О чем ермаковы лебеди
Ермаковы лебеди краткое содержание для читательского дневника
В зачине, автор рассказывает, о сложности сплавления по лесу. Обрисовывая перед читателями всю сложность, с которой сталкивались первопроходцы Сибири. Как сложно приходилось им ориентироваться на местности, какие опасности поджидали их на вроде бы спокойных реках. Не забывает упомянуть и о масштабах сибирских просторов и их рек.
Начинается сказка с описания деревушки принадлежащей купцам Строгановым. Одним из жителей этой деревушки был Тимофей Аленин и было у него три сына. Все трое были весьма умны, статны и находчивы. Но особо среди них выделялся младший Васютка. Прирожденный лидер, с детства управляющий компанией своих друзей. Любимым занятием Васютки было хождение в «развед». Старшие не отпускали их за ворота, но Васютка нашел выход из этой ситуации. Много раз доставалось за проказы Васютке.
И вот однажды компания потерялась в лесу, кое как собравшись обнаружилось, что есть все кроме Васютки. Начали ребята разыскивать его.
В это время Васютка стал свидетелем того как медведь загрыз пару лебедей. После чего услыхав крики ребят разыскивающих Васютку удалился. Васютка обследовав гнездо нашел лебединые яйца, пожалев их, решил забрать домой, где подложив под гусыню выходить. Найдя приятелей, он рассказал им, что произошло и они отправились в деревеньку.
В деревне обманув бабушку, Васятка спрятал лебединые яйца сначала на печке, а потом подложил гусыне. Но в отличии от гусиных яиц, лебединые вылупились быстрее. Васютка стал ухаживать за ними. А бабушка на вопросы соседей, как так получилось, отвечала, что специально так сделала. Заколоть лебедей у нее рука не поднялась. Только иногда ворчала на внука.
А Васятка стал переживать, что два лебедя ни как не могут подружиться, постоянно дерутся. Старшие объяснили ему, что двое дерущихся это лебеди, а тот что не участвует в драке лебедушка. Такие драки продолжались пока один из лебедей не пропал.
Приближалась зима, и бабушка стала требовать, что бы лебедей убрали со двора. На прощание Васютка повязал лебедям бусины, лебедю — красную, лебедушке — синюю. Тяжело было прощаться Васютке с лебедями, да делать нечего, с приходом холодов лебеди улетели на юг.
Следующей весной вернулись, но поселились не во дворе, а отдельно. Всегда радостно встречая Васютку. Так прошло несколько лет. Васютка вырос справным мужчиной. Строгановы назначили его кормчим. Васютка прекрасно справлялся с работой и стал всеми любим и уважаем.А прозвище так и осталось у него: «Наш лебедь».
Когда пришло время жениться, Василию приглянулась дочь воеводы. Та сначала ответила взаимностью, но потом заманила его в сад, где охрана воеводы хотела разделаться с ним. Но Василий сбежал от погони, сначала из сада, потом из деревни. Сев на лодку он стал уплывать, вниз по реке. Но погон почти настигать его. Тогда Василий позвал на помощь своих лебедей. Те уронили в воду воеводу, и остальным слугам тоже досталось.
Василий понял, что возвращаться в город ему нельзя. Поэтому в компании лебедей, он отправился путешествовать по окрестностям. Долго путешествовали, но потянуло Василия домой. Добрался домой, попрощался с лебедями. И полез через тын, в город. Решил зайти к себе домой. Видит, что ни кого дома нет. И тут услышал, он песню о нем. Прислушался и понял, что поет девчушка живущая по соседству. Василий удивился, как быстро из ребенка, соседка выросла в прекрасную девушку.
Алена, именно так звали соседку, рассказала, что бабушка Васина умерла, а всю семью Строганов сначала загнал под батаги, а потом определил на самую тяжелую работу, таскать соль к кораблям. Дом же Алениных забрал себе. Досталась и дозорным, что стояли на посту в ночь побега, их тоже поставили соленосами. А воеводина дочь, вышла замуж за приказчика Строгонова.
Решил Василий отомстить Строгонову и дочери воеводы. С Аленой же они поклялись друг другу в вечной любви. Алена обещала ждать Василия до конца жизни. В дорогу она подарила ему в знак верности, свой поясок. Так и ушел Василий из города.
Через некоторое время прошел слух, что появились в окрестностях «вольные люди». То приказчика убьют, то соленосов с собой уведут. А атаманом у них, будто бы Василий Кормчий значится. Забеспокоились Строгановы собрали большой отряд, да так ни кого и не нашли. Прошло еще какое то время о Василии в городе стали забывать. Одна Аленушка ждала его. Ни кому не далась Алена, так и осталась в девках. Аленушка же все с детишками возилась.
Прошло много времени, перемерло одно поколение Строгановых, на их место встали их дети. Пережил городок нападение, еле отбились жители, да все вспоминали Василия, был бы он с ними такого бы не случилось. И вот однажды прошла весть, что к ним плывут волжские казаки со знаменитым атаманом Ермаком Тимофеевичем. Атаман был строг но справедлив. Одно у него условие для ватажников, что бы не заводили они семьи. Вот и подумала Алена, уж не ее ли Василий возвращается.
Вот и когда приплыл Ермак, Алена выбежала на берег и увидела у лодки в которой плыл атаман на воде сидели два лебедя и у каждого на шее было по бусинке, красной и синей. Сошел атаман на берег, и тогда увидела Аленушка, что рубаха его перевязана ее поясом. Подошел атаман к Аленушке, поклонился ей в ноги, попросил прощение что задержался. Тут все понял народ. Два дня пробыл Ермак в городке, рассказал Аленушке, чем занимался, как стал донским казаком и о всех своих приключениях. Но делать не чего, пришлось Атаману отправиться в дальнейший поход.
Два года приходили хорошие вести, покорил он Сибирского хана и захватил, много городов. Царь жаловал ему серебряную кольчугу. Но вот перестали приходить вести. И пришла злая весть, что погиб атаман, утонул попав ночью в засаду. Не выдержала и Аленушка и в тот же день сама умерла.
Ермаковы лебеди видео
Презентация Сказ «Ермаковы лебеди» Павел Петрович Бажов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация Сказ «Ермаковы лебеди» Павел Петрович Бажов Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
В сказке П. Бажова «Ермакова лебеди» рассказывается о кормчем Василии Тимофеевиче Аленникове, который стал называться Ермаком.
Родился он в Сибири, с малых лет знал реки и речки, да беда с ним случилась – влюбился он в дочь воеводы, а та посмеялась над ним и спустила на него отца. Пришлось Василию бежать из родных краев.
В детстве Ермак взял домой лебединые яйца, вырастил двух лебедей, а позже выпустил их.
Стал атаманом, лебеди иногда прилетали к нему и помогали.
Позже Ермак вернулся домой и узнал от соседской девушки Аленушки, что его в розыск объявили, понял, что он в нее влюблен, а взять с собой не мог.
Это произошло ночью и лебеди не смогли помочь.
И Аленушка умирает.
В сказе Павла Бажова звучит тема лебединой верности. Это верность двух удивительных птиц не только друг другу, но и человеку, с которым свела их судьба.
В истории лебедей раскрывается важная мысль о необходимости сохранять природу и мудро взаимодействовать с ней.
Бажов упоминает, что служил Ермак у купцов Строгановых и именно ради них совершил свой беспримерный рейд по Сибири.
В сказе «Ермаковы лебеди» Ермак — в первую очередь борец за справедливость.
Ермак стал вожаком вольных людей, которые вершат наказания. Он в молодости показан как типичный народный мститель.
Василий сумел освободить своих братьев и друзей.
Ермак был сильным, решительным и сильным, он ничего не боялся и хотел отомстить Строгановым. Благодаря своей силе воли стал атаманом и покорил Сибирского хана.
Лебеди были верными помощниками Ермаку.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1254398
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ермаковы лебеди
Ермаковы лебеди – это лебеди Ермака Тимофеевича, покорителя Сибири. По версии сказа, Ермак – это прозвище, а имя его Василий и родился он на Урале, где вырастил и воспитал пару лебедей.
В сказе подчеркивается их мощная природа: «Лебедь, конечно, птица большая. Крылья распахнет, так шире сажени. Понимай, какая в них сила!». Птицы эти не раз помогали Ермаку и даже спасали его от всяческих напастей.
В сказе Павла Бажова звучит тема лебединой верности. Это верность двух удивительных птиц не только друг другу, но и человеку, с которым свела их судьба. В этой истории раскрывается важная мысль о необходимости сохранять природу и мудро взаимодействовать с ней. Потому так важно было в скульптурной композиции создать символ всепобеждающей красоты.
Скульптору Наталье Белобородовой удалось соединить в образе лебедей трудно сочетаемые качества: красоту, нежность и силу. Приникая друг к другу и переплетаясь своими длинными шеями, лебеди образуют единый силуэт, рождая образ трепетной и верной любви. Вместе с тем сама каменная природа материала выявлена так осязаемо, что неизбежно оказывает влияние на создание общего впечатления силы и мощи.
В скульптурной группе «Ермаковы лебеди» автор показывает себя как, безусловно, один из самых опытных мастеров проекта. Наталья Белобородова – профессиональный архитектор, член Союза дизайнеров России, художник-график, участник и многократный призер целого ряда крупных российских и международных фестивалей, симпозиумов и чемпионатов скульптуры.
Лебеди Натальи Белобородовой оставляют ощущение живых природных существ. У них легкое оперение, лебяжий пух, сильные крылья с удивительной фактурной передачей крупных плоских перьев. Не прибегая к окраске, скульптору удалось только за счет обработки камня придать ему нежную разноцветность.
Диагонально решенная композиция основания в сочетании с движением мощных крыл придает динамику образам. Динамизм скульптурной группы читается сразу и дает несколько различных выразительных ракурсов. Наклон основания создает впечатление глади воды, покачнувшейся от мощного сплетения птиц.
Сила образов лебедей из сказа нашла зримое выражение в языке скульптуры, воплотившей не простых птиц, а проявление той самой «тайной силы», о которой упоминает Бажов: «Куда потом эти лебеди улетели – сказать не умею. По нашим местам эту птицу сильно уважают. Кто ненароком лебедя подшибет, добра себе не жди: беспременно нежданное горе тому человеку случится».
«Украденный» герой
Павел Петрович Бажов (кстати, настоящая его фамилия — Бажев) в 1911 году. До 1917 года он состоял в партии эсеров, потом примкнул к большевикам. Именно эти факты его биографии не давали покоя недругам, строчившим в 1930-х годах на писателя доносы. | Фото с сайта wikimedia.org
Человек, которого под именем Ермака до сих пор почитают в завоёванной им Сибири, возможно, был родственником владельцев тотемских солевых промыслов.
Создатель «Малахитовой шкатулки» при работе над своими знаменитыми сказами специально изменил биографию выдающегося землепроходца, который, по некоторым данным, был выходцем из окрестностей Тотьмы.
Отчаянного разбойника и неустрашимого путешественника сила фантазии писателя и некоторые сопутствующие обстоятельства превратили в романтического уральца — героя сказки.
. В 1940 году в выходившем в Свердловске журнале «Техника смене» был опубликовано произведение Павла Бажова «Ермаковы лебеди» — сказка, основанная на якобы бесспорных исторических фактах.
Ермаковы лебеди — это лебеди Ермака Тимофеевича, покорителя Сибири. Того самого, который, судя по заметке в газете «Вологодские губернские ведомости» от 1899 года, был родом из-под Тотьмы: согласно легендам, имеющим хождение в Вожбальском сельском поселении, что в тридцати верстах от Тотьмы, отец Ермака Тимофей проживал в починке (новом сельском поселении) Тимошкино, а сын его, тот самый Ермак Тимофеевич, — в двух с половиной верстах от Тимошкина, в деревне Слобода (эту версию мы подробно разбирали в статье «Кому насолил атаман?» в номере от 18 июня 2019 года).
Однако «Ермаковы лебеди» дают иную оценку образа русского землепроходца, его новое историческое осмысление, облечённое в форму народной легенды.
Лебединая верность
Согласно сказу Ермак, вопреки общепринятой версии, не был донским казаком, но и к Вологодчине никакого отношения не имел. Ермак — это прозвище (ермаком называли большой котёл), а настоящее имя его Василий Аленин (тут Бажов излагает «факты» из «родословия», имевшего хождение после гибели Ермака; как мы указали в упомянутой статье, историки считают сей опус чистой выдумкой). Родился он на Урале (если верить «родословию» — в Суздале), где вырастил и воспитал пару лебедей, которые потом не раз помогут Ермаку и даже будут спасать его от всяческих напастей.
В сказе Павла Бажова звучит тема лебединой верности. Это верность двух удивительных птиц не только друг другу, но и человеку, с которым свела их судьба. В этой истории раскрывается важная мысль о необходимости сохранять природу и мудро взаимодействовать с ней.
Личный мотив
Но вернёмся к собственно Ермаку. Персонаж-то исторический! Да, Бажов упоминает, что служил он у купцов Строгановых и именно ради них совершил свой беспримерный рейд по Сибири. Однако современные исследователи полагают, что причина похода Ермака — не просто выгодная работёнка, а нечто более личное.
В частности, известный вологодский журналист Анатолий Ехалов, написавший документальную повесть «Дорогами Ермака» и снявший фильм-расследование о знаменитом землепроходце, считает, что к солеварам Строгановым Ермак Тимофеевич попал по другой причине: «Если предположить, что один из сыновей Фёдора Строганова, родоначальника тотемского солеварения и славного рода купеческого, — Тимофей — был отцом Ермака, тогда всё становится понятно».
Выходит, Ермак отправился покорять Сибирь ради родственников? Но Бажова не заинтересовал такой вариант развития событий — у сказки свои законы. Вот только почему Ермак оказался уральцем по рождению?
Почему Бажов решился на заведомую «фальсификацию» биографии героя — ведь ни в одном источнике нет даже намёка на его уральское происхождение?
Причины были. Причём политические.
Правда и фантазии
В воспоминаниях уральского писателя Константина Боголюбова, опубликованных в альманахе «Южный Урал» в 1951 году, имеется свидетельство о том, что Бажов многие годы собирал материалы о подвигах прославленных русских землепроходцев. «Павел Петрович всегда придерживался научного объяснения, — пишет Боголюбов. — Так, например, он отстаивал версию об уральском происхождении Ермака ещё задолго до опубликования своих «Ермаковых лебедей».
Стоит вернуться к тому, как вообще появились знаменитые уральские сказы Бажова.
В парке «Легенды Урала» можно полюбоваться скульптурой Натальи Белобородовой «Ермаковы лебеди». | Фото с сайта izi.travel
В 1931 году в Москве и Ленинграде прошла серия дискуссий, по итогам которых была поставлена задача изучения «современного рабочего и колхозно-пролетарского фольклора». Вскоре было принято решение издать сборник «Дореволюционный фольклор на Урале». Сбор материала поручили Владимиру Бирюкову, который должен был сдать книгу в декабре 1935 года. Но сроки поджимали, и тогда Бажов, ставший редактором сборника, сам написал для него сказы «Дорогое имячко», «Медной горы Хозяйка» и «Про Великого Полоза», объявив их фольклорными записями историй, которые якобы слышал в 1892-1895 годах. Позже, правда, Бажову пришлось официально заявлять, что это приём, и он не записывал чужие рассказы, а всё придумал сам.
Вот так, благодаря политическому заказу и «подлогу», и появились первые сказы. Так, может, и Ермака автор сделал уральцем только потому, что хотел популяризовать свои родные места?
Стоит отметить, что Бажов не чурался мистификаций. Широко известна, например, нашумевшая история с якобы прибавленным им партийным стажем, за что писателя по доносу даже исключали из партии (правда, потом восстановили).
Поэзия мести
В исследовании «Об исторических мотивах в сказах П. Бажова» Роман Гельгардт осторожно замечает: «Подобно. носителям фольклора, которые поэтически осмысляют прошлые события, Бажов нередко представлял исторически возможное, правдоподобное, вероятное как действительно бывшее».
Бажов мог, выступая даже перед профессиональными историками, сказать, что ему хочется привлечь внимание к вопросам, «которые, на взгляд городских стариков моего типа, кажутся неправильно, недостаточно или вовсе неосвещёнными в работах по истории».
«Разбойничество, оставаясь действенной формой протеста угнетённых и неимущих в течение XVIII-XIX веков, не давало угаснуть памяти о Ермаке-разбойнике, — пишет Валентин Блажес в исследовании «П. П. Бажов и рабочий фольклор». — И в горнозаводских преданиях XIX века Ермак превратился в родоначальника всего русского разбойничества, поэтому все, шедшие по его стопам, часто на Урале назывались ермачками».
В сказе «Ермаковы лебеди» Ермак — в первую очередь борец за справедливость. Его уход на «волю» был вынужденным, он стал вожаком вольных людей, которые вершат наказания. Ермак в молодости показан как типичный народный мститель. А если брать в целом сказы Бажова, то можно увидеть в них отражение разных форм мести, считает Валентин Блажес.
И когда в 1942 году писатель Евгений Пермяк превратил сказ «Ермаковы лебеди» в одноимённую пьесу, она получила новое звучание: из романтической сказки о лебединой верности превратилась в апофеоз мести вторгнувшимся в СССР фашистам.
Но наш, «вологодский» Ермак, памятная стела в честь которого воздвигнута под Тотьмой, никому не мстил. Он просто радел за родственников, заступался за родные души.
«Ермаковы лебеди»: история и современность
В Иркутске более двадцати лет существует народный казачий ансамбль «Ермаковы лебеди», который многие считают визитной карточкой Иркутского казачьего войска. 18 февраля в Иркутском академическом драматическом театре имени Н.П. Охлопкова состоится концерт, на котором участники ансамбля представят зрителям свое творчество. Наш краткий рассказ — об истории «Ермаковых лебедей» и о том, чего ждать на ближайшем выступлении.
Зов предков
Свою историю ансамбль «Ермаковы лебеди» ведет с 1995 года. В это время правление Иркутского казачьего войска решило организовать Воскресную школу, где бы педагоги занимались с детьми духовно-нравственным и военно-патриотическим воспитанием. Обучение в Воскресной школе велось по нескольким направлениям: закон Божий, история казачества, прикладное творчество и пение, народный танец. Кроме того, проводились уроки верховой езды на конном дворе и занятия стрельбой в клубе «Ермак». Обязательной дисциплиной в Воскресной школе было изучение казачьих песен и танцев. Так, собственно, и возник ансамбль «Ермаковы лебеди». Его основателем был Александр Михалев, который в 2014 году передал бразды правления своим предшественникам и ушел на заслуженный отдых. В 1996 году Иркутским областным домом народного творчества ансамблю было присвоено звание «народного».
— Все, что мы делали и делаем, нам любо, — говорит основатель ансамбля Александр Михалев. — Может быть, это генетическое чувство, доставшееся нам от предков. Силком в ансамбль никого никогда не тянули, все приходили сами, пели и танцевали с удовольствием.
Поначалу в ансамбле участвовали в основном дети — воспитанники Воскресной школы. Были и подростки, которые параллельно занимались в Национальной организации витязей.
Сегодня в ансамбле 14 человек, среди которых есть и студенты вузов, и люди в возрасте от 40 лет и старше, причем разных профессий — от врачей до сотрудников МЧС. А юные казаки, которые ранее были частью «Лебедей», в 2012 году организовали свой ансамбль, который носит название «Ермачата».
— Мы стараемся сохранять казачьи традиции, — рассказывает нынешний руководитель ансамбля Андрей Одариченко. — Казачья культура — это средоточие истинного русского духа, который требует следования определенным жизненным принципам. Это соблюдение православных традиций и обрядов, ведение здорового образа жизни, сохранение семейных ценностей и, конечно же, изучение казачьих музыки и танцев — ведь для того, чтобы понять свой народ, необходимо глубокое проникновение в его песни и фольклор.
Кроме того, ансамбль занимается просветительской деятельностью. Участники коллектива изучают историю нашей страны, основы военной подготовки, углубляются в казачье народное творчество. И стараются заинтересовывать этим людей со стороны. По словам Андрея Одариченко, после выступлений, например, в День Победы к ним часто подходят люди, чтобы узнать, кто такие казаки, кто создает народные костюмы, в которых они выступают, откуда берутся шашки и многое другое. И «Лебеди» с удовольствием обо всем рассказывают.
Прикосновение к вечности
Название ансамбля возникло не случайно. По преданию, покоритель Сибири Ермак вырастил и воспитал на Урале (откуда он был родом) пару лебедей, которая не раз помогала атаману и спасала его от всяческих напастей. По другой легенде, войско Ермака во время похода на Сибирь вела за собой именно стая лебедей. По историческим данным, после того, как Ермак покорил Западную Сибирь, казаки стали продвигаться к Байкалу. Чтобы казачеству не погибнуть в этом походе, создавались небольшие войска и станицы.
«В местах удобных ставить остроги да церкви Божии. Людишек, заселяющих новыя землицы, приводить к шерти под высоку государеву руку добром и лаской. Учить темные народы закону Божию, ремеслам да земледелию. Самим же казакам государю служити верою и правдою, хранить заповеди Господнии. » — именно такие наставления для последователей Ермак изложил в своей «Грамоте». А тех людей, кто оставался в поселениях и продолжал дела атамана, многие стали именовать «лебедями».
— Так как мы в какой-то степени являемся теми же самыми продолжателями казачьих традиций, только уже Иркутского казачьего войска, то мы и выбрали себе такое название, — говорит Андрей Одариченко. — Мы несем людям казачьи песни, пляски и вкладываем в них свою душу. Мы стараемся всем участникам ансамбля привить чувство патриотизма и взрастить одно из главных качеств личности казака — высокое понятие чести. Кроме того, казака во все времена отличали чувство ответственности, умение держать слово и принимать решения за самого себя и за других. Казачий дух — это дух верности, доблести, мужества и товарищества.
По словам Александра Михалева, самое обидное в том, что в современном мире многие разучились петь. Даже по праздникам редко услышишь, чтобы из окон домов доносились песни. Но настоящая культура пения, он считает, не умерла, она оказалась сосредоточена в узких кругах профессиональных и самодеятельных коллективов, таких, как, например, «Ермаковы лебеди». И благодаря таким ансамблям еще остается надежда на то, что когда-нибудь люди вспомнят знакомые русские напевы.
— Мы углубляемся в историю, переходим, можно сказать, в состояние наших предков, — рассказывает Александр Михалев. — Мы ощущаем то, что когда-то чувствовали они, исполняя те же песни под те же самые мелодии. Мы соприкасаемся с вечностью.
Единение казаков
О коллективе, как только он появился на свет, стало известно не только в нашем регионе. В далеком 1995 году «Ермаковы лебеди» впервые принимали участие в фестивале «Казачок-95» в городе Анапе, где покорили публику с первого своего появления. «Лебеди» неоднократно становились лауреатами различных конкурсов и фестивалей. Дипломы Международного симпозиума «Байкальские встречи» и фестиваля казачьих ансамблей Союза казаков России «Казачий круг во славу Отечества», благодарственная грамота Союза казаков «В воздаяние заслуг перед Отечеством», благодарственные письма от ветеранов Великой Отечественной войны и казаков России — эти и многие другие награды пополнили копилку ансамбля. «Ермаковы лебеди» регулярно организовывали поездки в воинские части и проводили благотворительные концерты для детей из детских домов, людей с ограниченными возможностями, для ветеранов и пенсионеров в домах престарелых и госпитале ветеранов войны и тыла.
Горячие песни и холодная сталь
18 февраля народный казачий ансамбль «Ермаковы лебеди» выступит с концертом на Основной сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова.
— Свою деятельность мы развернули при Михаило-Архангельском Харлампиевском храме в центре Иркутска, — говорит Андрей Одариченко, — поэтому наше выступление будет приурочено в первую очередь к престольному празднику в честь священномученника Харлампия. В этот день в Иркутском казачьем войске принимают присягу новые казаки. Кроме того, концерт будет посвящен еще и Дню защитника Отечества, поэтому в нашем репертуаре будут и традиционные казачьи песни и танцы, и песни военного времени. «Хороша наша станица», «Поехал казак за реку», «Едут по Берлину наши казаки» — эти и многие другие музыкальные композиции мы исполним под живую музыку.
Фото из архива ансамбля «Ермаковы лебеди»