О чем игра civilization 6

Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6 О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Близкие по духу

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Выход Civilization 6 нас немного удивил. Beyond Earth с единственным дополнением еще остыть не успела, а тут — продолжение. Однако если считать Civilization: Beyond Earth за ответвление (по аналогии с Sid Meier’s Alpha Centauri), то все встает на свои места.

С релиза пятой части прошло добрых шесть лет. Но за эти годы Firaxis так и не выдумали никаких революционных идей: шестая часть будто тюнингует пятую, не смея переступать определенные границы.

«The sound of progress, my friend»

Смелее всего Firaxis поступили со структурой городов. Возможно, их внешний вид навеян перерисованными городами из Total War: Rome 2: там тесные кучки зданий превратили в аппетитные такие блюдца, по фактуре куда более похожие на настоящие поселения. Однако суть все-таки совершенно иная.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Вот команда поселенцев останавливается и выбирает место для привала. Появляется новый город. Все, что в нем сейчас есть, — это центр. И список зданий, которые разрешено строить, совсем короткий: амбар, водяная мельница, канализация, стены нескольких видов. Прочие архитектурные излишества требуют особых районов, возводимых силами горожан.

Вполне очевидно, что районирование — прямое следствие специализации городов, уже много лет преследующей Civilization: в столице собираем промышленную машину для строительства чудес, в другом городе обеспечиваем переизбыток пищи и плодим там поселенцев одного за другим, а третий закладываем посреди джунглей, чтобы устроить там научный бум спустя двести лет.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Эта парадигма теперь узаконена и в общем-то неизбежна: только самый быстрорастущий город осилит создание всех районов. А их полно: научный кампус, промышленный городок, военный лагерь, центр коммерции, театральная площадь, аэродром. Например, библиотека откроется только в кампусе, а поскольку район при строительстве требует много очков производства, какая-нибудь воинственная нация (типа коннолучных скифов) рискует вообще не увидеть ни одной библиотеки, кроме тех, что будут в захваченных городах неприятеля.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Логично? Пожалуй, а то прежде без библиотек не строились даже дикие необузданные гунны. Но игроку от того не легче, а гораздо тяжелее. Теперь, когда появляется шанс построить новый район, возникает вопрос — куда его воткнуть.

Следом, словно снежный ком, растут проблемы, и почти все порождены новыми геймплейными оговорками. Так, рабочие теперь не будут улучшать вам клетки местности от античности и до ядерной войны, потому что число их манипуляций конечно. Поначалу доступны три действия, а потом, благодаря технологиям и чудесам, несколько больше. И ладно если бы при этом строители «подешевели», так нет. Таким образом, обработка ландшафта (фермы, шахты, плантации и тому подобное) тоже упирается в городское производство. Поселение вынуждено регулярно отвлекаться на выпуск свежих работяг, иначе новым горожанам придется обрабатывать «неухоженную» клетку — считай, почти вхолостую.

Одноэтажная Пангея

Кстати, о горожанах — их нужно куда-то селить. Скорее всего, бурный рост вашего города, окруженного «месторождениями» пшеницы и скота, упрется в предел населения: нет новых жилищ — стало быть, и рожать новых дармоедов незачем. Проживает три человека, рождается четвертый, и рост города замедляется вдвое, потому что предел численности — пять персон. Дотянете-таки до пятого, достигнете предела, и рост все равно продолжится, но со штрафом в 75%, который нивелируется только в самом жирующем городе, где булками уже тротуары мостят.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

В начале игры решать квартирный вопрос нелегко. Можно добавить жилплощади путем улучшения клеток: фермы, например, дают половину жилого места. Некоторые здания приютят горожан: двух в амбаре (не спрашивайте как), одного в университете, еще двое влезут, если провести канализацию. Это все полумеры, а единственный эффективный инструмент для заселения — пригороды, районы, ни на что, кроме проживания, не годные. Зато плотность восхищает: до шести горожан, если район с высоким престижем (что-то вроде «элитности» клеток, и в первую очередь это влияет на туризм).

Но вдруг вы уже улучшили тот участок, куда так просится пригород? А если прямо под элитным поселком нашлись залежи бесценного урана? А если я вам скажу, что продуктивность ферм возрастает, когда они стоят рядом, и лучше бы их зазря не удалять?

ЭТО ВАЖНО: Firaxis основательно так потрудились над общей стилистикой игры. Пятая часть оглядывалась на ар-деко, а шестая тяготеет к эпохе великих географических открытий. В первую очередь это отражается на облике игрового мира: белые неизученные пятна стилизованы под старинные карты, равно как и места, что затянуты туманом войны. Изящно — не то слово, однако затрудняет чтение карты.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Кстати, для чудес света тоже нужны отдельные участки — как правило, с драконовскими условиями: Великий Зимбабве требует наличия рядом центра коммерции (и рынка в нем), а с другой стороны — пастбище. Угораздит вас построить коммерческий округ достаточно далеко от скота — и плакал ваш Зимбабве.

А порой игра заставляет пересилить себя и вообще никак не улучшать территорию — чтобы основать там национальный парк. Парк — это вообще абсолютный антипод всего, что мы делали когда-либо в Civilization. Сначала покупаем натуралиста за очки веры (о, так вы наплевали на религию сразу после пантеона? Тогда дышите смогом, милейший), потом ищем участок в форме ромба и в четыре клетки площадью — и чтобы престиж там был высшего уровня. И все клетки при этом должны принадлежать одному городу.

Еще нужна гора или что-нибудь столь же живописное. И без единого улучшения! Тогда, и только тогда, натуралист откроет в этом чудном месте национальный парк. Чего ради такие жертвы? Парк привлекает бездну туристов, что критически важно для культурной победы: да, победа туризмом осталась почти неизменной.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Никогда еще в серии Civilization планирование территории и застройки не значило так много.

Архитекторы душ

Не было еще Civilization, в которой заново не изобрели бы систему культуры. И вот опять! Впервые расценив ее значимость наравне с наукой, Firaxis выделили все гуманитарные идеи, открытия и достижения в отдельное древо. А рядом — научное, только «ободранное» немного. Покорение культурных вершин отличается немногим — вместо очков науки тратятся очки культуры, точно так же открываются всякие строения и чудеса света. Но есть еще и карточки политического курса. Политику Civilization тоже меняет с завидной регулярностью.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Теперь появились искусственные ограничители: в наличии десять схем управления, и чем ближе к современности, тем больше карт разрешено применить. Какой-нибудь фашизм позволяет держать три военных карты, но лишь одну экономическую. Демократия, напротив, — одну военную и три экономических.

И карты совсем не «косметические». Одни ускоряют обучение разных видов войск, иногда аж вдвое. Другие дают особые преимущества от торговых путей или от городов-государств. Третьи — очки великих людей, или дополнительные действия для рабочих, или мало ли что еще.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Карты не дефицитные, выдаются они по ходу культурного развития, поэтому разложенный «пасьянс» зависит от вашей стратегии игры, а не от предпочтений. Что еще важнее — курс легко изменить почти в любой момент, чем не мог похвастаться аддон Brave New World для Civilization 5, где тоже внедрили политику. Там каждый выбранный «перк» оставался с вами навсегда. либо до революции, если давление других идеологий окажется слишком сильным. В Civilization 6 же все давление — это неприязнь коммунистической Испании, которую не устраивает ваша торговая республика.

Догнать Эйнштейна

Подковерная борьба перешла на иной уровень, туда, где ее не ждали, — в гонку за великими людьми! Впервые в серии они перестали быть унифицированными суперюнитами, и каждому, в зависимости от рода деятельности, дарованы свои умения. Ну разве что великие художники, писатели и музыканты просто заполняют амфитеатры и консерватории продуктами своего творчества.

То ли дело инженеры! Так, один мгновенно строит мастерскую и фабрику (последняя — с повышенным выхлопом) в промышленном районе, другой ускоряет возведение чудес света. И все они внесены в таблицу, где всякий мировой лидер видит, насколько он близок к получению нового гения. Насколько близки его конкуренты — тоже видно. Надо ли говорить, что в Civilization 6 борьба за светлые умы почти такая же напряженная, как за чудеса света?

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

ЭТО ЛЬСТИТ: хотя русских великих людей в Civilization 6 не так уж много, радует выбор чудес света, представляющих в игре нашу страну. Эрмитаж и Большой театр — будем считать, что это дань уважения российской культуре. А могли бы и Кремль вернуть, который изображают как собор Василия Блаженного. Или вообще ГУЛАГ какой-нибудь. Но черные страницы истории Civilization старается обходить.

Дипломатия — вечная проблема всех солидных стратегий. Civilization 6 зачем-то игнорирует достижения Civilization: Beyond Earth — Rising Tide, где удалось хоть как-то выйти из этого экзистенциального кризиса. Здесь же межгосударственные отношения пробуют привязать к неким переменным.

Что это значит? Так, Япония следует кодексу бусидо — на языке игры это значит, что ниппонцы уважают сильную армию, подкрепленную верой и культурой. Без оных солидные вооруженные силы кажутся Японии чем-то оскорбительным. Викинги (формально — Норвегия, но мы-то знаем) моментально разлюбят соседа, не контролирующего свои воды (читай — лишенного сильного флота).

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

К чему это приводит? Вы не успеваете за всеми угнаться и всем угодить — возможно, поэтому в игре нет дипломатической победы. И большинство окружающих начинает вас тихо ненавидеть. Пусть вы вооружились до зубов — войны все равно не миновать. Принимать условия дружбы не станут даже те, кто настроен хорошо (это отражается смайликом у пиктограммы собеседника). Но стоит вам посягнуть на земли, которые ИИ «зарезервировал» для себя. Короче, однажды японцам хватило одного основанного мной города, чтобы тут же — без стандартной угрозы «селись подальше от меня» — объявить войну и позорно ее проиграть.

Шестая Civilization при куда более глубокой механике и лучших стартовых условиях (религия, для которой не нужно покупать дополнение!) значительно уступает пятой части в целостности. Виной тому переизбыток элементов, отвлекающих внимание друг от друга. В любой из предыдущих Civilization вы буквально видели след от метлы, которой Сид Мейер выметает все лишнее, но только не здесь.

Другая беда в том, что визуально Civilization 6 — самая перегруженная и запутанная из всех игр серии. Вместе с новыми удобствами (прикрепить мирный юнит к военному — сколько лет мы этого ждали!) пришел и бардак: я обнаружил полоску опыта юнита только на десятом часу игры. Меню города — громоздкая таблица с цифрами. А ресурсы вы вообще различать не будете, когда они заполнят собой все отведенное для них поле.

Значит ли это, что Civilization 6 плоха? Вовсе нет, просто это первая Civilization, где черт ногу сломит: курс на эргономичность, взятый в Civilization 5, изменен. Пока какая-нибудь Stellaris делает все возможное, чтобы стать доступной массовому игроку, Civilization 6 топает в сторону остальных игр Paradox. Как ценитель подобного мазохизма я безмерно рад тому, как Civilization адаптирует под себя другие, прежде ею не затронутые, элементы человеческой истории — пускай и без рывка, какой совершила пятая часть.

А тем, кто привык к вылизанному интерфейсу, придется потерпеть. Ради такой игры это небольшая жертва, поверьте.

Источник

Еще один ход. Обзор Civilization VI

Каждую условную пятилетку Сид Мейер подбрасывает фанатам пошаговых стратегий угля в виде новой части своей успешной стратегии Civilization. Несмотря на то, что с выхода пятой части прошло более шести лет, анонс новой серии оказался довольно неожиданным. Платные патчи для пятерки, обилие пользовательских модификаций не давали заскучать многочисленным цивиломанам. В результате мы получили все такую же засасывающую, как болото, игру с заметными изменениями в графике, механике городов, ветках технологий… Помогли ли они сделать игру интереснее?

Районы-кварталы

Самое главное изменение, которое серьезно повлияло на игровой процесс новой «Цивилизации», – это обустройство городов. Теперь у игрока не получится последовательно возводить все доступные постройки по сценарию, отработанному годами. Если раньше все чудеса и здания размещались на клетке самого города, то в новой части научные, военные, развлекательные и т. д. районы вынесены за его пределы, так же как и Биг-Бен, и Колосс Родосский. Каждый район и чудо уничтожают возведенное на клетке улучшение, ресурс и продукцию.

К тому же у районов и чудес есть специальные условия и бонусы за размещение. Например, «Великий Зимбабве» встанет лишь на той клетке, рядом с которой есть скот и центр коммерции; научный кампус будет приносить бонусное очко исследования, если разместится по соседству с горами; а военные лагеря нельзя строить вплотную к городу. И выходит так, что после получения доступа к строительству нового района возникает дилемма: ограничить жителей в пище, но построить им развлекательный центр, уменьшив вероятность бунта.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Районирование городских построек теперь требует от игрока более тщательного выбора места для основания города, где в изобилии будут представлены и пастбища, и горы, и пресная вода. Чем меньше клеток с сушей в зоне влияния города, тем сложнее будет выбор районов, которые ему понадобятся. А если учесть, что на более поздних этапах игры в виде районов появляются спальники, которые являются залогом расширения до густонаселенного города, то некоторым поселениям так и не удастся вырасти до мегаполиса, оставшись небольшой специализированной научно-коммерческой точкой.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Технологии и институты

Значительной переработке подверглось древо исследований. Теперь их два: одно отдано на откуп технологиям и тем вещественным объектам, которые можно создать, другое посвящено идеям и социальным институтам, через которые проходит цивилизация. Одно питается научными очками, другое — культурными. Изучение технологий можно ускорить за счет «Вдохновения». Например, основание угольной шахты ускоряет изучение сталеварения.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Такое разделение связано с полностью переработанной механикой правительства. Социальные институты открывают виды правительств, дипломатических отношений, некоторые чудеса света. Но самое главное — политические курсы. Это специальные карточки, которые дают бонусы в военной, экономической и дипломатической областях. Каждое правительство обладает своим количеством слотов под каждую сферу.

Источник

Sid Meier’s Civilization 6. Что нового

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Уже полтора месяца как вышла новая версия великой Цивилизации, уже за номером VI. Думаю, что многие уже успели сами поиграть, но наверняка не все. Предлагаю тем, кто ещё не успел поиграть, но хочет, ознакомиться с нововведениями (по сравнению с V версией).

Итак, начнём с самого начала.

Поселенцы

Игра начинается с того, что нам выдают поселенцев и воина, тут всё традиционно, при управлении поселенцем показываются места, благоприятные и не очень для основания города. Всё наглядно, изменение чисто эволюционное, для удобства.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Застройка городов

Основав город мы немедленно приступаем к постройке. И вот с застройкой города произошли большие изменения. Есть небольшой набор зданий, которые принадлежат «центру города», такие как монумент, амбар, канализация, а вот большинство прочих строений возводятся в специализированных районах, которые тоже надо сперва построить, отведя под район клетку на карте.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Районов таких самих по себе масса:

— Военный (может служить дополнительным рубежом обороны на случай войны)

— Коммерческий (влияет на кол-во торговых путей)

Чудеса света также занимают отдельную клетку на карте.

Каждый район может получать свои бонусы от близлежащих ресурсов и особенностей ландшафта, а чудеса света имеют свои требования по местонахождению вблизи районов и по ландшафту. Не забываем ещё, что на тех же клетках карты надо ещё где-то разместить фермы, шахты, лесопилки, плантации с ресурсами.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

В общем очень-очень-очень непросто отгрохать город со всеми-всеми-всеми постройками, да и возведение мегастолицы с кучищей чудес света становится нетривиальной задачей. На протяжении всей игры приходится думать и выбирать какие районы строить надо, а без каких придется обойтись.

Строители

Дороги

И тут опять всё радикально поменялось. Во-первых хорошая новость: за содержание дорог не надо платить. Вторая новость: дороги не надо строить, они появляются сами. Однако чтобы дорога появилась нужно, чтобы по местности прошёл караван. Такие дела, дороги протаптывают торговцы, этим процессом нельзя управлять непосредственно, однако можно же задавать направления торговли и тем самым влиять на постройку дорог.

Вообще, на поздних этапах специальный юнит, военный инженер, тоже может строить дороги, но до того времени ещё дожить надо.

Великие люди

Система генерации великих людей поменялась. Очки великих людей каждого типа складываются в общую копилку империи, прогресс этот виден всем, т.е. видно у какой империи сколько накопилось и кто скоро получит очередного великого ученого, например. При большом желании и огромных возможностях можно нанять великую личность вне очереди, затратив большую кучку золота или очков веры.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Наука, социальное устройство, правительства

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Новые возможности социального устройства реализуются в виде «карточек», действующий набор которых определяется игроком, которые можно изменять оперативно, подстраивая свою политику к изменению внешних условий. Допустим на первых порах много бьёмся с варварами, активируем карточку с бонусами против них в бою, позже, когда начинаются войны с соседями можем заменить её например на карточку со скидкой на содержание армии и т.д.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Правительства теперь определяют пару базовых ништяков (например бонусы для производства или генерации великих личностей) и возможный набор карточек социальной политики.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

В итоге вариативность и возможность тонко регулировать социальное устройство значительно выросло.

Города-государства

Система взаимодействия с городами-государствами сильно изменилась. Отношения регулируются прежде всего количеством засланных послов. За 3-6-9 послов получаются бонусы в виде золота, баллов науки и т.п. Кто заслал больше всех послов тот может стать «сюзереном», получая дополнительный бонус в виде ресурсов и военную поддержку.

Откуда берутся послы? Во-первых генерируются сами по себе, количество определяется текущим правительством, частота генерации определяется накоплением специальных баллов, этим можно немного рулить с помощью социальных политик.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

А ещё города-государства выдают квесты, в принципе вполне выполнимые, например построить определенный юнит, изучить технологию, выполнить условия для «эврики», проложить торговый путь и т.п., за выполнение квеста сажают себе внеочередного посла. При смене эпохи квесты обновляются.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Процесс «подчинения» нельзя ускорить деньгами, подарками и т.п. Послов мало, на всех не хватает, удержаться сюзереном непросто. С другой стороны и влияние городов-государств на ход игры сильно ослаблено, военная поддержка от них слабая, да и сами города обороняются гораздо хуже, другие империи без видимого труда их завоевывают.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Война

В принципе все осталось как было. Один юнит-одна клетка, но появились юниты поддержки, которые сами не воюют, но могут приклеиваться к основным юнитам с целью повышения эффективности осадных орудий, увеличения радиуса действия, лечения и т.п.

Кроме того примерно в середине игры становится возможным объединение юнитов в корпуса, армии (сухопутные), армады и флоты (морские), соединение обладает повышенной мощью.

Последствия применения термоядерной бомбы

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Дипломатия

Процесс дипломатических переговоров стал более прозрачным, если видно, что соседи тебя не любят, то можно и увидеть за что именно: отжимаешь города, строишься рядом с ними, у тебя другое правительство или очень слабая армия.

В остальном процесс дипломатии слабо отличается от предыдущей серии, перед нами всё такие же психи, которых сперва надо задавить войсками и уже потом договариваться. Хотя есть и особые отморозки, довелось играть против японцев, так их император до последнего вздоха ставил обязательным условием мирного договора репарации в количестве всего моего бюджета и дань на 30 ходов в размере 100% моих текущих доходов. Загадочный такой.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Лично меня порадовало, что больше нет игр в мировую демократию. Никаких тут вам «а давайте навалим эмбарго на города-государства» или «замутим всемирные игры», таким образом также теперь отсутствует дипломатическая победа. Кстати ещё и поэтому нет особого резона цепляться за все сразу города-государства.

Религия

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Религия существенно не поменялась, разве что эволюционировала дальше. Более наглядным стало присутствие религий в городах.

Религию может основать великий пророк, количество пророков ограничено 4 шт. Без своей религии очень сложно влиять на распространение других. Так что успевайте разбирать пророков, иначе есть неиллюзорный шанс внезапно продуть ударившемуся в религию сопернику.

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Торговля

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Существенных перемен не произошло. Тренируем торговцев, рассылаем по городам и весям, а они нам везут всякое хорошее и выполняют часть работы шпионов, предоставляя всякие сведения о чужих империях.

Шпионаж

Смысл шпионажа теперь привязан к районам городов противника. Например из научных кампусов крадём технологии, из музеев тырим предметы искусства, в промышленных зонах осуществляем диверсии, из коммерческих кварталов отжимаем бабло. Ну или просто сажаем в качестве дипломата. Прямая защита от шпионов не предусмотрена (на более поздних этапах есть социальная политика, лишь снижающая их эффективность). Посадить шпиона в свой город в надежде на защиту тоже не получится. С городами-государствами шпионы опять же не работают теперь (там тоже все иначе стало)

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

О чем игра civilization 6. Смотреть фото О чем игра civilization 6. Смотреть картинку О чем игра civilization 6. Картинка про О чем игра civilization 6. Фото О чем игра civilization 6

Победы

Вариантов победы только четыре:

— Доминирование (завоевать все столицы)

— Культурная (поразить всех своим искусством, привлечь побольше туристов)

— Религиозная (убедить более половины городов каждого соперника, что ваше кунг-фу лучше)

— Научная (завершить космический проект)

Искусственный интеллект в текущих версиях пока не блещет умом и сообразительностью, позволяя пока что получше изучить тонкости и нововведения. Но это обычное дело для вновь выходящих цивок, впоследствии это положение исправляется патчами

В итоге

Лично мне радостно видеть, что игра развивается, в каждой версии появляется что-то новое. Не нравится? Хотелось «как в старой»? Так возьми поиграй в старую, в чем проблема то? Это только первая на вторую была очень похожа, отличаясь в основном графически. Все последующие заметно отличались друг от друга уже не только графикой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *