О чем умолчали учебники
О чем умолчали учебники
В увлекательной форме изложены оставшиеся за рамками школьных учебников сведения по основным разделам разных наук, описаны драматические истории великих научных открытий, приведены нестандартные подходы к пониманию явлений (физики, химии, и т.п.), нетрадиционные взгляды на научное наследие известных учёных.
Для школьников и учителей, старшеклассников, студентов, а также для всех, кто желает открыть для себя незнакомую, полную тайн и парадоксов науку!
О чем умолчали учебники? Серия книг
Книга рассказывает о редких и удивительных обитателях нашей планеты, названий которых большинство из нас даже никогда не слышали. Читатель познакомится с самыми необычными млекопитающими тропической Азии, пустынь и высокогорий Центральной Азии, экваториальной Африки, Мадагаскара, Центральной и Южной Америки. Книга адресована всем, кто интересуется зоологией и кому небезразлично будущее окружающей нас дикой природы.
Книга доступно и увлекательно рассказывает о морях и океанах, покрывающих большую часть поверхности нашей планеты и гораздо менее изученных по сравнению с сушей. Читатель получит представление о современном состоянии океанологии и узнает множество интереснейших фактов. Книга адресована всем, кто интересуется тайнами Мирового океана.
Космология — раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. Книга посвящена представлениям человечества об устройстве мира, претерпевшим с античности до наших дней колоссальные изменения благодаря фундаментальным открытиям в физике и астрономии. В популярной форме изложены основные теории современной космологии, представлены новейшие модели мироздания. Ранее книга выходила в свет под названием «Космос и хаос». В настоящее издание внесены небольшие изменения и включен иллюстративный материал.
Книга посвящена самым различным вопросам генетики и молекулярной биологии. Читатель узнает о тонкой структуре клеток разного типа, о работе молекул ДНК и об уровне их мутационной изменчивости, о происхождении Homo sapiens и об образовании человеческих рас, а также о близких и далеких перспективах развития генно-инженерных технологий.
Издание адресовано старшим школьникам, а также всем тем, кто интересуется вопросами биологии, генетики и современных биотехнологий.
О ЧЕМ УМОЛЧАЛИ УЧЕБНИКИ
Серия научно-популярных книг
Наука – исследование чуда, коего мы не в силах объяснить…
Рэй Брэдбери
В книгах серии в увлекательной форме изложены интересные сведения и занимательные факты, оставшиеся за рамками школьных учебников.
Книги ориентированы на старшеклассников, их познавательный интерес к наукам и к выбору профессии. А также книги этой серии будут полезны для всех любознательных людей.
В книге рассказано о замечательных археологических открытиях, о том, как проводились раскопки античных городов, как были расшифрованы письмена и реконструированы семь чудес света. С некоторых исторических объектов уже снята завеса тайны, другие археологические памятники задают ученым немало загадок. Книга предназначена для всех, кому интересны экскурсии в историю, в древние времена.
Эта книга является своеобразным путеводителем по языкам Европы; она содержит обзор и сравнительный анализ европейских языков, рассказывает об их истории, устройстве, взаимовлиянии. Приведены правила чтения. В конце книги имеются сведения об искусственных языках и о личных именах, распространенных у разных народов, а также словарь лингвистических терминов.
Для тех, кто хочет ознакомиться в общих чертах с языковым богатством Европы, интересуется происхождением слов и природой заимствований, присматривается, какой иностранный язык было бы интересно и полезно изучить, хотел бы глубже понять свой родной язык, сравнивая его с иностранными.
В увлекательной форме изложены оставшиеся за рамками школьных учебников сведения по основным разделам физики, описаны драматические истории великих научных открытий, приведены нестандартные подходы к пониманию физических явлений, нетрадиционные взгляды на научное наследие известных ученых.
Для учителей, старшеклассников, студентов, а также для всех, кто желает открыть для себя незнакомую, полную тайн и парадоксов физику.
Ученый, физик ХIХ века Эрнест Резерфорд высказал любопытную мысль: «Все науки можно разделить на физику и коллекционирование марок». Известно, что все науки, исключая гуманитарные, произошли от физики, и знать ее важно! Автор обращается к читателям – «если вас от чтения учебника по физике тянет ко сну, попробуйте почитать эту книгу!»
Книга адресована в первую очередь старшеклассникам и студентам, интересующимся логикой и желающим активно использовать ее законы для достижения личного успеха.
Книга рассказывает о загадочных и малоизученных явлениях природы, об удивительных тайнах «братьев наших меньших», о новейших достижениях в области биологии отечественных и зарубежных ученых. Это интересное чтение для школьников и студентов, увлекающихся биологией, а также хорошее подспорье для преподавателей при подготовке к занятиям.
Синтезируя большое количество сведений из самых разных областей науки, автор книги, ученый-палеонтолог, создает целостную картину эволюции биосферы Земли.
Книга предназначается для всех, кому интересно побывать на «научной кухне», научиться понимать механизмы развития жизни и узнать, как менялась наша планета на протяжении миллиардов лет.
Книга представляет собой увлекательный рассказ о тайнах Мирового океана, растительного и животного мира, об уникальных способностях человека и о многих других загадочных явлениях природы.
Всему в окружающем нас мире дано название.
Словами обозначены растения, насекомые, птицы и звери, горы и реки, океаны и моря, планеты, звёзды, галактики. Мы называем не только реальные объекты, но и придуманные, вымышленные, существующие не в действительности, а лишь в нашем воображении. Одни имена являются нарицательными (служат обобщёнными названиями предметов), другие – собственными (это индивидуальные наименования предметов). Очень часто нарицательные слова становятся именами собственными, но случается, что и собственные имена переходят в разряд имён нарицательных.
Как рождаются слова, названия? Можно ли разгадать тайну происхождения того или иного наименования? Этим то и занимаются лингвисты этимологи.
В книге раскрывается происхождение и значение собственных имен – личных имен, отчеств и фамилий, имен мифологических персонажей, наименований географических объектов на территории нашей страны и на всей планете (названий земель, городов, морей, гор, озер, рек); даются сведения из истории названий многих мест в Москве.
Для школьников, студентов и педагогов, а также для всех, кого влекут тайны рождения слов.
О наших прославленных путешественниках С. И. Челюскине, братьях Лаптевых, Н. Н. Миклухо-Маклае, Н. М. Пржевальском, И. Ф. Крузенштерне, Г. И. Невельском, Ф. Ф. Беллинсгаузене знают и в Европе, и в Австралии, и в Америке.
В книге собраны интересные сведения и малоизвестные факты из истории развития автоматики, робототехники, информационных и компьютерных технологий.
Особое внимание автор уделяет происхождению ключевых терминов информатики, а также важным эпизодам творческой жизни изобретателей и ученых.
Для школьников, студентов и всех, кто интересуется историей науки.
PS : * отмечены издания, имеющиеся в фондах Централизованной библиотечной системы г. Пскова.
Обзор научно – познавательных книг, объединенных в книжные серии: «Научные развлечения»; «О чем умолчали учебники»; «Узнай мир»; «Исторический роман»; «Загляни внутрь»; «Современному школьнику».
Материал подготовила Субботина С.Н.
Этот сайт использует файлы cookies. Данные файлы представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с использованием cookies.
Контакты
Муниципальное автономное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
города Пскова
О чем умолчали учебники
О чем умолчал ваш учебник: Правда и вымысел в теории эволюции
Большинство из тех, кто окончил школу и даже вуз, имеет крайне односторонний взгляд на теорию эволюции. В современных учебниках биологии эволюционная теория, обычно представлена как единственно правильное научное объяснение происхождения жизни на Земле во всем многообразии ее форм, а все альтернативные взгляды отвергаются как метафизические. Как правило, студентам вузов, не говоря уже о других категориях читателей, интересующихся названными проблемами, не известны аргументы и факты, которые противоречат теории эволюции. За пределами учебников остаются и те высказывания ученых—эволюционистов, которые ставят под сомнение многие важные положения этой теории. Кроме того, обычно подразумевается, что отвергать теорию эволюции могут лишь невежды да религиозные фундаменталисты.
Может ли человек, знакомый с теорией эволюции весьма односторонне, объективно оценить ее? Нередко, знакомясь с фактами, которые авторы учебников приводят для доказательства правильности этой теории, читатель не может их опровергнуть, если даже эти доказательства и вызывают у него сомнения.
В данной работе сделана попытка познакомить читателей с теми научными доказательствами, которые противоречат теории эволюции. В книге приведены многочисленные высказывания ученых—эволюционистов, указывающие на слабые места и ошибки эволюционной теории. На наш взгляд, подобные «разоблачения» — не просто частные аргументы, ставящие под вопрос те или иные положения эволюционной теории. Вопрос стоит шире: многие из этих высказываний подрывают самый корень теории эволюции, то есть эмпирический фундамент, на котором она строится. Насколько это удалось, судить читателям.
Сегодня многие» в том числе и ученые, считают, что теория эволюции строго научна, что опирается она на достоверные доказательства, на факты. Есть и такие, кто догматически утверждает, что это так. Считается, что ни один ученый не может сомневаться, что на Земле происходят или, по крайней мере, происходили в прошлом эволюционные процессы. Учебники биологии, научно—популярные журналы, газетные статьи, телевизионные программы, школьные учителя и университетские преподаватели — все они помогают укреплять этот взгляд.
И все же роль эволюционных процессов в появлении и развитии жизни на Земле еще далеко не доказана. Есть немало ученых, которые не разделяют взгляды эволюционистов.[1] Так, известный английский ученый доктор Джон Дюран из Университетского колледжа в г. Соунс (Великобритания) пишет: «Многие ученые уступают искушению быть догматиками… множество раз вопрос о происхождении видов представлялся так, будто он окончательно решен. Ничто не может быть дальше от истины… Но тенденция быть догматиками сохраняется, и она не служит делу науки» [1, с. 15].[2]
Подобным же образом эволюционист Уильям Фикс в книге «Разносчики костей» резко упрекнул тех, кто признает эволюцию человека несомненным фактом: «Регистрация ископаемых человеческих останков, как известно, до сих пор настолько разрозненна, что тот, кто настаивает на положительных заявлениях, не может сделать ничего, как только метаться от одного рискованного предположения к другому и надеяться, что следующее драматическое открытие не сделает их абсолютно глупыми… Ясно, что некоторые люди отказываются учиться на этом. Как мы видели, сегодня есть много ученых и популяризаторов науки, которые имеют безрассудство сообщать нам, что «нет сомнения» в том, как возник человек. Если бы только у них было доказательство…» [2, с. 150].
Но прежде чем перейти к изложению нашей темы, важно разъяснить читателю, что же постулирует теория эволюции.
Общая теория эволюции предполагает, что первые живые организмы возникли спонтанно из неживой материи. Затем в течение многих сотен миллионов лет эти простые, примитивные организмы дали начало более сложным формам жизни, которые существуют сегодня на Земле, включая человека. Согласно теории эволюции, это восходящее развитие неживой материи к живой и даже появление человека осуществлялось без какого—либо разумного планирования или руководства извне. Напротив, эволюционисты полагают, что все в этом мире появилось случайно.
Эволюционная теория не является строго научной, она может быть квалифицирована лишь как гипотеза.
Чтобы теория, вырастая из рабочей гипотезы, могла считаться научной, должно быть экспериментальное подтверждение ее постулатов. Другими словами, мы должны делать выводы из наблюдений, чтобы увидеть, обоснованна ли гипотеза (теория) или нет. Если же доказательства, приводимые в пользу этой теории, ложны, то она не может считаться научной.
Эволюционная теория имеет дело с уникальными событиями, которые имели место в далеком прошлом и, естественно, не наблюдались очевидцами, поэтому она не может быть проверена экспериментально. Доктор Колин Паттерсон, старший палеонтолог Британского музея естественной истории в Лондоне, разъясняет: «Этот процесс (эволюционный. — Д. К) должен быть уникальным и неповторимым, как история Англии. Поэтому эта часть теории является исторической теорией, рассказывающей об уникальных событиях, а уникальные события, по определению, не являются частью науки, поскольку они неповторимы и поэтому не поддаются проверке» [3, с. 145–146]. Или, проще говоря, «достаточно просто сочинять сказки о том, как одна форма дала начало другой, и находить причины, почему этим стадиям способствовал бы естественный отбор. Но такие сказки не являются частью науки, так как нет способа их проверки» [4, с. 89]. Специалиста по общей биологии профессор Пол Эрлих из Стэндфордского университета (США) и профессор Чарльз Берн из Сиднейского университета (Австралия) полагают, что теория эволюции «… находится «вне эмпирической науки», но не обязательно является ложной. Никто не может придумать способы, которыми она могла бы быть проверена. Эволюционные же идеи, даже необоснованные или же основанные на немногих лабораторных экспериментах, проведенных в крайне упрощенных системах, достигли распространения, сильно не соответствующего степени их обоснованности. Они стали частью эволюционной догмы, пассивно усвоенной большинством из нас, как часть нашего образования» [5, с. 352].
Профессор Рудольф Виттен (кафедра генетики Мельбурнского университета, Австралия) также говорит: «Биологи становятся просто наивными, когда они говорят об экспериментах, посвященных проверке теории эволюции. Она не может быть подвергнута проверке» (курсив наш. — Д.К.) [6].
Итак, по определению, эволюционная теория не является собственно научной, поскольку она не может быть проверена экспериментально, ее также трудно считать и научно обоснованной гипотезой. (Однако это не говорит о том, что никакой науки нет в сборе и анализе относящихся к эволюционной идее данных, например, ископаемых останков растений или животных.) К тому же утверждение, что эволюция — это установленный факт, является абсурдным, коль скоро сама теория с научной точки зрения несостоятельна: ведь никогда не наблюдалось, что эволюционные процессы происходят. Как заявил ученый—эволюционист генетик Ледьярд Стеббинс, «ни один биолог в действительности не видел происхождения путем эволюции большой группы организмов» [7, с. 54]. Фактически, насколько нам известно, никто никогда не был свидетелем происхождения ни одного живого существа.
О чем умолчали учебники
В увлекательной форме изложены оставшиеся за рамками школьных учебников сведения по основным разделам разных наук, описаны драматические истории великих научных открытий, приведены нестандартные подходы к пониманию явлений (физики, химии, и т.п.), нетрадиционные взгляды на научное наследие известных учёных.
Для школьников и учителей, старшеклассников, студентов, а также для всех, кто желает открыть для себя незнакомую, полную тайн и парадоксов науку!
О чем умолчали учебники? Серия книг
Книга рассказывает о редких и удивительных обитателях нашей планеты, названий которых большинство из нас даже никогда не слышали. Читатель познакомится с самыми необычными млекопитающими тропической Азии, пустынь и высокогорий Центральной Азии, экваториальной Африки, Мадагаскара, Центральной и Южной Америки. Книга адресована всем, кто интересуется зоологией и кому небезразлично будущее окружающей нас дикой природы.
Книга доступно и увлекательно рассказывает о морях и океанах, покрывающих большую часть поверхности нашей планеты и гораздо менее изученных по сравнению с сушей. Читатель получит представление о современном состоянии океанологии и узнает множество интереснейших фактов. Книга адресована всем, кто интересуется тайнами Мирового океана.
Космология — раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. Книга посвящена представлениям человечества об устройстве мира, претерпевшим с античности до наших дней колоссальные изменения благодаря фундаментальным открытиям в физике и астрономии. В популярной форме изложены основные теории современной космологии, представлены новейшие модели мироздания. Ранее книга выходила в свет под названием «Космос и хаос». В настоящее издание внесены небольшие изменения и включен иллюстративный материал.
Книга посвящена самым различным вопросам генетики и молекулярной биологии. Читатель узнает о тонкой структуре клеток разного типа, о работе молекул ДНК и об уровне их мутационной изменчивости, о происхождении Homo sapiens и об образовании человеческих рас, а также о близких и далеких перспективах развития генно-инженерных технологий.
Издание адресовано старшим школьникам, а также всем тем, кто интересуется вопросами биологии, генетики и современных биотехнологий.
Все книги серии О чем умолчали учебники
Первопроходцы. Русские имена на карте Евразии
Блок — 12 стр., 14.09.2015
Самые необычные животные
Блок — 5 стр., 13.09.2015
Дмитрий Геннадьевич Бердышев Самые необычные животные Введение Кто такие млекопитающие? Есть гр.
Удивительная философия
Блок — 10 стр., 13.09.2015
Дмитрий Алексеевич Гусев Удивительная философия Предисловие Существуя в мире, человек пытается е.
Удивительная астрономия
Блок — 6 стр., 13.09.2015
Дмитрий Геннадьевич Брашнов Удивительная астрономия Предисловие Звездное небо привлекало внимани.
Удивительная океанология
Полный текст — 40 стр., 12.09.2015
Викентий Юльевич Преображенский Удивительная океанология Океанология: первое знакомство Земл.
Удивительная география
Блок — 8 стр., 10.09.2015
Людмила Викторовна А нтонова УДИВИТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ Предисловие Книга посвящена загадк.
Удивительное языкознание
Блок — 0 стр., 10.09.2015
Удивительная история информатики и автоматики
Полный текст — 0 стр., 10.09.2015
Удивительная история освоения Земли
Блок — 11 стр., 10.09.2015
Лев Шильник Удивительная история освоения Земли Предисловие Человек – существо на редкость непос.
Удивительная химия
Блок — 10 стр., 10.09.2015
Илья Абрамович Леенсон УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ Предисловие Во второй половине XIX века многи.
Удивительная логика
Блок — 9 стр., 10.09.2015
Дмитрий Алексеевич Гусев Удивительная логика Предисловие Приходилось ли вам читать научно-по.
Удивительная космология
Блок — 12 стр., 10.09.2015
Лев Шильник Удивительная космология Предисловие от издательства «Человек, впервые соприкоснувший.
Удивительная археология
Полный текст — 60 стр., 10.09.2015
Людмила Викторовна Антонова Удивительная археология Предисловие Археология уже сама по себе удив.
Удивительные открытия
Полный текст — 39 стр., 10.09.2015
Annotation Вся история человечества – это история непрестанного постижения тайн мира. Шаг за ш.
Удивительная этимология
Блок — 8 стр., 03.09.2015
Удивительная физика
Блок — 20 стр., 03.09.2015
В увлекательной форме изложены оставшиеся за рамками школьных учебников сведения по основным раздел.
Удивительная механика
Блок — 9 стр., 03.09.2015
Нурбей Владимирович Гулиа – профессор, доктор технических наук, рассказывает в своей книге о работе.
Удивительная биология
Полный текст — 68 стр., 03.09.2015
Книга рассказывает о загадочных и малоизученных явлениях природы, об удивительных тайнах «братьев н.
Внимание! Сайт может содержать информацию, предназначенную для лиц, достигших 18 лет.