О чем писать салону красоты
О чем писать салону красоты
Для успешного продвижения салона в социальных сетях необходимо составить правильную контент-стратегию. Предлагаю инструкцию, которую я разбила для удобства на несколько блоков, позволяющую сформировать план публикаций и не быть скучным и назойливым в глазах вашей аудитории.
Информация о салоне
1) Общие данные о салоне
Можно перечислить преимущества салона, например, хорошее местоположение в городе, наличие парковки, работа до позднего вечера, уникальные процедуры, известный мастер, необычная философия. В зависимости от текста проиллюстрировать пост можно фотографией интерьера салона, фасада салона, уникальной процедуры, бэкстэйдж («закулисные» фото).
Не смотря на то, что контактный телефон и адрес салона должен обязательно быть указан в разделе информация, а также может быть продублирован на обложке страницы, размещать публикации с контактными данными салона можно и нужно. Помните, что эту публикацию могут перепостить, а значит, ее увидят не только ваши подписчики, но и потенциальные клиенты.
Контактная информация может содержать адрес, ориентир, телефон, ссылку на онлайн запись, график работы, как добраться на метро и другим общественным транспортом или автомобиле.
3) Информация о специалистах, работающих в салоне
Можно в целом написать о квалификации специалистов, работающих в салоне (например, стрижка может быть выполнена мастером, стилистом или топ-стилистом; массаж выполняют специалисты из Таиланда, Вьетнами и Бали; специалисты имеют профильное образование и т.д. ), но периодически рекомендую публиковать информацию о каждом мастере в отдельности. О чем же писать, кроме квалификации и опыте работы? Напишите об их личных достижениях: о сертификатах и наградах, которые они имеют, о посещении курсов повышения квалификации или других обучающих мероприятий; публикуйте их советы; поздравляйте их с днем рождения и другими знаковыми событиями их жизни. Как бы это не звучало странно, но многие любят закулисную жизнь. Ну, и конечно же, дополняйте посты фотографиями мастеров.
4) Структура салона
Опишите структуру вашего салона, т.е. какие зоны (кабинеты, залы) можно посетить в вашем салоне.
5) События и мероприятия салона
Наверняка вы проводите мероприятия на привлечение новых клиентов, а также для поощрения за верность уже имеющихся. Что это за мероприятия? Например, дни красоты в салоне, закрытые вечеринки, презентации новых процедур или продуктов, день рождение салона, праздничные вечеринки к общеизвестным праздникам (8 марта, новый год и т.д.). Напишите об этом как до так и после мероприятия.
6) Статистические данные
Напишите о том, сколько человек прошли через руки мастеров, сколько гостей отпраздновали с вами день рождения салона, сколько было сделано конкретных процедур и т.д. (например, больше 100 человек пришли на день красоты в наш салон; традиционный тайский массаж пользуется популярностью в нашем салоне, так в предыдущем месяце в руках наших заботливых массажистов побывали 160 человек).
Обязательно публикуйте отзывы ваших клиентов. Это могут быть отзывы оставленные на вашем сайте, в гостевой книге салона, в сервисах яндекс и гугл карт, а также отзывы, найденные по тегу #имя_вашего_салона в любой из соцсетей. Кстати, можно создать отдельную тему в группе, где любой участник может опубликовать свой отзыв.
8) Ответы на вопросы
Напишите о том, что часто интересует посетителей вашего салона. Дайте ответы на самые популярные вопросы. Если у вас нет на сайте такого раздела и вы не знаете о чем писать, то опросите администратора и специалистов, уж они то наверняка знают, что больше всего волнует клиентов. Также стоит обратить внимание на комментарии под вашими постами, где часто можно увидеть вопросы. Опять же можно создать специальную тему в группе салона.
Расскажите о косметике, препаратах и составах, которые применяются в салоне. Поделитесь преимуществами того или иного бренда.
Информация о процедурах и уходах
Расшифруйте термины, расскажите, что означает та или иная процедура и какой эффект стоит ждать.
Публикуйте фото до и после процедуры. Многим клиентам важно видеть эффект от процедуры. Особенно ценны фотографии, когда специалисту удалось справиться с явным дефектом, добившись идеального результата. Поощряйте посетителей за возможность сделать фото, тогда они охотнее соглашаются на фотосессию до и после.
Если невозможно до, то хотя бы после.
12) Этапы проведения процедуры
Клиенты мало того, что желают знать о процедурах, но и хотят понимать как она проходит, видеть все этапы ее проведения. Поэтому рекомендую периодически публиковать видео ролики, желательно сделанные в вашем салоне, где поэтапно с объяснениями процессов показана техника проведения процедуры.
13) Показания и противопоказания
Напишите кому рекомендована та или иная процедура и, конечно же, укажите противопоказания к ее проведению.
Пишите рекомендации, направленные на сохранение эффекта от процедуры и поддержания здоровья и привлекательности в целом. Это может быть комплекс упражнений для лица, рекомендации по правильному нанесению крема, макияжа, а также его снятию, уроки самомассажа. В общем, любые секреты направление на сохранение привлекательности.
Расскажите клиентам, какие процедуры не стоит выполнять в домашних условиях и к чему это может привести. Также напомните, что не нужно делать, дабы не навлечь проблемы со здоровьем. Например, назначение себе витаминов или БАДов без консультации с врачом, снятие самостоятельно с ногтей покрытия гель лаком, осветление волос непонятным составом, приводящим порой к плачевным последствиям для структуры волоса и т.д.
16) Косметика для домашнего ухода
Делитесь советами о том, какую косметику ваши специалисты рекомендуют применять для домашнего использования. Наверняка вы предлагаете вашим клиентам приобрести товары для домашнего ухода в вашем салоне. Популяризируйте эти товары, расскажите о брендах подробнее с указанием их преимущества и уникальности.
Общие связанные темы
Публикуйте веселые, добрые, «мимишные» картинки для поднятия настроения на тему спа и индустрии красоты. Это может быть кот, делающий массаж своему собрату или вариацию на тему «Ожидание – реальность», широко распространенную в интернете, в том числе и на тему бьюти, смешные истории из жизни и т.д. Главное, чтобы это никого не оскорбляло и не выглядело пошло и грубо.
Публикуйте цитаты великих людей о красоте и здоровом образе жизни.
Если раньше чтобы узнать что-то об известных личностях нужно было искать интервью с ними, то сейчас звезды сами выкладывают массу личной информации о своей жизни на своих аккаунтах в социальных сетях. Грех этим не воспользоваться. Посетила Наташа Королева баню, выложив фото в инстаграме и написав как хорошо ее попарили кедровым веником, напишите об этом, указав, что ваш спа-центр также располагает баней и приглашает попариться не только с кедровым веником, но и эвкалиптовым, дубовым и можжевеловым. Поменяла Наталья Подольская радикально имидж, перекрасив волосы в синий цвет, напишите об этом, но не забудьте указать, что в вашем салоне не только можно сделать такое же преображение, но и наоборот из любого цвета волос сделать блонд, при этом сохранив здоровье волос, благодаря умению мастеров и восстанавливающей процедуре. Так что экспериментируйте.
Публикуйте музыкальные посты, например, с расслабляющей релаксирующей музыкой, если вы говорите о спа, или любой другой отвечающей философии и концепции салона или просто поднимающей настроение.
Ну, и еще один простой вариант публикаций – красивые тематические фото. Это может быть подборка по цветам, варианты причесок или маникюра, интересные фото мастеров массажа за работой и т.д.
Если вы проводите в салоне акцию, то обязательно используйте социальные сети, как еще один канал распространения информации об этом. Читайте о том, как правильно подготовить акцию в салоне красоты и спа.
23) Партнерские программы
Если в вашем салоне вы проводите совместную бонусную программу с вашими партнерами, то обязательно сделайте публикацию об этом. Подробнее о том, нужна ли салонам красоты и спа партнерская программа.
Призывы к действию
Социальная сеть ВКонтакте позволяет провести опрос на вашей странице. Стоит воспользоваться этой возможностью и периодически проводить опросы ваших подписчиков. Темы для опросов могут быть самыми разными: от услуг вашего салона, до общих, типа «Что бы вы хотели получиться в подарок на день рождения? на 8 марта? на новый год?», включив в варианты ответов «подарочный сертификат в салон красоты». Так вы можете выяснить: многие ли считают этот подарок желаемым и использовать это в своих целях.
Это может быть любой пост, призывающий посетителя оставить свой комментарий под ним. Например, предложите задать вопрос специалисту или ответить на поставленный вами вопрос – «как часто они посещают косметолога?», попросите придумать название к смешной картинке или узнайте какой процедуры не хватает вашему салону. Дайте волю фантазии.
Вы также можете обратиться за помощью к профессионалам!
Будем рады вам помочь!
Контент для Салона красоты, и не только… Где брать идеи и о чём писать?
В данной статье мы опишем свой опыт работы с контентом для соцсетей Студии Красоты с мульти-услугами.
Данный способ применим практически к любому бизнесу, где нужно сделать НЕ «запуск» из серии 8-10 прогревающих постов перед продажником, а регулярно «обучать» аудиторию продукту, и удерживать её на аккаунтах, чтобы люди заходили туда не только «под потребность», а намного чаще.
— Не знаю о чём написать;
— Это же и так понятно, зачем это писать;
— В каком виде делать контент, чтобы было не как у всех. И т.д.
Благодаря подобной карте, идей для контента, который при этом будет не просто «чтобы было», хватит на очень долгое время (скорее Вам просто некогда будет его писать, чем Вы не будете знать о чём и зачем)
…сегментов Вашей целевой аудитории.
Нагнать побольше ботов, и всех подряд в формате «Ну она же Ж от 25 до 50» — это мягко говоря совсем «не в ту степь», и работает разве что на цели Специалиста, желающего «кол-вом трудочасов» оправдать стоимость своих услуг.
Если услуг много, то необходимо определиться с Продуктовой воронкой, по которой Вы будете «прогонять клиента», попавшего в Ваш Салон. Если продавать только то, зачем человек пришёл, или ждать пока он сам спросит — это прямой путь к банкротству.
Мало кто подходит к этому с точки зрения цифр и финансовой выгоды грамотно и комплексно.
Есть дорогие услуги — Сложное окрашивание (Блонд, Аиртач, Балаяж, прочие техники) — тут стоимость вполне может доходить до 15-20 000 рублей, а время исполнения занимать до 9-10 часов, даже у реальных профи в колористике.
Маникюр стоит до 2 000 рублей + Бизнес персоналозависимый, и доля затрат в категории «Прямой труд», который по сути входит в Себестоимость услуги — от 30 до 50%. Помимо этого, есть ещё Постоянные издержки, которые платит Салон, и чтобы зарабатывать например на Маникюре:
3. Запиши на услугу так, чтобы в итоге пришли.
5. Подумай что делать дальше (на этом как правило всё и заканчивается, ну максимум записью на следующий визит на тот же маникюр), а сделать там можно очень много всего.
50% — процент Мастера
900 рублей в остатке. Из которых нужно вычесть CPO (стоимость продажи услуги), и заложить часть постоянных издержек.
В итоге, остаётся рублей 500.
Будет ли покупать «холодная аудитория» за полную стоимость в 1 800 рублей?
Естественно нет. Потому как рынок кишит предложениями намного привлекательнее со скидками, акциями и прочими заманухами.
Получается, салону в итоге остаётся либо очень мало, либо вообще ничего с учётом скидок. Либо, если понимая это, Директор делать скидку не хочет, либо делает маленькую — то кол-во клиентов оставляет желать лучшего, как следствие неполная загрузка мастеров и прочие вытекающие..
Если мы возьмём примерно 300 рублей, которые остаются с одной услуги, то чтобы заработать 200 тысяч, нужно продать услугу маникюра 200 000 / 300 = 666 раз, или примерно 22 услуги в день, а чтобы было 22 записи, нужно примерно на 1,3-1,35 больше лидов. То есть 30 лидов в день.
При неграмотно составленной стратегии продвижения и жгучем желании Директора салона заработать «в моменте» ( с первого посещения ) — что крайне глупо и недальновидно — стоимость Лида, даже при очень хорошо настроенной Таргетированной рекламе будет относительно высокой, потому что данный рынок сильно перегрет и по сути все предлагают одно и тоже (хороший, красивый, качественный, стильный, модный, трендовый, бла-бла-бла маникюр)
Чтобы контент был не просто продающим, но и максимально полезным для человека.
Дать экспертную развёрнутую информацию, о том какой ламинат выбрать для квартиры, как отличить качественный от некачественного, на что ориентироваться при выборе и так далее.
Здесь актуальна любая информация, которая относится к продукту напрямую и косвенно.
Человек хочет купить станок для холодной ковки в домашних условиях, но он ведь хочет его купить «Зачем-то»?
Да, они ему нужны, чтобы самостоятельно изготавливать красивые кованые скамейки, мангалы, беседки и прочее, для своей дачи или загородного дома. Значит мы можем дать ему полезный контент о том, КАК сделать эту скамейку.
Всегда учитывайте итоговый мотив и вторичные выгоды потребителя.
Нужно помогать своей целевой аудитории, благодаря чему список клиентов увеличивается, а постоянные становятся всё более лояльными.
В чём эта помощь может выражаться?
Например, рассказать подробно о какой-либо своей услуге, вплоть до самых базовых вещей, которые «итак понятны» Владельцу бизнеса. Но на самом деле они понятны только ему, так как он находится в информационном поле своего продукта каждый день.
Особенно это нужно, если продукт бизнеса для рынка довольно-таки новый и сложный. Это может быть любой мануал о том, как пользоваться продуктом. Или описание основных и базовых понятий, например услуга нанопластики для волос в бьюти-сфере, что это такое, что она даёт, каковы её преимущества и какая преследуется цель. Так же, описывая подробности «процесса», Вы показываете свою Экспертность в вопросе (если она конечно же реально есть), тем самым, закрываете частично или полностью вопрос «Доверия», что у Вас данная услуга будет оказана «качественно».
В продаже услуг — крайне важным критерием Продукта являются Люди, то есть профессионализм и опыт тех, кто данную услугу оказывает.
Даже если в ассортиментной матрице есть какая-нибудь обычная полочка, напишите для чего её можно использовать, как применить в дизайне интерьера, чем она удобна — допустим, размер полки идеально подходит для школьных учебников за рабочим столом ребёнка. Дополните всё это фотографиями, где показывается разнообразие применения. И тогда клиенты начнут думать о вашей обычной полочке, которая до этого была им не нужна, и хотеть её приобрести. Но думать они будут не о том, какая это крутая полка, а о том, какую задачу она поможет им решить (мотивы, JTBD).
Здесь уместно одно выражение: Помогите клиенту ПОНЯТЬ Ваш продукт. Обучите потребителя продукту.
Например, социальное объединение. За любым продуктом/товаром/услугой стоят люди, которым свойственны какие-либо интересы, убеждения и ценности. Благодаря им можно приблизиться к своим клиентам, стать неким «другом», или «своим». Если взять Студию Красоты, то отличным примером может послужить такая идея поста:
Что постить в соцсетях салонам красоты, студиям загара и косметологическим центрам, пока люди сидят на карантине?
В эпоху глобального контента люди утопают в информации: достоверной и недостоверной. Кто-то принимает написанное за чистую монету, а кто-то подходит к публикуемому довольно скептически. Если у вас бьюти-бизнес и есть команда мастеров-профессионалов, которые не первый год работают в данной сфере, то грех не пользоваться, особенно на карантине, их знаниями и экспертизой. Благодаря тому контенту, которым они могут делиться с вашей аудиторией в социальных сетях, вы сможете заинтересовать пользователей соцсети и салоном, и услугами мастеров, и простым человеческим поведением.
Америку мы вам, конечно, не откроем, просто помните, что аудитория есть везде. Каждый пользуется удобным для себя источником информации. Это может быть:
или обычный поиск в поисковых системах Яндекс или Гугл.
Что постить в социальных сетях салону красоты?
Если раньше вы писали об услугах, акциях, мастерах, выкладывали примеры работ, то сейчас ленту нужно переквалифицировать и добавлять полезный и развлекательный контент. По идее ваша соцсеть должна превратиться в маленькое СМИ, которое будет интересно читать каждому. Идеи контента, на самом деле, подойдут и для бизнеса из другой сферы.
Выкладывайте информацию про уход
Форматы: видео, нарезки, слайд-шоу, бумеранги, коллажи, комиксы, фотографии до/после и др.
Даже если в вашем прайс-листе нет таких услуг, все равно рассказывайте и давайте людям советы. Такие посты и сторис позволят увеличить охваты.
Запускайте стримы: макияж #покадома
Формат: прямая трансляция, IGTV
Для запуска трансляции в прямом эфире главное найти — красивое лицо. Тогда больше шансов зацепить и удержать аудиторию на вашей активности. Если есть друзья-знакомые бьюти-блогеры, то просите их помочь вам с проведением стрима.
Давайте клиентам готовые решения
Формат: фото посты в ленте
В интернете написано множество статей на тему «чем заняться во время карантина». Можно подглядеть идеи у журналистов, можно рассказать про занятия, которыми занимаетесь на карантине именно вы и ваши коллеги.
Дайте вашей аудитории готовые решения, которые помогут скоротать время. Они сохранят их в закладки и будут вам бесконечно благодарны.
Привлекайте экспертов из других сфер
Формат: прямые эфиры, IGTV
Актуальна тема на карантине — разбор и обновление гардероба. Пригласите стилиста в прямой эфир, пусть поделится с подписчиками основами. Или сделайте разбор лично, покажите, что с чем можно комбинировать, а что вышло из моды. Кроме этого можно составить список и рассказать подписчикам: куда можно отнести вещи — ящики «Спасибо», магазины утилизации, магазины, дающие скидку в обмен на старую одежду (H&M), церкви или детские дома.
По утрам, например, можно заниматься вместе с подписчиками и приглашенным гостем тренировками. Это может быть интенсивная утренняя зарядка, занятие йогой или медитацией. Это позволит вашим подписчикам быть причастными к вашему сформированному в соцсети комьюнити.
Вовлекайте и удерживайте аудиторию играми и марафонами
Формат: прямые эфиры, посты в сторис, фото посты в ленте
Поскольку инстаграм периодически изменяет алгоритмы показа страницы и сторис аккаунтов, то стоит придумать способы — мотивирующие подписчиков совершить действие с вашим профилем.
Разыгрывать денежные призы — 1000, 2000 рублей; депозитные подарочные сертификаты в ваш салон, косметику по уходу или услуга стилиста, который был у вас в эфире. Этот способ поможет сохранить внимание аудитории на странице и позволит побудить её к действиям.
Пора осваивать ТИК ТОК
Всегда были более приоритетные задачи — заказать расходники, найти персонал, запустить рекламу в соцсетях и тд. Но очень редко «руки доходили» до Тик-Тока. Сейчас самое время открыть и познакомиться с этой социальной сетью. Скачивайте приложение, регистрируйте аккаунт, смотрите тренды и пробуйте что-то воспроизвести. Используйте свой персонал, находящийся на удаленке. Придумывайте постановочные сценки, демонстрируйте бьюти-услуги. Выкладывайте туда все, что выкладываете в инстаграме. Это такая соцсеть, в которой пока не понятно — что зайдет. Осваивайте Тик Ток без бюджета, как прощупаете почву и найдете свою целевую аудиторию — готовьте контент-план.
Какая тенденция в лентах сохранится после коронавируса?
Дезинфекция. Люди за период пандемии научатся заботиться о здоровье и будут более пристально смотреть за тем, как проводится дезинфекция в организации. Будут смотреть в чем работают сотрудники, как простерилизовано оборудование, какое оборудование используется для дезинфекции и стерилизации.
В заключение рекомендуем обращать внимание на то, что делают ваши конкуренты не только из бьюти-бизнеса, но и другого сегмента услуг. Потому что большинство идей вы можете адаптировать под собственный бизнес.
Как вести аккаунт бьюти-мастерам: контент, реклама, типичные ошибки
Делаем красиво и стильно, чтобы были клиенты и лайки.
Анастасия Кравцова
More posts by Анастасия Кравцова.
Анастасия Кравцова
Конкуренция среди индустрии красоты высокая. Типичный сценарий клиента: он открывает Инстаграм, ищет мастера, обращает внимание на аккаунт, фотографии работ, смотрит сторис и листает хайлайтс с описанием услуг и ценами. На основе этого делает выводы и пишет в директ (или не пишет:-). Поэтому мастерам важно грамотно вести свой аккаунт. В этой статье я постараюсь рассказать, как это сделать.
Что такое бьюти-аккаунт
Для начала разберемся с терминами, чтобы не запутаться.
На самом деле салон красоты и бьюти-мастер ведут аккаунты ведут одинаково. Просто специфика разная: салон привлекает клиентов за счет большого выбора мастеров, а мастер – за счет своего имени, это индивидуальная услуга.
Как назвать бьюти-аккаунт
Здесь главное правило – коротко, емко и понятно. Салоны красоты называют аккаунт так, как называется сам салон. А вот мастер – по своему имени или фамилии. Зачем свое имя? Потому что мы прокачиваем личный бренд. К своему ФИО можно добавить нишу или ее сокращение.
Варианты нейминга для бьюти-аккаунта
Как оформить бьюти-инстаграм
Определились с именем – приступаем к оформлению. Сразу скажу, я против безвкусицы – она появляется, когда нет насмотренности. Вот, например, хорошо выверенный аккаунт Naturel Studio: качественные снимки, единый стиль в оформлении, видео смотрится органично.
Аккаунт Naturel Studio оформлен в едином стиле
А вот с аккаунтом ниже надо поработать. Лента не выглядит гармонично и эстетично, здесь плохое качество фотографий (недосвет) и не самые невыгодные ракурсы.
Посты До/после размещены в карусели и почему-то начинаются с кадра до процедуры – это логично, но не очень удобно: чтобы увидеть результат, подписчику нужно кликнуть на пост и листануть ленту. Хотя он мог бы оценить по одному кадру – как в третьем посте снизу.
Клиент может пройти мимо такого аккаунта, так как ему не хватает стиля
Поэтому, прежде чем начать делать шаблоны в едином стиле или подбирать макеты под посты – посмотрите на конкурентов и то, как делают другие. Оцените что нравится вам, а что – нет. Вот список аккаунтов для вдохновения салонов красоты и мастеров бьюти-индустрии:
А теперь разберем, как оформить профиль аккаунта: аватарку, шапку и хайлайтс.
Аватарка
Если вы частный бьюти-мастер, то лучше будет использовать вашу личную фотографию. Это располагает и говорит вашим подписчикам, что вы тоже человек.
Для салона красоты – фирменный логотип, так мы формируем запоминание вашего названия у аудитории.
Шапка профиля
Четко и ясно нужно прописать кто вы, чем занимаетесь и перечислить виды услуг. Плюс, указать чем вы будете полезны или чем вы отличаетесь от конкурентов, т. е. сформировать уникальное торговое предложение (УТП).
Хайлайтс
Добавлять отдельные категории уже в процессе, но иконки в одном стиле можно сделать сразу. Они могут перекликаться с вашим лого (можно заказать у дизайнера) или быть в одном стиле и направлении с вашей тематикой бьюти-услуг.
Примеры двух по-разному оформленных шапок: с первой все хорошо, а вот со второй нужно немного поработать
Контент-план для бьюти-мастера
При написании контент-плана нужна система. Будет не очень интересно, если в аккаунте будут однотипные примеры работы сплошь и рядом. Готовый контент-план для соцсетей салона красоты даст вам подробный ответ как это сделать.
Контент-план лучше составить заранее, хотя бы на неделю вперед. И хотя бы для постов. Со сторис можно действовать более ситуативно – для частного бьюти-мастера нужно добавлять личные сторис с «говорящей головой». Делиться своим отношением к чему-то и показывать, что вы такой же человек – открытый, приятный и, вообще, идти к вам на услугу – одно удовольствие.
На этапе создания контент-плана вы можете прописать, какие фотографии вы хотите использовать. Или пойти от обратного – на базе имеющихся фото составить контент-план. Но лучше начинать все же с выбора тем и исходя из них подбирать фото.
О чем писать, конкретно? Вот популярные виды контента для бьюти-мастеров и салонов красоты, которые нужно включить в контент-план.
Темы постов для бьюти-блога
Обратите внимание, что в тексте мастер может писать что-то личное и одновременно презентовать работу (@sarafanova_permanent)
Экспертные посты
Как делается, этапы работы, советы, кому делать и зачем, кому подходит или нет, противопоказания, как ухаживать, как сохранить результат дольше.
Мастер отвечает на вопросы о стрелках (@olga_moroz_pm)
Отзывы
Вы и ваш клиент. В текст поста можно добавить отзыв.
Отзывы проще собирать в хайлайтс, чтобы они всегда были перед глазами подписчиков (@permanent_club)
Юмор
развлекательный контент в вашей теме. Здесь стоит учесть, что если вы нашли интересный мем, то поделиться им можно в сторис, так как он может не подходить по визуалу в вашу ленту.
Ироничный пост (@sarafanova_permanent)
Крупный план
Губы, брови и так далее. Это обычно продающие посты: описываем услугу, рекомендации, сам процесс, ставим цену (или приглашаем узнать цену в ЛС).
Здесь расписана вся услуга: эффект, цвет, уровень боли, время процедуры и так далее (@permanent_club)
Итого делаем вывод, что при создании контента важна система. После того, как вы составили контент-план или воспользовались нашим, можно запланировать посты в SMMplanner и не переживать о их выходе.
Фотографии наснимали. Где обрабатывать? В статье «Обработка фото и видео для Инстаграм: тренды, сервисы, лайфхаки» мы максимально подробно рассмотрели приложения и программы, которые точно помогут вам в работе – используйте их. А эти приложения помогут настроить визуал ленты:
UNUM – там вы можете загрузить фотографии и посмотреть как будет выглядеть лента. Поменять фото, если что-то не нравится.
Inprewiev – он подключается к вашему аккаунту и на базе выложенных постов вы создаете визуал ленты в дальнейшем. Здесь скорее вопрос удобства.
Как подобрать хештеги для бьюти-аккаунта
Хэштеги должны быть по теме поста и изображения. Допустим, вы мастер-бровист в Москве. Показываете готовую бровку и ищите хештеги: #бровимосквакоррекция, #бровикоррекция #стильныеброви и так далее. Стоит обратить внимание, что высокочастотные хэштеги могут не сработать, потому что по ним добавляется много контента и при поиске вашего поста может быть не видно. Правило одно: подбирайте хештеги так, чтобы высокочастотные (более миллиона постов) сочетались с низко- и среднечастотными. Подробности – в статье «Как работать с низкочастотными хештегами в Инстаграме».
Не нужно делать полотна из всевозможных хэштегов – хватит 10-15 штук. Кстати, хэштеги можно добавлять в первый комментарий (@brow_permanent_moscow)
Как начать вести бьюти-инстаграм
Я знаю, что самое сложное – это начать. Поэтому, ответить на вопрос: какой тон будет в ваших постах и в вашем повествовании? Сугубо деловой или как с подружкой? Разобрались? Теперь отталкивайтесь от этого тона и начинайте выкладывать посты. Будьте искренни – выдумывание и ложь чувствуется и никакого фидбэка вы не получите.
Если не знаете, о чем писать – начинайте писать от души и конкретно в своей нише, чем легче будет слог, тем с большей вероятностью вас поймут.
Нет новых фото работ? Расскажите о себе и своих привычках или любимой еде (@sarafanova_permanent)
Проявляйте интерес к подписчикам, отвечайте на их комментарии, лайкайте их фотографии и смотрите сторис.
Иногда достаточно просто спросить что-то у подписчиков и собрать много комментариев (@bogdanova_pmu)
Личный бренд – этот пункт применим к аккаунтам частных мастеров бьюти-индустрии.
Появление в сторис, личные мысли, посты про то, как вы пришли в свою сферу и где учились. Какие у вас грамоты и заслуги.
Что вас заряжает и заставляет двигаться вперед? (@olga_moroz_pm)
Это касается и салонов и мастеров: показывайте видео процесса, устраивайте игры по своей тематике или ищете вдохновения на Пинтересте.
Видео прекрасно демонстрирует вашу работу (@permanent_great)
Ошибки ведения бьюти-аккаунта
1. Некачественные фотографии
Взгляд не зацепиться, рассмотреть ничего не удасться, клиент пройдет мимо. Нам такого не надо. Делайте хорошие фотографии. Что точно нет:
2. Нерегулярный постинг
Представьте, что к вам зашел потенциальный клиент, сторис нет и последний пост месячной давности. Может возникнуть вопрос «А зачем подписываться? Аккаунт вроде даже и не ведется». С регулярным постингом поможет наш сервис SMMplanner – напишите посты заранее и спланируйте их выход.
3. Слишком серьезный, пафосный и отдаленный диалог с аудиторией
Так никогда не получится раскачать подписчиков и увеличите вовлеченность. Будет ощущение бездушности. Вы же должны показать, что такой же человек, открытый и классный, при этом еще мастер своего дела. Говорите с аудиторией на простом языке и люди потянутся.
Как продвигать бьюти-аккаунт
Все упаковали, что теперь? Привлекать новых подписчиков! Без продвижения контент никому особо не нужен и, конечно же, придется заниматься рекламой. В идеале, конечно, нанять таргетолога или научится таргетированной рекламе самостоятельно.
У нас в SMM.school есть курс «Тотальная реклама: Фейсбук и Инстаграм», а в блоге – цикл статей, где мы пошагово объясняем как настроить рекламу, выставить бюджет и подобрать аудиторию:
Также можно пользоваться бесплатными способами продвижения:
Мы не рекомендуем вступать в чаты активности, а если и прибегать к их помощи, то дозированно. Подробнее – в статье «Руководство по чатам активности». Также не прибегайте к массфоловингу через сторонние приложения – аккаунт может попасть под бан за превышения лимита или просто за «подозрительные действия».
Заключение
В финале хочется сказать, что главное – это довольные клиенты. Чем больше хороших отзывов и упоминаний в сторис – тем быстрее и активнее будет расти ваш аккаунт. А с ним – поток новых клиентов. Занимайтесь контентом: пишите с душой, делайте качественные снимки и дружите с аудиторией.