О чем call of duty black ops
Call of Duty: Black Ops – Война и бред
Постановочным шутерам c каждым годом все сложнее удивлять публику. Однако делать это нужно — работа такая. И вот сценаристы вынуждены закручивать сюжет в бараний рог и сочинять такую адскую ахинею, украшенную всеми возможными штампами и самой развесистой «клюквой», что за них порой становится неудобно. Возрожденная Medal of Honor в этом году решила зайти с другой стороны — попробовала впечатлить аудиторию более правдивым и честным рассказом про то, что такое современная война. Продажи были приличные, но с рекордами основного конкурента не сравнить. А Call of Duty: Black Ops спокойно продолжила гнуть старую линию и предложила новую порцию ахинеи. И снова сорвала банк…
Кредит доверия
Между тем уверенности в успехе Black Ops было куда меньше, чем когда очередная часть серии сходила со стапелей Infinity Ward — которая, собственно, и создала Call of Duty. Как известно, после скандального массового ухода ее сотрудников из Activision работа над серией полностью легла на плечи студии Treyarch, долгое время пребывавшей в тени своих более талантливых коллег и выпускавшей откровенно более слабые игры Call of Duty.
И вот после развала Infinity Ward эти люди оказались на первом плане, так сказать, под софитами и фотовспышками — а главное, под пристальным взглядом главы Activision Бобби Котика, который по своему обыкновению жаждет сказочных прибылей. Что делать в такой ситуации? Тут, конечно, остается только одно: копировать лучшее, что было придумано раньше, и прокручивать это в мясорубке сценария еще быстрее, а ахинеи туда добавлять еще больше — чтобы все это пускало пыль в глаза, кружило голову и не давало публике опомниться.
Собственно, так и получилось. Call of Duty: Black Ops — это сборная солянка из всех предыдущих частей серии (а также заимствований из других игр), только приправленная смесью напалма, керосина и LSD. Здесь всего в несколько раз больше: событий, динамики, трупов, пуль, угара и отчаянной, вызывающей даже уважение наглости сценаристов, которым, кажется, уже нечего терять — ведь за ними Котик…
Цирк с конями
Сюжет начинается уже в главном меню, где главный герой по фамилии Мэйсон — агент некоего американского спецподразделения — в полуобморочном состоянии сидит на электрическом стуле и, повинуясь призывным разрядам тока, вспоминает, как он дошел до жизни такой. 13 флэшбеков (плюс 2 финальных уровня в настоящем времени) — это сложно поддающаяся описанию смесь из махровых штампов, полуисторической полуправды и дичайших сценарных ходов.
События разворачиваются преимущественно в 60-ые годы прошлого века, во время Карибского кризиса. Но это — лишь исторический фон. Сам сюжет вновь обыгрывает набившую оскомину тему сумасшедших русских (корейских, арабских, китайских — нужное подчеркнуть) генералов, которые мечтают уничтожить Америку с помощью очередного суперсекретного супероружия.
Чтобы игрок не заскучал на этой банальщине, авторы резко взвинтили темп и придумали несколько действительно шокирующих деталей. Тон всему происходящему задает уже первая миссия, в который мы минуте на седьмой убиваем… Фиделя Кастро. Еще через пять минут Мэйсон попадает в плен все к тому же Кастро (тот, убитый, оказывается, был двойник) и отправляется мотать срок. в Воркуту.
Тут уже не знаешь, плакать или смеяться, и невольно задаешься вопросом — может быть, Мэйсон действительно бредит? Дальше сюжет, слава богу, не предлагает штурмовать портянками Кремль (хотя никто бы уже не удивился), но и без этого ему есть чем порадовать. События сменяются в бешеном темпе: мы успеваем поползать по туннелям, попасть в плен и снести с вертолета несколько советских баз во Вьетнаме и Лаосе (здесь игра, кажется, отчаянно пытается походить на Vietcong от Illusion Softworks), вернуться во времена Второй мировой и исследовать мертвый корабль (привет, первые серии Call of Duty и «Анабиоз»!), попрыгать по гонконгским крышам (здравствуй, Mirror’s Edge), совершить тайное проникновение на секретную советскую базу и разнести ее с помощью арбалета (!), встретиться в бункере с президентом Кеннеди, взлететь выше облаков на уникальном самолете, чтобы оттуда координировать действия бойцов на земле и сбить из гранатомета (!) космическую ракету.
А еще мы наводим артиллерию, управляем полетом ракет, избиваем и пытаем ученого, катаемся на всевозможной технике, бегаем в защитном костюме по заполненным смертельным газом комнатам и палим в режиме сло-мо по врагам. При этом действие постоянно переключается между разными героями. Такой прием мы, конечно, не раз уже видели, и собственных находок тут минимум, но зато авторы реально берут темпом.
Зрелище действительно захватывает, хотя захватывает скорее как отчаянный трэш: большую часть времени к сюжету испытываешь интерес уже больше исследовательско-медицинский. С другой стороны, если рассматривать игру как этакую военную комедию, то история вполне удалась, да и развязка стоит ожидания: хотя примерно с середины уже ясно, к чему клонят сценаристы, в финале им все равно удается удивить.
Пыль в глазах
Сумасшедшая динамика событий поддерживается резко возросшей жесткостью сопротивления. Врагов стало больше, и даже на стандартном уровне сложности (не говоря уже о высоких) каждая миссия превращается в серьезное испытание — такого в серии еще не было. Другой вопрос, что авторы берут не умом врагов или качеством дизайна (он стал лучше со времен Call of Duty: World at War, но все еще не сравнится с работой Infinity Ward), а просто количеством, вываливая на игроков толпы «мяса».
О многом говорит и тот факт, что в Black Ops снова, как и в первых играх серии, очень грубыми и заметными стали респаун врагов и зависимость происходящего от триггеров: здесь приходится постоянно идти вперед самому, иначе противники будут возрождаться бесконечно, а союзники никогда не сдвинутся с места. И в Modern Warfare 2, и в новой Medal of Honor авторам удавалось искусно все это маскировать. В таких условиях тактики стало еще меньше, а хаотичной пальбы больше: на фоне Black Ops нынешняя Medal of Honor выглядит почти тактическим симулятором.
Но все это мелочи. Главное в сетевой игре — дизайн карт, а с ним, как всегда у Treyarch, все не слава богу. Карты получились маленькие, неказистые и непродуманные: сражения превращаются в сущий хаос с элементами опять-таки комедии — врагов можно убивать с помощью радиоуправляемой машинки и брошенного наугад томагавка. И если Infinity Ward вылизывала свои игры до почти идеального блеска, то в Black Ops отвратительно оптимизирован и сам движок в целом, и сетевой код в частности. Проблемы есть даже в консольных версиях, а уж на PC играть без патчей и изощренных копаний в системе и файлах конфигурации просто невозможно.
Call of Duty: Black Ops объективно менее качественная игра, чем Modern Warfare 2. По многим показателям это шаг назад. Зато она стала еще более безумной, шумной и жесткой. И эта стратегия себя оправдала — копии игры расходятся как горячие пирожки. Надо думать, будь здесь возможность лично расстрелять Джона Ф. Кеннеди (сценаристы вплотную подошли к этому) или хотя бы запустить томагавком в лысину Никите Хрущеву, она покупалась бы еще лучше. В общем, серии определенно есть к чему стремиться.
Call of Duty: Black Ops
Пятиминутка эрудиции: что общего между землеройками, акулами и играми серии Call of Duty? Ни тем, ни другим, ни третьим нельзя останавливаться. Землеройкам — потому что из-за фантастически высокой интенсивности обмена веществ они вынуждены ежедневно потреблять пищи в 1,5-2 раза больше своего веса, а значит — мало спать и постоянно питаться. Акулам — потому что из-за отсутствия жаберных мышц они не могут активно фильтровать кислород из воды — нужно постоянно плыть, чтобы вода омывала ротовую полость. Что же касается Call of Duty, то ее разработчикам надо ежегодно делать все более шумное и масштабное шоу, чтобы превзойти успех прошлогодней версии.
В каждом маленьком ребенке
Да, снежные уровни тоже будут. Только вместо снегоходов в этот раз — обычные колесные мотоциклы.
За годы существования Call of Duty мы привыкли, что эта игра обращается к пользователю, минуя сознание, взывая напрямую к первобытным инстинктам (есть мнение, что точно таким же образом фильм «Сумерки» вырывает из реальности даже самых здравомыслящих и образованных женщин) и пробуждая внутреннего австралопитека.
Сюжет и сколько-нибудь запоминающиеся персонажи были этой игре, в общем, необязательны — за сценаристов говорили спецэффекты. В первых частях вместо сюжета были выдержки из учебника истории, а начиная с Modern Warfare уже можно было не слушать, о чем говорят персонажи: какие разговоры, там вон, смотрите, космонавта ядерным взрывом размазало!
В Battlefield: Bad Company 2 была исключительная разрушаемость, но некоторые сцены из Modern Warfare 2 были воспроизведены практически дословно, что, понятно, совсем уж некрасиво. Ну а разработчики недавней Medal of Honor попытались сделать игру с социальным подтекстом, но их стараний никто не оценил: после того, что нафантазировали авторы Call of Duty, ужасами афганской войны в видеоигре уже нельзя было никого удивить (текстовые выдержки из WikiLeaks были куда страшнее).
Infinity Ward ушли непобежденными. Поэтому вместо того, чтобы пытаться переплюнуть их, Treyarch поступили так: они сделали самый обычный Call of Duty, но — с сюжетом!
Кто был — тот не забудет. Или что на самом деле привело к падению лагерного режима | |
Массовое восстание заключенных воркутинского ГУЛАГа, в котором можно поучаствовать уже во второй миссии Call of Duty: Black Ops, действительно имело место в реальной жизни, только произошло оно не в 1967-м, а в 1953 году. После смерти Сталина в марте 1953 года и последующего ареста Берии была объявлена крупнейшая в СССР амнистия — на свободу вышли примерно 1,3 млн человек. Многие из них были настоящими уголовниками, в результате чего криминальная обстановка в стране резко ухудшилась. Что до «политических» заключенных, осужденных по 58-й статье (измена родине, шпионаж, антисоветская деятельность или пропаганда, вредительство и саботаж), то их никто выпускать не спешил, несмотря на ходившие вокруг слухи об амнистии. Для политических заключенных существовали так называемые «особые лагеря», расположенные за полярным кругом, где сознательно создавались невыносимые условия для жизни. Одним из таких «особлагов» был лагерь №6 (он же «Речник») в Воркуте. Надо сказать, что город Воркута и сам по себе не лучшее место на земле — кругом тундра и вечная мерзлота, да и условия на угледобывающих рудниках, где работали заключенные, были по-настоящему адские. Их жизни уносили многочисленные аварии, переписка с родственниками была под запретом, и даже охрана в особых лагерях набиралась из бывших узников. Несмотря на невиданный доселе размах, восстание в «Речнике» начиналось как сугубо мирное: заключенные не пытались организовать побег (кругом все равно была тундра и медведи), а требовали, чтобы об их отчаянном положении узнало новое руководство страны. В Воркуту прибыла комиссия МВД СССР во главе с генералом армии И.И. Масленниковым, во двор лагеря внесли скамейки для заключенных, начались переговоры. Но люди отказывались верить обещаниям начальства о смягчении условий их жизни, они хотели свободы. 1 августа около четырехсот заключенных организовали на территории жилой зоны сплошной заслон. На их подавление были брошены 50 надзирателей. Увидев их, заключенные бросились ломать забор и, вооружившись кольями и досками, стали вытеснять надзирателей. Невольники попытались взять штурмом и ворота, за которыми было выставлено оцепление из вооруженных солдат и офицеров. Там же находились прибывшие из Москвы генералы и полковники. Из заранее подготовленной пожарной автомашины на передние ряды восставших направили струи воды. Но заключенным удалось вырвать шланг и разрезать его. До выходных ворот оставалось пять метров. Начальство дало приказ открыть огонь на поражение. Погибло 42 заключенных, 135 с обеих сторон были ранены. А уже через два года после восстания Воркута вновь забастовала, правда, на этот раз обошлось без жертв. Несмотря на жестокое подавление всех лагерных восстаний, они (а вовсе не покаяние в преступлениях Сталина) все-таки вынудили пришедшего к власти Хрущева пойти на постепенный демонтаж системы террора, который начался со знаменитого XX съезда КПСС. Однако, несмотря на ликвидацию особых лагерей, исправительные учреждения МВД находились в Воркуте до конца 80-х годов. Есть по двести грамм взрывчаткиВ статике отчетливо видно, что игра вообще-то не слишком красивая. В жизни никто, конечно, не позволит любоваться одним статичным пейзажем дольше доли секунды. Пробиться через ментальные блоки, установленные Infinity Ward, им удается не сразу. Поначалу кажется, что Black Ops отрабатывает стандартную программу: в первой миссии убивают Кастро (правда, не насовсем), во второй воркутинские зеки организованным штурмом осуществляют побег из колонии. А уже в третьей нас с озабоченным лицом встречает Джон Кеннеди, произносит прочувствованную речь о демократии, после чего благословляет на штурм Байконура. Не считая камео сразу двух суперзвезд политики ХХ века, ничего такого уж необычного. Дождь из вертолетов в прошлом году выглядел внушительнее. Бдительность усыпляет еще и тот факт, что самые яркие сцены приходятся на долю одного-единственного персонажа: однажды Виктор Резнов, человек с внешностью и голосом Гари Олдмана, уже вытянул на себе целую Call of Duty: World at War. В Black Ops он встречает нас в роли лидера воркутинского бунта, который он разделил на восемь фаз. «Шаг второй — подняться из мрака!» — патетически кричит Резнов-Олдман. «Подняться из мрака!» — вторит ему хор урок. «Заарканить летающую тварь!» (это он про гарпун и вертолет, если что). И так далее. Под эти оптимистичные лозунги в кадре творится привычный дурдом: приезжают и тут же взрываются танки и джипы, часто и с сильным акцентом («сьобака!») ругаются по-русски, взрывают все подряд и перерезают людям горло. В Black Ops представлены все виды противостояния человека и вертолета. Зато примерно в это же время игроку начинает бросаться в глаза, что между миссиями не только несут дежурную чепуху про угрозу англо-саксонскому укладу жизни, но говорят какие-то подозрительные вещи про некий «центр запуска», требуют объяснить значение загадочных комбинаций цифр (при этом в кат-сценах герой привязан ремнями к стулу и периодически получает бодрящие дозы электричества). Быстро появляется масса вопросов: какие еще цифры? Почему Стайнер, Драгович и Кравченко должны умереть? Какого, в конце концов, дьявола мы сталкиваемся с Резновым на каждом углу?! А иначе он взорветсяСитуация с русским языком в игре прежняя: многие из наших виртуальных соотечественников то и дело срываются на какую-то псевдорусскую абракадабру. Ответы на эти вопросы разработчики подсмотрели сразу в нескольких психологических кинотриллерах (если вспомните их все, напишите нам, а лучше — нарисуйте): Алекс Мэйсон действительно слышит какие-то странные цифры у себя в голове, на досуге галлюцинирует и мучается флэшбеками — словом, плохо себя чувствует. Рядом с ним стоит стол с полным набором пыточных инструментов, вокруг кресла — телевизоры, экраны которых то и дело эпилептически вспыхивают. С потолка вещает зловещий голос. Чуть ли не с первой фразы персонажи начинают крыть друг друга последними факами и чуть не срываются на фальцет. И вот когда игрок понимает, что все происходящее в игре — нечто большее, чем просто очередная игра в спецназ, тогда даже знакомые Call of Duty-сцены начинают выглядеть как-то по-другому. Вплоть до того, что, пройдя игру и узнав истинную подоплеку происходящего (Treyarch, кстати, намекают на то, что у них есть собственная версия насчет убийства Кеннеди), можно немедленно запускать игру во второй раз — чтобы увидеть те же ситуации под совершенно новым углом. Call of Duty, который хочется видеть больше одного раза, — это, право, что-то из области фантастики. Трах-бабах — и нет его!Вьетнамские партизаны иногда болезненно напоминают моджахедов из Medal of Honor. Вообще, в это трудно поверить, но в Black Ops действительно интересно следить за развитием событий, а не только ждать очередной сцены с праздником китайских фейерверков. И это очень хорошо, потому что в остальном перед нами более-менее та же самая игра, что и всегда. Герои вечно куда-то прорываются, ломятся, что-то форсируют. Иногда они немного играют в стелс и крупным планом вскрывают чьи-нибудь глотки и черепа. Выглядит все это, честное слово, очень круто. Как мы уже неоднократно отмечали в превью, с режиссурой у Treyarch все как минимум не хуже, чем у Infinity Ward: в открывающей сцене во Вьетнаме на заднем плане обязательно будет полное небо вертолетов, во время карательного рейда на катере внезапно начинает играть Sympathy for the Devil, а в горах по всем правилам жанра должна хотя бы однажды сойти лавина. Но все вышеперечисленное — по сути, дежурные пункты ежегодной CoD-программы. Со времен четвертой части этой игры мы уже столько раз восхищались одними и теми же вещами и морщились от одних и тех же недостатков, что, честное слово, надоело. Гораздо важнее, что Activision снова удалось всем показать, какими должны быть линейные шутеры про войну. И это только благодаря тому, что Treyarch добавили в обкатанную за годы схему приличный сюжет. Если бы они догадались сделать в игре современную физику и анимацию, то все сотрудники Activision во главе с Бобби Котиком, должно быть, тут же ушли бы в нирвану. Но этого, увы, придется ждать как минимум до следующего года. P.S. Чтобы поиграть в Black Ops и написать эту рецензию, нам пришлось пойти на рискованный шаг — задержать уход в типографию части номера. Поэтому мы не успели толком опробовать многопользовательские режимы. Подробный рассказ о мультиплеере Black Ops — в следующем выпуске. Классный сюжет — нет Оправданность ожиданий: 90% Интерфейс и управление: 9 Дождались? Call of Duty с сюжетом выглядит далеко не так пижонски, как Modern Warfare 2, но играть в нее почему-то не менее интересно. Из приятных бонусов — Rolling Stones и Гари Олдман в одной из главных ролей. Детальный разбор сюжета и игр серии Call of Duty: Black OpsСерия Black Ops стала переломной для Call of Duty. Именно подход Treyarch предложил нововведения, которые кардинально повлияли на всю серию, как со стороны одиночных кампаний, так и мультиплеера. Работа с сюжетом, персонажи, музыка — всё это в той или иной мере авторы совершенствовали с каждой частью «Секретных операций». Некогда подмастерье под крылом коммерческого гиганта Activison было на слуху у разве что тех, кто играл в Call of Duty 3 на седьмом поколении консолей и имел честь поиграть в средненький Quantum of Solace. Разумеется, речь идёт о студии Treyarch — людях, которые навсегда изменили видение серии Call of Duty. В 2009 году Бобби Котик, после отчаянной делёжки прибыли за Modern Warfare 2, расстаётся с отцами серии, что потом войдет в индустрию как «Мартовский конфликт». Успех серии, с последующим уходом основных сотрудников Infinity Ward, стал под вопросом. Таким образом, взор издателя пал на Treyarch, дав подмастерью статус одного из ведущих разработчиков. И что очевидно, у игроков и прессы был довольно низкий кредит доверия, особенно после того как выяснилось, что значительная часть средств ушла на рекламную компанию. Анонсирующий трейлер Call of Duty: Black Ops Новости о будущей игре серии до сообщества долетали лишь урывками. С 2009 года была самая разная информация, но единственное, что приковывало игроков, так это информация, что местом действия будет Вьетнам. Закоренелых фанатов мультиплеера авторы закармливали новостями больше всего. С каждой новостью авторы постепенно обличали детали игры, но в виду самых разных источников, информация была без определенной гарантии. Так 30 апреля 2010 года состоялся анонс, с последующим выходом трейлера. Давайте вернёмся в 60-ые. Наступает долгожданный день релиза. Вопреки всем опасениям, первые «операции» стали одной из самых продаваемых и что важно — одной из самых высоко оценённых игр серии. Для новой формулы успеха Treyarch не стали возвращать игрока на поля второй мировой и копировать успех ушедших к EA коллег. На этот раз был выбран сеттинг не столько редкий, сколько необычный для шутера от первого лица. Этим сеттингом стала холодная война. Помимо самого сеттинга, Black Ops, был уникален своим подходом к сюжету, именно тем, чем серия до того момента никогда не славилась. Вместо обезличенной войны и парой тройки харизматичных рож, Black Ops мог похвастать целой плеядой из самых разных героев. Сам главный герой обрел голос и стал переговариваться с братьями по оружию, прямо во время игрового процесса. Сюжетная линия Black Ops охватывает целый временной рубеж, который охватывает самый разгар холодной войны. Что это за числа? Авторы, без особого упора на историчность, используют реальные исторические факты, которые очень талантливо и плотно перемежаются с их историей. Из достопримечательностей, игрока проведут по таким местам как: восстание в лагере Воркуты, операция в заливе Свиней по ликвидации Кастро, наступление в Южном Вьетнаме и многое другое. Бешеный темп игры во многом обязан её подходу к повествованию, так как почти вся игра преподносится в виде допроса главного героя. Главным действующим лицом выступает сотрудник элитного подразделения ЦРУ Алекс Мейсон, который в начале игры предстает перед игроком на допросе, где он рассказывает обо всех инцидентах и операциях, в которых ему приходилось участвовать в шестидесятых.
Стартом событий служит операция в заливе Свиней, где было совершено неудачное покушение на Фиделя Кастро. По окончанию операции Мейсона хватают и утаскивают в лагерь, но его пребывание там оказывается недолгим, так как ему удается совершить побег в компании с Виктором Резновым, знакомым нам по World at War. В дальнейшем, Алекс продолжает работать на ЦРУ, но всё оказывается не так просто, так как после побега у него появляется острая жажда расправы над теми, кто обрёк его на каторгу. Выбрав формат флешбеков, авторы избавились от сюжетного провисания игры. Каждое событие, рассказанное Мейсоном на допросе, не зависимо от времени, имеет сюжетную обоснованность.
Поскольку главного героя подвергают допросу, вместо привычных брифингов игра показывает динамичные монтажные склейки из воспоминаний главного героя. Для пущей атмосферы паранойи, авторы снабдили всё это кадрами реальной хроники. Уделив внимание такому масштабному геополитическому конфликту сверхдержав, авторы снабдили Black Ops атмосферой напряженности, которая на тот момент царила за пределами железного занавеса, во всем мире. WMD – пожалуй, одна из лучших миссий в серии. Особенно хорошо это подчеркнуто в миссии, где после побега из Воркуты, Мейсон, в компании министра обороны США Роберта Макнамары, следует в Пентагон. Авторы хорошо уловили стиль тематики и по сути сделали сборную солянку из всевозможных событий, которые перемежаются с реальными историческими фактами и персонажами. Вдобавок авторы провели отличную работу над музыкальным сопровождением, так как каждая композиция прекрасно подходит под то или иное событие. К примеру когда Резнов, сидящий в Воркутлаге, рассказывает о своих воспоминаниях по секретной операции в 1945, играет характерная хоровая музыка и оркестровые партии. Когда Хадсон, в составе отряда ЦРУ, штурмует советский аванпост в Ямантау, играют синтезаторные и электронные партии. Числа, Мэйсон! Геймдизайн Black Ops являет собой примерно то, что и ожидают от любой игры серии Call of Duty: тир, тир и ещё раз тир. В данном случае авторы прекрасно осознавали эту условность и поэтому попытались прибегнуть к своему видению геймдизайна. В некоторых случаях Treyarch предпочли разделять миссии на две половины, каждая из которых будет последовательно дополнять друг друга. К примеру в миссии WMD вы будете в роли наводчика самолета разведчика Blackbird отдавать указанию отряду внизу, таким образом, чтобы они не попались противнику на глаза, но и тут авторы решили это разнообразить так, что после наводки, камера переносится вниз и вы, управляя Хадсоном, должны сдержать натиск уже лично, после чего камера вновь переносится в Blackbird. И подобному креативу в игре нашлось место, так как при обилии всё тех же перестрелок, авторы стараются развлечь игрока все новыми и новыми условиями, как, например, перестрелка в узких улочках Гонконга.
Техническая сторона Black Ops показывала, что Treyarch полностью обновили движок, который использовался еще в World at War, оттуда и расчленёнка, агонизация противников при отстреле конечностей и регдол. Да и вообще уровень насилия в самой игре действительно возрос, впрочем, как выяснится потом, на показе жести Treyarch собаку съели. Но в плане недостатков Black Ops может похвастаться разве что отсутствием загрузки чекпоинта и их же большим расстоянием друг от друга. Игра не чурается демонстрировать баги, как, например, вертолет, летающий сквозь здания — как на консолях, так и на PC. Иногда могут криво, либо же и вовсе не работать скрипты, так же при использовании FOVchanger могут пропасть текстуры с персонажей, но это происходит только в тоннелях в миссии Южного Вьетнама. Black Ops 1 Call of Duty: Black Ops оказал больше влияние на серию, засчёт своего подхода к сюжету и персонажам, за своё креативное обращение к такой неоднозначной, но интересной эпохе – эту игру будут по прежнему считать одной из лучших в серии. И именно она дала понять видение серии у Treyarch. На стадии разработки авторы всячески оберегали игру от информационных сливов и выстроили все так, что к релизу готовится вовсе не сиквел Black Ops. Однако на волне слухов стало понятно, что грядёт именно продолжение. Впоследствии, слухи подтверждались всё сильнее и вместе с этим говорилось, что грядущая часть добавит инноваций в серию. Особенно было выделено то, что у игры будет две временных линии, при участии как старых героев, так и новых.
Основной интерес игроков был вызван тем, что Modern Warfare 3, на который уповали многие фанаты, оказался крупным разочарованием из-за того, что концептуально — это было повторное использование материалов Modern Warfare 2, в котором убрали всю интересную режиссуру. Таким образом, сбылись опасения издателя, так как уход отцов серии на тот момент пагубно сказался на общем качестве. Именно с MW3 к серии начали относиться с определенной опаской, но это только сыграло на руку Treyarch. Black Ops 2 На релизе игроков ждал двойной сюрприз. Разработчики совместили продолжение оригинального Black Ops с новыми событиями таким образом, чтобы игрок мог лицезреть похождение как и старых героев, так и новых. На этот раз авторы предоставили два сеттинга: середина восьмедесятых и недалёкое будущее. Если в первой части основные события изображались в формате флешбеков Мейсона, то теперь история прошлого излагается пожилым Фрэнком Вудсом, которого в первой игре объявили погибшим. Развивая тему секретных операций, которые происходили в первой части, авторы выводят эту тему на новый уровень. Сеттинг будущего мог похвастаться обилием дронов, гаджетов и многим другим. В то время как геймплей в прошлом развивает идеи первой части. На этот раз главных действующих лица два, а именно: всё тот же Алекс Мейсон и его отпрыск — Дэвид. По сюжету глава наркокартеля из Никарагуа Рауль Менендес теряет во время вторжения ЦРУ свою сестру от рук Вудса, последний жаждал мести за убитый на его глазах отряд.
Именно это событие стало отправной точной в истории. Объявив Менендеса мертвым (на время), злодей разработал изощренный план мести, который был реализован не без помощи его «друзей из ЦРУ». На чем Менендес не остановился и сколотил свою террористическую организацию Кордис Ди. Впоследствии, расправится с главным злодеем предстоит уже Мейсону младшему. Карма Выбрав за основу два сеттинга, авторы с легкостью жонглируют событиями так, чтобы можно было продолжить историю старых героев и параллельно развивать историю новых. Когда события игры дают дорогу будущему, игрока встречает взлом дронов и камер, возможность использовать управляемого дрона и так далее. Постоянно давая новый опыт, игра подкидывает креативные с точки зрения геймдизайна уровни, где игрок может выбрать альтернативный путь наступления или же воспользоваться поддержкой тяжёлого боевого дрона. Но самая важная деталь – это возможность выбора развития событий. Часто игра будет ставить перед игроком как классический формат выбора, но и непреднамеренный, когда можно буквально не догнать супостата или же не суметь уложиться во время.
Причём авторы в этом отношении уделили внимание даже таким незначительным мелочам как то, что вы можете, к примеру, проехать под пробитой трубой с вырывающимся пламенем так, что обожжете лицо своему напарнику и до конца игры он будет ходить со шрамом от ожогов. Причем последствия выбора довольно плотно переплетены друг с другом и каждое из них генерирует уникальные сцены, разумеется здесь это не отдельная геймплейная механика, а довольно проработанная особенность игры. Восьмидесятые года прошлого века, с точки зрения военного боевика, вышли действительно неплохими и по атмосфере, стали напоминать кинофильм 1990 года Navy Seals. Именно с Black Ops 2 представление о будущем было связано с дронами и последующим их взломом. Но само представление об этом, увы, не вызывает какого-то восторга, так как сам сеттинг будущего изображен именно так, как его зачастую видят в медиа. Представленная в игре атрибутика – это то, что любой рядовой обыватель мог увидеть в любом другом фильме либо же игре со схожей тематикой. Однако, с точки зрения атмосферы, авторы всё ещё умудряются выдавать атмосферные и красивые уровни, наподобие затопленного города. Что касается персонажей, то на этот раз авторы как следует проработали главного злодея, создав лучшего антагониста в серии. Именно возможность лицезреть события от его лица и та экспрессия, в купе его предысторией, создала отдельную прослойку в сюжете, которая идет своей маленькой, независимой от других историй, линией. Чего не скажешь о новом главном герое. Возможно Дэвид Мейсон кому-то покажется крутым воякой, который умеет взламывать технику и обладает навыками скалолаза, но сам протагонист вышел максимально серым, так как всё, чем он обладает — это мотивация. Возможно, его можно оправдать тем, что зачастую герои серии именно такие — персонажи с мотивацией — но потуги показать его детскую травму и то, что он хочет отомстить, как минимум выглядит блекло. Кордис Ди Основой для технической части выступал по-прежнему IW Engine 3, который был в предыдущей игре. В основном, обновлению подверглись освещение и тени. Система расчленения была понижена, та как участки на теле противников реагировали на выстрел из дробовика уже не как Black Ops 1. Миссии ударной группы, которые встречаются перед выполнением основного задания, представляют собой арена геймплей, где необходимо уничтожать волны противников на мультиплеерных картах. Это самая неинтересная часть игры, так как ничего кардинально нового на них не происходит, за исключением пары скриптов в начале и в конце миссии. Black Ops 2 – это пример образцового и не затянутого шутера. Каждая миссия являет собой отдельное приключение с набором самых разных событий, призванных разнообразить игровой процесс. Лучшая часть и лучшая игра от Treyarch. Искра Заключив контракт с Sony об эксклюзивности доп. материала, Treyarch подкрепляют это тем, что данная часть будет напичкана контентом как следует — как в плане одиночной компании, так и мультиплеера. Так же на стадии анонса было заявлено, что игра будет иметь уже открытые для прохождения миссии, и они будут рассчитаны на то, что каждую из них нужно будет перепроходить несколько раз, так как введенная система классов, подобная Destiny, поможет разнообразить геймплей. Бонусом был заявлен кооператив. Иными словами, авторы захотели угодить всем прослойкам игроков, в частности основной упор шел на тех, кто ценил серию за одиночную составляющую и тех, кто мог сутками играть в мультиплеер. Но вопрос, кому угодили больше? Мечтают ли кибер-солдаты об электровцах? Сюжет триквела разворачивается в далеком будущем, в 2065 году, после терактов Менендеса по взлому военной техники, формируется новая систему Directed Energy Air Defense, что сокращено как DEAD. Вместе с этим, всех солдат объединяют единым нейроинтерфейсом (привет MGS 4). Сама игра стартует с освобождения премьер-министра Египта на базе Нильской коалиции, главным героем выступает безымянный солдат, которого игрок создает в редакторе, выбирая ему пол и внешность, но наш протагонист отнюдь не обезличенный, а озвучен и обладает своим характером. После чего протагониста спасают при помощи кибернетики и подключают к единому нейроинтерфейсу. Но все оказывается далеко не так просто. Первая игра серии обладала удобным для сценаристов методом повествования через допрос главного героя, да и вообще Black Ops 1 имела хороший сюжет. Третья игра серии использует примерно тот же формат в виде флешбеков, но дело в том, что вы сами должны понять, что здесь флешбек, а что нет. Главная проблема триквела в том, что у игры имеется конфликт двух форматов и у нее попросту отсутствует стержень в повествовании. Очевидно, что серия Call of Duty не является каким- то глубоким произведением, но Treyarch почему-то решили, что Call of Duty ещё как может в сложное повествование, что вылилось в абсолютно неподходящий под рамки сюжет. История Black Ops 3 – это очень мрачное киберпанк произведение, которое изобилует картинами поврежденного сознания, образов и воспоминаний. По духу оно напоминает скорее одну из новелл аниме «Воспоминание о будущем» и кинофильм «Исходный код». В плане сеттинга игра являет собой эдакий военный киберпанк, в котором самые элитные солдаты имеют аугментации, а боевые роботы ходят бок о бок во время битвы. Все те идеи, которые, закладывала для серии Black Ops 2, в полной мере обрели себя в третьей части. Орудия патриотов Геймдизайн, который изначально строился под кооперативное прохождение, как это ни странно, довольно неуютно чувствует себя в рамках истории и значительно облегчает прохождение. В остальном, если играть одному, игра выдаст весьма достойный run&gun геймплей, в котором даже нашлось место боссам. В чём Black Ops 3 действительно хорош, так это в дизайне локаций, где вместо типичного и довольно унылого футуризма второй части авторы демонстрируют разнообразный и детальный мир, который показывается через уровни. Графическая же составляющая вышла одной из лучших в серии, несмотря на шероховатый первый уровень, игра обладает продвинутой лицевой анимацией и способна показывать красивые с точки зрения арт дизайна локации. Повреждение системы Периодически Black Ops 3 способна выдавать тихие сцены — в штабе между миссиями вы можете почитать разную информацию о мире игры, но опять же это не работает в рамках такой игры. В попытках угодить всем и вся Treyarch выкатили глубокую историю без нужной проработки, хотя игра усиленно строит из себя нечто большее, чем просто шутер. Апогеем этой мысли является километровый текст, который очень быстро пробегает во время загрузки уровня, в котором имеются важная информация о сюжете. Привычные брифинги или же последовательные диалоги героев как в первых Black Ops, третья часть заменила на абстрактные и дорогие ролики, где расплывчато и с присущим символизмом вам будут повествовать о будущей операции, либо каком-то сюжетном событии, что впоследствии будет лишь усложняться по ходу повествования. Но как это ни парадоксально, Black Ops 3 – это единственная мультиплатформенная часть в которую довольно проблематично играть, особенно если вы русскоговорящий игрок. Отвратительный дубляж вкупе с низкокачественным переводом, который нельзя поменять на консолях или же сменить на PC. Игра, к тому же, обладает довольно слабой оптимизацией, которая нашла свой отклик даже в управлении. Я настоятельно рекомендую играть с геймпада. Вдобавок для комфортной игры на PC необходимо довольно мощное железо. По всем параметрам Call of Duty: Black Ops 3 – это очень хорошая игра, которая имеет недостатки в большей степени из-за своего шизофренического сюжета, который возможно бы нашел свое место, не носи бы эта игра заголовок Call of Duty. Самая неоднозначная игра серии, но точно не худшая. Сказать, что будет с серией Black Ops дальше сложно. Сместив акцент в сторону мультиплеера в Black Ops 4, авторы поставили вопрос: стоит ли делать одиночный Black Ops? Возможно, серию ждет реинкарнация и тогда её поставят в рамки современной войны, но возможно Treyarch займутся абсолютно новым iP и это будет уже нечто другое.
|