О чем писать в книжном блоге

Как сделать книжный блог

Простые советы будущим авторам

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Влияние книжных блогеров растет с каждым днем: они формируют вокруг себя активное сообщество, помогают ориентироваться в мире новинок, но, в отличие от литературных критиков, читают только то, что им интересно. Денег за свою работу блогеры, конечно, не получают, однако известность и доверие подписчиков, которые может принести хорошая страничка, способны компенсировать этот недостаток и помочь монетизировать свой труд. И если вы любите читать и хотите рассказать о прочитанном миру, это занятие для вас!

Популярность любого медийного контента строится на таланте и харизме его авторов, но есть и несколько простых правил, призванных помочь вам в начале пути. Мы собрали советы нескольких экспертов, в том числе членов жюри премии «Блог-пост», и теперь делимся опытом с вами.

Выбирайте, что нравится

Итак, у авторов блогов нет обязательств перед издательствами и редакцией. Вам не нужно мучиться над очередным романом-кирпичом, если вы поклонник книг жанра нон-фикшн. Вместо того чтобы объять необъятное, найдите свою нишу. Это может быть как масштабный проект, например книжки для детей, так и менее широкий круг интересов: современные «толстые» романы или американские авторы XX века. Детская литература и научно-популярные книги сейчас в тренде, а значит, «флагманы» в этом море всякой всячины особенно нужны.

Анализируйте

Хороший отзыв на книгу — это не просто ответ на вопрос, понравилась она или нет. Читателям важны сильные и слабые стороны, контекст и традиция, в которую встраивается то или иное произведение.

«Подкупает, когда автор хотя бы на базовом уровне разбирается в литературе и может копнуть чуть глубже: какие темы и проблемы он поднимает, какие цели ставит перед собой? Справляется ли с поставленной задачей? Находит ли какие-то новые ответы, идеи и мысли? Востребованы ли сегодня его находки? Здорово, когда блогер может оценить композицию, язык, стиль, образную систему произведения. Вписать книгу „в ряд“ других, сравнить с предыдущими работами писателя. И сделать все это ярко — так, чтобы пост запоминался, чтобы его хотелось зачитывать вслух друзьям и пересылать френдам. У многих отличных блогеров можно также прочитать интересные факты об авторе и о том, как была воспринята книга» — рассказала Анна Бабяшкина, член жюри премии «Блог-пост», писатель и литературный критик.

Подберите правильный формат

Длинные рецензии или фотографии книг с реквизитом, подкасты или видеоролики: со смартфоном вам доступны все виды передачи информации. А значит, дело за малым — понять, что подходит именно вам. Сегодня почти невозможно определить, какое из этих направлений более или менее модное, у каждого есть свои поклонники. И если вы совсем не любите писать, но рассказать о прочитанном очень хочется, просто придумайте, как сделать это иначе.

«Для меня совершенным открытием стал книжный Instagram. Это не имеет отношения ни к критике, ни к блогингу, но выполняет очень важную функцию. Мир книжного Инстаграм сделал то, что не удавалось раньше никому, он уговорил свою аудиторию, что читать модно» — рассказал журналист и руководитель проекта «Полка» Юрий Сапрыкин на объявлении финалистов премии «Блог-пост».

Кстати, разными бывают не только технические форматы и способы подачи, но и обратная связь. Если вы не хотите знать, что о вашем мнении думают читатели, смело идите в Telegram. Как считает знаменитый критик Галина Юзефович, самая большая аудитория, заинтересованная в литературе, собирается именно там.

Используйте все технические возможности

Итак, вы остановились на одном из заявленных форматов и, возможно, даже попробовали снять несколько роликов, записать пару-тройку подкастов или выложить что-то в Инстаграм. Но стабильность очень быстро превращается в рутину, и если вы не хотите потерять подписчиков, сделайте так, чтобы пользователи остались с вами как можно дольше.

«Интересно смотреть, как блогеры выжимают максимум из особенностей площадки, на которой они работают: играют со звуком, видеоэффектами, фотофильтрами. Особенно здорово это делают авторы из Инстаграма. Я в своих оценках (определение финалистов премии „Блог-пост“) учитывала, насколько „цепляет“ визуальная составляющая букстаграмов » — призналась Анна Бабяшкина.

Пишите грамотно

«Несложно заметить, что больше всего „лайков“ набирают те посты, в которых соблюдены и орфография, и пунктуация. Даже Ольга Бузова старается ставить точки и не путать окончания. Хочешь подписчиков — пиши правильно» — уверена соосновательница «Хорошего текста», писатель Мария Голованивская. Собственно, тут нам нечего добавить. Грамотный язык действительно внушает доверие и повышает лояльность читателей.

Определитесь с графиком

Если вы хотите вести свой блог, то регулярность обновлений — едва ли не самая важная вещь в его организации. Не пытайтесь публиковаться каждый день (хотя в случае с книгами это и не получится), но и редкие посты, например раз в год, тоже не приведут ни к чему хорошему. Рассчитайте свои силы и найдите удобный интервал. В начале его можно сделать побольше, а если энергии и запала хватит, сократите время между постами.

Помните о том, что у вас есть собственная позиция

Члены жюри премии «Блог-пост» рассказывают, что одним из важных критериев для них было наличие авторского голоса, уникальной интонации и своего видения литературного процесса. Все это сможет выделить вас из множества других блогеров и дать конкурентное преимущество. Не стоит полностью копировать стиль и находки известных авторов, но посмотреть на их работу все-таки стоит. Если не знаете, с чего начать, заходите на странички финалистов «Блог-поста». Как говорил Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют».

Источник

Как стать библиотечным блогером

Все чаще мы говорим о высокотехнологичной и креативной современной библиотеке. Уже ни у кого не вызывает сомнений, что библиотекарь в наше время — мультипрофильный специалист, который не только владеет знаниями из области библиотечного дела, но и умело обращается с компьютером.

Такой выход в онлайн — не только необходимость, но и ценная возможность реализовать свой творческий и управленческий потенциал для всех сотрудников библиотеки.

Сегодня поднимаем дискуссионный вопрос: нужен ли библиотеке личный блог? И если да, то где и как его вести?

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Нужен ли библиотеке собственный блог

Первый вопрос, требующий ответа, — а стоит ли во все это ввязываться? На старте стоит понимать сложности, с которыми придется столкнуться.

Иными словами (и, кстати, совсем без тени иронии), сайты библиотек уже выполняют необходимую новостную функцию. Зачем же плодить площадки, создавая аккаунт где-то еще?

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Однако сайт, как уже было отмечено, берет на себя в большей степени информационную нагрузку. А блог в Instagram или Вконтакте, канал в Telegram или где-либо еще выполняет скорее развлекательную и обучающую функцию. Контент на этих площадках воспринимается проще (а потому охотнее и активнее) целевой аудиторией, а сам формат публикаций в таких аккаунтах понятен и близок пользователем.

Таким образом, сайта для современной библиотеки уже недостаточно. Она может научиться говорить со своими читателями на их языке в актуальном формате. Это вызывает интерес, лояльность аудитории и восхищение — ведь всего этого достойны библиотеки, не правда ли?

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Чуть выше мы уже упомянули несколько соцсетей, которые могут стать площадкой для рупора библиотеки. Перечислим их здесь, указав на ключевые отличия и особенности аудитории, которые стоит учитывать при выборе площадки для размещения библиотечного блога.

Пост в Инстаграме состоит, в первую очередь, из визуальной составляющей — фотографии, галереи из снимков или видеоматериала. Под фотографией размещается текстом объемом до 2200 символов.

Кроме того, пользователи соцсети активно наблюдают за сториз аккаунтов, на которые они подписаны, — небольшими 10–15-секундными историями, которые можно просмотреть в течение суток. Так создается ощущение «вовлеченности в жизнь блогера», которым может воспользоваться для своего продвижения и библиотека.

Целевая аудитория — мужчины и женщины всех возрастов, в среднем от 16 до 60 лет.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Для библиотечного блога наиболее подходящим будет формат канала: можно делиться новостями из мира библиотечного дела, публиковать заметки о библиотечных архивах, рассказывать о интересной литературе и не только.

Главенствующая роль отдается тексту, но фотографии и видео тоже можно прикладывать. Изюминка телеграма — возможность создать собственные тематические стикеры (альтернатива эмоджи в самых разных формах исполнения), которыми смогут пользоваться все подписчики библиотечного канала. Получается что-то вроде забавного мерча (браслетиков, наклеек, закладок), который обычно готовят к мероприятиям, только бесплатного.

Целевая аудитория — чуть старше, чем у инстаграма, примерно 20–50 лет. И мужчин в телеграме больше, чем в инстаграме.

Если для многих библиотек формат инстаграма и телеграма еще не освоен, то с Вконтакте большинство уже знакомо. Возраст основной пользовательской аудитории этой библиотеки чуть старше, чем в инстаграме, да и сам формат предполагает большее количество текста.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Однако именно здесь публикуют новости, заметки и свои мысли чиновники, деятели культурной, социальной сферы, руководители крупных библиотек и многие другие известные люди.

В этом плане фейсбук позволяет создать своего рода «бизнес-аккаунт» библиотеки, но затрудняет ее более душевную коммуникацию с молодым поколением — детьми, подростками, студентами, молодежью, которое практически не пользуется фейсбуком.

Сейчас этот формат еще жив и процветает в определенных кругах, однако юное поколение, на которое часто ориентируются библиотеки, создавая свои аккаунты, там практически не появляется.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Определиться с целевой аудиторией

Немного познакомившись с возможными площадками для размещения своего аккаунта, стоит определиться со своей целевой аудиторией.

Так, логично, что университетская библиотека больше ориентирована на студентов и преподавателей, поэтом современные форматы — блог в инстаграме, телеграме или Вконтакте — подходят как нельзя лучше.

А, например, детская библиотека в поселке общается в соцсетях в основном с мамами, папами, бабушками своих юных читателей, поэтому более привычный формат — группа Вконтакте, где можно делиться подборками книг для малышей, пальчиковыми играми и идеями поделок, — будет эффективнее, чем канал в телеграме.

Где-то, например в крупнейших федеральных библиотеках, аудитория гетерогенна и включает в себя самые разные группы по полу, возрасту, интересам.

Где-то это многообразие удается привести к общему знаменателю. Например, хорошо знакомая вам ЛаЛаЛань ориентируется на интересы студентов, преподавателей и сотрудников библиотек, поэтому (к сожалению. ) мы не публикуем рецепты, новости об успехах в космосе и пр. Потому что — мы надеемся, что не ошибаемся, — наши читатели заходят к нам за другими темами.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Тематика, или О чем писать

Тематика вашего блога формируется где-то на стыке того, что нужно и интересно вашей целевой аудитории, и того, о чем вам было бы интересно и важно рассказать.

Возможно, кто-то пренебрегает вторым условием этой задачи. Мы же считаем, что это недопустимо: ведение блога — трудоемкая и продолжительная работа, которую можно выдержать, лишь будучи заинтересованным, в первую очередь, в процессе. И только потом — в результате.

Какие рубрики можно включить в свой аккаунт и на какие темы можно писать посты для библиотечного блога?

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Визуал, или Как подать материал

Содержательное наполнение поста — это только часть работы блогера. Чтобы читатель, пролистывая ленту, остановился именно на вашей публикации, на которую вы потратили столько сил, необходимо еще ее грамотно оформить с точки зрения визуала.

Особенно это важно для инстаграма, чуть меньше для Вконтакте. В случае с инстаграмом пользователь видит не только единичные публикации, но и весь профиль целиком, который состоит в предпросмотре только из визуальных элементов — картинок и видео.

Поэтому важно не только наличие изображения, но и его качество, стилистическое соответствие, сочетание с остальными визуальными элементами. Всему этому можно научиться, а можно просто дать волю своей фантазии и чуть поперчить ее хорошим вкусом.

О каких-то общих моментах качественных фотографий книг вы также можете узнать из нашей прошлой статьи.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Примеры библиотечных аккаунтов

Ниже мы бы хотели предложить вам несколько вариантов уже действующих библиотечных блогов на разных площадках — для вдохновения, анализа и сравнения.

Источник

Как вести книжный блог в Instagram. Инструкция

“Open The Book” подготовил для вас подробную инструкцию о том, как вести книжный блог в Instagram.

Как найти свою аудиторию, почему важно организовывать посты по определенной структуре, какие особенности у книжных фотографий и как начать сотрудничество с издательствами — в нашем материале.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Название

Любому тематическому блогу нужно говорящее название. Если вы хотите, чтобы ваши читатели с первого взгляда понимали, что вы книголюб и на своей странице рассказываете о литературе, подбирайте яркий ник, ассоциирующийся с книгами. Примерами таких имен могут быть @naska.books, @tais.books, @summerland.books, @honey.book.

Рекомендация: Если написать фразы “люблю Достоевского”, “подруга Пушкина” или “время с книгой” латинскими буквами, может получиться длинный, но очень интересный ник.

Шапка и фото профиля

Шапка профиля — это описание, которое видит читатель, когда заходит на вашу страницу. Оно должно быть емким, понятным и дружелюбным, чтобы человеку захотелось подписаться. В шапке профиля расскажите, как вас зовут, сколько вам лет, откуда вы. Часто книжные интересы в одном возрасте совпадают, а книжные червячки из одного города дружат не только в виртуальной реальности. Обязательно укажите контакт – почту или номер телефона, чтобы с вами могли связаться рекламодатели. Сейчас ваш блог маленький, но что будет с ним через год?

Лучшее фото профиля — это ваш портрет. Подписчикам всегда интересна личность, пользуйтесь этим.

Рекомендация: Имя, возраст, город и почта – обязательны, если вы настроены на ведение и развитие блога серьезно. Будет здорово, если также в описании вы укажете любимого автора или книгу, которую сейчас читаете.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Структура блога

Отзывы на книги — это прекрасно. Читатели их любят, ставят лайки и оставляют комментарии. Правда, читать одну книгу в день смогут не все, а регулярно писать в блог необходимо, чтобы поддерживать интерес. Как быть? Составить план, в котором будет расписана структура и рубрикация блога. Продумайте, в какие дни вы будете публиковать рецензии, а остальные дни заполняйте другим контентом. Для рубрик вашего блога можно придумать специальные хештэги: #мойблог_интересныефакты, #мойблог_рецензии, #мойблог_литературныесписки, #мойблог_биографияписателя, #мойблог_цитаты.

Рекомендация: Рассказывайте о себе, какие книги любили читать в детстве, во сколько и как научились читать, делитесь литературными списками, интересными фактами из жизни писателей.

Посты

Для книжных постов в Instagram нет строгих правил. Главное, перед публикацией проверяйте тексты в сервисах Главреда и Txt.ru, которые показывают ошибки. Грамотность — один из важных пунктов в построении уважительных отношений с вашим читателем.

Не забывайте задавать вопросы: спросите, какие книги читают сейчас ваши подписчики, какой жанр не любят и почему, скачивают книги бесплатно или всегда покупают бумажные экземпляры.

Книжные фотографии в профиле должны быть разнообразными. Здорово выглядят те аккаунты, в которых подряд не повторяются кадры из одной серии. Например, сначала идет раскладка, затем портрет с книгой, затем книжная стопка, потом книжная полочка, а не четыре раскладки.

Если у вас нет подходящей фотографии для иллюстрации поста, попросите ее у другого блогера, но, пожалуйста, никогда не публикуйте чужие фотографии без спроса. Выходом могут стать фотостоки, главное, следите, чтобы выбранная фотография по цветовой гамме вписывалась в ваш профиль.

Рекомендация: Всегда отвечайте на комментарии под постом, так вы показываете, что вам важен каждый подписчик.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Подписчики

Писать в пустоту не очень приятно, поэтому после создания книжного блога попросите ваших друзей и знакомых стать первыми подписчиками. Обязательно ставьте популярные книжные хештэги: #bookstagram, #bookishworm, #reading, #книжныйинстаграм, #чточитаешь, #книжныйчервь, #читатьмодно. Отмечайте на фотографиях известные книжные паблики в Инстаграм: @knigispolki, @hleb_nash, @read_k, @bookmoments_, @very_literary. Если ваша фотография будет красивой, а рецензия яркой, ваш пост опубликуют группы, у которых от 4 до 35 тысяч подписчиков. Новые люди обязательно придут!

Рекомендация: Будьте активны. Переходите по популярным книжным хештэгам, пишите комментарии, подписывайтесь на интересных книжных червячков. Главное, будьте искренними в своих комментариях.

Сотрудничество

Для сотрудничества с издательствами и другими блогерами не обязательно набирать 20 тысяч подписчиков. Если аудитория вас любит, если она активно пишет комментарии и ставит лайки, но у вас пока только 3 тысячи подписчиков, не отчаивайтесь. Проявите инициативу и напишите издательству сами. Самое страшное, что может произойти, — это отказ, но вы можете попытаться еще и еще раз, пока результат не изменится. В письме укажите ссылку на ваш блог, покажите статистику, расскажите о своих литературных предпочтениях и скажите, что именно вы хотите получить от издательства. Важна конкретика, четкость формулировок и, конечно, вежливость.

Уже на начальном этапе отмечайте издательства на своих фотографиях, ставьте специальные хештэги (их можно подсмотреть у популярных блогеров), участвуйте в конкурсах и розыгрышах.

Договаривайтесь с блогерами о взаимном пиаре. Если у вас одинаковое количество подписчиков и примерно равная вовлеченность, расскажите друг о друге. Если показатели по аудитории не совпадают, можно устроить розыгрыш, совместные чтения или литературную игру-загадку в двух профилях.

Не забывайте участвовать в конкурсах от книжных магазинов. Например, у “Лабиринта” проходит конкурс “Книголица”, для участия в котором нужно всего лишь сделать портрет с книгой в руках. Если вы победите, ваша фотография будет опубликована в профиле с аудиторией в 100 тысяч. Кстати, победителя ждет еще один приятный сюрприз – бесплатная книга, которую вы можете выбрать самостоятельно из списка.

Самое важное! Помните, что самое важное в книжном блоге — любовь к литературе. Если вы заводите книжный блог ради подписчиков, бесплатных книг и популярности, скорее всего, ничего не получится. Люди чувствуют фальшь даже через экраны смартфона, поэтому будьте честными.

Источник

Как, зачем и какой вообще смысл заводить книжный блог?

05 августа, 2019 2795

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Способов отвлечься от работы много не бывает. Однако если уж приравнивать книги к развлечениям, то из всех доступных видов пинания резиновых изделий на работе именно книги дают наибольший профит. Это вам не “Любимая ферма”, заставка которой при включении понижает IQ всей улицы, а вполне себе достойное образованного человека занятие. Почему, думаете, многие руководители ставят в офисах отдельный шкафчик для книг и ещё гордо пишут об этом в вакансиях? Потому что это в их интересах.

Что такое книжный блог и в чём его фишечка?

Немаловажный нюанс: вы также любите обсуждать книги. Неважно с кем: друзьями, родственниками, хейтерами в интернете или любимой собачкой.

Ничего, кроме того, что вам нравится, при этом не делая.

Итак, теперь вы знаете, что это такое и с чем это пьют, настало время разобраться, как это делается.

Прежде всего, где?

1. Instagram.

«Для меня совершенным открытием стал книжный Instagram. Это не имеет отношения ни к критике, ни к блогингу, но выполняет очень важную функцию. Мир книжного Инстаграм сделал то, что не удавалось раньше никому, он уговорил свою аудиторию, что читать модно».

2. YouTube.

Разумеется, для книжного блога на ютубе нужен неплохой антураж, желательно книжный, качественная камера, микрофон и кое-какие актёрские данные. Но говорят, на нём зарабатывать проще.

3. Свой сайт

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Подойдёт, только если вы готовы его раскручивать, вы умеете в веб-дизайн и имеете хоть какую-то живую аудиторию для начала. Но век индивидуальных веб-страничек, если честно, подошёл к концу и сейчас уже почти никто так не делает. Все сидят в телефонах и редко открывают браузер. Фидбэк на них очень слабенький, а зарабатывать можно разве что на рекламе, но останутся ли с вами читатели, когда баннера с “Чики-чики-ту” станут занимать больше места на сайте, чем контент, неизвестно.

Свой сайт для книжного блога лучше иметь в качестве дополнительного.

4. Telegram

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Только придётся потратить прилично времени, чтобы телеблог раскрутить, но если вам удобно пользоваться Telegram или вы хотите вести блог для души, пожалуй, это место достойно внимания.

5. Яндекс-Дзен

Вот вам четыре вроде как рабочих варианта, куда можно ткнуться. Выбирать платформу стоит по трём критериям: удобство (в первую очередь), варианты раскрутки и способы заработка.

От себя порекомендую ещё завести профиль на Livelib, если вы до сих пор этого не сделали. Возможности этого сервиса онлайн-библиотеки настолько широки, что я их даже описывать не буду.

Теперь, собственно, как?

Просто приведу короткую и действующую инструкцию, потому что стиль полёта у каждой кукушки свой. Вообще, это настолько элементарно, что я чувствую себя капитаном Очевидность и очень не хочу, чтобы мне за это прилетело, особенно кукушкой.

Заключение

Выбирайте то, что вам нравится. Нет никаких правил, по которым выбираются книги для обзоров и рецензий. Найдите свою нишу и основательно в ней обустройтесь.

Источник

Блог издательства Delibri

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Как писателю вести и развивать блог

Чем больше вокруг автора собирается живой, заинтересованной аудитории, тем больше возможностей открывается перед ним. На это обращают внимание издательства, это помогает и продажам книг.

Мы уже писали о том, как писатели продвигают свои книги в социальных сетях. В этом материале — о том, как вести блог, чтобы у вас была аудитория потенциальных читателей, чем его наполнять и как развивать.

Где вести блог

Первым делом на ум приходят классические варианты — завести блог в «Живом журнале» или создать собственный сайт с помощью WordPress, на платформе Medium или на портале author.today. Но все эти способы — не лучшее решение.

Большая часть русскоязычных пользователей интернета сейчас сосредоточена в соцсетях, а аудитория отдельных сайтов значительно меньше. Сайт на собственном домене нужно продвигать, иначе посещаемость будет нулевой. В итоге получается, что сначала нужно заморочиться с сайтом, а потом всё равно идти в соцсети, чтобы привлечь на него людей.

Гораздо удобнее самому идти к аудитории, а не привлекать её к себе — вести блог там, где количество пользователей исчисляется сотнями миллионов.

Наиболее перспективные площадки для писательских блогов сегодня: Тик-Ток, Инстаграм, Фейсбук, Яндекс.Дзен или канал в Телеграме.

Вот два критерия, которые помогут вам определиться точнее:

Идеальный вариант, когда платформа, которая вам подходит, одновременно популярна и у вашей целевой аудитории.

Яндекс.Дзен на сегодняшний день фактически единственная платформа, где можно стать автором популярного блога без продвижения. Алгоритм Дзена так устроен, что сам подбирает аудиторию для ваших текстов и показывает ей новые публикации. Если публикация вызывает отклик, охваты начинают быстро расти. Иногда, имея трёх подписчиков, ваш пост могут увидеть тысячи или десятки тысяч людей.

Канал в Телеграме хорош тем, что подписчики получают публикации прямо в мессенджер, как сообщения от друзей. Это позволяет установить близкий контакт, поэтому посты в Телеграме обычно читают чаще. К тому же все сообщения будут сортироваться по времени, а не при помощи алгоритмов — все подписчики увидят текст, а не только те, кому его покажет сервис.

С одной стороны, блог в Инстаграме — один из самых популярных инструментов у писателей. Российская аудитория сервиса в 2020 году — 60 миллионов человек. С другой — здесь выше конкуренция и продвигаться значительно сложнее.

Чем наполнять писательский блог

Мы предлагаем выбрать одну из двух популярных контент-стратегий:

Ольга Савельева, писательница и автор семи книг, ведёт блог на Яндекс.Дзене. Она выкладывает легкие истории, некоторые из них потом попадают в её книги. Так она собирает аудиторию вокруг историй и тестирует отклик на них.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Инструменты влияния на аудиторию в Яндекс.Дзене — тексты, фото и видео. Видеоролики на тему писательства обычно менее популярны, чем тексты, но тут хорошее пространство для экспериментов и поиска собственного формата. Не забывайте об авторских правах — за чужие материалы могут забанить.

Журналистка и писательница Ася Долина ведёт лайфстайл-блог в Инстаграме. О своей книге она рассказывает не так часто, но подписчики вовлекаются в её тексты, поэтому и книги они тоже готовы покупать.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Инструменты влияния на аудиторию в Инстаграме, пожалуй, самые разнообразные. Вы сможете публиковать посты и цеплять внимание яркими фото, общаться с аудиторией в комментариях и вести прямые эфиры, записывать видео для IGTV и каждый день быть на связи с аудиторией через сторис.

Инструменты влияния на аудиторию в Телеграме — тексты. Фото здесь мало на что влияют, но если хотите что-то именно показать, а не описать, то картинки тоже можно выкладывать. Можно записывать небольшие аудио или видео, но это не самый привычный формат для каналов.

Как определить контент-стратегию для блога

И стратегия «писательство как основная тема», и стратегия «пишу о том, что мне интересно» могут принести результат. Главное — определиться на старте, какая из них вам ближе.

Вот несколько вопросов, которые помогут определиться с контент-стратегией для вашего блога:

Из ответов на эти вопросы вы получите первый слепок своего писательского блога. Чередуйте рубрики и темы. Отмечайте те, что вызывают больший отклик у аудитории. Это поможет в продвижении.

Как привлекать подписчиков в Яндекс.Дзене

В Яндекс.Дзене продвижением заниматься почти не нужно, за вас все сделает алгоритм платформы. Главное, чтобы темы ваших публикаций совпадали с интересами пользователей площадки.

Автор остросюжетных романов Наталья Андреева ведёт на Дзене канал с 5000 подписчиков. Она публикует посты и на тему литературного творчества, и на злобу дня. Отдельные её тексты становятся очень популярны. При этом, читая один пост, люди обычно не останавливаются — если их зацепило, они могут перейти на страницу автора в поисках других текстов на ту же тему.

Пример поста Натальи Андреевой, который алгоритм Яндекс.Дзена показал на аудиторию, превышающую число подписчиков в несколько раз. У Натальи 5097 подписчиков. У её поста — 19 000 дочитываний.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Еще в Дзене есть дополнительные лайфхаки, которые помогают вовлекать читателей, — в конце постов автор обычно дает подборку из двух–трёх кликабельных ссылок на другие свои публикации, чтобы дольше удерживать внимание новых подписчиков.

Как привлекать подписчиков в Телеграме

Если хотите набрать аудиторию быстрее — придётся заказывать платную рекламу. Расценки зависят от количества аудитории, тематики, вовлечённости и могут быть от 500–1000 рублей в небольшом канале до 10 000–20 000 рублей в средних и популярных каналах, и сильно выше в каналах с сотнями тысяч подписчиков.

Канал в Телеграме не получится сделать популярным без системного продвижения. Можно начать с бесплатных методов: коллаборации или взаимного пиара с авторами каналов по близким тематикам. Иногда авторы небольших каналов объединяются в пул и каждый выкладывает у себя подборку со ссылками на коллег. Это тоже инструмент для бесплатного промо.

Изучать статистику и подбирать тематические каналы удобно в сервисах telemetr.me и tgstat.ru. После выбора канала нужно написать его автору, договориться об условиях, оплатить, дождаться размещения и проанализировать итоги. И так много раз подряд.

Как привлекать подписчиков в Инстаграме

Продвижение блога в Инстаграме потребует больше всего сил, времени и денег. Подводные камни при развитии аккаунта в этой соцсети — визуал и алгоритмическая лента. 50 % внимания аудитории зависит от визуального наполнения блога. Вам придётся научиться делать яркие картинки или заказывать съёмки у профессиональных фотографов. В ином случае ваш контент будет теряться на фоне других публикаций в ленте новостей, постепенно подписчики будут видеть его всё реже.

Для продвижения блога в Инстаграме больше возможностей, чем в Дзене или Телеграме. Например, можно настроить официальную рекламу — это делается через рекламный кабинет в Фейсбуке. Этот инструмент позволяет выбрать аудиторию, местоположение людей и их интересы. Иными словами, найти комбинации, которые приносят наилучшие результаты. Звучит сложно и на деле тоже непросто — потребуется время, чтобы с этим разобраться. Как вариант можно нанять таргетолога, который всё сделает за вас, или обратиться за подобной услугой в издательство.

Пример рекламы в Инстаграме от писательницы Миры Яниной. Для привлечения внимания аудитории она использует короткое атмосферное видео того, как она покачивается в подвесном кресле и печатает что-то.

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Есть и бесплатные способы привлечь аудиторию. Как правило, на старте они не дадут большого притока аудитории, но понемногу всё же приносят результат:

О чем писать в книжном блоге. Смотреть фото О чем писать в книжном блоге. Смотреть картинку О чем писать в книжном блоге. Картинка про О чем писать в книжном блоге. Фото О чем писать в книжном блоге

Первые пять шагов для тех, кто хочет завести писательский блог:

Выкладывать интересный контент регулярно — это очень важно. Реклама будет бессмысленной, если вам нечем удержать аудиторию.

Те, кто пишет за первый месяц ведения блога 30 публикаций, а потом замолкает на полгода, не получают результатов. Аудитория приходит на тексты, когда они появляются в информационном пространстве постоянно.

Если готовы вкладывать деньги в продвижение писательского блога — свой социальный капитал сможете нарастить довольно быстро, буквально за несколько месяцев. Если бюджета нет — готовьтесь к более длинному пути, собирать свою аудиторию придётся один–два года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *