О чем писать астрологу
Контент-план для Instagram астролога
ЧТО ТАКОЕ КОНТЕНТ-ПЛАН?
Я писала как-то давно статью на тему «Контент-план для email-рассылок». Есть некоторое пересечение в информации. Можете просмотреть эту статью, если интересно узнать более подробно о контент-плане.
План публикаций существенно упрощает жизнь, особенно при регулярном ведении своего профиля. Да, сейчас вам придется подумать над темами, придумать краткое описание и заголовки, в общем потратить свое личное время. Но зато перед вашими глазами предстает план, по которому вам остается только писать тексты для статей и готовить картинки. То есть вам не нужно каждый раз напрягать мозг для того, чтобы придумать очередную тему для публикации, а это отнимает много времени.
Вполне понятно, что контент-план нужен для астролога, который заинтересован в продвижении своего аккаунта. Астролог может как сам работать с контент-планом, так и передавать его человеку, который работает над созданием контента для профиля Инстаграм.
СТАТЬИ НА ТЕМУ:
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА КОНТЕНТ-ПЛАНА?
Экономит личное время. Один раз вы собрали всю свою волю в кулак и написали сразу все темы на месяц вперед. Если этого не сделать, то может быть масса причин, чтобы не выкладывать пост в профиль. Поверьте мне на слово! Я уж точно знаю это. Между прочим, вы можете делать контент-план не только на месяц, но и более длительный период времени.
Помогает координировать работу других специалистов, которые участвуют в продвижении аккаунта Инстаграм. Например, SMM-щик, копирайтер, дизайнер, таргетолог. Проверено на себе!
ТЕМЫ ДЛЯ АСТРОЛОГИЧЕСКОГО КОНТЕНТА
Темы для статей в блог астролога могут быть самыми разными.
Характеристики планет, домов, знаков зодиака;
Описание аспектов и их влияния на человека;
Публичный разбор астрологических карт клиентов (без раскрытия личных данных клиента, анонимно);
Разбор астрологических карт знаменитостей;
Общие астрологические прогнозы на год/квартал/месяц/неделю;
Астрологические прогнозы по знакам зодиака;
Описание текущих транзитов;
Разбор фильмов с точки зрения астрологии;
Разбор героев художественных произведений на предмет астрологии.
МОЁ ВИДЕО НА ТЕМУ АСТРОКОНТЕНТА (7:57 МИНУТ)
ВИДЕО НА ТЕМУ КОНТЕНТА АСТРОЛОГА И ТАРОЛОГА (11:01 МИНУТ)
Кроме этого контент-план может включать в себя: проведение опросов, конкурсов, марафонов, розыгрышей. Их тоже желательно включать в план, чтобы все было гармонично встроено в ленту Инстаграм.
ФОРМАТЫ КОНТЕНТА
статьи по теме астрологии;
видеоролики на астрологическую тематику, например, астропрогнозы;
изображения (инфографика, фотографии, картинки);
проведение вебинара астролога;
проведение прямого эфира астролога в соцсетях;
электронные брошюры/книги по тематике астрологии, например, лунный календарь на 2021-2022 год;
О чем писать астрологу
Блог астролога: о чем писать и как привлекать клиентов
Задача блога: продавать услуги астролога, иметь более-менее постоянный поток клиентов.
Целевая аудитория (по описанию Екатерины): мужчины и женщины в возрасте 24-45 лет.
Интересуются психологией, гороскопами, эзотерикой, саморазвитием. У меня широкий спектр услуг: для бизнеса, для мам и для бездетных, для замужних/женатых и для одиноких. Мой блог для тех, кто хочет стать успешным в любой области жизни, не тратя время на неверные решения, а также получить поддержку вселенной.
Начнем разбор с описания профиля.
В целом шапка составлена грамотно:
Но я бы подумала насчет вот таких моментов:
1) совсем небольшой процент людей поймет слово «хорарный», остальных оно может оттолкнуть. Когда человеку что-то неясно — он скорее поищет место, где сразу все понятно. Где не придется выглядеть идиотом, спрашивая «а что значит вот это слово». Он мог бы, конечно, погуглить, но в 99% случаев ему будет просто лень;
2) если термин «хорарный» в описании принципиально важен — возможно, стоит сделать закрепленные сторис с его объяснением;
3) фраза «консультирую на трех языках» меня не зацепила — сомневаюсь, что она нужна для шапки профиля. Блог у вас на русском языке, значит, заказчики тоже будут русскоязычные. Если я чего-то не понимаю важного (может, для астролога как-то принципиально важно знание определенных языков?), то опять же хочется пояснений об этом в закрепленных сторис, чтоб все сразу было ясно.
В противном случае владение двумя другими языками я бы упоминала только при персональном общении. Например, когда ваш клиент доволен результатом и вы просите его, при случае, рекомендовать вас друзьям. Тут как раз уместно сказать, что вы можете консультировать еще и на двух других языках. Возможно, это даст дополнительную волну сарафанного радио.
Вечные сторис я бы оформила обложками в едином стиле (сейчас они между собой не сочетаются), для красоты и общей гармонии.
Аватар — у меня насчет него сомнения, потому что халат + нижнее белье на фото. Я бы скорее подумала в этом случае, что речь о личном блоге, чем об экспертном.
Готовый контент-план для соцсетей нумеролога
Формула постинга для нумерологов: специфика ведения аккаунта + типы постов + матрица контента для тех, кто составляет матрицы судеб.
Алёна Сорокина
Копирайтер, редактор. Работаю с SEO и текстами с 2013 года. Пишу материалы и редактирую статьи для блога SMMplanner.
Алёна Сорокина
Нумеролог помогает людям разбираться в своей жизни, оперируя цифрами, составляет карту успеха и дает советы исходя из даты рождения. Он разбирается в астрологии, может владеть техникой таро. Его клиенты верят в судьбу и предсказания, магию чисел, пытаются отыскать ответы и смыслы через знаки. Такие люди хотят больше знать о духовном, а не материальном мире, верят в мистику, готовы следовать не совсем традиционным путем. Аккаунт в Инстаграме поможет нумерологу собрать лояльную аудиторию, но для этого нужно разобраться, что постить, чтобы привлечь и заинтересовать подписчиков.
В конце статьи вас ждет готовый контент-план для нумеролога в Инстаграме. Составив его, мы сэкономили вам как минимум 5 000 рублей.
А время на публикацию вы можете сэкономить, используя сервис отложенного постинга SMMplanner. Вы обязательно оцените функцию планирования выхода постов на несколько недель вперед. SMM-щики используют сервис, чтобы больше времени уделять самому проекту, а не рутинному постингу. В SMMplanner есть весь функционал соцсети и дополнительные встроенные инструменты для редактирования медиа и аналитики.
Матрицу можно использовать как шаблон и адаптировать под себя. Но перед этим разберем особенности ведения профиля и типы контента для соцсетей нумеролога.
Оглавление:
О чем писать (контент)
Специфика ведения аккаунта нумеролога
Нумеролог, как и таролог, должен быть хорошим психологом и понимать, как привлечь клиентов, зачем к нему приходят люди и чего они ждут.
При разработке контент-плана для нумеролога и ведении профиля полезно сделать упор на следующие моменты:
Далее рассмотрим, какие типы контента можно использовать в контент-плане для нумеролога, чтобы сохранять интерес аудитории и расширять свое лояльное сообщество.
Типы постов для аккаунта нумеролога
Услуги
Тип контента: продающий.
Нумеролог может предлагать консультирование, составление личного гороскопа, карты успеха. Если есть постоянные услуги и фиксированные цены, информацию можно представить в сторис и сохранить их в Актуальном, чтобы у потенциальных клиентов всегда был к ней доступ.
Расскажите, чем услуга поможет человеку, – это увеличивает ее ценность в глазах клиента
Разработайте разные типы услуг, опираясь на интересы и запросы целевой аудитории. Темы, которые волнуют людей, можно почерпнуть в комментариях.
Методы работы
Тип контента: информационный.
Расскажите подписчикам о своих методах и правилах работы, например, что работаете только с совершеннолетними, онлайн, по будням, до 19:00 и т. д. Можно также опубликовать свободное время для записи, рассказать, в какие дни вы предпочитаете работать.
Для информации самое место в блоке «Важное» в Актуальном
Не лишним будет сказать, как с вами можно связаться, каков порядок записи на прием – в директе, через сайт или по телефону.
Теория нумерологии
Тип контента: информационный, экспертный.
Данный тип контента помогает продемонстрировать экспертность и глубже погрузить подписчиков в тему нумерологии. В постах можно раскрывать основные понятия, рассказывать о принципах сферы, как добиться определенных результатов, управляя цифрами и энергией.
Здесь полезная информация для тех, кто постоянно видит одинаковые цифры на часах
Данный тип контента может плавно подводить к покупке услуг или курсов, как в этом посте
В постах, где много текста, важно соблюдать принципы форматирования и оформления – делать отступы, использовать эмодзи для отделения мыслей друг от друга, использовать абзацы. Будьте осторожны с прогревом и призывами к покупке – излишний напор может оттолкнуть чувствительных и настроенных на духовные материи клиентов.
Ежедневные прогнозы
Тип контента: вовлекающий.
Еще один тип постов в контент-плане для нумеролога, которые можно публиковать в формате постоянной рубрики. Информация полезна для людей, которые, опираясь на нее, планируют свой день. Если посты будут выходить регулярно, аудитория будет ждать их и посещать аккаунт к моменту выхода.
Люди приходят в аккаунт нумеролога за советами и определенными установками
В конце таких постов можно ставить теги #гороскоп, #лунныйкалендарь, #гороскопнанеделю, #нумерология, #нумерологияподате, чтобы увеличить охват.
Подробнее о том, как использовать хештеги, можно почитать в статье «Зачем нужны хештеги в Инстаграме и как их использовать в 2021 году».
Даже скептик иногда может остановиться и ради интереса почитать, что говорят цифры о сегодняшнем дне. В условиях нестабильной реальности приятно почитать что-то, что может прояснить ситуацию и дать надежду на лучшее.
Посты из серии «если вы ждали знака – то вот он» можно сделать постоянной рубрикой
Самые разные люди могут ориентироваться на прогнозы нумеролога, планируя свои дела. Если вы покажете, что умеете считывать информацию из матрицы, вполне возможно, кто-то из подписчиков захочет обратиться за персональной консультацией.
Разбор гороскопа известного человека
Тип контента: развлекательный.
Иногда можно развлечь подписчиков разбором гороскопа звезды, рассказать, какие числа в дате рождения человека могли повлиять на его успех. Такой контент соберет лайки не только от любителей нумерологии, но и от поклонников известной личности, например, знаменитого актера.
Сам Лео может даже не догадываться, какую важную роль в его судьбе сыграла цифра 2… А ваши подписчики будут знать 🙂
Публичный разбор даты рождения известного человека не только увлекательно читать, контент показывает экспертность нумеролога через интересный пример. Посты можно планировать заранее через сервис SMMplanner таким образом, чтобы они выходили, например, как раз к дню рождения героя разбора.
Отзывы
Тип контента: продающий.
Люди хотят знать, какие результаты получат, обратившись к нумерологу. Отзывы лучше всего показывают, что специалисту можно доверять и что клиенты, обратившиеся к мастеру, остались довольны.
Отзывы можно размещать в сторис в виде скриншотов переписки с разрешения клиентов и сохранять в Актуальное
Отдельный раздел в блоке Актуальное с отзывами может служить для нумеролога такой же эффективной рекомендацией, как портфолио для дизайнера.
Советы нумеролога
Тип контента: вовлекающий, экспертный.
Нумеролог дает советы, опираясь на знания в нумерологии, психологии и личный опыт, – о том, как привлекать удачу, наполняться энергией, наладить свое финансовое положение. Контент будет полезным и интересным, если его делать с оглядкой на потребности целевой аудитории.
numer.master подсказывает, где найти ресурс и какое время будет не самым удачным, чтобы назначать важные события
Ответы на вопросы
Тип контента: вовлекающий, экспертный.
Через ответы на вопросы можно получить больше доверия аудитории, помочь людям разобраться с сомнениями, проявить заботу о подписчиках, если брать волнующие их темы и отвечать на вопросы в комментариях.
Если результаты прошлых жизней не дают добиваться успехов и в дверь стучат кармические коллекторы – тут подскажут, как отработать
Это могут быть распространенные вопросы от клиентов нумеролога или даже запросы, которые часто вводят в поиске в Интернете.
Календарь благоприятных дат
Тип контента: вовлекающий, экспертный.
Расскажите подписчикам, какие дни благоприятны для денежных операций, а когда наоборот нужно избегать серьезных решений. Как вычислить удачный день, чтобы начать что-то новое, на какое время лучше спланировать отпуск – поделитесь секретом, как с помощью цифр научиться выбирать удачный момент.
В посте – пример расчета денежных дат и подсказки
Хорошо, если в тексте будет объяснение, почему тот или иной день лучше, например, для совершения крупных покупок, чтобы не выглядело, будто информация взята с потолка.
Тесты
Тип контента: вовлекающий.
Так как нумерология тесно связана с психологией, актуальны будут различные тесты на черты характера, сильные стороны личности, потенциал в отношениях или работе. Людям всегда интересно узнавать что-то про себя, поэтому такой контент набирает много активности в комментариях.
Особенно хорошо в соцсетях заходят простые тесты, где не нужно вести подсчеты или что-то решать – достаточно, чтобы они были чуть глубже уровня «определи, какая ты шляпа»
Задания для подписчиков можно давать в постах, а ответы позже в сторис – так получите еще больше охватов и активности от одного интерактива, поэтому обязательно включите этот тип контента в контент-план для нумеролога в Инстаграме.
Мотивирующие посты
Тип контента: вовлекающий.
Задача нумеролога при ведении соцсетей – не только собрать лояльное сообщество, но и создать в нем атмосферу доверия, близкого круга. Настраивать людей на одну волну, давать им установки для роста, вдохновение. Это могут быть слова, отражающие личный опыт, или цитаты мыслителей, философов.
Пусть подписчики чувствуют магию жизни, заходя в аккаунт
Находите подходящие цитаты, делитесь книгами, которые вас вдохновляют. Серию постов можно оформить в едином стиле и сделать их постоянно рубрикой. Здесь более всего будет уместен приятный качественный визуал.
В SMMplanner есть встроенный инструмент Canva для создания обложек, он поможет гармонично оформить ленту. Редактором Canva можно пользоваться, не покидая сервис.
Пример матрицы контента для нумеролога
Вы можете составить свое расписание публикации контента, используя приведенные выше типы постов и наш шаблон контент-плана для нумеролога. Скопировать матрицу к себе на диск можно по ссылке – таблица.
Так выглядит пример контент-плана на неделю
Рекомендуем также сохранить ссылку на наш генератор идей постов. Там вы найдете больше примеров постов из разных ниш и рубрик, которыми можно вдохновиться на создание своего оригинального контента.
Дополнительные рекомендации
Перед стартом продвижения рекомендуем прочитать следующие статьи:
И помните, какие бы услуги вы ни продвигали в Инстаграме, вы обязательно найдете свою аудиторию, если будете:
Попробуйте заранее планировать посты и сторис в SMMplanner, тогда у вас будет время и на работу с визуалом, и на эксперименты с контентом, и, конечно, на сеансы с клиентами.
Пусть все числа будут на вашей стороне. Хорошего продвижения!
Продвижение бизнеса астрологических услуг в интернете
Маркетинг в астрологическом бизнесе
Профессия астролога, как и профессия психолога, коуча или тренера предполагает под собой работу с людьми. Эта работа очень важна, так как сейчас в нашем мире многие люди не справляются с психической нагрузкой и нервным напряжением. Существует потребность в проработке жизненных ситуаций, выяснение причин возникновения стресса и вытекающих из него последствий. Каждый человек выбирает свой путь работы над собой, а чаще всего используется комплексный подход. Кстати, некоторые психологи используют в своей работе наработки астрологов.
Сейчас многие психологи, астрологи и другие специалисты продвигают свои услуги в интернете, поэтому возникает необходимость в том, чтобы убедить клиентов в нужности своей услуги. Кроме этого огромная конкуренция заставляет прорабатывать маркетинг и в большей степени работать над личным брендом.
Здесь пойдет речь про продвижение астрологов в интернете, но эти же маркетинговые инструменты из статьи могут использовать другие специалисты, оказывающие различного рода услуги для частных лиц.
Астрология – это древняя наука, занимающаяся изучением воздействия небесных тел на живую и неживую материю на Земле. Астрология дает возможность человеку познать себя, тем самым качественно улучшить свою жизнь. Доскональное изучение собственной натальной карты позволяет человеку объяснить причины возникновения определенных жизненных ситуаций в его жизни. А проработка планет может дать неограниченные возможности в достижении желаемого результата.
Например, в моей жизни возник такой этап, что только астрология смогла ответить на все мои вопросы. Я не астролог, но глубоко погрузилась в эту сферу, самостоятельно изучая свою натальную карту.
Теперь обсудим продвижение астролога в интернете.
Каждый астролог приступает к продвижению своих услуг на личное усмотрение – кому что ближе. Одни начинают вести профессиональные блоги в социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте), а другие ведут блог на канале Youtube. Вообще, и тот и другой способ работающий.
Вопрос в вашей целеустремленности!
Если вы будете прокачивать свой канал на Youtube, то возможно, что вам хватит того потока клиентов, который он сможет вам дать. Опять же дело в стоимости услуг. Вы можете оказывать астрологические консультации по цене 1000 рублей за час, а можете за 1000 евро в час.
Как превратить трактовку в консультацию? Часть 1 (транскрибация)
Привет, друзья! Сегодня мы с вами поговорим о том, как превратить астрологические трактовки в консультацию.
Начинающим астрологам чаще всего примерно понятно, как анализировать карту и по какому алгоритму идти (если вам непонятно — у меня есть видео на эту тему). Но очень многим непонятно, как же это перевести в консультацию? Анализировать карту человек может — а что делать дальше? Что делать с клиентом? Как передать ему эту информацию? Как вообще строить процесс консультации?
Для начала хочу сказать, что трактовка и консультация — две разные вещи. Это, можно сказать, два разных этапа работы астролога. Они разные, их нельзя слить в один и ни в коем случае нельзя останавливаться только на первом этапе.
1 этап трактовки карты — это интерпретация карты. Это астрологическая работа с картой, куда входит анализ, когда мы сидим и выписываем различные показатели, анализируем, набрасываем какие-то трактовки. Еще мы пытаемся понять, как все работает вместе, и делаем выводы на основе нескольких показателей. Это так называемая «закулисная» работа — работа по подготовке.
2 этап трактовки карты — подготовка к консультации. По сути, это подготовка всей проанализированной информации к передаче ее клиенту. В случае письменной консультации — это составление текста, в случае устной консультации — подготовка к устному изложению трактовки.
Ошибки при подготовке консультации
У начинающих астрологов я вижу такую ошибку: трактовка сразу уходит к клиенту. Это когда мы анализируем карту, записываем весь процесс — и отсылаем это как консультацию. Или когда мы устно, не подготовившись, сразу начинаем общаться с человеком, то есть читать карту с листа. Вот это является ошибкой.
Кроме того, у начинающих астрологов бывает такая ошибка: они начинают анализировать сначала Солнце, потом Луну, потом — Меркурий и так далее. Это подходит для этапа анализа, но в консультациях так не делают. Что именно я имею в виду? Пишем все про Солнце, про его знак, дом, аспекты — и хорошо еще, если пишем про аспекты, потому что иногда все на знаке и доме и заканчивается. Далее идет Луна, другие планеты, все дома по порядку. Такая трактовка — это трактовка компьютерной программы, программа выдает интерпретацию именно в таком виде. Но это никак нельзя показывать клиенту.
Что же нужно показывать клиенту? Для начала надо определиться с темой консультации. Тема будет напрямую влиять на ее содержание, план, алгоритм. Зачастую когда клиенты обращаются к астрологу, они не в курсе, что вообще представляет собой астрологическая консультация. Но астролог должен для себя четко различать, на какую тему он будет говорить с клиентом или писать ему отчет.
Виды консультаций
Я различаю два базовых вида консультаций: портрет личности и тематическая консультация. В первом виде консультации описываются характеристики личности, слабые и сильные стороны человека — условно психологический портрет. Во втором виде описывается какая-то тема или сфера жизни. Есть еще и третий вид — прогноз, но это отдельная история.
Как правило, анализ личности человека является первым этапом для любой тематической консультации. Это не просто две разных темы: сначала идет анализ личности, а потом — тематический анализ. Но это — «закулисье». А что касается выдачи информации человеку (то есть самой консультации), там надо четко различать: если у нас не анализ личности, то не нужно давать клиенту полную информацию по нему. Правда, черты личности, какие-то особенности, склонности натива — они важны в некоторых темах. Особенно это касается профориентации. Но, тем не менее, это будет всего лишь часть консультации.
Некоторым клиентам нужен именно психологический портрет. Они сталкиваются с какими-то проблемами в своем характере и хотят лучше понять себя либо хотят лучше раскрыть свою личность, посмотреть в консультацию, как в зеркало. В этом случае мы можем сыграть роль зеркала и дать человеку понять, кто он, в чем его фишки и сильные черты, что ему делать с проблемами психологического характера или какими-то слабыми чертами, особенностями, которые ему самому мешают. Это, можно сказать, общий анализ натальной карты. Иногда в нем я затрагиваю вопросы каких-то сфер — ведь перед нами не просто человек в вакууме. К примеру, в партнерских отношениях проявляются такие-то качества, а вот другие качества — в работе, в профессии. То есть я не избегаю разговора о каких-то сферах и темах. Но по-хорошему, если человека все-таки интересует какая-то конкретная сфера или тема — что с работой, отношениями, детьми, местом жительства — то это должна быть отдельная тематическая консультация.
Тематическую консультацию мы начинаем в «закулисье» с анализа личности, с построения модели личности человека в своей голове. Нам необходимо построить для себя какой-то образ человека, обрисовать его. Но то, что мы выдаем клиенту, мы должны выдавать уже строго по теме. Большая часть работы астролога остается в «закулисье». И это так и должно быть, это нормально.
Какие могут быть темы тематического анализа? Профессия, отношения, деторождение, переезд, а также прогностика в конкретной сфере, теме. Конечно, берите только те сферы и темы, в которых вы разбираетесь, в которых вы компетентны. Это очень важно разграничить, потому что обычный человек не знаком с работой астролога чаще всего, если он сам не интересуется астрологией. И нужно ему рассказать, что есть психологический портрет личности, а есть вопросы по конкретным темам — и вот по таким-то темам могу вас проконсультировать, а по таким-то не могу.
Я, например, не беру темы здоровья, потому что считаю, что это очень ответственный вопрос, где нужно иметь особую подготовку и в идеале медицинское образование. Возможно, в каких-то темах вы разбираетесь меньше, чем в других. Тогда берите только те сферы и темы, в которых вы разбираетесь.
При этом нельзя уместить анализ всех сфер и тем в одну консультацию. Разве что только пробежаться «галопом по Европам», но это будет очень и очень поверхностный анализ. В принципе, многие астрологи предлагают такую астрологическую консультацию, когда астролог составляет и портрет личности, и проходится по всем сферам вкратце. Бывает такое, что нужно в консультации очень кратко рассмотреть какие-то базовые сферы. Но для глубокого, качественного анализа нужно проводить отдельную консультацию по каждой теме и сфере.
Если же это какие-то мелкие вопросы, то их можно объединить. Например, возник вопрос о профессиональной реализации и переезде с целью построить карьеру. Тогда мы будем смотреть и профессию, и релокацию. Но если мы попытаемся объединить в одну консультацию, предположим, тему отношений и тему профессии, что у нас получится? По профессии нам нужно рассмотреть следующее. Надо обрисовать портрет личности с точки зрения профессии — что подходит человеку по характеру, какая деятельность. Далее нужно определиться с какими-то сферами и направлениями — это вообще отдельная история. Затем нужно понять, где человек зарабатывает, а где он растет карьерно, а также рассмотреть различные условия работы и т. д. Нужно проанализировать очень много всякой информации. Нужно подобрать подходящий вид деятельности — фриланс, найм или бизнес? Точнее, не подобрать, а подробно расписать или передать устно все плюсы и минусы каждого варианта. И представьте такой же по объему (а то и больше) анализ по отношениям! Более того, нам снова нужно будет снова описать базовые черты личности человека — но уже в преломлении сферы отношений: как натив ведет себя в отношениях, какой у него психотип и какой психотип ему подходит. А я еще в тематической консультации стараюсь смотреть прогностику в этой сфере: что происходит сейчас и будет происходить в ближайшем будущем.
И если попытаться уместить только эти две (заметьте, две, а не все!) сферы в одну консультацию, то это будет консультация в два раза больше по объему. В общем, не пытайтесь все смешивать в одну кучу.
Но при этом в тематическом анализе все равно первый этап — анализ личности. Вам следует оставлять его «за кулисами», показывая лишь фрагментарно те моменты, которые будут «в тему». И очень важно сразу договориться с клиентом о теме консультации: по какому направлению, по какой сфере придерживаться анализа, чтобы не «улетать» в другие сферы.
Мусорная информация
Но даже когда мы определились с темой, со сферой — мы не пытаемся запихать всю приходящую на ум информацию в одну консультацию. Тут может возникнуть такая проблема, как куча ненужной информации, местами даже «мусорной», которой мы можем щедро поливать клиента. Так происходит, когда мы начинаем трактовать все подряд и очень хаотично. К примеру, мы видим Луну в каком-то доме или знаке — и мы начинаем рассказывать все про эту Луну. Мы говорим: «У вас такая-то мама, у вас такой-то образ мамы сложился» и т. д. В то время как натива не интересуют отношения с мамой или с родителями вообще. Эта информация не нужна, она является «мусорной», занимая то место, где должна быть полезная информация в консультации.
Все подряд трактовать не нужно. Точнее, мы можем трактовать все подряд, но нам следует оставлять все это за кулисами. Ну захотелось нам узнать, какая у человека мама — мы можем это проанализировать для себя. Но когда мы выходим из закулисья — печатаем консультацию либо передаем устно клиенту — мы должны передавать только полезную и нужную клиенту информацию.
Метод задавания вопросов
Есть такой прием: для того, чтобы извлекать только нужную информацию из карты, я рекомендую использовать метод задавания вопросов. Я постоянно на своих курсах и вебинарах на практических занятиях сталкиваюсь с такой ошибкой, когда участники начинают трактовать все подряд. Например, анализируют, какая у человека мама, — хотя консультация идет по теме финансов или по профессиональной сфере. В этом случае я советую задавать себе правильные вопросы. Трактовка — это не когда мы открываем поток информации, и она течет потоком, как вода. Мы осознанно извлекаем из карты информацию. Вы же понимаете, что в карте можно найти все, что угодно. Но нам требуется весьма определенная информация — и как ее извлечь? Мы задаем вопросы.
Например, мы трактуем не просто Луну в таком-то знаке и все про нее, а задаем себе вопрос: «Какие у человека потребности?». Если это анализ отношений, то мы будем задавать более точные вопросы типа: «Какие у него потребности, в том числе и в отношениях, что ему нужно?» И ответ на этот вопрос будет максимально полезен для человека. А если вопрос касается профессии, то вопрос будет: «Какие у человека потребности, в том числе в работе?» Если у него Луна в Близнецах, то у натива есть потребность в разнообразии, информации, общении или переменах. И это скажется и на выборе партнера, и на выборе профессии. Вот такую информацию нам и нужно извлечь.
К Луне какие еще может быть вопрос: «Какой у человека эмоциональный фон?» Но этот вопрос в тематическом анализе относятся к разряду вопросов из «закулисья», которые мы задаем сами себе и на которые получаем ответы. По сути, анализ карты — это закулисная работа, которая состоит из вопросов и ответов на их.
Но и в консультации, когда мы передаем информацию клиенту, чтобы избежать потока ненужной информации, тоже стоит задавать себе вопросы. В идеале на консультации сам клиент начинает задавать вопросы — четко, структурированно. Есть такие клиенты, которые являются очень ответственными, напишут все вопросы по пунктам. Но клиент не должен это делать. Он должен лишь прийти и сказать, какая тема/сфера его интересует. А дальше мы уже сами себе задаем вопросы за клиента, как будто от имени клиента, по его карте — и отвечаем на них. Вот и вся консультация. Анализ в этом случае проходит в виде диалога с самим собой, и консультация тоже будет такой. Не спрашивайте себя «Что бы это значило?», а задавайте конкретные вопросы.
Но при ответе на вопросы не стоит опираться на отдельные показатели карты без синтеза с другими. Мы можем иногда заострять внимание на отдельных показателях, но чисто идти по ним и исходить только из них, не смотря на всю карту, нельзя. Поэтому мы можем задавать вопросы типа «Какие у вас потребности?». Но при подготовке к консультации нам следует отвечать на него, исходя не только из Луны. Потребности могут исходить из разных мест карты: Венера вот тоже дает какие-то потребности, ведущая стихия, ведущий крест — они тоже дают свои потребности.
В чем же суть этих правильных вопросов и метода задавания вопросов? В том, что вопрос должен задаваться на обычном (русском в данном случае) языке — а не на астрологическом. Когда мы учимся астрологии, нас учат на астрологическом языке различным терминам, трактовкам. Но для перехода к консультации нам нужно всю информацию «переводить» на обычный язык и вопросы самому себе задавать на нем же.
К примеру, для анализа личности можно задать вопрос: «Что это за человек? Как он выражает свои эмоции? Как он мыслит? Что ему близко в жизни, а что нет? Насколько хорошо он будет приспосабливаться к переменам? Насколько он целеустремленный?». В общем, к личности существует много вопросов. И к каждой теме, каждой сфере — их целая куча!
Вот, например, человек говорит нам: «Я не знаю, кем мне стать». А мы начинаем генерировать вопросы за него. Получаются такие вопросы: «В каких сферах я смогу больше заработать? В каких сферах я смогу развиться профессионально? Какие условия работы для меня должны быть комфортными, чтобы я смог там работать? Куда меня вообще могут взять на работу? Какой вид деятельности мне больше подходит — фриланс, бизнес, найм? Какой вид деятельности мне больше подходит психологически? А какая работа мне подойдет так, чтобы я мог зарабатывать больше денег? Где меня ждет профессиональное и личностное развитие?». Как видите, вопросов море. И мы на них можем ответить — у нас уже есть готовые ответы благодаря нашему анализу личности, который мы сделали «за кулисами». В процессе консультации мы начинаем отвечать на эти вопросы и переводить ответы в консультацию. То есть непосредственно ответы на эти вопросы, которые натив не задавал себе, но мы задавали их за него, — мы начинаем озвучивать клиенту письменно либо устно.