О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

Неформальные отношения с руководством

Россияне по большей части не стремятся общаться с начальниками в неформальной обстановке. Эксперты советуют и руководителям держать дистанцию с подчиненными, но у начальников на этот счет свое мнение.

Более половины ( 58%) россиян не хотят общаться с начальством в неформальной обстановке, из них лишь 9% приходится это делать на практике, остальные же избавлены от подобного удовольствия, утверждает Исследовательский центр Superjob.ru, по заказу « Ведомостей» опросивший 10 августа 1600 респондентов. Судя по ответам, чаще других тяготятся неформальным общением с начальством мужчины ( 11% против 8% женщин), а также представители старшего поколения — 14% ( для сравнения: только 8% молодежи до 24 лет недовольна общением с начальством вне работы).

42% респондентов положительно относятся к общению с начальством за пределами офиса, при этом 29% поддерживают неформальные отношения с руководством, а 13% лишь мечтают об этом. К слову, жаждущих общения с начальством больше среди мужчин ( 15% против 11% среди женщин). Довольны общением с боссом чаще высокооплачиваемые респонденты ( 32% против 27% среди низкооплачиваемых).

« В любой компании неформальные отношения с руководителем так или иначе присутствуют. Вопрос: в каком объеме?» — задается вопросом Андрей Онучин, директор по консалтингу « Экопси консалтинг». По его мнению, выстраивать неформальные отношения с начальником нужно в соответствии с корпоративной культурой, они не должны дисгармонировать с нею. На его взгляд, неформальные отношения в коллективе выполняют две важные функции. 1) Заполняют лакуны формализованных процессов. Без неформальных отношений многое рушится, вспомните « итальянскую забастовку», когда сотрудники договариваются действовать только формально, как написано в инструкции. 2) Обеспечивают атмосферу психологического комфорта, позволяют людям чувствовать себя не только винтиками.

По мнению Сергея Пятенко, гендиректора Экономико-правовой школы ФБК, неформальные отношения на работе — тема непростая: с одной стороны, такой подход позволяет начальнику наладить доверительные отношения с подчиненными, но требует более тонких ( психологических) инструментов управления. Дистанцирование от сотрудников позволяет соблюдать субординацию, а значит, упрощает систему делегирования полномочий и выполнение распоряжений, однако часто не позволяет контролировать рабочий процесс и мешает оценивать потенциал работников.

А вот директор по работе с персоналом « Microsoft Россия» Владимир Химаныч не видит ничего плохого в нормальных отношениях с подчиненными за пределами офиса. По его словам, для этого в « Microsoft Россия» есть даже традиция так называемых пивных пятниц: раз в месяц сотрудники компании собираются вместе. Он не возражает и против совместных походов с подчиненными в ресторан, кино или планетарий.

« Устанавливать жесткие барьеры для общения с подчиненными — ошибка, присущая чаще всего молодым начальникам», — уверен гендиректор сети салонов « Моне» Александр Глушков. Нормальные человеческие отношения вне офиса, по его опыту, лишь укрепляют доверие и помогают смотреть потом на сложные производственные задачи с общей точки зрения: все важные совещания он предпочитает проводить вне офиса.

Источник

Неформальные отношения с руководством

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

Россияне по большей части не стремятся общаться с начальниками в неформальной обстановке. Эксперты советуют и руководителям держать дистанцию с подчиненными, но у начальников на этот счет свое мнение.

Более половины (58%) россиян не хотят общаться с начальством в неформальной обстановке, из них лишь 9% приходится это делать на практике, остальные же избавлены от подобного удовольствия, утверждает Исследовательский центр Superjob.ru, по заказу «Ведомостей» опросивший 10 августа 1600 респондентов. Судя по ответам, чаще других тяготятся неформальным общением с начальством мужчины (11% против 8% женщин), а также представители старшего поколения — 14% (для сравнения: только 8% молодежи до 24 лет недовольна общением с начальством вне работы).

42% респондентов положительно относятся к общению с начальством за пределами офиса, при этом 29% поддерживают неформальные отношения с руководством, а 13% лишь мечтают об этом. К слову, жаждущих общения с начальством больше среди мужчин (15% против 11% среди женщин). Довольны общением с боссом чаще высокооплачиваемые респонденты (32% против 27% среди низкооплачиваемых).

«В любой компании неформальные отношения с руководителем так или иначе присутствуют. Вопрос: в каком объеме?» — задается вопросом Андрей Онучин, директор по консалтингу «Экопси консалтинг». По его мнению, выстраивать неформальные отношения с начальником нужно в соответствии с корпоративной культурой, они не должны дисгармонировать с нею. На его взгляд, неформальные отношения в коллективе выполняют две важные функции. 1) Заполняют лакуны формализованных процессов. Без неформальных отношений многое рушится, вспомните «итальянскую забастовку», когда сотрудники договариваются действовать только формально, как написано в инструкции. 2) Обеспечивают атмосферу психологического комфорта, позволяют людям чувствовать себя не только винтиками.

По мнению Сергея Пятенко, гендиректора Экономико-правовой школы ФБК, неформальные отношения на работе — тема непростая: с одной стороны, такой подход позволяет начальнику наладить доверительные отношения с подчиненными, но требует более тонких (психологических) инструментов управления. Дистанцирование от сотрудников позволяет соблюдать субординацию, а значит, упрощает систему делегирования полномочий и выполнение распоряжений, однако часто не позволяет контролировать рабочий процесс и мешает оценивать потенциал работников.

А вот директор по работе с персоналом «Microsoft Россия» Владимир Химаныч не видит ничего плохого в нормальных отношениях с подчиненными за пределами офиса. По его словам, для этого в «Microsoft Россия» есть даже традиция так называемых пивных пятниц: раз в месяц сотрудники компании собираются вместе. Он не возражает и против совместных походов с подчиненными в ресторан, кино или планетарий.

«Устанавливать жесткие барьеры для общения с подчиненными — ошибка, присущая чаще всего молодым начальникам», — уверен гендиректор сети салонов «Моне» Александр Глушков. Нормальные человеческие отношения вне офиса, по его опыту, лишь укрепляют доверие и помогают смотреть потом на сложные производственные задачи с общей точки зрения: все важные совещания он предпочитает проводить вне офиса.

Источник

Добавьте немного юмора: пять полезных способов пообщаться с начальником

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

Одним из важнейших навыков социальной коммуникации является умение наладить хорошее общение, в том числе с начальством. В рабочей среде нам приходится встречаться с коллегами, обладающими разным темпераментом, с клиентами, с боссом, к которому тоже нужно найти подход, чтобы иметь возможность общаться с ним. Специалисты выделили пять основных способов, с помощью которых можно выстроить общение в нужном вам русле и при этом чувствовать себя комфортно.

Сначала думайте, потом говорите

Хорошие отношения с руководителем начинаются с одного простого правила: слушайте, что он говорит, подумайте над его словами и только после этого дайте взвешенный искренний ответ. Для начальника ваши ответы будут означать, что слова идут из глубины души, а не выдуманы для того, чтобы удовлетворить его самолюбие. Босс может уступить или проявить эмоции. Это значит, что он видит в вас искреннее желание с ним разговаривать.

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

Выберите тему для разговора

Выбор темы для беседы является важной частью коммуникации. Если тема интересна, понятна, то руководитель будет чувствовать себя комфортно, отвлечется и немного поговорит с вами, если есть время. График обычно у руководителей очень плотный, поэтому начинать разговор нужно о вещах, которые действительно важны для работы. Ни в коем случае не должно складываться ощущения, что вы намеренно тратите время начальства впустую. Это раздражает и выставляет вас не в лучшем свете. И да, не стоит начинать разговор на личные темы. В офисе это вас не касается. Будете выглядеть как человек, набивающийся в друзья.

Добавьте немного юмора

Если вы хотите, чтобы разговор продолжался как можно дольше и проходил в легкой, непринужденной атмосфере, ведите беседу мягко, не будьте слишком жестким, не выражайте агрессию. Не нужно вставлять в разговор шутки о коллегах или кулуарных сплетнях. Такие шуточки выглядят всегда грязно и неуместно, роняя тень на вас как на сплетника и интригана. Кроме того, вы не знаете отношения человека к участнику шуток и легко можете нарваться на конфликт. Чтобы руководителю было приятно с вами разговаривать, используйте нейтральные шутки, которые не задевают личности и не касаются вещей, о которых не принято говорить вслух. Говорите серьезно, но и на шутки реагируйте, потому что ввернуть в беседе шутку можете не только вы, но и ваш собеседник. Будьте готовы.

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

Проявите интерес

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

Общайтесь свободно

Подчиненные прежде всего должны уметь одновременно поставить себя в коллективе, соблюдать субординацию и уважать начальство. Но нет ничего страшного в том, если в простом разговоре вы будете слегка небрежны. Не развязны, а именно небрежны. Проявите мягкость, даже если общение станет похоже на дружеское, но не забывайте о манерах и деловом этикете. Это создаст комфортную психологическую атмосферу и позволит выйти из неловкой ситуации с юмором. Неловкие ситуации будут обязательно, потому что подчиненных нигде не обучают умению выстраивать качественную коммуникацию.

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

В целом, знакомство и общение с людьми на руководящих должностях должно присутствовать в офисной рутине, и такие шансы нужно использовать по максимуму. Хорошие отношения начинаются с хорошего общения, которое может привести вас к повышению. Не так ли?

Источник

Правила легкого карьерного роста: 5 способов подружиться с боссом

Путь вверх по карьерной лестнице у всех разный. Кто-то с трудом вскарабкивается на одну ступень, а кто-то с легкостью перепрыгивает через несколько ступеней за раз. Некоторые люди полагают, что секрет успеха стремительных карьеристов в том, что они сумели наладить дружеские отношения с боссом.

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

Трудно ли сделать карьеру? Все, кто прошел свой собственный путь наверх, знают, что везде свои законы и правила. По мнению успешных карьеристов, есть непреложные правила, способствующие быстрому продвижение по карьерной лестнице. Эти правила включают в себя как запрещённые приемы, так и обязательные пункты.

Стоп-сигналы для тех, кто делает карьеру

Итак, чего же нельзя делать, если в ваших ближайших планах стремительное восхождение по карьерной лестнице?

Карьере – зеленый свет!

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

Так что же нужно делать, чтобы получить долгожданное повышение? Как себя вести, чтобы оказаться в числе приоритетных кандидатов на заветную должность? Вот несколько нехитрых правил, которые следует взять на вооружение.

Дружба с боссом — уместна ли?

Многие считают, что хрестоматийных правил недостаточно, чтобы быстро продвигаться вперед. Необходимо не просто хорошо работать и быть инициативным сотрудником, но еще и дружить с боссом.

Однако практика показывает, что прямой зависимости между этими явлениями нет. Вы можете быть закадычными друзьями с шефом и при этом стоять на мертвой точке в карьере, а можете поддерживать сугубо деловые отношения и успешно двигаться вперед. Единых правил нет.

Если вам не дает покоя мысль о скорейшем продвижении по службе и вы намерены предпринять попытку «подобраться» к шефу поближе, то для начала ответьте на следующие вопросы, чтобы оценить эффективность будущих усилий.

Если, ответив на эти вопросы, вы не отступились от идеи завести дружбу с боссом, то специально для вас есть несколько беспроигрышных сценариев. Но будьте осторожны. Скорее всего, ваши усилия не останутся незамеченными в коллективе, и вы можете заработать дурную славу.Ч

5 способов подружиться с боссом

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

1. Научите меня, как вы это делаете

Попросите шефа лично проконсультировать вас, объяснить что-то, провести персональный тренинг. Если вам удастся стать его лучшим учеником, то шансы на повышение сильно возрастут. Ваш успех станет для него поводом вставить в разговор фразу: «Моя школа!»

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

2. Вы в этом мастер!

Любому человеку приятна похвала. Вашему боссу тоже не чуждо ничто человеческое. Однако тут важна тонкость и филигранность исполнения. Следите за тем, чтобы ваша похвала не превратилась в неприкрытую лесть. Тогда ваш план будет раскрыт и вас занесут в категорию ничего не представляющих из себя подлиз.

3. Мне тоже это очень интересно

Замечательно, если у вас есть общие интересы – любите сериалы, увлекаетесь садоводством, занимаетесь спортом, изучаете аюрведу или что-то еще. Это отличный повод завязать неформальный разговор не о работе. Только не придумывайте себе ложные интересы, чтобы подружиться с боссом. Рано или поздно обман раскроется. Не стоит объявлять себе мастером горных лыж, если вы стояли на них лишь однажды, или признаваться в любви к кулинарии, если в действительности вы любитель еды из микроволновки.

4. Общение в неформальной обстановке

Здорово, если вы пересекаетесь с боссом в фитнес-центре или встречаетесь в гостях у друзей. Однако это не повод бравировать перед коллегами вашим общением тет-а-тет. Не стоит вставлять в разговор с сотрудниками фразы типа: Мне шеф вчера шепнул, что … Последний раз мы с ним разговорили о стратегии развития компании, и я посоветовал ему… Мнимая приближенность может создать нелицеприятное мнение о вас в коллективе, да и злые языки могут передать ваши слова шефу и испортить все дело.

5. Станьте важной частью коллектива

Хороший руководитель всегда ценит свой коллектив. Ему приятно видеть его сплоченность и командный дух. Кто-то называет сотрудников командой, кто-то даже семьей. Будьте частью команды, станьте ее внутренним двигателем – и ваш карьерный рост может стать перспективой ближайшего будущего.

Источник

Неформальное общение с начальством, что нужно знать?

О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Смотреть картинку О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Картинка про О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке. Фото О чем говорить с руководителем в неформальной обстановке

На вашей работе царит неформальное общение? Тогда необходимо знать некоторые «меры предосторожности» при переходе с начальником на личностные отношения, пишет sunny7.ua.

На вашей работе царит неформальное общение? Тогда необходимо знать некоторые «меры предосторожности» при переходе с начальником на личностные отношения, пишет sunny7.ua.

Безусловно, неформальная обстановка убирает границы начальник-подчинённый. Рабочие моменты можно обсудить за ланчем либо бокалом вина. Но порой такое общение может повлиять на качество работы. Вроде уже неудобно сделать замечание человеку, с которым провел выходные.

Неформальное общение с коллегами и, тем более, начальством – это новые возможности для профессионального и карьерного роста, для установления профессиональных контактов. Это возможность научиться новому и повысить уровень профессионализма. Ведь сколько бы не было бы информации в интернете и в учебниках, профессиональный опыт ничем не заменишь. Маленькая хитрость, не всем известные способы и профессиональные приемы – всему этому можно научиться при общении со старшими коллегами. Неформальное общение с начальником – это возможность усилить то хорошее впечатление, которое вы уже произвели. Но это также и опасность все испортить.

И именно так к этому общению надо и подходить – как к неформальному продолжению формального контракта с работодателем.

Главное условие вашего контракта – вы делаете то, что ваш работодатель (фирма, компания, институт) вам поручает. А работодатель вам платит деньги за профессиональное выполнение ваших обязанностей. Начальник – персонализированное воплощение работодателя. И если вас интересует карьера в избранной вами области, и, тем более, в этой компании, то о контракте забывать нельзя, как бы не располагала к этому обстановка.

Поэтому в первую очередь помните о том, что настоящий профессионал всегда уважает себя и других.

Что это означает на практике:

1. Помните о границах

Речь идет о личностном и профессиональном пространстве. Не пытайтесь приблизиться физически. Физические прикосновения возможны только в том случае, если ваша начальница подавилась рыбной костью за обедом. Или начальник пытается утонуть на корпоративной рыбалке. Все остальное – фамильярность и панибратство. Ни одно начальство, даже самое мелкое, этого не любит. Помните о чувстве меры.

Но границы существуют не только в пространстве. Не пытайтесь узнать у начальника то, что он или она вам сами не рассказывают. Ни о личной жизни, ни об офисной политике. Неуместные вопросы вызывают отторжение. А какой вопрос может оказаться неуместным в эту самую минуту, предугадать трудно. Может показаться, что ситуация располагает к задушевной беседе. И, вполне возможно, так оно и есть. Но возможен и другой вариант. Не далее как вчера, я получила письмо от своей старой знакомой, регионального директора. Дословно: «Вчера после работы пошли с коллегами в паб. Помнишь этого милейшего Х из отдела У? Ничего умнее не нашел, как начать разговор о внебрачных детях и одиноких мамах. » Неделю назад моя знакомая этот разговор поддержала бы. Она католичка. И к браку относится очень серьезно. Многие об этом знают. Но на прошлые выходные ее дочь сообщила ей, что она беременна. А вот отца назвать отказалась. И замуж выходить не собирается.

2. Держите нейтралитет

А это означает – откажитесь от суждений. В какой бы то ни было форме. Даже если вы отлично знаете, что ваш начальник любит, а что нет. Что считает правильным, а что не одобряет. Соглашайтесь, но только если вы действительно согласны. И никогда не предлагайте оценок или ярлыков. Меняется мир, меняетесь вы. То, что вчера было черно-белым и однозначным, сегодня может показаться призрачной радугой, переливающейся всеми оттенками. Или наоборот. Вы же не хотите вспоминать о себе, как о человеке узколобом и ограниченном. А каждое наше категоричное суждение, выходящее за рамки общечеловеческих ценностей, ограничивает не только наше видение мира. Но и наши возможности. Есть вещи вечные, например, как «не убий» или «не укради». Но в остальном – мир изменчив. И то, что вчера казалось безумием, сегодня реальность.

3. Не пытайтесь заплатить, если приглашали не вы

Ни деньгами, ни одолжениями, ни обещаниями. Платит всегда тот, кто попросил об удовольствии. Каким бы оно ни было. И если вас пригласили, никогда не выбирайте самое дорогое из предложенных удовольствий. Ни в прямом (самое дорогое блюдо в меню в ресторане), ни в переносном (шанс рассказать всю правду о вашем сопернике на то самое заветное место) смысле. Начальство ценит трезвый ум и здравое мышление. И – порядочность. В первую очередь по отношению к самим себе, как бы цинично это не звучало.

4. Что бы не произошло, что бы вы не узнали во время неформального общения, держите это при себе

И в том случае, если новое знание совершенно великолепно. И просто требует, чтобы вы оповестили об этом все человечество. Помните о контракте, о котором я говорила вначале? Коммерческие тайны еще никто не отменял.

И особенно в том случае, если вам что-то не понравилось. Никто не советует вам со всем соглашаться и все любить, чтобы не сделал начальник. Отнюдь нет. Я не говорю о тех случаях, когда надо прямиком бежать в правоохранительные органы или писать письмо в Страсбург. Но если вам что-то просто не нравится – не стоит пытаться изменить мир словами и рассказами о вещах, к вам, собственно, отношения не имеющих. Миру это не поможет. А вам повредит. Люди не любят тех, кто рассказывает о других не очень приятные вещи. Измените свой собственный мир – найдите другую работу. Поменяйте ситуацию. А если это невозможно – просто поймите, что каждая чужая мелкая тайна, о которой вы знаете, но никому не рассказали, делает вас на йоту лучше. Даже если начальник об этом никогда и не узнает.

Эти советы актуально использовать не только в неформальном общении с начальством, но и в повседневной жизни.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *