Носов дневник о чем
Николай Носов — Дневник Коли Синицына:
Краткое содержание
Школьник Коля Синицын на летних каникулах заводит дневник, чтобы писать в нем интересное. Всем классом ребята решили провести лето с пользой. Павлик Грачев предложил сделать пасеку и собрать мед. Учительница Нина Сергеевна объяснила им, что для этого нужно. Папа Коли доволен, что сын становится самостоятельным и трудолюбивым.
Мальчики Коля, Юра, Сережа, Толя сколотили ульи, а пчел им дал добрый старичок. Ведь «пчеловоды должны выручать друг друга». Ребята немножко растяпы, пчелы их пожалили и разлетелись. Мальчики хотели все бросить, но решили не пугаться трудностей, добиться своего. Если ухаживать за пчелами правильно, жалить они не будут.
К ребятам пришла посылка с новыми пчелами. Мальчики наблюдают за умными, дружными труженицами, кормят их сиропом, поят водичкой. Ребята из других классов хотели бросить огород и тоже ухаживать за пчелами. Но вожатая Галя пристыдила их: вырастить урожай – тоже хорошая задача.
Ребята узнают, что пчелы общаются друг с другом через танец. Трудятся они сообща. Опытные пчелы собирают нектар с цветов, молодые строят в улье соты, растят «детву» (личинок), защищают свой дом и мед. Улей – это город пчел.
Про ребят и их пасеку написали в газете. Коле приятно, но и стыдно: когда пчелы его искусали, он забросил пчеловодство. И не сразу стал помогать более упорным ребятам. Хвастаться тут нечем. Вместе со всеми он отвечает на письма ребят, которые хотят перенять их опыт, и делятся своим.
Мальчики ставят второй улей для молодой семьи. В этом году собранного липового меда хватит только самим пчелам на зиму. Ребята рады подождать меда до другого лета. И вообще: можно вырасти и стать летчиком или капитаном, и при этом разводить любимых пчелок.
Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Носова
Сюжет
Чтобы провести лето с пользой, школьники Коля Синицын (он рассказчик и ведет дневник), Юра Кусков, Павлик Грачев, Сережа, Гриша и другие устраивают пасеку. Советы им дает учительница Нина Сергеевна, семья пчел приходит почтой от пчеловодов. Коля, Павлик и Сережа чуть не бросили дело на полпути: пчелы их покусали и разлетелись. Но потом и они вместе со всеми ухаживают за ульем, восхищаются умом, трудолюбием и взаимовыручкой пчел. О ребятах написали в газете. Они стали делиться опытом. Собранного меда хватило только самим труженицам перезимовать. Но главное в другом: мальчики полюбили пчеловодство на всю жизнь.
Отзыв
Повесть о ребятах, чье детство проходит не только интересно, но и с пользой. Они учатся новому, ответственности, дисциплине, взаимопомощи, скромности, трудолюбию. Повесть учит быть любознательными, целеустремленными, увлеченными, сплоченными, самостоятельными, упорными, благодарными, щедрыми, учиться на своих ошибках, слушать добрые советы и беречь природу.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 30 октября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу Н. Носова «Дневник Коли Синицына» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 137
1. Есть ли у вас дневник? Что интересного вы успели записать в нём?
У меня есть дневник. Я завела его во втором классе.
В него я успела записать много интересных событий из моей жизни, свои мысли о разном, мечты. Дневнику я могу доверить всё, потому что он мой, и никто его не станет читать. В него можно записать все свои тайны.
2. Что обычно пишут в дневниках: правду или вымысел?
В дневниках надо писать только правду. Он предназначен для самого человека и никто другой читать его не будет. А врать перед самим собой нельзя. Это мешает оценить себя и найти решения своих проблем.
3. Докажите с помощью текста, что Коля благодаря дневнику научился думать и размышлять о себе.
Когда Коля только завёл свой дневник, он первое время не знал что писать. У него не было никаких мыслей, и он писал, что «сегодня ничего интересного не случилось».
Он даже хотел начать что-нибудь выдумывать, но понял, что так делать нельзя.
Но потом ребята в школе решили придумать интересную работу на лето, и записи в дневнике изменились.
Коля решил придумать интересную работу, но вместо этого стал думать о разных вещах, ерунде. Коля сумел это осознать благодаря тому, что записывал свои наблюдения над собой в дневник.
Он заметил, что думает о ерунде, и сделал вывод, что у него «упрямая голова», которая думает о другом.
Краткое содержание Носов Дневник Коли Синицына
Рассказ «Дневник Коли Синицына» о трудолюбивом, любознательном мальчике Коле, который на летних каникулах решил вести дневник. Первоначальная его задумка была записывать туда умные мысли и интересные происшествия, которые будут с ним происходить. Но к его удивлению, записывать было особо нечего, пока не произошёл один очень интересный случай. Учительница в его школе предложила ребятам из класса обустроить собственную пасеку. Это то и стало тем самым происшествием, о котором Коля стал вести постоянные записи.
Сначала ребята решили самостоятельно сделать улей. Работа у них шла хорошо, но сделав домик для пчел, выяснилось что самих то пчел нет. Решив что лучше всего взять целый рой за городом, мальчики втроем уехали на дачу к тете одного из ребят. Самой тети на даче не оказалось, но они не расстроились, поставили шалаш во дворе и заночевали там. На утро ни одного насекомого Коля и его друзья не смогли поймать. Совершенно случайно они попали на пасеку, и работающий там мужчина сжалился над мальчишками и отдал им молодой рой. Он показал им как нужно ухаживать за пчёлами и рассказал что скоро этот рой будет вылетать. Воодушевившись парни забрали рой в город.
Но по приезду, их ждало наказание, ведь родители узнали что друзья ночевали в шалаше. Это настолько выбило их из колеи, что они упустили момент когда пчелы разлетелись в разные стороны, да еще и успели несколько раз укусить мальчишек. Укусы были такие болезненные, что Коля с друзьями потеряли интерес к пчеловодству.
Тем не менее пчёл всему классу прислали по почте и все школьники с удовольствием занялись заботой о насекомых. Они устраивали разные опыты, наблюдали за работой пчел и видели как те производят мед. Количество пчел все увеличивалось, а детские знания о работе и жизни этих крошечных производителей меда все росли.
Лето прошло, и основной задачей ребят стало устроить рой на зимовку. Это уже был не просто улей, а своя маленькая пасека. В конце концов этот опыт по уходу за пчелами стал настолько знаменит, что про него напечатали в газете и дети стали получать отовсюду письмами. Они отвечали на них очень подробно, ведь хотели поделиться своим опытом.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Носов Николай. Все произведения
Коли Синицына. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Пьеро живет в Париже со своими родителями. У мальчика есть все, что можно желать в таком юном возрасте: любящие, заботливые мама и папа, хорошие друзья, преданные пес. Его лучшего друга зовут Аншель, это еврейский мальчик, он глухой.
Главный герой Виктор Франкенштейн – поздний ребенок, так как его отец женился на дочери друга. Мать Каролина хотела еще и дочку, поэтому когда во время отдыха на пляже увидела прелестную малышку, оставшуюся без родителей
В произведении «Чёрная стрела», написанном шотландским писателем Стивенсоном Робертом Льюисом,рассказывается о событиях второй половины XV века. В это время в Англии шла кровопролитная война за трон.
Однажды встретились три друга и заговорили о литературе. Так как разговор зашёл в тупик, один из приятелей решил рассказать одну историю, которая случилась с его родственником.
Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»
Читательский дневник по повести «Дневник Коли Синицына» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Название произведения: «Дневник Коли Синицына».
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Коля.
Второстепенные герои: мама и папа мальчика, Павлик, Гриша, Юра, Серёжа, Нина Сергеевна.
Характеристика главных героев:
Коля — добрый, шустрый и находчивый мальчик. Отличник.
Решил разводить пчёл.
Характеристика второстепенных героев:
Серёжа, Павлик, Гриша, Юра — друзья Коли, юннаты.
Нина Сергеевна — учительница, руководитель кружка.
Родители мальчика — терпеливые, добрые.
Краткое содержание повести «Дневник Коли Синицына»
На летних каникулах Коля решает завести дневник, чтобы записывать туда разные приключения.
Но ничего особенного с ним не происходит, пока учительница не задаёт ребятам летом создать пасеку и разводить пчёл.
Коля вместе с другом Серёжей сооружают улей, но поселить в нём некого.
Дядя Алёша подсказывает мальчишкам, как и где можно поймать пчёл.
Ребята отправляются за город, строят ловушку и живут в шалаше.
Пасечник даёт им рой, но тот разлетается.
Ребята возвращаются разочарованные, но рой им присылают в посылке.
Учительница объясняет юннатам особенности поведения пчёл.
Ребята проводят над пчёлами различные эксперименты, помечают их, учат летать к мёду.
Рой увеличивается и раздваивается.
Ребята строят второй улей.
Про них пишут в газетах, к ним ходят гости, другие дети присылают письма.
Каникулы подходят к концу, и ребята готовят ульи к зимовке.
Им так и не удалось отведать своего мёда, ведь учительница разделила его между ульями.
Наступает новый учебный год, ребята мечтают кем станут, когда вырастут.
Коля покупает себе новую тетрадь для дневника.
План повести:
Основная мысль рассказа «Дневник Коли Синицына»
Главная мысль повести в том, что нужны большие знания, чтобы чем-то успешно заниматься.
Основная идея повести в том, что без терпения нельзя добиться успеха.
Важно не останавливаться на половине пути, а продолжать дело до победного конца.
Чему учит произведение
Повесть учит не сдаваться и добиваться своей цели.
Учит искать нестандартные пути решения проблемы.
Учит выдержке и командному настрою, сплочённости.
Учит быть упорными, смелыми и смекалистыми.
Учит трудолюбию, настойчивости и терпению, а также не опускать руки, когда кажется, что выхода нет.
Краткий отзыв о повести «Дневник Коли Синицына» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что любой человек, даже маленький мальчик, может добиться многого, если ему помогают друзья, а он проявляет терпение и выдержку.
Герой повести мальчик Коля оказался старательным и талантливым пчеловодом.
Его не испугали трудности, которые возникали на первых этапах.
И его ждал грандиозный успех.
А вместе с ним и его друзей.
Это очень интересная и увлекательная повесть, прочитав которую любой может заняться разведением пчёл.
Настолько подробно описан в ней сам процесс.
Автору удалось увлечь читателей пчеловодством.
Показать, как можно устроить небольшую пасеку прямо на школьном дворе.
Объяснить, что и как правильно делать, чтобы пчёлы были здоровыми, собирали мёд и не улетали.
Мне очень понравился Коля, главный герой повести.
Это упорный, настойчивый мальчик.
Он терпеливо овладевал новыми знаниями, учился на своих ошибках.
Он умел делать выводы и слушать умные советы.
И он был отличным другом.
Я всем советую прочитать эту повесть и задуматься о том, что любимое дело сплачивает любой коллектив.
Делает жизнь насыщенной и интересной, не даёт скучать.
А значит у каждого должно быть хобби, занятие по душе.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Ура! Мама подарила мне вечную ручку!
Вот теперь я буду писать этой ручкой.
Только вот беда: ручка есть, а писать нечего!
Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.
Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. «Фантазеры» Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. «Фантазеры» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Н.Н. Носов
Название: «Фантазёры»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Фантазия и обман
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
Мишутка и Стасик – фантазёры, лучшие друзья. Справедливые, добрые, отзывчивые ребята.
Игорь – обманщик и хвастунишка
Ира – сестра Игоря, честная и добрая девочка, всем желает добра.
О чем произведение:
Автор хотел сказать, что нужно отличать фантазию от вранья. Фантазировать можно, но важно оставаться хорошим человеком, не обманывая и не предавая близких.
Сюжет — краткое содержание:
Главные герои, Мишутка и Стасик, сидели на скамейке и фантазировали. Ребята рассказывали друг другу, что летали в космос, боролись с акулами. К ним подошёл соседский мальчик Игорь. Он поведал им о своём обмане. Герой подставил свою сестру, чтобы её вместо него поругала мама. Мишутка и Стасик не захотели с ним разговаривать. Они считали, что Игорь поступил очень плохо. После покупки мороженого ребята пошли на лестничной площадку. Там мальчики встретили Иру. Она грустила и обвиняла брата. Ребята поделились с ней мороженым и пошли дальше фантазировать.
Понравившийся эпизод:
Больше всего мне понравился эпизод, где ребята фантазировали. Стасик говорил, что ему 95 лет. Мишутка сказал, что его возраст-140 лет. Меня это очень развеселило. Мальчики выдумывали, что они боролись с акулой, давили ногой грузовик, даже летали в космос! Мне это очень понравилось, потому что я тоже люблю фантазировать.
План произведения для пересказа:
1. Мишутка и Стасик сидели на скамейке и фантазировали.
2. Соседский мальчик Игорь подошёл к ребятам.
3. Игорь рассказал о своём вранье.
4. Мальчики прогнали Игоря.
5. Мишутка и Стасик пошли за мороженым.
6. Ребята встретили Иру и утешили её.
7. Радостные дети пошли играть и фантазировать.
Главная мысль:
Очень важно уметь отличать фантазию от вранья. Когда человек обманывает, он обижает окружающих и разрушает их доверие.
Чему учит эта книга:
Этот рассказ учит фантазировать в меру, не делать никому зла, быть справедливым и честным. Нельзя обманывать и подставлять других, иначе останешься без друзей.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравился рассказ. Благодаря ему я поняла, что фантазировать нужно осторожно, не обманывать. Я бы очень хотела иметь таких друзей, как Стасик и Мишутка, ведь они никогда не предадут и помогут в беде, с ними всегда интересно!
Новые слова и выражения:
Буфет – кухонный шкаф для хранения продуктов
Шрам – след на коже от раны
Пословицы к произведению:
«Ложь человека не красит»
«Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят»
«Кто любит лгать, того нельзя за друга принять»
«Ложь бывает и спроста, а клевета — всегда с умыслом»