Носов затейники кратко о чем

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. “Затейники” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. “Затейники” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.

Название: “Затейники”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Петя. Маленький мальчик, примерно 5-6 лет, ходит в детский сад. Выдумщик и затейник.

Валя. Его младшая сестра. Девочка робкая, осторожная, но веселая и озорная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети решили поиграть в трех поросят, но так испугались темноты, что решили, что к им пришел волк.

Сюжет — краткое содержание

Дети Петя и Валя прочитали сказу о трех поросятах и решили сыграть в эту игру.

Они построили домик из стола и одеяла, в котором оказалось очень темно.

В темноте Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу, и подумал, что это волк.

Мальчик сильно испугался и убежал из комнаты, а следом выбежала Валя.

Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, но ей все равно было страшно.

Дети убрали одеяло, увидели, что под столом никого нет, но больше в эту опасную игру не играли.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как дети проявили фантазию и построили себе дом, использовав то, что было под рукой. В домике было уютно, но темно, а в темноте детям стало страшно, и они перепугались.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит эта книга

Рассказ учит фантазировать, читать, ставить сценки из прочитанных книг. Учит быть храбрыми и не бояться темноты. Учит находить ответы на загадки природы.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и понравилась игра, в которую сыграли дети. Вот только они испугались темноты, что можно понять, потому что темнота всегда будит воображение и может скрывать разные опасности.

Новые слова и выражения

Затейник — изобретатель, выдумщик.

Пословицы к произведению

У страха глаза велики.

Боязливому и своя тень страшна.

Волков бояться — в лес не ходить.

Пуганная ворона и куста боится.

Храбрость — от головы, резвость — от ног.

Источник

«Затейники» читательский дневник

Носов затейники кратко о чем. Смотреть фото Носов затейники кратко о чем. Смотреть картинку Носов затейники кратко о чем. Картинка про Носов затейники кратко о чем. Фото Носов затейники кратко о чем

«Затейники» – весёлая история о том, как двое маленьких детей в своих фантазиях дошли до того, что искренне поверили в страшного серого волка, который хотел на них напасть.

Краткое содержание «Затейники» для читательского дневника

Название: Затейники

Число страниц: 2. Николай Носов. «Затейники». Издательство «ЭНАС-КНИГА». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Носов затейники кратко о чем. Смотреть фото Носов затейники кратко о чем. Смотреть картинку Носов затейники кратко о чем. Картинка про Носов затейники кратко о чем. Фото Носов затейники кратко о чем

Главные герои

Петя – маленький мальчик, весёлый, озорной, очень впечатлительный.

Валя – его сестрёнка, такая же непоседливая и весёлая, большая выдумщица.

Сюжет

Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.

Когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать настоящий домик, совсем как в сказке. Ребята взяли одеяло и завесили им стол. Получился большой, уютный, тёмный домик. Валя обрадовалась, что у них получилось такое чудесное жилище, в котором можно спрятаться от серого волка. Но Пете не понравилось, что в домике совсем не было окон, из-за чего внутри было так темно, что ребята даже не видели друг друга.

Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.

План пересказа

Главная мысль

Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.

Чему учит

Учит быть смелым, решительным и ничего не бояться, но в то же время быть осмотрительным и осторожным. Рассказ учит тому, что не нужно самому выдумывать страхи, и тем более верить в них. Кроме того, темнота – не самый лучший друг для впечатлительных детей, которые могут придумать невесть что.

Отзыв

Пете и Вале скучно жить по правилам. Чтобы разнообразить свою жизнь, они выдумывают себе увлекательные истории и игры. Однако их фантазии порой бывают такими яркими и красочными, что дети сами верят в них.

Носов затейники кратко о чем. Смотреть фото Носов затейники кратко о чем. Смотреть картинку Носов затейники кратко о чем. Картинка про Носов затейники кратко о чем. Фото Носов затейники кратко о чем

Рисунок-иллюстрация к рассказу Затейники.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что Валя не бросила Петю в «беде», и вместе с ним отважно оборонялась от страшного серого волка, который мог в любую минуту на них напасть.

Источник

«Затейники»: кратко для читательского дневника

Краткое содержание «Затейники» — история о двух детях, которые так сильно расфантазировались, что поверили в свои фантазии о страшном волке, который хотел напасть на них.

Краткое содержание рассказа «Затейники» для читательского дневника поможет быстро ознакомиться с сюжетом о двух фантазерах, у которых воображаемые угроз переросли в реальность.

Краткое содержание «Затейники» для читательского дневника

Валя и ее брат Петя были настоящими выдумщиками. Вечно они придумывали какие-то забавы.

Как-то раз они прочитали сказку «Три поросенка». Им так понравились слова поросят, о том, что им не страшен серый волк, что дети начали носиться по комнате, выкрикивая эту фразу.

Когда дети остались одни, Петя предложил сделать такой же домик, как у поросят в сказке. Дети залезли под стол, укрытый одеялом.

Домик получился уютным и очень темным. Вале понравилось домик из стола, а Пете не нравилось, что в домике получилось очень темно.

Вдруг что-то дотронулось до его ноги. Мальчик выскочил из-под стола в сильном испуге. Валя за ним. Дети выбежали из комнаты и стали держать дверь, чтобы, как они думали, волк их не схватил.

Потом Валя призналась, что это она коснулась под столом Петиной ноги, чтобы убедиться, что брат рядом с ней.

Тогда брат и сестра зашли в комнату с домиком и сняли со стола одеяло. Там никого не было.

После этого дети не захотели больше играть в такие страшные игры.

Главная мысль

Человеку всегда страшно то, чего он не знает.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, ничего не бояться и поменьше выдумывать всяких небылиц. Еще из рассказа можно понять, что впечатлительные дети никогда не должны прятаться в темноте, чтобы не нагонять на себя страх.

Краткое содержание в 2-3 предложениях

Пете и Вале решили инсценировать сказку про Трех поросят и спрятались под столом, сделав темный домик. В темноте девочка дотронулась до брата, а тот подумал, что страшный волк из сказки о поросятах на самом деле проник к ним в домик. Дети сильно напугались и выскочили из комнаты, но потом разобрались, что случилось на самом деле и успокоились.

Вариант 2

После прочтения сказки «Три поросенка» брат и сестра делают под столом такой же домик. В темноте девочка касается брата рукой, и оба от страха выскакивают из комнаты. Когда ситуация выясняется, что это Валя коснулась Петиной игры, дети успокаиваются и решают больше никогда не играть в такие игры.

Что понравилось

Понравилось, что Валя не оставила брата и была всегда рядом с ним. Еще понравилось, что дети приняли правильное решение в итоге — не играть в страшные игры.

Вывод для родителей

Дети очень любят читать сказки. Но так уж заведено, что в каждой сказке есть добро и зло, которые находятся в постоянном противоборстве.

В сказке Носова «Три поросенка» есть не только положительные и милые персонажи. Есть там и злой волк. Хотя поросята и пели веселую песенку, что им серый волк совсем не страшен.

Но и они побаивались лесную зверюгу.

Малыши в своих играх часто используют героев сказок. Они говорят их голосами, делают такие же домики, инсценируют сюжеты сказок. А иногда придумывают свои истории с этими же персонажами.

Хорошо это или плохо? Возможно такие фантазии помогают развивать творческие способности и воображение.

Но если дети слишком впечатлительные, то реальность начинает во время таких инсценировок отходить на второй план. А детские придумки полностью переселяются в воображаемый мир.

Тогда может случиться непоправимое. Уходя из реальности, ребенок может замкнуться в себе, и даже начать испытывать страхи со всеми вытекающими последствиями.

Источник

Содержание и разбор рассказа «Затейники» для читательского дневника

Произведения Николая Носова — эталон детской литературы. Веселые истории об озорниках и фантазерах покорили сердца юных читателей. Одно из наиболее ярких и интересных из них — «Затейники». Читательский дневник с анализом рассказа ученики заполняют в младших классах школы. Работа помогает лучше понять смысл истории, подготовиться к ее краткому пересказу или сочинению, сделать тематические иллюстрации карандашом.

Носов затейники кратко о чем. Смотреть фото Носов затейники кратко о чем. Смотреть картинку Носов затейники кратко о чем. Картинка про Носов затейники кратко о чем. Фото Носов затейники кратко о чем

История написания

О том, кто написал «Затейники», большинство детей знает до поступления в школу. Это советский писатель и драматург Николай Николаевич Носов, автор других известных рассказов — «Живая Шляпа», «Незнайка», «Фантазеры», «Огурцы», «Ступеньки». Многие рассказы и повести хочется перечитывать не только в детском, но и во взрослом возрасте.

Первоначально Николай Николаевич придумывал свои поучительные истории для маленького сына. Впоследствии многие из них были опубликованы и получили известность. «Затейники» — первый официально изданный рассказ автора.

Он был напечатан в 1938 г. в журнале «Мурзилка». Легкое юмористическое произведение о детях с богатой фантазией учит ребят находить выход из любых ситуаций.

Главные герои и содержание рассказа

Рассказ «Затейники» дети и взрослые читают с удовольствием. Знакомство с текстом занимает не более 5 минут. Гораздо больше времени потребуется на обсуждение характеров героев и их поступков. В произведении фигурируют:

Носов затейники кратко о чем. Смотреть фото Носов затейники кратко о чем. Смотреть картинку Носов затейники кратко о чем. Картинка про Носов затейники кратко о чем. Фото Носов затейники кратко о чем

Однажды Петя и Валя остались дома одни. Читая сказку о трех поросятах, ребята решили сделать себе домик, как на рисунке у героев сказки. Они завесили стол одеялом и залезли под него. Вале понравилось, что теперь есть защита от серого волка. Ее брат был недоволен отсутствием окон: под одеялом было так темно, что дети практически не видели друг друга.

Неожиданно Пете показалось, что кто-то его схватил за ногу. Мальчик с криком выбежал из-под стола. Перепуганная Валя устремилась за ним. Дети выбежали из комнаты и закрыли дверь. Им казалось что в комнате находится волк, который будет вырываться и преследовать их. Они надавили на дверь и долго стояли, прислушиваясь. Ничего не происходило. Затем Валя устала и призналась, что это она потрогала Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.

Петя немного успокоился, после чего дети решили открыть комнату и подойти к своему домику. Набравшись смелости, мальчик осторожно приоткрыл одеяло и убедился, что под ним было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть, чтобы не испытывать страха и не ждать, что их опять кто-нибудь схватит за ногу.

Носов затейники кратко о чем. Смотреть фото Носов затейники кратко о чем. Смотреть картинку Носов затейники кратко о чем. Картинка про Носов затейники кратко о чем. Фото Носов затейники кратко о чем

Выделяя главную мысль «Затейников» Носова для читательского дневника, следует вспомнить, как поступили ребята, столкнувшись с неизведанным. Они испугались, а поскольку играли в «Трех поросят», то и решили, что виной всему опасный хищник, который пришел их съесть. Фантазия сыграла с детьми злую шутку и помогла пережить несколько тревожных минут.

Столкнувшись с необъяснимым в темноте, они испугались, ведь скрытые от света места не подходят для игр маленьких фантазеров.

Суть текста и план для пересказа

Краткое содержание «Затейников» Носова для читательского дневника дает представление о том, какие картинки рисует перед человеком разыгравшееся воображение. В этом на собственном опыте убеждаются главные герои, оставшись дома без присмотра мамы. Суть произведения можно изложить в нескольких предложениях.

Носов затейники кратко о чем. Смотреть фото Носов затейники кратко о чем. Смотреть картинку Носов затейники кратко о чем. Картинка про Носов затейники кратко о чем. Фото Носов затейники кратко о чем

Прочитав книгу «Три поросенка» и проводив маму в магазин, Петя и Валя стали играть, имитируя сюжет сказки. Устроив домик из одеяла и стола, они спрятались в нем. Внутри было очень темно. Неожиданно Петя почувствовал, что его кто-то схватил за ногу. Дети выбежали из комнаты и стали держать дверь. Они опасались, что в комнате прячется волк.

Вскоре Валя призналась, что это она потрогала за ногу брата. Озорники вернулись и убедились, что в комнате никого нет. Однако игру решили прекратить. Вот такими затейниками оказались ребята.

При анализе произведения школьникам может потребоваться план пересказа. Он помогает быстро вспомнить сюжет и успешно ответить на вопросы учителя. В план следует включить такие пункты:

Разбор произведения

Легкое и веселое произведение с хорошим концом учит отличать фантазию и вымысел, уметь вовремя признавать свои оплошности. За это многие ребята и взрослые по нескольку раз перечитывают «Затейники» Носова. Читательский дневник (2 класс) с описанием и содержанием произведения должен включать следующую информацию:

Носов затейники кратко о чем. Смотреть фото Носов затейники кратко о чем. Смотреть картинку Носов затейники кратко о чем. Картинка про Носов затейники кратко о чем. Фото Носов затейники кратко о чем

В произведении автор показал, как живое детское воображение помогает создать новую историю и поверить в нее. Забавы учат сопереживать, проживать новые эмоции. Однако следует видеть грань между фантазией и реальностью.

Страх возникает там, где есть что-то непонятное. Тот, кто сумеет разобраться в происходящем, может ничего не опасаться и двигаться вперед.

Источник

Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова

Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Главные герои: Петя, Валя.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Валя — маленькая и пугливая девочка.

Петя — трусливый.

Затейник и выдумщик.

Краткое содержание рассказа «Затейники»

Петя и Валя остались одни.

Они решили поиграть в трёх поросят.

Для этого они соорудили домик из стола и одеяла.

Там было очень темно.

Вдруг кто-то схватил Петю за ногу.

Мальчик испугался, он решил, что это волк.

Дети выбежали из комнаты.

Валя призналась, что это она схватила Петю.

Дети вернулись, сняли одеяло и никого не нашли.

Но больше играть в трёх поросят не стали.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

Носов затейники кратко о чем. Смотреть фото Носов затейники кратко о чем. Смотреть картинку Носов затейники кратко о чем. Картинка про Носов затейники кратко о чем. Фото Носов затейники кратко о чем

Основная мысль произведения «Затейники»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя бояться всего, что непонятно.

Основная идея рассказа в том, что дети всегда найдут себе весёлое занятие, игру.

Чему учит рассказ

Учит не бояться неизвестного.

Учит преодолевать страхи.

Учит фантазировать и выдумывать.

Краткий отзыв о рассказе «Затейники» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что хорошо, когда игры весёлые и нестрашные.

Если во время игры становится страшно, то она оказывается неинтересной.

Вот и героям расхотелось играть, когда они напугались.

Это интересный, смешной и увлекательный рассказ.

Автору удалось показать, как легко можно напугать человека в полной темноте.

Но мне всё равно понравились герои.

Они были выдумщиками и фантазёрами.

Дети придумали игру на пустом месте, используя доступные средства.

И они побороли свои страхи.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что играть можно во что угодно.

Главное, чтобы всем игра была интересной.

И тогда будет весело.

Пословицы к произведению:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А кто же тогда меня за ногу трогал?

— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.

— Чего ж ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *