О чем сказка смоляной бычок
О чём русская народная сказка “Бычок смоляной бочок”
“Сказка ложь, да в неё намёк! Добрым молодцам урок”.
(А.С.Пушкин, “Сказка о золотом петушке”)
В сказке несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание.
Прежде всего, сказка учит тому, что тот, кто позарится на чужое, будет наказан. При этом неважно, продиктовано ли данное желание агрессией или соблазном. В плен к бычку одинаково попали и медведь, и волк (которые хотели бычка скушать), и зайчик (который явно не мог причинить бычку вреда). При этом очень символично, что все они именно “прилипли” к бычку. Человек, находящийся в искушении, всегда цепляется в этом месте к окружающему миру, а зацепившись, он должен либо истощить себя, либо то, к чему он прицепился. В этом самый глубокий посыл сказки, и об этом подробнее можно почитать в книге К.Кастанеды «Путешествие в Икстлан», в главах «Стать охотником» и особенно «Стать недоступным».
Можно также разглядеть в этом сказочном символе и общий подход русской цивилизации к отношениям с другими государствами – сами ни на кого не нападаем, но если нападают на нас, то тем хуже для нападающего.
Сегодня, к сожалению, эти русские народные традиции во многом утеряны. Проблемы взаимоотношений поколений стоят очень остро. Взрослые желают лишь читать нотации молодёжи, не прислушиваясь к их взгляду на мир. А молодёжь, в свою очередь, не уважает взрослых, полагая в своём невежестве (незнании жизни), что эти “предки” ничего не понимают в некоей “новой жизни”, которая настала. На самом же деле, никакой “новой жизни”, в которой устарели прежние мудрости, нет. Это просто иллюзия, обман, который специально создаётся в головах молодых людей через различные СМИ с целью взращивания эгоцентризма и культивирования необразованности, потому что такими молодыми людьми проще манипулировать. Опять же, мы видим в этом реализацию принципа “разделяй и властвуй”. Народ силён только когда он един, неважно, идёт ли речь о разных национальностях, которые должны жить в дружбе и сотрудничестве, или о разных поколениях, которые должны жить в согласии, пользуясь сильными сторонами друг друга, а не пренебрегая друг другом.
Сказка Бычок – смоляной бочок. Русская народная сказка
Сказка Бычок – смоляной бочок с простым и понятным для детей сюжетом. Персонажи знакомы им по другим народным сказкам. Дети не только быстро запоминают содержание сказки. После нескольких прочтений ее легко и с удовольствием пересказывают даже малыши.
Скачать сказку Бычок – смоляной бочок: (word) — (pdf)
Сказка Бычок – смоляной бочок читать
Краткое содержание сказки
В сказке Бычок – смоляной бочок рассказывается о том, как хотели звери полакомиться, а пришлось им подарками откупаться.
Для любимой внучки Танюшки смастерил дед из соломы да смолой просмолил бычка. Ожил смоляной бычок, черный бочок. Танюшка погнала его на лужок пасти. Наведался из лесу к бычку медведь, хотел его в лес утащить, чтобы съесть. Да лапами в смоле увяз. А хитрый бычок его домой приволок. Пришлось медведю выкуп деду обещать, чтобы его лапы из смолы освободил. Потом к бычку приходили волк и заяц. Они тоже в смоле увязли и просили деда их пощадить. Обещали гостинцами отблагодарить. Дед освободил зверей. К вечеру звери, как и обещали, принесли деду много подарков. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Бычок – смоляной бочок
Сказка Бычок – смоляной бочок по жанру – сказка о животных. Главная мысль сказки: посягательство на чужое имущество наказуемо. В образах животных показаны люди, которые не прочь присвоить чужое имущество. Чему учит сказка Бычок – смоляной бочок? Сказка учит честности и справедливости.
Мораль сказки Бычок – смоляной бочок
У сказки Бычок – смоляной бочок мораль очень поучительна: нельзя зариться на чужое, чтобы свое не потерять». Сказка учит детей не поддаваться искушению брать без спросу чужие вещи. Соблазн взять то, «что плохо лежит», может иметь плохие последствия.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
О чём русская народная сказка “Бычок смоляной бочок”
“Сказка ложь, да в неё намёк! Добрым молодцам урок”.
(А.С.Пушкин, “Сказка о золотом петушке”)
В сказке несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание.
Прежде всего, сказка учит тому, что тот, кто позарится на чужое, будет наказан. При этом неважно, продиктовано ли данное желание агрессией или соблазном. В плен к бычку одинаково попали и медведь, и волк (которые хотели бычка скушать), и зайчик (который явно не мог причинить бычку вреда). При этом очень символично, что все они именно “прилипли” к бычку. Человек, находящийся в искушении, всегда цепляется в этом месте к окружающему миру, а зацепившись, он должен либо истощить себя, либо то, к чему он прицепился. В этом самый глубокий посыл сказки, и об этом подробнее можно почитать в книге К.Кастанеды «Путешествие в Икстлан», в главах «Стать охотником» и особенно «Стать недоступным».
Можно также разглядеть в этом сказочном символе и общий подход русской цивилизации к отношениям с другими государствами – сами ни на кого не нападаем, но если нападают на нас, то тем хуже для нападающего.
Третье, чему учит сказка, это умению людей прислушиваться друг к другу, используя сильные стороны каждого. На то, что в хозяйстве пригодился бы такой замечательный бычок, обратила внимание внучка. Дети смотрят на мир непредвзято, и поэтому часто глубже, чем взрослые. В свою очередь, дед проявил внимание к тому, что сказала внучка, а не отмахнулся от её слов, и нашёл способ с пользой применить то, на что внучка обратила его внимание. В результате этого отзывчивого и внимательного отношения внучки и деда друг к другу получился замечательный результат.
Сегодня, к сожалению, эти русские народные традиции во многом утеряны. Проблемы взаимоотношений поколений стоят очень остро. Взрослые желают лишь читать нотации молодёжи, не прислушиваясь к их взгляду на мир. А молодёжь, в свою очередь, не уважает взрослых, полагая в своём невежестве (незнании жизни), что эти “предки” ничего не понимают в некоей “новой жизни”, которая настала. На самом же деле, никакой “новой жизни”, в которой устарели прежние мудрости, нет. Это просто иллюзия, обман, который специально создаётся в головах молодых людей через различные СМИ с целью взращивания эгоцентризма и культивирования необразованности, потому что такими молодыми людьми проще манипулировать. Опять же, мы видим в этом реализацию принципа “разделяй и властвуй”. Народ силён только когда он един, неважно, идёт ли речь о разных национальностях, которые должны жить в дружбе и сотрудничестве, или о разных поколениях, которые должны жить в согласии, пользуясь сильными сторонами друг друга, а не пренебрегая друг другом.
Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Соломенный бычок»?
Есть два названия у этой сказки.
Соломенный бычок (украинская).
Бычок смоляной бочок (русская народная).
Суть обеих сказок примерно одинаковая.
В дневнике читателя написать можно следующее:
В сказке «Бычок – смоляной бочок» повествуется о соломенном бычке, которого смастерил дед для своей внучки Танюши. Уж очень приглянулся девочке черный бычок в проходившем мимо стаде.
Дед решил откликнуться на просьбу внучки и пошел в лес, где набрал ветви и смолу. Соорудил дед из соломы тело бычка, приделал ему ноги и голову с рожками, а затем обмазал черной смолой. Соломенный бычок тут же ожил и побежал в сарай. А наутро Танюшка и бабушка очень обрадовались новому жильцу, а Таня стала ухаживать за бычком.
Однажды на лугу на бычка вышел медведь, приблизился и захотел его съесть. А когда косолапый схватил бычка, то тут же к нему и прилип. Бычок привел мишку домой и тому чудом удалось избежать печальной участи. Он предложил деду выкуп в виде меда, за что был отпущен на свободу.
Главная мысль сказки состоит в том, что нельзя брать чужие вещи, даже если вам показалось, что они никому не нужны. Нужно всегда спрашивать разрешение.
Сказка учит читателей быть честными и правдивыми, а также всегда держать свое слово. Нужно брать пример со зверей: каждый из них дал слово и выполнил свое обещание.
смысл сказки в честности? Честности животных, они ведь пришли и принесли, что обещали.
Красивая, яркая книжка. Очень порадовало качество. Ребёнок с удовольствием рассматривает картинки.
Замечательная книжка-сказка. Яркие рисунки. И мне приятно читать такую книжку. И ребенку интересно слушать и рассматривать картинки.
Книжка оформлена хорошо. Яркие красочные картинки. Но вот смысла в прочтении этой книги детям я не вижу. Глупая бессмысленная сказка. Особенно смешно было читать, как медведь прилип к бычку лапой, а когда бабушка с внучкой погнали бычка домой, бедный мишка тоже прыгал на трех лапах и стал просить, чтоб его отпустили. Ну, не глупость ли?
Хотя я ошиблась, написав, что смысла нет. Есть смысл. Но какой. Что можно пойти поймать кого-нибудь, а потом, чтобы его отпустить взять с него выкуп. В нашем мире, в мире людей не сказок, такое по-моему называется преступлением.
В общем, убрала книжку подальше и больше читать её своему ребенку не буду.
Очень странная сказка.
Все таки я привыкла видеть в сказке скрытый смысл, обучение ребенка, склонение его к доброте, или просто интересные истории.
А что мы имеем тут?
Жила была бедная семья.
Сделали бычка, обмазанного соломой. Лиса, заяц, медведь по очереди «прилеплялись» к бычку и чтобы их отпустили обещали «золотые горы». (причем странно, такой маленький бычок из соломы нарисован и такой большой медведь «приклееный», мог бы и убежать вместе с этим бычком)
И за то, что зверей отклеили от бычка, они принесли много всего его хозяевам: и уток, и быков, и коров, и гусей и нарядов для внучки.
Причем, зайчик, чтобы принести обещанные наряды, украл их у других девушек.
Хотя оформлена книга прекрасно. Особенно бычок, такой трогательный 🙂