Нпср что это за организация
Народно-патриотический союз России
Наро́дно-патриоти́ческий сою́з Росси́и (НПСР) — политическое объединение в России. Создано 7 августа 1996 года политическими партиями и общественными организациями, поддержавшими на президентских выборах Г. А. Зюганова.
В 2000 году исполнительный комитет НПСР возглавил бизнесмен Геннадий Семигин. В 2003 году произошёл конфликт НПСР и КПРФ, и после 2004 года НПСР практически утратил своё политическое значение.
Содержание
Создание НПСР
Создан на базе Блока народно-патриотических сил (БНПС). Инициаторами создания были несколько десятков оппозиционных партий и организаций. На учредительном съезде принято постановление об образовании движения, утвержден устав, принято заявление и обращение к гражданам России. Председателем избран Г. Зюганов, сопредседателями — Александр Руцкой и Аман-Гельды Тулеев. Членом президиума избран В. А. Стародубцев, членами координационного совета — Н. И. Кондратенко, Ю. Е. Лодкин, Н. К. Максюта, А. Г. Назарчук, А. С. Суворов. Председателем исполкома НПСР избран Н. И. Рыжков.
Председателем Координационного Совета НПСР с августа 1996 г. по 1 июля 2004 г. был Г.А. Зюганов. 12 сентября 2004 г. председателем Координационного Совета избран Г.Ю. Семигин.
В 1998—2000 годах председателем исполкома НПСР был В. И. Зоркальцев. 8 июня 2000 года исключен А. М. Тулеев. Исполком НПСР в 2000 году возглавил бизнесмен Геннадий Семигин, в 2004 г. его сменил Владимир Баев.
В НПСР вошли КПРФ, Аграрная партия России и др. В 1996 году входило около 150 политических организаций. Высшим руководящим органом НПСР является съезд. В перерывах между съездами работой руководит координационный совет (около 150 человек — по одному представителю от субъектов РФ, а также представители от партий и объединений).
НПСР совместно с КПРФ участвовал в губернаторских выборах, получив власть в 40 субъектах Федерации (т. н. «красный пояс», или народно-патриотический пояс). В частности, к январю 1997 года кандидаты НПСР победили в 16 из 33 субъектов, где прошли выборы глав регионов. [1] Предполагалось, что на выборах Государственной Думы в 2003 году вместо списка КПРФ будет выставлен список НПСР.
НПСР финансировался Семигиным, руководители региональных отделений НПСР (многие из которых одновременно возглавляли местные отделения КПРФ) получали зарплату. Так, в 2004 году газета «Коммерсантъ» писала со ссылкой на отчёт о деятельности исполкома НПСР с сайта движения: «в 2002 году в 83 региональных отделениях союза было 905 освобождённых сотрудников, а еще 483 ставки были выделены руководителям городских и районных организаций НПСР». [2]
Конфликт с КПРФ
Летом 2000 г. в интервью «Российской газете» Аман Тулеев отмечал, что сложности в НПСР и российском патриотическом движении связаны в том числе с нежеланием «партийных генералов» (первых секретарей обкомов КПРФ) уступать места в предвыборных списках союзникам.
По решению III Съезда НПСР Контрольно-ревизионная комиссия была упразднена.
5 января 2003 года в совместной статье «Операция „Крот“» главного редактора газеты «Завтра» Александра Проханова и главного редактора газеты «Советская Россия» Валентина Чикина Семигин был обвинён в «деструктивном» влиянии на КПРФ и НПСР. В статье со ссылкой на закрытые источники говорилось, что в администрации президента и штабе «Семьи» Ельцина готовится «переворот в рядах оппозиции» путём внедрения в НПСР своих «агентов влияния» и перехвата руководства. В заключении статьи предлагалось нейтрализовать действия Семигина и его людей. [3] В ответ Семигин назвал Чикина и Проханова «политическими провокаторами и раскольниками». [4] Семигин также заявил, что будет финансировать только структуры НПСР, но не КПРФ. Коммунисты оценили это как попытку подкупа первых секретарей обкомов КПРФ.
14 января 2003 года Зюганов в своей статье писал: «надо, не откладывая, отрегулировать деятельность всех структур НПСР, преодолеть обюрокрачивание руководства Исполкома». Комментируя письмо Семигина, в котором тот объявлял о приостановке финансирования, Зюганов заявлял: «Хочу напомнить разного рода „купцам“, пытающимся похлопывать партию кошельком по плечу и норовящим приватизировать КПРФ и НПСР: это им никогда не удастся!». [5]
18 января 2003 года президиум ЦК КПРФ выдвинул ряд претензий в адрес Семигина. 30 января 2003 года с критикой Семигина выступил Геннадий Зюганов.
Несмотря на разгоревшийся конфликт, в сентябре 2003 года Семигин вошёл в состав федерального предвыборного списка КПРФ на парламентских выборах (под № 18), ряд функционеров НПСР также были включены в список КПРФ, но на непроходные места. В декабре 2003 года на съезде КПРФ Семигин был предложен кандидатом от КПРФ на выборах президента России 14 марта 2004 года. 28 декабря 2003 года съезд КПРФ небольшим перевесом голосов делегатов утвердил кандидатом Николая Харитонова, который получил 123 голоса. Семигин набрал 105 голосов, против всех проголосовали три делегата. Позднее председатель ЦКРК КПРФ В.С. Никитин охарактеризовал попытку выдвижения Семигина как курс на союз с патриотической буржуазией в противовес союзу с крестьянством.
14 января 2004 года вышло «Обращение ко всем партийным организациям КПРФ» Геннадия Зюганова и председателя центральной контрольно-ревизионной комиссии Владимира Никитина, в котором Семигин уже явно обвинялся в подкупе секретарей региональных организаций КПРФ и назывался «зарвавшимся дельцом». Всем организациям КПРФ предписывалось «дать отпор попыткам разрушения партии, превращения ее в прислужницу капитала и нынешнего режима». [6]
18 мая 2004 года президиум ЦК КПРФ большинством голосов исключил Семигина из партии. 19 мая 2004 года Семигин заявил о выходе из фракции КПРФ в Госдуме.
1 июля 2004 года на заседании координационного совета Зюганов был снят с поста председателя и исключён из НПСР. Вместе с ним были исключены Валентин Купцов, Иван Мельников и Николай Харитонов.
В романе Проханова «Политолог», в котором описываются эти и другие события, фигурирует персонаж по фамилии Семиженов (миллионер, пытающийся взять под контроль патриотическое движение). Его прототипом является Семигин. [7]
После 2004 года
Позднее НПСР вошёл в состав левоцентристской коалиции «Патриоты России» Семигина, и практически утратил своё политическое значение.
Цели и идеология НПСР
Участники ПДС НПСР
Обновляемый список участников ПДС НПСР.
Приложение №2
к Положению о «ПДС НПСР»
ТАБЛИЦА
Общественных организаций и объединений – участников ПДС НПСР
по состоянию на 21 мая 2019 года
№ | Организация | Представитель |
---|---|---|
1. | Колесников Сергей Викторович | |
3. | Движение «Союз Русского Народа» | Евстифеев Сергей Алексеевич |
4. | Мямлин Кирилл Евгеньевич | |
8 | Комитет национального прорыва | Шабаев Евгений Олегович |
9. | Садков Владимир Юрьевич | |
10. | Народно-патриотическая организация России | Милосердов Владимир Иванович |
11. | Общероссийская общественная организация «Журналисты России» | Коновалов Леонид Григорьевич |
12. | Лацис Анжелика Арвиндовна | |
21. | Российский профсоюз работников среднего и малого бизнеса | Попов Александр Павлович |
22. | Российские учёные социалистической ориентации «РУСО» | Братищев Игорь Михайлович |
23. | Гапонов Алексей Алексеевич | |
28. | Центр по противодействию коррупции и защите прав граждан | Давыдов Олег Григорьевич |
29. | Центр Славянской культуры им. В.М. Клыкова | Гончаров Игорь Михайлович |
Примечание: если объединение уполномочило несколько своих представителей, то с решающим голосом в заседании ПДС НПСР участвует только один из них.
Положение о ПДС НПСР
ПДС НПСР (Постоянно действующее Совещание Национально-патриотических сил России) является совещательной переговорной площадкой представителей общероссийских, региональных национально-патриотических общественных объединений и организаций, изъявивших готовность на коалиционной основе постоянно координировать свои действия
на Заседании ПДС НПСР
ПОЛОЖЕНИЕ
о «Постоянно действующем Совещании
Национально-патриотических сил России» («ПДС НПСР»)
ПДС НПСР (дальше по тексту ПДС) является совещательной переговорной площадкой представителей общероссийских, региональных национально-патриотических общественных объединений и организаций, изъявивших готовность на коалиционной основе постоянно координировать свои действия и ситуационно взаимодействовать, для чего участвовать в совещаниях, целью которых является:
— обсуждение важных вопросов жизни страны;
— информирование участников о работе представляемого объединения;
— обмен мнениями и обсуждение принятых, согласно определенной процедуре, вопросов;
— принятие по итогам обсуждения заявлений и Решений от имени ПДС (с учетом уровня принятия решений);
— формирование социально-экономической платформы будущей России, разработка и выполнение мероприятий по её осуществлению.
I. УЧАСТНИКИ ПДС НПСР
1.1. Участником ПДС соответствующего уровня может являться общероссийское, региональное объединение, поддерживающее «Тезисы объединительной платформы», а также основные положения документов «К единству в действии» и «Программа Конституционно-государственного устройства страны» (Приложение №1).
1.2. Участник ПДС назначает своего постоянного представителя, который принимает участие в заседаниях ПДС и его рабочих органах. Данный представитель должен иметь полномочия принимать решения от имени участника ПДС и обязан их выполнять (в случае, если он проголосовал «ЗА» принятие данного решения).
Если представитель не имеет таких полномочий, то он приобретает статус гостя.
1.3. При ПДС создается экспертная группа специалистов по отдельным вопросам жизни страны. Состав экспертной группы формируется по решению 50%+1 участников ПДС. Предложения экспертов учитывается при принятии решения.
1.4. Состав участников ПДС на 1 июня 2018 года приведён в Приложении №2. Изменения в Приложение №2 вносятся одновременно с принятием или выбытием участника ПДС.
1.5. Состав Экспертной группы на 1 июня 2018 года приведён в Приложении №3. Изменения в Приложение №3 вносятся одновременно с принятием или выбытием эксперта ПДС.
II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ПДС НПСР
2.1. Для организации работы ПДС из состава его участников избирается «Рабочая группа», формируемая и действующая в соответствии с раннее утверждённым ПДС Регламентом (Приложение №4).
2.2. Для ведения текущей работы, организации совещаний, осуществления представительских функций и других действий, участники ПДС НПСР избирают Координатора ПДС (сроком на 1 год, до следующих выборов).
Координатор входит в состав РГ.
По представлению не менее 30% участников ПДС вопрос о досрочном переизбрании Координатора может быть рассмотрен на РГ и утверждён на Собрании ПДС.
Координатор ПДС, как и все остальные члены ПДС, не вправе брать на себя функции РГ ПДС и ПДС НПСР.
3.3. Рабочая группа ПДС избирает Ответственно Секретаря РГ ПДС, осуществляющего свою деятельность на основе действующего Регламента (Приложение №5).
3.4. Для участия в выборных кампаниях, представительских и организационно-практических действий ПДС формирует Команду Народных лидеров федерального и регионального уровня, порядок формирования и функции которых устанавливаются дополнительным организационно-правовым документом.
III. ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ И ВЫХОД (ИСКЛЮЧЕНИЕ) ИЗ СОСТАВА ПДС НПСР
Участниками Центрального ПДС могут быть действующие национально-патриотические организации, движения, партии и другие общественные организации и объединения, имеющие региональные отделения в РФ, а также известные общественно-политические деятели, поддерживающие консолидацию национально патриотических сил России.
Включение новых кандидатов в состав участников ПДС проходит по следующему регламенту:
А) Рассмотрение о включении нового кандидата в состав участников ПДС проводится только по рекомендации одного или нескольких его членов.
Б) Кандидат в члены ПДС представляет в Рабочую Группу информационную справку (форма приведена в Приложении №6) о своей организации или о себе, а также документ от этой организации, подтверждающий его статус и полномочия.
В) Рабочая Группа проводит сверку данных по рассматриваемой кандидатуре по соответствию с утвержденными на заседании ПДС требованиям к его участникам.
Г) При соответствии данных кандидата требованиям, предъявляемым к участникам ПДС, Рабочая Группа сообщает кандидату о дате рассмотрения вопроса о принятии его в состав участников ПДС.
Д) Рабочая группа высылает всем участникам ПДС информацию о кандидатах – для учета их мнения о данных кандидатах.
Е) Рабочая группа проводит предварительный опрос об отношении к новым кандидатам действующих участников ПДС, после чего информирует их о результатах опроса на заседании ПДС.
Ж) По решению большинства участников ПДС проводится открытое голосование по включению кандидата в состав участников ПДС. Включение в состав участников круглого стола считается состоявшимся, если «ЗА» проголосовало 2/3 участников ПДС и данный участник подписал «Соглашение участников ПДС национально-патриотических сил России» (не присутствующие на данном заседании ПДС участники проводят голосования путем электронного или телефонного сообщения).
З) В случае, если за рассматриваемого кандидата проголосовало менее 2/3 членов ПДС, то по решению, принятому участниками ПДС, ему может быть предоставлено право участника ПДС с правом обсуждения рассматриваемых на заседаниях ПДС вопросов, но без права принятия по ним решения.
Данный регламент может быть изменен или дополнен 2/3 голосов участников ПДС.
Исключение из состава ПДС НПСР.
3.1. Исключение из состава ПДС НПСР осуществляется по двум основаниям:
— Заявления участника о выходе из состава ПДС.
— Решения ПДС по нижеперечисленным основаниям.
3.2. Основаниями для исключения из состава ПДС по его решению являются:
— Неучастие в заседаниях ПДС и проводимых им мероприятиях;
— Нанесение своими действиями ущерба (морального или материального) ПДС;
— Неоднократное невыполнение добровольно принятых на себя обязательств.
3.3. Решение об исключении из состава участников ПДС принимается не менее чем 2/3 голосов участников ПДС. Порядок голосования такой же, как и при приёме в состав ПДС.
IV. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПДС НПСР
Создание и условия формирования Региональных ПДС НПСР.
4.1. Целью формирования региональных ПДС является создание сети переговорных площадок, объединённых общей платформой и целями, определёнными Центральным ПДС.
4.2. Региональные ПДС формируются по принципам создания и функционирования Центрального ПДС.
4.3. Состав участников Региональных ПДС формируется исключительно из руководителей (или представителей, уполномоченных собранием организации) региональных отделений участников Центрального ПДС и других региональных и межрегиональных общественных организаций и объединений.
4.4. Участники Регионального ПДС проводят организационное заседание, на котором подтверждают согласие с 10 тезисами ПДС и настоящим Положением.
Протокол о создании регионального ПДС направляется в Рабочую группу Центрального ПДС.
Рабочая группа рассматривает представленный протокол на предмет соблюдения требований формирования в соответствии с данным Положением. В случае отсутствия нарушений оформления создания Регионального ПДС, Рабочая группа Центрального ПДС выносит утверждение на заседание Центрального ПДС.
4.5. Центральный ПДС рассматривает данный вопрос и на заседании большинством голосов (50%+1) утверждает и регистрирует Региональное ПДС на официальном сайте ПДС в качестве его участника.
4.6. Для осуществления организационной, методической, информационной и других видов деятельности, участники Регионального ПДС избирают региональную рабочую группу (РРГ) и регионального Координатора ПДС. Численность РРГ и срок деятельности регионального Координатора ПДС определяется участниками, исходя из признанной целесообразности.
Взаимодействие Регионального ПДС НПСР с Центральным ПДС НПСР
4.7. Взаимодействие между Региональным и Центральным ПДС строится на необходимости консолидации сил для решения вопросов федерального и регионального уровней, а также координации совместных действий.
4.8. Для полноты взаимодействия Центрального и Региональных ПДС в информационной, организационной, юридической и др. деятельности формируется Совет Координаторов из региональных Координаторов и Центральной РГ ПДС, рассматривающий и принимающий согласованные решения по ключевым вопросам федерального, а также регионального уровней.
4.9. В субъекте Федерации предусматривается создание только одного соответствующего совещания ПДС, поскольку оно предполагает готовность каждого участника действовать коалиционно, т.е. в координации и во взаимодействии с другими общественными объединениями, действующими на соответствующей территории.
4.10. Центральный ПДС НПСР вправе запрашивать в Региональных ПДС НПСР, а также в их рабочих органах любую информацию и принимать по ней свои решения.
В случае нарушения Региональным ПДС «Положения» и других норм, Центральный ПДС ставит на Совете Координаторов вопрос о корректировке, вплоть до приостановления деятельности данного Регионального ПДС НПСР. Деятельность регионального ПДС НПСР приостанавливается, если за данное решение проголосовало большинство членов Совета Координаторов. После чего на официальном сайте ПДС НПСР в разделе «Региональные ПДС НПСР» фиксируется принятое Решение.
Восстановление деятельности данного регионального ПДС НПСР рассматривается на Совете Координаторов в Рабочей группе Центрального ПДС НПСР после рассмотрения просьбы о восстановлении и представлении им соответствующих данных по ликвидации допущенных нарушений.
V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ ПДС НПСР
Для основной темы заседания определяется основной докладчик. После его доклада, в случае необходимости, создается рабочая комиссия, которая ведёт дальнейшую проработку данной темы.
VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПДС НПСР
6.1. Заседания ПДС созываются не реже 1 раза в 2 месяца.
Заседание ПДС представляет только участников заседания с учетом статуса их представителей.
6.2. По инициативе не менее 30% действительных участников ПДС созывается внеочередное заседание ПДС с предложенной инициаторами Повесткой дня.
6.3. На заседании ПДС могут присутствовать:
— постоянные представители участников ПДС (Приложение №2) или лица, заменяющие их по доверенности;
— эксперты ПДС (Приложение №3);
— приглашённые лица (не входящие в состав постоянных представителей и экспертов ПДС, приглашённые в обсуждении одного из вопроса «Повестки дня» заседания);
— гости (желающие присутствовать на заседании ПДС НПСР члены организаций – участников ПДС и представители организаций, без права решающего голоса).
6.4. Приглашать на совещание лиц, не входящих в члены организаций – участников ПДС имеют право все участники ПДС с обязательным предварительным уведомлением Рабочей Группы либо (после проведения заседании РГ ПДС) Координатора ПДС НПСР.
6.5. Участник ПДС вправе передать право участия в заседании ПДС другому участнику ПДС в электронном виде с указанием статуса (с соответствующей пометкой в Протоколе заседания).
6.6. Ответственность за соблюдение регламента заседаний ПДС приглашенными лицами и гостями несут пригласившие их участники совещания.
6.7. При необходимости рассмотрения вопросов в закрытом порядке присутствие лиц, не входящих в состав постоянных представителей и экспертов ПДС не допускается.
VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПДС НПСР
7.1. Заседание ПДС НПСР ведет Координатор ПДС НПСР, осуществлявший подготовку данного заседания.
7.2. На заседании ПДС НПСР основной доклад озвучивает докладчик, утвержденный на предыдущем заседании ПДС НПСР или РГ ПДС НПСР.
VIII. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПДС НПСР
8.1. Принятые ПДС НПСР решения являются обязательными для исполнения теми участниками ПДС, которые голосовали за их принятие.
8.2. Участники ПДС исполняют принятые ими решения за свой счет или за счет фонда, сформированного ими на условиях соблюдения действующих российских законов, в который могут привлекать целевые взносы своих сторонников и целевые взносы сторонников принятого решения.
8.3. Участники ПДС, не поддержавшие данное решение или воздержавшиеся при его принятии, в дальнейшем вправе присоединиться к его выполнению на условиях принятия всех согласованных по нему последующих решений, покрытия своей доли произведенных затрат и с согласия всех принявших его участников ПДС.
8.4. Заявление от имени ПДС могут делать только на основании принятого решения большинством участников ПДС.
Приложение №1
к Положению о «ПДС НПСР»
1. «10 тезисов объединительной платформы ПДС НПСР»
2. «К единству в действии»
3. Базовые программные предложения ПДС НПСР
4. «Программа Конституционно-государственного устройства страны»
Приложение №2
к Положению о «ПДС НПСР»
ТАБЛИЦА
Общественных организаций и объединений – участников ПДС НПСР
Приложение №3
к Положению о «ПДС НПСР»
ЭКСПЕРТЫ ПДС НПСР
Приложение №4
к Положению о «ПДС НПСР»
РЕГЛАМЕНТ (от 04.02.2014 г.)
Рабочая Группа (РГ) Постоянно действующего Совещания
(принят вместо временного Положения о РГ от 05.12.2013 г.)
Приложение №5
к Положению о «ПДС НПСР»
РЕГЛАМЕНТ (от 16.01.2014 г.)
Функциональные обязанности Ответственного Секретаря Рабочей Группы
Постоянно действующего Совещания Национально-патриотических сил России
Подпись Ответственного Секретаря РГ ПДС НПСР
(_____________) «___»_________20__ г.
Приложение №6
к Положению о «ПДС НПСР»
В Рабочую Группу Центрального ПДС НПСР
от (полное наименование организации)
ЗАЯВЛЕНИЕ О ВХОЖДЕНИИ В ПДС НПСР
Просим рассмотреть вопрос о включении нашей организации в число участников ПДС НПСР. С базовыми программными документами:
«10 тезисов объединительной платформы ПДС НПСР»,
«Программа Конституционно-государственного устройства страны»
— ознакомились и полностью их разделяем.
Обязуемся соблюдать Положение о «ПДС НПСР» и принимать активное участие в работе.
Получены рекомендации: (указать рекомендовавших вас участников ПДС НПСР).
Информационная справка об организации и Протокол с решением о вхождении в ПДС НПСР прилагаются.
Должность руководителя (руководителей) организации (подпись) (ФИО)
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
1. Идеология организации
(национальная, патриотическая, социалистическая, коммунистическая, экологическая, монархическая, религиозная, нравственно-этическая, культурная, либеральная и т.д.)
2. Краткая история создания и деятельности организации
(указать наиболее важные, на ваш взгляд, факты о вашей организации)
3. Состав и структура организации
(указать сведения о форме организации (партия, движение, иное) государственной регистрации (если есть), привести адрес сайта, описать структуру руководящих органов, обязательно указать количество региональных отделений и в каких регионах они находятся)
ПРОТОКОЛ
Съезда (полное наименование организации)
или Собрания (наименование центрального руководящего органа организации)
№ ____ от «_____»_________________ 20 ____года
Списочный состав (делегатов или участников): _____ чел.
Присутствовали: _____ чел.
Слушали: (ФИО докладчика)
«О вхождении (полное наименование организации) в состав Постоянно действующего Совещания Национально-Патриотических сил Росси (ПДС НПСР).
Постановили: Подать заявление с просьбой о включении (полное наименование организации) в число участников ПДС НПСР. Направить в качестве представителя организации в ПДС НПСР (ФИО).
Решение: принято.
Председатель Собрания (подпись) (ФИО)
Секретарь Собрания (подпись) (ФИО)
Приложение к Протоколу
№ ____от «_____»_________________ 20 ____года
Краткая характеристика представителя организации в ПДС НПСР
Фамилия Имя Отчество
Сфера основной деятельности (медицина, ЖКХ, образование, наука, культура, спорт, производство, строительство, экономика, финансы, транспорт, связь, информатика, СМИ, оборона, безопасность, другое)
Опыт общественной деятельности (участие в акциях, распространения листовок, написание статей, ведение блогов и сайтов, участие в соцсетях, участие в выборах, другое).