О чем думать на работе
8 способов перестать чувствовать себя перегруженным на работе
Все (ну или хотя бы большинство из нас) чувствуют себя перегруженными на работе. Кажется, что ты ничего не успеваешь, а устаешь так, как будто выполняешь работу за себя и за того парня. Это ощущение вызвано постоянно растущими требованиями нашего времени, а также отвлекающими факторами, конечно же. Как итог — чувство беспокойства, стресс и эмоциональное выгорание, которые мешают нормально функционировать не только на работе, но и дома.
Если ты чувствуешь себя перегруженным на работе, вот восемь стратегий, которым ты можешь следовать.
1. Записывай всё, чтобы разгрузить свой разум
Первое, что ты можешь сделать, чтобы снизить нагрузку и стресс, — это изложить на бумаге список всех незаконченных задач или дел на день. Таким образом ты избавишь себя от необходимости постоянно держать в уме то, что тебе следует выполнить, и снизишь риск забыть о неотложных делах.
К слову, записывать можно не только то, что тебе нужно сделать по работе. Порой на рабочем месте наши мысли заняты личными проблемами и переживаниями — их ты тоже можешь записать. К примеру, если ты поссорился с любимым человеком перед приходом на работу, то можешь добавить в свой график дел пункт «помириться» или «купить цветы по дороге домой». Это избавит тебя от чувства подавленности и позволит вздохнуть с облегчением хотя бы на время.
2. Реши, сколько времени потребуется на выполнение твоих задач
После того как ты «опустошишь голову», просмотри свой список и оцени, сколько времени потребуется на выполнение рабочих задач. Внушительный перечень дел пугает только с первого взгляда. Может оказаться, что некоторые задачи займут у тебя всего лишь пять или десять минут, а остальные — не больше получаса.
Не беспокойся об этом. Просто сосредоточься на том, чтобы оценить, сколько времени тебе понадобится, чтобы выполнить каждый пункт в плане в меру твоих возможностей. Когда ты чувствуешь, что загружен, и не можешь справиться с накопившимися делами, бывает полезно прикинуть, сколько времени на самом деле ты должен потратить.
3. Воспользуйся законом Паркинсона
Закон Паркинсона гласит, что работа заполнит всё время, которое у тебя есть, и мы, люди, ужасно оцениваем, сколько времени потребуется на решение всех наших дел.
Мы можем использовать закон Паркинсона в наших интересах. Если ты рассчитал, что для составления пяти писем потребуется девяносто минут, сократи время до одного часа. Аналогичным образом, если ты оценил, что подготовка презентации проекта займет у тебя три часа, сократи время до двух.
Сокращение времени дает тебе два преимущества. Во-первых, очевидно, что ты выполнишь свою работу быстрее. Во-вторых, ты подвергнешь себя небольшому давлению, пытаясь уложиться в меньший срок, и тем самым снизишь вероятность того, что в процессе ты будешь отвлекаться или позволишь себе отложить дела на потом.
Когда мы переоцениваем срок выполнения какой-либо задачи, подсознательно наш мозг понимает, что у нас еще много времени, и играет с нами злую шутку — мы пролистываем ленту «Инстаграма», ходим за кофе или позволяем коллегам прерывать нашу работу офисными сплетнями. Небольшое ограничение времени предотвращает это, и мы становимся более сосредоточенными и выполняем больше работы за меньший временной промежуток.
4. Отмечай дела в календаре или ежедневнике
Просмотри свои дела и запланируй в календаре время для их выполнения. Сгруппируй похожие задачи. К примеру, определи время, в которое ты будешь обрабатывать все письма сразу, чтобы не отвлекаться на проверку электронной почты в течение дня. Точно так же, если тебе нужно написать отчет или подготовить презентацию, добавь эти пункты в свой календарь и рассчитай, сколько времени займет каждая из этих задач.
Когда все важные дела, которые тебе нужно сделать за день/неделю/месяц, находятся у тебя перед глазами, тебе становится легче, потому что ты знаешь, что запланировал их выполнение, и тебе больше не кажется, что времени катастрофически не хватает.
5. Принимай решения
Для тех вещей, которые ты записал и которые у тебя на уме, разработай план действий. Просто прими решение, что ты будешь делать с каждой из задач. Ты думаешь об этих делах только потому, что еще этого не сделал.
Если у тебя возникла проблема с коллегой, другом или любимым человеком, подумай о том, как лучше всего ее решить. Чаще всего простой разговор с вовлеченным человеком проясняет ситуацию и автоматически решает проблему.
Если это более серьезная проблема — реши, как лучше с ней бороться. Поговори со своим начальником или попроси совета у коллеги. Главное, что бы ты ни делал, не игнорируй проблему. Это не устранит ее, а только заставит тебя раз за разом возвращаться к мыслям о ней. Чем раньше ты внесешь хоть какую-то ясность в ситуацию, тем быстрее проблема будет решена, а ты избавишься от источника стресса, мешающего тебе нормально работать.
6. Действуй
Перегруженность не всегда возникает из-за нехватки времени или слишком большого количества работы — она также может быть вызвана нежеланием действовать. К примеру, тебе не очень хочется разгребать электронные письма, и поэтому ты оттягиваешь этот момент, занимая себя другими делами. В конце концов тебе всё равно придется взяться за просмотр электронной почты и рассылку ответов, но прежде чем ты это сделаешь, ты здорово себя измотаешь.
Не хочется делать что-то? Сделай это сразу, как только проблема нарисовалась на горизонте. Приятно осознавать, что впереди тебя будут ждать дела, которые не вызовут раздражения.
7. Используй обеденный перерыв
Если ты из тех людей, которые искренне верят, что обеденный перерыв дан для того, чтобы закончить всё, что они не успевают сделать вовремя, то вопросов, почему ты чувствуешь себя подавленным, быть не может. Зато есть один совет: вставай и иди. В столовую, на улицу покурить, в магазин за бутером с кофе или хотя бы перекинуться парой предложений с коллегами. Используй это время для того, чтобы немного развеяться и отдохнуть, иначе запас твоих сил быстро иссякнет, и ты не то что не продвинешься дальше своих коллег, а, напротив, даже отстанешь.
8. Не бери на себя слишком много
Есть ли смысл напоминать тебе о том, что, пока ты не разберешься со своими задачами, брать на себя чужие как минимум неразумно? Дозируй количество дел, которыми ты занимаешься в течение дня. Не бери на себя больше, чем сможешь выполнить. Оценивай свои силы адекватно.
Научись вежливо отказывать в помощи тогда, когда у самого дел по горло, а также четко обозначать свои обязанности в командной работе. Не позволяй окружающим вызывать у тебя чувство вины или каким-либо другим образом перекладывать на тебя свои задачи.
Мысли о работе не дают покоя даже на выходных? Полезные и очень простые лайфхаки для трудоголиков
Трудоголики, на первый-второй рассчитайсь! Если вы открыли эту статью, значит, наверняка хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда мысли о работе, проектах, отчетах не давали покоя ни ночью, ни на выходных, и даже в отпуске заставляли мучиться в поиске верного решения. Оказывается, это состояние не просто утомляет, оно наносит серьезный вред нашему организму. Вот что рассказывает об этом психолог Евгений Смирнов.
Постоянные мысли на одну и ту же тему зацикливают поток информации: мозг начинает входить в определенный тупик, у мысли нет простора, и она просто ходит по кругу. В итоге наш мозг устает и уже не может найти других вариантов решения, то есть изначально этот процесс бессмыслен. А еще любой тупик, особенно в какой-то значимой теме, всегда будет рождать страх за невыполнение.
Это приводит к неприятным последствиям.
А именно — к огромному внутреннему напряжению, которое будет сказываться на организме. Разобраться с проблемами такого плана помогает телесно-ориентированная психотерапия. Телесные зажимы начинают блокировать кровоток, нервные окончания, органы. Чем больше зажимов, тем больше мозг будет перегружен простой задачей — как бы поскорее избавиться от этого перенапряжения.
Самый очевидный для мозга способ — вывести стресс через болезнь, — говорит Евгений. — Ведь в момент болезни мы начинаем сосредотачиваться на той области, которая максимально поражена.
Для справки. На каждую область в теле влияют определенные сферы и эмоции, жизненные ситуации. Желудок, например, отвечает за переваривание информации. Если есть та, которую мы не можем переосмыслить, переоценить, она нам не нравится, но нам приходится с ней работать, желудок может среагировать. Верхняя часть желудка связана с социальным одобрением: как я выгляжу в глазах окружающих, как на меня смотрят, достоин ли я. При этом, если мы не изменим своего отношения, лечение поможет ненадолго, орган заболит повторно.
Чем больше зажимов, тем больше мозг фокусируется на том, как от них избавиться. Если у нас стоит какая-то задача и мы не можем переключиться с нее на что-то другое, то и решение будет даваться сложнее. У мозга просто не хватит ресурса (помимо внутренней борьбы) еще и на нее.
Жизнь тела гораздо важнее, мозг будет фокусироваться на том, чтобы работать с телом и очень маленький ресурс кидать на решение, — рассказывает психолог. — Бывает, что у нас нет конкретной задачи, мы в целом просто переживаем из-за работы, эта эмоция также будет копиться. И если мы, трудоголики, не научимся переключаться, напряжение скопится сначала в нервной системе, потом уйдет в снижение тонуса, плохой сон, невозможность расслабиться, болезни.
Человек под гнетом такого нервного перенапряжения меньше внимания уделяет семье, друзьям. У него портится настроение, появляется хроническая усталость. Время, которое могло быть потрачено на реальный отдых, а после — продуктивную работу, просто уходит впустую.
Будем исправлять это? Рассказываем как!
Первое, что нужно понять абсолютно всем: как мы планируем дела, точно так же нужно планировать отдых. Глупо считать, что отдых — это что-то нечто само по себе. Чем активнее и разноплановее организм, тем выше его ресурсность, тем быстрее он справляется со стрессом, отдыхает и восстанавливается. Поэтому и люди, у которых очень насыщенная жизнь (рисуют, поют, выступают на конференциях, гуляют с собакой), очень быстро восстанавливаются.
Многие говорят: «У тебя так много энергии!». Нет, просто у него всё тело в определенной активности, и она влияет в том числе на качество отдыха. Запоминаем: на отдых нужно выделять время и думать о том, КАК мы будем отдыхать.
Второе правило: чем активнее организм, тем активнее процесс восстановления. Психофизиология чистой воды. Это не значит, что нужно бегать и прыгать во время отдыха (это один из вариантов, но пока не самый главный). Для начала нужно понимать, что очень важно произвести переключение мозга с одной деятельности на другую, только тогда пойдет правильный процесс и вы начнете отдыхать. Чтобы переключить его, помогут простые чисто физиологические методы.
Самый простой способ — письмо левой рукой. Даже если мы будем просто писать левой рукой все мысли, которые нам приходят в голову, или описывать ситуацию и задачу, которая у нас крутится в голове, но делать это именно ЛЕВОЙ рукой (для левшей, наоборот, правой, то есть писать не доминантной рукой), в этот момент у нас включится в работу другое полушарие.
Если этот процесс рисовать, то уравновешивание будет выглядеть как выстраиваемый мостик, который гармонизирует работу обоих полушарий. Писать 5-10 минут в день достаточно. Усложненный вариант — письмо одновременно двумя руками: в разные стороны, зеркально, либо в одну одновременно.
Еще один способ — балансирование на одной ноге. А также любые физические упражнения: прыжки якобы на скакалке, отжимания, приседания. Вариант сложнее — жонглирование. Пение (любое направление), танец (даже если в момент танца человек будет думать о своем тупике, он всё равно из него будет выходить, ведь тело будет само себя раскрепощать и давать возможность «полета»). Можно сделать три громких хлопка перед собой, ведь в ладонях есть практически все активные точки. Когда мы хлопаем, то как бы «встряхиваем» всю нервную систему.
Когда переключаем мозг действиями, мы даем ему возможность выйти из тупика. Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда решение приходит после того, как мысли о задаче были отпущены. Вот здесь будет примерно тот же эффект, только он более интересный, ведь все эти действия дают мозгу креативные идеи для решения любых задач по жизни, — говорит Евгений Смирнов.
А чтобы нормально отдыхать, не думая всё время о работе или других важных делах, нужно планировать свой отдых. Просто набрасывайте время от времени примерный план, идеи, чем хотели бы заниматься сами, с семьей и друзьями. Когда придет время отдыха, вы не будете тупо сидеть и не знать, чем заняться, тратя время на соцсети, телевизор или поход за продуктами. Вы будете КАЧЕСТВЕННО переключать свой мозг!
Быть честным и сконцентрироваться на деле: советы, как избежать личных проблем на работе
Все знают, насколько важно уметь разграничивать личные дела и работу. Вот только на практике это получается далеко не у всех. Все мы люди, и иногда личное дает о себе знать в трудовой сфере. Впрочем, есть несколько действенных советов, сконцентрировавшись на которых, можно помочь себе справиться с этой задачей.
Все внимание – только на работу
Это первое правило. Все личные заботы нужно стараться оставить дома, и то время, которое вы находитесь на своем рабочем месте, тратить исключительно на выполнение своих обязанностей.
Нужно научиться отвлекаться от личных проблем, поскольку, думая о них на работе, вы себя лишь сильнее изматываете – как морально, так и физически. Зачем концентрироваться на волнительных вопросах, если в данную секунду, в этот конкретный момент вы не в силах что-то сделать во имя их решения?
На работе нужно быть сосредоточенным и сконцентрированным на своих обязанностях. Надо максимально ею увлечься, а к завершению трудового дня у вас будет, как ни странно, свежая голова и трезвый взгляд на волнующие проблемы.
Максимальная занятость всегда
Все дела сделаны, рабочие задачи решены, отчеты составлены, но трудовой день в самом разгаре? Так только кажется. Всегда можно найти, чем себя занять – в крайнем случае рекомендуется обратиться к шефу за новым заданием.
Это очень действенный метод. Чтобы оставаться в стороне от всех личных проблем, нужно сделать себя максимально занятым, и работать столько, сколько получится. Ибо праздный мозг – мастерская дьявола. Это нужно учесть в частности тем людям, чьи личные проблемы возникают на фоне работы или отношений в коллективе.
Разговоры только по делу
Иногда нам всем нужно выговориться. Но только не нужно обсуждать личные проблемы с коллегами во время работы. Это, как уже говорилось, сильно выматывает, а в данном случае еще и влияет на продуктивность.
На все разговоры лучше выделить время в обеденный перерыв или же обсудить все по завершении трудового дня.
Понимаете, что не можете работать целенаправленно из-за непроходящего беспокойства? Тогда лучше буквально на пару минут уединиться и успокоиться в тишине, создав атмосферу релакса. А потом, немного восстановившись, вернуться к работе. Это лучше, чем «грузить» коллег своими заботами.
Усталости – нет!
Мы не роботы. Нам свойственно уставать и выматываться. Иногда уныние может нахлынуть прямо посреди рабочего дня. В такие моменты очень важно ему противостоять. Сложно? Но ведь все равно до конца рабочего дня, как ни крути, нужно выполнять свои обязанности. Выбора просто нет.
Поэтому надо собраться с духом и, сделав небольшой перерыв на прогулку по свежему воздуху с чашечкой кофе, вернуться к работе. А по завершении трудового дня отправиться прямо домой и расслабиться.
Излияние души начальству
Это крайняя мера. Но если человек действительно пережил то, что мешает ему работать, и все известные ему методы не помогают отмахнуться от назойливых мыслей, надо побеседовать с боссом. Просто по-человечески разъяснить ему свою ситуацию. Это действительно поможет.
Начальство оценит честность, потому что проявление искренности в такой форме – очень хорошее человеческое качество. Возможно, он даст несколько дней отгула или даже отпуск. Плюс ко всему, выговориться всегда полезно – как минимум удастся избавиться от груза на душе.
А начальнику, в свою очередь, не придется гадать, почему один из его сотрудников странно себя ведет и не справляется с поставленными перед ним задачами.
Наслаждайтесь работой
Довольно-таки очевидный совет. Если вы делаете то, что любите, то на работе забудете обо всех проблемах и заботах. Полное погружение в деятельность – лучший способ отвлечься от неприятностей.
Правда, далеко не каждому посчастливилось найти себя. Чаще бывает так, что человек, на которого навалилась целая куча проблем, приходит на опостылевшую, ненавистную работу, и с тяжким грузом на душе начинает делать то, что ему и так не нравилось никогда – а тут еще и обстоятельства нагнетают.
В таком случае в перспективе стоит подумать о смене деятельности. Многие боятся перемен, однако надо помнить, что жизнь – в наших руках, и менять ее никогда не поздно. Да и готовы ли вы из одного дня в другой тратить по 8-10 часов на то, что не приносит никакого удовлетворения?
Установите границы
Когда человека что-то беспокоит, он хочет выговориться. Но перед тем, как поделиться проблемами с коллегами, надо подумать – а стоит ли?
Допустим, у коллеги проблемы со второй половинкой. Сейчас он расскажет ребятам с работы о случившемся, выльет весь негатив, и ему станет легче. А вечером они помирятся. Коллеги об этом узнают, и будут еще долго обсуждать ситуацию и их скорое воссоединение. Нужны ли лишние сплетни и косые взгляды?
Личные беседы и разговоры по телефону – долой
Допустим, человек сумел настроиться на работу, и уже вовсю начал проявлять свою продуктивность. Но тут его начинают отвлекать – в чате всплывают уведомления, разрывается мобильный телефон, кто-то неустанно шлет СМС. Причем все это может не обязательно исходить от «источника» личной проблемы. В состоянии морального напряжения человека может отвлечь любое сообщение.
Поэтому настоятельно рекомендуется отключить все средства коммуникации, дабы ничто не отвлекало от работы. Конечно, когда по завершении трудового дня он вернется к связи с внешним миром, то увидит миллион уведомлений – но их будет намного легче разгрести, не думая о работе.
О чем думать на работе
Работа должна быть в радость. В этом случае она приносит и моральное, и материальное удовлетворение. Многие люди успели заметить, что в начале профессиональной деятельности человек воодушевлён и у него появляется много сил, чтобы трудиться. Но постепенно этот подъём сменяется спадом. Даже если ничего не поменялось в условиях работы – даже в этом случае трудоспособность и хорошее настроение идут на спад. В чём же причина?
Виновны в этом, оказывается, наши мысли. Точнее, это даже не наши мысли, а те идеи, которые мы добровольно приняли. Например, приняли мы идею, что клиенты нашей компании глупые, и от этой мысли начинает деградировать наша компания. Да и сама эта идея очень заразна. Что мы имеем в итоге: «зачем стараться, ведь всё равно не оценят наш труд».
Олег Торсунов в одной из своих лекций описал технологию, по которой мысли овладевают человеком и лишают его возможности трудиться. Последовательность осквернения разума такова: подумать о зарплате, поболтать, пожаловаться на жизнь, а потом покушать – для закрепления результата.
Такое мышление постоянно концентрирует внимание на негативных моментах. Такова природа ума человека. Очень высоким достижением на пути духовного роста и самосовершенствования, является умение контролировать свои мысли. Например, если человек может выключить мысли минут на 10 – то это уже очень высокий уровень мастерства.
И в трудовой деятельности тоже нужно научится контролировать мысли. Для этого необходимо отлавливать и искоренять:
1. Мысли о вознаграждении и материальной выгоде. Эти мысли ввергают человека в гуну страсти. Если не прекратить это, то теряется самоконтроль. На последней стадии запустения этой болезни разума, возникает непреодолимая жажда наживы. Часто такие размышления толкают людей на безрассудные поступки. В погоне за прибылью люди отказываются от своих талантов и призваний. Вот так и получается, что мысли о прибыли лишают человека возможности творческого подхода к работе и совершенствования мастерства.
2. Мысли о карьерном росте. Когда человек начинает испытывать дискомфорт на работе, то обычно он начинает сравнивать себя со своими коллегами. В результате, появляется желание доказать свое превосходство над кем-нибудь из них. У человека, попавшегося на такой крючок, пропадает желание трудиться, пока справедливость не восстановится. Но этого чаще всего не происходит. Такого специалиста всё меньше замечают, результаты его работы ухудшаются, и у начальства появляются сомнения в ценности такого сотрудника.
3. Мысли о своей правоте и уникальности. Такие мысли блокируют новые возможности. Когда человек начинает восхвалять и возвышать в мыслях свои достижения, то он становится не способным воспринимать критику и учиться хорошему у других людей. Появляется желание всем демонстрировать и доказывать свою уникальность. Это, конечно же, приводит к ухудшению отношений с коллегами и начальством.
Если человек концентрирует внимание на самом процессе, думает о его усовершенствовании, о пользе – это значит, что он на правильном пути. Причём даже если условия работы неблагоприятны, жизнь такого человека улучшается. Чтобы не сойти с этого верного пути, нужно спокойно воспринимать похвалу и награды, продолжать сосредотачиваться на том, чтобы принести больше пользы.
Даже если кто-то не прав, то не разговаривайте с коллегами на эту тему.
«Да, есть проблема. Да, я рассказал о ней тем людям, которые могут повлиять на её решение. И теперь я отпустил эту тему, чтобы не осквернять свой разум мыслями о ней.»
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
О чем думает «офисный планктон»
Исследователи из университета Небраски провели масштабный эксперимент. Они установили, что мышление офисных работников в рабочее время весьма шаблонно. Их мысли сходятся в 70-80% случаев, и состоят из 10 повторяющихся пунктов, — передает ljfun.
Учёные исследовали 1 000 добровольцев из США, Европы и России. В процессе эксперимента респондентам предлагали в течение рабочего дня записывать все свои мысли, как только оказывается возможным их зафиксировать. Результаты эксперимента их поразили. Мысли офисных сотрудников с разных концов планеты удивительно схожи. Складывается впечатление, что это мысли одного и того же ограниченного человека в течение одного и того же дня.
Здесь я привожу топ-10 мыслей офисных сотрудников. Нужно отметить, что практически все сколько-нибудь популярные мысли вошли в этот топ.
1. Еда. Подавляющее большинство сотрудников в своих записях так и отмечали лаконично: «еда» или «Еда» с большой буквы. Иногда они выделяли это слово прописными буквами на клавиатуре или же на письме. Иногда же описания еды были подробными и напоминали оды блюдам из закусочной или шоколадкам из автомата.
Надо отметить, что мысли о бананах занимали в головах белых респондентов значительно более важную роль, чем среди чернокожих и азиатов. Особенно популярны они были у системных администраторов, мелкого и высшего руководства и секретарей.
Также лидирующую позицию в мыслях занимает алкоголь. Алкогольные напитки всплывают в мыслях сотрудников чуть ли не чаще, чем любые другие пищевые продукты.
2. Усталость, конец рабочего дня. Мысли о конце рабочего дня занимают очень большую часть времени практически у каждого офисного сотрудника. Некоторые из них визуализируют процесс возвращения домой в деталях, некоторые думают о том, как лягут дома замертво и не будут ничего делать. Мысли о конце рабочего дня активно дополняют мысли об усталости и мысли из пунктов: «Идиоты», «скучно», «я достоин лучшей работы», «пятница», «пора увольняться» и «еда».
3. Пятница. Мысли о пятнице периодически посещают сотрудников в течение всей недели. У некоторых из них в виду смещённого рабочего графика эти мысли заменяются на «субботу» или, например, «четверг».
4. Скучно. Мысли: «скучно», «как это всё мне надоело». От чудовищной скуки на работе страдает 95,2 процента офисных сотрудников. Особенно ей подвержены те сотрудники, чей работодатель отключил социальные сети на рабочем месте. В таком случае сотрудники значительно больше времени посвящают мыслям о еде или, например, визуализируют свой отъезд.
5. «Пора увольняться». Семь из десяти сотрудников регулярно думают о том, что им пора увольняться. Обычно у них есть места на примете, в которые их уже взяли или почти взяли. В неоспоримых лидерах таких мест находятся Майкрософт и Гугл. Особенно они популярны среди системных администраторов.
6. Здесь мысли сотрудников были несколько более разнообразными, но большую часть их объединяло одно — обещания себе или напоминания о необходимости какого-либо действия. Сотрудники обещали себе похудеть, заняться английским, бросить курить, не напиваться в эту пятницу.
Эти мысли значительно чаще других выстраиваются в сложные построения. Пример: «Мне пора худеть. — Мысли о процессе похудения в позитивном ключе. — Страшные и тупые сотрудницы вокруг меня. — Я достойна лучшего сексуального партнёра. — Мне пора увольняться». Или: «С понедельника начинаю учить Ява-Скрипт. — Мысли об изучении Ява-Скрипта в позитивном ключе. — Окружающие меня сотрудники значительно уступают мне интеллектуально. — Мысли об устройстве на престижную работу, зачастую сотрудник чувствует себя уже нанятым в известную международную корпорацию. — Пора увольняться. — Я достоин лучшего сексуального партнёра.»
7. «Идиоты». Сотрудники очень много времени посвящают мыслям о превосходстве собственных умственных способностей над умственными способностями остальных. Особенно уязвимы в этом плане начальство, бухгалтер и секретарь. В среднем четыре из шести сотрудников офиса на работе ежедневно думают о том, что их окружают недостаточно интеллектуально развитые и профессиональные люди.
8. Я достоин лучшей жизни. Мои родители и/или партнёр исковеркали мою жизнь, не дав мне добиться высоких целей. В среднем девять из 10 офисных сотрудников ежедневно возлагают ответственность за своё положение на других людей. Чаще всего они думают в этом ключе о родителях.
9. Я достоин лучшего сексуального партнёра. 80% сотрудников, имеющих сексуального партнёра (мужа/жену или любовника, или несколько любовников и несколько семей) регулярно думают о том, что достойны лучшего. Остальные 20% людей, имеющих связи, не думают о них почти ничего.
10. «Уволят!» Эта мысль посещает сотрудников не часто, и как правило в ситуациях аврала и срыва сроков. Она практически всегда сочетается с мыслями «Идиоты», «Я достоин лучшей жизни» и «Пора увольняться».