О чем поговорить с детьми в садике

Темы бесед с детьми в средней группе

О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть фото О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми в садике. Картинка про О чем поговорить с детьми в садике. Фото О чем поговорить с детьми в садике Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе

1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

2. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель: помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа

5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках)

6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.

8. Беседа на тему. «Транспорт».Задачи: Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.

9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные»Задачи: Учить детей различать и называть домашних и диких животных.

10. Беседа на тему «Как помириться?»Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки»Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.

12. Беседа на тему «Игры наших бабушек»Задачи: Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.

13. Беседа на тему «Послушная ложка»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности»Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.

15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»Цель: развивать связную речь детей.

18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы

3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель: знакомство с источниками опасности дома.

4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами

5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

7.“Как вести себя в детском саду”Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

8.“Ласковые слова”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель:формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки

2. “Наши защитники – военные”Цель: выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом

3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи

4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”)Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.

5. “Наша армия сильна”Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении

6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель: формирование первичных гендерных представлений

7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

5.“Осторожно, гололёд”Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.

6.“Игры на свежем воздухе”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.

18. Беседа «Как я провел выходные дни».Задачи: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

19. Беседа на тему «Мы играем».Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.

21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!»Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда».Задачи: Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.

24. Беседа на тему «Игры с огнем»3адачи: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.

25. Беседа на тему «Мой город, моя семья»Задачи: Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

26. Беседа на тему «Наши питомцы».Задачи: Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.

27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных».Задачи: Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.

28. Беседа на тему «Давайте не болеть».Задачи: Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь», рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.

29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

30. Беседа на тему «Наш город».Задачи: Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.

31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь».Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.

32. Беседа на тему «Профессии».Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.

33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

34. Беседа «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

35. Беседа с детьми «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

36. Беседа на тему «Мужественные профессии»формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице».Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

Цикл бесед для дошкольников «Север далёкий и удивительный» Цикл бесед на тему «Север далёкий и удивительный». 1. Географическое путешествие «Тундра». Слово «тундра» на финском языке означает горную.

Цикл бесед с детьми подготовительной группы Тема: «У портретов композиторов» Цель данного цикла бесед: формирование у детей основ музыкальной культуры посредством знакомства с творчеством композиторов. Задачи:.

Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. 1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности,.

О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть фото О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми в садике. Картинка про О чем поговорить с детьми в садике. Фото О чем поговорить с детьми в садикеПапка для рассматривания и бесед с детьми «Где живет витаминка» Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.

Планирование занятий-бесед по ПДД в младшей группе Профилактические беседы в младшей группе «Дорожно – транспортный травматизм» Дата Беседа Участники Ответственные Сентябрь «Грузовая машина».

Закрепление лексической темы «Игрушки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Подарки для Кролика» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический.

Источник

50 вопросов трехлетке: о чем можно поговорить с маленьким ребенком

О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть фото О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми в садике. Картинка про О чем поговорить с детьми в садике. Фото О чем поговорить с детьми в садике

О насущном

В три года дети ведут крайне активную жизнь, согласитесь? Прогулки, занятия, игры, новые знакомства и приключения, которые начинаются, едва малыш выходит за порог дома. Так что вы вполне можете поговорить о том, как прошел его день. Вот что можно спросить.

О еде

Да, к слову о еде! Все трехлетки — те еще гурманы! К этому времени они определяются с тем, что они любят и в особенности с тем, что не любят. Самое время расспросить их о кулинарных предпочтениях.

О звуках

Звукоподражание — один из важнейших элементов общения с ребенком. Вместе вы мяукаете, крякаете и мычите (не бойтесь, мы никому не расскажем), но ведь вокруг куча других звуков, несвязанных с животным миром. Почему бы не поговорить о них?

О животных

Когда ребенок узнает о животных, он не только изучает, какие звуки они издают и как они выглядят, но также знакомится с аспектами родной культуры, ведь в детских книгах именно животные часто выступают главными героями, которые несут какую-либо идею и показывают, как устроен мир вокруг него. Так что животные — неисчерпаемая тема для разговора.

О планах

Чтобы ребенок знал, что он полноценный член семьи, нужно наделять его обязанностями (разумеется, посильными), а также интересоваться его мнением на самые разные темы. Скажем, можно обсуждать с ним ваши ближайшие семейные планы.

О семье

Семья помогает ребенку наладить первые и самые крепкие контакты с людьми. Обязательно обсуждайте с малышом тему семьи и отвечайте на его вопросы, а также задавайте свои.

О чувствах

Три года — время взрывных чувств, когда разгон от полного счастья до приступа гнева составляет каких-то пару секунд. Сейчас очень важно говорить с ребенком о чувствах и помогать ему их проживать.

О занятиях

Трехлетка постоянно что-то делает, придумывает и воплощает в жизнь. Понаблюдайте за ребенком и спросите его о том, чем он занимается.

Об окружающем мире

Дети часто начинают нести беспорядочную чепуху, когда вы куда-то идете, или задавать тьму вопросов, когда вы дичайше опаздываете. Возьмите инициативу в свои руки и сами начните спрашивать — это немного отвлечет ребенка, а вы узнаете много нового.

О друзьях

Скорее всего, у вашего ребенка уже появились первые друзья из числа одногруппников в саду или товарищей по площадке и развивашкам. Поговорите с ним о них.

Источник

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть фото О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми в садике. Картинка про О чем поговорить с детьми в садике. Фото О чем поговорить с детьми в садике Татьяна Золоцевская
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

№ 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?»

Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.

Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма?

Назови его действующих лиц, персонажей, героев.

Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?

А какой из персонажей не понравился? Почему?

Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?

В чем главная мысль этого мультфильма?

№ 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг?»

Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

Чем помогал огонь древним людям?

А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?

Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?

В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?

Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?

Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?

Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?

Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?

№ 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».

Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!

А могут ли люди прожить без природы?

А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?

Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?

А у кого природа может попросить помощи?

Какие обитатели просят помощи у человека?

Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?

Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.).

№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».

Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

У кого из вас есть домашние животные?

Расскажите, какие они, за что вы их любите?

Как зовут ваших маленьких друзей?

Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?

Как ухаживаете за своими домашними питомцами?

№ 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.

Для чего людям нужны правила дорожного движения?

Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?

Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?

Какой переход называют самым безопасным? Почему?

Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?

Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?

№ 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу».

Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?

Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?

Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?

Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?

№ 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду».

Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?

Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?

А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?

Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?

При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».

№ 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова».

Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?

Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?

Люди каких профессий выращивают хлеб?

Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?

А какие еще изделия можно сделать из муки?

Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?

Как люди должны относиться к хлебу?

№ 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»

Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.).

Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.

Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими?

Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то?

Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?

Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?

№ 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде?»

Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить?

Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи?

На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру).

Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?

Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают).

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Источник

Картотека бесед с детьми 6–7 лет (1 часть)

О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть фото О чем поговорить с детьми в садике. Смотреть картинку О чем поговорить с детьми в садике. Картинка про О чем поговорить с детьми в садике. Фото О чем поговорить с детьми в садике Надежда Владимировна Мутчаева
Картотека бесед с детьми 6–7 лет (1 часть)

Задачи: расширять представления детей об их обязанностях по дому. Воспитывать трудолюбие. Приучать к самостоятельности суждений. Воспитывать культуру речевого общения, способность отождествлять себя с персонажем литературного произведения. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Воспитатель спрашивает у детей, считают ли они себя большими и почему. Выслушав ответы, читает рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой». По окончании чтения спрашивает у детей, случалось ли им поступать так же, как Маша в начале рассказа. Дает возможность всем желающим рассказать о своих попытках казаться взрослее. Затем спрашивает, когда в семье заметили, что Маша подросла. Выслушивает ответы и помогает детям сделать вывод о том, что о человеке судят по его делам.Знакомит детей с пословицами: «От желанья к исполненью приложи уменье», «О дереве судят по плодам, а о человеке — по делам». Затем предлагает посмотреть мультфильм «Как стать большим».

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать усвоению морально-нравственных норм, принятых в обществе. Учить инсценировать литературное произведение.

Воспитатель читает детям сказку В. Осеевой «Кто всех глупее?». Затем обсуждает с детьми содержание сказки и предлагает ответить на вопрос, поставленный в ее заглавии.

Педагог предлагает детям инсценировать сказку и показать сценку воспитанникам старшей группы. К участию в инсценировке воспитатель привлекает конфликтных детей. После показа обсуждает с воспитанниками старшей группы, кто из персонажей им понравился и почему.

«Долог день до вечера, когда делать нечего»

Задачи: развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия, привычку играть сообща. Приучать к самостоятельности суждений. Закреплять умение рассказывать о своем восприятии поступков литературного персонажа. Развивать интерес к художественной литературе.

Ситуация: воспитатель наблюдает за детьми, которые не знают чем заняться в ходе самостоятельной деятельности.

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно с пользой провести свободное время. Знакомит их с пословицей «Долог день до вечера, когда делать нечего» и просит объяснить ее смысл.

Педагог читает детям сказку В. Одоевского «Мороз Иванович» и спрашивает,у кого день проходил быстрее: у ленивицы или работницы. Интересуется, на кого из героинь дети хотели бы быть похожими, с кем из них им хотелось бы подружиться. Затем воспитатель помогает детям в выборе занятия.

«У нас везде порядок»

Задачи: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, следовать в своих поступках положительному примеру. Познакомить детей с новым литературным произведением.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво на территории детского сада. Спрашивает, кто создает уют на детских площадках. Выслушивает ответы детей и подводит их к тому, что они хозяева детского сада и поэтому должны поддерживать в нем порядок.

Педагог читает детям отрывок из повести Ю. Дьяконова «Рената». Уточняет, почему рабочий назвал ребят хозяевами. Затем предлагает детям навести порядок на участке.

«Зачем нужны прибаутки, потешки, докучные сказки»

Задачи: развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Познакомить детей с докучными сказками, побуждать использовать их в игре. Развивать чувство юмора.

Воспитатель читает детям русские народные потешки, прибаутки, докучные сказки. По окончании чтения спрашивает, какое настроение вызвали у них произведения, весело им было слушать их или грустно.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Семья», отметив, что в игре можно использовать прибаутки, песенки, потешки, докучные сказки. В процессе наблюдения в случае необходимости оказывает косвенное воздействие на ход игры, побуждая детей использовать в сюжетной игре произведения русского фольклора.

«Поможем малышам полюбить детский сад»

Задачи: формировать представление о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к произведениям русского фольклора и художественной литературы.

Воспитатель читает детям стихотворение З. Александровой «Катя в яслях»

После обсуждения стихотворения воспитатель предлагает детям помочь воспитанникам младшей группы освоиться в детском саду. Спрашивает, что для этого можно сделать. Напоминает детям о потешках, прибаутках, докучных сказках, которые можно использовать для того, чтобы позабавить малышей.

Педагог предоставляет возможность высказаться всем желающим, а затем предлагает выбрать несколько человек, которые отправятся к малышам. Педагог обсуждает с воспитателем младшей группы время и день прихода на прогулку старших воспитанников. Просит его дать детям положительную оценку, подчеркнуть, как важна для малышей их помощь.

«Мы любим наш детский сад»

Задачи: формировать интерес к учебной деятельности. Учить проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Приучать к самостоятельности суждений. Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитатель читает детям стихотворение Э. Успенского «Что мы делали в детском саду»:

— Что мы делали в детском саду?

Вот что мы делали в детском саду:

Сначала себе разносили еду. Потом плакат рисовали,

Потом себя отмывали.

Потом водили хороводы…

Потом мы ели бутерброды…

Цветы из лейки поливали

И ничего не проливали.

Для разных зверюшек

И занимались ремонтом игрушек.

Еще мы бегали вперегонки,

Учились завязывать шнурки. Потом мы пол подметали…

И ни капельки, И ни капельки,

Ну ни капельки не устали.

По окончании чтения воспитатель спрашивает у детей, чем они обычно занимаются в детском саду, что им особенно нравится, что нового они узнали. Выслушивает ответы детей и интересуется, о чем они еще хотели бы узнать, что увидеть, нарисовать, какие книги прочитать. Воспитатель обсуждает с детьми, каким образом можно удовлетворить их пожелания.

Педагог подбирает соответствующую литературу для детей, открытки, фотографии, материал для проведения опытов и т. п.

«Что значит быть отзывчивым»

Задачи: развивать у детей отзывчивость. Познакомить с новым рассказом. Развивать интерес к смыслу слова; способность излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение передавать в рисунке сюжет рассказа.

Материалы: бумага, карандаши, краски, фломастеры.

Воспитатель спрашивает у детей: «Кого можно считать отзывчивым человеком? Есть ли в группе отзывчивые ребята? В каких литературных произведениях встречаются отзывчивые герои?» Затем читает детям рассказ В. Осеевой «Просто старушка» и предлагает нарисовать иллюстрации к нему.

Задачи: формировать умение действовать по плану, предложенному взрослым. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитатель поручает кому-либо из детей отнести книги в младшую группу. Предварительно он вспоминает с детьми формы речевого этикета. Если в группе есть застенчивый ребенок, можно поручить ему отнести книги. Педагог предупреждает воспитателя младшей группы о приходе ребенка, отмечает, что он застенчив. После возвращения из младшей группы ребенок рассказывает о том, как он выполнил поручение.

«Что можно приготовить из овощей»

Задачи: развивать умение слушать сверстника, не перебивать его. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации. Развивать интерес к познавательной литературе. Расширять представления о рациональном питании.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах и показывает соответствующие картинки с их изображением. Уточняет, какую пользу организму человека приносят овощи. Спрашивает, что можно из них приготовить. Выслушивает ответы детей и уточняет, что некоторые овощи едят сырыми, а некоторые — вареными. Выясняет у детей, готовили ли они когда-либо блюда из овощей сами.

Педагог предлагает детям приготовить овощной салат. Спрашивает, знают ли они, как готовить это блюдо и где можно узнать его рецепт. Воспитатель показывает детям книги с рецептами овощных салатов. Вместе с детьми он выбирает подходящий рецепт и составляет список необходимых продуктов.

«Готовим овощной салат»

Задачи: формировать трудовые навыки. Побуждать участвовать в совместной трудовой деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь. Учить сравнивать предметы по назначению и материалу, из которого они изготовлены.

Материалы: овощи для приготовления салата, деревянные и пластмассовые доски, ножи, салатница, фартуки, колпаки.

Воспитатель напоминает детям о том, что сегодня они собирались готовить овощной салат. Он просит всех надеть фартуки, колпаки, вымыть руки. Затем вместе с детьми проверяет по списку, все ли готово для приготовления салата. Дети договариваются, кто какую работу будет выполнять. В ходе работы воспитатель обращает внимание детей на предметы посуды, которую они используют для приготовления салата, просит сравнить их (назначение и материал, из которого они изготовлены). Когда салат будет готов, воспитатель вместе с детьми накрывает на стол и предлагает им попробовать салат.

«Знакомимся с деревянной скульптурой»

Задачи: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Знакомить с творческими профессиями, с профессией скульптора. Развивать способность отождествлять себя с персонажем литературного произведения. Учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии с изображением произведений скульптора С. Конёнкова. Замечает, что все работы выполнены из дерева. Рассказывает, что скульптор, бывая в лесу, обращал внимание на ветки, коряги, поваленные деревья, искал в них сходство с человеком или животными, а затем создавал деревянные скульптуры.

Педагог предлагает детям рассмотреть имеющийся в группе природный материал и подумать, что из него можно сделать. Выслушивает ответы детей и подводит к тому, что для реализации их замыслов этого материала недостаточно. Воспитатель предлагает детям собрать на прогулке недостающий материал.

Воспитатель читает детям отрывок из повести В. Путилиной «Дашины письма» (глава «На реке Марице»). По окончании чтения советует детям быть такими же наблюдательными, как Даша и ее одноклассники.

«Что такое скромность»

Задачи: воспитывать скромность. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Воспитатель просит детей объяснить, что значит быть скромным. Затем читает сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница». В ходе обсуждения прочитанного спрашивает, почему лягушка не прилетела на юг вместе с утками. Выслушав ответы детей, подчеркивает, что лягушка стала громко хвастаться, что это она придумала лететь на юг вместе с утками, поэтому не удержалась и упала вниз.

Педагог знакомит детей с пословицей «Не кричи о себе громко, пусть другие о тебе хоть тихо скажут», просит объяснить ее смысл и спрашивает, встречали ли они людей, чье поведение напоминало бы поведение лягушки-путешественницы.

Воспитатель предлагает детям сделать коллективную композицию из пластилина по мотивам сказки «Лягушка-путешественница». Дети договариваются о том, кто какую часть работы будет выполнять, и готовят все необходимое для лепки. В ходе работы взрослый при необходимости оказывает помощь. Когда каждый ребенок выполнит свою часть работы, все фигуры объединяются в общую композицию.

Композиция используется для украшения раздевалки.

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Расширять представления о правах детей (образовательная область «познавательное развитие»). Продолжать развивать коллективное творчество, умение составлять узоры из геометрических фигур (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: кукла Незнайка, силуэтные изображения рукавичек, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что такое права (то, в чем не ограничивается свобода действий человека, какие права им известны (право на образование, право на медицинскую помощь, право на отдых). Затем педагог спрашивает у детей, знают ли они, что такое досуг.В ходе разговора приходят к выводу: «Досуг — это свободное время. Однако это не значит, что нужно сидеть просто так и ничего не делать. В свободное время нужно заниматься какими-нибудь интересными делами». Спрашивает, чем в свободное время занимались жители Солнечного города, какой праздник они устроили.

Педагог читает детям отрывок из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» (глава «День рукавичек») и предлагает тоже устроить такой праздник. Воспитатель обсуждает с детьми последовательность изготовления рукавичек, и они приступают к работе. Педагог при необходимости оказывает им помощь. По окончании работы дети обмениваются рукавичками. Воспитатель сообщает им о том, что теперь у каждого из них есть солнечные братья и сестры, и они все будут вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу.

Воспитатель приглашает детей в общий хоровод (песня «Большой хоровод», слова Л. Жигалкиной, А. Хайта, музыка Б. Савельева)

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к пожилым людям (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения (образовательная область «речевое развитие»). Формировать умение передавать в рисунке сюжет сказки (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: бумага, краски, карандаши, фломастеры, кисти, салфетки.

Воспитатель спрашивает у детей, какие русские народные сказки они знают и почему их называют русскими народными. Педагог предлагает детям послушать сказку «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».По окончании интересуется у детей: «Понравилась ли вам сказка? Кто из ее героев понравился вам больше всего? Почему?» Выслушав ответы, отмечает, что Машенька была добрая, трудолюбивая, отзывчивая, поэтому старушка дала добрый совет ей, а не сестрам.Затем спрашивает: «Какие были сестры у Машеньки? Оцените их поступки. Как бы вы поступили на месте сестер Машеньки? Как вы думаете, справедливо ли поступил царь в конце сказки?»

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрации к сказке и предоставляет им возможность самостоятельно подобрать материал для рисования. Наблюдая за работой детей, в случае необходимости оказывает им помощь.

Все рисунки размещаются на выставке.

«Поможем малышам отремонтировать книги»

(совместная деятельность детей младшей

и подготовительной групп в ходе

Задачи: воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать умение оказывать помощь младшим дошкольникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Помогать осваивать формы речевого этикета (образовательная область «речевое развитие»).

Материалы: цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы.

Воспитатель напоминает детям о недавнем посещении младшей группы и просит поделиться впечатлениями. Отмечает, что малыши еще не умеют бережно обращаться с книгами, поэтому очень часто книги требуют ремонта. Воспитатель предлагает пойти в младшую группу и вместе с малышами отремонтировать книги. Взрослый вместе с детьми обсуждает, что понадобится для такой работы, подбирает необходимые материалы, затем уточняет правила поведения и речевого этикета. По согласованию с воспитателем младшей группы назначается время посещения. Старшие дошкольники ремонтируют книги, рассматривают вместе с малышами иллюстрации.

«Новая жизнь старых вещей»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать умение следовать в своих поступках положительному примеру. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).Учить детей объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и рассказом. Приучать к самостоятельности суждений (образовательная область «речевое развитие»). Продолжать учить детей создавать в аппликации предметное изображение (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: альбомные листы, силуэтные изображения ваз, разрезанные на несколько частей, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Воспитатель читает детям рассказ А. Масс «Прогулка под дождем». По окончании чтения спрашивает у детей, что они сейчас слушали — сказку или рассказ — и просит объяснить свою точку зрения. Затем обсуждает с детьми содержание рассказа, в ходе которого отмечает,что мальчик с папой сделали доброе дело: они превратили старую кушетку в новую, подарили старой вещи новую жизнь.

Педагог раздает детям силуэтные изображения ваз, разрезанных на несколько частей, и предлагает собрать «разбившуюся» вазу, наклеив ее на лист бумаги. По окончании работы воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, хвалит ребят.

Затем вместе с детьми внимательно осматривает игрушки и книги, имеющиеся в группе, и выбирает те из них, которые нужно отремонтировать. Обсуждает, что дети могут отремонтировать сами, а где требуется помощь взрослых (к ремонту привлекаются родители).

«Мой любимый мультфильм»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Побуждать детей делиться впечатлениями от просмотренных мультфильмов. Воспитывать культуру речевого общения (образовательная область «речевое развитие»). Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Учить использовать средства выразительности (мимика, жесты и т. п.) (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Предварительная работа: ситуативные разговоры с детьми о любимых мультфильмах.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих любимых мультфильмах, о том, кто из персонажей нравится больше всего. Педагог следит за тем, чтобы они терпеливо выслушивали говорящего, не перебивали его. Хорошо, если своими впечатлениями от мультфильмов поделится и воспитатель.

Педагог просит детей изобразить своих любимых героев, используя жесты, мимику, слова. Затем предлагает детям представить, что герои разных мультфильмов встретились и захотели познакомиться друг с другом.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и, передавая друг другу мяч, представляются от имени выбранного персонажа (игра «Давайте познакомимся»).

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Совершенствовать умение сочинять сказки на заданную тему (образовательная область «речевое развитие»). Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Воспитатель предлагает детям сочинить сказку. Вместе с детьми он обсуждает, кто будет ее главным героем, и начинает рассказывать,например: «Жил-был в лесу зайчик. Однажды он пошел гулять и встретил.». Дети придумывают, что произошло дальше. Воспитатель записывает высказывания детей и читает получившуюся сказку, а дети придумывают ей название.

Далее педагог предлагает детям изготовить из цветной бумаги и картона персонажей сказки. В ходе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь. Когда сказочные герои будут готовы, дети распределяют роли и разыгрывают сказку.

«Мы делаем декорации к сказке»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать коллективное творчество (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: бумага формата А4, краски, цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, кисти, цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеенки.

Воспитатель предлагает детям сделать декорации к придуманной ими сказке (см. занятие «Сочиняем сказку»). Обсуждает с ними, что будет изображено на этих декорациях и кто какую работу будет выполнять. Предоставляет детям возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал. В процессе работы взрослый при необходимости оказывает детям помощь и сам принимает участие в создании декорации. По окончании работы вместе с детьми рассматривает получившиеся декорации и отмечает, что теперь играть в сказку будет значительно интереснее.

Дети разыгрывают сказку, предварительно распределив между собой роли.

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Закреплять умение создавать поделки из природного материала, передавая выразительность образа. Развивать фантазию (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: природный материал.

Воспитатель рассматривает с детьми природный материал и предлагает подумать, каких сказочных героев из него можно сделать.

Дети приступают к изготовлению игрушек. Воспитатель наблюдает за их работой, при необходимости оказывает помощь, дает советы.

По окончании работы рассматривает с детьми поделки, дает возможность обменяться впечатлениями. Затем предлагает детям объединить сказочных героев на фоне одной из сделанных ими ранее декораций и украсить раздевалку.

«Когда бывает обидно»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Познакомить детей с новым рассказом. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать культуру речевого общения (образовательная область «речевое развитие»). Формировать умение передавать в рисунке сюжет рассказа (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, салфетки.

Воспитатель читает детям рассказ А. Раскина «Как папа обижался».По окончании чтения спрашивает: «Почему обижался мальчик? Испытывали ли вы когда-либо чувство обиды и по какой причине? Обижали ли вы сами кого-нибудь? Как это произошло? Нужно ли долго помнить свои обиды или лучше поскорее о них забыть? Как нужно поступить, если случайно обидел товарища? Как вы поступали в подобных случаях?»

Педагог предлагает детям нарисовать иллюстрации к рассказу. По окончании работы дети рассматривают рисунки и рассказывают о них.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему «Где мы отдыхали летом» Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *