О чем можно написать в ежедневнике
Как вести ежедневник девушке: ценные советы
Поговорим о том, как вести ежедневник девушке, которая хочет все успевать и ничего не забывать. Ведь именно для этого и заводятся специальные блокноты, тетради и дневники – чтобы записывать в них свои планы, деловые и дружеские встречи, финансовые расходы и, конечно же, «хотелки».
Для чего нужны ежедневники
Часто для человека, неискушенного в ведении записей личного характера, стоит вопрос: с чего начать и как лучше оформить свой ежедневник? Конкретного ответа на этот вопрос нет, ведь цели и задачи у всех девушек разные, и каждая будет выбирать тот вариант ведения своего дневника, который больше всего подходит именно ей. А потому для начала необходимо решить – для чего нужен ежедневник. Все дневники можно разделить на несколько категорий.
В целом же в задачи ежедневника входит помочь девушке:
И вот когда девушка разберется со своими целями и задачами, она поймет, какой из вариантов ежедневного дневника ей лучше подходит.
Как правильно вести ежедневник девушке
Чтобы не путаться в записях и научиться вести ежедневник, девушке следует придерживаться некоторых правил.
Ежедневник на работе (особенно если задачи ставятся вперед на месяц) просто необходим. Он помогает удобно организовывать каждый свой день и постепенно, но эффективно двигаться к намеченной цели.
Как вести ежедневник девушке: образец продуктивного распределения ежедневных задач
Итак, разберемся с приоритетами задач. Это очень важный нюанс в ведении ежедневного дневника, потому как именно от того, как девушка распределит свои дела, будет зависеть и то, как она будет успевать их все делать. Продуктивно распределять поставленные задачи и время возможно, если выбрать один из нижеприведенных способов заполнения ежедневника.
Таким образом, планируйте все задания и задачи и на неделю, и на месяц. Чтобы не путаться или каждый раз не вписывать в столбик приоритетность дел, просто ставьте метки цифрой или цветом. Например, для первого столбика важных и срочных дел пишете единичку или штрихуете ячейку красным маркером.
И последнее. Вписывая в очередной раз какое-нибудь дело, не забывайте отмечать его важность и закрашивать или красным, или зеленым цветом. Чтобы уж наверняка знать, что все будет сделано вовремя.
Как правильно вести ежедневник: 10 золотых правил
Приветствую, дорогой читатель!
С каждым днем в мире растет число людей, пользующихся ежедневниками. И это не удивительно, ведь ежедневник — простой и современный инструмент планирования времени, который удобно носить с собой. Но как правильно вести ежедневник? Как сделать его незаменимым помощником, помогающим увеличить свою продуктивность? Эти вопросы мы подробно разберем в сегодняшней статье.
Какие преимущества дает ежедневник
Ежедневник есть практически у каждого бизнесмена, а также представителя любой другой профессий, требующей планирования времени. Почему же ежедневник так популярен, и какие преимущества дает ведение ежедневника? Давайте выделим лишь несколько основных причин.
Помогает расставить приоритеты
С его помощью можно отделить главные задачи от второстепенных, определить степень их важности каждой задачи в данный момент. Просчитайте приблизительное время, необходимое для выполнения определённой задачи и сопоставьте её с реальными временными затратами. Так вы учитесь анализировать и планировать дальнейшую работу.
Укрепляет мотивацию
Правильно будет выделить не только страницы, на которых вы будете фиксировать рабочие задачи, но и те, что относятся к свободному времени. Это может быть хобби: тренажёрный зал, плавание, велосипедные прогулки, походы, секции, посещение тренингов по личностному росту, рукоделие. Кроме повседневных заданий выделяйте отдельную страницу для собственных достижений, куда заносите личные успехи, даже если они и покажутся кому-то незначительными.
Увеличивает трудоспособность
Выделив основные задачи, человек начинает работать эффективнее. Отметив и выполнив наиболее приоритетные дела в течение дня, человек успевает намного больше, чем действуя «вслепую». Главное, начинать работать со сложных задач и длительных проектов, дабы впоследствии иметь возможность переключиться на несложные задачи, но никак не в обратной последовательности.
Польза ежедневника очевидна. Теперь давайте перейдем к главной части нашей статье — разберемся, как правильно вести ежедневник.
10 золотых правил ведения ежедневника
Ведение ежедневника — это совсем не сложная задача, но чтобы процесс проходил максимально эффективно, соблюдайте несколько простых правил:
Правило №1. Выберите формат планирования
Определитесь, зачем вам нужен ежедневник и какого он должен быть формата. Подумайте, будете вести записи только для работы или отмечать личные дела? Можно совместить и то и другое. Теперь можно идти и выбирать подходящий вариант. Дизайн может быть самым разнообразным, что зависит от вкусовых предпочтений владельца ежедневника. Ориентируйтесь на собственные вкусы!
Правило №2. Носите ежедневник с собой
Ношение ежедневника в течение дня поможет Вам всегда держать список необходимых дел и задач под рукой. Теперь, когда весь распланированный день перенесён на бумагу, вы не забудете ни об одной поставленной задаче, ведь всегда можно открыть собственные записи и посмотреть, что у вас впереди. Если первое время вы будете забывать ежедневник на столе, дома, в офисе, в автомобиле — не расстраивайтесь. К правильным привычкам нужно привыкнуть.
Правило №3. Приучите себя к постоянству
Приучите себя во что бы то ни стало записывать грядущие события. Для этого удобнее всего выбрать 5-10 минут в день, в течение которых вы будете составлять список дел на завтрашний день, а также подводить итоги минувшего дня. Вам может быть лень, но помните, что правильные привычки формируются в течение двадцати одного дня. Пройдёт неполный месяц и вы почувствуете, настолько стали организованы и как проще вам теперь жить. Теперь привычка записывать предстоящие события всегда с вами.
Правило №4. Ставьте долгосрочные планы
При ведении ежедневника важно помнить, что записывать в него нужно не только задачи на предстоящий день, но также долгосрочные цели. Вот вам отличное средство самоорганизации. Когда мы переносим мысли на бумагу, головной мозг посылает определённые сигналы, направленные на достижение запланированного. Также мы учимся запоминать информацию. Помните, как в школе писали шпаргалки, но не пользовались ими. А всё почему? Секрет в том, что когда мы переносим мысли на бумагу, автоматически запоминаем информацию. Эта система работает и с ведением помощника в организации дел.
Правило №5. Разделяйте страницу на 2 колонки
Степень важности и сроки — вот основные критерии, руководствуясь которыми необходимо распределять задачи на важные и второстепенные. Жёсткие задачи, которые нужно выполнять строго в определённое время должны быть в отдельном столбце с указанием конкретного времени. Гибкие задачи, не привязанные к временному промежутку (которые можно выполнять в любое время дня) — должны быть в другом столбце. Это ключевой принцип планирования, который помогает вовремя выполнять задачи, привязанные ко времени, при этом не забывая о задачах, у которых временной привязки нет. Начиная вести записи, не забывайте отводить время на отдых, ведь без него продуктивной работы не получится.
Правило №6. Будьте сдержаны в собственных планах
При ведении ежедневника помните, что планировать много — изначально неверный путь. Жёсткий график негативно отражается на состоянии центральной нервной системы, потому правильно будет оставить промежуток времени между задачами. Представьте ситуацию, что у вас запланировано несколько дел подряд, а на первой встрече вы задержались по независящим от вас обстоятельствам. Следующий клиент пришёл раньше и уже звонит вам. Результат: напряжённый график, расшатанная нервная система и непродуктивный труд. Вы ведь не этого добивались? Тогда помните, что правильно будет вести умеренный рабочий ритм. Не перегружайте свой организм и он отблагодарит вас.
Правило №7. Расставляйте приоритеты
Запомните золотое правило: сначала выполняем важные дела, потом переходим к второстепенным. Так вы сохраните нервную систему в рабочем продуктивном состоянии. Не начинайте выполнять несложные задачи, пока не расправились со сложными. Красным цветом выделяйте особо важные дела, синим — те, которые можно отложить на более позднее время без ущерба для трудового процесса. Зелёным цветом выделяйте задачи, несвоевременное выполнение которых не приведёт к неприятным последствиям.
Правило №8. Начинайте со сложных дел
Наиболее эффективная рабочая модель предполагает, выполнение наиболее сложных задач тогда, когда у Вас ещё есть силы и энергия. Такой подход правильный и с точки зрения психологии, ведь вы вздохнёте с облегчением и приступите к более лёгким и приятным задачам. Если каждый свой день начинать с такого дела, остаток суток вы проведёте в приподнятом настроении и с чувством выполненного долга приступите к более привычным делам.
Правило №9. Не держите всё в голове — доверьте ежедневнику
Помните, что правильно будет вести записи на завтра за пятнадцать минут до окончания сегодняшнего рабочего дня. На этом вы захлопнули ежедневник и занялись личными делами. Работа остаётся в пределах офиса, а дома вы уже думаете о личном. Не переносите рабочий процесс в семью, не обсуждайте работу со второй половинкой, детьми, пусть все трудовые моменты остаются там, где им положено быть — на страницах ежедневника.
Правило №10. Отмечайте выполненные дела
При завершении очередной задачи отмечайте её в ежедневнике. Так вам будет намного легче работать, ведь чувство выполненного долга способствует выработке гормона счастья. Когда работа в удовольствие, что может быть лучше? Потому возьмите за привычку вычёркивать выполненные дела.
С основными правилами ведения ежедневника разобрались, теперь давайте обсудим тонкости выбора ежедневника.
Как правильно выбрать ежедневник?
На что обратить внимание при покупке помощника для планирования дел? Главное правило состоит в том, что ежедневник должен быть визуально приятен. Это выступит дополнительной мотивацией правильно его вести. Ориентируйтесь на собственный вкус, не забывая при этом, что ваш новый помощник должен быть компактен. Его придётся носить с собой повсюду, а значит он не должен занимать много места. Ситуации в жизни бывают разные, потому учтите это при выборе ежедневника.
Покупаете вы его минимум на двенадцать месяцев, потому бумага должна быть качественной, чтобы в процессе ведения записей вы не столкнулись с таким явлением как выгорание страниц. Заказать ежедневник можно также по индивидуальному проекту, что как нельзя лучше подчеркнёт особенности его владельца, независимо от пола и возраста. Существуют ежедневники в кожаном переплёте, с пронумерованными или нет страницами, с возможностью внесения контактов и номеров телефонов, что будет не лишним.
Как вы будете вести записи — решать вам, но тайм-менеджмент должен приносить удовольствие и вырабатывать стойкую привычку не забросить это дело в первые дни. Потому к выбору данного предмета необходимо отнестись правильно и со всей ответственностью.
Виды ежедневников: с датами или без?
Существует два вида ежедневников: с напечатанными датами и без них. Датированный ежедневник рассчитан на то, что его владелец будет чётко структурировать рабочее время. Такой вид блокнота позволит решить большее количество проблем с повышенной эффективностью, благодаря правильному распределению временных ресурсов и использованию личных энергозатрат. Если у Вас есть необходимость планировать мероприятия, встречи, события на несколько недель или месяцев вперед, Вам подойдет именно датированный ежедневник.
Ежедневники без дат разработаны для людей, не сильно увлекающихся планированием и не являющихся приверженцами ограничений. Такие блокноты любят вести творческие личности, у которых нет необходимости планировать мероприятия, встречи на несколько месяцев вперед. Кроме того, такой ежедневник отлично подойдет тем, кто не собирается планировать каждый день, а может иногда пропускать дни, делая их свободными от планирования.
Типы ежедневников: бумажный или электронный?
По типам ежедневники разделяют на электронные и бумажные версии. Если вы являетесь приверженцем современных технологий, то пользование бумажным ежедневником может вызвать массу вопросов. Не расстраивайтесь. Не нужно ломать голову, как правильно вести ежедневник, ведь производитель позаботился о вас, создав программу в электронном виде. Выбор за вами! Плюс такого ежедневника в том, что для его ношения нет необходимости выделять дополнительное место, он будет у вас в телефоне, компьютере или планшете. Это неоспоримый плюс, а вести такой дневник — одно удовольствие.Неоспоримым преимуществом электронной версии ежедневника выступают напоминания о событиях, интуитивное управление, приятный дизайн, лёгкое редактирование документов, возможность добавления мультимедийной информации.
Как ни странно, но большая часть людей на сегодняшний день отдает предпочтение именно бумажным ежедневникам. Их удобство и простоту, видимо, пока ещё не удалось превзойти ни одной электронной программе.
Как стать ещё продуктивнее?
Друзья, начать вести ежедневник — это огромный шаг вперед в увеличении личной эффективности, но это лишь половина успеха. Вторая половина успеха — правильно ставить перед собой цели и двигаться в верном направлении. Если Вы хотите стать значительно эффективнее в работе и жизни, научиться ставить цели и успевать больше за меньшее время, рекомендую Вам курс «Целеполагание» от Викиум.
Этот курс поможет:
Из чего стоит тренинг:
Вы сможете:
Помните, друзья: самые ценные инвестиции — это инвестиции в самого себя!
Как ежедневник меняет жизнь в лучшую сторону
Учёные считают, что планирование рабочего дня способствует самоорганизации и выработке дисциплины. Правильное ведение ежедневника помогает развивать самодисциплину, а также повышать эффективность профессиональной деятельности сотрудника компании. Деловому человеку чрезмерно важно контролировать даты сдачи отчётов, развивать умение правильного распределения рабочего времени. Такие меры способствуют выработке стрессоустойчивости, ведь от форс-мажоров не застрахован никто, а ежедневник помогает научиться правильно реагировать на подобные ситуации.
Со временем вы увидите, насколько полезной оказалась привычка вести дневник, организовывать собственный день. У вас появится больше времени на собственные увлечения, а работа перестанет охватывать все жизненные сферы. Не зря ввели понятие «гигиена труда», но, к сожалению, не все люди понимают как важен полноценный отдых. С помощью ведения ежедневника вам удастся правильно распределять временные ресурсы, повышать собственную продуктивность, не нанося ущерб личным интересам.
За менеджментом времени — будущее, потому давайте идти в ногу со временем и становиться более продуктивными во всех жизненных сферах!
Лайфхаки для ведения ежедневника: преврати своего помощника в красавчика
A goal without a plan is just a wish.
А для чего мне вообще нужно вести ежедневник? Принято считать, что для того, чтобы организовать свой день. День – да, но еще неделю, месяц и даже год. Хорошая организация ежедневника поможет тебе:
А еще ежедневник – это отличный инструмент позитивной мотивации. Потому что когда ты в конце дня вычеркиваешь все сделанные за сегодня дела, внутри тебя немедленно поселяется чувство удовлетворения и гордости за проделанную работу. И эти чувства мотивируют тебя не сбавлять темп и работать-работать-работать дальше. Маленькими шажками к заветной мечте!
А как мне выбрать ежедневник?
По сути, им может стать любой блокнот или даже толстая тетрадь. Давай разберемся, что тебе подойдет. Начнем с простого: количество листов и обложка. Если ты собираешься вести ежедневник дома, устроившись за письменным столом, и не таскать его с собой, то количество листов может быть любым – хоть 600. И обложку в данном случае ты можешь позволить себе мягкую, ведь все равно будешь писать на твердой поверхности.
Если тебе все-таки хочется носить планнер с собой и записывать дела «в любом удобном месте в любое удобное время», то оптимальное количество листов: 96-128. Плюс, жесткая обложка, чтобы можно было писать в нем даже на коленках.
Формат желательно не больше, чем А5, чтобы не занимал много места в сумке. Ну, вот и все! А расцветку и оформление обложки выбирай уже на свой вкус, чтобы ежедневник радовал твой глаз.
Лайфхак: если не нравится представленный выбор обложек в местном книжном магазине, купи однотонный блокнот, распечатай пару любимых картинок или просто купи стикеры, и обложка уже будет оформлена в твоем индивидуальном стиле.
Теперь немного о «внутренностях» твоего будущего помощника. Бумага внутри может быть в клетку, в линейку, в точку, нелинованной, разноцветной и даже с орнаментом.
Какую выбрать? Зависит от тебя. Любишь порисовать? Возьми нелинованную, и твои скетчи будут украшать планы на каждый день.
Не отстаешь от моды? Тогда бери в точку – модные блогеры часто демонстрируют свои оформленные ежедневники именно в таком формате. Устала от белой бумаги в школьных тетрадках? Узоры и разноцветные листы тебе в помощь! Ну, а если ты та, кому в тетрадях по алгебре писать куда приятнее, чем по русскому, то бери в клетку, не ошибешься.
С чего мне начать?
Можно начать прямо с расписания каждого дня (тогда перескакивай на следующий пункт, если любишь, когда все просто и четко). Но если ты предпочитаешь подходить ко всему серьезно и основательно, давай начнем с календаря и целей. В начале каждого месяца отведи разворот для этого.
Можешь обойтись только календарем или только списком целей, а можешь поместить на разворот сразу оба варианта.
Тогда, переверни блокнот и одну страничку оформи горизонтально – с календарем. Делай квадратики с днями не такими маленькими, как в календаре на телефоне, а достаточно большими, чтобы туда могло поместиться несколько слов. С календарем, весь месяц у тебя как на ладони: отмечай важные числа, вписывай туда события, дедлайны и не забудь вложить закладку на этот разворот – чтобы возвращаться к нему и все сверять.
Вторая страничка – твой список целей на месяц. Можешь разделить их на подкатегории (например, «школа», «спорт», «внешкольные занятия», «помощь по дому» и т.д.), а можешь сделать единый список. Цели могут быть любыми: «научиться играть на гитаре», «выучить 100 новых слов на английском», «придумать сюрприз на день рождения подруги».
Лайфхак: из целей можешь делать челленджи. Если ты сладкоежка, и тебе хотелось бы сократить употребление сахара, вместо нудного «есть меньше сладкого», напиши «челлендж: неделю без шоколада» или «три дольки шоколада в день». В общем, импровизируй!
Как правильно оформлять расписание?
Основная цель твоего ежедневника: эффективно распределить время. В сутках всего 24 часа, 7-8 из которых мы тратим на сон, 2-3 (в лучшем случае) на дорогу, 6-7 на учебу (и это не считая домашних заданий!), а еще нужно успеть покушать, посмотреть сериал, встретиться с друзьями, уделить хотя бы часик любимому делу и позалипать в социальных сетях… В общем, времени всегда критически не хватает. Именно четкое расписание поможет тебе посмотреть на свои «окна» между основными занятиями и выделить время для того, что ты раньше «так хотела, но не успевала» сделать. Какие есть варианты?
Вариант номер 1: разворот = неделя. Этот вариант подойдет для тех, кто более или менее ориентируется во времени, и у кого «я буду через 10 минут!» занимает не больше двадцати минут. Если твои «10 минут» могут растянуться на полтора часа, то тебе лучше подойдет второй вариант. Ну, а пока о первом! Зачем целый разворот на одну неделю, если все семь дней можно в принципе уместить на одной странице? Чтобы было не скучно!
Как вести ежедневник
Для чего?
Конечно, если у вас есть свой личный секретарь, который следит за выполнением запланированного, то может и не понадобиться заводить бумажную версию. Но сколько среди нас реально имеют собственного секретаря?
С ним вы сможете:
Дневники бывают разные:
Именно последний пункт мы будем в особенности рассматривать ниже.
Какой выбрать?
Правила ведения
Жесткий график
Разберем детальнее. Только приступив к заполнению планировщика, хочется как можно подробнее расписать каждую минуту. Например:
Это грозит не только нервозностью, но и нежеланием вести дневник, так как все равно не получается следовать намеченному плану, соответственно какой в нем толк. А причина в изначально неправильном ведении.
Зачем разделение?
Но это неверное направление. В таком случае первоочередное затеряется среди второстепенного. Вы ненароком упустите из виду какую-то встречу, что отрицательно скажется на карьере.
Если же сделать, как описано в предыдущем разделе, то главное будет всегда на виду, соответственно вы будете тратить гораздо меньше времени на поиски, следственно повысите свою эффективность.
Приоритетность
И если с левой колонкой все понятно, там четко по времени, то правую следует подкорректировать. Напротив каждой строчки ставьте приоритет. Чтобы, когда освободится лишняя минутка, приступить к более приоритетной, а закат оставить напоследок.
Рекомендуем выделить отдельные символы, чтобы обозначать важность. Кому-то нравится ставить буквы, другим выделять цветом. Например:
После того, как вы разметите, станет гораздо понятнее, что выполнять раньше. Но это не значит, что надо делать все по очереди. Смысл заключается в том, что к оранжевому списку, вы не приступите, пока не закончите красный.
Лягушка
Только не забывайте об приоритетности. Ведь вполне вероятно, что есть и более необходимые вещи. Главное подходить к этому с разумом и ответственностью.
Вечернее планирование
Составлять грядущие планы рекомендовано за 15 минут, до окончания предыдущего (то есть перед сном). Вы освободите свой мозг от ненужной информации, отдохнете и наберетесь сил. А значит будет запас энергии на выполнение задуманного. Да и утром не нужно будет сломя голову строчить.
Вычеркивание
Да и как минимум, не потребуется тратить свои энергоресурсы на чтение проделанного.
Использовать по назначению
Помните, это не секретный дневник или книга рецептов. Здесь записывается только план. Возможны отклонения, только если мысли, которые хотите записать, касаются конкретной графы.
Если ваш труд связан с постоянным потоком идей, тогда выделите или отдельный небольшой блокнот или в конце этого оставьте несколько пустых страниц.
Напоминания
Как бы мы ни старались, но иногда голова настолько загружена, что просто нереально все помнить. А заглядывать в ежедневник каждые пять минут нет возможности, да и времени нет. Поэтому для особых вопросов создайте напоминание в смартфоне. Так вы точно будете уверены, что не забудете прийти на прием. Только следите за зарядом смартфона.
Личная жизнь
Помните, что это ТОЛЬКО ВАШ ежедневник и никто другой туда заглядывать не должен. Поэтому можете писать туда не только рабочие моменты, но и семейные. Вам нужно понимать, что поход на футбольный матч ребенка не менее, а даже более, важен, чем некоторая работа. Так что договариваясь о презентации, требуется четко знать, какие семейные дни заняты, чтобы не перемешать их с работой. Потом будет очень сложно выкрутиться.
Как проходила подготовка к экзаменам? Строчили шпаргалки. Согласитесь, что шпаргалками не всегда пользовались, зато информация в голове закреплялась эффективнее.
Стикеры
Использование стикеров смотрится не всегда опрятно, но лучше, чем просто вписывать какой-то тезис между строк. Плюс ко всему, после выполнения намеченного, вы попросту оторвете и выбросите стикер или переклеить на другую сторону, если не осуществили.
Электронный органайзер
Если установить приложение на смартфон или планшет получите такие преимущества:
Из недостатков отметим:
Надеемся наша статья стала полезной и у вас никаких трудностей в заполнении не возникнет.