О чем может рассказать школьная библиотека стих
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 15 станицы Махошевской муниципального образования Мостовский район Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Подготовил проект ученик 2 класса МБОУ ООШ№ 15 Гололобов Николай Руководитель проекта: Шевцова Людмила Анатольевна учитель начальных классов
Хорошо, что есть библиотеки, Где хранится вечность для людей. В техногенном двадцать первом веке- Книга, как и прежде, всех нужней!
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Слово библиотека пришло к нам из греческого языка и сложено из двух частей: библион – «книга» и тэке – «хранилище».
В нашей школе есть библиотека. Там нас встречает библиотекарь Лидия Михайловна Винникова. Она помогает находить нужные книги и любить их. Мы с ней встречаемся часто, потому что любим читать.
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог. В специальном шкафчике в маленьких ящичках разложены по алфавиту карточки с фамилиями авторов и названиями книг. Это картотека. Она помогает быстро отыскать нужную книгу. Что такое картотека?
До новых встреч в библиотеке!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-903255
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Творческие проекты и работы учащихся
Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему «О чем может рассказать библиотека?» будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.
Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа «О чем может рассказать библиотека?» поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.
Оглавление
Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод
Введение
На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.
Задачи проекта:
Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.
Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.
Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:
Что такое библиотека?
Библиотека — это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.
Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
Когда появились библиотеки?
Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.
Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.
их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.
Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.
В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.
Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.
Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.
Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.
Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.
Для чего же нужны библиотеки?
Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом.
1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.
2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.
3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.
4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.
5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
Детская библиотека города Суворова
Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система».
Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.
В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка», где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка» встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.
Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.
В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.
Библиотекарь Суворовской детской библиотеки
Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.
Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова
В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.
Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.
Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.
В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.
Энциклопедия «Семь чудес света», справочник «Неорганическая химия».
Как расположены книги по разделам?
Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки», «Русская литература», «Зарубежная литература», «Техника», «Математика»)
Как можно найти нужную книгу?
Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.
Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!
Стихи о библиотеке и библиотекарях
Половодье прозы и стихов, Знания и мысли настоящие. Полки книжные, ряды томов, Плотными шеренгами стоящие. Сухую точность картотек и пыл, Чувства многоликие культуры Ум библиотекаря вместил, Как маяк морей литературы. Напряженной тишины покой, И души отзывчивость. И верится В доброе вниманье. И с такой Можно поделиться, ей довериться. Мы – читатели, и нами Ты запомнишься такою: С чуть уставшими глазами, Скромной, женственной, простою.
Когда берем мы в руки книгу, Все замирает, все молчит. Когда берем мы в руки книгу, То с нами Вечность говорит. И оживают понемногу Сонеты, стансы и стихи. Душа выходит на дорогу, Где все мы лишь ученики. К познанью нас ведет сам Пушкин, Нам Данте открывает суть. Шекспир великий и радушный В любви подскажет верный путь! Помогут «Вертера» страданья, Научат Шиллера мечты! Вольтера, Кафки назиданья Забыть уже не сможешь ты! Попав однажды в плен чудесный, Не вырвешься уже вовек! Мир бесконечно интересный, Волшебный мир библиотек! Но в этом мире заблудиться Простому смертному легко! К кому же нужно обратиться? Он здесь, совсем недалеко! Библиотекарь — это слово Магическое, как кристалл! Всегда помочь тебе готовый, Твоим он лучшим другом стал! Он среди книг — магистр великий! В литературе он — король! Он поэтических реликвий Хранит незыблемый покой! Он в книжном море — навигатор! Как путеводная звезда, Хранитель, спутник и новатор, Сияй, сияй для нас всегда! Минует пусть тебя хула, Души усталой лекарь! Тебе честь, слава и хвала! Тебе, библиотекарь!
Уютные кресла, картины. Цветов аромат, тишина. На полках любви балерины, Прекрасных идей семена.
Ваш гид по бескрайним просторам, По стройным рядам стелажей В прилежность своим формулярам С любовью встречает друзей.
Как стражник стоит разделитель, Здесь полки для книг о любви, А рядом живут ожиданьем Журналы, газеты, стихи.
Истории, очерки, факты Философов древних труды, Экзотикой дышут трактаты, Вот фэнтези чистой воды.
По мягким ковровым дорожкам Читатель идёт за мечтой, Душа прикасаясь к обложке Печатной цветет красотой.
Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах — всеведущи, в жизни — застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари. Кажетесь вы мне красивыми самыми, Залы читален мне видятся храмами. Кто мы без вас? Заплутавшие в замети Люди без завтра и люди без памяти.
Власть, времени сильней, затаена В рядах страниц, на полках библиОтек: Пылая факелом во мгле, она Порой язвит, как ядовитый дротик.
В былых столетьях чей-то ум зажег Сверканье, — и оно доныне светит! Иль жилы тетивы напрячь возмог, — И в ту же цель стрела поныне метит!
Мы дышим светом отжитых веков, Вскрывающих пред нами даль дороги, Повсюду отблеск вдохновенных слов, — То солнце дня, то месяц сребророгий!
Во мгле, куда суд жизни не достиг, Где тени лжи извилисты и зыбки,— Там дротик мстительный бессмертных книг, Веками изощрен, бьет без ошибки.
Погода опять дождливая. Но солнце сквозь капли светит. А я такая счастливая – Счастливее всех на свете! – Иду на работу с радостью, Как будто на светлый праздник. Смеетесь над этой фразою? Поверьте – совсем напрасно! Работа моя – как солнышко: Светит и мне, и людям. Выплесну душу до донышка, А мне в десять раз прибудет! Вхожу в свое царство книжное – Хранительница Вселенной. Весь мир пред собою вижу я, Но мир, неподвластный тлену! Здесь двери открыты каждому – Пожалуйста, заходите! Все лучшее, нужное, важное Берите, читайте, любите! Здесь верится в доброе, ясное, Здесь век встречается с веком… Да что может быть прекраснее Работы в библиотеке!
О, сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг…
Библиотека — слово то какое, Оно почти как Библия — святое Для тех, кто любит книгу, чтение в тиши, Недаром говорят: «Аптека для души».
Мы с ней знакомимся еще с младых ногтей, И чем случится это раньше у детей, Тем преданнее они будут ей И верность сохранят в душе своей,
И пронесут её через года, И будут благодарны ей всегда За то, что очень многое дала, Сподвигла на хорошие дела.
Потом придут сюда уже с детьми, Чтобы к учебе подготовились они. И книги для себя возьмут и для семьи, Чтобы домочадцы почитать могли.
Мы в книжках ищем мудрые советы, Когда не знаем как нам поступить. И до сих пор не найдено ответа На каверзный вопрос «так быть или не быть».
Библиотека, в том ее значение, В котором она издревле была, Что находили в ней мы вдохновенье, И чтоб душа раскрыться здесь могла.
Библиотека. В зале тишина. Ты здесь сидишь, часов не замечая, Друзей своих испытанных встречая, Которым жизнь навеки продлена. Они с тобой взрослеют наравне, И учат неприметно, год за годом, Идти вперёд, противиться невзгодам, И видеть вечность в мимолётном дне. Герои книг. Они нам все сродни, Дубровский, Чацкий, чуточку — Печорин. Характер наш рождается из зёрен, Которые посеяли они. На улице — зима. И лёгкий снег Свивается в бесшумные волокна. И манят нас задумчивые окна В далёкий, близкий мир библиотек.
Стихи о литературе
Литература в нашем веке, Как будто вовсе пустой звук. Нет, эта ода не о человеке, В стальное сердце лёгкий стук.
Мы ищем клад литературы В библиотеке, в интернете, Чтоб сохранить свою культуру И быть умнейшими на свете.
В ней есть и лирика, и проза: Романы, повести, стихи. В литературе виртуозы Нам по душе, совсем близки.
И в книге с первого листа, Когда мы были лишь детьми, Литература неспроста Нас поощряла быть людьми.
Её простые идеалы Достигли верха совершенства. Они достойны пьедестала, Они знакомы нам из детства.
Свобода мысли, яркость красок, Полёт фантазий, простота… Не обойдётся без огласок В литературе красота.
Писать могу я бесконечно, Но суть хочу одну сказать: Литературу чтите вечно, Чтоб вновь потомкам передать!
Страна читателей! Такой История не знала. Люблю твой вечный непокой И поиск идеала.
Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки!
Любопытно, забавно и тонко: Стих, почти непохожий на стих. Бормотанье сверчка и ребенка В совершенстве писатель постиг.
И в бессмыслице скомканной речи Изощренность известная есть. Но возможно ль мечты человечьи В жертву этим забавам принесть?
И возможно ли русское слово Превратить в щебетанье щегла, Чтобы смысла живая основа Сквозь него прозвучать не могла?
Нет! Поэзия ставит преграды Нашим выдумкам, ибо она Не для тех, кто, играя в шарады, Надевает колпак колдуна.
Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык.
Когда мне становится грустно, когда невозможно уже. читаю. От лирики русской рассвет наступает в душе. Как будто бы солнышко брызнет, надежду неся и привет. В ней нет отчужденья от жизни и едкого скепсиса нет. Как будто бы полем в тумане идешь, погрузившись до плеч, – врачует, колдует, шаманит широкая русская речь. Она превращается в чувство, – нет выше на свете судьи, чем это великое чудо единой народной судьбы. И горы крутые покаче и в осени больше огня. И нету на свете богаче и нету счастливей меня!
Вдоль времени, дорогою неявной Бредут стихи, свой путь не прозревая. Скажи, собрат, товарищ мой тщеславный, К чему тебе известность мировая?
Превознесут, причислят к некой школе, Изучат то, что билось и кровило… Как много строк, замешанных на боли, Признанье, обессмертив, омертвило!
То, что певца томит, неволит, гложет, Наследьем назовут литературным… «Я вас любил, любовь ещё, быть может…» – Зубрит школяр с усердием дежурным.
В сто сотый раз знакомое читая, Не ощутишь ни радости, ни муки: «Отговорила роща золотая…» Красиво – но затвержено до скуки.
Но в тихий день, в уже остывшей роще Поймёшь, изящный троп изобретая, Что не сказать ни искренней, ни проще: «Отговорила роща золотая…»
Там, на просторе – злее, холоднее, А тут – покой, прозрачность и смиренность. Но тут, в тиши дерев, ещё виднее Необратимость дней и жизни бренность.
Пустое небо тускло и угрюмо, А в роще – свет и тишина густая, Ни птичьего, ни лиственного шума – Отговорила роща золотая…
…Стихи мои, плоды моей забавы, Живите жизнью лёгкой и свободной, Без доблести, без подвигов, без славы, Не дорожа любовию народной.
Но сохраните боль мою и трепет – Нам не попасть в анналы мировые, Но пусть живую душу вдруг зацепит Строка, как бы открытая впервые.
И откликом – пускай не потрясеньем – Вдруг зазвучит, значенье обретая, Как мне звучит в безмолвии осеннем: «Отговорила роща золотая…»
Литература – это исповедь. Под видом исповеди – проповедь. Для тех, кого мы любим – заповедь. Для тех, кто ненавистен – отповедь.
Скучают недописанные строки И темы незаконченные ждут. А заново намеченные сроки Навстречу мне стремительно бегут!
Скользят, как уплывающие тени, Тускнеют, словно запыленный луч. И хочется, чтоб ветер вдохновений Примчался и развеял сумрак туч.
И вольный свет волной золотогривой Нахлынул бы и душу озарил, И звонкий стих легко и торопливо Заветною строкой заговорил!
Жизнь коротка и быстротечна, И лишь литература вечна. Поэзия душа и вдохновенье, Для сердца сладкое томленье.
Стихи о книге и чтении
Все, что создано умом, Все, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится.
Стареют книги. Нет, не переплет, Не тронутые плесенью страницы, А то, что там, за буквами, живет И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полет, Иссохла старых сказок медуница, И до конца никто уж не поймет, Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир, Как водолазы в сумрак Атлантиды,— Былых веков надежды и обиды
Не только стертый начисто пунктир: Века в своей развернутой поэме Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
Без книги в мире ночь и ум людской убог, Без книги,как стада, бессмыслены народы. В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы, В ней будущность твоя и верных благ залог.
Брожу по книжным магазинам, Лишь выпадет свободный час — Меня влечёт к томам старинным, К новинкам тянет всякий раз. Страницы медленно листая, Стою, теряя книгам счёт, И вдруг находится такая. Что сразу за сердце берёт.
Не расставайся с ней. Дружи с ней. Листай в ночи, забудь про сон. Нет, не одну, а сотни жизней Я прожил, в чтенье погружен.
Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига. Вечных истин немеркнущий свет — Это книга. Да здравствует книга! Неустанных исканий залог. Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог— Это — книга. Да здравствует— книга! Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига. Лучший друг, если ты одинок, — Это книга. Да здравствует книга!
Книгу читай не только словами. Слова — это в жизнь небольшая дверца. Книгу читай непременно сердцем, А главное, совестью и делами.
Ценю слова, исполненные света, Исполненные счастья и огня, Как много книг вокруг! И значит это, Что много доброты вокруг меня.
И доброты, и мужества, и чести. Неиссякаем мудрости родник- Давайте, дети, почитаем вместе о всей стране и о себе самих.
Давайте запоем мы с вами дети, — И эхом степь откликнется тотчас. И отдохнут пока что книги эти, Тепло и чутко вслушиваясь в нас.
Пусть он думал и любил иначе, И в столетьях мы не повстречались… Если я от этих строчек плачу, Значит мне они предназначались.
В моей квартире собраны миры. Они стоят на стеллажах и полках. Они стоят, застывши до поры, Но быть открытыми желанья полны. Я каждый мир любовно обвожу Мечтающим в него проникнуть взглядом И каждый раз вздыхаю, ухожу, Завороженный милым книжным рядом. И дни бегут, событиями полны, Влекут меня по жизни за собой. И снова не до тех мне, что на полках Образовали неразрывный строй. Мне стало стыдно обводить их взглядом, Но я уверен — это до поры: Настанет день — я ближе к книгам сяду, И вот тогда — да здравствуют миры!
Стихи про книги для детей короткие
Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
Свежий ветер напевает, Дальних странствий голоса, Он страницы раздувает, Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы, Оживают чудеса, Не слипаются ресницы, Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи И плывя по морю строчек, Курса верного держись! И тогда откроют книжки – Замечательные книжки – Замечательную жизнь!
Дальние дали, чудесные страны Манят меня сквозь «седые туманы». На кораблях, на слонах и верблюдах Снова я еду на поиски чуда.
Я постоянно в далёких походах: На самолётах и теплоходах, Яхтах, каноэ, автомобилях «Жму километры» и «меряю мили».
Нет, не обманщик я и не врунишка, Просто мальчишка, читающий книжки, А путешествовать в дальние дали Начал лет в семь, по страницам журнальным.
Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!
Бумажный кораблик По имени «Книга» Не хуже корвета, Фрегата и брига Меня увлечёт В океаны мечтаний, Где щедро откроет Сокровища знаний. Готовы нести меня В дальние страны Рассказы и сказки, Стихи и романы. Страниц паруса Наполняются бризом Историй талантливых, Полных сюрпризов. А я командор Экспедиции-чтения. Поплыли со мною Искать приключения!
Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. К каким галактикам слетать, Что посмотреть, кем быть, кем стать Мне книга может рассказать, Ведь только ей дано все знать.
Мама мне читает книжку Про зайчишку и лисёнка. Я б послушал про войнушку, Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно, Так, что даже зазевает. Ладно, завтра про войнушку На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку И про плюшевого мишку. Хоть про мышку, хоть про шишку – Всё равно, была бы книжка!
Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И — не сходя при этом с места — Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ За ручку с мамой, после — сами. Ходить — ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой… И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы, И вы пошли, пошли, пошли — И слово первое прочли! От слова к слову — как по кочкам — Помчитесь весело по строчкам… И так научитесь читать — Как бегать, Прыгать… Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы будете, как птицы! Ведь необъятен и велик, Как небо — Мир волшебный книг!
Детские стихи про писателей
С книжками мы все дружны, Любой из нас — читатель. И конечно, знать должны, Что пишет их писатель.
Сочиняет свой сюжет Автор, сидя в кресле, Выдумке предела нет — Лишь бы интересней!
Он Незнайку на Луну, Словно маг отправит, И Волшебную страну Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам Винни-Пух, Мальвина, Айболит, Гиппопотам, Храбрый Чипполино.
Вот дописана строка, И готова книжка. Прочтут ее, наверняка, Девчонки и мальчишки.
Они пишут нам книги волшебные Про далекие страны и странствия, Про разлуку и встречи душевные, Про надежды совсем не напрасные… Они нам открывают историю, Погружают нас в тайны мирские, Все писатели — гении странные, И всегда — фантазеры большие!
Он не спит допоздна, сидит за столом у окна, думает, сочиняет, зачеркнёт и вновь начинает… Вот сказка, где умные мышки читают мышиные книжки, другая о том, как горилла смогла победить крокодила и как возвели удальцы-молодцы в двенадцати городах дворцы!
На свете много есть профессий, Но нет, пожалуй, интересней Профессии писать стихами и Монолог вести часами; Поведать миру о себе, Героя главного судьбе И в муках творчества не спать, Все время только лишь писать, Словами душу обжигать. Вы скажете, что это просто. Попробуйте, ведь все серьезно… Чтобы писать, вам нужен дар, Быть может, он нам богом дан. А если нет его – Не стоит поэта имя чернословить!
Надо родиться писателем, чтобы писать романы, Надо прожить достаточно, чтобы писать без обмана, Надо читателям мысль дарить, что им нужна, как воздух, И не бросать писать о том, о чем пишется сложно.
Писатель – тонкая натура, Чувствителен он очень! Так пусть же в день этот прекрасный Ни чем не будет озабочен! Пусть муза каждый день приходит На завтрак и на ужин, И каждый пусть поймет писатель, Насколько он нам нужен! Ведь не было б без книг культуры, И дети б горевали, За каждый вклад в литературу Медали б мы давали!
Я помню зримо детства фрески: Читает сказки мне отец. О, сколько Пушкин в мир мой детский Принёс таинственных чудес!
Я помню юность. Пылкость взгляда. Ах, как смотрел я в мир большой! И пушкинской любви крылатой Стихи я принял всей душой.
Я сединою лет осыпан. И пусть порой терзает боль – Спасибо Пушкину, спасибо За жизнь, за радость, за любовь.