Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника

Даю 30 баллов! Ооооооочень срочно

Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть картинку Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Картинка про Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника

Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть картинку Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Картинка про Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника

Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть картинку Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Картинка про Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника

Ответ:

Объяснение:

грамматическая основа первого – окна раскрыты, второго – ночь смотрит

Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть картинку Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Картинка про Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника

Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть картинку Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Картинка про Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника

Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть картинку Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Картинка про Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника

Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Смотреть картинку Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Картинка про Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника. Фото Нужно с горестью признаться что реальная личность писателя художника

«Внуку в четвертом классе задали стихотворение в честь Дня космонавтики и 55-летия полета Юрия Гагарина в космос. Сказали найти в Интернете. Нашел какие-то невразумительные стишки неизвестных авторов. А ведь есть замечательная поэма Олжаса Сулейменова «Земля, поклонись человеку!». Классическая поэма. Удивительно, что отрывки из нее не включены в хрестоматию для начальной школы. Ведь освоение космоса непосредственно связано с нашей республикой, с Байконуром, откуда и сегодня стартуют космические корабли. День же 12 апреля 1961 года, когда над Алма-Атой летали листовки с поэмой Олжаса, стал и литературным триумфом.

Я родился в конце апреля. Внук говорит: «Жалко, что не 12!» Но тогда, наверное, я был бы не Сергеем, а Юрой. В тот день детей по всей большой стране, на всей Земле называли Юриями. Это было торжество не только СССР, но и всего человечества. Пусть гордость за этот подвиг живет в наших внуках и в новом веке. И пусть помнят слова поэта:

Вы совершили свой первый подвиг:

Преодолели земную тягость.

Чтобы потомки это запомнили –

Преодолейте земные тяжбы».

А это письмо из Усть-Каменогорска от Ольги Китаевой: «Я работаю в детско-юношеской библиотеке, и одной из главных задач считаю приобщение ребят к чтению, знакомство с произведениями, которые способствуют воспитанию отзывчивости, доброты, сострадания. На эти качества никогда не пройдет мода, их ничем не заменить в человеческом общении. Это должно быть в крови.

Однажды взяла в руки книгу, начала читать, как и положено, с предисловия. А там такие строки: «Эту книгу в виде рукописи я прочел, не отрываясь, за один день. Сразу скажу – она меня потрясла…» Автор преди­словия – народный писатель Азильхан Нуршаихов. Когда закрыла последнюю страницу, согласилась с ним: да, потрясла!

Мероприятие по этой книге для студентов колледжа назвала «Чтение с остановками». Для чего остановки? Перевести дух, справиться с волнением, обсудить то, что особенно задело. Это нужно было и мне, библио­текарю, и ребятам. Закончила урок такими словами: «Ребята, вы почти взрослые, делаете самостоятельные шаги в жизни. Каждый ожидает встречи с любимым, надеется прожить с ним долгие годы. А какими они будут? Не все зависит от нас. Но важно сделать правильный выбор, когда того требуют обстоятельства. Главное – надо всегда оставаться Человеком». Ребята выходили из библиотеки как-то по-особому задумчивыми, серьезными.

А читали мы удивительную книгу Немата Келимбетова «Не хочу терять надежду».

Я всегда прочитываю рубрику «ПроЧТЕНИЕ». Именно здесь часто нахожу советы, что почитать, что использовать в работе, открываю для себя новые имена. И вот совпадение: именно о книгах Немата Келимбетова вы пишите в очередном номере газеты. Значит я не ошиб­лась с выбором книги и автора. Спасибо».

На вопросы нашей рубрики ответил молодой человек, подписавшийся Maks Bars. Он был лаконичен:

«1. Перечитываю Пушкина А., Есенина С., Достоев­ского Ф., Джека Лондона. Данные книги помогают мне жить.

2. Из казахстанской литературы последнего времени мне запомнились стихи Аскара Калмухамета – сборник стихотворений «Голос мой». Я познакомился с его стихами на мобильном приложении Ikitap dykeni (доступно на Iphone и Ipad). Они мне очень понравились. На мой взгляд, они относятся к философской лирике, заставляют задуматься о жизни. Рекомендую эти стихи всем. Кстати, в приложении вы можете найти и других современных казахстанских писателей и поэтов.

Привожу стихотворение «Ветер» Аскара Калмухамета:

Источник

Тема 2. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: обеспечить усвоение типов сложноподчиненных предложений; формировать умение реализовывать поставленные цели; развивать умение применять знания на практике.

Практические рекомендации. Перед выполнением заданий внимательно ознакомьтесь с учебной литературой и текстами, прилагаемыми к заданиям. Не забывайте о многообразии терминов в синтаксисе и последовательно применяйте их при выполнении заданий.

