О чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном и поврежденным охотником
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ
Объясните значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «страна мёртвых», религиозные верования.
1. Как была открыта пещерная живопись?
В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира в Северной Испании, своды которой были украшены множеством рисунков животных, сделанных древними людьми. Не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Впоследствии произведения первобытного искусства были найдены и во многих других пещерах, в которых жили древние люди.
2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?
Древнейшие художники рисовали зверей, на которых они охотились. Авторам удавалось передать точный облик и характер зверей: олени показывались чуткими и настороженными, лошади — быстрыми и стремительными, мамонты — массивными, тяжелыми с высоким выпуклым затылком. Эти звери играли огромную роль в жизни первобытных людей, которые использовали их мясо в пищу, жилы — в качестве крепежного материала, кости — для изготовления наконечников и других орудий труда, шкуры — для изготовления одежды.
3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?
Древние люди верили в охотничью магию, в душу человека и «страну мертвых», куда отправляются души предков.
4. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?
Подумайте и обсудите
1. О чём хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 22)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено.
Вероятно, художник запечатлел историю одной из охот, в которой погиб член общины, но был повержен бизон, при этом охотники сумели избежать встречи с носорогом. Возможно, это часть так называемой первобытной «охотничьей магии», и рисунок символизирует и предсказывает удачную охоту, избежание опасности от более крупных животных, но показывает и неизбежность жертв во время охоты.
2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере?
Возможно, так первобытные художники стремились показать власть человека над животным, т.е. прирученное животное.
3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 22.)
Подведём итоги и сделаем выводы
Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди?
Первобытными людьми называют представителей многочисленных человекоподобных видов, живших до эпохи изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Человек прошел долгий путь эволюции от примитивных обезьян, австралопитеков, человека умелого (Homo habilis), человека прямоходящего (Homo erectus) до человека разумного (Homo sapiens).
Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilis) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад. Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда. Множество каменных орудий труда различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания).
Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад. Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки). При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.
Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?
Древний же человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая, длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать. Человек разумный отличался от древнейших людей рядом анатомических особенностей, относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.
Однако у древнейших людей и людей разумных были и сходства. Все они жили группами, осуществляли совместную деятельность по добыче пропитания, обустройству жилищ и защите от хищников.
Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных людей?
О чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном и поврежденным охотником
УРОК 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ
Урок может быть начат с изучения нового материала (если оно построено на использовании экранных пособий, работа с которыми требует значительного времени). Другие варианты начала урока: I. А. II. Б 1; А. III. Б 3, 5, 6. IV. Б 2-5. Вопросы и задания:
А. Объясните слова: «человека создал труд». Учитель может предложить использовать рисунки учебника: 1) Рассмотрите рис. 2-3 на стр. 17. Что изображено на них? В чем основное различие между рукой и лапой? Каковы преимущества руки перед лапой? (Большой палец руки расположен под углом к остальным и может работать в паре с любым другим пальцем.) В чем причина превращения обезьяньей лапы в человеческую руку? 2) Что изображено на рис. 1 на стр. 17? Как изменялись лица и черепа первобытных людей? Почему изменялись? 3) Какую мысль помогают обосновать рисунки учебника?
Б. 1. Почему древние люди не погибли во время похолодания на Земле? Перечислите основные причины. 2. Какие орудия труда были изобретены людьми в ледниковое время? Как эти орудия облегчили жизнь людей? 3. Как охота стала главным занятием? Какие способы первобытной охоты вам известны? 4. Опишите первые жилища и одежду людей. 5. Какие изменения происходили в самих людях? 6. Что называется родовой общиной? Какие ее признаки выражает слово «община» и какой признак выражает слово «родовая»?
План изучения: 1. Возникновение искусства. 2. Зарождение религиозных верований.
Вариант I предполагает использование диапозитивов из серий «Искусство первобытных людей» и «Жизнь первобытных людей».
— Так выглядели люди в то время, когда возникло искусство. Опишите их одежду и жилища, занятия мужчин и женщин.- Выслушав ответы, учитель продолжает: «Почему ученые долго не хотели верить, что люди, подобные тем, которых вы видите на экране, создали изображения бизонов из пещеры Альтамира. Взгляните еще раз на самку бизона (диапозитив демонстрируется повторно): нравится ли вам это изображение? Чем?» Обобщая ответы, учитель развивает главную мысль: «Ученым казалось, что «дикари», не знавшие земледелия и скотоводства, не умевшие читать и писать, делать глиняную посуду и выплавлять металлы, не были способны воссоздать с таким мастерством мощную фигуру животного, крутизну его хребта, все выпуклости массивного тела».
Вслед за открытием рисунков Альтамиры в различных пещерах Европы были найдены другие, не менее интересные и выразительные произведения первобытного искусства.
Учитель подчеркивает, что искусство возникло около 30 тыс. лет назад.
На нескольких примерах показывается, что образ человека в первобытном искусстве менее выразителен, нежели образы животных. Вопросы и задания при работе с экраном:
2) Диапозитив «Охота на оленей. Пещера в Испании». Опишите эту сцену. Как нарисованы олени и как охотники?
При наличии времени демонстрируются «Фигурка мужчины. Брно» (она вызывает смех своей условностью) и «Фигурка женщины в меховой одежде. Буреть».
В конце изложения вопроса показывается диапозитив «Первобытные художники. С рис. 3. Буриана». Ученики видят первобытных художников, рисующих в глубине пещеры при свете факелов и каменных светильников. Краской служит глина (oxpa) различных цветов, смешанная с жиром убитых животных.
2. Ученые заметили, что первобытные люди часто изображали смертельно раненных зверей.
Диапозитив «Издыхающий медведь. Пещера «Трех братьев». Опишите это изображение. (Огромный медведь поражен камнями и копьями, из его раскрытой пасти ручьем хлещет кровь.)
Знаний для правильных ответов не хватало, людям начало казаться, что природой управляют сверхъестественные силы. Возникает вера в то, что сверхъестественные силы можно привлечь себе на помощь, например заколдовать зверя, изобразив его раненым и издыхающим.
Диапозитив «Заклинания над изображением кенгуру у австралийцев». Относительно недавно заколдовывали зверя перед охотой австралийцы. На рисунке современного нам художника изображен колдовской обряд. Допустим, завтра на рассвете охотники собираются на промысел. А сегодня они рисуют на песке зверя и все одновременно ударяют копьями в его изображение: зверь заколдован.
Диапозитив «Колдун. Пещера «Трех братьев». До наших дней на стене пещеры сохранилось изображение странного существа: ноги и туловище человека, пышный лисий хвост, ветвистые оленьи рога. Кто это? Возможно, переодетый охотник, который совершает колдовской танец, состоящий в подражании движениям зверя. Внезапно танцующий падает, точно пораженный ударом копья. Теперь охота будет удачной, думают люди.
Важно подчеркнуть, что, по представлениям первобытных людей, жизнь человека после смерти похожа на его земную жизнь, она не лучше ее и не хуже. (Позже учащиеся узнают, что в классовых обществах возникает вера в то, что загробная жизнь трудящихся будет счастливее их жизни на Земле.)
После просмотра диапозитивов целесообразно объяснительное чтение учебника (стр. 20 с самого начала, включая п. 3 «Зарождение религиозных верований»). В ходе работы с учебником вводится понятие религиозные верования.
Беседа по вопросам: I. Что называется религией, религиозными верованиями? 2. Всегда ли существовала религия? Когда она возникла? 3. Почему возникли религиозные верования? Какие древнейшие религиозные верования вам известны?
Вариант II. Целесообразно весь урок посвятить работе с диафильмом «Возникновение искусства и религиозных верований». В данном диафильме представлены произведения палеолитической живописи (из пещер Испании и Франции, из Каповой пещеры на Урале), графики и скульптуры, а-также композиции современных художников: 3. Буриана и других. При демонстрации диафильма необходимо обращать внимание учащихся на то, какие изображения созданы первобытными мастерами и какие художниками нашего времени.
Текст диафильма краток, поэтому при знакомстве со зрительным рядом желательны разъяснения учителя, введение дополнительного материала, работа над основными понятиями урока. Учащимся необходимо сообщить о существовавшем в истории человечества безрелигиозном периоде; полнее, чем в тексте, раскрыть причины возникновения религиозных верований.
Вопросы и задания в тексте диафильма указывают направление беседы, которой руководит учитель. Он предлагает учащимся повторить основную мысль текста, описать изображенную сцену, высказать предположения и догадки, дать оценку произведению первобытного искусства и т. п.
Вариант III. Учитель использует материал варианта I и рис. 1-3 (стр. 19), цветн. рис. 3-4 и задания учебника к ним.
Домашнее задание: § 3. Вопросы 3, 4 к § 3.
Что хотел сказать художник, создав сцену с бизоном и поверженным охотником?
О чем хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником?
не думаю.что это охотник.рядом схематически поломанный петушок на палочке+эрекция у лежащего.ясно читается пубертатный возраст неандертальца. думается,основная мысль-держи себя в руках)самообладание ни чем не хуже обладания,т.у. жаль, вокруг одни коровы =)
Мы видим наскальный рисунок первобытного времени. В то время люди не умели писать, и изображали на скалах сцены из своей жизни. Занимались охотой, чтобы добыть себе пищу. Именно это сюжет изображен на рисунке.
Не всегда побеждал человек. Очень часто дикие звери были сильнее его, поэтому погибали многие охотники. Такой печальный случай изобразил художник на своем рисунке на скале.
Дисциплина, которая занимается изучением воздействия географического фактора на исторические процессы, а также выявляет географическое расположение различных объектов (населенных пунктов, лесных массивов, выявляет, как изменялись русла рек, берега озер и т.п. в разные исторические эпохи, как менялись названия географических объектов.
Это выражение из сочинений французского поэта и писателя Теодора Агриппы д\’Обинье, приверженца кальвинизма, который принимал участие в Религиозных войнах во второй половине XVI века на стороне гугенотов. Уже в зрелом возрасте д\’Обинье написал трактат по истории Франции периода Религиозных войн и книгу мемуаров, которая содержит ценный материал и дополняет исторический трактат.
Эти войны по своей сути являлись гражданскими, ибо воевали против королевской власти два враждующих лагеря католиков и гугенотов, при этом противоборствующие стороны иногда заручались поддержкой короля, а знать переходила то на одну, то на другую сторону. Сепаратистские настроения гугенотов были настолько ярко выраженными, а организация сплочённой, что их требования рассматривались, как попытка создать государство в государстве.
Выражение «государство в государстве» носит иронически-негативны й оттенок и означает какое-либо объединение людей существующих вне общепринятых законов и претендующих на особые исключительные права.
Человек, будучи существом общественным, постоянно создаёт различные объединения, религии, партии. Этим самым он создаёт эгрегор, который подпитывается энергией массы людей во время ритуалов, и помогает людям при соблюдении обрядов. Этим-то и важно знать, как вы его называете, обрядный фольклор.
Греки выражают гармонию, равновесие, строгость порядка и пропорции. Однако, хотя эти очевидные характеристики привели к тому, что греческую архитектуру и искусство стали рассматривать как перфекционистские, на самом деле это восприятие достигается через точные противоположности. Видите ли, на самом деле греки были релятивистами. То есть поняли жизнь!
Итак, если кратко и быстро, у Парфенона вообще нет прямой линии. Все линии изогнутые. Изгиб основания поднимается колоннами вверх, а тяжелый верх удерживает его. в некотором смысле здание дышит! Фактически, все действительно великие произведения искусства содержат это своеобразное движение среди своих «аспектов». Колонны наклонены друг к другу, и все они наклонены к центру. Если бы мы их расширили, они образовали бы пирамиду. Это также сдерживает кривизну основания и уравновешивает ее. Столбцы не шире у основания и уже вверху. Самая широкая их часть находится где-то ниже середины (золотое правило). Мраморные плиты с внешней отделкой отличаются размерами. В конце концов, каждый блок мрамора, входящий в состав стен, отличается по размеру из-за кривизны и «расширенного» пирамидального образования.
Картина выполнена больше в темных тонах. На переднем плане мы видим ночной поселок и дерево, окутанные ночной мглой.
Описывая картину, можно использовать такие средства художественной выразительности, как эпитет, гипербола, метафора, олмцетворение и другие.
О чем хотел рассказать художник создавший сцену с бизоном и поврежденным охотником
УРОК 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ
Урок может быть начат с изучения нового материала (если оно построено на использовании экранных пособий, работа с которыми требует значительного времени). Другие варианты начала урока: I. А. II. Б 1; А. III. Б 3, 5, 6. IV. Б 2-5. Вопросы и задания:
А. Объясните слова: «человека создал труд». Учитель может предложить использовать рисунки учебника: 1) Рассмотрите рис. 2-3 на стр. 17. Что изображено на них? В чем основное различие между рукой и лапой? Каковы преимущества руки перед лапой? (Большой палец руки расположен под углом к остальным и может работать в паре с любым другим пальцем.) В чем причина превращения обезьяньей лапы в человеческую руку? 2) Что изображено на рис. 1 на стр. 17? Как изменялись лица и черепа первобытных людей? Почему изменялись? 3) Какую мысль помогают обосновать рисунки учебника?
Б. 1. Почему древние люди не погибли во время похолодания на Земле? Перечислите основные причины. 2. Какие орудия труда были изобретены людьми в ледниковое время? Как эти орудия облегчили жизнь людей? 3. Как охота стала главным занятием? Какие способы первобытной охоты вам известны? 4. Опишите первые жилища и одежду людей. 5. Какие изменения происходили в самих людях? 6. Что называется родовой общиной? Какие ее признаки выражает слово «община» и какой признак выражает слово «родовая»?
План изучения: 1. Возникновение искусства. 2. Зарождение религиозных верований.
Вариант I предполагает использование диапозитивов из серий «Искусство первобытных людей» и «Жизнь первобытных людей».
— Так выглядели люди в то время, когда возникло искусство. Опишите их одежду и жилища, занятия мужчин и женщин.- Выслушав ответы, учитель продолжает: «Почему ученые долго не хотели верить, что люди, подобные тем, которых вы видите на экране, создали изображения бизонов из пещеры Альтамира. Взгляните еще раз на самку бизона (диапозитив демонстрируется повторно): нравится ли вам это изображение? Чем?» Обобщая ответы, учитель развивает главную мысль: «Ученым казалось, что «дикари», не знавшие земледелия и скотоводства, не умевшие читать и писать, делать глиняную посуду и выплавлять металлы, не были способны воссоздать с таким мастерством мощную фигуру животного, крутизну его хребта, все выпуклости массивного тела».
Вслед за открытием рисунков Альтамиры в различных пещерах Европы были найдены другие, не менее интересные и выразительные произведения первобытного искусства.
Учитель подчеркивает, что искусство возникло около 30 тыс. лет назад.
На нескольких примерах показывается, что образ человека в первобытном искусстве менее выразителен, нежели образы животных. Вопросы и задания при работе с экраном:
2) Диапозитив «Охота на оленей. Пещера в Испании». Опишите эту сцену. Как нарисованы олени и как охотники?
При наличии времени демонстрируются «Фигурка мужчины. Брно» (она вызывает смех своей условностью) и «Фигурка женщины в меховой одежде. Буреть».
В конце изложения вопроса показывается диапозитив «Первобытные художники. С рис. 3. Буриана». Ученики видят первобытных художников, рисующих в глубине пещеры при свете факелов и каменных светильников. Краской служит глина (oxpa) различных цветов, смешанная с жиром убитых животных.
2. Ученые заметили, что первобытные люди часто изображали смертельно раненных зверей.
Диапозитив «Издыхающий медведь. Пещера «Трех братьев». Опишите это изображение. (Огромный медведь поражен камнями и копьями, из его раскрытой пасти ручьем хлещет кровь.)
Знаний для правильных ответов не хватало, людям начало казаться, что природой управляют сверхъестественные силы. Возникает вера в то, что сверхъестественные силы можно привлечь себе на помощь, например заколдовать зверя, изобразив его раненым и издыхающим.
Диапозитив «Заклинания над изображением кенгуру у австралийцев». Относительно недавно заколдовывали зверя перед охотой австралийцы. На рисунке современного нам художника изображен колдовской обряд. Допустим, завтра на рассвете охотники собираются на промысел. А сегодня они рисуют на песке зверя и все одновременно ударяют копьями в его изображение: зверь заколдован.
Диапозитив «Колдун. Пещера «Трех братьев». До наших дней на стене пещеры сохранилось изображение странного существа: ноги и туловище человека, пышный лисий хвост, ветвистые оленьи рога. Кто это? Возможно, переодетый охотник, который совершает колдовской танец, состоящий в подражании движениям зверя. Внезапно танцующий падает, точно пораженный ударом копья. Теперь охота будет удачной, думают люди.
Важно подчеркнуть, что, по представлениям первобытных людей, жизнь человека после смерти похожа на его земную жизнь, она не лучше ее и не хуже. (Позже учащиеся узнают, что в классовых обществах возникает вера в то, что загробная жизнь трудящихся будет счастливее их жизни на Земле.)
После просмотра диапозитивов целесообразно объяснительное чтение учебника (стр. 20 с самого начала, включая п. 3 «Зарождение религиозных верований»). В ходе работы с учебником вводится понятие религиозные верования.
Беседа по вопросам: I. Что называется религией, религиозными верованиями? 2. Всегда ли существовала религия? Когда она возникла? 3. Почему возникли религиозные верования? Какие древнейшие религиозные верования вам известны?
Вариант II. Целесообразно весь урок посвятить работе с диафильмом «Возникновение искусства и религиозных верований». В данном диафильме представлены произведения палеолитической живописи (из пещер Испании и Франции, из Каповой пещеры на Урале), графики и скульптуры, а-также композиции современных художников: 3. Буриана и других. При демонстрации диафильма необходимо обращать внимание учащихся на то, какие изображения созданы первобытными мастерами и какие художниками нашего времени.
Текст диафильма краток, поэтому при знакомстве со зрительным рядом желательны разъяснения учителя, введение дополнительного материала, работа над основными понятиями урока. Учащимся необходимо сообщить о существовавшем в истории человечества безрелигиозном периоде; полнее, чем в тексте, раскрыть причины возникновения религиозных верований.
Вопросы и задания в тексте диафильма указывают направление беседы, которой руководит учитель. Он предлагает учащимся повторить основную мысль текста, описать изображенную сцену, высказать предположения и догадки, дать оценку произведению первобытного искусства и т. п.
Вариант III. Учитель использует материал варианта I и рис. 1-3 (стр. 19), цветн. рис. 3-4 и задания учебника к ним.
Домашнее задание: § 3. Вопросы 3, 4 к § 3.
Что хотел сказать художник, создав сцену с бизоном и поверженным охотником?
О чем хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником?
не думаю.что это охотник.рядом схематически поломанный петушок на палочке+эрекция у лежащего.ясно читается пубертатный возраст неандертальца. думается,основная мысль-держи себя в руках)самообладание ни чем не хуже обладания,т.у. жаль, вокруг одни коровы =)
Мы видим наскальный рисунок первобытного времени. В то время люди не умели писать, и изображали на скалах сцены из своей жизни. Занимались охотой, чтобы добыть себе пищу. Именно это сюжет изображен на рисунке.
Не всегда побеждал человек. Очень часто дикие звери были сильнее его, поэтому погибали многие охотники. Такой печальный случай изобразил художник на своем рисунке на скале.
Дисциплина, которая занимается изучением воздействия географического фактора на исторические процессы, а также выявляет географическое расположение различных объектов (населенных пунктов, лесных массивов, выявляет, как изменялись русла рек, берега озер и т.п. в разные исторические эпохи, как менялись названия географических объектов.
Это выражение из сочинений французского поэта и писателя Теодора Агриппы д\’Обинье, приверженца кальвинизма, который принимал участие в Религиозных войнах во второй половине XVI века на стороне гугенотов. Уже в зрелом возрасте д\’Обинье написал трактат по истории Франции периода Религиозных войн и книгу мемуаров, которая содержит ценный материал и дополняет исторический трактат.
Эти войны по своей сути являлись гражданскими, ибо воевали против королевской власти два враждующих лагеря католиков и гугенотов, при этом противоборствующие стороны иногда заручались поддержкой короля, а знать переходила то на одну, то на другую сторону. Сепаратистские настроения гугенотов были настолько ярко выраженными, а организация сплочённой, что их требования рассматривались, как попытка создать государство в государстве.
Выражение «государство в государстве» носит иронически-негативны й оттенок и означает какое-либо объединение людей существующих вне общепринятых законов и претендующих на особые исключительные права.
Человек, будучи существом общественным, постоянно создаёт различные объединения, религии, партии. Этим самым он создаёт эгрегор, который подпитывается энергией массы людей во время ритуалов, и помогает людям при соблюдении обрядов. Этим-то и важно знать, как вы его называете, обрядный фольклор.
Греки выражают гармонию, равновесие, строгость порядка и пропорции. Однако, хотя эти очевидные характеристики привели к тому, что греческую архитектуру и искусство стали рассматривать как перфекционистские, на самом деле это восприятие достигается через точные противоположности. Видите ли, на самом деле греки были релятивистами. То есть поняли жизнь!
Итак, если кратко и быстро, у Парфенона вообще нет прямой линии. Все линии изогнутые. Изгиб основания поднимается колоннами вверх, а тяжелый верх удерживает его. в некотором смысле здание дышит! Фактически, все действительно великие произведения искусства содержат это своеобразное движение среди своих «аспектов». Колонны наклонены друг к другу, и все они наклонены к центру. Если бы мы их расширили, они образовали бы пирамиду. Это также сдерживает кривизну основания и уравновешивает ее. Столбцы не шире у основания и уже вверху. Самая широкая их часть находится где-то ниже середины (золотое правило). Мраморные плиты с внешней отделкой отличаются размерами. В конце концов, каждый блок мрамора, входящий в состав стен, отличается по размеру из-за кривизны и «расширенного» пирамидального образования.
Картина выполнена больше в темных тонах. На переднем плане мы видим ночной поселок и дерево, окутанные ночной мглой.
Описывая картину, можно использовать такие средства художественной выразительности, как эпитет, гипербола, метафора, олмцетворение и другие.