обшивка двери багажника кайрон
«Сабля» на двери багажника и ее ремонт\обслуживание
«Сабля» в случае Кайрона — это пластиковый элемент обшивки, с полоской хрома, предназначенный для стилизации внешнего вида и, функционально, для размещения в нем подсветки заднего номерного знака.
Суть проблемы заключается в том, что:
1) проводка до подсветки коротка и замена подсветки вызывает эксплуатационные сложности
2) крепления сабли, несмотря на то что откручиваются изнутри, подвержены влиянию внешнего мира и, в частности, два крайних болта зачастую закисают намертво, и при попытке откручивания ломают пластиковые крепления закладной гайки.
3) При эксплуатации, часто пластиковые крепления закладной гайки ломаются сами по себе, стоит неаккуратно облокотится на саблю или дернуть за нее открывая багажник.
Так как доступ к креплению сабли только изнутри двери, нам придется снять обшивку двери — некоторые подробности в этом отчете посвященном обслуживанию заднего стеклоочистителя. Так что вы можете совместить эти действия, как сделал я.
Вам потребуются:
1) Ключ трещотка с удлинителем и головки на 8мм и 10мм
2) Отвертка крестовая
3) ключ динамометрический или отвертка динамометрическая до 10Нм
4) узкогубцы
Расходники:
ветошь для протирки
смазка графитная или аналог, или герметик
клей этилцианакрилат и сода
обесжириватель.
проникающая смазка с преобразователем ржавчины
Временные затраты: около 45минут при разобранной обшивке, около полутора часов при необходимости разборки обшивки, ремонте креплений и наращивании длины проводки плафонов подсветки.
Лично у меня просто концы сабли торчали, ненавязчиво намекая, что в какой то момент боковым креплениям пришел конец. Вы же можете просто удостоверится что все нормально и обслужить узел (попутно нарастив проводку подсветки)
1) После того как обшивка снята (см ссылку на отчет выше) изучаем состояние креплений сабли. Крепления состоят из двух болтов по самым краям, затем двум клипсам ближе к середине и двум гаечкам у самого крепления рычага открытия багажника (не перепутайте). Если все даже выглядит идеально, это не означает что все хорошо.
2) Обрабатываем крайние болтики проникающей смазкой.
3) Изучаем внешнюю сторону двери багажника — для упрощения демонтажа можно (а кому то и нужно) демонтировать один из задних фонарей и рамку крепления номера. У меня с рамкой сабля не выходила никак.
4) При помощи головки на 8 откручиваем две закрытые гайки крепления фонаря на краю двери. Не торопитесь дергать — в полиэтиленовой накидке на двери багажника есть крестообразный разрез, за ним таится еще одна такая гайка. Аккуратно отсоединяем разьем питания и убираем фонарь. Снимаем рамку (как правило держится на двух шурупах.
5) Возвращаемся к креплению сабли. Если ваша динамометрическая отвертка или ключ поддерживает и левую резьбу, устанавливаем там предел 5Нм и пытаемся аккуратно открутить боковые болты. Собственно, в этой ситуации у нас нет особого выбора. Мы можем только повторять обработку проникающей смазкой и пытаться стронуть болт без больших усилий. Приложение больших усилий может разломать ваше крепление, если оно еще цело.
6) Если все же болты пошли (или вы сломали крепления) переходим к гайкам в середине ( с ними проблем не возникнет), а потом зажав длинногубцами клипсы аккуратно выдавливаем саблю с ее посадочного места.7) Не забываем отключить разьем питания подсветки номерного знака, и аккуратно выдавить резиновую втулку с проводком из кузова.
Дальше смотрим по ситуации. Если у вас все нормально с креплениями и болтами (хотя даже у меня они уже были подернуты пленкой коррозии, а у многих закисают намертво), вы можете просто нарастить длину проводки — как путем врезки, так и путем разборки клеммы и наращивания проводов к ней.
Если же у вас, как и у меня были сломаны держатели закладных гаек (от жизни или от демонтажа) проводим следующие действия
а) моем саблю — ее концы с закладными.
б) обесжириваем отломаные места
с) аккуратно посыпаем тонким слоем соды места разломов на сабле.
д) наносим тонкий слой клея на место разлома отломившейся закладной, устанавливаем закладную гайку
е) совмещаем детали и дожидаемся полимеризации. Можно добавить клея вдоль шва.
Внимание — нос не подносим. Реакция сопровождается выделением тепла и неприятных испарений, опасно для глаз.
Выжидаем полчаса до завершения полимеризации, аккуратно проверяем держит ли клей.
8) аккуратно наносим толстым комком смазку типа солидол\графитка на конец закладной гайки, закрывая края и кончик резьбы. Можно попробовать загерметизировать герметиком, но я не знаю, насколько сильно из гайки при закручивании выходит болт. Можно также применить более дорогие консистентные барьерные смазки.
10) производим установку отремонтированной сабли обратно на машину — аккуратно, стараясь не потерять тонкие черные изолирующие прослойки вставляем болты сабли в кузов до защелкивания клипс, не забыв заправить обратно в дверь провод питания плафонов и защелкнуть на месте резиновую втулку. Если провод наращивали — проверяем работоспособность плафонов перед переходом к следующим шагам.
11) моментом до 5Нм затягиваем гайки и аналогично затягиваем болты в многострадальные закладные. Лично у меня после ремонта момент 5Нм они выдержали и хорошо затянулись. Если вы промазали и резьбу, момент надо уменьшить.
12) Устанавливаем на место (если снимали) крепление номерного знака и задний фонарь. Затяжку гаек фонаря также осуществил моментом 5Нм
Осуществляем обратную сборку обшивки. Правильно отремонтированная и установленная сабля должна плотно прилегать к двери по всей своей длине, не выпирая концами. Если вы нарастили проводку плафонов, то скорее всего вам больше в этот узел и не надо будет больше лазить. Но я гляну через год, как там смазка на болтах.
Тем более что я озадачился тем как хорошо солидол и графит противостоят водным ваннам
Всем спасибо. Не ленимся аккуратно своими руками ремонтировать своего коня, тем более что это часто занимает очень мало времени. Покупаем дремели, смазки, ключи и делаем все аккуратно и по уму.
За рулем не бухаем и дома не сидим!
ЗЫ.
Забавно, как много утеплителя\шумопоглотителя на картинке в мануале, и сколь на самом деле.
Демонтаж изнутри двери багажника. Лопнувшая пластиковая втулка штока заднего стеклоочистителя.
Демонтаж планки плафонов подсветки :
Снять 4 винта изнутри двери (2 посередине, 2 по бокам — почти на задних фарах),
аккуратно сжать два пластиковых зажима, находятся почти по центру, и отстегнуть разьем проводки.
(Кстати, я отпилил дремелем лишнюю длину обоих центральных винтов планки, ту, которая без резьбы, так легче вставлять планку для обратной установки.иначе они мешали под маленьким углом вставить планку и цепляли и царапали кузов.)
После осмотра заднего стеклоочистителя, выявил лопнувшую белую пластиковую втулку на корпусе штока.((
Кстати, обращаю внимание кайроноводов на появляющуюся проблему в связи с этим…
Как вы можете заметить по фото, у меня уже начались проблемы с герметичностью штока из за лопнувшей втулки, она расширяется все больше, и грязная жидкая субстанция скоро начнет проникать все глубже, и в результате мы получим повышенную сырость внутри двери и аквариумы в плафонах подсветки!
Очень рад, что полез заниматься плафонами, и заодно все осмотрел.все очень вовремя…дальше было бы гораздо хуже.
Хотя. головки винтов тонкой декоративной планки, которую демонтировал для давно задуманной перекраски в основной белый цвет кузова, вместо имбицильного хрома не в тему, сгнили напрочь (!), пришлось поработать любимым дремелем, и спилить головки нафиг…
(отвертка их уже не брала, прикипели тоже намертво, отмочить тоже не получилось.(на фото)
Вариантов у меня всего три :
1) поставить новенький штатный комплект с новыми лампочками, и забыть успешно об этом узле еще следующие на шесть-семь лет…)
(кстати, пока все сухо, и обе старые лампочки прекрасно работают)
2) подключиться к штатному 2х контактному разьему проводки в двери (на фото), и протащить через штатное отверстие 2 провода к обычной, купленной в любом магазе рамке номера с подсветкой, на штатное место номера (кстати самый массовый в народе вариант, когда накрывается штатная подсветка в любой машине)))
3) самый любый мне вариант — перенести номер и поставить нормальный подиум на задний бампер, также с подсветкой, запитавшись проводами от боковых задних фонарей, протащив провода под бампером.
(мне так больше всего нравится кайрон сзади, без номера на штатном месте. на последних фото, к такому окончательному виду я стремлюсь прийти в итоге)
Задний дворник, как и все, не смог ни отмочить, ни сорвать со штока ((
посему придется, как и всем, покупать дешманский сьемник, чтобы его снять (
Следующая часть будет :
об уже установленной подсветке заднего номера,
снятии заднего дворника и ремонте-замене втулки штока заднего моторчика,
ремонте крепления планки,
обклейке карпетом двери багажника,
покраске тонкой декоративной планки в цвет кузова…)))