Носов тридцать зерен чему учит

«Тридцать зерен», кто главные герои, какая главная мысль?

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

В рассказе Носова «Тридцать зерен» можно выделить двух главных героев.

Первый герой это сам автор, который подкормил птичку тридцатью зернами.

Вторая героиня это синичка, которая боязно, но все же съела все зернышки и даже побывала в гостях у автора.

Главная мысль заключается в том, что природу нужно уважать. Помимо этого автор показывает, что нужно уважать книги, откуда берутся все идеи в том числе приманить птичку зернышками по линейке, как сделал сам автор. Главная мысль заключается в любви к природе и ее сохранности. В рассказе показан пример, когда автор мог бы захлопнуть форточку и поймать птицу. Однако на то мы и люди, чтобы сохранять человечность и думать головой. Автор поступил по-человечески накормив птичку в трудные для нее времена.

Здесь можно почитать краткое содержание рассказа «Тридцать зерен».

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

В рассказе Евгения Носова «Тридцать зерен» только два действующих персонажа, которых мы и будем называть главными героями.

В этом рассказе автор ставит эксперимент. Он кладет на окно линейку, на которую помещает тридцать зерен. Первые зерна находятся за окном, последнее уже в комнате. И синичка постепенно поедая зернышки оказывается в комнате, где тепло и все так необычно для нее. Она беседует с автором, и узнает от него, что такое человек.

Главная мысль этого рассказа в том, что все люди должны работать, тем самым помогая друг другу жить лучше.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

В книге рассказывается о природе и животных. В ночное время шел снег. Белые хлопья падали и задевали мокрые деревья. Ветки деревьев сгибались из – за веса снега. Потом весь снег застыл как сахарная вата. Наутро прилетела синичка и села на ветку. Она попыталась соскрести снег. Рассказчик открыл окно и закрепил форточку линейкой. Он разложил на подоконник зерна от конопли. Зерен было 30. Самое последнее зерно упало обратно в комнату. За всеми действиями следила синица и не решалась подлететь. Потом она подлетела и забрала зернышко.

Расколов ядро птица съела орешек и забрала второе зерно. Рассказчик сидел за столом и работал. За это время синица таскала зерна. При этом она заглядывала в комнату. Синица медленно подходила к линейке. В конце осталось последнее зерно. Последнее зернышко лежало возле линейки. Синичка приседала и насторожилась. Она поглядывала в комнату и удивлялась отсутствию снега внутри. После она удивилась, увидев солнечный свет в комнате. Впервые маленькая синица осознала, кем является человек. Разными действиями рассказчик пытался объяснить маленькой синичке.

Автор хотел, чтобы маленькая синица прилетала к нему под окно каждый день за зерна. Смотря на птицу, рассказчик мог спокойно поработать. А птичка не знает, что значит «работать». Для человека «работать» означает «помогать другим людям». Рассказчик намеревался написать книгу для всех людей. Книга должна способствовать помощи человека другим людям. И каждый человек должен делать что – то хорошее для других.

Кроме того рассказчик хотел бы помогать не только людям, но и птицам и животным. Он оставлял на подоконнике 30 зерен конопли. А синица так и не поняла, что рассказчик хочет ей помочь. Она прилетала каждый день в поисках свежих зерен. А автор работал и наблюдал за маленькой синицей.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Рассказ Евгения Носова «Тридцать зерен».

Главные герои рассказа:

1 Рассказчик (Автор, который сидел у окна в зимнюю пору. Автор увидел синицу на улице, и решил покормить ее через окно тридцатью зернами).

2 Синица или синичка (Боязливая птичка, которая хотела кушать).

Главная мысль рассказа.

Нужно уважать все в этом мире: людей, живую природу, и не живую. Только при таких качествах человека, мы остаемся людьми.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Назовем главных героев рассказа Носова «Тук-тук-тук»:

Главная мысль этого рассказа в том, что не важно являешься ли ты на самом деле храбрецом или трусом, главное что про тебя думают другие люди. Иногда случай превращает в храбреца заведомого труса, а храбреца делает посмешищем.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

В рассказе «Замазка» действуют двое озорных мальчишек, которых зовут Шура и Костя. Оба мальчика пытаются развлечься, для чего начинают лепить из оконной замазки различные фигурки. Далее они отправляются в кинотеатр, не забыв взять с собой замазку.

В кинотеатре ребята то и дело попадают в смешные ситуации, и все они связаны со злополучным кусочком замазки. Сначала на замазку усаживается человек, затем Костя чуть не съел замазку, приняв её на пряник. После этого до конца фильма мальчишки заняты тем, что ползают в поисках замазки, которая упала на пол.

Зря ребята в кино пошли, ведь они толком ничего не увидели. А все потому, что были невнимательны, поскольку за замазкой не следили. Главная мысль рассказа сводится к тому, что нужно стараться следить за своими вещами. А если уж оплошал, то нечего ругать в этом других людей. Нужно быть ответственным за свои действия и поступки.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Главная мысль рассказа заключается в том, что работу нужно подыскивать себе, исходя из своих предпочтений. Только тогда труд приносит удовлетворение и радость. Рассказ учит нас не поддаваться чужому мнению и делать только то, что нравится.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Главными героями рассказа Николая Носова «Милиционер» являются

Мальчик Алик сам не заметил как заблудился и заплакал. Его окружила толпа граждан, которые хотели помочь ребенку. Подошел и милиционер, но Алик так сильно боялся милиции, что заплакал еще сильнее. С трудом узнали имя и фамилию мальчика и милиционер узнал его адрес. Милиционер следовал за теткой, которая вела мальчика и тот понял, что милиция нужна для порядку.

Главная мысль рассказа в том, что не надо боятся тех, кто нас защищает по долгу службы. И не надо пугать детей теми, кто может их при случае защитить.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Источник

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит Ольга Волченкова
Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Ознакомление с художественной литературой. Носов «Тридцать зерен».

Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе и чтению книг.

Задачи:

Продолжать учить пересказывать текст последовательно и выразительно.

Развивать связную речь детей.

Оценивать поступки и характер героев рассказа, сопереживать им.

Вводное слово воспитателя:

— Перед нами волшебная коробочка.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Что же в ней лежит?

Отгадаете загадку и узнаете:

Не сеялки, а добро сеют,

Не хлеб, а досыта кормят,

Без рук, а всё умеют,

Без ног, а по дорогам водят.

Дети:Книги.

-Да, в нашей коробочке, волшебной- книга

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Послушайте рассказ Носова «Тридцать зерен»

Вопросы:

Понравился вам рассказ (ответы детей)

Кто может пересказать рассказ?

Носов написал о синичке, которая прилетела зимой к его окну. Он ей на линейку положил конопляных зерен, по одному через каждый сантиметр. Она сначала боялась, потом она схватила первое зернышко и склевала его. Так она продвигалась по линейке, пока не оказалась в комнате.

Там синичка увидела полки с книгами. Писатель рассказал синичке, что он хочет написать такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на окно по тридцать конопляных зерен.

Давайте возьмем линейку и через каждый сантиметр положим семечки для нашей синички.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Давайте посчитаем сколько семечек мы положили?

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Давайте сделаем птичку способом Оригами

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Послушайте стихотворение»Синички»(В. И. Полякова)

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз.

Я им семечек принес

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки не боятся.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Ребятки как чувствует себя синичка в мороз?

(ей холодно и голодно)

Чем можно им помочь?

(сделать кормушки и покормить)

Итог занятия:

Всем понравился рассказ (Да)

Кому понравился рассказ поднимите птичку на уровне лица.

А кто понял и полюбил это произведение поднимите птичку над головой.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учитОзнакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия в средней «Ознакомление с художественной литературой посредством народной сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учитКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Юные сказочники» по разделу: «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» с детьми 5–6 лет Задачи: 1. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания 2.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

Ознакомление с художественной литературой «Осень на пороге» Тема: «Сладков Н. «Осень на пороге». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о жизни животных.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Источник

Урок развития речи. Сочинение на тему «Произведение Е. И. Носова «Тридцать зёрен»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сочинение «Кто я? Зачем я?»

Известный писатель Евгений Иванович Носов тоже размышляет о том, что человек несёт ответственность за мир. Е. Носов родился в 1925 году. Когда ему было 16 лет, пережил фашистскую оккупацию. В 1943 году ушёл на фронт, поступив в артиллерийские войска, став наводчиком орудия. Участвовал в операции « Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром, воевал в Польше. В одном из боёв под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен. 9 мая 1945 года встречал в госпитале в Серпухове. После войны закончил среднюю школу и уехал в Казахстан. Работал художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу. За своё творчество был удостоен самой высокой награды – Золотой звезды Героя социалистического труда, многих орденов и медалей. Пережив страшную войну, Е. Носов навсегда осознал ценность жизни и ответственность каждого человека за всё живое на земле. В своих рассказах он размышляет о великой роли человека в мире, о его ответственности за мир.

В рассказе Е. Носова « Тридцать зёрен» происходит диалог между человеком и птицей. Это не просто разговор, это диалог душ. Возникает высокая степень доверия между птицей и человеком. Это доверие возникло не сразу, а постепенно ( озабоченно – не решалась – робея – тревожно). Маленькой озябшей синичке комната, в которой находится человек, кажется целым миром, наполненным светом и теплом, где есть зелень и солнце. А человек является властелином, хозяином этого мира. Он может зажечь солнце, посадить зелень. Это он положил ей зёрна. Но владеть миром не так – то просто. Это огромная ответственность. Человек объясняет синичке, что человек должен работать, без работы человеку никак нельзя. Это такая обязанность каждого человека. Все люди должны что – нибудь делать. Этим они помогают друг другу. А на вопрос синички: кто ты? звучит ответ: я –человек. Быть человеком его научили книги: как растить цветы, зажигать солнце, почему нужно насыпать птице зёрнышек. А ещё не потянуть нитку и не захлопнуть форточку.

-А чем ты помогаешь людям?

— Я хочу написать книгу. Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцати конопляных зёрен…

О чём думает Е. Носов, когда произносит эти слова? Писатель говорит всем нам о той ответственности, которую каждый из нас несёт за мир, в котором живёт. Ответственность перед самим собой, перед обществом, перед человечеством.

В наших руках целый мир. И от каждого из нас зависит его судьба. Об этом нельзя забывать. Об этом нужно помнить всегда, чтобы носить гордое звание – ЧЕЛОВЕК!

Сочинение ученика 5 класса Козлова Романа

Руководитель: учитель русского языка литературы

Источник

Урок по рассказу Евгения Ивановича Носова « Тридцать зерен»

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

Урок по рассказу Евгения Ивановича Носова « Тридцать зерен»

Цель урока: обучение анализу прозаического произведения;

Тема урока: «Я-Человек»

Цель урока: воспитание нравственности учащихся средствами художественной литературы

1. Вступительная беседа

Сегодня наш урок носит название «Я-Человек». А как вы понимаете смысл слова «Человек»?

С древних времен пытались люди ответить на вопрос: каким должен быть настоящий человек. На египетских табличках мы читаем ответы людей богам загробного мира: «Я никогда не крал. Я никогда не лгал. Я никогда не убивал» Люди еще в древности считали, что за все грехи в жизни придется отвечать перед богами. Поэтому нужно стараться прожить свою жизнь с честью, по законам нравственности. Впоследствии моральные законы были записаны в виде знаменитых 10 заповедей божьих.

Демонстрация слайда с текстом заповедей

Эти заповеди были записаны тысячи лет назад, но не потеряли своей актуальности и сегодня. Ответ на вопрос, каким должен быть настоящий человек, всегда пытались найти люди.

3. Объявление темы урока.

И сегодня мы рассмотрим, как раскрывает понятие «Человек» Евгений Иванович Носов.

Демонстрация слайда с портретом.

В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 был тяжело ранен и 9 мая 1945 встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы». Выйдя из госпиталя, получил пособие по инвалидности.

После войны закончил среднюю школу. Уехал в Казахстан Среднюю Азию, работал художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу.

За свое творчество удостоен высшей награды – Золотой звезды Героя социалистического труда и многих орденов и медалей. Похоронен в Курске в 2002 году.

Пережив страшную войну, писатель навсегда осознал ценность жизни и нашу ответственность за все живое на Земле. И в своих рассказах он размышляет о великой роли человека в мире, о его ответственности за мир.

4. Анализ произведения.

— Кто является рассказчиком в произведении? (автор)1

— Каким вы его представляете?

Возникает диалог между человеком и птицей.

Демонстрация слайда с фотографией синички и человека.

Чтение по ролям диалога человека и птицы.

— Как вы думаете, был ли этот разговор на самом деле? (Нет. Это диалог душ)

— Возникает высокая степень доверия между человеком и птицей. Докажите словами текста, что доверие возникает постепенно.

-Почему синичке комната кажется целым миром?(Та есть солнце, зелень. Маленькой озябшей синичке комната кажется огромным миром, наполненным светом и теплом.)

— Кто является властелином этого мира? (Человек, который положил ей зерна. В его власти зажечь солнце и посадить зелень, когда за окном зима.)

— Что значит быть человеком, по мнению Носова?

прочитал стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Евгений Иванович сделал кормушку и повесил ее во дворе. Затем он размножил стихотворение и расклеил эти листочки по всему району, в котором он жил.

После этого Носов написал очерк, который назвал «Покормите птиц!» В В нем он писал: «Кормушку не принято вывешивать под музыку. Деяние это во многом личное, схожее с исповедью. Оно столь же необходимо птицам, сколь и нам самим, ибо приносит очищение совести и благотворение души поступком».

Писатель верил, что люди обязательно услышат его призыв. И не ошибся.

В начале урока мы говорили о десяти библейских заповедях. В середине 20 века 10 заповедей человечности вывел знаменитый русский академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Послушайте их.

Десять заповедей человечности3

1. Не убий и не начинай войны.

2. Не помысли народ свой врагом других народов.

3. Не укради и не присваивай труда брата своего.

4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5. Уважай мысли и чувства братьев своих.

6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

7. Чти природу как матерь свою и помощницу.

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.

10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

Мне хочется, чтобы вы помнили и соблюдали эти 10 заповедей.

5. Развитие речи. Рефлексия.

Теперь подумайте и запишите в тетради ответ на вопрос: «Какой поступок я совершил, чтобы доказать «Я – Человек»»

Чтение нескольких работ

А сейчас я хочу рассказать вам восточную притчу.

«В одном городе жил мастер, окруженный учениками. Однажды один из них задумался, а есть ли такой вопрос, на который их мастер не может дать ответ. Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее, он думал: «Если мастер скажет, что бабочка мертвая, я тут же отпущу ее, и он увидит, что ошибся. Если же скажет, что бабочка живая, я сожму руки и она погибнет».

Подойдя к мастеру, ученик произнес: «Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Не глядя на ученика, мастер ответил: «Все в твоих руках».

В ваших руках находится мир. И от вас зависит его судьба. И я прошу вас навсегда запомнить это.

Источник

Урок литературы в 6 классе Кто такой Человек? (По рассказу Е. Носова «Тридцать зёрен»)

Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть фото Носов тридцать зерен чему учит. Смотреть картинку Носов тридцать зерен чему учит. Картинка про Носов тридцать зерен чему учит. Фото Носов тридцать зерен чему учит

(По рассказу Е. Носова «Тридцать зёрен»)

1) помочь учащимся понять идейный смысл рассказа;

2) закрепить представление о способах выражения о способах выражения авторской позиций;

3) развивать навыки анализа художественного текста;

4) прививать учащимся гуманное отношение к природе.

I. Чтение учителем стихотворения «Покормите птиц зимой».

II. – Как вы поняли, сегодня на уроке пойдёт речь о птицах, о том, как нужно относиться к «братьям нашим меньшим». В центре внимания будет рассказ Е. Носова «Тридцать зёрен».

– Откройте тетради, запишите тему урока

(По рассказу Е. Носова «Тридцать зёрен»)

– Мы должны ответить на вопрос: Кого можно назвать Человеком, по мнению писателя Е. Носова.

– В 5 классе мы уже знакомились с рассказами Е. Носова.

Давайте вспомним факты биографии писателя.

(Доклад-сообщение подготовленного ученика)

– А теперь обращаемся к тексту.

Дома вы прочитали этот рассказ. Понравился ли он вам?

– О чём этот рассказ?

– Раз это рассказ, то в нём можно выделить завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

Что можно считать завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой?

– Назовите действующих лиц рассказа.

(Ученик): Синичка и писатель.

– Как автор называет птицу?

Почему вместо слова синица писатель говорит синичка?

– Найдите в тексте другие слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

– Только ли нежность, любовь выражает автор в этих словах? Ведь суффикс уменьшительно-ласкательный. (Таким образом автор подчёркивает беззащитность птички).

– Давайте проследим по тексту, как постепенно меняется отношение синички к Человеку.

робея, тревожно пугаясь книги

испуганно замирая и настораживаясь работа

с боязливым любопытством помогать

Работа с текстом, выделение ключевых слов.

– На какие слова, говоря о человеке, нужно обратить внимание прежде всего?

(По мере ответов на вопросы заполняется таблица).

– «Чтобы каждый. положил на своём окне по 30 конопляных зёрен. » О чём думал писатель, когда произносил эти слова?

– В каком значении употребляется это слово в рассказе Е. Носова?

– Так кто же такой Человек, по мнению Е. Носова?

– Подберите однокоренные слова к слову человек, человечность, человечный.

– Знаете ли вы, что в русском языке есть пришедшие из других языков слова, близкие по значению слову «человечный»? Это такие слова:

III. – Итак, сегодня на уроке мы говорили о Человеке и о человечности. Я хочу, чтобы вы были гуманными людьми, заботились друг о друге и о братьях наших меньших.

Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру по теме «Кого можно назвать Человеком», используя слова: гуманный, гуманизм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *