О чем говорят растения естествознание предшкола
Тема : О ЧЕМ ГОВОРЯТ РАСТЕНИЯ?
Автор публикации: Лемеш Л.Л.
Дата публикации: 2016-11-01
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Занятие №4
Тема : О ЧЕМ ГОВОРЯТ РАСТЕНИЯ?
Тема: О ЧЕМ ГОВОРЯТ РАСТЕНИЯ?
Дата:
Ф.И.О. педагога
Предшкольный класс:
Кол-во присутствующих
отсутствующих
Цели обучения данного занятия
0.1.2.1. Определять растения в качестве части живой природы, определять условия, необходимые для жизни растений
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
• назвать представителей растительного мира;
• определить условия, необходимые для жизни растений.
Большинство учащихся смогут:
• назвать растения Казахстана (5-6 видов);
• составить короткий рассказ об растении.
Некоторые учащиеся смогут:
• дать характеристику растениям как живым организмам.
Языковая цель:
Развитие навыков:
• понимать учебную задачу занятия, озвучивать ее и стараться выполнить;
• рассуждать о растениях;
• давать характеристику отдельным видам растений;
• отвечать на вопросы педагога полными ответами.
Практическая работа в группе:
находить у растений их части, показывать и называть.
өсімдіктер – растения – рlants.
Основные термины и словосочетания:
растительный мир, растения, деревья, кустарники, травы и цветы, живой мир, условия для жизни.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что такое растения?
Какие растения ты знаешь?
Что есть у растения?
Растения – это живые организмы?
Какие условия необходимы растениям для жизни?
Почему растениям нужны вода, свет, тепло?
Предшествуюшие знания
Элементарные представления о деревьях, кустарниках, травах, расположенных
на близлежащей территории. Некоторые знания о жизни растений в разное время года. Элементарные представления о том, что растениям нужны определенные условия для роста (почва, свет, тепло, вода).
ПЛАН УРОКА
Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя 0-1 мин
К) Педагог использует игру-тренинг для создания положительной мотивации на занятии.
Содержание игры: Педагог предлагает детям представить,
что у них в руках находится волшебный цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите
его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте
его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок (к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра».
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2-5 мин
( К) Педагог предлагает детям представить, что они пролетают над Казахстаном на самолете. Воспитанники
делятся впечатлениями, что они видят? (Дети перечисляют в том числе и растения.)
Что такое растения? – Это то, что растет из земли.
Что растет в природе? – Деревья, кустарники, цветы, трава.
О чем говорят растения? Условия, необходимые
для жизни растений.
Звуковое сопровождение (звук самолета).
Середина занятия. Работа по теме урока 6-25 мин
(К) Педагог предлагает рассмотреть в азбуке-тетради рисунок. Предлагает воспитанникам назвать растения,
(К,П.) Проблемный вопрос.
Растения – это живые организмы? Педагог предлагает выполнить задание Куаныша и в парах обсудить признаки живого и доказать, что растения – это живое.
Работа с опорой на схему в азбуке-тетради.
(К) Игра-тренинг «Из семени в цветок».
Педагог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу).
Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно
относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит детей по голове). Выглянуло солнышко,
упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось
в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются,
поднимают вверх руки, расправляют пальцы – лепестки).
(К, И) Работа с азбукой-тетрадью.
Проблемный вопрос. Что необходимо растениям для жизни? Свет, вода, воздух, тепло. Педагог предлагает детям с помощью пиктограмм зарисовать, что необходимо растениям (вода – лейка, капелька; свет – солнце,воздух – ветер и т.д.).
(Г) Педагог предлагает детям мини-соревнование: каждый ряд должен подумать и сказать, чем растения отличаются друг от друга? Величина, форма, окраска, продолжительностью жизни, местом обитания. Привести
(К) Динамическая пауза.
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем) –
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
(Э, Г) Педагог предлагает ученикам разделиться по подгруппам, посадить горох и поставить его в разные условия: в темное место, в тепло на окошко, где много света и за окно.
Нацеливает на отслеживание результата через неделю
Конспект по естествознанию в подготовительной группе на тему «Что нужно растениям для жизни»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата Воспитатель Маслова А.А.
Білім беру саласы Образовательные области: «Познание» Естествознание
Тақырыбы Тема: Что нужно растениям для жизни
0.1.1.1 расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду
создавать условия для представления детей о комнатных растениях, как живых организмах, о частях растений (стебель, листья, цветок), о потребностях (свет, тепло, влага); для сравнения двух комнатных растении и способа удаления пыли с листьев; для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия; для поддержания интереса дошкольников к комнатным растениям и желания за ними ухаживать; побудить детей к разведению; побудить детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях.
Жабдықтар Оборудование: кукла Буратино, цветы, леки, пакет, лента, корзина
Словарная работа : цветы, комнатные, уход
Беспорядок в уголке природы,который устроил Буратино. Ребята буратино никогда не видел сколько много комнатных цветов, и не знал как с ними обращаться, поэтому он один цветок накрыл пакетом, другой цветок подвязал лентой, на третий одел фартук и перевернул на четвертый корзину.
Ко всему происходящему в уголке природы
Ребята, оказывается, Буратино думал, что комнатные растения – это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.
Вы согласны с ним? Нет?
Тогда давайте мы с вами сейчас расскажем Буратино, зачем нам в группе столько много цветов
Буратино видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, на одних только листики есть, а на других и цветы. А почему?
Буратино, а наши цветочки имеют и разные названия.
Ребята, а вы знаете, как называются вот эти цветы?
Давайте расскажем нашему Буратино о герани и фиалке (сравнение по форме, размеру, окраске листьев)
Предлагает назвать цветы, которые есть в группе
Буратино удивляется, как дети могут запомнить столько растений, ему кажется, что все растения одинаковые.
Как дышит растение?
Проводиться игра «Что изменилась»
Перед детьми стоит три комнатных растения, например: герань, фиалка, драцена Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, а давайте мы, сейчас покажем Буратино, как надо ухаживать за комнатными растениями
Буратино, ты убедился в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.
Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы.
Они питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут.
Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
Дети одевают фартуки и приносят необходимый материал: воду, лейки. Опрыскиватель, салфетку. Рассказывают, как нужно поливать и сколько воды нужно как можно вытирать пыль с листьев, еще раз обследуют (фикус вытирают влажной салфеткой, а драцену опрыскивают). По модели дети напоминают Буратино, что нужно делать с растением: поливать, мыть, опрыскивать. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь
Конспект по естествознанию «О чем говорят растения?» (Подготовительная группа)
Тəрбиеші Воспитатель : Плетнева Ольга Александровна
Білім беру саласы: (образовательная область) Познание
Тақырыбы: (тема ) О чем говорят растения?
Мақсат:(цель) Определять растения в качестве части живой природы, определять условия необходимые для жизни растений.
1. Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям
2. Образовательная: Находить у растений их части, показывать и называть.
3. Развивающая: Развивать осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира
Словарная работа: растительный мир, растения, деревья, кустарники, травы и цветы, живой мир, условия для жизни.
Жеке жұмысы:(индивидуальная работа) закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло, вода
Көрнекi құрал: (оборудование) растения, тетрадь
Алдын ала ж ұ мысы: (предварительная работа) просмотр картинок, дидактическая игра «Назови по памяти», д/и «Отгадай, что за растение»
Полиязычие: өсімдіктер – растения – рlants.
Игра- тренинг: воспитатель предлагает детям представить, что у них в руках находится волшебный цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок (к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра».
Что такое растения?
Какие растения ты знаешь?
Что есть у растения?
Растения – это живые организмы?
Какие условия необходимы растениям для жизни?
Почему растениям нужны вода, свет, тепло?
Растения – это живые организмы? Педагог предлагает выполнить задание Куаныша и в парах обсудить признаки живого и доказать, что растения – это живое. Что необходимо растениям для жизни? Свет, вода, воздух, тепло. Педагог предлагает детям с помощью пиктограмм зарисовать, что необходимо растениям (вода – лейка, капелька; свет – солнце, воздух – ветер и т.д.).
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем) –
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
(Рисуют, свободный выбор растения, цветы, деревья, кустарники)
II Заключительная часть.
Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
Какие условия необходимы для жизни растений?
Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии, закрасить цветы карандашом любого цвета:
1-й уровень – ничего не понял – один цветочек.
2-й уровень – понял, но не могу объяснить – два цветочка.
3-й уровень – все понял, могу объяснить другому – три цветочка.
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Татьяна Бырка
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Цель: Уточнить и расширить представления о растениях.
Задачи: Закрепить представления детей о растениях. Расширить кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережно относиться к природе.
Добрый день! Всем добрый день!
И работать нам не лень,
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Пожелайте глазами и улыбкой всем хорошее настроение.
Ребята, сегодня чудесный день и я вам желаю хорошего настроения до конца дня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир растений и подготовила для вас загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (По ходу отгадок на магнитную доску выставляются картинки)
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)
Не огонь, а жжётся. (Крапива)
Был цветочек золотой,
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова. (Одуванчик)
Куда бы вы ни посмотрели, повсюду увидите растения. Растения растут на лугах, в степях, в горах, в безводных пустынях и топких болотах, в морях, океанах, прудах и реках. Растения могут быть маленькие, большие, высокие, низкие, цветущие, и плетущиеся – они служат человеку с давних времен. Они украшают нашу планету, радуют наши глаза, делают нашу жизнь ярче и жизнерадостнее. Многие из них обладают интересными, свойствами, необычными качествами и внешним видом.
Воспитатель: Что вы уже знаете о растениях?
Дети: У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Воспитатель: Что необходимо растениям для жизни?
Дети. Свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: У разных видов растений своя потребность в свете, влаге, тепле, воздухе. Теплолюбивые растения живут на юге, морозостойкие — на севере; светолюбивые — на открытой местности, теневыносливые — в лесах и т. д.
Воспитатель: Чем растения отличаются друг от друга?
Дети. Величиной, формой, окраской, продолжительностью жизни (одно- и многолетние, местом обитания. Дети приводят конкретные примеры.
Воспитатель: Предлагаю Вам на некоторое время превратиться в исследователей и узнать много нового и интересного о растениях. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете,отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Леса бывают лиственные, хвойные и смешенные. Лиственные леса — это деревья,у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина, дуб.
Хвойные леса –это деревья у которых листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр.
Чем похожи все деревья?
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник, сирень?
Дети: Это кустарники.
Воспитатель: Чем кустарники отличаются от деревьев?
Дети: У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.
Воспитатель: А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?
Воспитатель: Это травы. Как вы думаете, чем травы отличаются от деревьев и
Дети: Травы – это растения с мягкими сочными стеблями.
Воспитатель: Какие травы мы можем увидеть в лесу?
Дети: ландыши, фиалки.
Воспитатель: А где мы еще встречаем травы?
Дети: На лугу, и эти травы мы называем луговые (колокольчик, ромашка, василек, мать-и-мачеха, одуванчики)
Воспитатель: А есть еще садовые (розы, тюльпаны, лилии, нарциссы)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Ребята, но не только свою красоту дарят нам травы. Послушайте стихотворение и догадайтесь, какое ещё значение имеют для нас растения, какую пользу они нам приносят?
У лекарственной ромашки
Глазки, словно у Наташки-
Круглые, с ресничками,
Если горло заболело,
Мы ее заварим смело,
Будем горло полоскать.
Дети: Это ромашка – лекарственное растение.
Воспитатель: Правильно ребята. Но кроме ромашки есть еще другие лекарственные растения: ромашка, зверобой, подорожник, одуванчик, ландыш и другие.
Лекарственные растения используют с древнейших времен. Жители Древней Руси широко использовали травы для лечения различных болезней. Лечением занимались ведуны и знахари. Ученые монахи так же собирали лекарственные растения и лечили им больных. Позже в городах начали открывать особые «зеленые лавки», в которых продавали травы и приготовленные из них лекарства. Что бы найти лекарственные растения нужно многому учиться, много знать.
Растениями лечатся не только люди, но и животные.
В лесу обитают различные звери и птицы, растут разнообразные растения, но постепенно они исчезают.Лес надо беречь и охранять: не ломать деревья, не разводить костер, не пугать его обитателей. Если все это выполнять, тогда лес не скупясь, одарит людей.
Рефлексия: Сегодня мы очень много говорим о растениях, их пользе и необходимости человеку и не только, а всем живым существам. Давайте же еще раз скажем большое спасибо колосьям, плодовым деревьям, овощам, ягодам, за то, что они нас кормят, травам за то, что они лечат нас. Деревьям, кустарникам и другим растениям за то, что они очищают воздух, которым мы дышим, и дают кислород.Скажем им спасибо и запомним:
— Дерево, трава, цветы и птица
— Не всегда умеют защищаться,
— Если будут уничтожены они,
— На планете мы останемся одни! (сказать о надежде, что дети вырастут защитниками природы)
Прикреплённые файлы:
«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.
Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса» Мы живем в удивительном крае, имя которому Кузбасс. Природа нашего края уникальна, она имеет свои особенности: красоту, необычные явления,.
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.
Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.
КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.
Конспект занятия по естествознанию для детей 5-6 лет по теме « Растительный мир. О чем говорят растения?»
Конспект организованной учебной деятельности КПП
« Растительный мир. О чем г о в орят растения? »
Закрепить представления детей о деревьях..
Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями.
Опр е делять растения в к а ч е ст в е части жи в ой прир о ды, опр е делять условия, нео бх о димые для жизни растений. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Иллюс т р а тивный м а тери а л. М узы к а льн о е сопро в о ждение, цветные карандаши, познавательный фильм « Мир растений»
цветные карандаши, схема на доске.
Ход организованной учебной деятельности
П е да г ог исп о ль з у ет иг р у- т ренинг для со з дания п о л о жительной м о ти в ации на занятии.
С о держание игры: п е да г ог пр е длагает де т ям пр е дс т авить, ч т о у них в р у к ах на х о ди т ся в о лшебный ц в е т ок добра: «Про т яните р уки впер е д, к ак б у д т о вы держите е г о в р у к ах. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас,
ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его. Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы,
силы здоровья и радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра».
Педагог предлагает детям представить, что они пролетают над Казахстаном на самолете. Воспитанники делятся впечатлениями, что они видят? Дети перечисляют в том
Педагог предлагает воспитанникам технику «Корзина идей».
Что такое растения? – Это то, что растет из земли.
Что растет в природе? – Деревья, кустарники, цветы, трава.
О чем могут говорить растения?
Раб о т а с к а лендарём прир о ды.
П е да г ог пр е длагает де т ям превр а титься в м а ленькие сморщенные с ем е чки (сж а ться в к о м о чек на п о лу).
Педагог организует просмотр познавательного фильма « Мир растений»
Мы м а ленькие зерна ( при с е сть),
Г розы, д о ждя и вьюг ( рывки р у к ами). Из этих зернышек рас т ут ( прыжки)
Рефлексивное оценивание заключается в оценке
Попросите воспитанников оценить свою работу на занятии,
закрасить цветы карандашом любого цвета:
ничего не понял – один цветочек.
понял, но не могу объяснить – два цветочка.
все понял, могу объяснить другому – три ц веточка.
Воспроизводят: наз в а ть пр е дс т авителей растительно г о мира.
Понимают : об условиях, нео б х о димых для жизни растений.