Нти в школе что это
Урок НТО
Оформить заявку и получить материалы для Урока НТО можно на сайте проекта.
При выборе темы урока учитель может ориентироваться на школьный предмет, на профили Национальной технологической олимпиады или на технологическую повестку. Предлагается выбрать Урок НТИ из шести предметов:
Как провести Урок НТО?
1. Прислать заявку. Мы отправим вам ссылку со всеми методическими и дидактическими материалами по нескольким темам, связанным с одним из школьных предметов.
2. Выбрать тему. Спланируйте свой урок как конструктор, материалы избыточны и позволяют делать акцент на решении задач или лекции, можно даже сыграть в игру!
3. Подготовиться к уроку. Для проведения урока понадобятся проектор и доступ к компьютерам. Никакого дополнительного оборудования не нужно.
4. Провести урок. Урок занимает 45 минут по базовому плану или 90 минут вместе с дополнительными активностями. После проведения урока заполните анкету обратной связи.
Материалы Урока НТО рассчитаны на учеников 7-11 классов. При этом урок составлен из нескольких блоков, из которых, как из конструктора, можно создать различные варианты занятия: здесь есть и видеоролики о перспективных технологических направлениях, и набор нестандартных задач, ориентированных на практические решения. Такой подход позволяет преподавателю адаптировать материал к особенностям своего предмета, аудитории, учебных целей и задач, а также показать школьникам связь предметов с решением технологических задач современности.
Для проведения урока не требуется специального оборудования. Его может провести любая школа, кружок или вуз с компьютером или проектором. Это позволяет участникам из самых отдаленных регионов России заинтересоваться технологиями и получить о них реальное представление.
Все участники урока получают приглашение на Национальную технологическую олимпиаду, где представлено более 30 инженерных профилей, победа в большинстве которых дает 100 баллов ЕГЭ по одному из предметов. Результаты олимпиады принимаются ведущими технологическими вузами России.
Что такое НТИ и как она помогает появлению инноваций в России
Национальная технологическая инициатива (НТИ) — это объединение представителей бизнеса и экспертных сообществ для развития в России перспективных технологических рынков и отраслей, которые могут стать основой мировой экономики в ближайшие 15–20 лет.
Цель этой инициативы — добиться не абстрактного научного-технологического прорыва, а точечно нащупать «пустоты» на глобальном рынке будущего, чтобы их занять. Для этого было важно построить платформу, на которой чиновники, эксперты, ученые и предприниматели смогли бы найти общий язык, чтобы совместными усилиями дать «зеленый свет» перспективным инновациям. Только так, уверены авторы НТИ, у России мог появится шанс не опоздать в глобальном переходе к следующему пакету технологических решений.
Потребность же в таком технологическом переходе стала очевидна для всех стран уже после глобального экономического кризиса 2008–2009 годов. По сути, он обнажил запрос не только на развитие новых рынков, но и на новые, более эффективные технологические решения. В итоге большие технологические инициативы и программы появились в большинстве ведущих индустриально развитых стран мира уже в период с 2009 по 2012 годы. И все они, в том числе российская, были сфокусированы на том, чтобы выстроить диалог между государством, наукой и бизнесом.
Например, в США с 2011 года действует программа «Партнерство в передовом производстве» (Advanced Manufacturing Partnership) — своеобразная площадка для взаимодействия между тремя игроками: университетами, федеральным правительством и промышленностью. В Германии схожие проблемы решает инициатива «Индустрия 4.0». В первую очередь она направлена на интеграцию концепции интернета вещей в национальный производственный сектор, чтобы удержать немецкую промышленность на лидирующих позициях.
Как родилась НТИ
Впервые об НТИ в России заговорили в 2013 году. К тому моменту в стране наметилось отставание по целому ряду важных направлений — от энергетики, робототехники и машиностроения до так называемых аддитивных технологий (процесс соединения материалов для создания объектов на основе данных трехмерных моделей, например, 3D-печать).
После же введения санкций в 2014 году, России и вовсе потребовалось быстро заместить многие компетенции и технологии, доступ к которым оказался заблокирован. Но здесь сразу же возникла глобальная институциональная проблема.
Как отмечают авторы «Белой книги НТИ»: «Исторически [в России] научно-технологический потенциал был сосредоточен в крупных структурах, с бюрократическим механизмом принятия решений и слабо ориентированных на подвижность производства, но сильно зависящих от импорта технологий».
Для решения этой проблемы и потребовался более пластичный инструмент, опирающийся на принципы сетевого взаимодействия и способный объединить большие правительственные структуры, ученых, экспертов и предпринимателей.
Уже весной 2015 года начался первый этап концептуального проектирования НТИ. После интенсивного обсуждения этой инициативы с представителями промышленности, предпринимателями, журналистами, студентами и аспирантами, была принята «Матрица НТИ» — своеобразный панорамный план, определяющий логику взаимодействия между всеми его участниками.
Тогда же были приняты критерии выбора рынка будущего для достижения лидерства в рамках НТИ. Эти критерии просты, их можно свести к трем основным пунктам:
Наконец, появились первые «дорожные карты» по приоритетным рынкам и определены следующие перспективные технологические направления:
В итоге, в течение последующих пяти лет, НТИ превратился в огромный и многоуровневый институт — со своим экспертным советом, фокусными рабочими группами, проектным офисом, Платформой НТИ, Олимпиадой и «Университетом 20.35» — это единственное в России учебное заведение, построенное на принципах сетевой организации. В нем нет своих преподавателей, аудиторий и даже образовательных ресурсов, вместо этого человек самостоятельно «собирает» собственные образовательные модули из уже имеющегося контента.
При этом в работе НТИ принимают участие как органы государственной власти (чтобы, например, отрегулировать законодательную сферу под новый проект или обеспечить дополнительное финансирование), так и целый ряд институтов развития — от «ВЭБ.РФ» или «Роснано» до «Сколково» и Российского фонда прямых инвестиций.
Как работают Центры компетенций НТИ
Сам процесс синхронизации инноваций и науки сконцентрирован в так называемых Центрах компетенций НТИ. Их задача — найти перспективный проект и обеспечить ее воплощение на всех этапах.
Сейчас действует 16 таких Центров НТИ на базе российских вузов и научных организаций. Среди них — МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МИЭТ, СПбПУ, Сколтех, ИТМО, Иннополис, ДВФУ, ИБХ РАН, ИПХФ РАН.
При этом, как рассказал РБК Трендам директор Центра управления технологическим развитием НТИ Арсен Гареев, у Центров компетенции НТИ есть сразу несколько важных факторов, которые позволяют создать более комфортные условия для взаимодействия науки и бизнеса:
«Во-первых, уникальное «предложение» Центров компетенции НТИ — это вовлечение во всю экосистему Национальной технологической инициативы. Речь идет и об «Университете 20.35», и о студенческих Олимпиадах НТИ, и о рабочих группах. Во-вторых — долгосрочный характер программы государственной поддержки — до пяти лет, — которая позволяет более последовательно развивать коллективы организаций. В-третьих, это возможность создания необходимой инфраструктуры и ее совместное использование с партнерами».
Действительно, на государственную поддержку центров компетенций НТИ ежегодно выделяется порядка ₽2 млрд, а сама программа уже продлена до 2024 года. Более 26 тыс. человек прошли подготовку по различным образовательным программам в области сквозных технологий. А за все время существования Центров компетенции было запущено уже более 240 проектов. Опишем три таких проекта.
1. Рекомендации по диагнозу на базе ИИ
Один из наиболее перспективных проектов, реализованных при помощи Центров компетенций НТИ, — облачный сервис «ФтизисБиоМед» на базе многоуровневых нейронных сетей. Он позволяет любому медицинскому специалисту как в России, так и за рубежом, отправившему цифровой медицинский снимок своего пациента, уже через полминуты получить рекомендации по диагнозу. Такая система позволяет существенно уменьшить число врачебных диагностических ошибок.
Как рассказал РБК Трендам Михаил Натензон, руководитель этого проекта в Центре компетенций НТИ, оценить количество врачебных ошибок на стадии диагноза можно, если взять ту же американскую статистику как наиболее надежную. Она показывает, что 36,6% первичных диагнозов, которые делают врачи, оказываются неверными:
«Чтобы избежать столь неэффективного использования средств в НТИ реализовали проект «Облачные технологии обработки и интерпретации результатов медицинских диагностических изображений на основе применения средств анализа больших данных». В рамках проекта разработали серию программ, которые позволяют точно диагностировать целый ряд заболеваний на основе рентгеновских снимков, флюорограмм и КТ-снимков».
На данный момент программа «ФтизисБиоМед» обеспечивает правильный диагноз в 92–94% случаев, как показала независимая экспертиза, проведенная Департаментом здравоохранения Москвы. При этом, чтобы понять потенциал использования разработанной системы, стоит учесть, что ежегодно в России, только в рамках обязательной диспансеризации населения делается более 75 млн флюорограмм.
Первая деталь для 6G
Другой пример технологического прорыва — разработка сверхвысокочастотного интегрального электрооптического модулятора для 6G. Как рассказал РБК Трендам Дмитрий Лаконцев, руководитель Центра компетенций НТИ «Технологии беспроводной связи и интернета вещей» на базе «Сколтеха», пока речь идет о создании лишь небольшой, но очень важной детали, необходимой для обеспечения более высокочастотной связи:
«Дело в том, что каждое новое поколение связи, как правило, начинает занимать новые более высокочастотные участки спектра — скорости передачи информации с каждым поколением растут в 10–100 раз. Соответственно, чтобы эти скорости обеспечить, нужно занимать все больше и больше полосы спектра, доступные на все более и более высоких частотах. И если говорить про 6G, то для него новый диапазон — это диапазон терагерцовых волн, то есть это где-то от 100 ГГц до 1 ТГц. Если же говорить о технологии, то освоение этого спектра требует создания новой компонентной базы и это основной челлендж».
Первым шагом в создании этой базы стала разработка электрооптического модулятора, способного замодулировать высокочастотный оптический сигнал, необходимый для связи 6G. По словам Дмитрия Лаконцева, именно НТИ вместе со Сколтехом взяли на себя стартовые финансовые риски, связанные с первым этапом исследований и разработок.
Теперь же нужно показать, что полученная технология способна дать России конкретные преимущества в области создания компонентов систем следующего поколения мобильной связи (6G). В случае успеха это позволит масштабировать полученную технологию и обеспечить под нее промышленную инфраструктуру.
Автономное судовождение
Наконец, третий пример технологического прорыва в рамках НТИ — это технология автономного судовождения. Эти технологии являются одними из приоритетных направлений в дорожной карте «Маринет» НТИ, а пилотный проект, который осуществляется при поддержке Минпромторга — самым масштабным и амбициозным проектом в этой области в мире. За создание наиболее оптимальной технологии автономной навигации идет гонка между ведущими морскими странами, такими как Норвегия, Япония, Великобритания, Китай и Южная Корея.
Автономное судовождение, во-первых, позволяет существенно повысить безопасность судоходства: на данный момент главная причина всех инцидентов в море — это именно человеческий фактор. Во-вторых, поскольку автоматизация позволяет переложить многие рутинные задачи на «плечи» автоматизированных систем, сокращается необходимость в количестве персонала на борту, а значит — снижаются и издержки судоходных компаний. Для примера, сегодня для обычного морского судна требуется порядка 12–15 высококвалифицированных специалистов на борту, а для сложных судов — до 30–40 человек, так что стоимость каждого сотрудника на борту составляет несколько миллионов рублей в год.
Технологии, разработанные в России в рамках НТИ, неуникальны. Стоит говорить скорее о том, что Россия здесь оказалась ближе всего к их практическому внедрению.
«Наша уникальность заключается в том, что мы придумали и технологические, и правовые решения, которые вписаны в существующие стандарты международного регулирования морского судоходства. И сделали это в полном объеме, а не фрагментарно — так, чтобы любая судоходная компания могла использовать системы автономного судовождения на судах под российским флагом прямо сейчас», — рассказал РБК Трендам Александр Пинский, председатель наблюдательного совета отраслевого центра «Маринет» Национальной технологической инициативы.
Каким может быть будущее НТИ
В целом, по словам спецпредставителя президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова, за последние годы внимание к разработкам участников НТИ значительно выросло:
Впрочем, в процессе работы у НТИ накопились и немало проблем — главным образом, связанных с бюрократическими и организационными процедурами. «Ключевыми, на мой взгляд, являются институциональные барьеры: пока не хватает стимулов для более качественного взаимодействия между наукой и бизнесом, — считает Арсен Гареев. — Уже, пожалуй, стало общим местом, что наука и бизнес «говорят на разных языках», двигаются в разной динамике. А это приводит к высоким транзакционным издержкам, упущенным возможностям — невспыхнувшим идеям, незапущенным проектам».
Дело в том, что разработки разных уровней технологической зрелости требуют разных бизнес-моделей для выхода на рынок. А без накопленной экспертизы по выявлению новых проектов, их упаковке в «исследовательский продукт» и реализации планов по их коммерциализации, все стороны процесса часто просто не могут увидеть перспективные направления сотрудничества. Модель консорциумов, заложенная при создании Центров НТИ, как раз работает на решение этой проблемы.
«Наличие консорциума партнеров позволяет вузам и научным организациям быстрее получать обратную связь от рынка, создает дополнительные стимулы к эффективной работе. Также консорциум — это площадка для запуска новых проектов, внедрения результатов исследований».
В этом смысле, считает Арсен Гареев, с точки зрения сопровождения программы, то есть выполнения функции оператора государственной поддержки, «важным является привлечение профессиональных мониторинговых организаций, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить необходимый уровень контроля за ходом реализации проектов, а с другой стороны — в силу накопленной экспертизы — дать рекомендации по развитию перспективных проектов».
8 причин участвовать в Олимпиаде Кружкового движения НТО
Партнерский материал
Хочешь переключиться со скучной теории на интересную практику? Понять, чем хочешь заниматься в жизни, а заодно получить плюс 100 баллов к ЕГЭ и карме? Тогда есть отличный вариант — олимпиада НТО или Национальная техническая олимпиада.
Этой осенью стартовала уже седьмая Национальная технологическая олимпиада. Если ты все еще сомневаешься, подавать ли заявку на участие, MAXIMUM Education развеет твои сомнения. Подробно рассказываем, почему участвовать в инженерной олимпиаде не только полезно, но и приятно. Зарегистрироваться на нее можно здесь!
1. Знакомство с лучшими из лучших
На олимпиаде ты сможешь пожать руку ректору крутого вуза или гендиректору компании мечты. И даже лауреату Нобелевской премии! Так, Юрий Сапрунов из Калининграда благодаря участию в профиле «Автономные транспортные системы» попал в образовательный центр «Сириус». Он задал Владимиру Путину вопрос о том, не хочет ли он сделать свою «Волгу» беспилотной — и предложил помощь своей команды. Президент ответил: «Не разобьешь мне “Волгу”? Тогда договорились. Я согласен».
2. Равные возможности для жителей любой точки на карте России
Большинство победителей олимпиады живут в Петербурге, Новосибирске и Москве. Но это вовсе не значит, что жителям других городов нет смысла пытаться пройти конкурсный отбор. В 2019 году среди победителей и финалистов НТО было 16,7% выходцев из сел, поселков городского типа и городов с населением меньше миллиона человек. Отправиться на финал ты тоже можешь в разные уголки России, на площадки самых современных вузов и образовательных центров. Например, в прошлом году финал профиля «Информационная безопасность» проходил в «Сириусе». Побывать в нем — мечта многих школьников, а для финалистов олимпиады эта мечта становится ближе. Старательный школьник из любой точки России может влиться в образовательный процесс, получить преференции и учиться в ведущих инженерных вузах страны.
Главное — чтобы в школе или дома был компьютер с выходом в интернет. Но на олимпиаде случалось всякое. Например, интернет в доме участников был, а электричество отключали каждые 5 минут. С такой проблемой столкнулся Вячеслав Алексеев. Чтобы решить ее, он взял и собрал электрогенератор. Затем прошел в финал, несколько раз занимал призовые места в направлении «Редактирование генома», а теперь учится в МГУ.
3. Школьные оценки — не самое главное
Только не говори об этом учителям и родителям! Чтобы участвовать в НТО, не обязательно быть отличником. Всех финалистов оценивают одинаково и беспристрастно. Это важно, потому что нам иногда приходится слышать: «Да не может быть, чтобы этот парень вышел в финал. Он же троечник!». Так говорили о семикласснике Данииле Новоселове из Ханты-Мансийского автономного округа. В итоге он показал более высокие результаты при программировании нейропротеза, чем одиннадцатиклассники.
4. Плюс 100 баллов к ЕГЭ
НТО — первая инженерная командная олимпиада, за которую дают 100 баллов ЕГЭ. Олимпиада помогла школьникам поверить в себя: они убедились, что способны на большее, чем сдача ЕГЭ. Благодаря практике, которую ребята получили на олимпиаде, многие законы и реакции стали понятнее, на зубрежку уходило меньше времени. Уверенность в своих силах придает еще одно важное преимущество — существенные льготы при поступлении. Их присуждает победителям и призерам большинство инженерных вузов страны. В 2020 году более 90% опрошенных финалистов олимпиады сдали ЕГЭ на 72-100 баллов, 4% сдали экзамены на 51-71 балл, 1% пересдавал по личным обстоятельствам.
5. Понять, кем ты действительно хочешь стать
Это знакомо каждому: решая задачи из школьных учебников, мы в какой-то момент теряем мотивацию. Другое дело — реальные цели. Например, разработка приложения для поиска пропавших людей, программирование нейропротеза или диагностика онкозаболеваний с помощью больших данных. Каждый год участники НТО пробуют свои силы в разных направлениях и определяются с будущим. Так, участвуя в профиле «Информационная безопасность», ты получишь ценные навыки для одной из самых востребованных профессий настоящего и будущего. Нашу мысль подтвердил на опыте Валерий Гречин, финалист Олимпиады НТО 2016/17 по профилю «Автономные транспортные системы», а сейчас — студент Московского технологического университета.
Обычно в школах не объясняют, зачем решать те или иные задачи. От этого исчезает интерес к образованию: школьные задачи кажутся слишком абстрактными и сильно оторванными от реальности. Олимпиада, напротив, дает возможность решать задачи, результат которых можно увидеть и пощупать, она делает образование действительно интересным занятием.
6. Работа в команде
И не просто в команде, а в сообществе единомышленников. На олимпиаде учат не только решать инженерные задачи, но и распределять роли между друг другом, работать плодотворно. Важно общаться корректно и дружелюбно, чтобы учесть мнение каждого. Да-да, таким простым вещам тоже можно и нужно учиться! Кстати, коммуникативные навыки и искусство самопрезентации станут преимуществом не только для слаженной работы внутри команды, но и во время общения с прессой. Только за последние 4 года о финалистах НТО и о ней самой вышло больше 8 600 публикаций в СМИ. Будь готов к вниманию журналистов: ребята регулярно становятся героями популярны изданий «Такие Дела», «Rusbase», «РИА-Новости», «Letidoor», «Дети.Mail.ru», «Теплица социальных технологий» и многих других.
7. Найти работу мечты
Участника олимпиады может заметить будущий работодатель — это не миф, а реальность. НТО учреждена Кружковым движением Национальной технологической инициативы, АСИ и РВК. Ее поддерживают крупнейшие компании: ПАО «Ростелеком-Солар», фирма «1С», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», ПАО ОАК, Компания «Сухой», госкорпорация «Роскосмос».
Организаторы олимпиады готовят портфолио финалистов с лучшими результатами и передают их компаниям-партнерам. В будущем они смогут рассматривать друг друга как работодатели и соискатели. Некоторые программисты, участвовавшие в олимпиаде, начинают работать уже с 16-17 лет (да, приходится договариваться с начальством, чтобы их отпустили на ЕГЭ). Стажировки в научных лабораториях и крупных компаниях, например, в центральном офисе «Сбербанка» или фирме «1С» — весомая причина подать заявку на НТО.
8. И, конечно, ценные призы
Участвуя в НТО, ты не только научишься решать актуальные технологические задачи, но и заведешь новых друзей, получишь новые знания, умения и многое другое. Победителей двух профилей ждут денежные призы. Призовые фонды профиля «Автоматизация бизнес-процессов» от компании «1С» и профиля «Искусственный интеллект» от благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» составляют более 3 миллионов рублей каждый. Герман Бейгер, победитель одного из сезонов, получил от Сбербанка полмиллиона. Благодаря этому Герман смог переехать из Абакана в Петербург, чтобы учиться в ИТМО, а после стажировки в Сбербанке, был принят туда на работу в качестве старшего инженера. Денежные призы от 500 до 150 тысяч рублей получили все финалисты, вплоть до пятого места.
Что есть кроме олимпиады?
Кроме НТО, Кружковое движение проводит еще множество интересных проектов, почитать о которых можно здесь. Среди них проектные школы и хакатоны «Практики будущего», всероссийская акция «Урок НТИ», система массового обучения, аттестации и трудоустройства наставников молодежных проектов «Академия наставников», фестивали идей и технологии RUKAMI и одноименный конкурс проектов, цифровая платформа управления талантами, R&D программа по технологиям совместного обучения человека и искусственного интеллекта «Кентавр», серия конкурсов на космические тематики «Дежурный по планете» и другие проекты.
Национальная технологическая инициатива
Национальная технологическая инициатива (НТИ) — это долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15−20 лет. НТИ концентрируется на новых глобальных рынках, в которых есть возможность создать отрасли нового технологического уклада, значимые с точки зрения обеспечения национальной безопасности и высокого уровня жизни граждан.
По каждому рыночному направлению сформирована Рабочая группа, в которую входят представители бизнеса, научного и образовательного сообществ, органов исполнительной власти и другие участники.
Рынки НТИ
Сквозные технологии
Беспроводная связь, Большие данные и искусственный интеллект, Генетика и биотехнологии, Квантовые технологии, Нейротехнологии, VR/AR, Новые материалы, Производственные технологии, Распределенные реестры, Сенсорика, Фотоника
Работе с талантами в Национальной технологической инициативе посвящено отдельное направление — Кружковое движение НТИ, по которому также создана Рабочая группа и реализуется «дорожная карта».
Кружковое движение НТИ
Кружковое движение НТИ — это всероссийское сообщество технологических энтузиастов. Цель Кружкового движения — формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира. К 2021 году сообщество охватило более 300 000 школьников, студентов, наставников во всех регионах России.
Основные проекты Кружкового движения НТИ
Олимпиада Кружкового движения НТИ — первая в России командная инженерная олимпиада для школьников и студентов. Соревнования проводятся по трем трекам: основной трек для учащихся 8−11 классов, трек Junior — для учащихся 5−7 классов, студенческий трек — для студентов колледжей и вузов. Участники соревнуются по профилям, связанным с развитием рынков НТИ и сквозных технологий: от искусственного интеллекта и VR до big data до нейротехнологий.
Урок НТИ — всероссийская акция, в которой может принять участие каждый учитель технических и естественно-научных предметов, преподаватель кружка или довузовских программ. Педагог получает готовые задания для проведения Урока НТИ, с помощью которых погружает учеников 7−11 классов в тематику технологий будущего.
Практики будущего — однодневные и многодневные хакатоны, а также проектные школы, соревнования и челленджи, где школьники и студенты самостоятельно проектируют новые практики будущего, связанные с решением актуальных проблем с помощью новых технологий.
Академия наставников — совместный проект Кружкового движения НТИ, Фонда «Сколково» и АСИ по подготовке наставников школьных и студенческих проектов. Обучение проводится в формате образовательных интенсивов (школы наставников) и онлайн-курсов.
RUKAMI — проект, направленный на привлечение внимания молодежи и широкой аудитории к техническому творчеству. Включает серию региональных фестивалей идей и технологий RUKAMI, ежегодный Московский международный фестиваль и программу обмена практиками.
Цифровая платформа управления талантами — интеллектуальный сервис, который формирует «цифровой след» школьников и студентов, а также подбирает индивидуальные программы развития для талантливой молодежи.
«Россия — страна мореходов XXI века» — проект, направленный на раннюю подготовку кадров и обучение школьников новейшим технологиям освоения морских пространств в логике Маринет НТИ. Реализуется на базе «Морского центра капитана Варухина» в Великом Новгороде.
Инженерные конкурсы и соревнования по морской робототехнике — совместный проект Кружкового движения НТИ и Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского. Нацелен на подготовку нового поколения технологических лидеров по направлению Маринет НТИ, интеграцию в образовательный процесс комплексной системы подготовки школьников и студентов к российским и международным технологическим состязаниям.
Педагогика и психология проектной деятельности в образовании — совместная магистерская программа Московского государственного психолого-педагогического университета и Кружкового движения НТИ.