О чем четвертая матрица

Нео вернётся к истокам и встретит Тринити. Что рассказывает о «Матрице-4» её трейлер

О чем четвертая матрица. Смотреть фото О чем четвертая матрица. Смотреть картинку О чем четвертая матрица. Картинка про О чем четвертая матрица. Фото О чем четвертая матрица

Журналисты посмотрели трейлер «Матрицы-4» и поделились впечатлениями, рассказав, чего поклонникам ждать от сиквела под названием «Воскрешение». Нео в исполнении актёра Киану Ривза снова будет уворачиваться от пуль, зрители увидят Тринити и Морфеуса, и, кажется, всё вернётся к истокам — то есть к Матрице.

На киновыставке Cinema Con, проходящей с 23 по 26 августа в Лас-Вегасе, представители Warner Bros. раскрыли некоторые детали о продолжении «Матрицы», которая появится на экранах 22 декабря 2021 года. Четвёртый фильм о Нео и Тринити будет называться «Матрица. Воскрешение», и журналисты Gizmodo поделились с читателями подробностями трейлера, который им удалось увидеть.

Как помнят поклонники, третий фильм под названием «Матрица. Революция» закончился смертью главного героя, Нео, которого сыграл актёр Киану Ривз. Главный компьютер через его тело посылал энергетические потоки и таким образом уничтожил все копии агента Смита. Но «Матрица» без Нео — не «Матрица», и Medialeaks ещё в 2019 году рассказывал, что герой всё же будет фигурировать в четвёртой части фильма.

Как утверждают авторы Gizmodo, посмотревшие трейлер, история начнётся в очень красивом, буквально идеально выглядящем городе. На приёме у психиатра (его роль исполняет Нил Патрик Харрис) находится пациент по имени Томас (его сыграл Киану Ривз), он жалуется на сны, которые, по его словам, не похожи на сны. На следующем кадре зрители видят Томаса, идущего по улице, и его окружает зелёный код из Матрицы.

О чем четвертая матрица. Смотреть фото О чем четвертая матрица. Смотреть картинку О чем четвертая матрица. Картинка про О чем четвертая матрица. Фото О чем четвертая матрицаКадры зелёного кода из старых частей «Матрицы»

— Я сумасшедший? — спрашивает Томас у врача.

— Мы так не говорим, — ответил ему психиатр.

Картинка меняется, и вот Томас уже сидит в ванной с резиновой уткой на голове, через мгновение сюжет переносится в кофейню, где герой Ривза встречает девушку-хакера Тринити из предыдущих частей и жмёт ей руку. Поклонники помнят, что в последнем фильме и Тринити погибла, а некоторые фанаты, узнав о продолжении кино, гадали, как сёстры Вачовски решат парадокс с героиней. Например, они выдвигали теории о нескольких уровнях Матрицы, предполагая, что главные герои так и не покинули её, а потому не умерли. Как бы то ни было, Нео в новой картине, похоже, не помнит свою соратницу.

Мы встречались? — спрашивает Томас-Нео у Тринити.

Следующий кадр: Томас принимает синие таблетки и смотрит на летающих в небе птиц. Вероятно, это могло быть отсылкой к предыдущим частям фильма, когда приём лекарств этого цвета означал конец истории. Поклонники «Матрицы» помнят дилемму с красной и синей таблетками, которые Морфеус предлагал Нео — красная означала узнать суровую правду о реальности, синяя — остаться в иллюзии, и герой тогда выбрал первую пилюлю.

Ты берёшь синюю таблетку и история заканчивается. Ты просыпаешься в своей постели и веришь, в то, во что ты хотел, — говорил Морфеус Нео в первой части фильма.

После того, как герой Томаса в трейлере «Матрицы-4» принял пилюлю, он оказывается в лифте и видит в отражении потолка людей, которые глядят только в свои телефоны.

Журналисты Gizmodo также рассказали и о других персонажах фильма: например, не обойдётся и без человека, внешне похожего на Морфеуса, и он предложит Томасу красную таблетку. Встретится главному герою и мужчина с синими волосами и татуировкой кролика. А с персонажем, похожим на Морфеуса, герой Ривза будет заниматься боевыми искусствами — в один из моментов Томас одним ударом отправит соперника по бою в другую комнату.

Единственное, что важно, сейчас здесь. Ты никогда не сдашься, — услышит от него Томас.

В завершении трейлера герой Ривза будет ехать в поезде вместе с синеволосым человеком — в них будет лететь пуля снайпера, но Томас поймает её, также он сможет изменить направление выпущенной в него и Тринити ракеты. Похожие сцены были и в предыдущих частях «Матрицы», они стали одними из самых узнаваемых.

Вы возвращаетесь туда, где всё началось. Назад к матрице, — слышит Томас от мужчины в деловом костюме.

В конце ролика зрители наконец узнали название фильма — на экране появляется надпись «Матрица», она исчезает и следом за ней возникает «Воскрешение».

Другие подробности о четвёртой части «Матрицы» журналисты Gizmodo не сообщили, лишь добавили, что поклонников ждёт захватывающий экшен-фильм. Но, исходя из описания трейлера, с героями будет происходить то же, что и в других эпизодах франшизы, но с небольшими изменениями. Впрочем, судя по причёске Киану Ривза на съёмках, о которой ранее рассказывал Medialeaks, фанатов действительно ждут мощные флэшбеки из прошлого. Ведь актёр сбрил волосы, став похожим на своего культового героя «Матрицы».

О чем четвертая матрица. Смотреть фото О чем четвертая матрица. Смотреть картинку О чем четвертая матрица. Картинка про О чем четвертая матрица. Фото О чем четвертая матрицаКиану Ривз побрился

Также трейлер посмотрели и авторы интернет-портала Deadline — по их ощущениям, в фильме будет много акробатики, карате, воздушных прыжков и прочих трюков, полюбившихся поклонникам франшизы. Помимо этого, журналисты пришли к тому же выводу, что и авторы Gizmodo — судя по кадрам, Нео попадёт в ловушку, в которой он был в первой части, и будет проживать обычные рутинные будни.

Источник

«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»

В четверг, 16 декабря, на экранах российских кинотеатров начинается показ фильма «Матрица: Воскрешение», четвёртой части фантастической кинофраншизы, популярной в конце 1990-х и начале 2000-х. На этот раз постановкой занималась одна из сестёр Вачовски — Лана. Она же трудилась над сценарием вместе с Александром Хемоном и Дэвидом Митчеллом. Последний известен как автор романа «Облачный атлас».

К образам Нео и Тринити вернулись Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс. Также в фильме снялись Джада Пинкетт Смит (Ниобе), Дэниэл Бернхард (агент Джонсон) и Ламбер Вильсон (Меровинген), появлявшиеся в прошлых картинах серии. К касту присоединились Джессика Хенвик, Нил Патрик Харрис, Приянка Чопра Джонас, Яхья Абдул-Матин II, Кристина Риччи и другие актёры.

Действие новой ленты разворачивается спустя десятилетия после событий третьей части. Война между людьми и машинами завершилась, Матрица была перезагружена.

Томас Андерсон, он же Нео, живёт в иллюзии. Он стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матрица».

При этом герой не кажется счастливым — в его жизни нет ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. Кроме того, у Андерсона бывают странные то ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда более реальными, чем жизнь. Со своей проблемой он ходит к психоаналитику (Нил Патрик Харрис), который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити.

Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее.

Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле. В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки.

В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир. Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы.

Конечно, авторы ленты старались не копировать первый фильм полностью и добавили некоторые отличительные детали. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным. Изменились и локации — они стали более интересными и яркими. Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление.

При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца.

Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии. В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы. Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе. Это нашло воплощение прежде всего в эффектных появлениях Морфеуса и его любви к ярким нарядам.

Ещё одним поводом для смеха стала мода на производство всевозможных продолжений, приквелов и спин-оффов. В ленте даже говорится о разговоре с вымышленными представителями компании Warner Bros., по сюжету заставившими героев приступить к работе над четвёртой частью игры.

Кульминационной шуткой на эту тему становится фраза одного из героев: «Я ваш сиквел франшизы спиноффил», что на мгновение наводит на мысли о спин-оффе с автором этих слов. Впрочем, подобный поворот в истории крайне маловероятен в силу незначительности персонажа.

В ленте традиционно немало внимания уделено экшен-сценам. Однако если первые фильмы серии были революционными в плане постановки подобных эпизодов, то здесь не представлено ничего нового. Однако судить за это кинематографистов не стоит — кажется, всё, что можно, было придумано во время съёмок первых двух частей в конце 1990-х и начале 2000-х. Свежие решения есть разве что в паре сцен, в том числе в финальной.

Значительным недостатком четвёртой «Матрицы» стало отсутствие глобального конфликта. Демонстрация вселенной и воспоминания о прошлом, конечно, интересны и красочны, но довольно бессмысленны. В мире же после окончания войны всё достаточно неплохо, и очевидной необходимости в суперсиле Избранного нет. Конечно, его поискам находится обоснование, но не слишком убедительное.

Далее кинематографисты сосредотачиваются на романтической линии, начатой в прошлых фильмах. Если ранее под неё отводилось немного экранного времени, хотя её влияние на сюжет изначально было значительным, то теперь отношения Нео и Тринити выходят на передний план.

К счастью, в новой ленте нет абсурдных моментов с оживлением друг друга посредством признаний в любви, но тем не менее именно чувства к Тринити мотивируют Нео на его пути и в какой-то момент в некотором смысле возвращают к жизни.

В итоге извлечение Тринити из Матрицы становится ключевой задачей героев. Причём изначально в этом видится крайне сомнительный смысл — приходится рисковать многим только ради того, чтобы Избранный снова встретился со своей возлюбленной. Со временем становится очевидна более значительная роль Тринити в истории, однако даже с учётом этого основная проблема картины кажется несколько мелковатой. Дополнительное напряжение создаёт желание агента Смита отомстить Нео за прошлое, но его намерения аргументированы слабо, а поведение вызывает массу вопросов.

Истинный смысл происходящего становится ясен под конец заключительных титров. Лана Вачовски посвятила свой фильм покойным родителям. По словам постановщицы, возвращение Нео и Тринити к жизни помогло ей справиться с болью от утраты близких. В завершении звучит фраза: «Любовь — основа всего сущего». В этом и заключается основной посыл картины: каким бы сложным и опасным ни был мир, сильное чувство поможет пережить все тяготы, а может, даже сотворит чудо.

Источник

Объяснение сюжета «Матрицы: Воскрешение»: что произошло с Матрицей и где Нео

Отвечаем на возможные вопросы.

Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. Достаточно ненадолго отвлечься по время просмотра, чтобы упустить критически важную для понимания деталь, которую позже уже не объяснят заново.

Sports.ru сориентирует вас в сюжете «Матрицы: Воскрешение».

О чем четвертая матрица. Смотреть фото О чем четвертая матрица. Смотреть картинку О чем четвертая матрица. Картинка про О чем четвертая матрица. Фото О чем четвертая матрица

Где Нео?

В «Воскрешении» Нео снова превратился в Томаса Андерсона – известного гейм-дизайнера, живущего с Сан-Франциско. Не считая хорошей работы и множества наград за трилогию игр «Матрица», у него вполне обычная жизнь.

Разумеется, Сан-Франциско, в котором застрял Нео – всего лишь очередная итерация Матрицы. Сам он об этом не знает.

Получается, он выжил после «Матрицы: Революция»?

В последнем фильме трилогии Нео действительно погиб при вторжении в Город машин. Но машины не оставили его в покое: вместо это они построили специальную капсулу, с помощью которой воскресили Нео после нескольких месяцев кропотливой работы. Затем его поместили в обновленную Матрицу, а воспоминания о былых подвигах вписали в сюжет симуляции: якобы все события первых трех «Матриц» придумало богатое воображение Нео.

При этом облик Нео на этот раз изменили – в отражениях он видит себя настоящего, а вот все остальные – совершенно другого мужчину средних лет.

Что с Тринити?

О чем четвертая матрица. Смотреть фото О чем четвертая матрица. Смотреть картинку О чем четвертая матрица. Картинка про О чем четвертая матрица. Фото О чем четвертая матрица

Примерно та же история, что и с Нео. Она погибла, ее воскресили и поместили в Матрицу. Ей придумали новую личность: теперь она Тиффани, жена некого Чада и мать нескольких детей. Единственное, что в ней осталось от настоящей Тринити – смутные воспоминания о прошлой жизни и страсть к мотоциклам.

Зачем вообще машинам вся эта морока? Почему просто не позволить Нео и Тринити умереть?

Странный проект с воскрешением Нео – идея программы по имени Аналитик. По задумке из Нео теперь смогут выкачивать гораздо больше энергии, чем из обычных людей: для дополнительной стимуляции героя подвергают эмоциональным истязаниям, заставляя раз за разом безуспешно стремиться к воссоединению с Тринити.

Тринити понадобилась машинам именно в качества стимулятора и инструмента для контроля Нео. Когда он был в новой Матрице один, процесс был нестабильным. После того как рядом с Нео поместили Тринити, результаты улучшились, однако пара то и дело вырывалась из плена программного кода и все рушила. В итоге машины нашли идеальные условия содержания своих особых «батареек»: в отдельных капсулах на определенном расстоянии друг напротив друга в хорошо охраняемой башне.

Кого играет Нил Патрик Харрис в «Матрице: Воскрешение»?

О чем четвертая матрица. Смотреть фото О чем четвертая матрица. Смотреть картинку О чем четвертая матрица. Картинка про О чем четвертая матрица. Фото О чем четвертая матрица

Имя его персонажа – Аналитик. У него несколько важных ролей в сюжете.

Во-первых, он психоаналитик (отсюда имя), которого регулярно посещает Нео, то есть Томас Андерсон. Аналитик снова и снова убеждает Андерсона, что его воспоминания о прошлом – выдумка, и выписывает пациенту лекарство – те самые синие таблетки, которые заставляют принявшего их человека осознать Матрицу как единственную реальность. Кстати, обратите внимание, что Аналитик носит очки с синей оправой – еще одна подсказка, что он лжет.

Во-вторых, Аналитик – программа, которая убедила другие машины воскресить Нео и поместить его в Матрицу. С тех пор Аналитик стал куратором Нео и связанной с ним Тринити. Как раз поэтому он и выступает антагонистом фильма – Аналитик, разумеется, не собирается отпускать свой «проект» на волю. Он хочет доказать, что из людей можно выкачивать больше энергии, если не просто содержать их в Матрице, а использовать более индивидуальный, «человечный» подход.

Почему какие-то машины за людей, а другие – против?

Если вспомнить финал оригинальной трилогии, Нео и Тринити пытались добиться того, чтобы всем людям предоставили выбор: хотят ли они дальше существовать в Матрице или предпочтут свободу. Однако фокус не удался, зато жертва Нео впервые расколола самих машин (программ): часть из них осталась верна изначальному порядку вещей, другие захотели стать более похожими на людей.

Так у человечества появились союзные машины, предпочитающие называть себя сентиентами. Вместе им удалось синтезировать некоторые растения, используя информацию из Матрицы. Человечество пока не победило в войне, но у него впервые появились реальные шансы если не восстановить цивилизацию, то хотя бы создать ее частичную замену.

Как людям удается скрывать целый город от машин?

Единственное поселение людей вне Матрицы, город Ио – замена Зиону, в котором пробужденные жили в оригинальной трилогии. Раньше беженцы были практически как на ладони у машин и вручную уничтожали отряды механических охотников, подобравшихся слишком близко к дому. Безопасность Ио обеспечивается чуть лучше: на этот раз люди живут в пещере, вход в которую замаскирован гигантской голограммой – видимо, этого достаточно, чтобы враждебные машины к ним не лезли.

Единственные, кто выбирается из Ио во внешний мир – специально обученные отряды военных. В фильме подчеркивается, что каждая такая вылазка – потенциальна угроза безопасности для только-только отстроившегося Ио. Как раз поэтому нынешняя лидерша города, Ниоба, не терпит неповиновения приказам и нарушения протоколов.

Почему Ниоба так сильно постарела?

О чем четвертая матрица. Смотреть фото О чем четвертая матрица. Смотреть картинку О чем четвертая матрица. Картинка про О чем четвертая матрица. Фото О чем четвертая матрица

Несмотря на то, что для Нео с финала «Матрицы: Революция» прошло примерно столько же времени, сколько и для зрителя – около 20 лет – на самом действие «Матрицы: Воскрешение» разворачивается 60 лет спустя. Никто не знает, почему Нео и Тринити толком не постарели – вероятно, дело в том, что их нынешние тела сильно модифицированы машинами.

Новый Морфеус – просто рекаст известного персонажа? Или это его потомок?

Морфеус, который появляется в «Воскрешении» – программа, созданная Нео. Этот Морфеус был частью игры «Матрица», которую Нео подсознательно придумал, чтобы в конечном счете освободить себя. В начале фильма Морфеус наконец обретает свободную волю благодаря вмешательству новой героини Багз, после чего приступает к выполнению своего предназначения: достучаться до Томаса Андерсона, помочь ему снова стать Нео.

Откуда в новом фильме столько сцен из предыдущих трех частей?

Все эти кадры взяты из игр, которые разработал Нео на основе собственных воспоминаний. Группа молодых военных из Ио во главе с Багз посвятили всю жизнь изучению «Матрицы», прямо как реальные фанаты фильма – поэтому в их убежище, например, крутятся культовые сцены на повторе, а сами они во многом равняются на знакомых нам героев. Особенно Морфеус.

Почему Агент Смит так изменился и прокачался? Чего он хочет?

О чем четвертая матрица. Смотреть фото О чем четвертая матрица. Смотреть картинку О чем четвертая матрица. Картинка про О чем четвертая матрица. Фото О чем четвертая матрица

У Агента Смита в «Матрице: Воскрешение» совсем другая внешность – теперь его играет Джонатан Грофф. Смит притворяется бизнес-партнером мистера Андерсона.

На самом деле в «Воскрешении» продолжается и без того сложная линяя Смита – после всех взаимодействий с Нео в оригинальной трилогии он стал совершенно уникальной программой с невероятными способностями и запутанной мотивацией. Пока что мы не знаем, чего в итоге хочет агент Смит – понятно лишь, что помогать Нео и Тринити он готов лишь в исключительных случаях. Судя по всему, Аналитик и его боссы – тоже враги Смита.

Источник

Нео на пенсии или пародия на современный Голливуд: какой получилась новая «Матрица»

16 декабря в российский прокат вышел фильм «Матрица: Воскрешение» — первый проект франшизы, над которым режиссер Лана Вачовски работала не в творческом тандеме со своей сестрой Лили. Спустя 18 лет к своим ролям в картине вернулись Киану Ривз (он же Томас Андерсон или Нео), Кэрри-Энн Мосс (Тринити) и другие актеры оригинальной серии.

По сюжету новой ленты со времен Войны машин прошло двадцать лет… или ее не было вовсе? Возможно, это все было просто игрой, которая однажды привиделась гениальному геймдизайнеру Томасу Андерсону — его проект «Матрица» моментально стал хитом, в который играли все от мала до велика. Но у гениальных произведений всегда есть побочный эффект — шедевр почти свел мистера Андерсона в могилу, когда тот чуть не спрыгнул с крыши небоскреба, пытаясь взлететь, как придуманный им персонаж Нео.

Теперь он влачит довольно жалкую жизнь: пытается смириться с фактом, что жадный начальник мечтает сделать ненавистный ему сиквел «Матрицы», попивает алкоголь в одиночестве, ходит к психоаналитику и грустно поглядывает в сторону Тиффани — красивой замужней женщины. Однажды во время внеплановой эвакуации в офисе он сталкивается с экстравагантным человеком по имени Морфеус, который сообщает ему, что он не Томас Андерсон — он и есть Нео, а долг избранного снова зовет. В этот момент герой задается вопросом: реальна ли все-таки Матрица или отрывки воспоминай — плод сумасшествия гения?

Квадриквел «Матрицы» — фильм, без которого вселенная в целом могла бы обойтись, но он слишком значителен, чтобы его игнорировать

Едва ли не самый сложный вопрос для человека, вышедшего с «Воскрешения» под играющий на титрах кавер Rage Against the Machine: что это все-таки было? Сиквел ли, ремейк, ре- или деконструкция оригинальной трилогии? Ответ прост: все вместе.

Часть прессы уже успел разозлить тот факт, что Лана Вачовски, севшая в режиссерское кресло без сестры и сама написавшая сценарий, по сути частично пересняла самую первую «Матрицу». Фрагменты из главного киберпанк-фильма в истории действительно появляются через сцену, а иногда и через кадр. Это, разумеется, дань уважения и самой себе, и, в некотором роде, эксплуатация собственного труда, и его же остроумное переосмысление. Вачовски варварски разбивает зеркало, в которое сама же любуется, чтобы потом собрать из него новое — кривое, но удивительно симпатичное. Квадриквел — фильм, без которого вселенная в целом могла бы обойтись, но он слишком значителен, чтобы его игнорировать.

В фильме очень много самоиронии — порой уместной, порой не очень. Первая четверть ленты кажется будто и не «Матрицей», а таким «капустником» в стиле спецэпизода «Друзей». Грустный Киану Ривз с кофе, словно герой мемов, психует из-за ангельски спокойного начальника с неслучайной фамилией Смит (агент Смит — главный антагонист в фильмах «Матрица». — Forbes Life). А Тиффани, меланхоличная семейная женщина с лицом Тринити, решается поиграть в «Матрицу», лишь случайно заведя беседу с Томасом. Для ностальгирующих все это разбавляется кадрами из первой части, а также реконструкциями ключевых сцен и деталей — от склеивающихся губ до красных и голубых таблеток.

Да, поначалу лента сбивает с толку, но потом все встает на свои места: все-таки Матрица — это ловушка, иллюзия. Под картинкой рефлексивного недоремейка оригинального фильма скрываются вполне ожидаемые сюжетные повороты, которые рано или поздно выходят на авансцену и преображают все. Появляются и стрельба, и фирменное слоу-мо с остановкой пуль, и кун-фу, и знаменитые машины-кальмары вместе со старыми знакомыми из Сопротивления.

Многослойная конструкция с отсылками к самому себе пусть и выглядит несколько искусственно и изредка фальшиво, увлекает не на шутку

Реальные проблемы у проекта Ланы Вачовски возникают тогда, когда «Воскрешение» пытается если не повторить, то хотя бы сделать нечто похожее на то, чем была оригинальная «Матрица»: ураганным боевиком с перестрелками и рукопашными схватками. Тут нет ни одной сцены, которую можно было бы сопоставить со знаменитой сценой в банке или схваткой между агентом Смитом и Нео в метро. На фильме, кажется, сказывается и действие времени: Киану Ривз — он и в 2021-м Киану Ривз, но возраст не скрыть. В боевых сценах он особого участия не принимает, если и дерется — то лениво, как если бы Нео вышел на пенсию.

Тринити и вовсе большую часть времени пребывает в роли принцессы, которую надо спасти, а черный латекс отложен в сторону ради более скромных нарядов. В то же время нельзя сказать, что фильм дает заскучать. В качестве свиты для Нео хороши новые герои, которые, как и положено, похожи на членов команды Навуходоносора из первого фильма. Они прекрасно понимают свою роль в сюжете и даже один раз вслух произносят фразу: «рядом с Избранным все умирают».

Многослойная конструкция с отсылками к самому себе пусть и выглядит несколько искусственно и изредка фальшиво, увлекает не на шутку. Новый злодей — впечатляющий и по-настоящему зловещий, со своим, цитируя автора одного из переводов «Матрицы», ломиком в рукаве. Чертовски хорош и новый образ Морфеуса: кого-то может разозлить, что Лоуренса Фишберна не пригласили принять участие в ремейке, на что он и сам успел посетовать, но это вполне логично, иначе «Воскрешение» точно превратилось бы в торжественный парад ветеранов. Зато Яхья Абдул-Мартин II («Мы») в этой роли дает фильму уместную долю комедии.

После двух пафосных сиквелов новая картина во вселенной «Матрицы» нуждалась в свежем взгляде, и Лана Вачовски смогла найти правильный ракурс и сделать самый необязательный фильм в мире нужным и ярким. По-настоящему расстраивает в этой ситуации только одно — максимально прозрачный намек на продолжение, а то и на полноценную новую трилогию, который подтверждается сценой после титров. Хочется сказать: не надо. Но, увы, голливудский конвейер, высмеиваемый в «Воскрешении», работает по-другому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *