О чем писать таргетологу в блоге
Рубрика: Статьи
Как написать текст для таргета?
Не люблю писать тексты для рекламы. Подбирать аудитории, настраивать работу в кабинете, анализировать — дело техническое, там все по накатанной идет. Тексты — другое дело, там важен творческий подход. Я хороший текст от плохого могу отличить лишь внутренним ощущением пиздатости. Кайфанул — текст хороший.
Как подтвердить события для домена на Facebook?
C 26-го апреля вводятся новые правила, из-за которых нам придется везде подтверждать домены и события, если мы используем цель рекламы «Конверсии»
Краткий гайд по непопулярным рекламным кабинетам
В России используются кабинеты Вконтакте, Фейсбука, Яндекса и Гугла с его Ютубом. Реже — кабинеты ТикТока и МайТаргет.
Мне стало интересно посмотреть и другие рекламные системы, которые для нас не очень-то актуальны.
Как удалить, скрыть или запретить комментарии к рекламному посту в Фейсбуке или Инстаграме?
Зачем это вообще нужно?
Если вас кто-то там в комментах говном обливает, естественно это влияет на доверие к вам. Конверсия падает, ком негатива растет — не дело это. Упражнения в остроумии под рекламными постами — давняя традиция.
Плюс много людей будут задавать вопросы по товару прямо в комменты. Не отвечая на них, вы упускаете заявки.
Как настроить API Conversions на WordPress?
API Conversions — способ Фейсбука отправлять данные о событиях на сайте, минуя браузер. Прямо с вашего сервера на сервер ФБ.
Зачем оно надо? Во первых — обойти новые ограничения браузеров на куки, во вторых — обойти ограничения слежения в IOS 14, в третьих — собирать тех, у кого включены блокировщики.
Давайте разбираться, как это настроить самостоятельно на WordPress
Как подтвердить домен для Фейсбука?
С января 2021 Фейсбук просит подтверждать домен сайта, если в вашей кампании используются конверсии. Связано это с тем, что Apple ввела изменения в IOS 14, ограничивающие трекинг пользователей. В статье разберем то, как этот домен подтвердить.
Как подготовить креатив для ТикТока?
Креативы для таргетинга в ТикТоке создавать сложнее, чем для Историй в Инстаграме или ВК. Ибо обязательно нужен звук, картинка должна быть динамична, текста объявления и креатива должны не перекрывать друг друга и еще ряд нюансов. Как упростить себе жизнь и сделать все правильно?
Как спланировать расходы на рекламную кампанию?
Любое планирование расходов делается только после тестовой рекламной кампании. То есть когда заказчик изначально приходит с вопросом «сколько бюджета надо на 500 продаж?», то ответить адекватно мы не можем. Бывает, что таргетолог говорит цифры из опыта в своей нише, но это все будет очень приблизительно.
Как написать в поддержку Фейсбука, если кнопка чата пропала?
Бывает, что надо написать в поддержку Фейсбука, а кнопка начала чата пропала. Что делать, куда писать?
Как таргетологу продать свои услуги?
Чтобы получать нормальные деньги, нужно иметь не только Hard Skills, но и Soft Skills. Для любителей русского языка — не только уметь что-то в технической части, но и иметь смежные непрофессиональные навыки.
Важно уметь отсеивать трудных заказчиков и уметь продавать себя другим, работа с которыми вам интересна. Да продать подороже.
Контент-план для таргетолога в Инстаграм на месяц
Вы – таргетолог, который ведет личный или коммерческий аккаунт в Инстаграм? Тогда вам вряд ли нужно говорить, что Инстаграм — идеальная площадка, где “водится” не только масса клиентов, но и горячая, по-настоящему целевая аудитория.
Единственное, что нужно – подготовить добротный контент-план для таргетолога, который бы не просто “был”, а привлекал потенциальных подписчиков. Специально для того мы уже создали наборы готовых постов и сторис, которых вам хватит на много отличных постов.
Идеи и примеры ниже помогут не только составить контент-план на месяц, но и дадут немало креативных направлений для собственных решений.
Контент-план в Инстаграм для таргетолога. Список постов
Продающие посты
Описание услуг будет побуждать подписчиков написать вам вопросы и заказать настройку таргетированной рекламы. То, что кажется вам прописными истинами, может быть неочевидно для потенциальных клиентов. Темы постов могут быть такими:
В конце поста напомните о том, что у вас можно заказать настройку рекламы.
Может показаться, что акции и розыгрыши — это контент не для таргетологов, ведь никто не будет разыгрывать бесплатную настройку рекламного кабинета.Темы постов:
Кейсы и отзывы клиентов — это основной инструмент рекламы для таргетолога. Именно точные цифры наиболее полно раскрывают степень вашего профессионализма. Подробно опишите, что именно вы делали, какую цель преследовали и какой получили результат. Примеры идей для кейсов и отзывов таргетолога ва Инстаграм:
Продающие сторис для таргетолога
В актуальных историях закрепите важную информацию: услуги, отзывы, кейсы, контакты, дипломы и сертификаты об образовании. Идеи для продающих сторис тарегтолога:
Информационные и развлекательные посты на месяц
Запланированные информационные посты должны составлять основу вашего контент-плана. Потенциальные клиенты, которые пробуют настраивать рекламу самостоятельно, будут подписываться ради полезных рекомендаций и советов.
Позже они могут заказать настройку у вас, так как уже оценили ваш профессионализм. Примеры готовых постов и идей для профиля таргетолога:
Серии постов для аккаунта таргетолога
Отличной идеей для расширения контент-плана на месяц и больше будет серия постов, объединенных одной темой. Это удобно вам ( не приходится ломать голову над темами) и удобно подписчикам (они уже узнают вашу серию среди других постов в ленте, особенно если как-то по-особенному ее оформить, а нередко – и специально ждут новых текстов).
Что может быть темой для цикла постов? по сути, что угодно. Например:
Информационные сторис
Идеи для информационных историй таргетолога:
Чтобы находить интересные темы для контент-плана, слушайте своих клиентов. Их потребности и боли таргетолог может увидеть в вопросах и популярных обсуждениях под своими своими постами, в профессиональных сообществах и на страницах конкурентов.
Эпилог
Какие писать посты? 30 идей! Контент-план
Какие писать посты, когда уже идеи закончились? Есть решение! Прочтите эту статью и у вас больше не возникнет вопроса какие посты писать.
Я занимался ведением сообществ ВК, какое-то время. И мне приходилось публиковать по 3-5 постов в сутки ежедневно согласно контент-плану. Я придумывал идеи для постов различных сфер деятельности моих заказчиков. И, конечно же, большинство тем мне были незнакомы. Мне было не просто придумывать каждые 3 часа, какие писать посты.
Но я придумывал идеи постов для разных компаний и публиковал их. Со мной сотрудничали эти компании, кто-то год, кто-то два года, был один заказчик, с которым мы 3 года работали. Потом я перестал заниматься ведением сообществ и начал заниматься их оформлением и продвижением.
С помощью данной статьи я хочу помочь вам перестать перенапрягать свой мозг в поисках идей для контента. Прочитав данную статью, вы больше не будете мучать себя вопросами о том какие посты писать. Вам будет нравится это делать и этот процесс для вас станет даже интересным. Тем более, вы публикуете посты на тему своего проекта, а это может быть стать увлекательным занятием для вас.
Какие писать посты
Расскажу вам несколько основных идей и опишу их вам. В конце этой статьи дам вам еще небольшой лайфхак, как еще упростить задачу с публикацией постов в своих соц. сетях — контент-план!
Есть несколько типов контента, давайте я вам о них расскажу
1. Новостной контент
Новостные посты это когда вы уведомляете своих подписчиков о чем-то, что происходит в вашей кампании, магазине, в вашем проекте. Например, у вас на сайте вышла новая статья, опубликуйте ее анонс в своем сообществе ВК, к примеру. Такой пост будет считаться новостным типом контента.
2. Мотивирующий контент
Как много мотивирующий пабликов в одном только ВК. Почему их много? Потому что люди любят читать мотивирующие тексты, смотреть мотивирующие видео. Тема успеха, достижение целей, никогда не сдаваться, все то сейчас актуально, но если не переборщить. Не лишним будет, если периодически и вы в своем сообществе дадите своим подписчикам немного мотивации. Даже если тема вашего проекта — политика или недвижимость, иногда можно опубликовать мотивирующий на действия пост.
3. Продающий (рекламный) контент
Такие посты писать не стоит часто. В основном у вас должен быть контент развлекательного характера, а реклама редко. Но метко! Вышел новый продукт? Сообщите об этом в отдельном посте. Появилась новая услуга? Опишите ее подробнее и предложите заказать. Или просто уже существующий товар/услугу предлагаем, но не в каждом посте, а хотя бы через 5-7 постов без рекламы.
4. Минутка юмора
В наш контент-план обязательно должна попасть и эта рубрика. Без юмора будет скучно. Рекомендую время от времени добавлять какие-нибудь смешные картинки, текст, шутки на вашу тему и не только. Такой контент люди любят лайкать и репостить.
5. Доброе утро, день, вечер
Либо каждый день, либо иногда можно приветствовать своих подписчиков по утрам. Но не просто — «Доброе утро», а как-нибудь оригинально. Например — «Доброе утро! А вы знали что лучше просыпаться в 6 утра?…» или «Всем доброго дня! Напишите в комментариях, какие у вас планы на сегодняшний вечер…».
6. Обзор продукта, услуги
Если не рекламные, то какие писать посты, чтобы люди покупали? Ответ на этот вопрос в названии этой рубрики. Можно просто описать свой продукт или услугу, только сделать это так, чтобы захотелось купить. Получается мы не продаем, мы ненавязчивый пост публикуем и люди сами принимают решение купить. Такая методика может неплохие продажи принести.
7. Отзывы
Для того, чтобы наладить доверительный контакт со своими потенциальными клиентами, публикуем отзывы. Видео отзывы, аудио, текстовые, просим людей самих писать в своем сообществе отзывы. При любой возможности просите своих клиентов оставить отзыв, чтобы вам потом было, что опубликовать и привлечь еще больше клиентов.
8. Кейсы
Кейсы, другими словами — результаты, которые вы дали своим заказчикам. Выполнили заказ на наращивание ресниц? Опубликуйте процесс, как вы это сделали, что было до, что стало в результате. Или вы построили дом на заказ. Опишите процесс, покажите результат. Настроили рекламу своему заказчику? Напишите сколько бюджета было потрачено, сколько клиентов было привлечено, приложите скриншоты. У меня есть примеры таких кейсов.
9. Полезный контент
Без этого типа контента совсем нельзя! Полезного контента должно быть не мало, как рекламного. Публикуем информацию, как правильно пользоваться вашим продуктом. Что важно понимать о вашей услуге. Какое-нибудь видео даже можно записать, где вы рассказываете о том, как выжать максимум из чего-то, что связано с вашей услугой или товаром.
10. Ошибки
7 ошибок использования нашего продукта; 19 проблем, которых можно избежать в чем-то связанным с вашим проектом опять же. То есть, здесь мы описываем все ошибки и проблемы, связанные с вашей сферой деятельности и закрываем эти проблемы. Помогаем решить проблемы и заранее избежать ошибок.
11. Опрос
Какие писать посты, думаю, мы с вами уже понимаем. Я дал вам уже 10 идей и из этих 10-ти идей можно еще придумать множество. Например, про полезный контент, можно придумать много вариантов разных постов. Про новостной контент можно придумать разные посты. Хочу добавить, что стоит так же публиковать контент разного формата, текст и картинка, текст и видео, а так же пост формата опрос.
Опрос помогает активизировать своих подписчиков. Потому что люди любят кликать на опросы, по этому вам остается только придумать тему. А тем для опросов очень много. Нравится ли вам наша кампания; какой товар вы бы заказали в первую очередь; какую услугу вы хотели бы у нас заказать…
Напоследок дам вам еще несколько идей, если вдруг вам не хватило 11 идей:
Как таргетологу продать свои услуги?
Чтобы получать нормальные деньги, нужно иметь не только Hard Skills, но и Soft Skills. Для любителей русского языка — не только уметь что-то в технической части, но и иметь смежные непрофессиональные навыки.
Важно уметь отсеивать трудных заказчиков и уметь продавать себя другим, работа с которыми вам интересна. Да продать подороже.
Сегодня статья про это
Про поток заявок
Первое, что нужно для выбора заказчика и возможности хоть что-то продать — поток заявок.
Если у вас не из чего выбирать, то и работать вы будете на тех условиях, которые удобны заказчику, а не вам.
Как сделать этот поток? Эта тема для отдельной статьи, а сейчас коротко.
Прокачайте образ эксперта
Зайдите в профильные чаты, отвечайте на вопросы, участвуйте в тусовках таргетологов, маркетологов, агентств.
Большинство моих проектов — субподряд. Все из-за того, что я ориентируюсь не на владельцев бизнеса, а скорее на других маркетологов, на агентства и на специалистов по маркетингу, которые работают в компаниях.
Мне так работать и удобнее, и прикольнее. Я меньше времени трачу на общение с заказчиком, больше на саму настройку рекламы. Денег за проект так получаешь меньше, но и времени тоже меньше тратишь. Ведь его львиная доля уходит на общение с заказчиком.
Откликайтесь на вакансии на сайтах и в группах
Делайте проекты хорошо, чтобы запустить сарафан
Попробуйте фриланс биржи
Заведите себе блог
Или запустите таргет
Я глубоко убежден, что таргетологу, который не может найти себе заказы, не место в профессии. Его задача — привести заявки клиенту. А если он не может даже себе их привести, то грош цена такому специалисту.
Про брифование
После того, как к вам пришла заявка, нужно дать потенциальному клиенту заполнить бриф. А лучше заполнить его вместе с человеком. Возможно, так вы получите более качественные ответы.
Бриф это опросник по главным моментам предстоящего проекта. Там должны быть те вопросы, которые помогут вам в ведении кампании. Без них запускаться будет сложно: вы просто не поймете задачу и ваши возможности.
Основные вопросы брифа касаются целей кампании, целевой аудитории, возможностей бизнеса, предыдущих рекламных кампаний.
Вот пример брифа. Я специально не даю ссылку на документ, ведь нет какого-то единого правильного брифа. Сделайте свой, с которым будет удобно работать вам самим. Конкретно этот еще ни один заказчик не заполнил полностью (:
Про отсеивание
После брифа стоит отсеивать часть потенциальных клиентов
В каких ситуациях людей отсеиваю я:
И будьте осторожны с клиентами, которые плавают в вопросах маркетинга
Вполне вероятно, что это хорошие люди. Но в этом случае вы их должны учить и направлять. Не стоит бездумно соглашаться на их требования, если вы знаете, что это не решит задачу бизнеса.
Поверьте, в большинстве случаев вам платят не только за таргет. Ваши знания о маркетинге тоже важны. Таргетолог должен разбираться хоть немного и в смежных вопросах. Контент, сайты, аналитика, воронки и все вот это.
Так же на этапе брифа нельзя соглашаться на сразу же поставленый KPI. У вас должен пройти тестовый период, исходя из которого вы уже поставите свой собственный KPI. На кампании, которые были проведены другими людьми, полгааться не стоит, хотя можно их посмотреть.
Про продажи
Мой опыт продаж не системный. Я «Собаку не съел». Однако, как фрилансеру мне нужно уметь себя продать.
Конверсия из заявки в оплату работы у меня весьма большая. Надо оговориться, что работаю я только с теплым трафиком из сарафана и блога. Нет у меня холодных продаж.
В общении с заказчиком я стараюсь быть простым человеком. Вхожу в положение, не сыплю профессиональными терминами там, где это не нужно. Не гну пальцы и не пытаюсь продать во время продажи. Иногда я даже отговариваю брать таргетинг, если понимаю, что в случае клиента есть другие, более перспективные каналы продвижения.
Это дает только больше доверия.
Помимо этого, я пытаюсь лучше разобраться в конкретном кейсе клиента и давать советы не только из своей сферы, но и из смежных тем маркетинга. Где-то стоит к блогерам пойти, где-то в контекст, а где-то блог вести.
Таргетолог не должен быть многостаночником, но по верхам разбираться в разных областях интернет маркетинга обязан. По идее, и клиент должен это делать, но вы сами знаете сколько времени остается у предпринимателей и сколько реально некачественных и несистемных курсов на рынке.
Отдельно стоит сказать об общении во время ведения проекта. Оно важнее, чем первичная продажа. От него очень сильно зависит продление работы, а вам самим лучше работать с клиентом долго, а не искать нового на его место каждый месяц.
Отвечайте в течение суток, не пропадайте. Лучше давать свой телефон на случай каких-то экстренных моментов. Если надо сесть, пообщаться, обсудить проект, то делайте это. Будьте людьми.
Если к тому же вы хотя бы средний специалист, то сарафан начнет работать. А клиентом, которые пришли к вам по рекомендации, уделяйте еще больше внимания.
Каки-то конкретных фишек в продажах у меня нет. Вот почему я попросил рассказать о них Илью Зыбина. Он руководитель агентства, в котором я работаю. Как и говорил раньше, я много где работаю (:
Илья Зыбин. Руководитель агентства Cosmoz
Сергей попросил меня описать систему.
В целом, у меня все похоже на то, что он сам написал выше. Но я продаю услуги агенства, которые дороже простого таргетинга, и чаще работаю с холодными заявками, что просто сложнее. В остальном все похоже: обеспечиваешь себе заявки, проводишь их оценку и отсеиваешь, брифуешь, продаешь, отрабатываешь возражения, получаешь оплату, запускаешь.
Важно. Я встречаюсь с клиентами. Но вместо встречи может быть созвон, либо видеосвязь.
Оценка лида:
Заявки я классифицирую на 4 категории и формирую свою модель поведения исходя из этого.
С — это клиенты с бюджетом без учета работ до 18 000р. в месяц
В — от 18 000р до 30 000р
А — от 30 000р до 50 000р
А+ — более 50 000р.
Естественно, ваши цифры могут быть другими. Я продаю услуги агентства, а они явно дороже простого таргетинга. Но смысл, думаю, вы уловили.
С-клиентам я вряд ли смогу обеспечить полноценную кампанию. Им я сначала продаю консультацию или предлагаю бесплатную встречу. Встречу — только если вижу, что скорее всего мы сработаемся.
В-клиенты — это проекты, которые чаще всего и берутся в работу. Их сразу после брифа вывожу на встречу. Делаю для них базовое коммерческое предложение. Меняю в нем только кейсы, которые хочу ему показать.
А-клиенты — это проекты чуть больше обычных. Для них я дополнительно делаю прогноз по кампании, накидываю сразу в коммерческое гипотезы и предложения. Иногда оформляю их.
А+ клиенты — попадаются реже всего. Если попадаются, то я закладываю несколько встреч с ними и делаю после первой встречи индивидуальное коммерческое предложение.
Еще у меня есть личный список критериев, по которым я могу прогнать клиента.
Пример 1: У клиента есть аналитика и это плюс.
Пример 2: У клиента есть отдел продаж, который хочет выслужиться и это минус 🙂
Таких критериев много, у каждого они свои. Если минусы вдруг перевесят плюсы, проще отказаться.
Сергей написал все выше. Добавлю только своего опыта о встречах.
Встречу нужно назначать сразу во время первого звонка или сразу после заполнения клиентом брифа.
Самого клиента не перегружайте дополнительными вопросами в переписке и в самом брифе. Чаще всего из-за этого потенциальные клиенты перестают отвечать, если они холодные.
Перед отправкой брифа можно провести небольшую беседу по вводным проекта. Цель, бюджет, площадка. Некоторых лидов можно будет отсеить уже на этом этапе.
Встреча
Задача первой встречи — услышать клиента.
Говорите меньше, больше слушайте. Если на первой встрече вы будете говорить больше собеседника, продажа может сорваться. Людям интереснее всего они сами.
За счет уточняющих вопросов проведите клиента к нужному вам итогу.
Свой список вопросов составьте самостоятельно. В целом, вам нужно уточнить то, что было в брифе и получить больше информации.
Самая классная, но простая фишка — попросить клиента провести экскурсию по своему бизнесу или рассказать его историю. Это работает как для теплых заявок, так и для холодных. Когда клиент будет воодушевленно все рассказывать, вы можете придумать, как использовать эту информацию в продвижении.
Да и просто человеку будет приятно. Когда ты вложил в свое дело уйму времени, сил и денег, тебе хочется об этом рассказать.
Продажа
Клиент в диджитале хочет всего нескольких вещей:
Только последним нужны бесплатные механики продвижения. Остальные не будут осваивать ТикТок, Яндекс Дзен или делать канал на Youtube. Они хотят дать денег, и чтобы назад вернулось побольше. Предлагайте им не бесплатные решения и советы, а свои услуги. Ваши рекомендации и советы это приятное дополнение.
Продавать можно через 2 пути:
Раз в пол года я заказываю консультацию у знакомого профессионального продавца. Каждый раз он объясняет мне, как из первого перейти во второй.
Его рекомендации для работы с холодным трафиком:
Ты можешь не понимать мотивицию клиента. У нас были проекты, где заказчик хотел ведение аккаунта “просто чтобы было». Ему сказали на каком-то курсе, что важно показывать клиентам, что у него активный инстаграм. Хочет — сделаем. Часто такие клиенты хорошо окупаются.
Итоговый сценарий продажи:
Работа с возражениями
После презентации обычно есть 3 варианта:
Чтобы лучше отрабатывать возражения на встрече, подготовьтесь к ним заранее. Распишите наиболее очевидные и частые и отработайте их отбивку с кем-то. Попросите этого человека быть непробиваемым и докапываться до мелочей. После таких тренировок отрабатывать возражения станет легче.
И помните об адекватности
Иногда человек не может принять решение от того, что не может решать в одиночку. Тогда нужно не прожать на решение прямо сейчас, а убедиться, что человека все устраивает. А потом назначить еще одну встречу. Если нужно, то со вторым партнером.
Как написать текст для таргета?
Не люблю писать тексты для рекламы. Подбирать аудитории, настраивать работу в кабинете, анализировать — дело техническое, там все по накатанной идет. Тексты — другое дело, там важен творческий подход. Я хороший текст от плохого могу отличить лишь внутренним ощущением пиздатости. Кайфанул — текст хороший.
Да, можно посмотреть на реакцию аудитории от того, что мы написали. Но сделать это можно лишь после того, как рекламу мы запустили и потратили деньги.
Но конкретно для рекламы можно использовать готовые формулы текста. Они будут шаблонными, от них не кайфанешь, но они работают. А мы и не Илиаду пишем, мы тут горшки обжигаем.
Запуская рекламу, я стараюсь протестировать 3 варианта текста. Сторителлинг, вопрос-ответ и текст по формуле.
Сторителинг — вещь сложная, к ней лучше к копирайтеру, расписывать сейчас ее не буду.
Вопрос-ответ — очень простая. У тебя такая-то проблема? Наш продукт ее решает. Оставь заявку.
Остановимся на формулах рекламных текстов.
Разберем классические схемы, без расширений. А вообще, формул десятки, если не сотни. Вы видите их каждый день, работают они в большинстве ниш и культур.
Нам нужен пример бизнеса, под который мы пишем текст. Пусть это будут помидорки черри. Маленькие, вкусные, дорогие. Пиздатые.
A IDA
Моя любимая и самая популярная формула. Вы ее можете увидеть всюду: от объявлений по радио до крупных кампаний мировых брендов.
Attention — цепляем пользователя, чтобы он остановил взгляд на объявлении. Очень важный момент, так как у нас есть меньше секунды на это.
Я обычно цепляю взгляд каким-то релевантным вопросом, но можно использовать и утверждение. Или даже кликбейт адекватный, если продукт это позволяет. В вопросе надо подсветить проблему, которую наш продукт решает, либо через вопрос показать его выгоду
Примеры:
— Наши помидоры ест Винни-Пух!
— Ищите вкусные помидоры для салата?
— Лучшие помидоры для HoReCa
Interest — заинтересовываем его, кратко говорим о том что предлагаем. Проговариваем самую суть, УТП. Можно выделить 3-4 конкурентных преимущества и списком их написать. Но читать о всех-всех преимуществах лучше отправить на сайт, а тут — главные
Пример:
— Наши помидоры выиграли конкурс, их падают в Кремле, а еще они лечат бесплодие (нет, не лечат)
— Мы 20 лет поставляем наши помидоры в лучшие рестораны России
Desire — желание. Нужно показать человеку, зачем ему вообще оставлять контакты. Можно использовать ограничение по времени, можно написать что будет после того, как контакты к нам попадут, можно что-то свое придумать.
Пример:
— Скидка на помидоры только до среды, успейте купить
— Помидоров осталось 3 кг. Торопитесь.
— Первым 5 написавшим — в подарок огурцы
Action — действие. Говорим человеку, что ему надо сделать. Звучит глупо, но именно этот момент существенно увеличивает количество заявок, контактов или кликов.
Пример:
— Оставь заявку сейчас!
— Оставьте свой телефон
— Напишите нам, чтобы сделать заказ
Давайте теперь соберем наш текст из этих кусочков. Выходит не идеально, но мне важно просто показать пример:
Если начнете обращать внимание на рекламу вокруг, то эту формулу будете видеть постоянно. У нее полно производных формул, большинство из которых отличается слабо. Есть AIDCA, где добавляют Confidence, доверие. Есть AIDMA, где M — мотивация и еще много разных.
PMHS
Расшифровывается как Pain, More Pain, Hope, Solution.
Мне нравится намного меньше, чем AIDA. Она более манипулятивная что ли. Нам надо, чтобы человек представил жизнь без нашего продукта и понял, что без него жизнь ужасна, а с ним — прекрасна.
Звучит тупо. Но работает. Хорошо работает. Постоянно вижу рекламу инфобизнеса Вконтакте с этой формулой или ее производными. Давайте посмотрим.
P — Pain — Боль
Ваши салаты на вкус отвратительны?
Помидоры в магазине у дома безвкусны?
M — More pain — Больше боли
Из-за этого от вас отвернулись все ваши друзья и даже мама с вами не разговаривает?
А все дачные помидоры уже закончились?
H — Hope — Надежда
Есть простой способ это исправить. Качественные помидоры для салата.
Есть альтернатива безвкусным помидорам — маленькие помидорки черри
S — Solutuon — Решение
Мы продаем качественные помидоры 24 часа в сутки. До понедельника — скидка 10%. Успейте заказать, пока они не закончились.
Что получается, если текст сложить?
Этот текст можно спокойно расширять. Необязательно на каждый пункт уделять всего 1 предложение.
Больше всего мне это напоминает рекламу магазинов на диване.
На этом моменте я потратил 20 минут на то, чтобы найти пример таких видео. Можешь посмотреть, скажешь что это по работе.
ACCA
Awareness, comprehension, conviction, action.
Осведомленность, понимание, убеждение, действие
В отличие от других, эта формула больше обращается к рациональной стороне потребителя. Не люблю ее, считаю что эмоции эффективнее. Но эффективности это не убавляет.
A — Awareness — Осведомленность
В отличие от Attention, в AIDA, тут мы как бы говорим общие фразы человеку. Даем информацию про его проблему
Пример:
— Ежегодно 3 хомяка умирают от невкусных помидоров
— Из-за невкусных помидоров в Москве случилось 5 разводов в прошлом году
С — Comprehension — Понимание
Тут мы должны раскрыть суть обозначенной проблемы, дать понять почему важно обращать на нее внимание. Можно в несколько абзацев. Указываем на существующее решение.
Пример:
Есть вкусные и безопасные помидоры. Они делаются по уникальной технологии: на них плюют единороги в полнолуние в апреле. Но такие выращивают всего 3 компании в мире.
С — Conviction — Убеждение
На этом этапе наша цель — заинтересовать читателя выбрать именно наше решение. Через аргументы и эмоции. Говорим о репутации, используем отзывы, уникальные решения, сравниваем наш продукт с конкурентами.
Пример:
Нашими помидорами закидывают голливудских звезд! Бред Питт ценит нашу продукцию за мягкость и легкость в отстирывании.
Мы продаем такие помидоры, а наши цены в 2 раза дешевле Васиных. Покупая у нас, вы поддерживаете местный бизнес Альфа-центавры.
A — Action — Действие
Тут тот же призыв к действию, как и в оригинальной AIDA.
Пример:
Напишите нам сейчас, чтобы забронировать ящик помидоров
Оставьте свой номер, с вами свяжется наш менеджер
ODC
Очень простая, очень прикольная формула.
Offer, Deadline, Call-To-Action. Предложение, крайний срок, призыв к действию.
Мне она нравится своей простотой и тем, что не заигрывает с читателем
Подойдет лишь для продуктов, которые понятны, на которые спрос уже есть. Если вы продаете шапки для котов — вряд ли.
QUEST
Последняя формула, о которой поговорим. Обычно используется для сторителлинга, на его основе и дам пример.
Qualify, Understand, Educate, Stimulate, Transition
Q — Qualify — Квалифицировать
То есть отсечь заголовком тех людей, которые нам не нужны. Это важно, дабы избежать нецелевых лидов и улучшить оптимизацию в Facebook Ads, например.
Пример:
Как я за 3 месяца научился делать вкусные салаты…
U — Understand — Понять
Надо описать эмоционально описать проблему человека и написать, что мы его понимаем. Помогает эмпатия, через которую человек может ассоциировать нашего персонажа с собой
Пример:
Раньше я очень не любил готовить ужин. Каждый раз получалась какая-то невкусная фигня и я просто заваривал дошик. Тем более, что овощи для салата дорогие
E — Educate — Обучить
Объясняем, какое есть решение. Мягко рассказываем о нашем предложении, без называния цены, развеиваем страхи и мифы.
Пример:
Но оказалось, что проблема была в помидорах. Те, что я покупал в ближайшем магазине были просто безвкуссными.
Я пошел на рынок, попробовал купить помидоры у бабушек. Стало вкуснее, но каждый день ходить на рынок для меня далеко.
В конце концов я записался на кулинарный курс, который длился 3 месяца. И только в конце я узнал, что для салатов лучше выбирать помидоры черри
S — Stimulate — Стимулируйте
Это место, где мы наконец можем подробно рассказать о нашем решение проблемы клиента.
Пример:
Сейчас я пользую вот этим сервисом, где ребята сами растят и доставляют помидорки черри. Я даже познакомился с основателем — классный мужик. Доставка — каждый день, цены ниже конкурентов. Удобно.
T — Transition — Подтолкните
Тот же призыв к действию, который мы уже использовали в формулах выше.
Пример:
Закажите помидорки сейчас по моему промо-коду, чтобы получить скидку до среды.
Помните, что от формул можно и нужно отходить. Это рекомендации, а не четкий набор правил.