О чем стихотворение буря пушкина

Анализ стихотворения «Буря» Александра Пушкина

О чем стихотворение буря пушкина. Смотреть фото О чем стихотворение буря пушкина. Смотреть картинку О чем стихотворение буря пушкина. Картинка про О чем стихотворение буря пушкина. Фото О чем стихотворение буря пушкина

По мнению исследователей творчества А.С. Пушкина, у поэта существовал список дорогих его сердцу женщин, который он составил в 1829 г. Специалисты сходятся в одном, что первый абзац включает в себя имена самых близких особ, которые вызывали у него наиболее сильные чувства, второй же — посвящен тем, кому Александр Сергеевич просто симпатизировал. В этом списке, наряду с заглавными именами, фигурирует некая «NN», чьи настоящие инициалы поэт никогда не раскрывал. Эту женщину принято называть «утаенной любовью» Пушкина, и, скорее всего, ею была Мария Николаевна Волконская (в девичестве – Раевская). С семьей этой знатной дамы Пушкин был знаком уже несколько лет, но в 1829 г. произошло максимальное сближение, они вместе объездили южные просторы страны: Кавказ, Крым, Таганрог. Существует версия, согласно которой два произведения поэт посвятил своей тайной любви с юга — это «Бахчисарайский фонтан» (1829 г.) и «Буря» (1825 г.).

Известно, что «Буря» создавалась в Михайловском, но, возможно, наброски для нее автор сделал еще во время южной ссылки. К такому выводу можно прийти, опираясь на романтический стиль произведения, характерный для того периода творчества Пушкина, который вылился вот в такие эпитеты: «бурная мгла», «блеском алым», «летучим покрывалом». Некоторые литературоведы проводят параллель между этим описанием и тем, что встречается в «Евгении Онегине», где в словах героя отражаются желания услышать «моря шум» и повидать «пустыни вол», «края жемчужны», «груды скал», «девы идеал».

Стихотворение «Ты видел деву на скале» написано А.С. Пушкиным с помощью приема противопоставления: бушующей стихии и нежности стоящей на скале женщины. Автор называет ее девой, а сама она одета в белые одежды, на голове ее развивается белое покрывало, — перед читателем предстает образ невинной невесты, по какой-то причине заточенной в этот ужасный час на скале. Сколько времени она находится там? По-видимому, давно: «луч молний ее всечасно озарял».

Само нахождение девы на скале является загадкой, ответ на которую можно найти в древнегреческом мифе о Персее и Андромеде. Его суть в том, что мать девушки похвасталась красотой дочери, и умалила тем самым прелесть нереид. Поэтому морской царь приковал Андромеду к скале, а на дом ее отца Кефея, царя Эфиопии, наслал страшное чудовище. Персей влюбился в пленницу и пообещал Кефею победить чудовище в обмен на руку девушки. Выполнив свое обещание, герой женился на возлюбленной.

Источник

Александр Пушкин — Буря: Стих

Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами,
Когда луч молний озарял
Ее всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С ее летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.

Анализ стихотворения «Буря» Пушкина

По мнению исследователей творчества А.С. Пушкина, у поэта существовал список дорогих его сердцу женщин, который он составил в 1829 г. Специалисты сходятся в одном, что первый абзац включает в себя имена самых близких особ, которые вызывали у него наиболее сильные чувства, второй же — посвящен тем, кому Александр Сергеевич просто симпатизировал. В этом списке, наряду с заглавными именами, фигурирует некая «NN», чьи настоящие инициалы поэт никогда не раскрывал. Эту женщину принято называть «утаенной любовью» Пушкина, и, скорее всего, ею была Мария Николаевна Волконская (в девичестве – Раевская). С семьей этой знатной дамы Пушкин был знаком уже несколько лет, но в 1829 г. произошло максимальное сближение, они вместе объездили южные просторы страны: Кавказ, Крым, Таганрог. Существует версия, согласно которой два произведения поэт посвятил своей тайной любви с юга — это «Бахчисарайский фонтан» (1829 г.) и «Буря» (1825 г.).

Известно, что «Буря» создавалась в Михайловском, но, возможно, наброски для нее автор сделал еще во время южной ссылки. К такому выводу можно прийти, опираясь на романтический стиль произведения, характерный для того периода творчества Пушкина, который вылился вот в такие эпитеты: «бурная мгла», «блеском алым», «летучим покрывалом». Некоторые литературоведы проводят параллель между этим описанием и тем, что встречается в «Евгении Онегине», где в словах героя отражаются желания услышать «моря шум» и повидать «пустыни вол», «края жемчужны», «груды скал», «девы идеал».

Стихотворение «Ты видел деву на скале» написано А.С. Пушкиным с помощью приема противопоставления: бушующей стихии и нежности стоящей на скале женщины. Автор называет ее девой, а сама она одета в белые одежды, на голове ее развивается белое покрывало, — перед читателем предстает образ невинной невесты, по какой-то причине заточенной в этот ужасный час на скале. Сколько времени она находится там? По-видимому, давно: «луч молний ее всечасно озарял».

Само нахождение девы на скале является загадкой, ответ на которую можно найти в древнегреческом мифе о Персее и Андромеде. Его суть в том, что мать девушки похвасталась красотой дочери, и умалила тем самым прелесть нереид. Поэтому морской царь приковал Андромеду к скале, а на дом ее отца Кефея, царя Эфиопии, наслал страшное чудовище. Персей влюбился в пленницу и пообещал Кефею победить чудовище в обмен на руку девушки. Выполнив свое обещание, герой женился на возлюбленной.

Источник

«Буря» А. Пушкин

Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами,
Когда луч молний озарял
Ее всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С ее летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.

Дата создания: 1825 г.

Анализ стихотворения Пушкина «Буря»

В 1829 году Пушкин составил список дорогих его сердцу женщин, разделив его на две части. Есть мнение, что в первой графе оказались дамы, которых поэт любил сильнее, во второй – представительницы прекрасного пола, вызывавшие у Александра Сергеевича симпатию. В этом своеобразном рейтинге фигурируют буквы «NN» – так называемая «утаенная любовь» Пушкина. В литературоведении принято считать, что поэт имел в виду некую женщину, к которой он испытывал глубокое чувство во время пребывания на юге. Претенденток на почетное звание немало. Среди них особняком стоит Мария Николаевна Волконская (в девичестве – Раевская). С ее семьей Александр Сергеевич был знаком с 1817 года, но особенно сдружился в 1820-ом. Вместе с Раевскими он побывал на Кавказе, в Крыму, в Таганроге. Существует версия, что именно Волконской посвящена поэма «Бахчисарайский фонтан».

По мнению ряда пушкинистов, Марии Николаевне адресовано стихотворение «Буря», написанное в 1825 году. Создавалось оно в Михайловском, но, скорей всего, задумано было еще во время южной ссылки. Ключевой аргумент в пользу этой теории – черты литературного романтизма, преобладающие в произведении. Достаточно лишь взглянуть на детали пейзажа, окружающие героиню: скалы, бушующие в бурной мгле волны, озаряющие деву алым блеском лучи молний, сильный ветер. Напоминает отрывок из «Путешествия Онегина», где Евгений посещает Тавриду:
В ту пору мне казались нужны
Пустыни волн, края жемчужны,
И моря шум, и груды скал,
И гордой девы идеал…

На деве, выведенной в «Буре», – белые одежды, на голове ее – летучее покрывало. Пушкин явно имеет в виду наряд новобрачной. Но откуда на скале взялась невеста? Возможно, образ этот вдохновлен древнегреческим мифом о дочери эфиопского царя Кефея Андромеде. Ее мать Кассиопея похвасталась, что красотой превосходит нереид. Морские божества оскорбились и попросили Посейдона помочь им в деле мести. Он послал на поданных Кефея страшное чудовище. Победить его можно было лишь одним способом – принести в жертву Андромеду. Девушку приковали к прибрежной скале. Там ее увидел Персей. Героя поразила красота пленницы. Он согласился победить чудовище, если Андромеда выйдет за него замуж. Кефей дал согласие на брак, и Персей освободил его дочь.

Лирический герой стихотворения не боится буйства природы. Более того – он фактически любуется бурей. Впрочем, дева кажется ему еще прекрасней. В этом заключается центральная мысль произведения: величие природы, как выражение божественного начала, может восхищать человека, но сердце его стремится к иной красоте, более земной.

Источник

Анализ стихотворения Пушкина “Буря”

В 1829 году Пушкин составил список дорогих его сердцу женщин, разделив его на две части. Есть мнение, что в первой графе оказались дамы, которых поэт любил сильнее, во второй – представительницы прекрасного пола, вызывавшие у Александра Сергеевича симпатию. В этом своеобразном рейтинге фигурируют буквы “NN” – так называемая “утаенная любовь” Пушкина.

В литературоведении принято считать, что поэт имел в виду некую женщину, к которой он испытывал глубокое чувство во время пребывания на юге. Претенденток на почетное звание немало.

Вместе с Раевскими он побывал на Кавказе, в Крыму, в Таганроге. Существует версия, что именно Волконской посвящена поэма “Бахчисарайский фонтан”.

По мнению ряда пушкинистов, Марии Николаевне адресовано стихотворение “Буря”, написанное в 1825 году. Создавалось оно в Михайловском, но, скорей всего, задумано было еще во время южной ссылки. Ключевой аргумент в пользу этой теории – черты литературного романтизма, преобладающие

Достаточно лишь взглянуть на детали пейзажа, окружающие героиню: скалы, бушующие в бурной мгле волны, озаряющие деву алым блеском лучи молний, сильный ветер. Напоминает отрывок из “Путешествия Онегина”, где Евгений посещает Тавриду:
В ту пору мне казались нужны
Пустыни волн, края жемчужны,
И моря шум, и груды скал,
И гордой девы идеал…

На деве, выведенной в “Буре”, – белые одежды, на голове ее – летучее покрывало. Пушкин явно имеет в виду наряд новобрачной. Но откуда на скале взялась невеста?

Возможно, образ этот вдохновлен древнегреческим мифом о дочери эфиопского царя Кефея Андромеде. Ее мать Кассиопея похвасталась, что красотой превосходит нереид. Морские божества оскорбились и попросили Посейдона помочь им в деле мести. Он послал на поданных Кефея страшное чудовище.

Победить его можно было лишь одним способом – принести в жертву Андромеду. Девушку приковали к прибрежной скале. Там ее увидел Персей. Героя поразила красота пленницы.

Он согласился победить чудовище, если Андромеда выйдет за него замуж. Кефей дал согласие на брак, и Персей освободил его дочь.

Лирический герой стихотворения не боится буйства природы. Более того – он фактически любуется бурей. Впрочем, дева кажется ему еще прекрасней.

В этом заключается центральная мысль произведения: величие природы, как выражение божественного начала, может восхищать человека, но сердце его стремится к иной красоте, более земной.

Related posts:

Источник

проанализируюте стихотворение Пушкина

Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами,
Когда луч молний озарял
Ее всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С ее летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блестках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.

О чем стихотворение буря пушкина. Смотреть фото О чем стихотворение буря пушкина. Смотреть картинку О чем стихотворение буря пушкина. Картинка про О чем стихотворение буря пушкина. Фото О чем стихотворение буря пушкина

-Назовите реальное время, место и действующих лиц. (Поздний вечер или ночь, скала над морем, лирический герой, дева)

-Рассмотрим лексический уровень стихотворения.

Почему Пушкин употребляет слово дева, а не девушка или девица? (Употребление традиционно-поэтической лексики придает строкам возвышенное звучание; это слово относится к словам высокого стиля)

-Выпишите из текста остальные слова высокого стиля, объясните их значение.

Всечасно (нар. ) –постоянно, все время;

Мгла – завеса, пелена из тумана и капелек морской воды;

Бурная – созданная бурей

-Представьте эту картину зрительно. Что вы видите? (На сумрачном, бушующем фоне видится дева в белом летучем (т. е. летящем, “воздушном”) покрывале, которое сливается с белой пеной волн. И все это освещается алым блеском молний)

-Нельзя не обратить внимания на намеренную тавтологию: …летал с летучим покрывалом. Почему Пушкин оставил это? (Перед читателем возникает очень выразительный, словно написанный художником, образ “девы на скале”).

-Выделите ключевые слова, охарактеризуйте их с эмоциональной стороны. (С одной стороны, “ласковые” слова дева и волны, а с другой стороны – “суровые” буря, море и ветер. Уже в самых первых строках мы эту бурю слышим – в “завывании” гласных И и Е)

Третья и четвертая строки – это уже другая стихия:

Во втором четверостишии музыка гласных разного образования рисует нам, как ветер “бился и летал”:

Когда луч молний озарял
Ее всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С ее летучим покрывалом?

Слоги с гласным Е и здесь в изобилии. Они связаны с ключевыми словами море и ветер.

Но всепоглощающей стихией эти образы становятся в третьем, заключительном четверостишии:

Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, прекрасней бури.

-Какую же роль играют звуковые средства выразительности в стихотворении А. С. Пушкина “Буря”?

У Пушкина звукопись перестаёт быть внешним средством “украшения” стиха, она рождается из мысли, чувства и сливается с живыми интонациями поэтической речи. А. С. Пушкин широко использует в своем стихотворении такие яркие звуковые средства художественной выразительности, как благозвучие, аллитерацию, ассонанс, звуковые повторы. Это одни из сильных поэтических приемов, так как позволяют автору настроить читателя на особый, эмоциональный лад, будят остроту восприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *