О чем можно поговорить с ботом

О чем говорить с роботом

В Сколково впервые в России пообещали провести тест Тьюринга — самый известный в мире эксперимент, пытающийся ответить на вопрос «Может ли машина беседовать с человеком как мыслящее существо?»

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Как дела у чат-бота

На одной из конференций по искусственному интеллекту, прошедшей в «Сколково», мне довелось пообщаться с чат-ботом, выполняющим работу онлайн-консультанта одного из банков. Чат-бот — это компьютерная программа, которая общается с пользователем на обычном человеческом языке и вообще имитирует человека. Диалог у нас как-то не сложился.

— Добрый день! — ответил чат-бот.

После следующей моей реплики он застопорился.

— Не подскажешь, где поблизости есть банкомат?

— Где поблизости есть банкомат?

Минутная пауза. Наконец ответ:

— Позвоните в службу техподдержки.

— Черт. А сколько позвонков в шее у жирафа?

Кажется, компьютер завис. Наверное, если бы я попросила у своего собеседника справку о том, как взять кредит, то он выдал бы мне ее и вдобавок объяснил, чем один вариант кредита отличается от другого.

Зрители смеются. Тут же находятся другие желающие попробовать пообщаться с роботом. Я ухожу, мое место занимает девушка, которая пишет чат-боту: «Привет! Как дела?» Интересно, как могут идти дела у робота?

Загнать робота в тупик

Я пытаюсь понять, почему у нас с чат-ботом не сложился диалог. Один из основателей компании «Наносемантика» Анна Власова объясняет, что разговор робота и человека различается как по уровню и способу понимания, так и по характеру и стилистике ответов. Кроме того, компьютерные системы не могут опираться на собственный жизненный опыт и на систему ценностей.

— Например, в русском языке есть слово «тормоз». Оно имеет несколько значений, по контексту они различаются. Можно научить программу понимать разницу в употреблении этого слова, заложив базовые модели со значениями, а можно заставит компьютер считать, что слово употребляется только в одном значении, — комментирует Анна Власова.

В отличие от программ, создаваемых для прохождения теста Тьюринга (о нем ниже), маскировать коммерческие чат-боты под живого человека вредно. Тут программе лучше прямо признаваться: «Вы разговариваете с роботом». По крайней мере человек не испугается, обнаружив, что его консультант «ненастоящий».

— Люди тоже говорят с роботами не так как с людьми. Вы ведь не станете спрашивать малознакомых: «Сколько позвонков в шее у жирафа?» Представьте, что вы задаете этот вопрос человеку на улице. Он вас просто проигнорирует. Но робот никогда не перестает разговаривать. Он полезет посмотреть «Википедию», если задан вопрос на эрудицию. Но, как правило, подобные диалоги заканчиваются тем, что человек загоняет робота в тупик и уходит довольный.

Мальчик-бот

В 50-х годах XX века математик Алан Тьюринг предложил эксперимент, позволяющий отделить разумные машины от неразумных. Разумными он предложил считать те, по разговору с которыми мы не сможем понять, что это машина. По сути, этот тест проверяет не разум компьютера, а его способность ввести человека в заблуждение, заставить его поверить, будто он общается не с чат-ботом, а с реальным человеком.

Выглядит это так. Тридцать экспертов-судей в течение пяти минут переписываются по очереди с каждым из онлайн-собеседников. Испытание считается пройденным, если чат-боту удается выдать себя за че-ловека не менее чем в 30% случаев.

Впервые в истории тест Тьюринга смог пройти в июне этого года чат-бот по имени Евгений Густман. На аватарке он выглядит как мальчик-подросток в больших очках. Видя его портрет, собеседник, как правило, интересуется: «Как ты относишься к Гарри Поттеру? Ты на него похож. Почему ты носишь очки?» Это один из заложенных в программу приемов скрытого управления диалогом. Такие приемы необходимы, чтобы робот мог имитировать наличие человеческого интеллекта. По словам разработчиков, персонализация очень важна для успешной коммуникации. Какие еще приемы помогли Евгению Густману обмануть экспертов?

— Если на один и тот же вопрос чат-бот отвечает по-разному, это создает иллюзию реального человека, — рассказывает один из разработчиков мальчика-бота Сергей Уласень. — Например, ситуация приветствия. Первая группа ответов срабатывает, если «привет» поступил один раз, а если это происходит снова, то робот может ответить что-то вроде: «Надо же, ты любишь здороваться со мной». Еще один вариант обыгрывания ситуации: собеседник копирует фразу чат-бота и подает ее как ответ. Но Густман это понимает. Он помнит фразы, произнесенные ранее. Когда судья сначала сказал «У меня есть синяя машина», а потом спросил «Какого цвета у меня машина?», Густман ответил: «Синяя». Это сильно подняло его в глазах судей.

Управлять диалогом в целом позволяет внешний контроллер Густмана. Он отслеживает ситуации, когда робот начинает выдавать односложные ответы или диалог идет на провальную для чат-бота тему.

— Еще одно важное преимущество, которое мы использовали, — это то, что чат-бот может быть не только умным, но и веселым. Мы решили, что Густман будет из Одессы, тем более один из наших разработчиков оттуда родом. Он передал Евгению свои познания в одесском юморе.

— Мы стопроцентно будем проводить первый в России тест Тьюринга, на русском языке, — заявил в сентябре Альберт Ефимов, директор по проектам кластера информационных технологий «Сколково».

Ну что ж. Сейчас весь мир пытается конструировать роботов, умеющих говорить с людьми на одном языке. Для этого надо понимать разницу в том, как выстраивает диалог компьютер и как его выстраивает человек. А тест Тьюринга, в частности, и про это тоже.

Самые известные чат-боты

ELIZA

В 1966 году была создана программа, пародирующая диалог с психотерапевтом с помощью техники активного слушания. Она делала паузы, задавала уточняющие вопросы и так далее. Это была первая программа, создающая иллюзию человеческого общения. Назвали ее в честь Элизы Дулиттл, героини пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу, которую обучали языку высшего общества.

PARRY

Чат-бот, созданный в 1972 году психиатром Кеннетом Колбаем из Стэнфордского университета. В отличие от ELIZA эта программа пародировала параноидального шизофреника и могла поддерживать более интересный диалог. Однажды ELIZA и PARRY смогли «поговорить» друг с другом.

ALICE

Искусственное лингвистическое интернет-компьютерное существо. Программа-собеседник, созданная по подобию ELIZA. В основе ее работы лежит техника сопоставления фразы пользователя с образ-цами в базе данных. Была разработана в 1995–1998 годах. Считается одной из лучших в своем роде.

ЕВГЕНИЙ ГУСТМАН

Чат-бот, созданный группой российско-украинских программистов в начале 2000-х. По характеру — тринадцатилетний мальчик из Одессы. В июне 2014 года впервые в истории прошел тест Тьюринга.

Источник

«Извините, я — робот»: как найти общий язык с чат-ботом

Почему чат-бот не должен быть слишком умным, зачем ему смысл жизни, на что уже сегодня способны онлайн-консультанты и какие ошибки при их создании допускают чаще всего — рассказывает Анна Власова, спикер курса «Искусственный интеллект в бизнесе», руководитель отдела лингвистики в компании «Наносемантика».

— Сейчас бизнес активно осваивает чат-ботов. Предположим, я стартапер или владелец небольшой компании, который решил не отставать от современных технологий и создать своего чат-бота. Как понять, нужно ли мне это?

— Если вы стартапер, то вам, действительно, нужно сначала проанализировать свой бизнес и посмотреть, как туда встроится этот чат-бот. На мой взгляд, чат-ботов можно поставить почти везде, где есть какая-нибудь коммуникация: телефон, почта, чат — что угодно, где принимаются заявки от пользователей.

— Робот все делает быстрее. Он не болеет, не уходит в декрет и отпуск, не срывается, не хамит, доступен 24/7. Одна программа держит несколько тысяч обращений в секунду. То есть не будет очереди, не надо ждать ответа оператора, слушая музыку. Это быстро повышает лояльность пользователей, бизнесу это выгодно. Роботу не нужно платить за работу днем, ночью, в выходные и праздники. И ты всегда знаешь, что чат-бот ответит, знаешь, что можешь его доучить и представляешь, сколько времени это займет.

— А как быть сотрудникам колл-центров, они останутся без работы?

— Не совсем, они смогут выполнять более важные и сложные задачи и даже сберегут себе нервы. Работа в колл-центре психологически выматывает людей. Никто не звонит, чтобы сказать: «Спасибо, вы меня очень хорошо обслужили». Звонят, чтобы пожаловаться или в чем-то разобраться.

Мы как-то общались с клиентом, который занимается перевозками, и он рассказал, что в мае и июне люди начинают активно покупать билеты на поезда. И самый частый вопрос — «Как купить билет на ребенка до трех лет?» Ребенок до трех лет едет бесплатно, но на него нужен билет. Правильный ответ — «Никак. На сайте купить этот билет нельзя. Нужно идти в кассу» — вызывает у звонящего кучу негатива, потому что это не то, что он хотел бы услышать. Получается, что люди раз за разом монотонно отвечают на одни и те же простые вопросы и сталкиваются с агрессией. При этом какие-то сложные ситуации сотрудник не прорабатывает, ему просто не до этого. Чат-боты как раз высвобождают время людей, чтобы они могли начать работать там, где принесут большую пользу.

— Вы можете обозначить сферы, где чат-боты не помогут?

— Как раз там, где нужно решать не просто сложные, а уникальные или редко повторяющиеся проблемы. Вот, представим, вы покупаете пластиковые окна. Там, где пользователи спрашивают, сколько они стоят, чат-бот справится. А если приходит профессионал и спрашивает, какие крепления подойдут в какой-то очень специфичной ситуации монтажа окон, то тут уже нужен консультант-человек.

— А разве робот никогда не грубит? Когда Microsoft выпустила своего бота в Твиттере, он за сутки научился плохим вещам и стал расистом. Как этого избежать?

— Не давать его учить кому попало. Вы же, когда хотите научить ребенка русскому языку, не будете отдавать его на воспитание гопникам в ближайшей подворотне. Здесь то же самое. Бото-обучение должно строиться на надежных данных. Мы много работаем с телекомом и банками, и они, например, могут предоставить нам для анализа записи онлайн-чатов, внутренние инструкции и скрипты операторов поддержки. Это отличный материал, но даже в нем могут содержаться ошибочные или эмоционально окрашенные ответы, когда у оператора сдали нервы. Так что в идеале перед тем, как передавать материалы для обучения, наши заказчики и партнеры должны их проверить. Например, выбрать записи логов только тех сотрудников, в надежности которых нет сомнения. Верификация большого массива материалов для обучения — это трудозатратная задача, и часто проще использовать для обучения не такие массивы, а скрипт и инструкцию, по которым учатся работать сотрудники-люди.

Правда, если чат-бот обучается не автоматически и для него вручную разрабатываются правила и эвристики, определяющие логику диалога, то это должны делать специалисты, люди, которые умеют очертить круг вопросов по наиболее частым темам и предоставить на них корректные ответы.

— А было, что некорректно прописывали?

— Было. Иногда наши заказчики сами дополняют базу знания чат-бота. Вот, например, у одно из операторов появился тариф «Доброе утро», и в базу знаний бота сразу это записали. В итоге на все сообщения людей, где было «доброе утро», бот отвечал рекламой этого тарифа.

— Как много чат-ботов в России?

— Сейчас чат-боты обрабатывают только 1% запросов. Но через два года, если верить агентству Gartner, эта цифра должна увеличиться в 10 раз. Gartner — это визионеры, отслеживающие тенденции развития новый технологий и интернет-тренды. В топ-технологических трендах, объявленных информационным агентством Gartner в 2018 году, фигурируют диалоговые платформы, т.е. среда, где каждый желающий сможет создать чат-бота при минимальных навыках программирования, или вообще без них.

Агентство Gartner, конечно, может ошибаться, но обычно они если и ошибаются, то только в сроках.

— Можно ли самому написать бота?

— Да, конечно. Если у вашего бота простая задача, например, записать клиента на прием или ответить, какие специалисты работают, то его можно сделать самому или заказать за небольшие деньги. Но если бот должен знать много тем и общаться так же, как это делает человек, то лучше обратиться к специалистам.

Сейчас есть разнообразные платформы, которые как раз предназначены для того, чтобы люди, не обладающие специальными навыками, могли создать ботов. Это, например, ChatFuel, где можно достаточно быстро создать бота для Фейсбука или Телеграма, или Wit, который удобен для интеграции ботов с Фейсбуком.

Есть более продвинутые платформы, они для тех, кто все же планирует писать код. Например, облачная платформа Microsoft Azure и разработанная Microsoft служба распознавания коммуникационных намерений (интентов) Luis. Например, в запросе «какая завтра погода в Москве», служба Luis выделяет сущности «погода» и «Москва» и намерение «узнать погоду», а автор бота сможет на основе этой информации создать алгоритм ведения диалога. Так что, когда снова поступит запрос про погоду, бот сможет ответить: «Вот тебе ссылка на Яндекс.Погоду, посмотри там» или, наоборот: «Я тебе не Яндекс.Погода». Это пример условный, потому что, к сожалению, облачные сервисы понимания естественного языка Microsoft не работают с русским языком.

— Что сможет делать бот, если его разработают специалисты?

— Бот сможет не только принимать заказы, но и поддерживать беседу, хоть про музыку, хоть про погоду или политику, будет вести связные диалоги, будет помнить, о чем были предыдущие диалоги с тем же человеком-собеседником. Хотя, почему обязательно с человеком? Теоретически, бот может общаться и с другими ботами.

Сотрудники компании «Наносемантика» за несколько лет работы создали пять тысяч специализированных словарей синонимов и разработали несколько миллионов правил для единой базы знаний наших чат-ботов. Правила — это инструкция для бота, то есть что бот должен делать в диалоге дальше: нужно ли продолжать тему диалога или сменить ее, нужно ли сгенерировать ответ, нужно ли послать запрос или команду внешнему сервису. Когда пользователь что-то спрашивает, бот находит в базе знаний подходящие модели продолжения диалога (или правила), ранжирует их, и модель с самым большим весом побеждает. Вес модели зависит от разных факторов, в том числе от контекста: от списка предыдущих диалоговых топиков, от того, на какой странице сайта идет коммуникация с ботом, от эмоциональной тональности реплик пользователя. На один и тот же вопрос бот дает разные ответы в разных ситуациях. Например, пользователь спрашивает: «Сколько стоит интернет?» Если он спросил бота на странице мобильного интернета, или до этого в диалоге обсуждался мобильный интернет, то и ответ будет про мобильный. Если в диалоге до этого шел разговор про домашний интернет, ответ тоже будет про домашний интернет. Если бот не смог определить текущую ситуацию, то он уточнит: «Скажите, пожалуйста, стоимость какого вида интернета вас интересует?»

— Какие ошибки чаще всего совершают люди, когда создают чат-бота?

— Самая распространенная ошибка — создание бота без определенной цели. Пусть даже вы делаете его ради тренда, но вы точно должны себе в этом признаться. Тогда можно написать робота-болталку, например, виртуального Тему Лебедева, и он будет привлекать людей на сайт. Если нет бизнес-цели, то бот не сработает, потому что он сам себе смысл жизни не выдумает.

Другая ошибка — тупик общения. Чат-бот должен уметь завершать бизнес-процесс: уметь принять заказ или решить техническую проблему. Если же он задал 25 вопросов, а потом: «Извините, я просто робот, я не смог вас понять», и на этом диалог обрывается, то это только разозлит пользователей. Если бот не справляется, он должен либо сразу связать с сотрудником, либо предложить оставить контакты для обратного звонка, либо в конце концов заполнить форму для создания тикета, но только не завершать диалог тупиком.

Еще многие заказчики просят, чтобы мы сделали онлайн-консультанта, но нигде не писали, что это робот, сделали такого виртуального терминатора, который по поведению от человека не отличим. Другими словами, хотят, чтобы люди думали, что они говорят с живым человеком. Это неправильно, потому что клиенты рано или поздно догадаются: робот повторит свой ответ или ответит «криво». После этого у пользователей возникнет ощущение, что их обманули, и лояльность к ресурсу, где работает чат-бот, резко понизится.

В топ ошибок входит и переобучение робота. У бота должно быть достаточно тем в той сфере, в которой он работает, но у него не должно быть лишних тем. Некоторые заказчики порой спрашивают: «А он будет знать все, что написано в “Википедии”?» — «А зачем? Вот ваши консультанты знают?» — «Нет, их не спрашивают. А вдруг бота будут спрашивать!»

Эти знания, конечно, можно добавить. Но что получим? Предположим, у вас сайт, продающий автомобили, на нем стоит бот, который все знает про автомобили и, допустим, про ЕГЭ по математике. Чем это поможет продажам? Школьники машину не купят, родители за эту консультацию — тоже не заплатят. У бота все-таки должна быть определенная бизнес-задача, и он должен ее выполнять.

И еще одна распространенная ошибка, когда заказчики хотят чат-бота, созданного по определенной технологии. Сейчас, например, в моде нейросети и многие говорят «мне обязательно нужна нейросеть!» При этом у заказчика нет достаточного дата-сета (массива примеров), чтобы учить бота. И результат получается неубедительный. Заказчик говорит, что нейросети плохие, но дело же не в них.

Источник

О чем можно говорить с ботом?

Newcomer: как тебя зовут?

Newcomer: с тобой можно поговороить?

Newcomer: мне так плохо

roBot: Что случилось?

Newcomer: парень уехал

roBot: Ой прости, я думал ты девушка.

Newcomer: я и так девушка

roBot: А с фигуркой у тебя как?

Newcomer: все отлично

roBot: Я рад за тебя!

roBot: Извини, не могу сказать.

Newcomer: ну расскажи

roBot: I don’t understand what you mean.

Newcomer: ты ослинаа!

Newcomer: девушка есть?

Newcomer: как зовут?

Newcomer: ты че гомасек?

Newcomer: хер в очё

roBot: Круто! Я тоже так делаю.

Newcomer: иди на хер

roBot: зачем так грубо?

Newcomer: ну а почему ты нормально поговорить не можешь?

roBot: Может лучше ты тогда пол поменяешь, друг?

Newcomer: окей буду пацан

roBot: Правильно говорить Окэ, бро! I ask you a question. What programming language do you know?

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Любимица

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Про «разводняк» в интернете

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Брешь в системе

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Сходство

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Каждый раз

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Колдовство!

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

А кому-то вообще никто не пишет

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Первый день на работе

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Щенок банхара, будущий монгольский волкодав, знакомится с подопечными.

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Несколько смуглых зайцев решили побить контролёра в автобусе, но что то пошло не так

Конфликт начался после того, как контролер заметила пассажиров, не оплативших проезд. Работница транспорта решила не выпускать безбилетников из автобуса, пока они не заплатят. В итоге в салоне произошла массовая потасовка.

Очевидцы утверждают, что кто-то из гостей города ударил женщину, однако за нее заступились другие пассажиры и задали трёпку безбилетникам. На кадрах видно, как участников конфликта высаживают из автобуса без верхней одежды. Один из них очень расстроен и говорит, что пожалуется на своих обидчиков господам полицейским.

Спасибо трактористам!

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Свое место на парковке

В Нефтеюганске автоледи перегородила выезд мужчине с детьми в салоне авто, якобы из-за того, что он занял ее парковочное место.

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Спустя 17 лет

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Ход конём

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Сын маминой подруги

Источник

Примеры чат-ботов: удачные решения, которые можно использовать в бизнесе

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Чат-боты помогают клиентам получить нужную информацию или выполнить действие. Это сокращает время обслуживания, повышает лояльность покупателей к компании, увеличивает вероятность покупки. Мы решили показать удачные примеры чат-ботов, чтобы вы знали, на что ориентироваться при создании своего чат-бота.

Чат-боты: примеры использования

Чат-боты можно использовать для:

Рассмотрим удачные примеры чат-ботов для бизнеса в разных мессенджерах — как их используют и какие задачи они решают.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Примеры чат-ботов Telegram

Легче всего найти примеры чат-ботов в Telegram. Это удобный, популярный и стремительно развивающийся мессенджер. О том, как создать чат-бот в Telegram, мы писали ранее.

Чат-бот почтовой службы Justin

Чат-бот Justin помогает найти информацию об отделениях, узнать подробности о почтовых услугах, рассчитать стоимость доставки конкретной посылки и отследить ее.

Примеры диалогов с чат-ботом Justin

Чат-бот продуктовых магазинов «Сильпо»

Полезен для соискателей: познакомит с компанией — работодателем, задаст вопросы о личных качествах, предпочтениях и поможет подобрать подходящую работу. Простые, понятные примеры диалогов с чат-ботом.

Пример сценария для чат-бота «Сильпо»

Чат-бот Арт-завода «Платформа»

Отличный пример чат-бота для бизнеса. Здесь можно посмотреть расписание арт-выставок, сцен, карту фуд-корта, задать вопрос службе поддержки, узнать стоимость аренды, получить контакты руководства, купить билет на мероприятие.

Примеры диалогов с чат-ботом Арт-завода «Платформа»

Чат-бот клиники женского здоровья LabMap

Помогает составить индивидуальный список необходимых анализов и расшифровать их результаты. Дает возможность хранить анализы в одном месте, следить за динамикой показателей и получать рекомендации по контролю за здоровьем. С помощью чат-бота можно оплатить анализы в клинике со скидкой и сдать их без очереди.

Примеры диалогов с чат-ботом LabMap

Чат-бот «Академии первой помощи»

Здесь найдутся телефоны экстренных служб и полезные видео об оказании первой помощи. А еще можно пройти увлекательный квест и проверить, не растеряетесь ли вы в экстремальной ситуации.

Примеры диалогов с чат-ботом «Академии первой помощи»

Чат-бот МОЗ Украины Иван Маск

Рассказывает украинцам о ситуации с коронавирусом: предоставляет статистику, информацию о карантине, телефоны горячих линий. С помощью чат-бота можно узнать симптомы коронавируса, проверить, не находитесь ли вы в группе риска, получить совет, как защитить себя и близких.

Примеры диалогов с чат-ботом Иван Маск

Примеры чат-ботов Facebook

В Facebook можно найти примеры чат-ботов для бизнеса в сфере услуг и примеры чат-ботов зарубежных интернет-магазинов. Есть здесь и чат-боты, которые помогают в работе и повседневной жизни — боты-консультанты, тренера. Если вас интересует предпринимательство, обратите внимание на статью о том, как использовать для бизнеса чат-боты в Facebook Messenger. Можно также изучить кейс санатория и кейс кафе.

Чат-бот оператора мобильной связи «Киевстар»

Чат-бота зовут Зоряна — это виртуальный ассистент, который помогает абонентам выбрать тариф, рассказывает об услугах и предложениях. Можно получить информацию по счету, своему тарифному плану и подключенным услугам, бонусам, остатке на счету. Есть возможность ввести запрос самостоятельно, а не выбрать из предложенных — Зоряна отвечает удивительно точно. Посмотрите примеры диалогов с чат-ботом:

Пример сценария для чат-бота «Киевстар»

Чат-бот NBA

Разработан для поклонников NBA. Показывает записи игр, новости, расписание, оповещает о выигрыше команды. Цель создания — предоставлять фанатам интересующий контент и тем самым повышать их лояльность.

Примеры диалогов с чат-ботом NBA

Бот-тренер

Daily FitBot — ваш персональный фитнес-тренер. Отправляет программы тренировок, видеоуроки и статьи по фитнесу, правильному питанию. Правда, общается только на английском языке.

Примеры диалогов с чат-ботом Daily FitBot

Чат-бот Светланы Ковалевой

Пример чат-бота эксперта. С его помощью можно изучить полезные материалы специалиста, посмотреть перечень услуг, подписаться на email рассылку, перейти на сайт или связаться со Светланой.

Примеры диалогов с чат-ботом Светланы Ковалевой

Примеры чат-ботов VK

В этой социальной сети в основном представлены развлекательные чат-боты. Но мы нашли примеры чат-ботов VK для бизнеса.

Чат-бот ресторана KFC

В связи с коронавирусом сеть KFC внедрила бесконтактный заказ на вынос. Обратите внимание на примеры диалогов с чат-ботом: можно отправить геолокацию, выбрать ближайший ресторан, один из пяти наборов блюд и время вывоза.

Примеры диалогов с ресторана KFC

Чат-бот «Сластена» группы «Шоколадная кухня»

Чат-бот рассказывает о свойствах натурального шоколада, презентует продукцию, помогает выбрать шоколад в зависимости от предпочтений, сделать заказ. А еще приглашает на мастер-класс по изготовлению шоколада и даже разыгрывает скидки.

Примеры диалогов с чат-ботом «Сластена»

Чат-бот интернет-магазина MaskShop.ru

Чат-бот предлагает проверить знания по уходу за кожей — ответить на 10 вопросов и получить скидку 1% за каждый правильный ответ.

Пример сценария для чат-бота MaskShop.ru

Вдохновили примеры чат-ботов?

Создайте свой чат-бот в SendPulse. Он упростит работу персоналу, снизит затраты на рекламу, поможет увеличить продажи. Мы уже рассказывали о том, как создать Telegram чат-бота в SendPulse. Эта статья — пошаговое руководство по чат-ботам от создания до запуска. Еще рекомендуем почитать о том, как SendPulse создавал своего чат-бота — в этой статье мы делимся лайфхаками и советами. Удачи в изучении и внедрении!

О чем можно поговорить с ботом. Смотреть фото О чем можно поговорить с ботом. Смотреть картинку О чем можно поговорить с ботом. Картинка про О чем можно поговорить с ботом. Фото О чем можно поговорить с ботом

Автор, копирайтер, контент-маркетолог. Повышаю востреБОВАНность услуг с помощью текстов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *