О чем рассказ веселая семейка

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Николай “Веселая семейка” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Николай “Веселая семейка” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Николай

Название: “Веселая семейка”

Жанр: повесть

Тема произведения: дружба

Число страниц: 78

Главные герои и их характеристика:

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Двое ребят решают создать дома инкубатор и вывести цыплят. Дело оказывается сложным и, если бы не помощь всего класса и учительницы, у них бы ничего не получилось.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда ребята решили, что яйца погибли, и каждый стал обвинять себя, ведь и Коля, и Мишка по одному разу не уследили за температурой. Но все в итоге обошлось.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Любое дело можно осилить с верными и надежными друзьями.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, верности, упорству и настойчивости. Учит брать ответственность на себя, учит доверять своим товарищам. Учит действовать сообща. Учит любить животных.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта веселая повесть. Особенно мне понравились мальчики Коля и Мишка. Они были азартными, увлеченными своим делом, они не собирались отступать, несмотря на трудности. Я бы точно не выдержала такого дежурства возле инкубатора. Мне кажется, каждый должен брать пример с этих героев.

Новые слова и выражения:

Инкубатор – прибор для выращивания цыплят из яиц.

Рухлядь – хлам, старье.

Задохлик – слабый, немощный, больной.

Пословицы к произведению:

Без хорошего труда нет плода.

Цыплят по осени считают.

Дорога помощь вовремя.

Скоро помог – дважды помог.

Была бы охота, наладится любая работа.

Источник

Носов Николай повесть «Веселая семейка»

Читательский дневник по повести «Весёлая семейка» Николая Носова

Автор: Николай Носов

Название: «Весёлая семейка».

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Миша и Коля, Майка, учительница Марья Петровна, Костя.

Второстепенные герои: одноклассники.

Характеристика главных героев:

Коля и Миша — находчивые, ответственные и целеустремлённые.

Но, не придумав план, устали следить за инкубатором.

Забывчивые и уставшие, рассеянные.

Ловкие и смекалистые.

Майка — сестра Миши. Добрая, ответственная, умная.

Мария Петровна — мудрый и справедливый учитель.

Заботливая и отзывчивая.

Костя Девяткин — друг ребят, одноклассник. Всегда готов помочь.

Характеристика второстепенных героев:

Ваня, Женя, Вадик — отзывчивые, добрые и весёлые ребята. Помогали друзьям.

Краткое содержание повести «Весёлая семейка»

Два друга Миша и Коля, узнав у учительницы, что такое инкубатор, решают смастерить его у себя дома.

Они берут яйца в деревне и загружают в инкубатор.

Инкубатор требует поддержания постоянной температуры, и ребята не высыпаются.

Им помогают дежурить Майка и Костя

Коля засыпает на дежурстве, и температура падает ниже нормы.

Он ничего не говорит Мишке.

В классе узнают про инкубатор и ребята решают помочь друзьям.

Они тоже начинают дежурить.

Наконец, яйца начинают проклёвываться.

Два яйца остались мёртвыми, но ребята всё равно радовались.

Они устроили праздник.

Через некоторое время ребята отвезли цыплят в деревню.

План повести:

Основная мысль произведения «Весёлая семейка»

Главная мысль повести заключается в том, что вовремя оказанная дружеская помощь способна решить любую ситуацию.

Основная идея повести в том, что любое дело требует больших знаний, усилий и помощи друзей.

Чему учит повесть

Повесть учит дружбе и взаимовыручке.

Учит упорству и трудолюбию.

Учит не отчаиваться и находить выход в любой ситуации.

Учит пользу учения, знаний.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв о повести «Весёлая семейка» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала, что имея нужные знания, проявляя находчивость и целеустремлённость, с помощью верных друзей можно добиться любой цели.

Главное — не отступать и идти по намеченной дорожке.

Вот и герои этого произведения столкнулись с огромными трудностями.

Берясь за дело, они не знали, каким оно окажется трудным.

И когда они почти отчаялись, к ним на помощь пришли одноклассники.

Это интересная и познавательная повесть, прочитав которую каждый сможет устроить дома небольшой инкубатор.

Автору удалось не просто написать интересную историю о приключениях мальчиков, но и рассказать читателям принцип работы инкубатора.

Мне очень понравились герои этой повести Миша и Костя.

Они были увлекающимися, упорными и добрыми мальчиками.

Поставили перед собой трудную задачу и героически пытались её выполнить.

Мне понравилось, что их школьные товарищи тоже помогали, не бросили ребят одних.

Без их помощи цыплята никогда не смогли бы вылупиться.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что для дружного коллектива нет невыполнимых целей.

Совместными усилиями можно осилить любую задачу, даже самую трудную.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Не могут же яйца за две недели испортиться.

— Как — не могут? У нас в книжке ясно написано, что если яйца пролежали больше десяти дней, то из них уже цыплята не выведутся.

— Цыплята — это другое дело, — сказала тётя Наташа.

— Для цыплят нужны самые свежие яйца, а в пищу годятся яйца, которые лежали и месяц и два…

— Вы ведь не собираетесь выводить цыплят?

— Почему не собираемся? Мы как раз собираемся. Затем и приехали, — говорю я.

— Как же вы будете их выводить? — спрашивает тётя Наташа.

— Для этого ведь наседка нужна.

— А мы без наседки — мы инкубатор сделали.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Весёлая семейка

Микропересказ : Два закадычных друга решают сделать инкубатор, чтобы вывести цыплят. Затратив много труда, ребята и их друзья-одноклассники выводят в инкубаторе девять цыплят и отвозят их в деревню.

После неудачного испытания паровой машины два закадычных друга Мишка и Коля решают сделать инкубатор, чтоб выводить цыплят. Из кучи старой рухляди они мастерят аппарат и с помощью электрической лампы устанавливают нужную температуру. Взяв в деревне яйца, которые только что снесла курица, мальчики кладут их в инкубатор и ждут появления птенцов, весёлой семейки.

Круглосуточно Коля и Миша дежурят у инкубатора, поддерживают нужную температуру и переворачивают яйца. Пришедшему в гости однокласснику Косте Девятову они показывают инкубатор и просят сохранить это в тайне. Когда мальчики в школе, их подменяет Майка, младшая сестра Миши, которая рассчитывает получить в подарок цыплёнка.

На уроке Костя спрашивает учительницу Марью Петровну, что такое инкубатор — знакомые мальчики сделали его дома. Рассказывая про инкубатор, Марья Петровна говорит, что инкубатор можно сделать в домашних условиях, но ребята должны быть дисциплинированные, а не такие, как, например, Коля и Миша.

Так как инкубатор находится дома у Миши, он ночью почти не спит и отсыпается в выходные. Пришедший к нему Коля рисует Мишу спящим и приносит альбом с рисунками в школу, что вызывает смех у одноклассников. Обиженный Миша предлагает Коле взять инкубатор к себе и тоже не спать ночью. Теперь ребята смеются над Колей, который приходит в класс, перепутав ботинки.

Прошло десять дней. Однажды Коля от усталости не слышит звонка будильника, и температура в инкубаторе за ночь падает на несколько градусов. Он решает не расстраивать друга, хотя понимает, что молчать — это свинство.

Заинтересованным одноклассникам Костя рассказывает новости про своих знакомых, которые сделали инкубатор. Одноклассники восхищаются незнакомыми мальчиками, считая, что Миша с Колей на такое не способны.

Миша и Коля нахватали двоек, и председатель совета отряда на сборе стыдит их. Чтобы защитить друзей, Костя рассказывает, что это именно они сделали инкубатор. Одноклассники предлагают помощь и составляют список дежурств. Также они помогают мальчикам подтянуть упущенные знания.

С помощью Марьи Петровны ребята готовят ящики с травой и корм для вылупившихся цыплят. Наконец наступает долгожданный день, и все ребята приходят посмотреть на птенцов, но никаких признаков, что сейчас вылупятся цыплята, нет. Чувствуя свою вину, Коля признаётся Мише в своей оплошности, но тот отвечает, что виноват он, так как однажды по его вине температура сильно поднялась. Ребята приходят в отчаяние, что столько труда пропало зря, но тут в одном из яиц появляется трещина, и показывается клювик цыплёнка. Вскоре начинают трескаться другие яйца, и в инкубаторе появляются цыплята. Мишины расчёты оказались неверны, цыплята вылупились вовремя.

На день рождения птенцов приходят ребята и Марья Петровна. Один из ребят приносит погремушку, которая очень нравится новорождённым.

Из двенадцати яиц вылупилось десять цыплят, два зародыша погибли. Но вскоре умирает ещё один цыплёнок, и Миша с Колей отвозят оставшихся девять птенцов в деревню. Летом мальчики приедут к ним на каникулы.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Описание сюжета

Главные герои повести — друзья Миша и Коля. Повествование ведётся от первого лица мальчика Коли, поэтому нетрудно догадаться, кто стал прототипом этого персонажа.

Установка инкубатора

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Два закадычных друга любили мастерить разные полезные приборы. Однажды Мише на глаза попалась книга о птицеводстве. Там подробным образом описывалось устройство инкубатора. Мальчишек заинтересовала эта идея, и они решили воплотить её в жизнь. Только инкубатор задумали сделать небольшой, из подручных средств.

Настольная лампа им послужила источником тепла, а коробка, обитая войлоком, — местом, где будут 21 день лежать яйца. Вместо котла отопления они приспособили добротную консервную банку, а сверху установили термометр, чтобы наблюдать за температурой, которая должна быть ровно 39 градусов.

К «высиживанию» цыплят без курицы-наседки мальчики подошли со всей ответственностью. Из книги они узнали, что:

Для получения влажности в «цыплячьем роддоме» друзьям пришлось одолжить кукольные чашки у Мишиной младшей сестры Майи. В них ребята налили воду. За свежими яйцами друзья съездили в деревню к тёте Наташе, потому что купленные в магазине не подходят.

Но когда всё было готово, то выяснилась одна неприятная вещь. Оказывается, температура в инкубаторе менялась в зависимости от времени суток. За ней нужно было постоянно следить. Делать это ребята могли не всегда, ведь нужно было ещё и ходить в школу, поэтому они уговорили сестрёнку Майю дежурить у инкубатора, пока их нет. Та согласилась в обмен на одного будущего цыплёнка.

Тяжёлые будни

Дни потекли своим чередом. Оказалось, что не такое это простое дело — «высиживать» цыплят. Каждые три часа нужно было переворачивать яйца — и днём, и ночью. Мальчики не высыпались, начала падать успеваемость в школе.

В конце концов ребята совсем выдохлись и стали допускать ошибки. Миша проспал повышение температуры на один градус, а Коля не заметил, как шкала ртути на градуснике упала на три полоски. Но оба они не сказали друг другу о своих ошибках, понадеявшись, что всё обойдётся.

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Однажды к ним зашёл одноклассник Костя. Он был председателем кружка юннатов, в котором состояли ребята. Его очень заинтересовал инкубатор, только стало немного обидно, почему мальчики ничего не рассказали о своём проекте. Но друзья взяли с него слово, что тот будет молчать, так как опасались, что одноклассники будут над ними смеяться.

Но когда успеваемость Коли и Миши совсем стала хромать, Косте пришлось раскрыть их секрет. Он объяснил, что уроки делать ребятам просто некогда, так как они очень заняты.

Помощь юннатов

Члены кружка взяли над мальчиками шефство. Они организовали график дежурств у инкубатора, дав возможность юным птицеводам отдыхать и заниматься уроками. Дело пошло веселее.

Пока дети были в школе, за яйцами приглядывала младшая сестра Майя, а потом приходили дежурные. Миша и Коля следили за процессом только ночью. Дневное их дежурство выпадало только на самый последний день, когда должны были вылупиться птенцы.

Мальчики смогли за это время исправить все двойки и подтянуть дисциплину в школе. Об их проекте узнала учительница и стала им давать полезные советы. Именно она подсказала ребятам посеять овёс в небольшой ящик, чтобы у птенцов всегда была свежая зелень. Объяснила, как сделать из подручных средств тёплые «ясли» для новорождённых цыплят.

В назначенный день все с нетерпением ждали, когда начнут проклёвываться первые птенцы, но ребят ждало разочарование. Ни утром, ни вечером, ни даже ночью птенцы не появились. Тогда друзья решили признаться друг другу в допущенных ошибках. Каждый винил за неудачу себя, и обоим было стыдно перед ребятами, так как те ничего не знали и продолжали надеяться.

Рождение цыплят

Ещё в самом начале эксперимента мальчики подписали каждое яйцо номером. Всего их было 12. Они лежали на своих местах, как и в первый день. Друзья уже было хотели разбить одно яйцо и посмотреть, что внутри, как вдруг увидели в нем маленькую трещинку. Потом она стала больше, и оттуда высунулся крохотный клювик цыплёнка. Счастью Коли и Миши не было предела. Они поспешили поделиться этой новостью с друзьями и родителями.

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Яйцо с крохотным клювиком пошло по рукам, каждый хотел посмотреть на цыплёнка. Но Мишина мама велела ребятам положить его обратно в инкубатор, так как малыш мог простудиться.

Осмотрев внимательно остальные яйца, друзья нашли ещё несколько наклёвок. А вскоре появился первый цыплёнок. Только вылупился он не из яйца под номером 5, которое первым проклюнулось, а совсем из другого. Это очень удивило ребят.

Затем птенцы стали появляться один за другим. Вскоре в импровизированных яслях уже громко пищали 9 жёлтых пушистых комочков. Осталось всего три яйца, в том числе и номер 5, которое проклюнулось первым.

Цыплёнок никак не хотел появляться на свет самостоятельно, поэтому мальчикам пришлось ему помочь, разломав скорлупу. Остальные яйца так и не проклюнулись. В них жизнь замерла ещё где-то на середине развития, но ребята были рады и 10 питомцам.

День рождения

Новорождённым устроили праздник. Все гости пришли с подарками. Цыплятам принесли:

Прощание с питомцами

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Как ни грустно было это осознавать, но ухаживать за птенцами в условиях городской квартиры было очень неудобно. Им не хватало раздолья и свежего воздуха. Друзья, конечно, пытались гулять с ними во дворе, но там для цыплят было много опасностей, поэтому решили их отвезти в деревню к тёте Наташе.

Женщина очень удивилась, увидев полную корзину живых пищащих комочков. Она думала, что у ребят ничего не выйдет из их затеи с инкубатором. Но приняла новых жильцов на своё подворье, тем более что у одной из её несушек тоже скоро должно было появиться потомство.

Коля и Миша долго гуляли по деревне, а когда вернулись, то увидели, что их цыплята уже вовсю бегают по полянке и радуются солнышку. Однако вся стайка держалась вместе. Но так и должно было быть, ведь они дети одних родителей, то есть инкубатора.

Краткий анализ и размышления

Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.

Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.

В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:

Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам.

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.

Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.

Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.

Отзывы читателей

История просто супер! Особенно для подростков. Браво автору! Её очень интересно читать.

Поучительный рассказ о двух друзьях школьного возраста. Он будет полезен и взрослым, и детям. Учит дружбе и взаимовыручке.

Очень понравились главные герои Коля и Миша. Они не пасуют перед трудностями, готовы даже пожертвовать сном и успеваемостью в школе ради цыплят. Очень уважаю таких людей.

Источник

Повесть Носова «Веселая семейка»: описание для читательского дневника

ёВеликолепная повесть, которую написал классик советской литературы Николай Носов, доставляет радость и удовольствие все новым поколениям. Повествование сразу же погружает в жизнерадостную атмосферу советской школы, где царит дух взаимопомощи и дружбы. Отзыв о «Веселой семейке» в читательском дневнике необходимо начать с обзора краткого содержания, а затем отметить главную мысль рассказа.

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Основные действующие лица

Главные герои произведения — советские школьники и их окружение: друзья, учителя, родители. Все действие происходит вокруг основных сфер их жизни: дома и школы.

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Одноклассники Коли и Миши играют в повести важную роль. Для автора они более важны, чем взрослые, ведь его цель показать, как школа в целом воспитывает советского ребенка.

Краткое содержание

Коля и Миша — ученики средней школы, они не отличники, но ребята любознательные и увлекающиеся.

Трудовые будни

С этого дня началась тяжелая жизнь с бесконечными дежурствами у инкубатора. Ребят поджидают неожиданные трудности и даже неприятности. Так, оказалось, что температура ночью падает, и ее необходимо проверять и регулировать, а для этого приходится вставать ночами, а наутро идти невыспавшимися в школу.

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

Через пять дней круглосуточных дежурств Мишка начинает засыпать даже на уроках. Коля предлагает сменить его на следующие пять ночей. Однажды Коля проспал, и температура в инкубаторе упала ниже необходимой. Мальчик очень расстроен, он боится, что зародыши цыплят погибли по его вине, однако ничего не рассказывает другу из страха осуждения.

Таким образом, друзья не высыпаются уже вдвоем, к тому же времени на учебу и подготовку домашнего задания не хватает, они начинают плохо учиться и даже получают двойки. Все одноклассники не понимают причин их поведения и смеются над ними. Посвящен в тайну инкубатора лишь один Костя Девяткин, но Коля и Миша взяли с него обещание ничего никому из одноклассников не рассказывать, так как боятся, что над ними будут смеяться, будто они «кур высиживают».

Помощь приходит

Однажды староста класса Витя Смирнов созывает всех ребят на сбор, где обсуждаются причины, почему некоторые ученики, а именно Миша и Коля, стали плохо учиться и перестали посещать кружок юных натуралистов. И тут Костя не выдерживает и рассказывает про инкубатор. Коля и Миша ожидают насмешек и унижения, но, напротив, весь класс их поддерживает и предлагает помощь.

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

В первую очередь ребята понимают, что надо снять с Миши и Коли тяжелую обязанность круглосуточного наблюдения. Друзья составляют график дежурств, чтобы поучаствовать в работе могли все. Теперь у Миши и Коли есть время готовить домашнее задание, и учеба налаживается.

Теперь ночью за инкубатором следят по очереди школьники из класса, а днем за ним присматривает сестренка Миши, Майка, которая еще не ходит в школу. Так, дружно ребята приближаются к заветному двадцать первому дню.

Долгожданное событие

И вот наступает тот самый день, когда на свет должны появиться цыплята. Ребята весь день ждут, когда же их питомцы начнут выводиться, но на яйцах не появилось даже наклевки. Всех ребят настигает разочарование, но особенно тяжело на душе у Коли и Миши. Коля признается другу в том, как он на десятый день проспал, и по его вине яйца остыли, а Миша открывает свою тайну: на шестнадцатый день он не уследил, и яйца перегрелись…

Ребята очень расстроены и пали духом. Однако вечером Миша замечает наклевку на одном из яиц. Их радости нет границ! Приходят все мальчики из их класса, все вместе рассматривают чудесное яйцо, передавая его из рук в руки. Когда же все уходят по домам, Миша и Коля обнаруживают, что наклюнулись еще три яйца. И этой же ночью выводится первый цыпленок, в яйце под номером одиннадцать.

О чем рассказ веселая семейка. Смотреть фото О чем рассказ веселая семейка. Смотреть картинку О чем рассказ веселая семейка. Картинка про О чем рассказ веселая семейка. Фото О чем рассказ веселая семейка

На следующий день наведываются все одноклассники полюбоваться на цыпленка. Единственное, что всех смущает это то, что птенцы вывелись на два дня позже срока. Однако, все проверив еще раз, оказывается, что Мишка просто неправильно сосчитал дни.

Когда выводятся все цыплята, кроме двух задохликов, весь класс дружно празднует их день рождения. Каждый из ребят и даже учительница естествознания Марья Петровна приносят самые разные подарки именинникам: кто цветы, кто погремушку, а также простоквашу, пироги и зерно.

Цыплята радостно живут в специально отделенном для них углу кухни. Однажды утром умирает цыпленок под номером пять, который с самого начала был слабее других. Ребята хоронят его в саду под липой. Остальных же цыплят отвозят в деревню, где они дружно растут у тети Наташи.

Читать «Веселую семейку» Носова в кратком содержании, конечно, интересно, но гораздо лучше взять оригинал и порадовать себя неповторимым и добрым юмором детского писателя.

Отзывы о книге

В читательском дневнике следует в первую очередь кратко передать основные события повести и отношения главных героев. Во-вторых, важно сформулировать главную мысль.

Это замечательная книга! Любому школьнику понравится читать о приключениях их ровесников. Миша и Коля хотят попробовать вывести дома настоящих цыплят в инкубаторе. Им очень интересно, хотя они не спят ночами и очень переживают. Сначала они не рассказывают одноклассникам о своем проекте, но когда правда выходит наружу, их друзья с радостью помогают им. И вскоре на свет появляется «веселая семейка» — десять пушистых желтых цыплят.

Главная тема этого произведения — жизнь школьников, их увлечения. Основная идея заключается в том, что надо не спешить судить другого, а войти в положение другого, предложить свою помощь.

Лиза Гурдина, г. Псков

Краткое содержание «Веселой семейки» Носова можно сформулировать так. Два неразлучных друга, Коля и Миша, сконструировали настоящий инкубатор и работают над выведением цыплят в домашних условиях. Постоянная забота об их эксперименте приводит к тому, что у мальчиков снизилась успеваемость в школе. Когда одноклассники узнают об их проблемах, они с готовностью помогают друзьям, и эксперимент заканчивается успешным выведением 10 цыплят.

Главная идея повести в том, что надо поддерживать друзей, быть чуткими и внимательными друг к другу.

Саша Огурцов, г. Арнот

Двое предприимчивых школьников устраивают дома самодельный инкубатор для выведения цыплят. Им приходится столкнуться с разными трудностями и испытаниями. Когда их одноклассники узнают об этой затее, они сразу же предлагают помощь, и вместе у них получается довести дело до конца.

Автору удается прекрасно воссоздать атмосферу всего того лучшего, что было в советские времена. В этом сочинении оживают чувства школьной дружбы, взаимопомощи, ответственности друг за друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *