О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах

Глава 1 ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОНЦЕРТЫ

ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОНЦЕРТЫ

Музыка сама расскажет о себе, если мы предоставим ей такую возможность.

Иегуди Менухин, скрипач

КЛАССИКА ТОГО СТОИТ

Я люблю концерты. Нет ничего более увлекательного и волнительного, чем слушать Бетховена, Мендельсона, Брамса в живом исполнении. Ничто так не способствует мгновенному выделению адреналина и гормонов счастья. Не преувеличиваю ли я?

Не исключено, что в своём восхищении музыкой я немного увлекаюсь. Но одно знаю твёрдо: кто ни разу не был на концерте инструментальной музыки, тот не догадывается, как много потерял.

Это надо испытать хотя бы раз. Побывать там, где благодаря инструментам из дерева и металла и значков и чёрточек на нотной бумаге внезапно, подобно взрыву, рождаются звуки. Это похоже на магию.

Разумеется, не все воспринимают музыку именно так. Некоторым она представляется чем-то вроде «тарзанки»: один раз попробовал — и хватит! Но большинство тех, кто стал свидетелем этого чуда, никогда уже им не пресытятся. Вопрос лишь в том, как долго это будет продолжаться. О кризисе классики говорят даже профессионалы, пророчествуя о близком конце концертной деятельности. Один известный лондонский музыкальный критик год тому назад заявил, что классическая музыка «своё отыграла». Пессимисты ссылаются на постоянно растущий средний возраст посетителей концертов. В Германии, согласно новейшим исследованиям, он приближается к 63 годам. Легко подсчитать, что самое позднее лет через двадцать музыканты будут играть перед пустыми залами — если освобождающиеся места не заполнит молодёжь. Я с ужасом представляю себе такую ситуацию. Почему так мало молодых людей испытывают желание посетить концерт? Это не может и не должно быть связано с музыкой. Во всяком случае, опросы показывают, что более пятидесяти процентам людей старше восемнадцати классическая музыка близка, однако всего шесть процентов регулярно посещают концерты или оперу.

Пятьдесят процентов — разве это не огромный шанс? Что же отпугивает молодых людей? Классика кажется им скучной или не «прикольной»? Они не в состоянии внимательно слушать дольше нескольких минут? Или им не рассказали в школе, что, кроме рока, хауса и рэпа на свете есть и другая музыка? И как быть с теми, кто интересуется музыкой, но при этом полагает, что ходить на концерты им ни к чему?

Я профессиональный музыкант и не могу относиться к этой теме равнодушно. Поэтому я использовал любую возможность, чтобы узнать, что мешает молодым благожелательно относиться к классике в живом исполнении, что их раздражает, что нагоняет на них тоску. Я говорил об этом везде, где выступал, и каждый раз спрашивал, понравилась ли моя музыка.

Ответы всякий раз были одинаковы. Оценка музыки колебалась от «очень хорошо» до «потрясно», а вот всё, что вокруг музыки, одобрения не вызывало. Слишком манерно, слишком дорого — и просто несовременно. Кроме того, новичкам кажется, будто седовласые завсегдатаи предпочитают, чтобы таких, как они, было как можно меньше. Кто не особенно разбирается в классической музыке, говорили они, да ещё и не к месту аплодирует, чувствует себя лишним.

Некоторые из тех аргументов относятся к разряду предубеждений. Но со многим приходится согласиться. На подчёркнуто несовременную атмосферу давно обратили внимание не только слушатели, но и исполнители. И сегодня много делается для того, чтобы изменить ситуацию. Устроители и музыканты всё чаще пробуют себя в новых, более современных формах, экспериментируют с моделями, которые бы в большей мере привлекали молодых и в то же время не отталкивали представителей старшего поколения. Ни в коем случае не должно случиться так, чтобы лишними оказались те, кто многие годы посещает концерты. А как же быть со специальными знаниями, без которых слушатели, по их словам, испытывают в концертном зале чувство растерянности? Такого рода переживания характерны прежде всего для молодёжи. Хочу успокоить всех, кто считает, что плохо разбирается в музыке. Не надо быть экспертом, чтобы посетить концерт, а тем более насладиться музыкой. Но это не означает, что следует навсегда оставить при себе тот багаж, с которым вы впервые пришли на концерт. Если перед концертом немного почитать о композиторе и музыке, которую он писал, вы непременно заметите, что получаете более сильное удовольствие от исполняемых сочинений. В таком случае каждое ваше новое появление в концертном зале будет лишь усиливать и обострять это удовольствие.

Только так мы даём музыке шанс, о котором говорил знаменитый скрипач Иегуди Менухин, — шанс говорить с нами. Ведь она может сказать бесконечно много. Чем дольше и интенсивнее занимаешься музыкой, тем глубже её понимаешь, и тем вернее убеждаешься, что классика того стоит. Особенно в живом исполнении.

Читайте также

Зачем нужны визы?

Зачем нужны визы? Когда путешествуешь не по одной стране, а сразу через несколько разных стран или вообще вокруг света, периодически встречаешь страны, границы которых так плохо охраняются, что возникает желание не тратить времени и денег на оформление визы. Но проблема в

Зачем были нужны дворяне?

Зачем были нужны дворяне? Однажды я услышал от одного молодого и хорошо образованного преподавателя, что, мол, дворяне были жуткими бездельниками: непонятно, зачем они жили.Действительно, а зачем были нужны дворяне? Что они делали? Попробуем разобраться.В учебнике

Зачем нужны деньги?

Зачем нужны деньги? Вопрос о том, зачем нужны деньги, современному человеку кажется совершенно диким. Однако путешественники говорят: нелегко объяснить, что это такое, человеку, живущему в условиях культуры, которая не использует деньги (например, папуасу). Честно говоря,

ГЛАВА 1 Зачем нужны профессиональные сообщества молодому менеджеру

ГЛАВА 1 Зачем нужны профессиональные сообщества молодому менеджеру Начнем с перечисления того, что необходимо сделать, чтобы стать успешным менеджером. Если вы желаете добиться успеха и дальше подниматься по карьерной лестнице, необходимо поставить перед собой цель, а

Зачем нужны кадровики

Зачем нужны кадровики Нам сейчас придётся окунуться в один из интереснейших процессов социального взаимодействия. Мы на секундочку представим, что являемся директором большого завода. И выпускаем сложную аппаратуру. Нам нужно набрать персонал на производство.

Зачем нам нужны ресницы?

Зачем нам нужны ресницы? Ресницы предотвращают попадание в глаза грязи, пыли и других посторонних частиц, а также помогают лучше

Зачем нужны пальцы на ногах?

Зачем нужны пальцы на ногах? Если ответить коротко, то пальцы на ногах нужны для того, чтобы лучше ходить. Хотя у первых сухопутных животных имелось различное количество пальцев на лапах, борьбу за существование выиграли те, у кого было пять пальцев. Наличие пяти пальцев

Зачем нужны микроэлементы

Зачем нужны микроэлементы Микроэлементы – это вещества, необходимые организму в микроколичествах, а соответственно макроэлементы – в макроколичествах. Макро– и микроэлементы – это вещества, которые наряду с белками, углеводами и витаминами являются жизненно важными

Зачем лошади нужны копыта?

Зачем лошади нужны копыта? Миллионы лет назад, когда на Земле еще не было людей, на нашей планете обитал небольшой зверек, размером с лисицу. Ученые назвали его эохипус. На передних лапах у него имелись четыре пальца, а на задних – по три. Это животное – далекий предок осла,

Зачем в часах нужны камни?

Зачем в часах нужны камни? При рекламе часов обычно упоминается количество камней в них, как гарантия их качества. Что же это за «камни» в часах и зачем они там? Часы (наручные, стенные и пр.) нужны нам, если они ходят точно и не ломаются постоянно. В среднем в часах имеется

Зачем нам нужны брови?

Зачем нам нужны брови? У всех млекопитающих различные участки тела покрыты волосами. Для большинства из них волосы играют роль изоляционного материала, защищающего тело и способствующего поддержанию в нем постоянной температуры. У людей на теле волос меньше, чем у

Зачем нужны поединки?

Зачем нужны поединки? В старину споры очень часто решались силой: кто победил в бою, тот и прав. Однако даже самые кровожадные предводители войск понимали: если без конца бросать свою дружину, когорту или даже ватагу в бой, то в конце концов от нее ничего не останется.И

Зачем женщинам нужны мужчины?

Зачем женщинам нужны мужчины? Неожиданный вопрос? И вам, наверное, кажется, что очень простой. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Попытайтесь на него ответить. В буквальном смысле отведите сейчас глаза от книги и задумайтесь: «А зачем нам,

Зачем приседания нужны именно вам?

Зачем приседания нужны именно вам? Среди мужчин распространено мнение, мол, «круто» иметь здоровенные бицепсы, кубики пресса и как можно более «накачанную» грудь. Именно поэтому интернет-бизнесмен, продающий книги и диски о том, как построить мышцы, должен предварительно

1.2.2. Зачем нужны глушители сигналов?

1.2.2. Зачем нужны глушители сигналов? В действительности это далеко не риторический вопрос. А популярность различных устройств – глушителей сигналов среди населения только подтверждает его значимость, ибо современная жизнь научила людей не доверять друг другу.

Источник

«Мы уже старые, а молодежь живет тикточными звездами»

Интервью с Алексеем Горшеневым — о новом проекте, рок-фестах и брате

О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Смотреть фото О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Смотреть картинку О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Картинка про О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Фото О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах

— Расскажите о ваших ближайших концертах. Какие песни там прозвучат?

— Прежде всего, мы презентуем новую песню «Крик» и некоторые композиции из альбома «Фауст», который заканчиваем. Еще мы решили вспомнить песни команды «Кукрыниксы» – не буду называть все, пусть для людей это будет сюрпризом. Там есть некоторые композиции, которые для меня очень тонкие и нужные, но мы почему-то обходили их стороной. К примеру, песню «Мечта».

— Как к вам пришла идея задействовать в песне «Крик» симфонический оркестр?

— Вообще мы стали заигрывать со скрипками давно — еще на макси-сингле «Экклезиаст» в 2014 году. Для «Крика» изначально мы привлекли талантливого музыканта Михаила Дегтярева на виолончель, а затем добавились еще восемь человек с виолончелями, альтами и скрипками. Для меня эта симфоническая история — открытие, я хотел бы с ней больше заниматься. Мы записали песню на хорошей студии в Санкт-Петербурге с помощью специалистов.

— В описании концерта говорится, что он будет наполнен мистикой и предвкушением Нового года. Как сочетаются мистика и праздник?

— Я давно дружу с мистикой, она мне всегда нравилась. Это не просто бытовая история, а какая-то магия, которая необъяснима, но волнует нас. Мне кажется, Новый год — это праздник, в который мы хотим пошалить и верить во что-то мистическое.

— Почему вы решили прекратить существование «Кукрыниксов» и запустить новый проект в 2018 году?

— Если издалека зайти, то все мы, к сожалению, стареем, упираемся в стенку и начинаем думать: «Нет, вот я дальше уже не пойду, я здесь остановлюсь». Название «Кукрыниксы» не относится ни ко мне, ни к людям, которые были со мной рядом. Это художники Куприянов, Крылов и Соколов, это их жизнь. Мы взяли название только из-за того, что оно было нестандартное, комичное — в то время это было прикольно. В данный момент мне немножко непонятно, зачем мне выходить под фамилиями других людей.

— Поэтому вы не стали придумывать название и просто дали группе свою фамилию?

— Да, и это не эгоизм, не эгоцентризм. Это просто проявление определенной сути мозга — оно работает именно так, что ты должен быть собой. Время рок-бэндов, когда люди создавали группы в гаражах, для меня уже закончилось. Потому что мне уже, к сожалению, 46. Эти игры в команды присущи определенному времени жизни — в молодости не может быть иначе. Люди объединяются, горят своей идеей, собираются в гаражах, сочиняют на каких-то дурацких гитарах. Это круто, я такой же был, но с определенным возрастом понимаешь, что ты — это ты.

— В 2019 году вы записали несколько успешных песен. А чем занимались в 2020-м, когда мир ушел на карантин?

— Мы записывали альбомом «Звездный мусор», и после него я сразу начал заниматься «Фаустом» — это музыкальная и драматическая работа с участием приглашенных артистов. Это для меня очень знаковое событие, которое подразумевает открытие своих определенных недр, творческих способностей. Я никогда не занимался разговорным жанром, я певец. Но в этом проекте составлял диалоги, участвовал в беседах, руководил командой, потом это все совмещал. Это не обычный спектакль — это люди под моим руководством. Они просто читают слова, а я потом это все собираю. Говорю им, как нужно читать, с какой интонацией, — это еще режиссерская тема во мне проснулась.

— Как к вам пришла идея сделать альбом по трагедии Гете «Фауст»? Судя по описанию, это огромная работа многих людей, но ведь произведение явно не для широкой аудитории.

— Во-первых, меня мало интересует чужое мнение — я сугубо самостоятельный человек. Мне показалось, что это что-то неописуемое, — чтобы в музыку можно было вставить и пение, и разговоры. Послушаете — поймете. Еще недолго осталось до выхода. Это все родилось давно, когда мы с Мишкой (старший брат Алексея Михаил Горшенев, лидер группы «Король и Шут». — «Газета.Ru») делали мюзикл «TODD». И, между прочим, именно в моей композиции «Мой Бог» впервые появились разговоры прямо в песне. Возможно, этот момент, когда священник обращается к Тодду, повлиял на мое желание сделать такой проект.

— Когда выйдет «Фауст»?

— Сейчас стоит вопрос, как мы будем его издавать. Либо самостоятельным лейблом, либо на другом лейбле, который сам будет решать, когда это сделать — до Нового года или после. Мы пока ждем решения, как это все будет. Но, в принципе, альбом уже готов.

— А почему именно Гете?

— После «TODD» я занимался композицией «Одиночество» — это из произведения Гюго «Человек, который смеется», и позже уже вышел на Гете. Это такой длительный процесс работы мозга, который меня вывел именно на то, чем я стал жить и дышать. Опять же, мы не против того, чтобы делать обычные песни, но я все-таки радею за то, чтобы делать необычные.

— Почему для вас важно делать что-то необычное?

— Вообще рок-н-ролл обязан удивлять, потому что это не музыка, а состояние души. Для меня дико, когда люди просто занимаются чем-то обычным. Поверьте мне, если вы занимаетесь необычным, вам это понравится больше, чем идти по проторенной дорожке. Все это фигня, это неинтересно. Любому творческому человеку всегда была нужна свобода. Если выступать из года в год одинаково, становится просто тошно, потому что артист должен прикалываться на сцене, смеяться над собой, над публикой, надо всем миром. Он должен все время жить в каком-то остром ощущении. Потому что благодаря каждому новому эмоциональному всплеску ты начинаешь по-другому петь.

— Как вы планируете удивлять публику на концертах?

— Мы хотим делать всякие необычные сценические вещи: например, наш ударник Миша Фомин готовит большой ремикс — не буду говорить, какой песни — с упором на барабаны. Дальше мы хотим привлечь внимание на композицию «Полужизни», над которой работает звукорежиссер-саксофонист. Планируем сделать так, чтобы он находился в толпе людей, где пульт стоит, и вдруг в середине зала начал на саксофоне играть. И свет на него, и он там играет. Еще у меня есть желание создать такой конкурс, чтобы люди сами исполняли с пульта, где наш звукорежиссер, какие-то определенные полкуплета песни. Но это будет, скорее всего, весной. Сейчас не успеваем.

— Для реализации «Фауста» вы открыли сбор на краудфандинговой платформе. Есть ли у вас крупные спонсоры?

– Никакие деньги нам особо не нужны. У нас своя студия, где мы работаем, там есть все обеспечение — и программное, и звуковое. Мы не собираем деньги, а даем людям возможность почувствовать себя причастными к проекту. В качестве вознаграждения они могут попросить цифровую версию «Фауста» за сутки до релиза, диски, постеры, автографы. Человек будет знать, что он тоже участвовал в производстве «Фауста». Мы не за деньгами туда зашли. Если нам вдруг захочется заработать, вот тогда мы выкатим магазин с винилами, черта лешего выкатим — нате, покупайте, только дайте нам денег. В данной ситуации мы просто хотели сказать людям: «Вот, мы делаем такую вещь, она очень нестандартная, послушайте, посмотрите, кто хочет». Все. В этом отношении я какой-то старомодный, скажем так. Я не стремлюсь за финансовой основой.

— Что для вас значит участие в фестивале «Нашествие»?

— Во-первых, это действительно приключение. И это единственный фестиваль, который заткнет за пояс все фестивали, вместе взятые. Вот если все фестивали собрать в один, этот в несколько раз больше. Во-вторых, «Нашествие» прикольно тем, что лично для меня это — просто жизнь. Я выступаю там с 2001 года. Это самый длительный, самый большой, для меня самый значимый фестиваль.

— Можно попросить вас объяснить для людей, которые никогда не были на фестах, в чем шарм таких мероприятий?

— Если вы хотите узнать, что такое большой фест, где 100 тыс. человек варятся в каком-то энергетическом музыкальном безумном котле, — приезжайте. Знаете, если бы я не был музыкантом, я бы обязательно съездил только для того, чтобы посмотреть, что это за дичь такая. Не говорю, что надо постоянно ездить, как на футбольные матчи своей команды, я не про это. А вообще — почему нет-то? Тебя что-то держит дома? У тебя билет на сеанс в кино, званый ужин? В чем проблема? Это же круто! Это же раз в год такая тема, где собираются черт знает сколько людей, все команды, играющие приблизительно одну музыку. Иди, смотри. Даже если ты немолод телом, ты всегда можешь быть молод душой.

— Как вы привлекаете новую аудиторию к своему творчеству? Интересно ли оно молодежи?

— Да никак, я не задаюсь таким вопросом и не ищу фанатов. Я ищу единомышленников. Мы, в принципе, уже все старые, а молодежь живет тикточными звездами. Раньше были звезды-пятиминутки, сейчас звезды-минутки. Вот так и живем. Я не хочу никого привлекать, никак, никоим образом. На самом деле это и не нужно, потому что музыка у нас не легкая, не тикточная.

— В этом году в шоу-бизнесе разразился скандал из-за засилья молодых певцов-блогеров. Лариса Долина сказала, что для музыкантов необходимо профильное образование. Разделяете ли вы эту точку зрения?

— Здесь главное слово — «музыкант». Если ты музыкант, строитель, учитель, врач, водитель — ты должен знать азы профессии. Если есть возможность развиваться в интересующем направлении — развивайся. Но если ты пришел поржать и заработать лишнее баблишко, ты не музыкант. Поэтому Лариса Долина абсолютно права в этом отношении. Вообще, в принципе, ей не нужно было высказываться. Возможно, ей обидно, потому что ей пришлось упорно и долго трудиться для достижения успеха. Когда-то она сидела за нотами и не мечтала, что у нее будут большие заработки и слава всенародная. А тут какой-то Даня Милохин ее сделал в два счета — может быть, ей это обидно? Нужно искать истоки, корень причины, почему ее это коробит.

— Как вы с братом пришли в музыку?

— У нас мама музыкант, отец пел, в нашем окружении были люди, которые музыкой занимались. Я сам учился на аккордеоне, Миша на акустической гитаре учился. У нас все время были какие-то апгрейды, мы постоянно учились музыке. Мы не то чтобы заканчивали какие-то консерватории и прочие учреждения, но стремились обучаться музыке, потому что нам этого не хватало, мы все время думали глубже. Не собирались жить в каком-то творческом расслаблении, ничего подобного, — мы хотели делать большие вещи.

Источник

Как походы на концерты и фестивали влияют на нас с точки зрения науки

Пропустите йогу ради концерта, только беруши не забудьте

Лето — сезон музыкальных фестивалей. Например, в эти выходные в Коломенском пройдет самый популярный российский фестиваль «Пикник „Афиши“», а с 29 августа по 2 сентября в Москве можно будет сходить на Synthposium. Тысячи людей ждут этих событий, чтобы послушать вживую своих любимчиков и, если повезет, найти новых фаворитов для плейлиста. Понятно, что послушать музыку на концерте или фестивале — это круто и приносит массу удовольствия, но все же Buro 24/7 интересно, что обо всем этом думает наука.

Повышение удовлетворенности жизнью

Один из крупнейших австралийских вузов, Университет Дикина, опросил тысячу человек и на основе собранных данных весной 2017 года опубликовал исследование, согласно результатам которого любые походы на общественные события, связанные с прослушиванием музыки, повышают уровень удовлетворенности жизнью. То есть, если вы регулярно ходите на концерты, фестивали, квартирники, вечеринки с диджеями и другие подобные события, вы чувствуете себя более довольным своей жизнью, чем те, кто по какой-то причине лишает себя такого опыта. Наличие других людей во время прослушивания музыки — обязательное условие, поэтому концерты и фестивали не заменить соло-прослушиванием через наушники.

Фотографирование на смартфон усиливает впечатление от концерта

Увы и ах, если вас тоже раздражают люди, которые все время загораживают вид на сцену, снимая артистов на смартфон, ученые дают им индульгенцию. Ученые из Йельcкого университета, Университета Южной Калифорнии и Пенсильванского университета в 2016 году опубликовали исследование, согласно которому съемка событий вроде концертов усиливает впечатление от мероприятия. Также соболезнуем артистам, которые не любят, когда зрители в зале пользуются смартфонами.

О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Смотреть фото О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Смотреть картинку О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Картинка про О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Фото О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах

Снижение уровня гормона стресса

Вообще влияние музыки на человека изучают уже давно, но долгие годы в исследованиях преобладали именно психологические аспекты, а не физиологические. В последнее время, благодаря развитию науки, стало попадаться все больше исследований, показывающих, как музыка может влиять на биохимию человеческого организма. Исследователи из Имперского колледжа Лондона совместно с Королевским колледжем музыки отправили 117 добровольцев на два концерта композитора и дирижера Эрика Уайтакра, измерив у них уровень гормона стресса до и после представления.

В результате оказалось, что поход на концерт снизил у подопытных уровень гормона стресса кортизола. «Это первое предварительное доказательство того, что поход на культурное событие может влиять на эндокринную систему», — прокомментировала результат лидер исследовательской группы Дэйзи Фанкорт. Конечно, в малых дозах кортизол полезен — он делает нас более внимательными и продуктивными, но если он вырабатывается в больших количествах слишком долго, то это может привести к проблемам с сердцем, импотенции и диабету.

Продление жизни

После прочтения предыдущих пунктов легко поверить, что поход на концерты увеличивает продолжительность жизни — это кажется естественным следствием снижения уровня гормонов стресса и роста удовлетворенностью своей жизнью. Тем не менее команда стадиона и концертной площадки «Арена O2» в Лондоне решила объединить усилия с экспертом в бихевиористике Патриком Фэганом из престижного Университета Голдсмитс и провела соответствующее исследование. В результате они пришли к выводу, что посещение музыкальных концертов раз в две недели может продлить человеку жизнь на срок до девяти лет.

Исследование проводили с помощью психометрических тестов и измерения пульса не только до и после похода на концерт, но до и после занятия йогой и до и после прогулки с собакой. В результате оказалось, что за 20 минут концерта ощущение удовлетворенностью жизнью растет на 21%, после йоги — на 10% и после прогулки с собакой — на 7%. Важно, что для наилучшего результата нужно регулярно ходить на концерты. Как и исследователи из Университета Дикина, Патрик Фэган отметил, что для достижения эффекта музыку надо слушать именно на концерте, а не в наушниках, и что моментального результата ждать не стоит.

О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Смотреть фото О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Смотреть картинку О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Картинка про О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах. Фото О чем хотите можно о музыке о ближайших концертах

Возможная потеря слуха

Уилко Гролман из Учебной больницы Медицинского университета в Утрехте, Нидерланды, и Всемирная организация здравоохранения советуют брать с собой на музыкальные фестивали и концерты ушные затычки, чтобы не стать жертвой временной или длительной потери слуха. Это утверждение было подтверждено исследованием, проведенным на добровольцах на фестивале в Амстердаме. Половина из них провела 4,5 часа за прослушиванием живой музыки с берушами, а половина — без. После этого у добровольцев вновь проверили слух, и оказалось, что у тех, чьи барабанные перепонки не были защищены, был более высокий уровень «звона» в ушах и в пять раз более высокая вероятность временной потери слуха, чем у тех, кто провел это время в берушах. Получается, что если вам дорог ваш слух, но все-таки хочется стоять поближе к усилителям, вам стоит запастись берушами.

Синхронизация мозговых волн

Ученые Университета Западного Онтарио установили, что мозговые волны людей синхронизируются лучше, если они находятся вместе на концерте живой музыки. Благодаря этому каждый в этой группе людей чувствует себя более счастливым от нахождения с другими и от концерта. Исследователи сначала попросили 24 подопытных послушать живой концерт музыкального коллектива, а позже тех же участников разбили на группы по три-четыре человека и включили им запись концерта. Так удалось выяснить, что мозговые волны у людей гораздо сильнее синхронизируются, когда они слушают живой концерт большой толпой, а не в записи и почти поодиночке. Кроме того, синхронизация не будет такой высокой, если слушать и смотреть видеозапись выступления.

Таким образом, исследователи сделали вывод, что мы получаем гораздо больше удовольствия от походов на живые концерты в присутствии большого количества людей. При этом ученые уточняют, что на концерте могут быть люди, чьи мозговые волны не будут ни с кем синхронизироваться, или могут быть те, чьи волны лучше синхронизируются с небольшим количеством людей.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *