Нон фикшн что это такое простыми словами
«Разговор с Кобюк, чей третий голос? ❗️ Влад Бахов, Андрей Малахов (нон-фикшн) расследование»
Вот ведь, русский язык пополняет свой запас новыми словами, отодвигая все дальше и дальше в историю истинно русские слова и выражения. И как понимать это всё без словаря?
Теперь зато я уже буду знать и поделюсь. Я еще делаю это параллельно. Открыла вопрос в Гугле и пишу, теперь знаю, что это.
Оказывается, это всего лишь документальная проза!
Сначала про ДП немного и про Н-Ф.
Википедия:
«Документальная проза — особый литературный жанр, для которого характерно построение сюжетной линии исключительно на реальных событиях, с редкими вкраплениями художественного вымысла. Примерами могут служить биографии чем-либо выдающихся людей, истории каких-либо событий, страноведческие описания, расследования громких преступлений.
Документальная проза основана на воспоминаниях очевидцев, документах. Также могут использоваться воспоминания самого автора. При этом авторская точка зрения проявляется в отборе и структурировании материала, а также в оценке событий. На суд читателя предлагается законченная версия событий, существенно дополняющая, а зачастую и опрокидывающая предлагавшуюся прежде. В документальной прозе широко используется публицистический стиль.
От журналистики (репортажа, очерка) документальная проза отличается бо́льшим периодом времени, прошедшим со времени описываемых событий, а также бо́льшим объёмом. От научно-исторических исследований документальная проза отличается воссозданием яркой, живой картины событий, психологического облика людей.
В последние несколько десятилетий термин «документальная проза» используется также для передачи на русском языке англоязычного понятия нон-фикшн (англ. non-fiction букв. «невымысел»), которое объединяет все разновидности литературы — за исключением литературы художественной, где действуют вымышленные персонажи. В категорию нон-фикшн входят научно-популярная, справочная, политическая, историческая литература, эссеистика и т. д.»
«Нон-фикшн
Нон-фикшн – термин, обозначающий все произведения нехудожественной, прикладной литературы.
Произведения категории нон-фикшн основаны не на вымысле, а на фактах. В связи с этим в категорию нон-фикшн попадает широкий спектр книжной продукции, включая кулинарные книги, мемуары, эссе, энциклопедии и словари, научно-популярную литературу, книги по психологии и личностному росту, философию и многое другое».
https://eksmo.ru/slovar/non-fikshn/
Всё чаще на просторах интернета встречается такой термин, как «нон-фикшн» (non-fiction). Обычно употребляют его в разговорах о литературе и литературных жанрах. Многочисленные списки книг, «которые нужно прочитать до 25/30/50/до конца жизни», тоже часто встречаются произведения в этом жанре. Что же такое нон-фикшн литература и в чём её отличие от фикшн (fiction)?
Что такое нон-фикшн литература
Нон-фикшн – это особый литературный жанр, для которого характерно построение сюжета исключительно на фактах или реальных событиях. В редких случаях в сюжетную линию могут быть введены незначительные вкрапления художественного вымысла, однако его количество не должно преобладать над документальностью.
Для произведений в жанре нон-фикшн важен автор. Именно через его видение мира, жизненный опыт, эстетический, религиозные, политические убеждения излагаются факты, которые в определённый момент жизни стали ему доступны.
Многие уже знакомы с нон-фикшн жанром, его ближайший аналог на телевидении – журналистское расследование (или журналистский репортаж).
Прямое изложение фактов и/или событий – это обычная статистика, но вот трансформация этой информации в литературное произведение, в котором все сухие факты обрастают интересными и достоверными подробностями – это признаки non-fiction.
Безусловно, грань между художественным вымыслом и изложением реальных фактов через восприятие автора очень тонкая. А потому многие путаются в терминологии и часто принимают за нон-фикшн произведения, которые им не являются.
Наиболее популярная литература, которая пишется в non-fiction жанре:
справочники и учебные пособия;
монографии;
энциклопедии;
путеводители;
публицистика;
биографии;
мемуары;
труды по истории науки и техники.
Темы в рамках жанра нон-фикшн
Обычно выбор темы для автора будущего произведения в жанре non-fiction будет зависеть от компетенции последнего. Если писатель много путешествует и умеет подмечать интересные детали во время таких путешествий, умело компонуя их в увлекательные рассказы, то, очевидно, ему следует попробовать себя в путевых заметках.
Для практикующего психолога будет интересно попробовать себя в написании книг по саморазвитию, личностному росту, умению строить отношения.
Сейчас психологические нон-фикшн книги на пике популярности. У каждого есть возможность найти «своего читателя» при условии наличия большого опыта в психологии.
Или, может быть, вы окружены множеством интересных людей, жизненные истории и успех которых достойны книги? Или вы сами смогли раскрутить свой личный бизнес и теперь знаете об этом всё? Тогда вам стоит попробовать себя в написании биографий, бизнес-тренингов, тренингов личностного роста.
Нон-фикшн литература гораздо более разноплановая и многообразная, чем многим кажется. Она включает в себя следующие актуальные тематики:
саморазвитие и личностный рост;
эзотерика;
финансы;
бизнес;
мемуары и биографии;
религия;
философия;
путешествия, путевые заметки;
политика;
искусство и творчество;
фитнес;
бьюти;
отношения;
кулинария и другие виды хобби.
Это далеко не полный список возможных нон-фикшн тематик. Поскольку границы жанра всё ещё подвижны, к нему каждый год добавляются всё новые и новые подходящие темы.
Для литературы в жанре нон-фикшн свойственно применение следующих литературных приёмов:
преобладание разговорной, «живой» речи в диалогах персонажей;
сценарий чётко выстроен;
частое употребление «я» и выражение личного мнения автора произведения;
особенное внимание к деталям в поведении героев, нарочитое подчёркивание их статуса.
Русский читатель наверняка уже знаком с произведениями литературы, написанными в non-fiction жанре, ещё со школы:
«Фрегат Паллада» И.А. Гончарова – отличный пример описания подробного путешествия автора в Японию в качестве посла;
«Путешествие из Петербурга в Москву» А. Радищева – классический пример путевых заметок, подробная фиксация на деталях быта и жизни людей из разных слоёв общества, политические рассуждения, личный опыт и т.д.
Если брать во внимание более современную литературу, то самым, пожалуй, удачным примером нон-фикшн автора был Стивен Хокинг – физик-теоретик, космолог и человек, который популяризировал науку в любительских кругах. Именно благодаря ему многие люди, не связанные с наукой, заинтересовались физикой, космосом и его изучением.
В чем разница между fiction и non-fiction?
Основное различие кроется в самих названиях этих жанров:
Фикшн (fiction) – это практически вся художественная литература. К этой категории относится все произведения, в которых преобладает вымысел, фантазия, выдумка. К категории фикшн произведений относят басни, романы, рассказы, пьесы, стихи, повести и т.д.
Нон-фикшн (non-fiction) – это нехудожественная литература, в которой практически нет места художественному вымыслу или фантазии. К этой категории литературных произведений относят учебники, критические произведения, мемуары, журналистские труды и т.д.
Хотя, конечно, понятия «выдумка» или «художественный вымысел» не имеют под собой какой-то чёткой теоретической основы, а потому реальность и фантазия часто проникают друг в друга, размывая жанровые границы non-fiction и fiction произведений. Так что при определении жанра придётся обращать внимание на другие литературные приёмы и достоверность фактов.
Список нон-фикшн издательств Рунета
Существует несколько основных издательств, в которых принимаются для печати книги в жанре non-fiction:
Миф;
Эксмо;
Бомбора;
АСТ;
Альпина Паблишер;
Альпина Нон-фикшн;
Питер;
Азбука-Бизнес/Азбука-Аттикус.
Прежде чем принять ту или иную рукопись для печати, в издательстве её тщательно проанализируют. В ней должны быть задатки коммерческого успеха, она должна быть интересной для читателя. В некоторых случаях в произведение будут внесены коррективы.
Если вы получили отказ от издательства или хотите, чтобы ваше «детище» вышло в неизменном виде, то вы можете обратить внимание на электронную публикацию на ресурсах самиздата:
Ридеро;
СамИздат;
ЛитНет;
ВаттПад;
Проза.ру;
Стихи.ру.
Нон-фикшн литература с каждым днём становится всё популярнее. Она сумела объединить в себе настолько разноплановые произведения, что даже самый заядлый и придирчивый читатель сможет найти что-то для себя.
Что такое нон-фикшн книги?
Всё чаще на просторах интернета встречается такой термин, как «нон-фикшн» (non-fiction). Обычно употребляют его в разговорах о литературе и литературных жанрах. Многочисленные списки книг, «которые нужно прочитать до 25/30/50/до конца жизни», тоже часто встречаются произведения в этом жанре. Что же такое нон-фикшн литература и в чём её отличие от фикшн (fiction)?
Что такое нон-фикшн литература
Нон-фикшн – это особый литературный жанр, для которого характерно построение сюжета исключительно на фактах или реальных событиях. В редких случаях в сюжетную линию могут быть введены незначительные вкрапления художественного вымысла, однако его количество не должно преобладать над документальностью.
Для произведений в жанре нон-фикшн важен автор. Именно через его видение мира, жизненный опыт, эстетический, религиозные, политические убеждения излагаются факты, которые в определённый момент жизни стали ему доступны.
Многие уже знакомы с нон-фикшн жанром, его ближайший аналог на телевидении – журналистское расследование (или журналистский репортаж).
Прямое изложение фактов и/или событий – это обычная статистика, но вот трансформация этой информации в литературное произведение, в котором все сухие факты обрастают интересными и достоверными подробностями – это признаки non-fiction.
Безусловно, грань между художественным вымыслом и изложением реальных фактов через восприятие автора очень тонкая. А потому многие путаются в терминологии и часто принимают за нон-фикшн произведения, которые им не являются.
Наиболее популярная литература, которая пишется в non-fiction жанре:
Темы в рамках жанра нон-фикшн
Обычно выбор темы для автора будущего произведения в жанре non-fiction будет зависеть от компетенции последнего. Если писатель много путешествует и умеет подмечать интересные детали во время таких путешествий, умело компонуя их в увлекательные рассказы, то, очевидно, ему следует попробовать себя в путевых заметках.
Для практикующего психолога будет интересно попробовать себя в написании книг по саморазвитию, личностному росту, умению строить отношения.
Сейчас психологические нон-фикшн книги на пике популярности. У каждого есть возможность найти «своего читателя» при условии наличия большого опыта в психологии.
Или, может быть, вы окружены множеством интересных людей, жизненные истории и успех которых достойны книги? Или вы сами смогли раскрутить свой личный бизнес и теперь знаете об этом всё? Тогда вам стоит попробовать себя в написании биографий, бизнес-тренингов, тренингов личностного роста.
Нон-фикшн литература гораздо более разноплановая и многообразная, чем многим кажется. Она включает в себя следующие актуальные тематики:
Это далеко не полный список возможных нон-фикшн тематик. Поскольку границы жанра всё ещё подвижны, к нему каждый год добавляются всё новые и новые подходящие темы.
Для литературы в жанре нон-фикшн свойственно применение следующих литературных приёмов:
Русский читатель наверняка уже знаком с произведениями литературы, написанными в non-fiction жанре, ещё со школы:
Если брать во внимание более современную литературу, то самым, пожалуй, удачным примером нон-фикшн автора был Стивен Хокинг – физик-теоретик, космолог и человек, который популяризировал науку в любительских кругах. Именно благодаря ему многие люди, не связанные с наукой, заинтересовались физикой, космосом и его изучением.
В чем разница между fiction и non-fiction?
Основное различие кроется в самих названиях этих жанров:
Хотя, конечно, понятия «выдумка» или «художественный вымысел» не имеют под собой какой-то чёткой теоретической основы, а потому реальность и фантазия часто проникают друг в друга, размывая жанровые границы non-fiction и fiction произведений. Так что при определении жанра придётся обращать внимание на другие литературные приёмы и достоверность фактов.
Список нон-фикшн издательств Рунета
Существует несколько основных издательств, в которых принимаются для печати книги в жанре non-fiction:
Прежде чем принять ту или иную рукопись для печати, в издательстве её тщательно проанализируют. В ней должны быть задатки коммерческого успеха, она должна быть интересной для читателя. В некоторых случаях в произведение будут внесены коррективы.
Если вы получили отказ от издательства или хотите, чтобы ваше «детище» вышло в неизменном виде, то вы можете обратить внимание на электронную публикацию на ресурсах самиздата:
Нон-фикшн литература с каждым днём становится всё популярнее. Она сумела объединить в себе настолько разноплановые произведения, что даже самый заядлый и придирчивый читатель сможет найти что-то для себя.
Нон фикшн что это такое простыми словами
Если спросить человека, почему он любит читать, можно услышать много чего интересного: наверняка вам скажут, что кто-то любит путешествовать по другим мирам, узнавать информацию или испытывать невероятные эмоции — и каждый такой ответ будет верным. А все почему? Потому что чтение бывает разным. Давайте попробуем разобраться в его видах и узнаем, как научиться читать сложные произведения.
Сложные книги — это тренировка
Источник
Существует два вида текстов. Первые читаются без усилий, в основном, для получения информации. Например, тексты новостей из газет и журналов требуют от нас минимального уровня мастерства: они должны лишь объективно и понятно донести суть до читателя. Вторые тексты, напротив, поначалу не усваиваются и требуют дополнительных усилий для их понимания.
Например, возьмем знаменитейший роман Маркеса «Сто лет одиночества». Вы можете читать его как семейную сагу, а можете — как образец магического реализма, воспринимать текст как обилие литературных экспериментов или же узнавать в авторе латиноамериканского Салтыкова-Щедрина.
Лучше всего уметь работать с разными текстами. И простыми, и сложными. Главное — выбрать читательскую стратегию. Подходить к книге осознанно и использовать разные способы прочтения. Чтобы книга надолго осталась с вами.
Чтение — активный процесс
Источник
Зачем это нужно? Все просто: чем активнее чтение, тем оно качественнее. Да, как говорил американский философ и преподаватель Мортимер Адлер: «Чтение — не менее сложная деятельность, чем написание. Оно состоит из множества отдельных шагов, каждый из которых необходимо сделать при качественном прочтении. Следовательно, лучше читает тот, кто способен шагать активнее».
Как анализировать нехудожественные книги
Допустим вы прочитали какую-то книгу и хотите проанализировать её. Вот несколько правил, которые помогут сделать чтение активным и не упустить важное.
Узнайте всё про автора
Загляните в биографию автора и изучите его профессиональный бэкграунд. Возможно, этот человек славится радикальными взглядами, а может, напротив, всегда мягко выражает мнение. Или он раньше был убежденным буддистом, но в процессе жизни стал атеистом. Признан ли он профессиональным сообществом или его учения стоят особняком? Биография автора и его карьера чрезвычайно важны для понимания текста и его оценки.
Обратите внимание на язык
В книгах нон-фикшн язык задает аудиторию: более понятный и простой — для широкой, сложный и наполненный терминами — для экспертной. Если стиль изложения вам не понятен из-за обилия незнакомых слов, это не всегда значит, что автор оплошал. Возможно, вы просто не та аудитория, на которую он рассчитывал. Тут главное понять: ясно ли это из описания книги и её заголовка?
Смотрите на титульные страницы
Источник
Титульные страницы и оглавление, между прочим, не менее важны, чем основной текст. Почему? Чтобы понять, что вам даст эта книга. Считать полезную информацию. И быстрее усвоить материал. Мортимер Адлер пишет: «Титульные страницы книг напоминают тиканье часов — обычно его замечаешь только тогда, когда оно пропадает».
Читайте предисловие
Читатели часто игнорируют заголовки и предисловия, поскольку не видят в этом смысла. Но предисловие может помочь понять идею книги. Разумеется, автор понимает, что читателю важно знать, какую книгу ему предлагают. Именно поэтому он берет на себя труд написать предисловие и обычно старается сделать название книги более или менее «говорящим».
Выделяйте непонятные слова
Источник
Еще раз про язык: многие читатели не обращают внимание на слова, а потому не понимают, почему книга дается им тяжело. Они не разделяют эти слова на понятные и не вполне понятные. Отмечайте термины, которые вы не знаете или которые считаете ключевыми, — так ваше чтение начнет превращаться в активное действие.
Отмечайте цитаты
Отмечайте места, которые показались вам интересными и важными. Сохраняйте и перечитывайте время от времени. Вы удивитесь, насколько полезным может оказаться этот прием: он научит видеть в тексте ценные мысли и «выжимать» самую суть.
Учитывайте контекст
Источник
Понимание ценности книги невозможно без изучения контекста: например, если речь идет о «Китайском исследовании», полезно узнать, какие теории о питании существуют, почему эта идея стала революционной и что о ней думают в мире. То же касается других научных исследований: изучите тему, и вы увидите, какой объемной и яркой вдруг станет картина.
Краткая памятка
Читать сложные книги — работа кропотливая. Но очень эффективная: так вы получаете гораздо больше пользы, чем от простого сканирования информации. Если вы морально готовы к этой работе, возьмите на заметку краткую памятку, которая поможет анализировать любую нон-фикшн книгу. Она состоит из трех этапов.
Структура:
Интерпретация:
Критика:
Когда будете «включать критика», не забудьте придерживаться некоторых правил:
— Не начинайте критиковать, не завершив анализ структуры и интерпретацию. То есть до тех пор пока вы не будете в состоянии сказать «я понимаю».
— Не возражайте просто так «из любви к спорам».
— Учитывайте разницу между знанием и мнением, обосновывая все критические суждения.
Попробуйте провести подобный анализ на книге, которую сейчас читаете. Только учтите: этот способ подходит только для НЕхудожественных книг.
Кстати, если вы хотите не только лучше понимать прочитанное, но и просто — читать больше, приходите на наш курс Ускоритель чтения. Он бесплатный и очень крутой: 8 писем-уроков от экспертов — от Игоря Манна, МИФотворцев, автора телеграм-канала «Книжный лис» Олеси Скопинской и многих других.
Значение слова «нон-фикшн»
нон-фи́кшн
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стеклодув — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «нон-фикшн»
Предложения со словом «нон-фикшн»
Сочетаемость слова «нон-фикшн»
Понятия, связанные со словом «нон-фикшн»
Отправить комментарий
Предложения со словом «нон-фикшн»
Чтение книг в жанре нон-фикшн позитивно влияет и на бизнес, и на творчество.
Ниже приведена классификация книг нон-фикшн, как это делается в книжных магазинах.
На этом личном взаимодействии и держится хорошая литература нон-фикшн.
Синонимы к слову «нон-фикшн»
Сочетаемость слова «нон-фикшн»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Нон фикшн что это такое простыми словами
Марина Козинаки, Евгения Спащенко, Саша Степанова и Ольга Птицева — 4 писательницы, ведущие подкаста «Ковен Дур» и авторы книги «В голос!». Недавно у девушек прошел вебинар в рамках курса «Цех № 1». Там они рассказали о том, как увлечь читателя и сделать так, чтобы он проглотил книгу от корки до корки — даже если вы пишете о сложных вещах.
Выбрали фрагмент из вебинара писательниц — с полезными советами и мыслями.
Ценности и посыл
Тема повествования — это то самое жгучее любопытство, которое живет в авторе и мотивирует его работать. Мы должны помнить, зачем мы рассказываем эту историю, зачем работаем с этим проектом, зачем вообще обращаемся к читателю. Мы должны хотеть делиться опытом и искать ключ к сердцу своего читателя. Важно делать это искренне, потому что читатель тонко чувствует фальшь. Быть искренним и честным нам помогают ценности, которые мы вкладываем в проект.
«Цех №1»
Ценности формируют посыл всего, что вы транслируете. Посыл — вектор повествования.
Какими бывают ценности?
Ценности бывают разными, потому что мы все очень разные. Главное — чтобы это было не какое-то сиюминутное и напускное, а что-то очень важное для вас. Когда ваша деятельность соответствует вашим ценностям, вокруг вас аккумулируется огромное количество союзников, которые разделяют эти ценности и смотрят на мир под схожим углом. Это дает опору, поддерживает в сложных ситуациях и помогает сохранить мотивацию. Ваша книга тоже должна быть основана на ваших ценностях.
Ценности необязательно формулировать в начале работы. Возможно, вы найдете правильные слова для них чуть позже. Но если вы уже сейчас можете решить для себя, какие установки подходят вашему проекту, это замечательно: так вы сможете быстрее собраться с мыслями и понять, в какую сторону идти. Попробуйте их записать.
Чтобы ценности не оставались просто списком на бумаге, их стоит преобразовать в конкретные посылы и решить, как именно вы будете добиваться соблюдения этих ценностей.
Композиция
Композиция — схема плана действий. Как только вы поймете, из каких частей состоит любая книга и ваша будущая книга в том числе, у вас будет схема плана действий. Многие механизмы работы с художественной прозы работают и с прозой нехудожественной.
Структура композиции
Есть композиция повествования и композиция повествования-рассуждения.
Композиция повествования — это:
Разберем историю, которая бы уложилась в эту композицию повествования.
Завязка. Все любят прогуливать школу. В детстве придумывают самые фантастические варианты, почему прогулял школу, и если сработало, то это воспоминание на всю жизнь.
Развитие. Как-то мы обсуждали с друзьями, как, кто и когда прогуливал школу. Все рассказывали какие-то фантастические истории. У одного соседи залили так квартиру, что шкаф перекрыл входную дверь, кто-то застрял в школьном заборе и опоздал на проверочную по физике. Но у меня была самая лучшая история. Меня просто невозможно обыграть в эту игру. Почему? Потому что однажды я не пошла в школу, потому что в моем поселке был белый медведь.
Кульминация. Я жила на Крайнем Севере. Однажды утром я встаю, выхожу на кухню из спальни и вижу свою сестру, которая не собирается в школу. Я говорю: «Послушай, почему ты не собираешься в школу?» Она говорит: «Выгляни в окно!» Я выглядываю в окно, а по детской площадке идет огромный белый медведь. Потому что на Севере, когда медведи голодные, они периодически приходят к людям в поселения и так лениво шарятся по помойкам. Понятное дело, что, когда медведь приходит в поселок, объявляется чрезвычайное положение: школа не работает.
И финал. Бывает, что место, где ты живешь, такое странное и необычное и дарует тебе кучу историй, которые ты всю жизнь будешь рассказывать и при любом удобном случае делиться. А еще подтверждать аргумент в любом споре.
Композиция повествования-рассуждения — это:
Структура нон-фикшн-книг
Структура композиции в нон-фикшн-книгах — гибрид двух видов повествования.
Расскажу на примере нашей книги.
1. Завязка — вводим читателя в проблематику. Мы рассказываем про историю нашего «ковендурского» объединения. Как мы познакомились, подружились, решили, что нам нужен подкаст. И как потом из желания записывать подкаст появилось желание записывать книжку. Это завязка нашего повествования.
2. Развитие + аргументация — делимся знаниями (теоретическая часть) и опытом (часть сторителлинга). Мы рассказываем, что в мире есть подкастинг. А еще о том, почему в России заниматься подкастом сейчас клево, это очень большая ниша. Начинаем собирать нашу теоретическую и опытную часть: говорим про то, как записывать подкаст, найти идею, научиться рассказывать истории, где искать гостя, как прописывать сценарий первого выпуска, на что записывать свой подкаст, о чем говорить и как публиковать.
3. Кульминация — сводим воедино все основные вопросы и противоречия. Мы опубликовали наш подкаст. Что делаем дальше? В книге мы рассказываем, как реагировать на первый выход своего первого эпизода, делимся своим опытом и мнением о разных платформах.
4. Вывод — ответы найдены, конфликты разрешены. В книге у нас идут главы, которые помогут нашим читателям после выхода первого эпизода чувствовать себя более уверенно. В этих главах мы рассказываем, как монетизировать подкаст и как работать с рекламодателями. Объясняем всё про личный бренд и про личные бренды, которые могут выстроить наши читатели. Говорим про работу по улучшению себя как оратора и подкастера.
5. Финал — место послесловия, в котором вы оставляете пространство для самостоятельного роста: вашего и читательского. Мы обозначаем новые вопросы для продолжения дискуссии вне книги — например, для того, чтобы читатель подписался на вас в соцсетях. Послесловие нашей книжки — письмо. Был как раз эпицентр первой ковидной волны, и подкасты тогда выросли в прослушивании. Возникла какая-то безопасная аудиообщность. И вот об этой общности, о ценности союзничества мы говорили в финале, заканчивая нашу большую работу.
По этой композиции вы можете разложить любую книжку, в том числе и художественную.
Логика повествования
Логика повествования — это важно. Когда перед вами оказывается рубрикатор, стоит задуматься, а как, собственно, это все рассказывать. Ведь иногда даже самая увлекательная история — казалось бы, рассказанная восхитительно — почему-то не трогает читателя и проходит мимо него. Причина одновременно простая и сложная.
Противная ящерица
Любая информация сначала попадает в рептильный мозг — самую древнюю часть человеческого мозга. Этот мозг кодирует информацию по простому принципу:
опасно — борись или беги
Важна не только та информация, которую вы передаете. Важно, насколько хорошо эта информация подготовлена для вашей рептилии, потому что она живет в каждом слушателе.
Готовим для ящерицы
Названия глав
Названия глав — крючок, на который западает читатель. Прочитать название главы быстрее, чем прочитать целую главу. Так что в ограниченный объем нужно уместить обещание самой полезной и неожиданной информации (а после обязательно выдать ее в главе, помните про читательские ожидания).
Что нужно добавить в название главы?
По материалам уроков курса «Цех № 1»