О чем предание сороки ведьмы
Сороки-ведьмы:
Краткое содержание
При царе Иване Васильевиче Грозном Русскую Землю заполонили нечестивцы и безбожники. И губили они народ христианский. Царь решил уничтожить ведьм и колдуний. Разбежались гонцы во все концы с призывом к народу выдать злодеек. Изловили великое множество «старых баб». Привезли их в Москву для казни, собрали на площади. А они не боятся, смеются. Тут сам царь благочестивый отдал приказ, обложив соломой, поджечь их. С криком из клубов черного дыма полетели во все стороны сороки. Это «ведьмы-переметчицы» (перебежчицы на сторону нечистого врага) превратились в сорок и спаслись. Царь Иван проклял обманщиц: «Чтоб вам отныне и довеку оставаться сороками!» И сегодня они живы, кормятся мясом и сырыми яйцами, а к Москве ближе, чем на 60 верст (около 60 км) не подлетают: боятся царского проклятья.
Читательский дневник по преданию «Сороки-ведьмы»
Сюжет
Чтобы извести ведьм на Руси, царь Иван Грозный велел всех их свезти в Москву и на площади сжечь. А они обернулись сороками – и из огня разлетелись. Царь Иван проклял их, чтоб навеки они остались птицами. Напуганные гневом царя и его проклятьем, сороки в Москву не залетают.
Отзыв
Предание, в котором народ выразил свое отношение и к царю, и к колдовству. Люди вместе с Иваном Грозным печалятся о зле, расползшемся по Руси, одобряют его поступок, гневаются на обманщиц-сорок, верят в силу царского слова и страха перед ним. Предание – сочетание реальности, были и народной выдумки. В нем рассказывается о реальных исторических личностях, местах: Русь, Москва, Иван Грозный. При этом царе на самом деле шла борьба с ересями и колдовством. Обвиняемых нередко казнили. Реально описание всеядности сорок. Народ по-своему объясняет причину отсутствия этих птиц в Москве. Орнитологи считают, что причина в другом: сорокам трудно конкурировать с воронами. Предание учит хранить православную веру, помнить, что наказание за зло неотвратимо, пробуждает интерес к русской истории и загадкам природы.
Краткое содержание предания «Сороки-ведьмы»
При царе Иване Васильевиче Грозном Русскую Землю заполонили нечестивцы и безбожники. И губили они народ христианский. Царь решил уничтожить ведьм и колдуний. Разбежались гонцы во все концы с призывом к народу выдать злодеек. Изловили великое множество «старых баб». Привезли их в Москву для казни, собрали на площади. А они не боятся, смеются. Тут сам царь благочестивый отдал приказ, обложив соломой, поджечь их. С криком из клубов черного дыма полетели во все стороны сороки. Это «ведьмы-переметчицы» (перебежчицы на сторону нечистого врага) превратились в сорок и спаслись. Царь Иван проклял обманщиц: «Чтоб вам отныне и довеку оставаться сороками!» И сегодня они живы, кормятся мясом и сырыми яйцами, а к Москве ближе, чем на 60 верст (около 60 км) не подлетают: боятся царского проклятья.
Читательский дневник по преданию «Сороки-ведьмы»
Сюжет
Чтобы извести ведьм на Руси, царь Иван Грозный велел всех их свезти в Москву и на площади сжечь. А они обернулись сороками – и из огня разлетелись. Царь Иван проклял их, чтоб навеки они остались птицами. Напуганные гневом царя и его проклятьем, сороки в Москву не залетают.
Отзыв
Предание, в котором народ выразил свое отношение и к царю, и к колдовству. Люди вместе с Иваном Грозным печалятся о зле, расползшемся по Руси, одобряют его поступок, гневаются на обманщиц-сорок, верят в силу царского слова и страха перед ним. Предание – сочетание реальности, были и народной выдумки. В нем рассказывается о реальных исторических личностях, местах: Русь, Москва, Иван Грозный. При этом царе на самом деле шла борьба с ересями и колдовством. Обвиняемых нередко казнили. Реально описание всеядности сорок. Народ по-своему объясняет причину отсутствия этих птиц в Москве. Орнитологи считают, что причина в другом: сорокам трудно конкурировать с воронами. Предание учит хранить православную веру, помнить, что наказание за зло неотвратимо, пробуждает интерес к русской истории и загадкам природы.
Сороки-ведьмы (Предание)
Когда царем в Москве был Иван Васильевич Грозный, то на Русской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуний и ведьм. Разослал он гонцов по царству с грамотами, чтобы не таили православные и высылали спешно к Москве, где есть ведьмы и переметчицы. По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям, с строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Собрались они в большом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и улыбаются. Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси, на своих глазах.
Охватило полымя ведьм – и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою – видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза.
Разгневался тогда Грозный-царь и послал им вслед проклятие:
– Чтобы вам, — говорит, – отныне и до веку оставаться сороками!
Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе.
Какое краткое содержание предания «Сороки-ведьмы»?
Предание «Сороки ведьмы» краткое содержание для читательского дневника (краткий пересказ предания своими словами).
По возможности анализ предания: тема и главные герои.
Литература 7 класс.
В 7 классе по литературе проходят разные предания.
Пересказ своими словами можно сделать так:
На Руси развелось много нечисти. Царь Иван Грозный решил их всех собрать в Москве, чтобы за один раз уничтожить. По его приказу в столицу свезли много колдуний. Их согнали на площадь, обложили соломой и подожгли. Царь надеялся сжечь так нечисть. Но «бабки» посмеялись, а когда огонь стал подступать, превратились в сорок и взлетели над пламенем. Царь проклял их, чтоб они навсегда остались черно-белыми птицами и не смогли вернуться в человеческое обличье. С тех пор, говорят, сороки к столице близко не летят.
Краткое содержание можно написать так:
Для анализа произведения главные герои: царь Иван Грозный, ведьмы- бабы, обернувшиеся сороками. Отсюда и название предания «Сороки-ведьмы».
Еще об одном предании «Воцарение Ивана Грозного» можно посмотреть тут на БВ. Приведен анализ легенды.
Сказка «Маленькая Баба-яга» такая интересная и познавательная. Мне в прошлом году ее читала дочь. Там столько событий, что уложить их в 5-6 предложений затруднительно, но я попробую.
Анна Снегина. Краткое содержание поэмы Сергея Есенина.
События происходят на родине поэта в селе Радово и излагаются от лица автора.
Герой возвращается домой после войны с Германией. Он не готов проливать кровь за купцов и становится дезертиром.
По дороге, извозчик о жизни земляков: соседи вырубают деревья, налоги увеличиваются, а в одной из стычек убивают старшину.
От мельничихи герой узнаёт об очередных войнах между деревнями, о возвращении многих нехороших людей, в том числе и Прона Оглоблина, убившего старосту.
От мельника герой узнаёт о заинтересованности им Анны Снегиной. Далее, он едет в село Криушу, чтобы встретиться с мужиками. У дома Прона Оглоблина, собравшийся народ, требует объяснений по поводу войны и налогов на землю.
Поэт простужается и мельник привозит к нему помещицу Анну Снегину, в которую поэт был когда-то влюблён, но Анна вышла за молодого офицера, который потом погиб на фронте. Анна упрекает автора в трусости и дезертирстве и больше не желает его видеть. Онегин отправляется пьянствовать.
В последней главе, Прон сообщает, что в России теперь Советы. Прон вместе со своим братом, пьяницей Лабутем, отправляется описывать дом Снегиной, а в свой дом привозит помещиц.
После разговора со Снегиной, Онегин понимает, что вместе им не быть и уезжает в Питер.
Прона Оглоблина расстреливают, а его брат требует красный орден.
Автор возвращается на родину и получает письмо от Анны, из которого улавливает, что её чувства не угасли. Это письмо возвращает поэта во времена юношеской увлечённости.
Вторая глава повести Бианки «Кораблекрушение» посвящена приключениям мышонка во время плавания. Мышонку было страшно, ведь он был еще совсем маленький, возрастом в две недели. Суденышко гнал ветер, а над корабликом вились хищные чайки. Да и некоторые обитатели воды не прочь были поживиться глупым мышонком.
План ко второй главе «Кораблекрушение» можно написать так:
1). Сильный ветер гонит суденышко с Пиком.
2). Пик всего боится, поскольку ему всего две недели от роду.
3). Поднялись волны, а над корабликом вьются злобные птицы.
4). Чайки гонятся за суденышком.
5). Птица скопа прогоняет чаек и начинает преследовать корабль.
6). Рыболов охотится на щуку, двигающуюся за суденышком.
7). Кораблик переворачивается, а щука поймана рыболовом.
8). Пик пытается плавать и цепляется за суденышко.
9). Ветер прибивает кораблик к берегу.
10). Пик прячется в ближайших кустах.
Не найдя мёд, ребята набрели на рыжики, сбегали домой за солью и яйцами, чтобы запечь свои трофеи на углях.
Всё это время, герой выжидал подходящего момента для мести. Но ему не хотелось портить такой хороший день и он это всё время откладывал.
Ребята запекли в земле яйца, пожарили на веточках рыжики и с аппетитом их съели. Затем они искупались в речке и утолили свою жажду после пересоленных рыжиков.
После этого, герой решает отложить свою месть на потом, если Витька снова его ударит его по спине.
О этой мысли ему становится легко и тепло на душе.
Этот рассказ учит не обижаться на шалости и прощать мелкие обиды.
Сороки-ведьмы
Yandex.Share
Когда царем в Москве был Иван Васильевич Грозный, то на Русской земле расплодилось всякой нечисти и безбожия многое множество. Долго горевал благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуньев и ведьм. Разослал он гонцов по царству с грамотами, чтобы не таили православные и высылали спешно к Москве, где есть ведьмы и переметчицы. По этому царскому наказу навезли со всех сторон старых баб и рассадили их по крепостям с строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Собрались они в большом числе, стали в кучку, друг на дружку переглядываются и улыбаются.
Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси на своих глазах. Охватило полымя ведьм — и они подняли визг, крик и мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою — видимо-невидимо. Значит, все ведьмы-переметчицы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза. Разгневался тогда Грозный царь и послал им вслед проклятие: «Чтобы вам, — говорит, — отныне и довеку оставаться сороками!»
Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе.
(Зап. от Ивана Климова (Шувая), 100 л., в с. Стеньшино Липецкого уезда Тамбовской губ.)
Аристов Н. Я. Русские народные предания об исторических лицах и событиях // Труды Третьего археологического съезда в России. Киев, 1878. Т. 1.