

Укажите двух других членов данного правительства.

Назовите российского монарха в период, когда Московское государство достигло максимальных границ, показанных на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Источник

О начале правления ивана можно даже сказать что

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ

А) провозглашение Англии республикой

Б) учреждение в России патриаршества

В) восстание казаков и крестьян

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) провозглашение Англии республикой

Б) учреждение в России патриаршества

В) восстание казаков и крестьян

Запишите термин, о котором идёт речь.

Общее название последователей религиозных течений в России, сформировавшихся в результате неприятия церковных реформ, проведённых патриархом Никоном.

Ответ: старообрядцы или староверы, или раскольники.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом» благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».

Укажите название правительство, которое возглавляли Адашев и Сильвестр.

Укажите двух других членов данного правительства.

2) члены правительства: Андрей Курбский и митрополит Макарий.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указано только название правительства.

ИЛИ Правильно указаны только другие члены правительства

1
Правильно указаны название правительства и другие его члены2
Максимальный балл2

Назовите российского монарха в период, когда Московское государство достигло максимальных границ, показанных на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Подпишите на карте город Москву и город Смоленск.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

В обозначении объектов на контурной карте допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью участников ВПР.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Оба объекта подписаны неправильно.

ИЛИ Задание не выполнено

0
Правильно подписана только Москва.

ИЛИ Правильно подписана только Смоленск

1
Правильно подписаны Москва и Смоленск2
Максимальный балл2

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Китай-город в Москве

2) Букварь В.Ф. Бурцева

2) Букварь В. Ф. Бурцева (XVII век)

3) Новодевичий монастырь в Москве (XVI век)

4) Дворец Алексея Михайловича в Коломенском (XVII век)

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Петрок Малой? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Китай-город в Москве

2) Букварь В.Ф. Бурцева

Укажите время, с точностью до десятилетия, когда отряды Степана Разина совершили поход «за зипунами». Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:

2) событие из истории зарубежных стран, произошедшее в 1660-х гг., например: реставрация династии Стюартов в Англии.

Может быть указано другое событие. В случае указания события из истории международных отношений, одной из

сторон которого была Россия, ответ не принимается.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указано только время с точностью до десятилетия.

ИЛИ Правильно указано только событие истории зарубежных стран, произошедшее в том же веке и десятилетии, в каком произошло указанное в задании событие истории России

1
Правильно указаны время с точностью до десятилетия, событие истории зарубежных стран2
Максимальный балл2

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в период царствования Ивана IV была удачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. поход на Казанское ханство 1552 г.

2. заключение Ям-Запольского договора с Речью Посполитой

3. реформы Избранной рады

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

2) объяснение, например: в 1552 году русские войска смогли овладеть Казанью, в результате чего Казанское ханство вошло в состав Московского государства, что свидетельствует об успешной внешней политики Ивана IV.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу объяснение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Задание не выполнено.

0
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта.

1
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа.

ИЛИ Правильно указан порядковый номер факта. Дано неполное объяснение, в котором пропущено(-ы) положение(-я), которое(-ые) важно(-ы) для объяснения.

2
Правильно указан порядковый номер факта и приведено объяснение.3
Максимальный балл3

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

В) поход Василия Пояркова

Б) заключение Андрусовского перемирия

Г) восстание Степана Разина

2) два факта, например:

— Стоглавый собор собирался по вопросам Русской православной церкви; по итогам Стоглавого собора был выпущен сборник церковных правил — Стоглав (А);

— Андрусовское перемирие было заключено между Русским царством и Речью Посполитой; Андруссовское перемирие заключалось на 13,5 лет (Б);

— отряд Василия Пояркова совершил первый поход на Амур; отправным пунктом похода Пояркова был Якутск (В);

— основой социального состава войска Степана Разина составляли казаки, крестьяне и нерусские народы Поволжья; ближайшим сподвижником Степана Разина был Василий Ус(Г).

Могут быть приведены другие факты.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указан(ы) год (годы); исторические факты приведены неверно / не приведены.

ИЛИ Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведён только один исторический факт

1
Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведены два исторических факта.

ИЛИ Правильно указан(ы) год (годы), верно приведён только один исторический факт

2
Правильно указан(ы) год (годы); верно приведены два исторических факта3
Максимальный балл3

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

В) поход Василия Пояркова

Б) заключение Андрусовского перемирия

Г) восстание Степана Разина

— Стоглавый Собор привел к унификации всех церковных правил и обрядов, а местночтимых святых сделал общерусскими (А);

— заключение Андрусовского перемирия завершило русско-польскую войну, согласно нему Московское государство возвращало Смоленские, Северские земли и Левобережную Украину (Б);

— поход Василия Пояркова на Амур позволил начать процесс освоения русскими землепроходцами Приамурья, включения данного региона в состав Русского царства, отряд Пояркова собрал много ценных сведений о местном населении (В);

— Несмотря на то, что восстание было подавлено, а многие его участники казнены, оно продемонстрировало царской власти зреющий раскол русского общества и необходимость в преобразованиях (Г).

Может быть дано иное объяснение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Объяснение значимости выбранного события сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение значимости выбранного события не дано

0
Объяснение значимости события содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) ответа.

ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события, отражающее только его второстепенные последствия для истории нашей страны

1
Дано объяснение значимости события с опорой на исторические факты2
Максимальный балл2

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).

В моем регионе есть проспект Ленина. Он назван в честь Владимира Ильича Ленина, основателя и лидера партии большевиков. Ленин явился активным участником и ключевым организатором Октябрьской революции в России, после которой его партия пришла к власти, а он возглавил новое правительство. По проекту Ленина был создан СССР. Еще в моем регионе есть проспект Гагарина. Он носит название первого советского космонавта. Юрий Гагарин прошел сложнейшую подготовку и 12 апреля 1961 года совершил первый в мире полет в космос на корабле «Восток-1». После полета Юрий Гагарин совершил поездки во многие страны и внутри Советского Союза, благодаря чему интерес к космонавтике, авторитет СССР и советской науки достиг невероятных высот во всем мире.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
В ответе верно указаны только одно-два названия городов (сёл, деревень, улиц региона).

ИЛИ В ответе верно указаны одно-два названия городов (сёл, деревень, улиц региона), связь этих названий с историческим(и) событием(-ями) (деятельностью исторической личности)

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

О начале правления ивана можно даже сказать что

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Смоленская война

Б) крестоцеловальная запись

В) восстание Степана Разина

1) Алексей Михайлович Тишайший

2) Иван Васильевич Грозный

4) Сигизмунд II Август

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Смоленская война

Б) крестоцеловальная запись

В) восстание Степана Разина

1) Алексей Михайлович Тишайший

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Название лет, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день».

Ответ: Заповедные|Заповедные лета.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия «с человеческим лицом» благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За десять лет своего пребывания у власти правительство это провело столько реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории средневековой России. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до выхода Адашева и Сильвестра на историческую сцену».

Укажите название правительство, которое возглавляли Адашев и Сильвестр.

Укажите двух других членов данного правительства.

2) члены правительства: Андрей Курбский и митрополит Макарий.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указано только название правительства.

ИЛИ Правильно указаны только другие члены правительства

1
Правильно указаны название правительства и другие его члены2
Максимальный балл2

Назовите период отечественной истории, когда Русское царства потеряло земли, обозначенные пунктирной линией на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Ответ: Смута или Смутное время.

Подпишите на карте город цифрой «А» территории, отошедшие Швеции по Столбовскому миру, и цифрой «Б» территории, отошедшие Речи Посполитой по Деулинскому перемирию.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

В обозначении объектов на контурной карте допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью участников ВПР.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Оба объекта подписаны неправильно.

ИЛИ Задание не выполнено

0
Правильно подписана только территория «А».

ИЛИ Правильно подписана только территория «Б»

1
Правильно подписаны территории «А» и «Б»2
Максимальный балл2

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

2) Великие Четьи-Минеи

2) Великие Четьи-Минеи (XVI в.)

3) Икона Илья Пророк с житием (XVII в.)

4) Спас Нерукотворный (XVII в.)

Создателем какого из приведённых памятников культуры был протопоп Сильвестр? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

2) Великие Четьи-Минеи

Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России впервые были введены заповедные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:

2) событие из истории зарубежных стран, произошедшее в 1580-х гг., например: разгром Англией Непобедимой армады.

Может быть указано другое событие. В случае указания события из истории международных отношений, одной из

сторон которого была Россия, ответ не принимается.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указано только время с точностью до десятилетия.

ИЛИ Правильно указано только событие истории зарубежных стран, произошедшее в том же веке и десятилетии, в каком произошло указанное в задании событие истории России

1
Правильно указаны время с точностью до десятилетия, событие истории зарубежных стран2
Максимальный балл2

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

2. Переяславская Рада

3. Осада Смоленска войсками Сигизмунда III

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

2) объяснение, например: в результате поражения в Ливонской войне по Плюсскому перемирию, заключённому в конце царствования Ивана IV со Швецией, Россия утратила Ивангород, Ям, Копорье и Корелу с их уездами (значительную часть российского побережья Балтийского моря), а по Ям-Запольскому миру теряла все завоевания в Ливонии, что свидетельствует о неудаче внешней политики в конце царствования Ивана IV.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу объяснение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Задание не выполнено.

0
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта.

1
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа.

ИЛИ Правильно указан порядковый номер факта. Дано неполное объяснение, в котором пропущено(-ы) положение(-я), которое(-ые) важно(-ы) для объяснения.

2
Правильно указан порядковый номер факта и приведено объяснение.3
Максимальный балл3

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

В) поход Василия Пояркова

Б) заключение Андрусовского перемирия

Г) восстание Степана Разина

2) два факта, например:

— Стоглавый собор собирался по вопросам Русской православной церкви; по итогам Стоглавого собора был выпущен сборник церковных правил — Стоглав (А);

— Андрусовское перемирие было заключено между Русским царством и Речью Посполитой; Андруссовское перемирие заключалось на 13,5 лет (Б);

— отряд Василия Пояркова совершил первый поход на Амур; отправным пунктом похода Пояркова был Якутск (В);

— основой социального состава войска Степана Разина составляли казаки, крестьяне и нерусские народы Поволжья; ближайшим сподвижником Степана Разина был Василий Ус(Г).

Могут быть приведены другие факты.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указан(ы) год (годы); исторические факты приведены неверно / не приведены.

ИЛИ Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведён только один исторический факт

1
Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведены два исторических факта.

ИЛИ Правильно указан(ы) год (годы), верно приведён только один исторический факт

2
Правильно указан(ы) год (годы); верно приведены два исторических факта3
Максимальный балл3

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

А) русско-литовская война первой четверти XVI века.

В) участие Лжедмитрия II в событиях Смутного времени

Б) правление Василия Шуйского

Г) русско-польская война второй половины XVII века.

— В результате русско−литовской войны к Московскому государству отошли Смоленские земли (А);

— правление Василия Шуйского привело к гражданской войне с Лжедмитрием II, открытой польской интервенции в Россию, в результате чего Шуйский был свергнут и насильно пострижен в монахи (Б);

— деятельность Лжедмитрия II привела к образованию второго политического центра в Московском государстве — Тушинского лагеря и гражданской войне с Василием Шуйским(В);

— русско-польская война завершилась победой России и освобождением Левобережной Украины, Смоленских земель от Речи Посполитой (Г).

Может быть дано иное объяснение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Объяснение значимости выбранного события сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение значимости выбранного события не дано

0
Объяснение значимости события содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) ответа.

ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события, отражающее только его второстепенные последствия для истории нашей страны

1
Дано объяснение значимости события с опорой на исторические факты2
Максимальный балл2

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).

В моем регионе есть проспект Ленина. Он назван в честь Владимира Ильича Ленина, основателя и лидера партии большевиков. Ленин явился активным участником и ключевым организатором Октябрьской революции в России, после которой его партия пришла к власти, а он возглавил новое правительство. По проекту Ленина был создан СССР. Еще в моем регионе есть проспект Гагарина. Он носит название первого советского космонавта. Юрий Гагарин прошел сложнейшую подготовку и 12 апреля 1961 года совершил первый в мире полет в космос на корабле «Восток-1». После полета Юрий Гагарин совершил поездки во многие страны и внутри Советского Союза, благодаря чему интерес к космонавтике, авторитет СССР и советской науки достиг невероятных высот во всем мире.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
В ответе верно указаны только одно-два названия городов (сёл, деревень, улиц региона).

ИЛИ В ответе верно указаны одно-два названия городов (сёл, деревень, улиц региона), связь этих названий с историческим(и) событием(-ями) (деятельностью исторической личности)

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *