О чем нельзя говорить по телефону
Эксперты рассказали, какие слова опасно говорить по телефону незнакомцам
Как мошенники получают цифровые отпечатки голоса?
Телефонные мошенники не перестают придумывать новые хитрости, чтобы заполучить деньги россиян. Одна из последних «фишек» аферистов — получение биометрических данных жертв, в частности — цифровых отпечатков голоса. В интервью изданию «Аргументы и факты» эксперты объяснили, как уберечься от
Первое, что нужно запомнить, говорят специалисты, нельзя в разговоре по телефону с незнакомыми людьми употреблять слово «да».
С 1 июля прошлого года банки страны могут оказывать услуги без личного присутствия клиентов, используя голосовые отпечатки. И когда мошенники звонят жертве, чтобы присвоить их, они просят человека произносить определённые фразы. В дальнейшем они могут использовать их сами, чтобы перевести ваши деньги, или перепродать цифровые слепки голоса другим злоумышленник.
— Мошенники, помимо простого «да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю». Или даже кодовое слово. При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному «да», вырванному из контекста. А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз — «да», «я подтверждаю» и т. п. — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — рассказал директор по стратегическим коммуникациям Softline Company Александр Дворянский.
При этом с помощью цифровых отпечатков голоса мошенники вряд ли смогут просто снять средства со счетов или оформить на вас кредит, отмечает директор Департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин. Злоумышленникам придётся связаться с кол-центром банка, где не избежать разговора с оператором. А предугадать, какие вопросы он задаст — сложно.
Но «развести на деньги» мошенники могут и иначе, говорит эксперт. Аферисты могут позвонить под видом соцопроса, заставляя произнести слова «да», «нет» и «возможно». Потом смонтировать запись, словно вы соглашаетесь на какие-то сомнительные вещи. А после начать вас шантажировать, угрожая распространить запись.
Чтобы обезопасить себя, следует приучиться отвечать на звонки, начиная с «алло». Также важно занести номера ваших банков в телефонную книгу мобильника, чтобы вы всегда точно знали, когда они вам звонят.
Если вы не планируете удалённо пользоваться услугами банка, готовы ходить в его офис, то сразу отказывайтесь от биометрии. В случае, когда вы всё-таки пообщались с мошенниками или у вас есть подозрение, что ваш собеседник действует незаконно, сразу обращайтесь в своё финансовое учреждение и расскажите об этом.
Стоит отметить, что в Воронежской области в полицию ежедневно обращаются жертвы телефонных мошенников, которые из-за своей доверчивости отдают аферистам сотни тысяч рублей. Правоохранители регулярно призывают жителей региона к бдительности, но пострадавших меньше не становится. Помните, никогда не соглашайтесь ни на какие финансовые сделки с незнакомцами, не раскрывайте персональные данные для доступа к банковским счетам. Если вам якобы звонят из вашей финансовой организации, сразу бросайте трубку, и перезванивайте на номер, указанный на вашей банковской карте. Или лучше последуйте совету экспертов и просто вбейте его в свою телефонную книгу. Настоящие сотрудники банков не будут просит с ваc секретные пароли и ПИН-коды.
8 запретных тем, на которые никогда нельзя говорить по телефону в общественном месте
Бывало ли с вами так, что приходилось громко говорить что-либо по телефону в общественном месте? Конечно, ответит каждый. Но знаете ли вы, как это опасно? И дело вовсе не в том, что это считается дурным тоном — такой разговор может выдать много информации о вас, а вы даже не заметите этого.
Некоторая информация даже сможет составить риск для вашей жизни. Так что же именно нельзя обсуждать?
Состояние вашего банковского счета
Обсуждение по телефону вашего или чьего-либо финансового состояния, даже очень достойного, не улучшит мнение о вас. Каждый человек воспринимает эту тему по-разному, так что оставьте эту тему банкирам. Но таким образом вы вполне можете привлечь мошенников, которые могут попытаться обокрасть вас.
Получение любого дохода
В мире есть достаточно людей, которые могут позавидовать вашему кошельку, подобное не всегда сказывается благоприятно. Ведь, где злые языки, там и потери. И здесь речь вовсе не о дурном глазе. И рисков здесь несколько:
Продажа недвижимости или дорогого имущества
Разглагольствуя информацию о состоявшейся или грядущей продаже/покупке недвижимости, вы рискуете быть услышанными мошенниками, которые быстро примутся за дело.
Точно такая же ситуация и с любыми другими дорогими вещами – воры не дремлют, поэтому оставьте эту информацию для разговора тет-а-тет.
Преступление, очевидцем которого вы были
Если желаете дать огласке неправомерные действия других людей, увиденные вами, то рассказывайте ее полиции, но не обсуждайте ее по телефону. Ситуации случаются разные, и если люди с не лучшими намерениями разыскивают вас как свидетеля, то таким образом можно очень легко найти. Так что будьте благоразумными и поступайте правильно в подобных ситуациях.
Личные отношения
Не стоит рассказывать о чужих отношениях, ведь окружающие могут быть знакомы с героем истории и обязательно передадут ему, создав вам репутацию сплетника. Подобные обсуждения могут в будущем обернуться для вас массой проблем, ведь известно, что за свои слова нужно отвечать.
Интимные подробности личной жизни
Интимные отношения не должны поддаваться огласки, ведь касаются они двух людей и должны оставаться только между ними. Проверено, что подслушанные подробности чужой личной жизни разлетаются по знакомым со скоростью света, гораздо быстрее, чем любая другая информация.
Обсуждение национальностей/рас
Обсуждение национальности и расы является полным отсутствием культуры у человека. Кроме этого, подобные действия приводят к непоправимым результатам.
Сами того не понимания, вы можете как обидеть человека, так и навлечь на себя неприятности, если в общественном транспорте попадется буйный человек, чью национальность и страну вы затронули.
Двусмысленные высказывания об иных вероисповеданиях
Для некоторых людей вера является очень болезненной темой, и поднимать ее на публике, говоря по телефону, станет большой ошибкой. Как минимум, это приведет к общему осуждению. Как максимум, в некоторых странах за такое наказывают по закону.
Все темы, что были приведены выше, являются недопустимыми при общении по телефону в общественном месте, в первую очередь потому, что могут быть услышаны окружающими, что может привести к неприятным и даже печальным последствиям. Будьте разумны и берегите тайну своей личной жизни.
ФНС разъяснила, о чем нельзя говорить по телефону
Федеральная налоговая служба предостерегла организации и граждан от чрезмерной доверчивости. Не всякий, представляющийся по телефону сотрудником службы, является им на самом деле. ФНС заверила, что её работники никогда не пытаются по телефону выяснить конфиденциальную информацию. Фирмам не следует ни в коем случае рассказывать по телефону о своих налоговых коммерческих тайнах. Сейчас под видом налоговых инспекторов налогоплательщикам стали активно звонить мошенники. Проверить полномочия звонящего можно, обратившись в соответствующий налоговый орган. О подобных звонках нужно уведомить отдел безопасности фискального ведомства. УФНС по Нижегородской области рассказывает на своем сайте о случае из собственной практики:
Так, в январе этого года в отдел безопасности Управления ФНС России по Нижегородской области обратился бухгалтер организации, который сообщил, что 23 января 2013 года поступил звонок от человека, представившегося налоговым инспектором (назвал ФИО). «Инспектора» интересовали вопросы уточнения сведений организации: ИНН, КПП, ФИО руководителя, ОГРН, а также бухгалтерская отчетность организации.
Бухгалтеру данные вопросы показались подозрительными, и он сообщил «налоговому инспектору», что информации в данный момент нет, попросив перезвонить позднее. Бухгалтер обратился в Управление с просьбой сообщить о законности действий «налогового инспектора».
В ходе проверочных мероприятий было установлено, что сотрудника с указанной фамилией в налоговых органах Нижегородской области нет.
Отделом безопасности Управления бухгалтеру организации было разъяснено, что данные звонки не имеют никакого отношения к деятельности налоговых органов, сотрудник с указанной фамилией в налоговых органах Нижегородской области не работает. Кроме того, налоговые органы не уточняют подобную информацию посредством телефонной связи.
Как мы уже сообщали, злоумышленники уже не раз пытались воспользоваться именем Федеральной налоговой службы. Неизвестные рассылали сообщения о присвоении юридическому лицу звания «Ответственный налогоплательщик». Чтобы получить по почте награду, предлагалось заплатить от 900 до 1200 рублей. ФНС тогда заявила, что не проводит конкурс «Ответственный налогоплательщик» и не вручает соответствующий знак, тем более за деньги. Она выбирает лучших налогоплательщиков бесплатно.
Мы также писали, что УК РФ теперь выделяет 6 видов мошенничества. Среди них — мошенничество с платежными картами, в сфере кредитования, в сфере страхования, при получении выплат и т.д. При этом сохранился общий состав мошенничества — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Однако ответственность за различные разновидности преступления устанавливают отдельные статьи кодекса. Соответствующий закон в конце года подписал президент.
Добавим, что о налоговой тайне говорится в статье 102 Налогового кодекса. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В статье 313 НК РФ особо подчеркивается, что содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) также относится к налоговой тайне.
Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов и страховых взносов, можно найти на нашем сайте в разделе «Справочник налогов». Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе «Календарь бухгалтера».
33 правил этикета, как правильно общаться по телефону
Азбука телефонного общения
1. Когда вам звонят по телефону, снимая трубку, не молчите. Всегда можно произнести: «Да», «Алло» или просто «Слушаю».
2. Когда вы звоните кому-то со стационарного телефона на стационарный, для ясности после слов приветствия всегда лучше переспросить: «Это квартира Макаренко?».
3. Если вы звоните с обычного телефона на обычный и вдруг выясняется, что нужного вам человека нет дома, не стоит уточнять, с кем вы в данный момент говорите.
4. Если вам звонят на телефон, в начале разговора называйте свою организацию.
5. Если вы попали не на ту организацию (ошиблись номером), не стоит спрашивать ее номер. Лучше уточнить это, продиктовать тот, который написан у вас на бумажке.
6. Всегда извиняйтесь, если вы ошиблись номером.
7. Если мы звоним к приятелю или родному человеку, а трубку взял кто-либо из его домашних, просим в этом случае позвать к трубке Василия Ивановича. То есть называем друга всегда по имени и отчеству (а то непонятно, какого Васю могут пригласить к трубке телефона). Вы же не хотите попасть в курьезную ситуацию, правда?
8. Если вы звоните домой лицу противоположного пола, а трубку взял супруг, нужно обязательно представиться.
9. Если вам звонят домой и просят позвать супруга, некрасиво спрашивать: «Кто говорит?». Звонящий, должен сделать это самостоятельно.
10. Если вам кто-то звонит и просят к телефонному аппарату мужа, но его нет дома, лучше так и сказать. И будет очень некрасиво, если сначала спросите, с кем имеете честь разговаривать, а потом сообщите, что его нет дома. У звонившего может сложиться такое впечатление, что вашего супруга нет именно для него.
11. Если вам на рабочий телефон звонит супруга коллеги и просит его к телефону, некрасиво, передавая ему трубку, шепотом сообщать: «Опять твоя жена!».
12. Сотрудникам нельзя говорить о том, кто звонил их сослуживцам и по каким вопросам. Например, если кому-то из них позвонили из милиции по случаю подозрении в воровстве.
13. Если при вас происходит какой-либо телефонный разговор, вы должны сделать вид что оглохли и занимаетесь своими делами.
14. Если телефонный разговор носит интимный характер, его не стоит вести в присутствии других лиц.
15. Если вы звоните кому-то в рабочее время, всегда нужно интересоваться у собеседника, есть ли у него возможность поговорить.
16. По служебному телефону общайтесь только на рабочие темы. Для личного общения у каждого есть свой мобильный телефон.
17. Некрасиво во время телефонного разговора оглядываться по сторонам и сообщать, что в данный момент не можете обсуждать тему, так как обстоятельства не позволяют.
18. Если какой-либо вопрос вам обсуждать неудобно, потому что вы сейчас не одни, лучше сказать собеседнику, что вы сейчас заняты, поэтому нужно созвониться позже.
19. Когда гости, находящиеся у вас дома, просят у вас разрешения позвонить по стационарному телефону, постарайтесь не шуметь.
20. Чтобы не обидеть человека, лучше не говорить, чем вы сейчас заняты или почему не можете пригласить к телефону своего супруга. Просто скажите, что пока у вас нет возможности поговорить. Если точно знаете, когда будете свободны, лучше сообщить об этом. Например, скажите: «Извини, я пока занята. Освобожусь через час».
21. Если во время разговора оборвалась связь, перезванивает тот, кто звонил.
22. Тот, кто звонил, должен заканчивать разговор. Но это не значит, что общение по телефону должно занимать много времени. Для этого существуют реальные встречи.
23. Для непредвиденных ситуаций можно своим родным давать номера своих соседей, но только в том случае, если последние не против. Однако следует помнить, что звонить соседям можно только в исключительных случаях.
24. Даже родным не звоните после 22.00. Ведь они могут отдыхать, готовиться ко сну или полноценно спать.
25. Чужим людям постарайтесь не звонить в выходные дни.
26. Если человек, которому вы собираетесь позвонить, находится в другой стране, вы должны ориентироваться на его, а не на свое время.
27. Если вы звоните, а вам долго не отвечают, не стоит набирать этот номер снова.
28. Пожилых людей лучше поздравить с днем рождения лично. Если у вас нет такой возможности, пришлите виновнику торжества красивую открытку.
29. Почтенных и пожилых гостей лучше не приглашать на свадьбу по телефону.
30. Старайтесь благодарить людей за подарки и услуги при личной встрече.
31. Соболезнования лучше не выражать по телефону.
32. Так как у вас есть телефон, не заходите к людям без предупреждения.
33. Заканчивая разговор, некрасиво молча класть трубку или говорить при этом» «Давай». Лучше говорить «Пока» или «До свидания».
Какие слова нельзя говорить поднимая трубку с неизвестного номера.
В наше время очень сильно распространено телефонное мошенничество. Преступники звонят своим жертвам с незнакомых номеров и пытаются выманить из их уст определенные слова и фразы, чтобы потом их использовать. Так что стоит быть максимально аккуратным, чтобы не попасться на удочку злоумышленника. Сегодня мы расскажем вам, какие слова нельзя говорить, поднимая трубку с неизвестного номера.
Первое правило – это никогда не называть незнакомцу свои личные данные, кем бы не представился позвонивший. По телефону мошенники могут выманивать у вас паспортные данные или реквизиты, которые указаны на банковской карточке. Эту информацию ни в коем случае нельзя распространять. Но самое важное, что никогда нельзя разглашать – это секретный код, который финансовая организация присылает вам SMS-сообщением. Это информации мошенникам часто достаточно, чтобы снять все денежные средства с вашего счета.
Помните о том, что злоумышленники могут использовать специальные уловки, чтобы втереться к вам в доверие. Многие мошенники мастерски владеют социальной инженерией и хорошо знают, что и когда нужно говорить. Очень часто преступники по телефону представляются банковскими работниками или полицией. Помните о том, что такие люди никогда не станут вам звонить просто так, и уж тем более им не потребуются ваши личные данные.
Слова «Да», «Подтверждаю», «Согласен» и т.д.
Для многих очевидно, что нельзя разглашать свои личные данные. Но не каждый пользователь осведомлен о том, что даже привычные слова и фразы нельзя произносить в телефонном разговоре с незнакомцем. Очень часто мошенники звонят жертве только ради того, чтобы услышать по телефону слово «Да». Ни в коем случае нельзя произносить это слово. К этому разряду относятся и другие утвердительные слова и словосочетания. Если преступникам не удалось начать диалог с нужного слова от жертвы, они могут начать задавать вопросы, на которые нужно отвечать утвердительно. Это нужно для того, чтобы записать утвердительные ответы, произнесенные вашим голосом. В дальнейшем их можно будет использовать для идентификации личности по голосу, чтобы получить доступ к вашим банковским счетам или совершить от вашего имени покупку.
Конечно, на звонки с незнакомых номеров лучше не отвечать вообще. К сожалению, постоянно игнорировать посторонних людей довольно сложно. Так что лучше запомнить, что нельзя говорить в таких диалогах.