*Каждому номеру задания соответствует такой же номер предложений для анализа в текстах.

ЗАДАНИЕ 1. Спишите сложноподчиненные предложения. Подчеркните все грамматические основы, обозначьте границы между предикативными частями, выделите формальные средства связи. Укажите СПП нерасчлененной и расчлененной структуры. Докажите это.

ЗАДАНИЕ 2. Спишите сложноподчиненные предложения нерасчлененной структуры. Подчеркните грамматические основы, обозначьте границы между предикативными частями, выделите формальные средства связи. Определите тип придаточной части и виды синтаксических отношений. Укажите средства выражения этих отношений.

ЗАДАНИЕ 3. Спишите сложноподчиненные предложения расчлененной структуры. Подчеркните грамматические основы, обозначьте границы между предикативными частями, выделите формальные средства связи. Определите тип придаточной части и виды синтаксических отношений. Укажите средства выражения этих отношений.

ЗАДАНИЕ 4. Спишите сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными частями. Подчеркните грамматические основы, обозначьте границы между предикативными частями, выделите формальные средства связи. Определите тип связи придаточных частей с главными. Укажите средства выражения этих отношений. Постройте схемы СПП.

ЗАДАНИЕ 5. Выпишите из текста одно сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными частями. Выполните его полный синтаксический разбор.

ТЕКСТЫ

1. Горько думать, что пройдет жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот (Б.). Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет (Пауст.). Есть мгновения, когда ни единого звука нельзя вымолвить (Б.). Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все (Л.). Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова (Ес.).

2. Произошло то, чего никак не ожидал Григорий (Шол.). То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть (Н.). Я думал о людях, чья жизнь была связана с этими берегами (Пауст.). Насколько он был неблагообразен, настолько же пригожа была его жена (С.-Щ.). На вокзале собралось столько знакомых, что мы не успели со всеми попрощаться (Л.Т.).

3. Любовь к труду необходима для того, чтобы построить новую, счастливую жизнь (М.Г.). Оживленное гудение базара привлекало прохожих, подобно тому как запах меда привлекает пчел (Сол.). Близкого человека только тогда и поймешь вполне, когда с ним расстанешься (Т.). Всякий труд важен, ибо облагораживает человека (Л.Т.).

4. В тот вечер, когда он ехал с почты через Шаховское, через эту старинную усадьбу с черной еловой аллеей, он очень точно выразил своим неожиданным даже для самого себя восклицанием то крайнее изнеможение, которого он достиг (Б.). Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца (Б.). Чувствуя, что мне было надобно что-нибудь сказать, я спросила довольно некстати, по делам ли заехал он в нашу сторону (П.).

5. Кончилось тем, что, по обыкновению, вернулся домой и заснул Алексей Алексеич только в семь часов, когда в его кабинете на Конюшенной уже синел грязный утренний сумрак. А проснулся после полудня, часу во втором, и проснулся, по свидетельству его слуги, как-то внезапно, сразу, раскрыв глаза с испугом. Некоторое время после этого он лежал без всякого движения, глядя в стену перед собою, потом позвонил и приказал подать себе сельтерской воды (Б.).

1. А он шагал и шагал, уже совсем не заботясь о том, как будет это истолковано в доме (Б.). Герасим вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве (Т.). Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью (Л.Т.). Дядюшка пел так, как поет простой народ (Л.Т.). Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать (М.Г.).

2. Снегу так много, что уже можно кататься на лыжах (Газ.). Я спросила у кукушки, сколько лет я проживу (Ахм.). Он позволил открыть свой портфель, откуда при радостных криках собравшихся были извлечены злополучные свечи и мыло (Зощ.). Есть святые чувства, которых не должна касаться чужая рука (С.-Щ.). А вот у вас все получилось гораздо лучше, чем мы ожидали (Газ.).

3. Жизнь всегда выше искусства, потому что искусство есть только одно из бесчисленных проявлений жизни (Бел.). С утра он брал лодку и греб далеко вверх по реке, пока руки не сводило от усталости (Гран.). Оттого, может быть, что в глазах мелькали деревья, телеграфные столбы и сугробы, самые разнообразные мысли приходили ей в голову (Ч.). Весна, конечно, самое лучшее и самое поэтическое время года, о чем писано и переписано поэтами всех стран и народов (М.-С.).

4. Нужно с горестью признаться, что реальная личность писателя, художника, артиста редко совпадает с тем представлением, какое мы составляем по их произведениям (Кор.). Хотя Леонтьеву и очень хотелось поехать в лесничество, к Петру Максимовичу, но он решил до осени, пока хотя бы вчерне не окончит книгу, никуда не выезжать из Ленинграда (Пауст.). Вот уже две недели, как я живу в деревне и не вижу, как время летит (П.).

5. Как ни дышит полдень знойный в растворенное окно, в этой храмине спокойной, где все тихо и темно, где живые благовонья бродят в сумрачной тени, в сладкий сумрак полусонья погрузись и отдохни. Здесь фонтан неутомимый день и ночь поет в углу и кропит росой незримой очарованную мглу. И в мерцанье полусвета, тайной страстью занята, здесь влюбленного поэта веет легкая мечта (Ф.Тютчев).

1. Каков я прежде был, таков и ныне я (П.). Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло (Н.). По мере того как солдаты проходили мимо обоза, из рядов сыпались нетерпеливые возгласы (Купр.). Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных (П.). Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (Кр.).

2. Лучше не развиваться человеку, нежели развиваться без мысли об общественных делах, без гражданских чувств (Черн.). Переправа – и холод такой, что слезы в глазах замерзали (Н.). Сколь вечна в нас душа, столь бренно наше тело (Н.). Прав, что не взял меня с собой и не назвал своей подругой, я стала песней и судьбой, сквозной бессонницей и вьюгой (Ахм.). Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра (П.).

3. Над берегом нависла песчаная глыба ржавого цвета, словно огромная собака тянула к реке свою лохматую морду (Алекс.). К марту все наши колонисты были так одеты, что им мог бы позавидовать любой артист, исполняющий роль мельника в «Русалке» (Мак.). Загадочных людей нет, их выдумывают писатели для того, чтобы позабавить вас (М.Г.). Когда Пьер совсем очнулся на другое утро, в небе уже никого не было (Л.Т.).

4. От странной лирики, где каждый шаг – секрет, где пропасти налево и направо, где под ногой, как лист увядший, слава, по-видимому, мне спасенья нет (Ахм.). Дома у себя я застал гостя, старого приятеля, который, поздоровавшись, начал мне жаловаться, что, пока ехал ко мне, заблудился в лесу и у него отстала хорошая дорогая собака (Т.).

1. Еще издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах (А.Т.). Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе (М.Г.). Случается иногда, что два уже знакомых, но не близких друг другу человека внезапно и быстро сближаются в течение нескольких мгновений… (Т.). К самому вечеру так стихло, что листок на березе не шевелился (Пришв.). А еще он спрашивал, по скольку у них картошки к обеду варят (Сол.).

2. Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей (Н.). Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало (Фет). Кипренский понял, что дружба гаснет от долгой разлуки (Пуст.). В ту же ночь широкая лодка отчалила от гостиницы, где жили Инсаровы (Т.). Трудно описать восторг и страдание, какими светилось ее некрасивое лицо (Ч.).

3. Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у ней лежало раскаленное железо (Л.). Но прежде чем оставить эту комнату и увидеть солнце, я считаю нужным сказать вам несколько слов (Ч.). Когда паром подошел, Чайковский вышел из коляски (Пауст.). Руки мне жгло и рвало, словно кто-то вытаскивал кости из них (М.Г.).

4. Между тем лесок, до сих пор сливавшийся с чернотой ночи, так что его нельзя было и разглядеть, начал смутно проступать, потому что сзади него пожелтело и засветилось (Сол.). Есть много слов, которые произносишь по привычке, не думая о том, что скрыто за ними (М.Г.).

5. Рахманинов засмеялся. Хорошо обжечь рот, хорошо бы еще получить крепкого тумака, чтобы окончательно спуститься на землю. Он ударил себя увесистым кулаком по затылку, что-то хрястнуло, и он опять засмеялся. Ну вот, теперь все в порядке. То, что было, не приснилось, не пригрезилось, не померещилось в дурманной усталости, которая все чаще охватывала его в последние дни от мучительной, незаладившейся работы. Не шел его фортепианный концерт, а теперь пойдет. Он узнал, что такое музыка. (Ю. Нагибин)

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 886 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Проблема настоящего искусства по тексту Е. В. Гришковца «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства. » (ЕГЭ по русскому)

Что такое настоящее искусство? Как оно влияет на человека? Отвечая на эти вопросы, Е. В. Гришковец затрагивает проблему понятия подлинного искусства в представленном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор размышляет о том, что такое настоящее искусство. Из первого же предложения видно, что речь идет о творчестве, которое вызывает искренние эмоции. Оно не оставляет равнодушным людей, так как такое искусство — это не выдумка человека ради получения выгоды.

Это крик души, который отражает внутренние переживания автора произведения искусства. Оно «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Оно не имеет никакой практической пользы, очень часто сложно его воспринимать. Но настоящее искусство способно разбудить в человеке восторг и другие искренние эмоции, а также заставить задуматься над многими вещами.

Но Е. В. Гришковец размышляет и о фальшивом искусстве, противопоставляя его настоящему. Такое искусство делается не по зову души, а по заказу какого-либо человека либо на продажу. Оно не несет в себе глубоко смысла, хотя на первый взгляд может показаться обратное. У него всегда есть практическая ценность. «Например, оно может приносить дидактическую, материальную или образовательную пользу». Однако такое искусство не способно влиять на человека и вызывать сильные и искренние эмоции.

Примеры-иллюстрации противопоставляют друг друга и дают читателю понять, что настоящее искусство появляется не по желанию людей, а по зову сердца автора. Оно не имеет материальной ценности, зато вызывает сильнейшие эмоции.

Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Е. В. Гришковец считает, что искусство, если оно настоящее, оказывает огромное воздействие на человека, однако пользы как таковой не приносит. Поэтому люди в основном стремятся к фальшивому искусству.

С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, настоящее искусство способно воздействовать на подсознание людей. Оно создается не ради выгоды, а чтобы с помощью символов передать ту действительность, которая пробудит в людях чувства и эмоции. Неважно, будь то книга или картина, ведь с помощью своего произведения автор заставляет людей верить в реальность изображаемых событий и погружаться в выдуманный мир. Похожее влияние настоящего искусства на человека можно увидеть в произведении Максима Горького «На дне». Настя — девушка, которая никогда не любила по-настоящему. Она читает любовные романы, с помощью которых уходит от реальности и погружается в другой мир, переживая чувства героев. Авторы этих романов сумели так подобрать слова, чтобы оказать влияние на читателя и заставить его испытать те чувства, которые испытывают герои.

В заключение хочется отметить, что лишь то искусство можно считать настоящим, которое создано не ради пользы, а по велению собственной души и сердца. Оно никогда не будет оценено материально, но бесценно с моральной точки зрения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение к варианту №2 ЕГЭ-2022 по русскому языку

Готовое сочинение к варианту №1 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

«Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла?

(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься. (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными.

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить.

Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Сложно понять, почему та или иная книга, кинокартина вызывает у нас слёзы, заставляет задуматься о себе и своей жизни, переоценить ценности и меняет наше мировосприятие. В тексте Е.В. Гришковца поднимается проблема определения понятия искусства и объяснения силы его влияния на личность.

Автор размышляет о том, как часто ремесленные изделия становятся более востребованными, нежели подлинные произведения искусства. Почему так происходит? Многие люди предпочитают те книги или фильмы, которые помогают отвлечься от суеты и повседневных забот. Такие «поделки» создаются с развлекательной целью для человека-потребителя, но они недолговечны и могут быть забыты читателем или зрителем через какое-то время. Именно поэтому плоды трудов так называемых ремесленников не обладают какой-либо силой воздействия на человека и не вызывают никаких переживаний.

Е.В. Гришковец подчёркивает, что подлинное искусство «иррационально и практического значения и применения не имеет». Оно может казаться более трудным для восприятия, но только это и ведёт к духовному обновлению и совершенствованию человека. Мы учимся сопереживать героям, а эта способность ценнее умения разгадывать ребусы и головоломки. Невероятной силой воздействия обладает именно то произведение, которое требует «чувственного проникновения». Когда истинное искусство производит на человека неизгладимое впечатление, он меняется в лучшую сторону.

Автор противопоставляет ремесленные изделия настоящим шедеврам. Аргументы, которые он приводит, дополняют друг друга и позволяют понять истинную ценность произведений искусства. Это то, что невозможно постичь рационально и осмыслить логически.

Итогом размышления писателя становится такая позиция: искусство – это вымысел, вызывающий у человека подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: оно непостижимо.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, иногда мы находимся под сильным впечатлением от просмотренного фильма или прочитанной книги. Это может подтолкнуть нас к важным изменениям, а также дать силы для движения вперёд в трудную минуту. Вспомним, например, как в 1942 году в осаждённом Ленинграде была исполнена симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Несмотря на страшные мучения и голод, жители всё равно собрались в зале филармонии и не смогли сдержать слёз, слушая эту музыку. В этот момент в их сердцах зародилась вера в то, что русский народ сможет одержать победу над врагом.

В заключение хочется сказать, что подлинное искусство обладает величайшей силой. Случается так, что одно произведение может изменить чью-то жизнь. И если наше существование кратковременно, то искусство, напротив, бессмертно.

Источник

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.

Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.

Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.

Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.

Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *