О чем плачут лошади картинки к рассказу

Отзыв о рассказе О чем плачут лошади Абрамова

Произведение Абрамова рассказывает о тяжелой жизни лошадей.

Вначале автор трогательно описывает свои детские воспоминания о деревенской природе и о прогулках на луг, где паслись животные. Повзрослев, он не забывал любимых лошадок. Рассказчик часто навещал их, подкармливал хлебом, гладил, ласкал и разговаривал с ними. Больше всех он любил Рыжуху. Это лошадка из породы мезенок — небольших, невзрачных животных, но выносливых и приспособленных к тяжёлым северным условиям. Среди своих собратьев Рыжуха — самая красивая, хотя и у неё от непосильной работы вспухли вены, отвис живот, а спина сбита от седла. При всём при этом лошадка чистенькая и весёлая. Она всегда радостно встречала своего приятеля: подавала звонкий голос и совершала приветственный круг вокруг кола, к которому была привязана.

Однажды всё изменилось. Рыжуха не проявила никакой радости при появлении своего старого знакомого, а когда он подошёл поближе и, вовсе отвернулась от него. Когда человек заглянул ей в глаза, то увидел в них слёзы. Он спросил у лошади о том, что случилось, и она рассказала ему грустную историю. Как-то раз на покосе Рыжуха тянула косилку в паре со старой кобылой. Это каторжный непосильный труд. Когда становилось особенно невмоготу от работы, старая кобыла подбадривала Рыжуху песнями. Из них она узнала, что когда-то к лошадям относились очень хорошо, называли их кормилицами, холили и лелеяли, украшали лентами. Песни старой кобылы помогали Рыжухе преодолевать себя. Она решила их спеть лошадкам на своём лугу, но они не захотели её слушать и велели замолчать, назвав её песни враньём. Рыжуху это очень расстроило. Она спросила у человека, правдивы ли песни старой клячи или нет? Вопрос Рыжухи привёл человека в полное недоумение. Он не знал, что ей ответить. Автор вспомнил, что, действительно, когда-то лошадь считалась главным сокровищем крестьянина. Ей отдавали самый лакомый кусочек в доме. Вечером, после работы лошадь встречала вся крестьянская семья. Взрослые и дети говорили ей ласковые слова, вели на водопой, чистили и скребли ей бока. В праздники люди наряжали лошадей и устраивали народные гулянья. Первой игрушкой малыша была деревянная лошадка.

Рассказчику было стыдно перед Рыжухой за безответственное отношение современного человека к этим умным и благородным животным. Он попытался перевести разговор на другую тему, но лошадь всё поняла. Своей неискренностью автор разрушил доверительные отношения между ним и Рыжухой.

Автор своим рассказом напоминает, что испокон веков лошадь помогала людям, и они обязаны помнить об этом.

2 вариант

С произведением Абрамова, я знаком очень давно. Он написал очень много интересных и смысловых рассказов. Каждое его произведение, это искусство. «О чём плачут лошади» одним лишь названием говорит, что это очень увлекательный, эмоциональный, и очень серьёзный рассказ.

Это история о том, как жизнь несправедливо относиться к лошадям. Что люди забыли, что они верные помощники хозяйству. Лошади жили песни и рассказами, о том времени, когда к ним относились ласково, кормили, любили, ухаживали и благотворили. Когда они могли наслаждаться прогулками по прекрасному, солнечному лугу. Пить воду из холодного ручейка. Эти песни помогали им забыть, о не хватки внимание, вечные укусы насекомых, грязном загоне, позеленевший воды, жестоком обращение человека к ним. Рыжуха, молодая лошадь, которая за свою недолгую жизнь, ощутила на себе всю жестокость людей. Все лошади верили и ждали от главного героя, что он подтвердит, что их вера в рассказы и песни, не напрасна, что много лет назад, у лошадей была райская жизнь, и они не были роба и людей, когда они работали бок о бок, и быль награждены хорошим уходом. Но к сожалению наш герой не оправдал их надежд, отобрав у них единственную радость, которая поддерживала их смысл жизни.

Читав произведение, на глазах постоянно появлялись слезы. Почему человек так не справедлив по отношение к таким замечательным животным? Единственный интересующий меня вопрос. Если бы я оказался на месте героя, я бы поступил по-другому. Вообще я считаю, что главные герои здесь лошади. Любовь к ним стала намного сильнее. Человек вызывает у меня только стыд, за то его поступок. Как же можно изменить отношение к лошадям с возрастом, ведь наш герой с детства их очень любил, что же могло произойти? Откуда такая чёрствость?

Данное произведение дало мне понять, что в какой либо ситуации, нужно оставаться человеком по отношению к животным. Ведь их ни кто не сможет защитить. Они не смогут жить без нас, и пропадут. Что мы забываем о том, что многие века лошади были помощника и нам во всем, как и в хозяйстве, так и во время военных действий

Источник

Смысл и главная мысль рассказа О чем плачут лошади Абрамова

Во всех своих произведениях автор Федор Абрамов затрагивает тему природы и того какую роль она играет для жизни всего человечества. Каждый человек, так или иначе понимает что значение природы, растений и всего живого очень велико. Рассказ прежде всего раскрывает нам основные черты автора. Из него мы начинаем понимать, что Федор Абрамов испытывает страсть к лошадям. Он не забывает об этих прекрасных существах и на протяжении рассказа, очень ласково и трепетно относится к воспоминаниям о своей давнишней лошади, которая также была для него подругой, звали ее Рыжуха.

За всю свою жизнь, чего она только не увидела, а самое главное сколько она только не работала. Об этом можно судить по описанию автора. Ее внешний вид, всего за пять лет жизни, существенно изменился, ведь она была рабочей лошадью, которая любила своего хозяина и должна была целыми днями работать, для того чтобы обеспечить пропитание хозяину. А ведь, никто даже не мог представить свою жизнь без лошади. Она была хоть куда, и в работе послушна, и на войне верным товарищем была, уж не сосчитать никому из людей сколько этих преданных друзей полегло на поле битвы.

Но несмотря на все трудности, Рыжуха всегда была в приподнятом настроении и никогда не теряла боевого расположения духа. Ведь рядом с ней всегда был ее лучший друг.

Спустя некоторое время, что-то странное произошло с Рыжухой. Она отвернулась от человека и тогда, чтобы выяснить, что же могло произойти к ней отправился автор. Подойдя к ней, он обнял ее и поспешил спросить ее о том, что тревожит ее. На его вопрос она поведала ему историю, которая приключилась с ней не так давно, однако именно она изменила ее жизнь. И со слезами на глазах, она рассказала автору о том, что совсем недавно, в летнюю пору на сенокосе, она повстречалась со старой лошадью, которая в ходе беседы рассказала ей тайну, которую никто из лошадей до этого не знал.

Оказывается раньше лошади никогда так не жили. Они не были обязаны служить людям. Наоборот, люди очень любили и уважали лошадей, много их кормили, поили и давали вволю отдохнуть. И тогда она решила спросить своего друга. А действительно ли были такие времена? Он был очень удивлен, но решил этого ей не показывать, наоборот он отшутился и сказал чтобы они хорошо отдохнули и вновь приступали к делам. После чего, жизнь Рыжухи поменялась, ведь ни она ни он больше не могли полностью доверять друг другу.

Суть рассказа заключается в том, что люди совершенно потеряли связь с природой и живыми существами, населяющими эти просторы. И в этом и состоит главная тревога и грусть автора.

Главная мысль

Какова же главная мысль произведения Фёдора Абрамова “О чём плачут лошади”. Во-первых, данное произведение подымает немаловажный вопрос о природе, и её составляющих. Ведь как человек ведёт себя с природой, это очень важно. Именно сам человек решает жить ему в гармонии с природой, или же во вред ей. Только сам человек ответственен за то, что мы был мир вокруг всего живого, чтобы не было разрухи. А как мы знаем, именно сам человек совершает разруху в природе, а позже жалеет из-за своего соития. Если говорить поверхностно, смысл произведения в том, что человек отделился от нашего мира, от нашей родной земли, великолепной и радующей глаз природы. Он потерял связь со всем внешним миром и природой, он потерял ценности, которые ему даровала природа. Время с гармонией природы осталось в прошлом, люди живут в разлуку с природой. Они идут в разных ритмах с ней.

Когда я читал данное произведение, оно произвело на меня не забываемые впечатления. Я читал на одном дыхании пытаясь вникнуть в замысел автора. Абрамов описывал русский быт того времени, а также хлопоты сельчан.

Автор объясняет нам, что как раз в конце тридцатых годов, прибыли в колхоз тракторы, а тем самым стало понятно, что лошади теперь будут не нужны. Ведь зачем нужны лошади, если есть такая убойная сила. Со скакунами стали обращаться крайне жёстко и не осторожно, без какой либо любви и сочувствию. Герою данного рассказа очень жаль лошадей. Он хочет донести до нас мысль, что живые существа такие же люди, как и мы. Нельзя с ними обращаться так по-свински. Произведение немного магическое, так как в нём есть даже разговор с одной из лошадей. Именно данный разговор и поможет раскрыть нам идею данного рассказа. Произведение не больших размеров, но за ним стоит высокий и поучительный смысловой груз. Это одно из тех произведений, которое нас обучает чему-то новому и по жизни нужному, а главное человечному. Произведение обучает нас любить мир, любить то, что нас окружает. Относиться ко всему с любовью и тогда мир станет немного лучше и добрее, хотя бы в наших глазах.

Лошади – это поистине милые и нужные животные, которые связывают и объединяют человека с природой. Лошадь, как человек. Она также умеет дружить, также может любить человека, они тоже любят свободу, и не хотят быть запертыми. Лошади стали забытыми. И мало кто ещё помнит о них. А ведь они были настоящими друзьями человека! Они грустят и хотят найти поддержку и любовь со стороны человека.

Источник

Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади», какой рисунок нарисовать к рассказу?

О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть фото О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть картинку О чем плачут лошади картинки к рассказу. Картинка про О чем плачут лошади картинки к рассказу. Фото О чем плачут лошади картинки к рассказу

В рассказе Абрамова «О чём плачут лошади» речь идет о жизни лошадей, об их в суровой доле в настоящее время.

Поэтому в иллюстрации к рассказу будем рисовать лошадей, пасущихся на лугу.

А для начала учимся рисовать лошадь поэтапно.

Для этого воспользуемся пошаговым мастер-классом и фотографиями, показанными ниже. Начнём рисунок лошади с того, что нарисуем два овала и соединим их между собой изогнутыми линиями.

Затем с левой стороны нарисуем основание для шеи лошади и мускулатуру передних и задних ног.

Далее начнем намечать строение черепа и морды лошади, а также нарисуем её ноги.

На завершающем этапе проработаем все детали и обозначим мускулатуру лошади.

Сотрём все линии построения и можем приступать к работе в цвете.

О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть фото О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть картинку О чем плачут лошади картинки к рассказу. Картинка про О чем плачут лошади картинки к рассказу. Фото О чем плачут лошади картинки к рассказу

Лошадей можно нарисовать в окружении трав и цветов, пасущихся на лугу, у берега реки. Пример иллюстрации к рассказу Абрамова «О чём плачут лошади» представлен ниже.

О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть фото О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть картинку О чем плачут лошади картинки к рассказу. Картинка про О чем плачут лошади картинки к рассказу. Фото О чем плачут лошади картинки к рассказу

О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть фото О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть картинку О чем плачут лошади картинки к рассказу. Картинка про О чем плачут лошади картинки к рассказу. Фото О чем плачут лошади картинки к рассказу

В рассказе Дурова «Наша Жучка» показывается неприглядное поведение мальчиков, которые приговорили дворового пса, к смертной казни.

Мальчик, от лица которого ведется рассказ, по жребию выполнил такое решение детей и жестоко повесил собаку, а также избил ее камнями.

Но сильно обрадовался, когда увидел собаку живой и не изменивший к нему своего отношения.

С тех пор мальчик научился понимать и любить животных.

Это может быть сцена, когда мальчик отправляется с собакой в сарай, чтобы совершить свою экзекуцию.

Такой рисунок можно выполнять в чёрно-белых тонах.

А можно нарисовать сцену встречами Жучки и мальчика на следующее утро, показать искреннюю радость и животного, и ребёнка. Такой рисунок можно раскрасить в цвете.

О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть фото О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть картинку О чем плачут лошади картинки к рассказу. Картинка про О чем плачут лошади картинки к рассказу. Фото О чем плачут лошади картинки к рассказу

О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть фото О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть картинку О чем плачут лошади картинки к рассказу. Картинка про О чем плачут лошади картинки к рассказу. Фото О чем плачут лошади картинки к рассказу

О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть фото О чем плачут лошади картинки к рассказу. Смотреть картинку О чем плачут лошади картинки к рассказу. Картинка про О чем плачут лошади картинки к рассказу. Фото О чем плачут лошади картинки к рассказу

Нарисовать собаку можно научиться поэтапно с помощью геометрического построения тела собаки на примере схемы расположенной ниже.

Мы покажем в качестве основы головы круг, в качестве основы тазовой части и грудной клетки ещё два круга и затем покажем объемы для задней ноги и направления хвоста и лап прорисуем линиями. Далее поработаем детали морды, выясним, какие линии будут составлять контуры рисунка и уточним все детали.

Источник

Сочинение по рассказу О чем плачут лошади Абрамова 7 класс

Рассказ «о чем плачут лошади» был написан в 1973 году Федором Александровичем Абрамовым. Мужчина был известным русским советским писателем и критиком, который любил природу и животных. Писатель был из простой семьи и часто гулял по полю в окружении высокой травы и птичьего щебета. Ему нравилось находиться наедине с матерью-природой и тем, что она создала. Лес, птицы, цветы, зайцы — они определенно нравились Абрамову. Но больше всего он любил — лошадей. Именно им он посвятил отдельное произведение, которое расскажет о жизни данного животного.

В этой истории автор упоминает о том, как часто лошадей эксплуатировали на войне, не жалея их жизней, как часто забывали накормить или даже просто напоить водой. Лошади, как и любые живые создания, чувствуют боль. Было бы неправдой, если бы кто-то сказал, что лошади ничего не чувствуют, ведь такого просто не может быть. Животные не трава, они не лишены нервных окончаний, поэтому глупо такое предполагать. Но в отличие от других видов, лошади могут больше перетерпеть и перенести. Они очень крепкие создания: и в физическом и в духовном плане. Из-за этого они способны принимать большую нагрузку и находится в длительном путешествии. Это является их плюсом и одновременно проклятием. Ведь если бы лошади не были такими выносливыми, то, скорее всего, их бы так не эксплуатировали. Их гоняли палками и били прутьями, которые причиняли ужасную боль, а также оставляли кровавые следы. Шпорами часто приручали молодых и бойких кобыл, которые еще не знали, что их ждет в будущем. Вскоре они понимали, что сопротивляться бесполезно и сдавались человеку. Эта ужасная жизнь, больше похожая на рабство, где тебя с молодости сковывали и надевали различные приспособления. Но для тех, кто не сдавался и не подчинялся, быстро придумали правила. Слишком дерзких отправляли на бойню, ведь конина считалась вкусным мясом. У бедных животных не было выбора: либо на бойню, либо в рабство. Другого не дано. Но все же находились смельчаки, которые смогли не только проявить свою непокорность, но и убежать в поле. Тогда они чувствовали свободу, где тебя никто не ограничивает и не бьет. Такие экземпляры были, наверное, самыми счастливыми на свете лошадьми. А те, что были за забором — тихо завидовали и мечтали о том же, или же были рады, что хоть кто-то смог выбраться.

Автор данного рассказа поднимает проблему, которая важна по сей день. Правильное и бережное обращение с лошадьми, да и с любыми другими животными, должно соблюдаться. Ведь эти животные спасли многих от смерти не только в обычной жизни, но и на войне. Они заслужили хорошего обращения и любви.

2 вариант

Такой писатель, как Абрамов, очень точно и подробно сумел описать природу родного края, которую он считал великолепной и многообразной. В нем он показывает все краски и черты проживания человека в деревенской местности – со всеми запахами росы и свежескошенной травы, обитание умных и преданных животных в лице лошадей, которых писатель очень любил и уважал. На протяжении все жизни писатель трепетно к ним относится, он считает их своими друзьями, любит с ними играть и гладить их. Но, пожалуй, больше всего, он любил лошадь, которую звали Рыжуха, он отмечал ее крайне сообразительной и умной. У этого животного была крайне непростая жизнь, так как из-за того, что она была задействована в тяжелых работах, к своим пяти годам жизни, выглядела она больной и хромой, но при этом всем она радовалась жизни и любила людей.

Однако, изначальная любовь к человеческому роду, вскоре обернулась обратным чувством, так как для лошади человек начал казаться злым и коварным существом. Началось все с того, что она рассказала другим лошадям о том, какие люди хорошие, однако, они не прониклись ее разговорами об этом, и посчитали, что Рыжуха очень серьезно ошибается. Тогда она решает подойти к автору с данным вопросом. Писатель отвечает лошади, что как бы хорошо она не относилась к людям, все же стоит отметить, что вина человека по отношению к этим благородным животным все же имеется. Например, на войне, люди беспощадно эксплуатировали этих животных, подвергая их различным ранениям, и даже гибели.

Также, автор сказал, что и в его время им живется непросто, потому что конюхи частенько забывают их поить и кормить, например, будучи в нетрезвом состоянии. Лошади всю свою жизнь служат во благо людям, не требуя ничего взамен, а в ответ на свою любовь и преданность, зачастую получают такую ответную реакцию, в которой люди перестают заботиться о них в старости, бросая животных и оставляя их умирать. Тогда, лошадь меняет свое отношение к людям, однако некоторых, она не перестает любить. Автор выражает ей глубокое сочувствие и сопереживание, и понимает ее точку зрения. Произведение получилось ярким, интересным и поучительным, оно несет в себе глубокую мораль того, что нужно относиться к другим так, чтобы во взаимоотношениях оставалось понимание и забота.

Рассуждение по произведению

Фёдор Александрович Абрамов, написал произведение «О чём плачут лошади?» в не таком далёком 1973 году. Автор был обыкновенным человеком из крестьянской семьи, но с большим талантом и желанием творить что-то новое, то чего ещё не видывал этот мир. Он успешно прошёл Великую Отечественную Войну, окончил университет, а так же преподавал. Жизнь была его удивительной, человеком Абрамов был чутким, отзывчивым, добрым. Эти качества прослеживаются в произведении.

Автор обожает природу и всё, что с ней связанно. В особенности Фёдор Александрович восхищается лошадьми. Это великолепные, добрые, милые и умные создания, которые могут вынести многие невзгоды и трудности, как физические, так и моральные. Но не может не колоть сердце от того ужасного отношения к этим прекрасным созданиям. Так и автор не может смириться с участью лошадей, к такому негативному отношению к животинке, которая здорово облегчает жизнь.

Тема живой природы актуальна и по сей день. Людям надо трепетней относиться к созданиям природы и беречь ту красоту. Здесь писатель делится с читателем сокровенными воспоминаниями из детства — деревня, природа, лошади. Значимое место в памяти занимает лошадь по кличке Рыжуха. Она весела даже несмотря на то, что у неё от тяжёлой работы была сбита вся спина, однако животное никогда не унывало и так же любила мальчика. Но их искренняя дружба рухнула в один миг. Виной тома стала одна история, которую Рыжуха услышала на сенокосе. Это песня о том, что в прежние времена лошадей любимым и боготворили, заботились. Никто из сородичей не хотел слушать этот бред. Когда лошадь спросила о тех временах рассказчика то, тот совершенно не знал, что ответить и решил отрекаться и перевести тему. Это и стало концом дружбы. Возможно тут нечего винить мальчика, ведь он был слишком юн, чтобы ответить на такой сложный вопрос.

Эта история рассказывает читателю о нелёгкой доли лошадей. Они были и остаются для многих опорой, помощью, а люди не ценят, бьют кнутом, а ведь любому животному нужна хотя бы капелька ласки, чтобы почувствовать себя самым счастливым на всём свете. Люди не ценят то бремя, которое на себя берут выносливые лошади и не желают как-нибудь отблагодарить их. Надо быть добрее ко всем живым существам планеты, тогда и жизнь станет намного проще. Даже о старых и немощных стоит бороться, чего не было в данном рассказе. Ведь эти лошади за свою службу достойны большего, чем хорошее слово, но они даже этого не услышали. Как это грустно, что лошади плачут от несправедливости.

Источник

«О чем плачут лошади..»

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади». «Лошадь тоже человек»( сл.№1 )

Подчеркнуть любовь Абрамова к деревне, её жителям, где всколосилась национальная культура, нравственность, любовь ко всему живому, призыв к гуманному отношению к тому, что нас окружает;

развивать речь и образное мышление учащихся.

Эпиграфы к уроку (сл. №3)

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Деточка, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь В.Маяковский

Подковы и масти – людям на счастье.
Поговорка.

I. Вступление. Слово учителя (тема и цели урока).

II. Беседа о биографии писателя. (сл.№4)

1) Таких людей, как Ф. Абрамов, называли – “соль земли”, т. е. такие люди хранят в своей душе необыкновенный запас добра и понимания; своим трудом, своим творчеством они приносят добро, свет в души людей.

Достаток нелегко дался «ребячьей коммуне», как назвал ее сам Абрамов: подростку Михаилу пришлось занять место отца, работать за взрослого, заботиться о младших.

В 7 классе Федор, в числе других учеников, получил премию за хорошую учебу. В 9 и 10 классе он, отличник, получал стипендию имени Пушкина, которая присуждалась лучшему ученику школы за успехи в учебе и за знание творчества поэта.

В 1938 году Федор Абрамов окончил с отличием школу и осенью того же года был зачислен без экзаменов на филологический факультет ленинградского университета.

В 1941 году студент-третьекурсник Федор Абрамов, как и многие другие студенты, вступает в ряды народного ополчения: уходит на фронт, досрочно сдав экзамены, «чтобы «хвостов» не было».

В сентябре 1941 года рядовой-пулеметчик 377-го артиллерийско-пулеметного батальона Абрамов был ранен в руку, после недолгого лечения он вновь отправился на фронт.

С июля 1942 года Федор возвращается в армию на службу в нестроевых частях: вернуться на фронт не позволяют ранения.

27 ноября 1944 года Федор Абрамов подает рапорт с просьбой разрешить ему поступить на заочное обучение в Архангельский педагогический институт и просит руководство отдела запросить документы об окончании им трех курсов филологического факультета ЛГУ.

Заслушивается домашний пересказ материала учебника о дальнейшей судьбе писателя.

3) Какова главная тема творчества Абрамова? О чём были его произведения? (О деревне; таких писателей называют “деревенщиками”).

4) Много испытаний пришлось преодолеть Ф. Абрамову. Вот как он сам говорил о своей жизни… « Известно, что человек строит себя сам. Но, Боже мой, сколько строило людей меня.
Все они влияли на меня, меня делали. Я всегда учусь, всю жизнь у всех…»

III. Переход к произведению.

За свою жизнь Абрамов написал много произведений, но сегодня мы поговорим о его небольшом рассказе “О чём плачут лошади”, который вы прочитали заранее.(сл. №5)

IV. Беседа по произведению.

1) О чём этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном обществе).

2) Чтобы вспомнить содержание рассказа, давайте обратимся к плану. (Один из учащихся зачитывает подготовленный дома план).

3) Краткий пересказ по плану (сл. №6-10)

4) Ребята, некоторые из вас подготовили иллюстрации к рассказу, в которых вы показали эпизоды, наиболее понравившиеся. Покажите свои рисунки и прокомментируйте их.

5) Работа с текстом и беседа.

Какие чувства вызывали у рассказчика лошади? Найдите в тексте слова автора.

Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми? (Сейчас человек халатно, небрежно относится к этим животным. Образы доходяг и кляч).

Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”? (Добро, тепло; нежное, сильное животное; незаменимая помощь; быстрое передвижение…).

В каком рассказе мы уже встречали что-то похожее: герой обижает коня, и на земле в наказание наступает вечная зима? (К. Паустовский “Тёплый хлеб”).(сл. №7)

Какие сказочные черты присутствуют в этом рассказе? (Диалог рассказчика и лошади Рыжухи на человеческом языке).

Чем Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг и кляч? (Чистая кобылка; сохранила свой весёлый, неунывающий характер. Примеры из текста).

Обратите внимание на то, что автор проводит параллель между лошадьми и людьми: есть люди, которых жизненные неурядицы изменяют в худшую сторону, а есть те, кто борются с трудностями и сохраняют силу духа, не вешают нос.

V. “Лошадиная жизнь”. (Продолжение беседы).(Сл.№11)

1) Сейчас люди плохо относятся к лошадям, но были времена, когда к лошади относились хорошо, как к настоящей кормилице. (Обращение к 3 эпиграфу).

2) Коньком украшали крышу избы; конь символизирует достаток и благополучие; считается, что подкова приносит счастье. В античности считалось, что по небу едет бог Гелиос в золотой колеснице. Так древние люди объясняли восход и закат солнца.

Лошади очень верные животные. Например, в одном историческом документе сохранилась такая история. В 1809 г. на Дунае был ранен французский гусар. Он упал под ноги своей лошади, и она никому не позволяла приблизиться к телу своего хозяина. Ещё долго и русские, и французы слышали жалобное ржание животного.

VI. “Человек и лошадь”. (Продолжение беседы).

Человек забыл о милосердии в отношениях с лошадьми. Что означает это слово? (Готовность оказать помощь; способность помочь, простить; милосердный человек способен чувствовать чужую боль).

Между героем и Рыжухой существовала дружба. На чём основывается дружба? (На доверии, честности, понимании).

Почему обманул ожидание лошади? Почему чувствовал свою вину, стыд? (Ему было стыдно за современное поведение людей, он не рассказал о прежней, хорошей жизни лошадей).

О чём плакали лошади? (О том, что люди перестали ценить и уважать лошадей, потому что необходимость в них “отпала”, пришёл век машин. Человек чёрной неблагодарностью отплатил за беззаветную преданность).(сл. №12)

Зачитывается отрывок из рассказа

К чему может привести плохое отношение к животным? (Человек будет плохо относиться и к другим людям).

VII. Творческая часть.

А сейчас, ребята, я хочу предложить вам написать мини-сочинение о рассказе “О чем плачут лошади”

(В течение 5 минут учащиеся работают над сочинением, затем заслушиваются три работы)

1. Рассказ “О чем плачут лошади “оставил неизгладимое впечатление. Я никогда не задумывалась о них, читала, что это обычное животное. Мне стало жалко Рыжухи, теперь я буду любить лошадей и ухаживать за ними.

2. Рассказ поучительный. Он учит нас любить и ценить животных. Ведь автор говорит о том, что лошадь тоже человек, что польза от них была и будет большая.

3. Этот рассказ читала с интересом, так как люблю читать произведения о животных. Автор рассказа заставил нас по-иному относиться к этим животным. Он учит нас гуманному отношению к животным.

1. Если человек по-доброму относится к животным, он по-доброму относится и к людям.

2) Если человек по-доброму относится к животным, он по-доброму относится и к людям.

В завершении урока послушайте, пожалуйста, песню “Красный конь”

VIII. Подведение итогов. Домашнее задание.

Прочитать рассказ Е. Носова «Кукла», вступительную статью «Из автобиографии» и ответить на вопрос: что питает «писательское вдохновение» и что является неизменной темой писателя Е.И. Носова?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *