поперечина пола ваз 2109

Замена средней поперечины пола (черепахи) ВАЗ 2108

Задача: заменить среднюю поперечину пола (черепаху) на ВАЗ 2108

Установка «черепахи» (поперечина пола средняя 2108-5101084) и иже с ним всего крепления сидений. Хочу обратить внимание, что при покупке черепахи была проблема со смещением отверстий, где гайки. Это не так уж страшно, но все равно, обращайте внимание на это при покупке. Эти гайки желательно проварить, трещины черепахи в этом месте — болезнь ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Вот такой была старая черепаха. Гниль, трещины и т.п.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Между новой и старой черепахами есть разница. На старой есть крепление передних ремней безопасности. На новой — нет.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Примерили все в сборе. Подрихтовали немного саму черепаху, выровняли и подогнали совсем немного.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Зачистили, как обычно, все наши запчасти до металла.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Проварили гайки внизу и остальное усилили немного.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Зачищаем до металла поверхность для черепахи.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Грунтуем реактивным грунтом.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Грунтуем обычным грунтом. В это же время грунтуем все детали, участвующие в этой части ремонта.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Примеряем готовые запчасти.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

и привариваем черепаху и все крепление сидений.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Вид ближе, тут хорошо видно сами точки сварки.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Общий вид приваренной черепахи.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Зачищаем места выжженного сваркой грунта, зачищаем сварочные точки.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Результат: работы по замене средней поперечины пола (черепахи) ВАЗ 2108 выполнены

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Ремонт щитка передней панели кузова ВАЗ 2108

Задача: отремонтировать и заварить щиток передней панели кузова ВАЗ 2108

Источник

Особенности конструкции кузова ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Кузов ВАЗ-2109

Детали каркаса кузова ВАЗ-2109

1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 – капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола;

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109
21 задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол; 27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка; 30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора.

Ваз 2109 схема кузова будет интересна владельцам этого легендарного автомобиля. Хорошее знание схемы позволит осуществить самостоятельный ремонт и даже полностью восстановить металлический каркас «девятки». Очень важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, так как именно они становятся основным критерием оценки состояния и степени повреждения остова.

Устройство автомобиля ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 – автомобиль малого класса, имеющий кузов типа комби/хэтчбек с пятью дверями. Впервые данная модель появилась в продаже в 1988 году, за основу автомобиля была взята предыдущая модель – ВАЗ 2108, однако у ВАЗ 2109 имеются две дополнительные задние двери, к тому же есть возможность увеличить багажник, сложив задний ряд сидений. Именно благодаря этому «девятку» производитель начал позиционировать как «семейный автомобиль».

Несколько реже встречается немного иное устройство ВАЗ 2109 – в первых выпусках автомобиля устанавливались двигатели от предыдущей модели, ВАЗ 2108, рабочий объём у этих двигателей составляет 1,3 литра, а их мощность — 64 лошадиные силы. Кроме того, в 1997 году началось производство обновлённой модели – она оснащена двигателем с системой распределённого впрыска, благодаря чему тяговые, экономические, а также экологические показатели машины увеличились.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

У модели однодисковое сцепление и классическая коробка передач, которая может быть как 4-, так и 5-ступенчатой. У задней подвески имеются цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы и продольные рычаги, она полунезависимая, а передняя подвеска известна тем, что оснащена амортизированными стойками.

Устройство ВАЗ 2109: электрооборудование

Невозможно понять устройство автомобиля ВАЗ 2109, не зная, какое на авто установлено электрооборудование. Основной частью электрооборудования ВАЗ 2109 можно с уверенностью назвать генератор переменного тока 37.3701, который способен в течение пяти тысяч минут отдать тока на 55А. Также модель оснащена стартером дистанционного управления и аккумуляторной батареей. Производитель выбрал в качестве батареи модель 6СТ-55А, ёмкость которой составляет 55 А/ч.

Устройство автомобиля ВАЗ 2109: силовой агрегат

Один из важнейших узлов устройства ВАЗ 2109 является двигатель – модель оснащена 4-цилиндровым мотором, работающим на бензине. Данный агрегат полностью идентичен тому, которым оборудовалась предыдущая модель производителя, то есть ВАЗ 2108. Цилиндры работают в таком порядке: 1-3-4-2. То есть сначала первый клапан, после него третий, затем четвёртый и лишь после этого второй.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

ВАЗ 2109: общая информация

ВАЗ 2109 может вместить пятерых человек вместе с водителем. Впрочем, каждый владелец данного авто знает, что при желании разместиться в салоне может и большее количество людей. Общая масса автомобиля достигает 920 килограмм. У модели есть и дополнительное снаряжение, а именно прицеп, который может вместить до 500 килограмм в том случае, если нет тормозов, если же они имеются в наличии, то вес можно с уверенностью увеличивать и до 750 килограмм.

Модель появилась на рынке давно, поэтому не стоит ждать от неё высоких скоростей – максимум, который возможно «выжать» из авто, составляет 148 км/ч, при этом до первой сотни машина разгоняется в течение 16 секунд.

Каждому водителю важно знать и тормозной путь – у данной модели он составит порядка 38 метров в том случае, если скорость машины не превышает 80 км/ч, а при торможении была использована основная тормозная система. При использовании вспомогательной тормозной системы, тормозной путь может увеличиться до 85 метров.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

И наконец, стоит обратить внимание на расход топлива – в загородном режиме при скорости в 90 км/ч на сто километров потребуется около 5,8 литра бензина, при повышении скорости всего на 30 километров в час аппетиты модели возрастут до 7,9 литра.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Особенности устройства

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Рис. 4.20. Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 () и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Рис. 4.21. Подвеска правого заднего колеса: 1 – рычаг подвески; 2 – резинометаллический шарнир; 3 – кронштейн крепления рычага подвески; 4 – соединитель рычагов; 5 – амортизатор

В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 3 (), которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

Пружины 11 (см. ) подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим, через изолирующую резиновую прокладку 10 в опору, приваренную к внутренней арке кузова.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Рис. 4.22. Крепление амортизатора: 1 – защитный кожух; 2 – буфер хода сжатия; 3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины; 5 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 – подушки крепления штока амортизатора; 7 – нижняя опорная чашка пружины; 8 – амортизатор; 9 – болт крепления амортизатора; 10 – болт крепления оси ступицы колеса; 11 – тормозной барабан; 12 – подшипник ступицы; 13 – ступица колеса; 14 – ось; 15 – гайка; 16 – стопорное кольцо; 17 – установочный штифт

Амортизатор задней подвески гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 () к кронштейну продольного рычага подвески. Верхнее крепление амортизатора штыревое: шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки и опорную шайбу 3.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Рис. 4.23. Детали амортизатора задней подвески: 1 – гайка клапана отдачи; 2 – пружина клапана отдачи; 3 – тарелка клапана отдачи; 4 – шайба; 5 – диски клапана отдачи; 6 – дроссельный диск клапана отдачи; 7 – поршень; 8 – кольцо поршня; 9 – тарелка перепускного клапана; 10 – пружина перепускного клапана; 11 – ограничительная тарелка; 12 – дистанционная втулка; 13 – резервуар; 14 – шток; 15 – опора буфера сжатия; 16 – гайка; 17 – обойма сальника; 18 – защитное кольцо штока; 19 – сальник; 20 – уплотнительное кольцо резервуара; 21 – направляющая втулка штока; 22 – цилиндр; 23 – обойма клапана сжатия; 24 – пружина впускного клапана; 25 – тарелка клапана сжатия; 26 – дроссельный диск клапана сжатия; 27 – диски клапана сжатия; 28 – корпус клапана сжатия; 29 – резинометаллический шарнир

В ступице 13 (см. ) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшей размерности. В отличие от ступицы переднего колеса, где внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

Детали кузова Ваз 2109

ПередокПолыБоковиныКрыша с рамой ветрового окнаЗадокСиловые элементы каркасаНавесные части
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали.Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола.Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин.Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка.Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари.Лонжероны и усилителиПанели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота.

Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. ВАЗ-2109 имеет пятидверный кузоа. Наружные и внутренние панели боковин имеют проемы для передних и задних дверей. Остальные детали и элементы каркаса кузова ВАЗ 2109 конструктивно не отличаются от каркаса кузова ВАЗ 2108.

Каркас и оперение кузова

К основным элементам каркаса относят следующие элементы: передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна, задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К деталям оперения кузова относят такие кузовные детали: лицевые панели кузова и навесных узлов (передних дверей, капота, двери задка, передних крыльев).

Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Перед кузова состоит из вертикального щитка (49) передка, брызговиков передних крыльев (4), поперечин 1 и 54, панели рамки радиатора (55), передних лонжеронов (50), соединителей, стоек (51), коробки воздухопритока и прочих мелких деталей. Коробка воздухопритока приварена к щитку передка. Пол кузова включает в себя панели переднего (44), среднего (38) и заднего (30) пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними (50) и задними (35) лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя (46), средняя (36) и задняя (29) поперечины, а также усилители и надставки пола.

Правая (7) и левая (23) боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин (39). Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна (16) увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши (10) имеет два усилителя (11). Сзади к панели привариваются две балки с усилителями (18) для навески двери задка (17) и спереди передняя балка (9). Панель задка (25) имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари.

Оперение кузова включает панели передних крыльев (2), наружные панели боковин и рамы ветрового окна (12), панель крыши (10), панель задка (25), а также наружные панели дверей и капота (6).

Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7мм, усилителей 1-1,2мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5мм. Передние крыля (2) крепятся к каркасу кузова с помощью 8 самонапрягающхся болтов, 4 по верхнему фланцу крыла к брызговикам, по 1 болту спереди внизу и сзади внизу и 2 болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении автомобиля. Спереди кузов прикрывается облицовкой радиатора, её обычно изготовливают из микропористого пенополиуретана с добавкой мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху под капотом. Капот (6) состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8мм. Панели соединяются между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями устанавливаются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые буферы.

Передние двери 24 и 28 и задние 26 в ВАЗ 2109 состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Каждая дверь навешивается на две петли, которые неподвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных отверстий под болты крепления двери допускается на незначительную величину регулировка зазора между дверью и кузовом. Дверь (17) задка навешивается на заднюю балку (18) крыши на две петли. В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная, смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Поскольку газ находится в корпусе под давлением, разборка упора не допускается.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

1. Верхняя поперечина рамки радиатора; 2. Переднее крыло; 3. Соединитель переднего лонжерона с полом; 4. Брызговик переднего крыла; 5. Соединитель рамы ветрового окна и боковины; 6. Капот: 7. Правая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 8. Нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 9. Передняя нижняя балка крыши; 10. Панель крыши; 11. Усилитель крыши; 12. Рама ветрового окна; 13. Арка заднего колеса; 14. Надставка наружной панели боковины; 15. Задняя правая заглушка боковины; 16. Внутренняя стойка рамы ветрового окна; 17. Дверь задка; 18. Задняя балка крыши; 19. Желобок проема двери задка; 20. Сточный желобок; 21. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2108; 22. Усилитель центральной стойки автомобиля ВАЗ-2108; 23. Левая боковина автомобиля ВАЗ-2109: 24. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2108; 25. Панель задка; 26. Задняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 27. Усилитель заднего лонжерона; 28. Передняя дверь автомобиля ВАЗ-2109; 29. Задняя поперечина пола; 30. Задний пол; 31. Пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32. Усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33. Надставка усилителя заднего лонжерона; 34. Усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35. Задний лонжерон пола; 36. Средняя поперечина пола; 37. Соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38. Средний пол: 39. Нижняя накладка боковины; 40. Соединитель боковины и передка; 41. Усилитель передней стойки; 42. Кронштейн переднего сиденья; 43. Усилитель пола под установку домкрата; 44. Передний пол; 45. Усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46. Передняя поперечина пола; 47. Левый кронштейн переднего крыла; 48. Площадка аккумуляторной батареи; 49. Щиток передка с коробкой воздухопритока; 50. Передний лонжерон; 51. Стойка рамки радиатора; 52. Кронштейн крепления блок-фары; 53. Кронштейн передней подвески двигателя; 54. Нижняя поперечина рамки радиатора; 55. Панель рамки радиатора; 56. Левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора.

Источник

Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Ваз 2109 схема кузова будет интересна владельцам этого легендарного автомобиля. Хорошее знание схемы позволит осуществить самостоятельный ремонт и даже полностью восстановить металлический каркас «девятки». Очень важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, так как именно они становятся основным критерием оценки состояния и степени повреждения остова.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109Ваз 2109 геометрия кузова

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Особенности кузова «девятки»

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109Геометрия кузова ваз 2109

Как известно, металлический каркас «девятки» представляет собой несущую конструкцию, а тип кузова относят к хэтчбекам 5-дверной конструкции. Сконструирован он на базе кузова «восьмерки», но максимально унифицирован, а большинство частей и деталей имеют совершенно иные размеры и даже формы. Но одно у все кузовов неизменно – они состоят из цельного остова и навесных компонентов.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109Ваз 21099 геометрия кузова и ее восстановление

В таблице ниже приведена более подробная информация по кузову Ваз 2109 и его особенностям.

Детали кузова Ваз 2109

ПередокПолыБоковиныКрыша с рамой ветрового окнаЗадокСиловые элементы каркасаНавесные части
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали.Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола.Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин.Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка.Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари.Лонжероны и усилителиПанели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота.

Методы соединения и другая информация о деталях кузова

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.

Геометрия и контрольные точки

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Владельцам «девятки» никак не обойтись без знания контрольных точек и геометрии кузова, если они в дальнейшем намерены будут самостоятельно ремонтировать или тюнинговать кузов. Кроме того, очень важно знать это, когда покупаешь автомобиль, и надо грамотно проверить кузов.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109Ваз 21099 кузова геометрия

Чаще всего проверяются следующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109Геометрия кузова ваз 21099

Зная схему кузова автомобиля, владелец сможет своими руками проверить наличие перекосов и дефектов, осуществить ремонт. Представленные в статье схемы, фото помогут легче усвоить информацию. Пошаговые инструкции по ремонту кузова вы можете найти на страницах нашего сайта.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Кузов ваз 21099

ГлавнаяВаз 2110Кузов ваз 21099

Кузов на ваз 21099 новый

Новый кузов на Ваз 21099 интересует большей частью владельцев, для которых машина не просто средство передвижения. Чтобы не отправлять любимца в утиль, они идут на все, лишь бы вернуть машине нормальный внешний вид.

Как правило, кузов автомобиля, побывавший в серьезной аварии, списывают на СТО и предлагают замену. Узнаем из статьи, как проводится замена, стоит ли это делать и какие подводные камни ожидают в этом случае автовладельца.

Подготовка к замене и полезные сведения

В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Ваз 2109 кузов новый

Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:

Новый кузов ваз 2109 фото

Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.

Примечание. Благодаря этому обеспечивается плавное погашение удара, а салон бывает защищен от деформации в большей степени. Таким образом, при любых фронтальных или тыловых столкновениях сохраняется жизненное пространство.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Ваз 21099 седан кузов

Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.

Контрольные размеры

Кузов новый ваз 2109 и его контрольные размеры

Перед тем, как осуществить любую покупку, надо хорошенько все проверить. Так и в случае с кузовом.

Контрольные размеры металлического остова и правильно местонахождение определенных точек – это курсор, по которому можно оценить состояние кузова.

Зная стандартные контрольные размеры кузова на Ваз 21099, можно узнать про любые деформации и повреждения, тем самым, обезопасив себя от обмана при покупке.

Проверить размеры можно при помощи обычной рулетки. Справочные показатели, как правило, приводятся в линейном и проекционном виде. Первые размеры подразумевают дистанции между точками по прямой линии, вторые – в проекции.

Контрольные размеры кузова ваз 21099

Линейные размеры указываются для проемов металлического каркаса, проекционные – для пола и рамы. Что касается измерений линейных размеров, то они проводятся с помощью штангенциркуля и рулетки. Обязательно, чтобы щупы измерителя имели одинаковую длину.

Если при осмотре нового кузова обнаруживается, что на нем имеются несоответствия и деформации, то он, скорее всего, побывал в серьезной аварии. Лучше сразу отказаться от приобретения такого остова.

Хотя, если владелец обладает спецификой проведения работ по выправке кузова и у него есть соответствующее оборудование, можно взяться за правку на стапеле (при условии, что кузов будет поврежден не сильно).

Проверить кузов можно и на жесткость, не используя замеры. Достаточно будет заехать одним колесом на какую-нибудь возвышенность. Затем двери, капот и крышку багажного отсека проверить на открытие/закрытие. Если наблюдаются проблемы, налицо нарушение жесткости.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Ваз 2109 новый кузов с деформациями

Кузовные деструкции демонстрируются также сварочными швами, имеющими повреждения или неудачной герметичностью проемов окон.

Более подробную информацию по кузову и его размерам можно посмотреть в таблице ниже. Кроме того, узнать больше помогут инструкции, представленные в других статьях нашего сайта.

Характеристики кузова Ваз 21099 и контрольные размеры

Длина кузова, мм4205
Ширина, мм1650
Высота, мм1402
Колесная база, мм2460
Колея передняя, мм1400
Колея задняя, мм1370
Тип кузоваседан
Количество дверей4

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Контрольные размеры металлического каркаса ваз 21099

«Подводные камни» современного оформления

Замена кузова – это ответственный процесс. Причин, подтолкнувших владельца на это решение, может быть несколько. Это не только аварии, но и естественное устаревание металлического каркаса, общее ухудшение экологии, коррозия и так далее.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Замена кузова и путаница с документами

Оформление замены кузова на новый является обязательной. Если раньше это можно было сделать без особых проблем, своими руками, то сегодня не все так просто.

Одним из главных элементов кузова при сегодняшней замене становится Vin. Идентификационный номер должен соответствовать. А как быть, если кузов меняется полностью на новый?

Изменения, коснувшиеся закона после 2013 года, разрешали такую процедуру проводить, но только в специальных техцентрах со специальной лицензией. Они же после замены давали соответствующие документы, подтверждающие процедуру и были заверены печатью.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Замена кузова с оформлением

Последние изменения в регламенте вообще запрещают проведение каких-либо замен, если Vin-код не на месте. В ответ на законное возмущение граждан, местные власти пока что отделываются шаблонными ответами.

Что будет дальше, пока неизвестно. Владельцам автомобилей с поврежденным и деформированным кузовом разрешается эксплуатировать автомашины с риском для жизни, но почему-то запрещается заменять металлический каркас на новый. Ясно одно – долго это продолжаться не может.

Существуют, как всегда, нестандартные способы оформления замены. Конечно же, если вдуматься, это чистой воды махинации, но автовладельцев вынуждают на это сами власти. Подделываются Vin-номера, замена оформляется задним числом (традиционная мзда сотрудникам ГИБДД) — все это возможно, но официальных способов осуществления замены пока что нет.

Что делать? Остается только ждать, когда власти решат изменить закон, тем самым, решив абсурдную ситуацию. Пока же, о новом кузове вазовских моделей мечтает большинство владельцев подержанных машин, случайно или намеренно поставленных в неудобное положение.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

С другой стороны, если вдуматься, стоит ли вообще это делать? Примерная цена нового кузова Ваз 21099 не меньше 70-100 тыс. рублей. Это очень дорогое удовольствие, ведь легче и дешевле обойдется покупка другого автомобиля или полное восстановление кузова в СТО.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

Кузов ВАЗ 21099

Так уж сложилось, что внешний вид чего бы то ни было для нас играет не последнюю, а иногда даже определяющую роль.

Мы все постоянно сталкиваемся с выбором и, заметьте, как правило, выбираем не суперфункциональные, но при этом плохого дизайна вещи, а те, что нам просто понравились.

А если к этой вещи мы уже давно привыкли, пользовались десятилетиями, и вдруг она появилась обновлённой да ещё и более комфортной, наверняка не устоять от соблазна приобрести её.

Вот примерно такая история и с автомобилем ВАЗ 21099. Этот труженик и наш любимец массово стал выпускаться с конца 1990 года, хотя разработка кузова была завершена несколькими годами ранее. Пятиместный четырёхдверный седан класса «В» на основе хэтчбечных «восьмёрки» и «девятки», являясь их родовым продолжением, отличает именно кузов, который явно придал автомобилю функциональности.

Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ

ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, когда его металл прогнил в разных местах, также деталь меняется, если она сильно деформировалась после удара (аварии).

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Назначение лонжерона

Если с помятым крылом и ржавой дверью автомобиль может без проблем передвигаться, то с деформированным передним лонжероном (ПЛ) машину эксплуатировать не стоит. В случае повреждения этой детали могут возникнуть достаточно серьезные проблемы:

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Если состояние лонжерона не самое критичное, его можно подварить, исправить геометрию на специальном стенде (стапеле), в случае сильной деформации или при наличии трещин кузовной элемент следует заменить.

Но сразу следует отметить, что подобную работу своими руками выполнить очень сложно – здесь важно точно установить деталь, необходимо пользоваться сваркой.

При неправильной установке кузовного элемента нарушится геометрия кузова, придется заново переделывать работу.

Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109

Правый передний лонжерон по своей конструкции очень похож на левый, но детали не взаимозаменяемые, они как бы являются зеркальным отражением друг друга. Кузовные части на «девятку» продаются практически в каждом специализированном автомагазине, купить передний лонжерон можно по цене в среднем от 1800 до 2200 рублей.

Также можно приобрести ремвставку ПЛ, она может пригодиться, если кузовная деталь не меняется целиком, подлежит ремонту.

Средняя стоимость вставки на правую или левую сторону – 800-1000 рублей, как и сам лонжероны, ремвставки от «девятки» идентичны и подходят на модели 2108, 21099, 2113-14-15.

Усилителей лонжеронов как таковых для передней части кузова на ВАЗ-2108-09-099 не обозначено, жесткости ей добавляет нижняя рамка радиатора («телевизор»), которая является соединителем и приваривается спереди между левой и правой несущей частью кузова, брызговики передних крыльев.

Основные причины разрушения переднего лонжерона

Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:

Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Как заменить передний лонжерон на «Девятке»

Замена передних лонжеронов 2108-09 должна производиться на стапеле, в условиях обычного автосервиса без специального оборудования выполнить такую работу очень сложно, а в некоторых случаях просто невозможно. Перед началом кузовного ремонта необходимо произвести частичную разборку автомобиля, снять с машины:

Если железо автомобиля достаточно сильно проржавело, и приходится дополнительно менять (ремонтировать) другие кузовные элементы, возможно, придется снимать и коробку передачи с двигателем. Сам кузовной ремонт выполняется в следующем порядке:

Как правило, один элемент кузова на машине меняют редко, вместе с ПЛ приходится устанавливать новый «телевизор», верхнюю рамку радиатора, панели (брызговики) передних крыльев. И еще далеко не всегда передний лонжерон на девятке меняется полностью, чаще всего он отрезается по «стакан».

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Стоимость замены переднего лонжерона ВАЗ-2108-09 в автосервисе

Так как замена ПЛ – работа непростая даже для среднестатического автосервиса, берутся за нее далеко не все мастера, тем более, не все горят желанием заняться восстановлением кузова на подержанной «Девятке».

В основном в небольших автомастерских производят мелкий и средний кузовной ремонт, а крупные автотехцентры с отечественными машинами связываться вообще не желают. Расценки на кузовные работы у авторемонтных предприятий и частников чаще всего приблизительные, нередко итоговую стоимость мастера озвучивают ближе к окончанию ремонта.

Дело в том, что неожиданно могут появиться «подводные камни», и в результате их выявления работа затягивается, становится более сложной.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.

Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109

Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин.

В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде.

Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять.

Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.

Ваз 2109 ремонтные вставки кузова. Составляющие элементы кузова ВАЗовской «восьмерки» с названиями

К сожалению, нет такого автомобиля, который бы ни разу за всю свою историю не попал в аварию. Автомобиль ВАЗ 2109 здесь тоже не исключение.

При попадании в ДТП страдает, прежде всего, кузов машинки.

Если повреждения были нанесены незначительные, то полезным будет знать информацию о том, как своими руками отремонтировать кузов автомобиля, попавшего в мелкую аварию.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Какие виды мелкого ремонта ВАЗ 2109 наиболее востребованы?

Чаще всего могут потребоваться следующие виды работ:

Остановимся более подробно на некоторых, самых востребованных видах работ, рассмотрим, как их можно выполнить самостоятельно. Чаще всего требуется антикоррозийная обработка ВАЗ 2109, замена бамперов и решетки радиатора.

Антикоррозийная обработка своими руками

Защитить кузов автомобиля от коррозии – обязательное мероприятие, если вы хотите, чтобы ВАЗ 2109 прослужил как можно дольше и сохранял привлекательный внешний вид.

Есть нюанс, обработка поможет только в случае с новым железом, если кузов начал уже покрываться пятнами ржавчины, заниматься обработкой уже несколько поздно.

Антикоррозийная защита включает в себя несколько этапов. Проводить их можно как все вместе, так и отдельными мероприятиями.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Проводить обработку совсем необязательно именно в такой последовательности. Делайте так, как вам будет удобнее. Выполнять все процедуры в один день не принципиально, но и растягивать процесс надолго тоже не имеет смысла.

Замена бампера на автомобиле

Бампер приходится снимать с автомобиля не только выполнения замены, то и для выполнения ремонтных работ, при проведении которых бампер может служить серьезной помехой. Заменить бамперы удобнее, когда ВАЗ 2109 установлен на смотровую яму, но это непринципиальный момент, можно справиться и так.

Чтобы снять задний бампер, открутите гайки бокового крепления. С каждой стороны бампера их можно увидеть две. Затем нужно отвернуть с переднего крепления по одному болту. В процессе свинчивания последнего болта нужно придерживать бампер иначе он упадет.

После того как все необходимые работы будут проведены, нужно вернуть бампер на место. Для этого выполните все те же самые действия, но в обратной последовательности. Скорее всего, все болты и гайки потребуют замены, так как покрылись ржавчиной.

Чтобы снять передний бампер, нужно, прежде всего, снять пластиковые подкрылки, при условии их наличия. Затем скрутите передние болты и болты бокового крепления. Также при необходимости нужно осуществить замену ржавых болтов на новые.

Замена решетки радиатора

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Кузов автомобиля ВАЗ 2109 с передней части оснащен решеткой радиатора, выполненной из пластика. Очень часто она получает повреждения как в ДТП, так и от камней, которые могут отлететь от колес, проехавших рядом автомобилей. Менять ее приходится часто.

Для того чтобы выполнить замену решетки, потребуется проделать следующее. Открыть капот и скрутить два винта, которыми решетка прикреплена к передку кузова.

В центре решетки можно увидеть пластмассовую защелку. Отжать ее нужно с помощью отвертки.

После этого слегка наклоните на себя решетку радиатора и тогда можно будет вывести из кронштейнов нижние крючки крепления. После этого решетку можно будет спокойно снять.

Особенности конструкции и виды ремонта кузова ВАЗ 2108 – Покраска автомобиля своими руками

Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода. Это авто выпускалось в течение 20 лет, а в 2004 году его сменила тринадцатая модель.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Особенности строения и ремонта

Кузов 2108 представляет собой трёхдверную цельнометаллическую основу, выполненную из сварных и съёмных элементов. Кроме того, в ВАЗ 2108 доработана отопительная система салона и установлена более современная на тот момент времени приборная панель.

Новый автомобиль ВАЗ стал очень популярен и до сих пор колесит по дорогам. Учитывая отечественные дорожные условия, кузовной ремонт ВАЗ 2108 – это удел каждого автовладельца. Опытные специалисты неохотно берутся за восстановительные работы кузова. Это самый сложный и дорогой тип ремонта.

Уменьшить затраты и получить новый кузов можно, сделав ремонт своими руками. Этот тип ремонта – лучший вариант для мастеровитого владельца транспортного средства. Первым делом необходимо оценить состояние кузова, выяснить, какие детали требуют замены, и в зависимости от результатов определить необходимый тип ремонта. Капитальный ремонт состоит из следующих этапов:

Этот тип ремонта достаточно громоздкий. Но сделать его частично, заменить отдельные детали, осуществить покраску можно своими руками.

Подготовка к ремонтным работам

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 – капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола; 21 – задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол; 27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка; 30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора.

Независимо от того, какой тип ремонта вам предстоит, необходимо произвести демонтажные работы.

Если на авто будет монтироваться новый капот, то на этом демонтаж окончен. В случае последующей установки старой детали, изнутри следует протянуть проволоку, привязав ее к жгуту с кабелями. Это поможет проложить проводку на место.

Важно! Капот имеет довольно большой вес, поэтому снимать и устанавливать новый следует с помощником.

Решётка радиатора. Демонтаж решётки не составляет труда, если капот уже снят.

Крепёжные детали авто обычно подвергаются коррозии, поэтому демонтируя и осуществляя ремонт следует обработать их специальным раствором.

Кузовные работы с покраской и без

Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:

Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.

Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой. Следующий шаг – покраска.

Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам.

Покраска автомобиля, сделанная на СТО, обеспечит высокое качество и надёжность.

Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.

поперечина пола ваз 2109. Смотреть фото поперечина пола ваз 2109. Смотреть картинку поперечина пола ваз 2109. Картинка про поперечина пола ваз 2109. Фото поперечина пола ваз 2109

Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.

Кузовной ремонт ВАЗ в Симферополе ― 22 автосервиса

Данил: Требуется переварить переднее и заднее крыло,с водительской стороны,цена?

Данил: Отошла балка от лонжерона,на лонжероне подгнило место крепления балки,в других местах лонжерон в порядке,какая цена ремонта?сколько времени нужно на ремонт и когда можете приступить к работе?

Евгений: Ремонт или замена телевизора, замена капота, ремонт лонжерона, ремонт крыла, возможна рихтовка и Покраска

Алексей: Замена задних стаканов вырезать старые в варить новые

Эльвис: Замена порогов и днища, и задние крылья, материал есть срезанные с другой машины 2111 со всеми комплектующими. Без покраски.

Александр: Варка днище, порогов.

Александр: примятое левое заднее крыло

Евгений: От удара в яме нарушилась геометрия передней балки. Ушла назад (мм. 15 ) растяжка рычага правого колеса. Привод правого колеса на крупных неровностях бьет в лонжерон.

Борис: Покрытие днища мастикой

Сергей: замена задней арки с двух сторон

Сергей: Ремонт порогов, днище

Vladimir: Ваз 2101(1977) переварка всего кузово (крылья,крыша,пороги,крыша)

Никита: Переварить дно и пороги

Евгений: Ваш запрос трещина на телевизоре снизу возле краба

Кузовной ремонт ВАЗ различной степени сложности автомобиля современных производителей выполняется на современном оборудовании. Все виды работ проводятся с соблюдением рекомендаций, определенных ведущими компаниями рынка. В том случае, когда кузовной ремонт ВАЗ требует восстановления геометрии кузова, устранение дефектов происходит на базе стапелей.

Использование стапелей ведущих компаний позволяет выполнять кузовной ремонт любых марок и моделей автомобилей отечественного и иностранного производства, в том числе и ВАЗ. В случаях, когда детали кузова сделаны из алюминия при кузовном ремонте используется аргонная сварка.

Подобная технология в ряде случаев позволяет сохранить дорогостоящую деталь от замены. При незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия кузовной ремонт ВАЗ использует специальную технологию, при которой ремонту подвергается только место повреждения. В этом случае кузовной ремонт ВАЗ эффективен при царапинах, сколах, потертостях.

Нередко такой ремонт кузова автомобиля сопровождается также ремонтом и покраской бамперов и пластиковых деталей.

Также смотрят

На АвтоТочках вы найдете не только справочную информацию о точках кузовной ремонт ВАЗ в Симферополе, но и отзывы пользователей о качестве их работы, а после регистрации сможете написать свой отзыв. На сайте представлена самая полная информация о компаниях с профилем «кузовной ремонт ВАЗ — Симферополь»: расположение на карте, оказываемые услуги, контактные данные и время работы.

Ремонт кузова ВАЗ 2108

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *