О чем стихотворение послушайте маяковского

Стихотворение и анализ «Послушайте!»

Ведь, если звезды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки

в метелях полуденной пыли,

боится, что опоздал,

целует ему жилистую руку,

чтоб обязательно была звезда! –

не перенесет эту беззвездную муку!

но спокойный наружно.

“Ведь теперь тебе ничего?

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

чтобы каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

Краткое содержание

О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть фото О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть картинку О чем стихотворение послушайте маяковского. Картинка про О чем стихотворение послушайте маяковского. Фото О чем стихотворение послушайте маяковского

В. Драчинский. Звездная ночь. 2019

Первая часть элегии представляет собой раздумья лирического героя о Боге. Поэт интересуется у Господа о необходимости существования мироздания в целом. Герой ставит актуальные вопросы перед собой и за ответами отправляется к Всевышнему («врывается к Богу»). Употребляя яркую метафору в отношении Господа «жилистая рука», лирический герой подчёркивает особую связь небесных сил и человека, ведь чаще всего обладателями жилистых рук являются рабочие.

Во второй части элегии герой отправляется к Господу не только для получения ответов на интересующие вопросы, но и для того, чтобы попросить Господа создать звезду. Но, не обычную звезду, а такую, без которой жизнь человека теряет всякий смысл. Под звездой следует понимать искусство, без которого жизнь становится однообразной и пресной.

Затем лирический герой обращается к незнакомому лицу, представляющему собой образец того уникального единомышленника, который задаётся теми же вопросами. При обращении к нему, поэт использует множество вопросительно-восклицательных предложений: они служат наивной попыткой успокоить самого себя, своё сердце, встревоженное переживаниями о жизненном пути всего человечества.

Герой формулирует для себя важнейший принцип: важнее всего в этой жизни быть для кого-то чрезвычайно полезным и необходимым. Таким образом поэт выразил внутренние сомнения относительно полезности и нужности читателям своего собственного творчества.

В конце третьей части лирический герой вновь возвращается к исходной точке – к заданному в начале произведения вопросу. Но только теперь этот вопрос звучит гораздо более оптимистично, нежели в экспозиции. Герой спрашивает: «Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер … загоралась хоть одна звезда?!».

История создания

Эта яркая элегия увидела свет в 1914 г. К тому времени, молодой Маяковский уже успел опубликовать свой поэтический сборник «Нате!», и получить широкую известность в литературных кругах. В сборник «Нате!» были включены всего лишь четыре произведения, но в них уже заявила о себе особая манера, в которой автор продолжил писать в дальнейшем. Это произведение наглядно продемонстрировало, что Маяковский способен не только бунтовать, но и предаваться раздумьям лирического плана.

Жанр, направление, размер

По жанровой принадлежности – это элегия с некоторыми чертами послания. Дело в том, что Маяковский предаётся размышлениям о вечной проблеме и одновременно с этим обращается к читателям.

Поэтические строки написаны тоническим стихосложением. Также присутствует «белый стих», но, при этом, некоторые строки зарифмованы.

Композиция

При внимательном взгляде на структурное оформление произведения, складывается впечатление, что его желательно не читать, а именно слушать. Элегия построена чрезвычайно чётко: она включает в себя основной тезис и пояснение к нему.

Композиция кольцевая: во вступительной части лирический герой задаёт вопрос, а в заключительной части сам же на него и отвечает. Элегия делится на три семантические части:

В произведении отсутствует разделение на четверостишия. Подобное необычное композиционное построение весьма характерно для футуристов, к которым принадлежал Маяковский. Всю элегию можно воспринимать, как одну развёрнутую метафору, сквозь которую проходит тема человеческого одиночества.

Образы и символы

В данном произведении автор создал три ключевых образа, позволяющих максимально полно донести до читателей основную идею элегии. Особого внимания заслуживают следующие образы:

Темы и настроение

Тематика элегии не определяется однозначно и точно: всё зависит от того, как истолковать образы, созданные поэтом. К примеру, некоторые литературоведы уверены, что под образом звёзд Маяковский подразумевает поэтическое творчество, а другие полагают, что звёзды символизируют человеческие жизни. Обе позиции весьма достойны.

Следует выделить тему, лежащую на поверхности произведения – это тема смысла жизни и смысла красоты. Звёзды, как нечто прекрасное, способны наполнить человеческое существование теплом, светом, вдохновением и гармонией. Но при этом истинная природа звёзд не известна. Поэтому человек будущего должен поставить перед собой задачу понять эту природу, проникнув в суть мироздания.

Основная идея

Основная идея произведения заключается в познании двух основных смыслов – человеческой жизни и поэтического творчества. Получив ответ на вопрос, что звёзды зажигаются Богом ради людей, Маяковский доносит до нас мысль о том, что внимательное наблюдение за ночным звёздным небом может помочь людям отыскать смысл своего существования, найти свою дорогу судьбы.

Средства выразительности

Элегия наполнена множеством различных выразительных средств. Прежде всего, это связано с той формой изложения, которую Маяковский для себя выбрал. Внимания заслуживают следующие тропы:

Источник

Анализ стихотворения «Послушайте!» Маяковского

О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть фото О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть картинку О чем стихотворение послушайте маяковского. Картинка про О чем стихотворение послушайте маяковского. Фото О чем стихотворение послушайте маяковского

Всего получено оценок: 191.

Всего получено оценок: 191.

В большинстве произведений В. Маяковского звучат резкие, бунтарские мысли, но есть в его поэтическом наследии и мягкая, нежная лирика. К ней относится и стихотворение «Послушайте», изучаемое в 9 классе. Предлагаем узнать о нём больше, используя краткий анализ «Послушайте» по плану.

О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть фото О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть картинку О чем стихотворение послушайте маяковского. Картинка про О чем стихотворение послушайте маяковского. Фото О чем стихотворение послушайте маяковского

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Послушайте!.

История создания – произведение было написано осенью 1914 г., спустя год после издания первого сборника «Нате!».

Тема стихотворения – человеческая жизнь; поэтическое искусство.

Композиция – кольцевая. Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Монолог можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. На строфы произведение не делится.

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – написан тоническим стихом, большинство строк не рифмуются, некоторые объединены перекрестной рифмовкой АВАВ.

Метафоры«звёзды зажигают», «кто-то называет эти плевочки жемчужиной», «метели полуденной пыли», «врывается к богу».

Эпитеты«полуденная пыль», «жилистая рука», «ходит тревожный, но спокойный».

История создания

Анализируемое стихотворение появилось из-под пера Владимира Маяковского в 1914 г. Молодой поэт уже успел издать сборник «Нате» и стать известным в литературных кругах. В «Нате!» вошло всего 4 произведения, но в них уже проявилась манера, в которой писатель продолжал работать дальше. «Послушайте!» показало, что Владимир Владимирович может не только бунтовать, но и предаваться лирическим раздумьям.

Тема стихотворения определяется неоднозначно. Она зависит от того, как толковать образы-символы, используемые В. Маяковским. Некоторые исследователи полагают, что под звёздами автор подразумевал поэтическое творчество, другие же придерживаются мнения о том, что звёзды – человеческая жизнь. В обеих позициях есть логика.

В центре стихотворения лирический герой, который обращается к окружающим. Слово «послушайте» привлекает внимание, интригует читателя. Далее герой сразу начинает свои рассуждения о звёздах. Он считает, что раз небесные светила зажигают, значит это кому-то нужно. Герой пытается доказать правильность своего предположения.

В последних стихах автор снова задает риторический вопрос, показывая, таким образом, что окончательный ответ на него ещё не дан. Главная мысль отображается в рефрене: «Если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»

Композиция

Стихотворение написано в форме монолога-обращения лирического героя. Его можно разделить на смысловые части: риторические вопросы о том, зачем зажигают звёзды, рассказ о благодарности Богу за то, что он зажигает звёзды и освещает путь тому, кому это нужно. Третья часть закольцовывает композицию: мы вновь слышим рассуждения о необходимости звёзд на небе. Но, если в первой части эти строки звучат как гипотеза, то в третьей части – как утверждение.
На строфы произведение не делится. Необычная форма, характерная для футуристической литературы, позволяет автору выделить произведение на фоне философской лирики.

Проанализировав данное произведение, можно сделать вывод, что по жанру – это элегия, есть в ней и черты послания: Владимир Владимирович размышляет над вечной проблемой, обращаясь при этом к читателям. Написаны строки произведения тоническим стихом, наблюдается белый стих, но некоторые строки рифмуются.

Средства выразительности

Важную роль в произведении играет также интонация. Создается впечатление, что лирический герой выступает перед публикой, рассказывая о своих предположениях с трибуны.

Источник

Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте»

Одно из самых известных стихотворений Маяковского сегодня более актуально, чем 100 лет назад, почти каждый житель мегаполиса может сказать, что стихотворение о нём.

Владимир Маяковский написал своё стихотворение «Послушайте!» в период активного творческого становления в 1914 году, когда на смене эпох уже вовсю бушевали политические вихри. Начало ХХ века стало переломным моментом и в Русской литературе, на смену реализму пришло авангардное течение «футуризм». Основоположники этого течения создавали совершенно новую литературу, которая должна была стать искусством будущего, где главенство формы выражения преобладало над содержанием и смыслом. Все поэты искали новые формы стиха, новые способы рифмовки, новые образы и новые слова. Именно в этот период Маяковский сформировался как поэт, и это отразилось на его творчестве.

Темы и проблемы

Стихи футуристов затрагивали совершенно новые проблемы, которые не поднимали поэты-реалисты. Вся футуристическая поэзия была поэзией нового города, который не знаком с природой, а видит только серое небо, каменные стены и современные достижения техники. На выступлениях перед публикой Владимир Маяковский утверждал, что его стихи созданы для современного человека, который не видит луны или звёзд, но прекрасно знаком с паровыми машинами, небоскрёбами и электричеством. Конечно, таким людям не будет близко пение сельского соловья, а вот гул заводских труб ему знаком вполне. Для них, жителей современного мегаполиса, писал свои стихи Маяковский, и им активно предлагал своё искусство. Принимали такое искусство далеко не все, но футуризм набирал популярность среди представителей творческих элит.

Критики определяют основную тему стихотворения как тему признания поэта обществом, но особенностью поэтов-футуристов была их уверенность в собственной значимости и превосходстве, которые не требовали дополнительного подтверждения.

«Послушайте!» является переходным стихотворением, написанным человеком, который уже готов отрицать само существование звёзд, но вдруг делает небольшой шаг назад, потому что сомневается. Темой этого глубоко философского размышления Маяковского можно было бы назвать значимость человека для человечества, востребованность в обществе и связанное с этим самоуважение.

Композиция

Маяковский не делил стихотворение на части, в нём не выделены строфы или отдельные смысловые компоненты. Так и должно быть в футуристических произведениях. Сочетание звуков и использование строк разной длины здесь значат больше, чем сюжет или смысл. Стихотворение имеет сквозное развитие, но условно его можно разделить на четыре части, каждая из которых наполнена отдельным настроением.

Первая часть – попытка лирического героя объяснить значимость события, в повторяющихся словах «значит» проскальзывает неуверенность, которая и задаёт настроение этой части произведения.

Вторая часть – обращение к богу, просьбы, символизирует надежду, которую испытывает каждый человек даже в самый сложный период своей жизни. Робкая надежда рассеется к началу следующей части.

Третья часть навевает тревожность, так часто сопровождающую каждое значимое событие в жизни.

Заключительная часть стихотворения возвращает нас к неуверенности, попыткам заставить себя поверить в важность происходящего и паническим атакам. Если совместить все эти переживания, мы получим внутреннее состояние современного жителя мегаполиса, который ежедневно переживает стрессовые ситуации, и которому кажется таким близким это странное стихотворение.

Жанр, направление, размер

Можно определить жанр этого лирического стихотворения как монолог-исповедь, с которым автор обращается к самому себе и к каждому из нас. Футуризм не ограничивает поэта строгими литературными жанрами, позволяя создавать новые, ранее не использовавшиеся жанровые формы. Как и другие поэты, работавшие в футуристическом направлении, Маяковский экспериментировал с формой и размером стиха, что привело к появлению этого необычного литературного шедевра.

Автор часто сам выступал со своими стихами перед публикой, характерной для него манерой стихосложения была «лесенка» из строк разной длины и ритмической организации. «Послушайте!» не отличается строгим силлабо-тоническим сложением, в нём нет строгой рифмы, но оно отличается звуковой и эмоциональной выразительностью.

Средства выразительности

Для того чтобы подчеркнуть эмоциональную образность стихотворения, Маяковский использовал богатый арсенал поэтических художественных средств. Одним из использованных приёмов является анафора – многократное повторение одного слова для усиления эмоционального воздействия на слушателя. Здесь это слова «значит» и «послушайте», как актёр, Маяковский всегда читал их с разной интонацией, заставляя слушателей замирать.

Использование экспрессии – наполненных эмоциональным содержанием слов: «плачет», «надрываясь», «клянётся» — также помогает прижать стихотворению выразительность.

Большое драматургическое значение в стихотворении имеют паузы и ударения. Акцентно-тоническое сочетание подчёркивается выразительными смысловыми остановками.

Маяковский использует необычные сравнения, которые у поэтов реалистов не считались бы даже приличными: звёзды сравниваются то с плевками, то с жемчужинами, пыль с метелями, кошмар смерти во сне – «врывается к богу».

Необычны и эпитеты Маяковского: «беззвёздная мука», «полуденная пыль», «жилистая рука бога».

Образы и символы

Особенностью этого стихотворения является то, что использованные автором возвышенные образы бога, звёзд, мироздания облечены в приземлённую словесную форму плевочки-звёзды, жилистая рука бога, надрываясь, врывается к богу.

Проблематика и основная идея произведения

Стихотворение воспринимается как философское размышление молодого поэта о смысле жизни, такое непонятное для современников, оно нашло признание после смерти Маяковского и стало одним из шедевров Русской литературы. Проблемы поиска себя и непринятия человека обществом сегодня не менее актуальны, чем 100 лет назад. В мире, где люди создают вокруг себя искусственные барьеры, мешающие межличностному общению, стихотворение «Послушайте!» стало символом поиска места в жизни и творческой самореализации человека.

Владимир Маяковский «Послушайте!»

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?

И, надрываясь
в метелях полу́денной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Источник

Смысл стихотворения Маяковского — «Послушайте»

«Послушайте» — необычное стихотворение Владимира Маяковского, которое содержит глубокий философский подтекст и раскрывает читателю свои оттенки и нюансы с каждым новым прочтением. Несмотря на свою достаточно короткую структуру для такого типа произведений, «Послушайте» затрагивает главный вопрос человечества – смысл земного существования.

Смысл названия стихотворения «Послушайте!»

Само название «Послушайте» является достаточно необычным для стихотворной формы. Название не затрагивает вопросы, которые поднимаются у автора в этом произведении. Основной смысл названия, которое заключено всего в одном слове, — это привлечение внимания читателя к проблеме человеческого существования.

Автор призывает поразмышлять над этим, задуматься хоть на какое-то мгновение. Хотя сам Маяковский не даёт ответа на вопросы, которые он так эмоционально затрагивает. Главная тема смысла человеческой жизни так и остаётся для читателя открытой.

О чём стихотворение «Послушайте!»

Главной темой стихотворения являются звёзды, которые светят с небес. Автор привлекает читателя к мыслительному процессу и одновременно повторяет о том, что если звёзды светят, то это «кому-нибудь нужно». Он намекает, что эти звёзды кто-то зажигает. Таким образом, мы наблюдаем косвенное обращение к божественным силам, благодаря которым звёзды могут светить.

Звёзды здесь выполняют некую роль аллегории о том, что кто-то создал наш мир, включил звёзды и т.д. Маяковский пишет о каком-то неизвестном персонаже, который врывается к Богу и умоляет его, чтобы обязательно светила хоть одна звезда. После чего этот персонаж (читатель в точности не знает, человек ли это) может ходить спокойный и умиротворённый, ведь звезда – это в какой-то степени смысл его жизни. И он готов плакать и умолять Бога, чтобы она всегда светила.

Автор использует многочисленные повторения, в том числе таких эмоциональных слов, как «нужно», «необходимо», чтобы подчеркнуть всю остроту своего вопроса, который обращён ко всему человечеству.

Смысл стихотворения «Послушайте!»

Интересным моментом в стихотворении является двухплановое описание главного предмета произведения – звёзд. Автор показывает кардинальную разницу между восприятием нашего мира человеческими душами. Одни смотрят на небо с замиранием сердца, для них это не просто звёзды, а настоящие жемчужины, сокровище.

Для других же, тех, кто не ценит красоту нашего мира, не видит особого смысла в человеческой жизни или просто не думает над этим, это вовсе и не звёзды, а так, «плевочки». Вроде как высшие силы просто плюнули на небо, чтобы с него что-то светило. На примере звёзд Маяковский показывает нам глубину человеческой души. Он заставляет читателя ценить то, что имеет реальную ценность в жизни. Обыкновенные звёзды на небе заставляют нас понять, что сама жизнь и является бесценной.

Благодаря основному призыву в стихотворении: «Послушайте», мы понимаем, что автор знает ответ на те вопросы, которые он затрагивает. Таким призывом он хочет передать свои знания каждому, кто прочитает его стих и задумается над ним.

Смысл финала стихотворения «Послушайте!»

Стихотворение заканчивается вопросом к слушателям, автор не зря оставляет этот вопрос открытым и сам не даёт на него ответ. Главный вопрос произведения – зачем на небе зажигаются звёзды, задаётся вовсе не о звёздах. На самом деле имеется в виду – зачем человек рождается и умирает, и зачем мы все появляемся на этой земле. Вопрос, который зависает после прочтения, обращён к читателю.

Маяковский хочет, чтобы каждый подумал над смыслом своего существования. Для подчёркивания важности этого поиска смысла жизни автор не только ставит в конце вопросительный знак, но также и восклицательный знак, которым и ставится некая точка в стихотворении.

Эмоциональное напряжение постоянными повторениями с вопросом к читателю накаляется, и в конце прочтения мы ощущаем крик самого автора. В повседневной жизни мы все суетимся и часто занимаемся пустыми делами без возможности остановиться ненадолго и задуматься, посмотреть на ночное небо, густо усыпанное жемчугом звёзд.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.7 / 5. Количество оценок: 3

Источник

Анализ стихотворения «Послушайте». В.В. Маяковский

Меню статьи:

Текст стихотворения

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует Ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

История

Творчество Маяковского всегда было неоднозначным. Его принимал и очень ценил Сталин, и называл его талантливейшим поэтом. Сталин насильно внедрял творчество Маяковского по всей стране, к огорчению многих других поэтов и писателей. И все же Маяковский больше, чем только поэт революции. Он писал стихи и издавался еще до «Великой Октябрьской».

Стих «Послушайте» Маяковский написал в 1914 году, когда поэту исполнился 21 год, спустя год после того, как вышел его первый сборник «Нате».

Поэт был молод и еще не научился «кричать свои стихи с трибуны» и провозглашать лозунги. Позже, когда Маяковский «пропитается идеями», будет мечтать о всемирной революции, он начнет чаще писать утвердительные строки, научится рекламе, за что не раз его будут осуждать в творческих кругах.

Личная жизнь Маяковского также изменится, превратившись в «любовный треугольник», нередко заставляющий его страдать и ожесточаться. Но в этот период поэт еще ищет себя, не разрушая, а пытаясь понять мир вокруг, а также самого себя.

Стих появился незадолго до второй мировой войны, в то время, когда в народе все больше преобладали безверие и «зацикленность» на материальных ценностях.

Это были годы, когда даже церковь дискредитировала себя настолько, что уже через три года, во время революции, люди из народа с жестокостью убивали священников, с агрессивной радостью встречая весть о том, что Бога нет, и нет необходимости отвечать за свои поступки перед Вечным Судьей.

Маяковский своим «Послушайте» призывает людей поднять голову над бытовым, мещанским образом жизни и мышления, подумать о том, что выше быта и «полуденной пыли».

В этом стихотворении поэт еще ищет себя, он обращается ко всем, но не крича с трибуны, а тихо, обращаясь лично, с просьбой услышать его. Лирический герой хочет быть услышанным, заставить подумать о вечном.

Тема стиха

«Послушайте» – это стих – монолог, попытка заставить задуматься о том, что важна не одна материальность. Понять, что существует нечто большее, возвышенное. Он говорит о людях, способных видеть красоту. Тех, для кого прекрасное жизненно необходимо.

«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…»
О том, что существуют те, кто «не перенесет эту беззвездную муку!»

Для этих людей звездное небо очень ценно и важно, а значит, есть смысл всем людям поднять глаза над суетой этого мира и увидеть нечто больше, чем «плевочки» на небе. Попытаться понять это «большее».

О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть фото О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть картинку О чем стихотворение послушайте маяковского. Картинка про О чем стихотворение послушайте маяковского. Фото О чем стихотворение послушайте маяковского

В коротком стихотворении нет ни слова лишнего. Каждое слово несет в себе эмоциональную наполненность и философский смысл.

Со свойственной Маяковскому экспрессией, поэт повествует о молитве лирического героя. Он не молится тихо в храме, но «врывается», «плачет», «просит»…

«…врывается к Богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит –
чтоб обязательно была звезда! –
клянется –
не перенесет эту беззвездную муку!…»

О Боге Маяковский также повествует как о труженике. Одним словосочетанием «жилистая рука» поэт рассказывает целую повесть о том, что Бог каждый день трудится в нашем мире. Всякая материя на нашей земле разрушается, если разум и творческая энергия не воздействует на нее. Но земля обновляется каждый день, и через это всякий, кто честно готов смотреть, видит вмешательство разума Творца. Библия говорит о творящем Слове: «…нынешние небеса и земля, содержатся тем же Словом…» (2 Пос. Петра 3:7).

Но Маяковский видит труд Творца на нашей земле как жилистую, натруженную руку. И это реальность поэта, который не приемлет ничего поддельного, напускного и фальшиво-гладкого. Для него ближе образ Бога трудящегося, каждый день зажигающего звезды, а не наблюдателя, однажды запустившего процесс.

О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть фото О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть картинку О чем стихотворение послушайте маяковского. Картинка про О чем стихотворение послушайте маяковского. Фото О чем стихотворение послушайте маяковского

Лирический герой уверен, что не обязательно звезды будут загораться каждый вечер. Если не просить и не желать, то можно не увидеть ни одной звезды, а для героя это очень важно, поэтому он готов прилагать усилия к тому, чтобы получить то, что ему необходимо.

Маяковский никогда и ничего не получал за чужой счет и в своей семье был кормильцем. Поэтому для поэта важно участие в том, чтобы в этом мире не только простые, материальные вещи происходили с частицей его труда, но даже то, что, казалось бы, не зависит от его воли или усилий. Поэт описывает человека, который влияет, как может, даже на то, что выходит за границы его возможностей.

Композиция

Стих написан в форме монолога. Лирический герой обращается ко всем, кто может его услышать. Это просьба услышать его, задуматься о том, что может дать иной, более высокий смысл существованию человека.

В стихотворении не прослеживается одной четко выраженной линии. Его можно разделить на три смысловые части. Рассуждение о том, что звезды нужны людям и на молитву к Богу, призыв, просьбу о том, чтобы звезда загорелась, хотя бы одна и вывод в конце стиха.

Стихотворение напоминает античную риторику, словно было написано по ее правилам (тезис – обоснование – утверждение).

На строфы стих не делится, композиция кольцевая, рамочная. В начале и в конце используются похожие выражения, в то же время они несут развитие мысли автора.

Поэт как всегда пишет стих «лесенкой» и многие строки не согласуются друг с другом. Рифма неточная, стих почти белый, хотя присутствует и точная рифма.

Основной герой произведения

Стих хочется не читать, а слушать, ведь это обращение лирического героя к слушателям. Сначала он задает риторический вопрос, затем рассказывает о третьем лице, который является главным героем произведения.

Стихотворение «Лиличка» Владимира Маяковского написано в форме монолога-обращения лирического героя к своей возлюбленной. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием

Лирический герой, который в данном произведении является и автором, рассказывает, как важны звезды для главного героя. Он задыхается в дневной пыли и рвется к Богу «на аудиенцию», он ждет вечера, когда сможет увидеть звезды и подняться над суетой этого мира. Он не может выдержать мысли о возможности не увидеть звезд.

Лирический герой показывает очень деятельного человека. Он не считает, что можно молча страдать и сетовать на судьбу, если то, чего тебе не хватает, находится вне твоих возможностей.

Этот «кто-то» не ждет, не молчит, он «врывается», «боится, что опоздал», «Плачет», «целует жилистую руку» Бога, «просит». Это человек деятельной веры, просящий у Творца того, что ему необходимо, и получающий этот дар каждый вечер – звезды загораются.

Просьба увенчалась успехом. Но еще до того, как этот человек видит долгожданную звезду, он уже ходит «спокойный наружно», хотя его внутренняя тревога не проходит.

Остальные люди получают результат его усилий и не знают о том, что звезд могло и не быть. Но главного героя это не волнует. Для него важно мнение одного человека. Он только у кого-то одного спрашивает: “Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!”

Этот вопрос выдает нам, что до этого главному герою было страшно. Маяковский рисует свой образ в стихотворении. Он не представляет жизнь без бурной деятельности, без труда, достижений и страсти к победе.

Второстепенные герои

Можно было бы назвать второстепенным героем самого рассказчика – лирического героя, ведь он остается за кадром. Но все же в этом стихотворении он, скорее, второй главный герой, а не второстепенный.

Второстепенным героем произведения можно назвать Бога, к которому обращается главный герой. Он изображен тружеником, имеющим «жилистую руку» и неравнодушное сердце. Ведь Бог в данном произведении откликается на просьбу героя и зажигает звезды каждый вечер.

Основная идея стиха

Маяковский написал стих в то время, когда многие люди теряли веру, были озлоблены и растеряны. Поэт взывает к людям, прося их вернуться к высшим ценностям, не погружаться в рутину материальности.

Человек создан, чтобы жить между двумя мирами, получая информацию из духовного мира, воплощать идеи в физическом мире, и любой дисбаланс нарушает гармонию.

Если человек улетает только в духовность, он отказывается от важной части своей жизни и теряет свое предназначение. Также если он погружается только в материальность и живет животными потребностями, упускает прекрасную часть себя. Покой и ощущение счастья возможно только тогда, когда человек «стоит на своем месте» и поддерживает баланс между духовным и материальным.

Поэт обращается к тем, кто погряз в материальности, забыв о духовных потребностях, призывая их поднять голову к небу, увидеть звезды, задуматься о том, что можно жить иначе и получить большее счастье, чем только сытый желудок, крышу над головой и возможность размножения.

О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть фото О чем стихотворение послушайте маяковского. Смотреть картинку О чем стихотворение послушайте маяковского. Картинка про О чем стихотворение послушайте маяковского. Фото О чем стихотворение послушайте маяковского

Поэт призывает действовать и видеть звезды, делиться радостью достижений в мире поэзии, в способности видеть звезды и участвовать, пусть даже косвенно в процессе их зажигания. Ведь, по мнению поэта, если бы не было тех, кто просит о звездах, то Бог не зажигал бы их на небосклоне.

Можно понимать поэта как в прямом, так и в переносном смысле. Ведь «звезды» талантов людей тоже зажигаются в нашем мире; и их видят и ценят только те, кто желает иметь больше, чем пищу и кров. Те, кто ищет высшего.

Форма произведения необычна, но характерна для футуристической литературы. Это позволяет стиху выделиться на фоне других философских произведений.

Звезды, являющиеся центральными в этом стихотворении, можно воспринимать как реальные физические, а также как аллегорию – как поэтов, художников, тружеников искусства, тех, кто помогает людям подняться над обыденностью.

Также звезды можно рассматривать и как саму нашу жизнь, наши добрые порывы, стремление к высшему, небесному и духовному. Автор призывает увидеть нечто большее, чем ежедневная рутина со всей страстностью своей натуры.

Жанр стихотворения – элегия. Также мы видим в нем элементы послания. Тонический стих, большинство строк которого не рифмуется, разностопный ямб. Часть строк имеют рифмовку АВАВ.

Автор использует метафоры: «Врывается к Богу», «называет эти плевочки жемчужиной», «звезды зажигают» «метели полуденной пыли».

Также использует эпитеты «полуденная пыль», «ходит тревожный, но спокойный», «жилистая рука».

Один из самых ярких и уникальных эпитетов «жилистая рука» Бога.
Антитеза: В стихе противопоставлены слова, которые в обычной речи не являются антонимами. Но для одних звезды – это «плевочки», а для других – «жемчужины»

Средства выразительности

Первое же обращение, прерванное восклицанием, заставляет остановиться и обратить внимание на будущую речь. Дальше автор задает риторические вопросы и уверен, что на них можно дать только утвердительный ответ.

Рассказчик развивает сюжет – некто тревожится и боится, что вечером, после окончания пыльного рабочего дня, звезды не появятся на небосклоне. Тогда он бежит к Богу, врывается в тревоге и просит, целуя Его натруженные жилистые руки. Он не представляет себе вечера без звезд.

Стих «Скрипка и немного нервно» Владимира Маяковского отличается шутливым характером, поэтому было бы закономерно счесть «Скрипку…» шуткой. Впрочем, читатель может узнать больше об этом произведении, ознакомившись с его описанием

Знаками препинания, словами, расположенными лесенкой, автор добивается максимального эмоционального накала. Он словно спорит, доказывает, пытается донести свою истину до всех и каждого.

В этом стихе автор не кричит, но пытается убедить уговорить, заставить переосмыслить привычный взгляд на жизнь, используя знаки препинания, расставляя интонационные акценты, и словно сомневаясь, что его поддержат, переспрашивает «Да?!»

Маяковский как всегда смешивает возвышенное и земное. Звезды, Бога, «жилистую руку» и «метель полуденной пыли».

В стихе не употребляются неологизмы и искаженные слова, из-за этого он воспринимается как прямой, искренний порыв автора.

Языковые особенности стиха

В стихотворении «Послушайте» каждое слово эмоционально окрашено, экспрессивно и выразительно. Автор ярко рисует метания героя, его страх и растерянность при мысли, что вечером на небе не окажется звезд.

Стихотворение вмещает в себя весь спектр: от самых высших святынь человечества до земной пыли. Автор смело показывает Бога, похожего на труженика, не стесняется слез главного героя при мысли, что звездная красота мира вдруг исчезнет.

В этом стихе душа автора, ранимая и чувствительная, открыта нараспашку.
Расположив слова лесенкой, он придает каждому слову особое звучание и силу.

Употреблением знаков препинания, а также слов, полярных по своему содержанию, поэт достигает того, что стих звучит как единый порыв, стремление, вызов на диспут, попытку убедить, остановить на пути ожесточения душ и материализма.

Употребление большого количества глаголов в коротком стихе создает ощущение активного действия.

Он: надрывается, врывается, боится, плачет, целует, просит, клянется что не перенесет, ходит…

Маяковский писал в своей, особенной манере и стих «Послушайте» почти не отличается от других стихов автора.

Отзывы критиков

Стих “Послушайте!” — истинный шедевр русской и мировой поэзии.
«Маяковский успел оставить людям свой дар поэта, истратил жизнь, чтобы, по словам Р. Якобсона, «сделать созданную им поэзию сокровищем народа»

«Какая радость, что существует и не выдуман Маяковский — талант, по праву переставший считаться с тем, как пишут у нас нынче… Поэзию привлекут к поэту две вещи: «Ярость творческой его совести. Чутье неназревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».
(Из статьи «Владимир Маяковский. «Простое как мычание»)
Б. Пастернак

«Едва ли найдется в истории другой пример того, чтобы человек, так далеко ушедший в новом опыте, в час, им самим предсказанный, когда этот опыт, пусть и ценой неудобств, стал бы так насущно нужен, так полно бы от него отказался. Его место в революции, внешне столь логичное, внутренне столь принужденное и пустое, навсегда останется для меня загадкой.

Тут была та бездонная одухотворенность, без которой не бывает оригинальности, та бесконечность, открывающаяся с любой точки жизни, в любом направленьи, без которой поэзия — одно недоразуменье, временно неразъясненное.

И как просто было это все. Искусство называлось трагедией. Так и следует ему называться. Трагедия называлась «Владимир Маяковский». Заглавье скрывало гениально простое открытье, что поэт не автор, но — предмет лирики, от первого лица обращающейся к миру. Заглавье было не именем сочинителя, а фамилией содержанья».
(Из повести «Охранная грамота»)
Б. Пастернак

«Брак поэта с временем — насильственный брак. Брак, которого, как всякого претерпеваемого насилия, он стыдится и из которого рвется — прошлые поэты в прошлое, настоящие в будущее… Вся советская поэзия — ставка на будущее. Только один Маяковский, этот подвижник своей совести, этот каторжанин нынешнего дня, этот нынешний день возлюбил: то есть поэта в себе превозмог.»
(Из статьи «Поэт и время»
М. Цветаева)

«Я пытался писать музыку на стихи Маяковского, но это оказалось очень трудным, как-то не получалось. Должен сказать, что переложить стихи Маяковского на музыку очень трудно, мне особенно трудно это сделать, так как в моих ушах и сейчас звучит чтение Маяковского и мне бы хотелось, чтобы в музыке нашли себе место интонации Маяковского, читающего свои стихи.»
(Из книги «Маяковский в воспоминаниях современников»
Д. Шостакович)

Краткий анализ стихотворения В. Маяковского “Послушайте!” 2 вариант

Стихотворение Маяковского под названием “Послушайте” написано в 1914 году. Читатель увидел в этом стихе пренебрежительные интонации и ранимую душу. Стихотворение начинается с просьбы к людям “Послушайте!”. Этим восклицанием герой прерывают собственную речь, для того чтобы быть услышанным, герой произносит это слово в отчаянии пытаясь обратить внимания людей на волнующую проблему, которая беспокоит героя. Эта проблема человеческое равнодушие.

Построение речи в стихотворении так, как будто ведется Достопримечательная дискуссия, похожа на поиски лихорадочным аргументом в надежде что люди поймут. Чувствуется в герое сильный накал страстей и эмоций, а также замечается забота, надежда и сопереживание. Последняя строчка стихотворения начинается в точности так же как и первая, но если сравнить эти две строки, то развитие последней уже намного уверенное, оптимистическое и бодрое.

Расположение стихотворения сделано “лесенкой” здесь каждое слово считается главным для лирического героя. Кажется, что некоторые стихотворения Маяковского читаются с криком. Автор пишет стихи которые преобладают интонации доверчивости и интонации интимного характера. Маяковский человек душевный, добрый, дружелюбный и понимающий, но некоторые читатели представляют автора как грозного и дерзкого. Фантастика (“врывается к богу”) естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием лирического героя.

Ряд глаголов: “врывается”, “плачет”, “просит”, “клянется”- передает не только динамику событий, но и эмоциональный накал. Каждое слово здесь выразительное с обостренными чувствами. В стихотворении “Послушайте” интонации доверительные, обличительные с некой робостью. Герой собственные мысли высказывает с ноткой тревоги и в смятении. Для лирического героя жизнь без звезд кажется бессмысленной, утверждает что звезды светят не попросту, а для каждого человека на Земле. Отчаяние так велико, что герою тяжело переносить “эту беззвездную муку”. Стихотворение Маяковского написано с развернутой метафорой. Кроме материального, людям надобно мечтать, стремится к целям в жизни и духовно развиваться.

В стихотворении присутствует боль и крик души поэта, этим произведением автор пытается достучаться к сердцам читателей, добиться признания, понимания модерного творчества. Маяковский величайший лирический поэт, созданное ним стихотворение “Послушайте!” – шедевр русской литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *