О чем рассказ чехова репетитор

Краткое содержание Чехов Репетитор

Главный герой рассказа «Репетитор» Антона Павловича Чехова — студент Егор. Чтобы хоть как-то заработать деньги, юноша работает репетитором. Но не все ученики способны к обучению. Егор понял это, когда начал учить мальчика Петю. Репетитор готовит ученика к переходу во второй класс гимназии. У розовощёкого упитанного лентяя проблемы как с памятью, так и с дисциплиной. Студент проводит занятия без особого удовольствия и даже презирает своего ученика.

В рассказе Антон Павлович Чехов показывает нам, как проходят занятия Егора с Петей на примере одного обычного урока. Петя даже и не пытался выучить домашнее задание. Отец мальчугана, услышав об очередном не сделанном домашнем задании, расстраивается: родитель только вчера порол бестолкового отпрыска. Отец решает присутствовать на уроке.

Егор, любивший экзаменовать учащихся, входит в азарт. Репетитор почти пытает Петю, задавая вопросы, ответы на которые Петя точно не может знать. Провалы мальчугана радуют Егора. Но когда Петя начинает давать правильные ответы, репетитор чувствует досаду.

Арифметика и вовсе разочаровала юного учителя. Петя не справляется с лёгкой на первый взгляд задачей. Когда Егор пробует объяснить ученику решение задачи, то сам оказывается в тупике и не может решить её. Оправдываясь, молодой репетитор утверждает, что эта задача на уравнения. Но отец мальчугана без особых усилий решает задачку по-своему на счётах. Юноше стыдно, что он не смог дать правильный ответ к такой лёгкой задаче.

В конце занятия, когда Егор просит отца Пети оплатить шестимесячный долг за репетиторство, ему обещают, что оплата последует через неделю. Юноша, которому самому нужно платить за обучение, уходит ни с чем, не сказав ни слова.

Короткий рассказ «Репетитор» Антона Павловича Чехова учит читателей: прежде чем давать уроки кому-то, сначала сам разберись в материале. Иначе, тебе будет также стыдно, как и Егору.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Репетитор. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Литературно-исторический труд Николая Михайловича Карамзина «История государства Российского» состоит из 12 томов. Он охватывает историю родной страны от начала зарождения государственности и до Смутного времени.

Герой романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», созданный испанским писателем Мигелем Сервантесом, – обедневший дворянин, который мечтает стать рыцарем. Начитавшись рыцарских романов

Рассказ Константина Паустовского «Похождения жука-носорога» — одно из лучших произведений о войне. На примере взаимоотношений главных героев — Петра, его сына Степы и жука, автору удалось показать, что и на войне есть место для человеческого тепла

В одной жаркой стране жил маленький необычный зверек с большими ушами и огромными глазами желтого цвета. Один раз он случайно наткнулся на ящики, загруженные фруктами. И когда он съел целых два апельсина

В небольшом селе преподаёт всеми любимая учительница Ксения Андреевна. Одним движением руки она успокаивает шумный класс, про неё говорят «руки поют». Никогда не спешила учительница. Но любое дело в её руках спорилось.

Источник

Чехов «Репетитор»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Антона Чехова «Репетитор»­?

Чему учит рассказ Чехова «Репетитор»­?

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

В рассказе Чехова «Репетитор» речь идет о студенте Егоре Зиберове, который учит мальчика Петю, зарабатывая средства для оплаты за свое обучение. Петя явно не проявляет рвение к учебе, что злит Егора и отца ребенка. Отец частенько прибегает к ремню, пытаясь таким образом повлиять на желание сына получать знания.

Один раз на уроке арифметики происходит конфуз: репетитор сам не может осилить задачку, которую предложил решить Пете. Но зато с задачей в один миг справился отец мальчика, прощелкав её на обычных счетах. Егору стыдно перед отцом, его самоуверенность улетучилась и он понимает, что вряд ли такие занятия будут проплачены.

Главная мысль рассказа «Репетитор» состоит в том, что если берешься репетиторствовать, то сам должен обладать достаточными знаниями. Чехов пытается нам сказать, что нехватка денег еще не повод для того, чтобы браться за обучение других людей.

Кроме того, в процессе обучения важно и отношение самого ученика к учебе. Нам нужно помнить, что нужно хорошо учиться, ведь мы учимся для себя. Только в том случае, если ребенок хочет учиться, а его репетитор отлично знает материал, это может привести к желаемому результату.

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

В этом коротком рассказе описывается один сюжет, когда нанятый в качестве репетитора семиклассник Егор Зиберов проводит занятие с двенадцатилетним Петей Удодовым, чтобы подготовить того для второго класса гимназии.

Егор Зиберов, и сам не отличается хорошими знаниями, но пытается представить своего подопечного в глазах его отца, как ленивого неуча.

Собственно, для отца стало ясно качество репетиторства, когда Егор Зиберов сам не смог решить простую задачу по математике и на просьбу об оплате занятия, горе-репетитор получил фактически отказ.

Главной мыслью этого рассказа является то, что не нужно браться за то, в чем сам плохо разбираешься, тем более требуя за такую никудышную работу оплату.

Это рассказ учит тому, что не нужно недооценивать других. Нельзя оговаривать других, чтобы выгородить себя – рано или поздно все поймут невежество и обман.

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

Рассказ А.П.Чехова «Репетитор» небольшой по размеру, но содержит важную мысль: не стоит браться за дело обучения других людей, если сам еще мало что знаешь. Это не принесет особо хорошего результата и отношение к тебе будет весьма посредственное, как к учителю.

В этом рассказе встречаются три главных героя:

Зиберову так опостылел его ученик, что он не радуется его успехам, а пытается выставить его глупым перед его весьма строгим родителем, но это плохо получается, так как мальчик отвечает верно. Тут происходит конфуз с самим «учителем», когда он задает задачу по математике и сам же ее не может решить.

Таким образом, главная мысль произведения видится в отношении репетитора к своему делу: не берись преподавать другому того, в чем сам еще не разбираешься, и не берись кого-то учить только от нехватки денег. Так как отношение учителя к ученику и предмету дает свой отпечаток на процесс обучения и результат может получиться весьма плачевный.

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

Эта история, которую нам поведал автор о граче, который по непонятным причинам остался зимовать и дети спасли его, взяв собой в дом.

Грач, подружился с сорокой и даже весной, когда прилетели его сородичи, он так и остался с сорокой.

Этот рассказ о дружбе и мы видим, что не только могут дружить люди, но и птицы, даже принадлежащие к разным видам. Поэтому главная мысль рассказа как раз об этом.

Этот рассказ учит нас доброте, заботе, ведь если бы не помощь детей, птица бы погибла и от холода, и от голода. Нужно быть внимательным к тому, что нас окружает и стремиться помочь тем птицам или животным, которые оказались в сложной ситуации, да и не только к ним.

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.

Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.

Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.

Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.

Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.

Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

Главная мысль рассказа «Пожар» Толстого непосредственно связана с действиями главных героев, то есть с сюжетом.

Главная мысль рассказа заключается в смелости Вани, который не побоялся огня, а побоялся гибели родных и в свои восемь лет повёл себя как взрослый и спас родных от гибели. А также в порицании Маши, девочка самовольно, когда бабушка уснула, разожгла костёр и чуть не погубила себя, маленького братика и бабушку.

Вывод такой, что нужно слушаться взрослых и нельзя детям играть с огнём. Нужно учить детей, к чему могут привести такие игры. А также, если трагедия случилась, то не паниковать, а наоборот стараться исправить ошибки свои и чужие, и помочь тому, кто очутился в беде, но сначала нужно рассчитать и свои силы, чтобы не погибнуть напрасно самому.

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть фото О чем рассказ чехова репетитор. Смотреть картинку О чем рассказ чехова репетитор. Картинка про О чем рассказ чехова репетитор. Фото О чем рассказ чехова репетитор

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

Источник

Егор Зиберов – гимназист. Он учится в 7 классе. Обучение в гимназии платное, поэтому Зиберов вынужден репетиторствовать, чтобы его оплачивать.

В рассказе описывается одно из занятий Зиберова с Петей.

Из соседней комнаты приходит Петин отец, он тоже начинает ругать Петю.

Иногда отец Пети вставляет какие-нибудь высказывания о премудрости и необходимости учения, из-за которых Зиберов еще больше бесится, но не показывает этого.

Но вот с латинского они переходят к арифметике. Зиберов берет задачник и зачитывает вслух задачу. В задаче говорится о купце, купившем 138 аршин черного и синего сукна. Купец заплатил за них 540 рублей. Цена за метр синего – 5 рублей, а метр черного стоил 3 рубля. Требуется найти, сколько аршин синего и сколько аршин черного сукна купил купец.

Петя начинает делить 540 на 138. В этот момент Зиберов внезапно понимает, что сам не знает, как решить данную задачу. Он пытается разделить 540 на 138, получает остаток, конфузится. В голове его проскальзывает мысль, что это задача не арифметическая, что ее можно решить только с помощью уравнений…

Зато Петиному отцу она показалась пустяковой. Обращаясь к Зиберову по имени-отчеству, он просит решить ее для его бестолкового сына.

Зиберов, то краснея, то бледнея, пытается решить задачу, но тщетно. Отец и сын, глядя на него, улыбаются не без ехидства.

Потом отец Пети берет в руки счеты и быстро находит результат, совпадающий с ответами в решебнике.

Зиберову становится нехорошо от всего этого, но приходится продолжать занятия. У них еще впереди диктант, география, закон божий и русский язык.

Но вот, наконец, все заканчивается, Зиберову можно уходить. Но просто так уйти он не может, ему надо напомнить Удодову-старшему про деньги. Ведь тот не платит ему уже шесть месяцев.

В ответ на напоминание Зиберова, Удодов только бормочет, что, конечно, отдаст, то ли через недельку, то ли через две. Зиберову нечего делать. Он соглашается ждать.

Также читают:

Рассказ Репетитор (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Сказка О. Пройслера «Маленькая Баба-Яга» повествует о приключениях ведьмы. Она живёт в лесу в небольшом домике вместе с говорящим вороном Абрахасом.

События футуристического произведения «Солярис», написанного польским литературным творцом Станиславом Лемом, случается в далеком фантастическом будущем, когда люди сумели покрывать большие пространства между звездами.

Стояло знойное лето. Вечером, когда становилось прохладно, на берег реки Катуни приходил старик. Он садился на одно и то же место и любовался закатом. Огромное солнце медленно заходило за горы. Старик неподвижно сидел и наблюдал за ним.

Источник

Краткое содержание Чехов Репетитор для читательского дневника

В этом рассказе Чехова покана на примере частного урока вся гамма чувств главного героя: от гордости до пристыженности, от уверенности до смятения.

В рассказе представлен один урок. Петя опять не выучил заданное. Возмущенные слова Егора слышит отец нерадивого ученика. Старик Удодов расстраивается, ведь он как раз вчера наказал сына (порол). Однако у этой методы, к его удивлению, никакого толка. Отец решает поприсутствовать на уроке.

Егор начинает спрашивать ученика, почти пытать сложными вопросами. И репетитор практически радуется провалам Пети. Если вдруг мальчик угадывает ответ, учитель чувствует досаду.

И вот перешли к арифметике. Решают вроде бы простую задачу. Не удивительно, что ребенок не справляется. Но когда учитель должен сам подать пример, он тоже не может решить. Оправдывается перед старшим Удодовым, что это задача на «уравнения». А тот вдруг легко на счетах решает задачку «по-нашему».

Учитель пристыжен. И когда он просит оплатить ему шестимесячный долг (ему самому пора платить за учебу), ему отказывают. В смысле, оплатят через «недельку», а ему и нечего возразить.

Читать краткое содержание Репетитор. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Репетитор

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

История начинается с описания жизни собаки по кличке Каштанка у столяра Луки и его сына Федора. Собаку часто обижали, иногда не кормили, ругали, били. Тем не менее, Каштанка была очень привязана к семье. Однажды, сопровождая хозяина

У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.

Алиса попадает в этот раз не на другую планету, как девочке из будущего было б уже привычно. Нет, она на Земле, но переносится в другой – в заповедник сказок. Там она маскируется под Золушку, встречается с разными сказочными персонажами

Источник

2240. Краткое содержание рассказа Репетитор Чехова. Русский язык, литература

Краткое содержание — Репетитор. Русский язык и литература

В центре внимания оказывается гимназист — Егор Зиберов. Он проходит обучение в 7 классе. В гимназии он проходит платное обучение, поэтому вынужден зарабатывать деньги, давая частные уроки.

Под его опекой находится ученик Петя Удодов. Егор готовит Петю к переходу во 2 класс гимназии. Парень проводит с Петей уроки по два часа в день. В итоге его заработок достигает 6 рублей в месяц.

В рассказе отражено занятие репетитора Егора и Пети.

Петя не сильно разбирается в латинском языке, поэтому Егор начинает занятие с этого языка. Петя пытается склонять существительное fructus, но у него не получается выполнить задание репетитора. У Егора возникает злость на ученика, так как он в шестой раз пытается справиться с задачей.

Неожиданно из другой комнаты появляется отец Пети, который начинает ругать сына.

Парень проводит экзамен Пете при отце. Еще у Егора отец Пети вызывает сильное раздражение. Парень плохо относится к этим людям. В душе он считает их ужасными людьми, но ему необходимы деньги для оплаты учебы. Парень хочет продемонстрировать отцу, что его сын не может проходить обучение. Если Петя дает правильные ответы, то Егора начинает брать досада.

Еще отец Пети вставляет разные высказывания, обозначающие необходимость обучения, но репетитора бесят эти бестолковые выражения.

После латинского языка они начинают заниматься математикой. Зиберов начинает читать вслух задачу. В условиях задачи рассказывают о купце, купившем 138 аршин черного и синего сукна. Цена за метр синего сукна составляет 5 рублей, а метр черного сукна стоит 3 рубля. В результате необходимо вычислить сколько сукна купит купец.

Петя начинает вычисления, пытаясь 540 разделить на 138. Вдруг Зиберов осознает, что не знает решения данной задачи. После выполнения действия получается остаток. В его голове рождается мысль, что задача решается при помощи уравнения.

Стоит отметить, что Петин отец быстро решит эту проблему. Он просит разрешения у репетитора решить эту задачу вместо сына.

Зиберев пытается разными способами решить задачу, но не получает конкретный ответ. Вдруг родственники начинают смеяться над ним.

Потом отец мальчика берет счеты, находя результат решения, совпадающий с ответом в учебнике.

Егору становится плохо от подобного поворота событий, но он пытается взять ситуацию под контроль. Впереди у них несколько предметов.

После всех уроков Зиберов собирается уходить домой. Парень стремится напомнить Удодову про деньги. Ведь мужчина должен ему уже за шесть месяцев обучения.

В ответ на замечания репетитора Удодов говорит, что скоро отдаст ему деньги за обучение ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *