О чем поют колокола

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «О чем поет колокол»

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола Ольга Охапкина
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «О чем поет колокол»

«О чем поет колокол»

1. Приобщение к истокам русской народной культуры.

2. Формирование чувства сопричастности к русской национальной истории и культуре.

Духовно-нравственное воспитание.

• Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России.

• Формировать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.

• Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения при восприятии слайдов (с изображением русских храмов, Царь-колокола и др.)

Материал к занятию.

Видеоаппаратура: ноутбук, проектор, экран.

• Музыкальный центр, диск с записью колокольного звона (звон Пасхальной Москвы – Благовест (Валерий Гаранин, Ростовские звоны).

• Мультимедийная презентация «О чем поют колокола

• Выставка “Колокольчики” (разные виды, из разных материалов).

• Мультимедийная презентация (слайды с изображением русских храмов, звонниц и колоколов

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

— Дети, у меня для вас есть две трудные загадки. Хотите подумать и отгадать?

Голова об шапку – бом!

И на всю округу – гром!

Со мной ехать веселей!

— Кто догадался, о чем идет речь? Кто догадался, что в первой загадке говорится о колоколе? Почему вы так думаете? (Предложить объяснить свое мнение).

— Чем отличается вторая отгадка от первой? Или отгадка одинаковая? (Предложить подумать и объяснить: 1 – Колокол. 2- Колокольчик.Чем похожи слова-отгадки: “колокол” и “ колокольчик”).

— На что похож колокол? (Из ответов обратить внимание на сходство с колпаком).

— Видно, вправду скоро сбудется

Мне весь день сегодня чудится,

Что звонят колокола.

(Звучит колокольный звон. Обратить внимание детей на экран). Слайд 1

Колокольный звон появился на Руси очень давно. Он стал частью жизни всего народа. Колокольный звон звучал в будни. Звучал он и в праздники.

— Появился первый колокол в 10 веке. Какой сейчас идет век, кто знает? Так вот появился первый колокол более 1000 лет назад.

— А как вы думаете, где размещают колокола? (На высоких колокольнях или в звонницах).

— А самая известная звонница находится г. Ростове. (Предложить полюбоваться красотой звонницы).

— Со всего мира люди приезжают сюда послушать колокольную музыку. (Звучит звук «Ростовских звонниц»).

— Чтобы звонарям было легче запомнить, в какой колокол звонить, колоколам давали названия: Сысой, Лебедь, Ясак, Голодарь, Баран, Козел, Красный и т. д. Каждый колокол звенел своим собственным голосом.

Знакомство с «Царь-колоколом«

— Ребята, а кто из вас знает, что такое «Царь-колокол«? Почему он носит такое название? (Предложить подумать и высказать свое мнение, обсудить варианты ответов).

Над ними лица «святых». Внизу мы видим красивый орнамент. Как вы думаете, почему Царь-колокол – памятник литейного колокольного искусства? (Предложить подумать, поразмышлять).

Колокольчики делают разной формы и из разных материалов. (Обратить внимание детей на экран, предложить полюбоваться красивой формой, необыкновенным узором, выбрать понравившийся колокольчик, объяснить свой выбор).

— Хотите узнать, откуда появились валдайские колокольчики? Вот послушайте легенду о валдайских колокольчиках.

В 1478 г. по приказу московского князя в Великом Новгороде сняли вечевой колокол и перевезли его в Москву. Колокол благополучно добрался до столицы, где был перелит в другие колокола. Но легенда гласит, будто по дороге, на одном из крутых склонов Валдайских гор сани с колоколом резко покатились вниз, и колокол разбился на мелкие части. Местные мастера собрали осколки и отлили из них маленькие валдайские колокольчики.

— Красивая легенда, правда?

Устройство колокола

— Хотите узнать, как устроен колокол?

— На что похож колокол? (Предложить сравнить колокол с похожими по форме предметами; вспомнить, с чем колокол сравнивается в загадках).

— Язык – во рту человека; язык –на котором разговаривают люди: “русский язык”, “английский язык”; язык – стержень в колоколе или колокольчике.

Слайд 12 (зачитать стих).

Легенды колоколов

— О колоколах сложилось много легенд.

* Колокол в древней Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник.

* Говорят, что под колокольней не живут крысы. Почему? (Предложить детям подумать и высказать свое мнение).

* Колокольный звон лечит. Повесьте дома маленький валдайский колокольчик и, когда вас что-то расстроит – немного позвоните в него, не зря же наши предки верили, что колокольный звон отпугивает нечистую силу. (Позвонить над каждым ребенком колокольчиком,уточнить: каким стало настроение).Не зря ведь говорят в народе: “Чудный звон колоколов радость в душах пробуждает…” (С. Трофимова).

О церковном звоне «Благовест»

Слайд 13 (Слушание пасхального звона).

— Звучал он в пасхальную неделю, когда праздновали праздник «Пасху».В этом звоне слышится призыв: «К нам, к нам, к нам». В это время разрешалось любому человеку подняться на колокольню и позвонить в колокола.Существует пословица: «В светлую седмицу, кто не звонарь».

— Хорошие у нас звонари!

— Желаю вам, чтобы для вас всегда звучал колокольный перезвон “благовест”, т. е. звон который рассказывает о доброй вести.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы Выполнила: Шмакова Е. А. Тема: «Добро и зло». Цель: уточнить.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родительская любовь.5 заповедь: Почитай отца своего и матерь свою!» Цели: Формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры. Закрепить знания у детей Божьих заповедей. Задачи:.

Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию Игры могут быть использованы на уроках по основам православной культуры. Игра «Острова» Дидактическая задача. Учить детей использовать в.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Образ любящей мамочки» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей маме, через образ Пресвятой Богородицы. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно.

Отчет по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Видео Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение их к культуре Терского казачества.»Если ребенок родился и рос На родной.

Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колоколаФотоотчет о работе по духовно-нравственному воспитанию ОТЧЕТ работы по духовно-нравственному воспитанию в МБДОУ д/с к/в № 11. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Разоренное гнездо» Цель: Формировать способность ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому того,.

Источник

Пояснительная записка «О чем поют колокола?»

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола марина кудашова
Пояснительная записка «О чем поют колокола?»

. Пояснительная записка.

Цель: приобщение детей к социокультурным ценностям русского народа.

— развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России;

— познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси;

— показать, какое значение имеют колокола в русской в истории, культуре (литературе и искусстве);

— формировать умение использовать объяснительную речь, речь – доказательство;

— умение использовать разнообразные средства выразительности (сравнения, эпитеты);

— формировать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.

Место занятия в комплексно-тематическом планировании. Познавательный досуг «О чем поют колоколапомогает реализовать задачи образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества).

• Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа).

• Речевое развитие (обогащение и активизация словаря, развитие связной грамматически правильной речи, развитие речевого творчества).

• Художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности).

Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: содержание познавательного досуга «О чем поют колокола» способствует в развлекательной форме развитию нравственно-духовных качеств у детей, через ознакомление с историей возникновения колоколов, их значением в русской в истории, культуре (литературе и искусстве); укреплению любви детей к родной земле.

• тонирование колокольчиков из дерева.

• рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры.

• оформление выставки “Москва златоглавая”.

• заучивание стихотворений А. С. Пушкина (название)

Форма проведения: занятие-досуг.

Предполагаемый результат: дети проявляют интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России; познакомились с историей происхождения колоколов на Руси и какое значение имеют колокола в русской в истории, культуре (литературе и искусстве); использовали разнообразные средства выразительности (сравнения, эпитеты); прочувствовали причастность к жизни своего народа, желание быть продолжателями русских традиций.

II. Схема конспекта НОД

2. Слушание колокольного звона.

3. Рассказ воспитателя об истории колоколов с использованием презентации.

4. Игра – эксперимент.

5. Рассказ про Саровскую колокольню.

6. Рассказ о колокольне «Иван Великий». Слушание набата.

7. Слушание «Ростовских звонниц». Рассказ о названиях колоколов.

8. Игра “Жмурки с колокольчиком”.

9. Знакомство с «Царь-колоколом» с использованием презентации.

10. Выставка “Колокольчики”. Рассказ легенду о валдайских колокольчиках.

11. Показ устройства колокола с использованием презентации.

12. Рассказ легенд о колоколах.

13. Слушание пасхального звона.

14. Вальс – шутка» Шостакович (колокольчики).

15. Рассказывание детьми стихотворений.

16. Роспись на колокольчиках на фоне исполнения русской народной песни “Москва златоглавая”.

Технологии: информационно-коммуникативные технологии, ТРИЗ-технология, личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества, технология развивающего обучения, технология интегрированных занятий.

Дидактическое оснащение и оборудование:

Видеоаппаратура: ноутбук, проектор, экран.

• Музыкальный центр, диск с записью колокольного звона (звон Пасхальной Москвы – Благовест (Валерий Гаранин, Ростовские звоны).

• Мультимедийная презентация «О чем поют колокола

• Выставка “Колокольчики” (разные виды, из разных материалов).

• Мультимедийная презентация (слайды с изображением русских храмов, звонниц и колоколов).

• Заготовки деревянных колокольчиков гуашь, салфетки.

Вместе с друзьями выяснить в чём уникальность колоколов.

V.Организация детской деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

— Дети, я предлагаю вам игру «Да-нет»: дети с помощью вопросов угадывают задуманную воспитателем картинку (картинка с изображением колокола).

— Да, ребята, это колокол. Послушайте, как он звучит.

(Звучит колокольный звон. Обратить внимание детей на экран).

Колокольный звон появился на Руси давно. Он стал частью жизни всего народа. Колокольный звон звучал в будни. Звучал он и в праздники.

— Появился первый колокол более 1000 лет назад.

— А как вы думаете, где размещают колокола? (На высоких колокольнях или в звонницах).

— Как вы думаете, с какой колокольни звон слышен лучше: с высокой или низкой? Почему? (Предложить подумать, поразмышлять).

Предложить детям позвонить в колокольчики с разной высоты и сделать вывод (на какой высоте колокольчики лучше слышны)

Рассказ про Саровскую колокольню

— В древней Москве не разрешалось строить здания выше колокольни Ивана Великого. Как вы думаете, почему? (Предложить высказать свое мнение).

— А самая известная звонница находится в Ростове. (Предложить полюбоваться красотой звонницы).

— Со всего мира люди приезжают сюда послушать колокольную музыку. (Звучит звук «Ростовских звонниц»).

— Чтобы звонарям было легче запомнить, в какой колокол звонить, колоколам давали названия: Сысой, Лебедь, Ясак, Голодарь, Баран, Козел, Красный и т. д. Каждый колокол звенел своим собственным голосом. Голоса были различны по высоте и силе звучания. Колокола большие, массивные, звук имели густой и мощный, далеко разносящийся кругом. А колокола маленькие, изящные звенели нежно да звонко. (Предложить послушать звон различных колоколови определить звучание: красиво, мелодично, звонко и т. д.).

Игра “Жмурки с колокольчиком”

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Считалкой выбирают двух водящих – игрока с колокольчиком и «жмурку», которому завязывают глаза. Игрок с колокольчиком, непрерывно позванивая, убегает, а «жмурка» его догоняет. Если поймает, то игроки меняются ролями. Если не – снова выбирают считалкой.

Знакомство с «Царь-колоколом«

— Ребята, а кто из вас знает, что такое «Царь-колокол«? Почему он носит такое название? (Предложить подумать и высказать свое мнение, обсудить варианты ответов).

Колокольчики делают разной формы и из разных материалов. (Обратить внимание детей на экран, предложить полюбоваться красивой формой, необыкновенным узором, выбрать понравившийся колокольчик, объяснить свой выбор).

Обратить внимание детей на выставку “Колокольчики”.

— Ребята, я приглашаю вас на выставку. (Дети рассматривают на выставке разные колокольчики).

— Хотите узнать, откуда появились валдайские колокольчики? Вот послушайте легенду о валдайских колокольчиках.

В 1478г. по приказу московского князя в Великом Новгороде сняли вечевой колокол и перевезли его в Москву. Колокол благополучно добрался до столицы, где был перелит в другие колокола. Но легенда гласит, будто по дороге, на одном из крутых склонов Валдайских гор сани с колоколом резко покатились вниз, и колокол разбился на мелкие части. Местные мастера собрали осколки и отлили из них маленькие валдайские колокольчики.

— Красивая легенда, правда?

Устройство колокола

— Хотите узнать, как устроен колокол?

— На что похож колокол? (Предложить сравнить колокол с похожими по форме предметами; вспомнить, с чем колокол сравнивается в загадках).

— Язык – во рту человека; язык –на котором разговаривают люди: “русский язык”, “английский язык”; язык – стержень в колоколе или колокольчике.

Слайд 10 (зачитать стихотворение).

Легенды колоколов

— О колоколах сложилось много легенд.

* Колокол в древней Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник.

* Говорят, что под колокольней не живут крысы. Почему? (Предложить детям подумать и высказать свое мнение).

* Колокольный звон лечит. Повесьте дома маленький валдайский колокольчик и, когда вас что-то расстроит – немного позвоните в него, не зря же наши предки верили, что колокольный звон отпугивает нечистую силу. (Позвонить над каждым ребенком колокольчиком,уточнить: каким стало настроение).Не зря ведь говорят в народе: “Чудный звон колоколов радость в душах пробуждает…” (С. Трофимова).

О церковном звоне «Благовест»

Слайд 11 (Слушание пасхального звона).

— Звучал он в пасхальную неделю, когда праздновали праздник «Пасху».В этом звоне слышится призыв: «К нам, к нам, к нам». В это время разрешалось любому человеку подняться на колокольню и позвонить в колокола.Существует пословица: «В светлую седмицу, кто не звонарь».

Вальс – шутка» Шостакович (колокольчики)

Колоколам и колокольным звонам многие известные поэты посвятили стихи. (Предложить детям рассказать выученные заранее стихи).

Источник

Презентация к проекту на тему» О чем звонят колокола»

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Описание презентации по отдельным слайдам:

О чем поют колокола…

Актуальность: в журналах, газетах научные конференции, праздники предмет «Истоки»

Гипотеза: наш храм Покрова Божией Матери в городе Лянтор имеет свою историю возникновения, возможно и колокола на нем тоже имеют свою историю.

Объект исследования Предмет исследования узнать зачем звонят колокола в храмах.

Слово «колокол» образовалось от старинного русского слова «коло»,что означает «круг», «чаша». И действительно, форма колокола, как опрокинутая чаша, из которой изливаются звуки.

Самые известные колокола России Благовестный 35-тонный колокол Царский серебряный колокол в 20 пудов

История Храма Покрова Божией Матери В 1994 года была забита первая свая основания будущего храма. С Нижнего Новгорода был доставлен деревянный сруб в Лянтор. На пожертвования лянторцев была заказана и привезена из Москвы малая звонница, состоящая из семи колоколов.

Значение колокола в жизни человека

Вопросы анкеты: 1. Слышали ли вы колокольный звон? 2. Что означает слово «колокол»? 3. Как устроен колокол? 4.Какой колокол в России самый знаменитый? 5.Почему надо беречь колокола? 6.Какие виды колокольного звона бывают? 7. О чем поют колокола?

Благовест Благовест один из древних звонов церкви и называется так потому, что несет Благую, радостную весть о начале Богослужения

Перебор это медленный звон, при котором ударяют по одному разу в каждый колокол, начиная с самого малого и до большого

Трезвон Это звон, при котором все колокола звучат одновременно, осуществляемый в три приема. Трезвон выражает собой радость, торжество. Различают трезвоны: свадебные, встречные, праздничные

Обучающиеся теперь знают историю возникновения колоколов и их роль в жизни человека. Вывод:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Разные звуки могут издавать колокола! Любовь к колокольным звонам не угасла. Любовь к колоколам, к колокольному звону, вера в чудодейственную силу никогда не угаснет в душе русского человека. Очень интересный и трудоёмкий процесс изготовления формы и «отливки» колоколов.

Спасибо за внимание!

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Номер материала: ДБ-828096

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

О чем поют колокола. Смотреть фото О чем поют колокола. Смотреть картинку О чем поют колокола. Картинка про О чем поют колокола. Фото О чем поют колокола

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *