О человеческом капитале нельзя сказать что

Тест по экономике труда с вариантами ответов. Часть 2

Тестирование по экономике труда для студентов заочного и очного отделения 2 часть. Всего в тесте 30 вопросов. Правильный вариант ответа выделен символом «+»

Вопрос 1. Какое утверждение по поводу труда является неверным?
а) труд осуществляется на основе определенных мотивов и стимулов;
б) труд может заключаться в управлении людьми и процессами;
в) труд может быть средством самовыражения и самоутверждения личности;
+г) труд носит добровольный характер и не может быть принудительным;
д) труд предполагает внешний или внутренний контроль.

Вопрос 2. Экономически активное население в России включает:
а) лиц, получающих пенсии по старости, на льготных условиях, по инвалидности;
+б) учащихся и студентов, обучающихся в дневных учебных заведениях с отрывом от производства;
в) лиц, занятых ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми и больными родственниками;
г) лиц, отчаявшихся найти работу и прекративших ее поиск (но желающих работать);
д) лиц, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;

Вопрос 3.Для вторичного рынка труда характерно:
а) использование прогрессивных технологий;
+б) исполнительский, рутинный характер труда;
в) членство в профсоюзах, клубах и т.п.;
г) соблюдение справедливости, трудовых правил;
д) удобные дни и часы работы.

Вопрос 4.Чистый эффект дохода в предложении труда состоит:
а) в увеличении предложения труда при росте заработной платы;
+б) в увеличении предложения труда при уменьшении нетрудового дохода;
в) в уменьшении предложения труда при росте заработной платы;
г) в увеличении предложения труда при увеличении нетрудового дохода;
д) все перечисленное неверно.

Вопрос 5.Рост подоходного налога:
а) всегда увеличивает индивидуальное предложение труда;
б) всегда уменьшает индивидуальное предложение труда;
в) не влияет на индивидуальное предложение труда;
+г) вызовет два разнонаправленных эффекта – дохода и замещения;
д) повлияет на индивидуальное предложение труда только в случае, если будет прогрессивным.

Вопрос 6. Какое из утверждений верно:
а) рост доходов одного из членов семьи при прочих равных условиях будет увеличивать предложение труда другого;
+б) в соответствие с принципом сравнительного преимущества каждый человек в семье будет заниматься той деятельностью, которая имеет наименьшие альтернативные издержки;
в) дети не имеют сравнительных преимуществ перед другими членами семьи;
г) в России широкое распространение получили брачные контракты;
д) если цель семьи – максимизация общей полезности, то для ее достижения семья должна решать, какие блага потреблять и как их приобретать.

Вопрос 7.Какое из приведенных суждений не соответствует законам производного спроса?
а) эластичность спроса на труд тем выше, чем выше доля на труд в общих издержках;
+б) эластичность спроса на труд тем выше, чем выше эластичность спроса на другие факторы производства;
в) эластичность спроса на труд тем выше, чем выше эластичность предложения других факторов производства;
г) эластичность спроса на труд тем выше, чем легче заменить труд другими факторами производства;
д) эластичность спроса на труд тем выше, чем выше эластичность спроса на продукт труда.

Вопрос 8.Кривая предельных издержек на труд фирмы в условиях монопсонии имеет положительный наклон и расположена выше кривой предложения труда, потому что:
а) фирма дискриминирует работников, выплачивая каждому заработную плату, соответствующую его альтернативным издержкам;
б) «сила» фирмы на рынке позволяет ей нанимать только высоко квалифицированных работников, которым надо платить более высокую заработную плату;
в) фирма платит работникам более низкую заработную плату, и поэтому предложение труда на рынке ограничено;
г) данная фирма является монополистом на рынке товара;
+д) чтобы привлечь дополнительных работников, фирма должна платить более высокую заработную плату всем нанятым работникам.

Вопрос 9.К неформальным институтам рынка труда можно отнести:
а) законодательные и правоохранительные органы;
б) трудовые инспекции;
в) центры занятости населения;
г) профсоюзы и союзы предпринимателей;
+д) привычки и предубеждения людей.

Вопрос 10. С каким утверждением нельзя согласиться?
а) нарушать законы и контракты в России выгоднее потому, что издержки, связанные с их соблюдением выше издержек, связанных с их нарушением;
б) существует прямая связь между уровнем трудового вознаграждения работника и его конкурентоспособностью;
в) существующие в России традиции допускают высокую степень личной зависимости работника и произвол нанимателя, особенно в новом частном секторе;
+г) гибкость российского рынка труда обеспечивается гибкостью трудового законодательства;
д) возможность работы на профессиональном рынке нередко сдерживаются ненадежностью инструментов, позволяющих послать или получить «рыночный сигнал».

Вопрос 11.О человеческом капитале нельзя сказать, что:
а) он неотделим от человека,
+б) его можно, купив, приобрести в собственность;
в) его можно увеличивать путем обучения на рабочем месте;
г) он включает запас мотиваций и уровень потребностей человека;
д) он подвержен физическому и моральному износу.

Вопрос 12.Какой параметр отсутствует в формальной модели принятия решения об инвестициях в образование:
+а) заработная плата до поступления в учебное заведение;
б) количество лет обучения;
в) предстоящее время трудовой деятельности;
г) заработная плата после окончания учебного заведения;
д) предпочтения настоящего по сравнению с будущим.

Вопрос 13. С каким утверждением нельзя согласиться?
а) решение человека о приобретении высшего образования можно назвать инвестиционным решением;
+б) решение человека о приобретении высшего образования можно назвать инвестиционным только в том случае, если это образование платное;
в) решение о том, стоит ли жениться (выходить замуж), может рассматриваться как решение инвестиционное;
г) решение о том, сколько детей нужно иметь в семье, может рассматриваться как решение инвестиционное;
д) издержки (материальные и моральные) на образование обратно пропорциональны способностям учащегося.

Вопрос 14. С каким из следующих утверждений нельзя согласиться?
а) выравнивающие различия в оплате труда − это цена, за которую могут быть куплены хорошие условия работы или проданы плохие;
б) существуют работы, которые некоторые люди готовы выполнять за самую низкую заработную плату, почти даром;
+в) существуют работы, которые никто не согласится выполнять добровольно;
г) некоторым людям нравится работа, связанная с большой физической нагрузкой;
д) некоторым людям нравится скучная и однообразная работа.

Вопрос 15. Какое из следующих утверждений является верным?
а) вогнутость изопрофит является непосредственным результатом уменьшающейся предельной полезности;
б) расположение изопрофит будет меняться по мере изменений в предпочтениях работников;
+в) чем менее круто расположены изопрофиты фирмы, тем ниже ее предельные издержки на обеспечение безопасности труда;
г) чем менее круто расположены изопрофиты фирмы, тем выше ее прибыльность;
д) все утверждения верны.

Вопрос 16. С каким из следующих утверждений нельзя согласиться?
а) при желании можно рассчитать, в какую сумму денег обходится фирме грубость ее руководителя, с которым немногие люди согласны работать;
б) работники фактически сами оплачивают пособия, получаемые в фирме;
в) работа шахтера обязательно требует выравнивающих различий в оплате труда;
г) работа секретарши может требовать выравнивающих различий в оплате труда;
+д) в СССР не было выравнивающих различий в оплате труда.

Вопрос 17.С какими утверждениями по поводу статуса работника нельзя согласиться:
а) для работника статус может оказаться важнее, чем величина заработной платы;
б) обычно более высокий статус соответствует более высокому доходу и наоборот;
в) не всегда более высокий статус соответствует более высокому заработку;
+г) на выбор работы влияет лишь глобальный статус, но не локальный;
д) престижные фирмы могут привлекать хороших работников за меньшую зарплату, чем фирмы малоизвестные.

Вопрос 18.Законы страны обычно:
а) не запрещают дискриминацию в трудовых отношениях;
б) не определяют порядок заключения коллективных договоров;
в) не содержат перечень профессий, представителям которой не разрешается участвовать в забастовках;
+г) не ограничивают эмиграцию квалифицированных работников («утечку умов»);
д) не регулируют въезд в страну иностранной рабочей силы.

Вопрос 19. С каким утверждением нельзя согласиться?
а) в ряде стран определенные категории трудящихся исключены из сферы применения минимальной заработной платы;
б) для установления минимальной заработной платы за рубежом обычно не используется прожиточный минимум;
в) увеличение МРОТ в России скорее всего легализует часть теневых доходов;
г) завышенный уровень МРОТ в России будет представлять собой необоснованно жесткий тформальный институт;
+д) в странах с жестким трудовым законодательством темпы роста занятости самые высокие.

Вопрос 20. К последствиям профсоюзной власти нельзя отнести:
а) менее эффективное распределение ресурсов в экономике;
б) противодействие внедрению более эффективных и трудосберегающих технологий;
+в) дополнительную свободу администрации в принятии решений, способных повысить эффективность труда.
г) снижение трансакционных издержек при замене индивидуальных трудовых контрактов коллективными соглашениями
д) более высокий уровень трудовой морали, дисциплины и ответственности в тех фирмах, где профсоюзы активны.

Вопрос 21.Какое из явлений (при прочих равных условиях) увеличивает склонность людей к миграции:
+а) увеличение количества лет, которое работник собирается провести на новом месте;
б) увеличение нормы дисконтирования;
в) снижение различий в заработной плате между регионами въезда и выезда;
г) сложность в получении информации о принимающей стране;
д) увеличение альтернативных издержек миграции.

Вопрос 22.Многих российских граждан удерживают от переезда в другой регион:
а) отсутствие сбережений для переезда и покупки жилья в новом месте жительства;
б) высокие транспортные тарифы;
в) отсутствие доступа к кредиту;
г) недостаток достоверной информации о перспективах работы;
+д) все перечисленное.

Вопрос 23.Предубеждение нанимателя может распространяться на:
а) мужчин;
б) молодых и красивых женщин;
в) пожилых работников;
г) высокообразованных людей;
+д) всех вышеперечисленных работников.

Вопрос 24.Статистическая дискриминация на рынке труда – это:
+а) результат использования пола, расы или иных характеристик работодателем в качестве инструмента отбора для определения индивидуальной производительности;
б) нежелание некоторых людей увеличивать человеческий капитал, так как они ожидают, что их карьера на рынке труда будет прервана;
в) любая скрытая дискриминация со стороны работодателя;
г) направление некоторых работников на менее производительную работу;
д) разновидность гендерной дискриминации.

Вопрос 25. В модели дискриминирующей монопсонии более высокую заработную плату будет получать группа работников, для которой:
а) выше эластичность спроса;
+б) выше эластичность предложения;
в) ниже эластичность спроса;
г) ниже эластичность предложения;
д) выше производительность труда.

Вопрос 26. Работодатель, чей коэффициент дискриминации равен нулю:
а) отказывается нанимать работников дискриминируемой группы независимо от их заработной платы;
+б) не склонен к дискриминации;
в) вероятно, будет вытеснен с рынка из-завысоких издержек на труд;
г) понесет потерииз-занерационального поведения на рынке труда;
д) действует так, будто заработная плата работников дискриминируемой группы слишком высокая.

Вопрос 27.Сдельную форму оплаты труда скорее выберет:
а) лодырь и халтурщик;
б) добросовестный, но не очень продуктивный работник;
в) работник, пришедший в фирму на короткое время и не собирающийся работать в ней долго;
+г) работник способный, желающий побольше заработать;
д) работник вороватый, желающий побольше украсть.

Вопрос 28.При повременной оплате труда:
а) существуют факторы, влияющие на выработку и не зависящие от самого работника;
б) возможен перерасход сырья и материалов;
в) практически любой работник может получить работу;
г) существуют сложности в определении норм выработки;
+д) работодатель принимает на себя риск колебаний в производительности труда.

Вопрос 29. Какое из утверждений верно?
а) справедливая зарплата – понятие условное, субъективное и скорее придуманное, чем существующее в реальной действительности;
+б) если работник считает, что к нему отнеслись несправедливо, это может оказаться опасным для работодателя;
в) не существует ситуации, когда дисциплинарное взыскание будет воспринято работником как справедливое;
г) не существует ситуации, когда рост зарплаты покажется работнику несправедливым;
д) работник не может добровольно жертвовать чем-торади команды, группы, фирмы.

Вопрос 30. С каким утверждением нельзя согласиться?
а) благодаря низким заработкам в России снижаются издержки, расширяются возможности для внутренних и внешних инвестиций;
б) благодаря низким заработкам в России поддерживается относительно невысокий уровень безработицы;
в) низкая цена труда в России позволяет побеждать на мировых рынках в ценовой конкуренции;
+г) низкие зарплаты усиливают конкурентоспособность отечественных предприятий, поскольку стимулируют внедрение новых технологий;
д) низкая цена труда создает проблемы в отношении трудовой мотивации, ведет к снижению производительности труда.

Источник

Рабочая программа дисциплины Экономика труда (стр. 6 )

О человеческом капитале нельзя сказать что. Смотреть фото О человеческом капитале нельзя сказать что. Смотреть картинку О человеческом капитале нельзя сказать что. Картинка про О человеческом капитале нельзя сказать что. Фото О человеческом капитале нельзя сказать чтоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

О человеческом капитале нельзя сказать что. Смотреть фото О человеческом капитале нельзя сказать что. Смотреть картинку О человеческом капитале нельзя сказать что. Картинка про О человеческом капитале нельзя сказать что. Фото О человеческом капитале нельзя сказать что

д) поддержкой малого бизнеса со стороны государства.

50. Для российской неформальной самозанятости не характерны:

а) деятельность в теневом режиме, увод доходов от налогооб­ложения;

б) ориентация преимущественно на сферу услуг, челночный бизнес и уличную торговлю;

в) отсутствие отношений найма и активное вовлечение в дея­тельность членов семьи;

г) капитализация доходов с целью организация серьезного бизнеса;

д) сочетание самозанятости с другой работой, часто в госу­дарственном секторе.

51. О вторичной занятости в России можно сказать, что:

а) мужчины имеют вторую работу заметно реже, чем женщины;

б) вторую работу чаще имеют работники в зрелом и пожилом возрасте;

в) вторичная занятость в большей степени свойственна обра­зованным, квалифицированным работникам и лицам с высоким социально-профессиональным статусом;

г) в рабочей среде вторичная занятость распространена в большей степени, чем в других группах экономически активно­го населения;

д) распространение вторичной занятости в России сыграло в 1990-е годы негативную роль.

52. С каким утверждением нельзя согласиться:

а) нарушать законы и контракты в России выгоднее потому, что издержки, связанные с их соблюдением, выше издержек, связанных с их нарушением;

б) существует прямая связь между уровнем трудового возна­граждения работника и его конкурентоспособностью;

в) существующие в России традиции допускают высокую сте­пень личной зависимости работника и произвол нанимате­ля, особенно в новом частном секторе;

г) гибкость российского рынка труда обеспечивается гибко­стью трудового законодательства;

д) возможность работы на профессиональном рынке нередко сдерживаются ненадежностью инструментов, позволяющих послать или получить «рыночный сигнал».

53. К основным проблемам российского рынка труда не отно­сятся:

а) низкая цена труда;

б) высокие потребности населения;

в) огромное неравенство в доходах;

г) глубокие структурные и межрегиональные диспропорции;

54. О человеческом капитале нельзя сказать, что:

а) он неотделим от человека;

б) его можно, купив, приобрести в собственность;

в) его можно увеличивать путем обучения на рабочем месте;

г) он включает запас мотиваций и уровень потребностей че­ловека;

д) он подвержен физическому и моральному износу.

55. К инвестициям в человеческий капитал не относятся:

а) расходы на образование;

б) расходы на улучшение здоровья;

в) расходы на миграцию;

г) расходы на поиск работы;

д) расходы, связанные с рождением ребенка.

56. Издержки, связанные с инвестициями в человеческий капитал, не включают:

а) плату за обучение, расходы на учебники;

б) транспортные расходы на дорогу до института и обратно;

в) альтернативные издержки (деньги, не заработанные за время обучения);

г) расходы на восстановление умственных и душевных сил, по­траченных на обучение;

д) взятки нечестным преподавателям.

57. Фирма скорее оплатит обучение своего сотрудника при:

г) специализированном обучении;

д) обучении работе с персональным компьютером.

58. Работник, прошедший специфическую профессиональную подготовку:

а) получит возможность широкого выбора работы на рынке труда;

б) скорее всего сохранит занятость в период спада, потому что работодатель не захочет потерять свои инвестиции;

в) захочет уволиться, поскольку его заработная плата в других фирмах будет выше;

г) обязательно получит повышение заработной платы;

д) верно все перечисленное.

59. Общая профессиональная подготовка на рабочем месте:

а) может быть оплачена работником в форме сокращенной заработной платы;

б) повышает ценность работника для фирмы, предоставляю­щей обучение, в значительно большей степени, чем для других фирм;

в) помогает защитить работника от увольнения в случае со­кращения спроса на продукцию фирмы;

г) снижает ценность работника для фирмы ввиду того, что его заработная плата должна будет возрасти в соответствии с его более высокой производительностью;

д) верно все перечисленное.

60. В основе теории образовательных сигналов на рынке труда лежит предположение о том, что:

а) образование повышает производительность работников;

б) в диплом более высокого уровня образования осуществле­ны большие инвестиции;

в) производительность работника и издержки на образование находятся в обратной зависимости;

г) диплом о высшем образовании на рынке труда не играет большой роли;

д) внутренняя форма отдачи превышает процентную ставку.

61. С каким утверждением нельзя согласиться:

а) решение человека о приобретении высшего образования можно назвать инвестиционным решением;

б) решение человека о приобретении высшего образования можно назвать инвестиционным только в том случае, если это образование платное;

в) решение о том, стоит ли жениться (выходить замуж), мо­жет рассматриваться как решение инвестиционное;

г) решение о том, сколько детей нужно иметь в семье, может рассматриваться как решение инвестиционное;

д) издержки (материальные и моральные) на образование об­ратно пропорциональны способностям учащегося.

62. С каким утверждением можно согласиться:

а) инвестиции в образование — всегда самые выгодные и пер­спективные;

б) поддельный диплом о высшем образовании совершенно бесполезен: знаний-то у человека все равно нет;

в) если возраст выхода на пенсию в России увеличить на пять лет, то количество абитуриентов в вузы снизится;

г) более образованные люди всегда получают более высокую заработную плату;

д) затраты фирмы, связанные с подбором новых работников, можно рассматривать как ее инвестиции в человеческий капитал.

63. С каким утверждением по поводу заработной платы нельзя согласиться:

а) различия в заработной плате могут вызываться только ры­ночными факторами;

б) заработная плата работника зависит не только от его чело­веческого капитала, но и от того, как он его реализует;

в) на заработную плату работника может влиять оценка его личного вклада в результаты деятельности фирмы;

г) величина заработной платы во многом зависит от наличия и объема пособий, льгот, неденежных вознаграждений;

д) различия в заработной плате могут вызываться внерыноч­ным воздействием на трудовые отношения со стороны го­сударства, неформальных институтов, инфраструктуры рын­ка труда.

64. С каким из следующих утверждений нельзя согласиться:

а) выравнивающие различия в оплате труда — это цена, за которую могут быть куплены хорошие условия работы или проданы плохие;

б) существуют работы, которые отдельные люди готовы вы­полнять за самую низкую заработную плату, почти даром;

в) существуют работы, которые никто не согласится выпол­нять добровольно;

г) некоторым людям нравится работа, связанная с большой физической нагрузкой;

д) некоторым людям нравится скучная и однообразная работа.

65. Выравнивающие (компенсационные) различия в заработной плате возникают:

а) только из-за разнородности рабочих мест;

б) только из-за различных предпочтений работников;

в) из-за разнородности рабочих мест и различных предпочте­ний работников;

г) из-за разнородности рабочих мест и различий в человече­ском капитале работников;

д) из-за несовпадения интересов работников и работодателей.

66. Какое из следующих утверждений является верным:

а) выпуклость кривых безразличия работника в координатах «заработная плата — риск травмы» является результатом действия закона убывающей производительности труда;

б) расположение кривых безразличия работника зависит от его предпочтений;

в) чем менее круто расположены кривые безразличия работ­ника в координатах «заработная плата — риск травмы», тем выше он ценит собственную безопасность;

г) чем менее круто расположены кривые безразличия работ­ника в координатах «заработная плата — риск травмы», тем выше полезность работника;

д) все утверждения верны.

67. Какое из следующих утверждений является верным:

а) вогнутость изопрофит является непосредственным резуль­татом уменьшающейся предельной полезности;

б) расположение изопрофит будет меняться по мере измене­ний в предпочтениях работников;

в) чем менее круто расположены изопрофиты фирмы, тем ниже ее предельные издержки на обеспечение безопасности труда;

г) чем менее круто расположены изопрофиты фирмы, тем вы­ше ее прибыльность;

д) все утверждения верны.

68. Согласно гедонистической теории заработной платы:

а) в условиях равновесия фирмы будут максимизировать при­быль, а работники — заработную плату;

б) в условиях равновесия фирмы будут максимизировать при­быль, а работники — полезность;

в) фирмы, предлагающие более безопасные условия труда, будут получать наивысшие прибыли, поскольку могут пла­тить более низкую заработную плату;

г) фирмы, которые предлагают наивысшую заработную плату, будут получать наивысшую прибыль, так как могут предла­гать наименее безопасные и, следовательно, не требующие высоких издержек условия труда;

д) при прочих условиях работники, готовые рисковать за день­ги, предпочтут работать в фирмах с минимальными издерж­ками на обеспечение безопасности труда.

69. С каким из следующих утверждений нельзя согласиться:

а) при желании можно рассчитать, в какую сумму денег обхо­дится фирме грубость ее руководителя, с которым немно­гие люди согласны работать;

Источник

Человеческий капитал

Человеческий капитал (англ. human capital ) — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Википедия.

Почему я решил поговорить о таком экономическом понятии, как человеческий капитал? Дело в том, что для самостоятельного создания пенсионного капитала человеку необходимо иметь ту самую совокупность знаний, умений и навыков о которой говорится в определении понятия человеческий капитал.

Отличие развитых стран от развивающихся как раз и заключается в более качественном человеческом капитале. Россия — развивающаяся страна и нам всем надо еще многое сделать, чтобы повысить уровень качества нашего человеческого капитала, как ни прискорбно это осознавать.

Классификация человеческого капитала.

Экономисты используют следующую классификацию человеческого капитала:

Национальный человеческий капитал — это совокупный уровень культуры, воспитания и образования, умений и навыков граждан страны, их здоровье, уровень развития науки и инноваций.

Человеческий капитал фирмы — корпоративная культура, уровень профессионального образования, умений и навыков, здоровье работников фирмы, качество и производительность труда.

Индивидуальный человеческий капитал — личная культура, уровень образованности, разносторонность знаний, профессиональные и бытовые умения и навыки, здоровье, личная эффективность.

В этой статье я хотел бы сделать акцент именно на индивидуальном человеческом капитале. Ведь от от его уровня зависит благосостояние семьи и вас лично.

Вы скажете, что у нас в стране не обязательно быть культурным и образованным чтобы иметь все, что только не пожелаешь. И будете в какой-то степени правы. Ниже я остановлюсь на этих моментах.

Человеческий капитал — основной источник развития экономики страны и роста благосостояния семьи.

Представьте на минуту любую страну без людей, как будто они в одночасье все ее покинули. Представили? Стоят заводы и фабрики, транспорт, нет электричества… Мертвое царство. А теперь пофантазируем дальше. Запустите в эту технологически высокоразвитую страну людей с низким культурным и профессиональным уровнем. Через какое-то время все будет приведено в негодность, разрушено, разграблено. Жизнь в этой стране превратится в хаос. Какой вариант вам больше понравился? Правильно, второй вариант хуже.

Так вот. Существует разделение человеческого капитала по типам:

Отрицательный человеческий капитал — это часть человеческого капитала, которая даже при массированном инвестировании в нее не дает эффективной отдачи. Например, неисправимые преступники, коррупционеры, наркоманы, алкоголики, а также лентяи и бездельники. И это далеко не полный список отрицательного человеческого капитала. Эти люди тянут страну вниз, общество медленно развивается или не развивается вообще, благосостояние семей низкое.

Пассивный человеческий капитал — это часть человеческого капитала, которая не приносит вклада в развитие экономики страны, тратя свой потенциальный ресурс в основном на личное потребление. На Руси таких людей называли — обыватель.

Положительный человеческий капитал — это креативная, инновационная часть человеческого капитала. Благодаря ей собственно и развивается любая страна, растет благосостояние ее жителей. Инвестиции в эту часть человеческого капитала дают максимальную отдачу.

Соотношение этих типов человеческого капитала и определяет, в основном, уровень развития любой страны и благосостояние ее граждан. В развитой стране, с растущим уровнем жизни ее граждан, преобладает положительный человеческий капитал в первую очередь, а затем уже уровень технологического развития. И, наоборот — в экономически отсталых странах преобладает отрицательный человеческий капитал. И сколько ее не напичкивай развитыми технологиями, прогресса не будет.

Есть еще один фактор, который очень сильно сдерживает развитие. Это ментальность нации или личности. Если тип человеческого капитала за сравнительно короткий срок еще как-то можно изменить, то ментальность меняется веками. Так что же, опустить руки? Нет, в пределах этой ментальности можно постепенно все менять к лучшему. Со временем происходит коррекция ментальности и, возможно улучшение показателей развития страны и роста благосостояния ее граждан. Сейчас Россия проходит эти процессы, ментальность очень медленно, но все-таки меняется с советской коммунистической на капиталистическую.

Делается это через инвестиции в человеческий капитал.

Инвестиции в человеческий капитал.

Инвестиции в человеческий капитал могут быть достаточными и недостаточными, эффективными и не эффективными.

Родители, школа, ВУЗ, общество, государство тратят деньги и труд воспитателей и преподавателей на воспитание и образование молодого человека. На создание среды для развития и становления личности. На здоровье и культуру.

При хорошем стечении обстоятельств и большой мотивации самого человека им приобретается положительный человеческий капитал. При недостаточности воспитания, образования или здоровья — формируется пассивный или отрицательный тип человеческого капитала. Поэтому и отдача для общества и самого человека от этих инвестиций будет разная.

Но бывает, в силу определенной ментальности и особенностей личности человека, даже достаточное инвестирование не дает положительного эффекта. В этом случае говорят о не эффективности инвестиций в человеческий капитал.

Многое зависит от самого человека, от его осознания необходимости постоянного совершенствования, повышения своего уровня культуры, знаний, непрерывного улучшения своих умений и навыков. Ведения здорового образа жизни и заботе о своем состоянии здоровья.

Как грамотно распорядиться своим человеческим капиталом.

Как грамотно распорядиться своим человеческим капиталом, заложенным в вас к моменту самостоятельной жизни? Задавали ли вы себе этот вопрос? Когда мы выпускаемся из школы или даже ВУЗа, мы полны сил, энтузиазма, решимости. Мы все находимся примерно в равных условиях.

Но почему же тогда,уже примерно через 5 лет, между нами появляется разница в положении в обществе, уровне дохода и качестве жизни? Почему одни существенно продвинулись по карьерной лестнице, а другие, в лучшем случае, топчутся на месте?

Все дело в том, что одни эффективно используют накопленный человеческий капитал, а другие — нет. Одни продолжают повышать уровень знаний, оттачивают свои умения и навыки, а другие наслаждаются «взрослой жизнью». У одних есть кумиры и наставники, у других — нет. В дальнейшем у первых только растет капитал знаний, умений и навыков, а вторые, в лучшем случае становятся обывателями.

Жизнь коротка. Поэтому стартовать нужно сразу, без раскачки. Набирать темп используя полученные знания и навыки и на ходу совершенствоваться. Сразу с молодых лет ставить все жизненно важные цели и планировать их достижение, в том числе и свою жизнь на пенсии. Вы скажете: «А как же молодость, ею пожертвовать?» Нет, но использовать молодые годы более насыщенно и познавательно. Не «зависать» в барах каждый день, а чередовать походы в злачные места с более приятным и полезным времяпрепровождением. Например: походом в музей, картинную галерею, прыжками с парашютом и еще многими интересными, познавательными и полезными развлечениями. Их превеликое множество.

Как создать личный человеческий капитал

И самое главное. Быть всегда в ногу со временем. Постоянно повышать уровень своих знаний в выбранной области деятельности, следить за всеми новинками. Всегда подходить творчески к решению стоящих перед вами задач, находить наиболее эффективные решения. Тогда вы будете незаменимым специалистом, всесторонне развитой личностью. Не вы будете просить, а к вам будут обращаться за помощью. У вас не будет проблем с поиском работы или созданием своего дела. А следовательно и уровень жизни будет соответствующий.

Более подробно обо всем этом вы можете прочесть в бесплатной книге «Личный человеческий капитал». Она о том как создать и эффективно использовать свой личный человеческий капитал.

О человеческом капитале нельзя сказать что. Смотреть фото О человеческом капитале нельзя сказать что. Смотреть картинку О человеческом капитале нельзя сказать что. Картинка про О человеческом капитале нельзя сказать что. Фото О человеческом капитале нельзя сказать что

Человеческий капитал и пенсионный доход.

Человеческий капитал и пенсионный доход какая между ними взаимосвязь? Самая прямая. Я думаю вы уже догадались, что человек с положительным человеческим капиталом и пенсионный доход будет иметь соответствующий.

Во-первых он будет иметь бóльшую страховую пенсию, так как при высоком уровне дохода и отчисления в ПФР будут больше.

Во-вторых он в силу своей финансовой грамотности обязательно спланирует свою жизнь так, чтобы к выходу на пенсию у него было достаточно средств для достойной жизни в старости. А инструментов для этого более чем достаточно. Об этом я уже писал в статье: «17 источников пенсионного дохода.»

В-третьих он сумеет не только обеспечить себя в старости, но и будет в состоянии оказывать помощь своим близким. Он не будет зависеть только от государства или детей в преклонном возрасте, а возьмет свое обеспечение в свои руки и создаст личный пенсионный фонд. Он не будет скучать на пенсии. Его привычный деловой ритм в течении жизни и огромный багаж знаний и опыта будут стимулировать к передаче опыта молодому поколению.

Надеюсь Ваш положительный человеческий капитал будет делать вашу жизнь только интересной и насыщенной. Удачи Вам в достижении вершин знаний, умений и опыта в ваших делах!

С уважением к каждому из вас, Василий Карпишук.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *