Номинация художественное слово что это
Условия Конкурса в номинации «Художественное слово»
4.1. Конкурс проводится по номинациям:
· Музыкально – литературная композиция. Продолжительность выступления до 20 минут.
4.2. по возрастным группам:
4.3. Обязательные требования:
В случае превышения указанного времени (п. 4.1.) жюри может остановить выступление участника.
4.4. Критерии оценки:
· свобода звучания голоса;
· соблюдение средств выразительного чтения для реализации художественного замысла автора (логическое ударение, интонация, темп);
· сценическая культура (одежда, манера, собранность);
· соответствие исполняемого материала возрасту и индивидуальности конкурсанта.
Приложение № 5
Условия Конкурса в номинации «Театральное творчество»
5.1. Солист предоставляет конкурсные выступления общей продолжительностью до 4 минут.
5.2. Коллектив предоставляют конкурсное выступление общей продолжительностью до 8 минут (длительность массовых коллективных постановок может обсуждаться с оргкомитетом).
ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (новогоднее, драматическое, музыкальное, кукольное, академическое, театральные миниатюры, отрывки из спектаклей, художественное чтение и т. п.)
5.3. Критерии оценок:
· актерская выразительность, умение импровизировать, творческая свобода и раскрепощенность на сцене, актерская индивидуальность;
· работа с литературным текстом (уважение к автору литературного текста, сохранение авторского стиля и интонации);
· целостность художественного образа спектакля, наличие внятной завязки, кульминации и развязки;
· уровень творческой подготовки актеров: сценическая речь, сценическая пластика;
· подбор репертуара в соответствии с возрастом и режиссерская работа;
· музыкальное оформление спектакля;
Приложение № 6
Условия Конкурса в номинации «Ведущий»
6.1. Солист и/или дуэт представляют выступление продолжительностью до 5 минут
· Ведущий игровых программ для детей и молодежи
6.2. В номинации «Ведущий» участники презентуют:
· игровую праздничную программу на открытом воздухе или в помещении (игры, конкурсы и загадки для детской, молодежной и смешанной аудитории);
· спич на сцене – короткая приветственная речь по теме фестиваля (в виде юмористического или лирического рассказа, анекдота, оды, тоста, сказки, песни, частушки, выпуска новостей и т. п.
· конферанс: объявление номеров конкурсной программы Международного фестиваля.
6.3. Критерии оценок:
· вести и представлять фестиваль или его блоки согласно программе (конферанс);
· вовлечь в игровой процесс зрительскую аудиторию;
· создать атмосферу незабываемого праздника (лирическую или веселую);
akademyart
Конкурс «Художественное слово»
Классический конкурс выразительного чтения стихов и прозы. К участию приглашаются мастера ораторского искусства всех возрастов. Особым призами жюри конкурса нередко отмечает трогательные выступления маленьких чтецов: стихи, рассказанные Дедушке Морозу, чтение стихов для мамы и другие трогательные семейные чтения. На конкурс принимаются аудио- и видеозаписи декламации стихов.
Хронометраж – не более 5 минут.
Направления
Учредитель и организатор Конкурса – Всероссийский творческий проект «Академия искусств»
Возрастные категории участников
Конкурс проходит в нескольких возрастных категориях, от дошкольников до взрослых. Возрастную номинацию автор заявки выбирает самостоятельно
Детская (5-10 лет)
Детско- юношеская (11-14 лет)
Молодежная (15-18 лет)
Взрослая (с 19 лет и старше)
Критерии оценок
Участники и требования к конкурсным работам
Во Всероссийском конкурсе для детей и взрослых могут принять участие все желающие:
дети — дошкольники, школьники, школьные коллективы, студенты, члены творческих объединений, кружков, студий, центров творчества, школ искусств и других детских организаций РФ. Возраст – от 6 до 18 лет.
взрослые — независимые участники, педагоги образовательных учреждений РФ всех типов и видов, воспитатели и специалисты учреждений дошкольного образования разных видов, педагоги дополнительного образования.
Конкурсные работы могут быть выполнены индивидуально или творческим коллективом.
Детские работы на конкурс отправляет учитель, воспитатель или родители ребенка — участника конкурса.
На конкурс принимается видеозапись в цифровом варианте.
Видеосъемка может быть выполнена на видеокамеру или сделана с помощью сотового телефона. Изображения должны быть четкими и качественными.
Участник может высылать на Конкурс одну или несколько работ по желанию.
Конкурсные работы по желанию участников можно сопроводить небольшим комментарием в регистрационном бланке (есть специальная графа для комментария).
Сроки проведения конкурса
Работы на Всероссийский конкурс «Новые имена» принимаются постоянно. Каждый день работы передаются членам жюри, которые выставляют оценки и определяют победителей.
Дипломы оформляются только в электронном виде. После подачи заявки и оплаты оргвзноса, результаты, рассмотренные жюри, высылаются каждую среду и субботу в течение недели.
Условия участия в конкурсе
Оценивание работ и наградные документы
Оценку конкурсных работ осуществляет жюри Конкурса. По итогам конкурса определяются Лауреаты 1,2,3 место и Дипломант, Участник.
Все участники конкурса получают дипломы: призеры конкурса получают дипломы лауреатов, дипломантов, участники – дипломы участников.
Организационный взнос за каждую конкурсную работу (за 1 изображение) составляет 350 руб.
Если участник отправляет на конкурс несколько изображений (фотографий), они оплачиваются в соответствии с числом конкурсных работ: 2 работы – 700 руб., 3 работы – 1050 руб. и т.д.
Номинация «Художественное слово»
Участники представляют прозу, поэзию, сказ, литературно-музыкальную композицию. Возраст с 14 до 18 лет.
· полнота и выразительность раскрытия темы произведения;
· артистизм, раскрытие и яркость художественных образов;
· сложность исполняемого произведения;
· соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей.
Участники исполняют 2 произведения, общий хронометраж которых не должен превышать 6 минут. Литературно-музыкальная композиция 1 произведение не более 8 минут.
Номинация «Лучший театральный коллектив»
Репертуар на свободную тематику. Коллективы представляют на конкурс малые сценические формы, моноспектакли, этюды, сцены из спектаклей и пьес, имеющие композиционно законченный характер.
· оригинальность и выразительность;
· степень эстетического воздействия на зрителя;
Звуковым носителем фонограмм участников должен являться мини-диск, CD диск, флеш-носитель.
Группа участников не более 10 человек. Продолжительность отрывка из спектакля не более 20 мин.
Номинация «Инструментальный жанр»
(фортепиано, баян, аккордеон, гитара)
На конкурс участники представляют 2 разнохарактерных произведения. Произведения без фонограммы. Возраст участников конкурса с14 до 18 лет.
· степень владения инструментом;
· сложность репертуара и аранжировка;
· чистота интонации и музыкальный строй;
· технические возможности ансамблевого исполнения;
· музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения;
Участники исполняют 2 произведения, общий хронометраж которых не должен превышать 8 минут.
Номинация «Авторское произведение»
На конкурс участники представляют 1 собственное произведение, учитывая тематику конкурса: в прозе, в стихотворной форме, в форме эссе, в форме слогана, плаката, рекламы на книгу или библиотеку.
Материалы предоставить в печатном и электронном варианте. Возраст участников конкурса с14 до 18 лет.
· востребованность, наглядность, инновационность.
Номинация «Декоративно-прикладное искусство»
К участию в конкурсе допускаются творческие работы, выполненные в различных техниках декоративно-прикладного искусства по следующим направлениям:
Руководители также могут провести мастер – класс (указать в заявке тему).
Требования, предъявляемые к работам
Материалы и техника исполнения не ограничены. Коллективные и индивидуальные работы оцениваются отдельными категориями. Жюри оставляет за собой право введения новых номинаций для изделий, не относящихся к перечисленным направлениям декоративного искусства.
Работы должны иметь законченный вид (рама, паспарту и т. д.) и подписаны (автор, район, наименование работы, руководитель, материал и техника исполнения и размер работы). Работы, занявшие призовые места не возвращаются, являясь вступительным проектом при поступлении в колледж. Возраст участников конкурса с14 до 18 лет.
Номинация «Дизайн»
— авторский костюм (фольклорный, современный, авангардный, допускаются как авторские эскизы, так и сами работы, выполненные в материале);
Руководители также могут провести мастер – класс (указать тему в заявке).
Требования, предъявляемые к работам
Материалы и техника исполнения не ограничены. Коллективные и индивидуальные работы оцениваются отдельными категориями. Жюри оставляет за собой право введения новых номинаций для изделий, не относящихся к перечисленным направлениям дизайна.
Работы должны иметь законченный вид (рама, паспарту и т. д.) и подписаны (автор, район, наименование работы, руководитель, материал и техника исполнения и размер работы). Работы, занявшие призовые места не возвращаются, являясь вступительным проектом при поступлении в колледж. Возраст участников конкурса с14 до 18 лет.
Тема: Репертуар для конкурса в номинацию «Художественное слово»
Опции темы
Отображение
Уважаемые коллеги! Я совсем юный педагог и хочу спросить совет. Не могу никак подобрать репертуар на международный конкурс для двух девочек 11 лет. Нужно два разнохарактерных произведения. Может посоветуете что-нибудь? Пожалуйста! :rolleyes:
Тебя, Господь, благодарю
За то, что чувствовать умею,
Что никогда не пожалею
О том, что музыкой живу!
Тебя, Господь, благодарю
За то, что чувствовать умею,
Что никогда не пожалею
О том, что музыкой живу!
А если нетрудно, подскажите Международные конкурсы по художественному слову, очень нужно.
Vitah@list.ru
Да, с советом я опоздал.
![]()
Но тема хорошая! Сейчас покапаю, развивать будем.
Сегодня очень мало нового материала длячтецов, малость хромают раскрученные современники. Но есть КЛАССИКИ, а ещё попадаются изредка талантливые вещи и у мало известных авторов.
Ну, что, Товарищи. Будем подвергаться самораскулачиванию.
Предлагаю потрясти закрома и помочь друг другу.![]()
Скидываемый, я в амбар за сухарями, с остальных мёд и пиво.
Добавлено через 1 час 7 минут
Настольная книга преподавателя речи и вокала.
Кристин Линклэйтер.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ГОЛОСА
Содержание:
Введение
Как работает голос
Почему голос не работает
Часть первая. Процесс освобождения
Позвоночник — опора дыхания
Дыхание — источник звука
Касание звука
Вибрации, которые усиливают первоначальный звук
Комплекс упражнений для релаксации спины, головы
Дыхание, касание звука: «хамм»
Звуковой канал
Язык
Мягкое небо
Часть вторая. Развитие процесса освобождения
Резонаторная лестница
Резонаторные каналы
Освобождение голоса из тела
Комплекс упражнений на материале предыдущих глав
Средняя часть голосового диапазона
Носовой резонатор
Диапазон голоса
Резонаторы черепа
Часть третья. Восприимчивость и сила
Сила дыхания
Центр
Артикуляция
Комплекс упражнений
Часть четвертая. Связующее звено к тексту и игре на сцене
Слова
Тексты
http://narod.ru/disk/24572868000/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%20%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8D%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0.rar.html
Здесь аудио приложение к учебнику по сценической речи, в нём интересные работы чтецов. Станет отличным методическим пособием для ваших занятий.
Подходим к первому репертуару, как вам Агния Барто
для самых маленьких членов вашего коллектива.
Добавлено через 8 минут
Для тех, кто чуть старше и даже начинает сам учится читать Даниил Хармс
Добавлено через 11 минут
Товарищи, присоединяйтесь.
А я в чулан, за книгами для взрослых.:cool:
Добавлено через 1 час 27 минут
Товарищи. Кто ещё чего предложит. Может, кто авторским текстом поделиться хочет.
от А.
Товарищи,
давайте посоветуемся.
![]()
Что же стоит читать нашим детямсо сцены
?
Сколько можно сидя в жури или в зале тридцать раз за конкурсный день слушать одно и тоже.![]()
Что с этим делать, жду споров и предложений.
то А.
И что, не интересно.
Просыпайтесь, друзья.
Добрый вечер! проблема с репертуаром действительно существует. У нас, например, есть такие произведения. Сразу оговорюсь, что я неспециалист, да и занимаюсь в свободное время.
Возле школьного крыльца
Посадили деревца.
1-й класс, 2-й и 3-й
Все с лопатами стоят:
Впереди Никитин Ваня-
Он стоит на первом плане.
Он с сияющим лицом
Снялся рядом с деревцом.
Как-то раз дежурил Ваня,
Наводил он чистоту!
Прибежал он утром ранним
«Класс, сейчас я подмету!
Я дежурный в понедельник,
Нужен мне хороший веник!»
Он выходит на разведку-
Солнце прячется в листве.
Он одну ломает ветку,
А потом другие две.
Говорит он: «Чудный веник.
И платить не надо денег.»
Возле школьного крыльца
Нету больше деревца,
Но зато висит в газете
Фотография ребят.
1-й класс, 2-й и 3-й
Все с лопатами стоят.
Впереди Никитин Ваня.
Он стоит на первом плане-
Он с сияющим лицом
Снялся с бывшим деревцом.
Роберт Рождественский
БАЛЛАДА О КРЫЛЬЯХ
(Из поэмы «210 шагов»)
Мужичонка-лиходей, рожа варежкой,
Дня двадцатого апреля, года давнего,
Закричал вовсю в Москве, на Ивановской,
Дескать, дело у него. Государево!
Кто такой?
Почто вопит?
Во что верует?
Отчего в глаза стрельцов глядит без робости?
Вор — не вор, однако, кто ж его ведает?
А за крик держи ответ по всей строгости!
Мужичка того недремлющая стража взяла.
На расспросе объявил этот странный тать,
Что клянётся смастерить два великих крыла
И на оных, аки птица, будет в небе летать.
Подземелье, стол дубовый и стена на три крюка.
По стене плывут, качаясь, тени страшные.
Сам боярин Троекуров у смутьяна мужика,
Бородой тряся, грозно спрашивает:
— Что творишь, холоп?
— Не худое творю!
— Значит, хочешь взлететь?
— Даже очень хочу!
— Аки птица говоришь?
— Аки птица, говорю!
— Ну, а как не взлетишь?
— Непременно взлечу!
Был расспрашиван холоп строгим способом.
Шли от засветла расспросы и до затемна.
Дыбой гнули мужика, а он упорствовал:
«Обязательно взлечу. Обязательно. »
— Вдруг и вправду полетит, мозгля крамольная?
Вдруг понравится царю потеха знатная?
Призадумались бояре и промолвили:
«Ладно. Что тебе, холоп, к работе надобно?»
Слух прошёл по Москве:
— Лихие дела!
— Мужичонка?
— Чтоб мне с места не встать!
— Завтра в полдень, слышь?
— Два великих крыла.
— На Ивановской!
— Аки птица, летать?
— Что? Творишь, холоп?
— Не худое творю.
— Значит, хочешь взлететь?
— Даже очень хочу!
— Аки птица, говоришь?
— Аки птица, говорю!
— Ну, а как не взлетишь?!
— Непременно взлечу!
Мужичонка-лиходей, рожа варежкой,
Появившись из ворот, скособоченный,
Дня тридцатого апреля, на Ивановскую
Вышел — вынес два крыла перепончатых.
Отливали эти крылья сверкающие
Толи кровушкою, толи пожарами.
Сам боярин Троекуров, со товарищами,
Поглазеть на это чудо пожаловали.
Крыльев радужных таких земля не видела.
И надел их мужик, слегка важничая.
Вся Ивановская площадь шеи вытянула.
Приготовилася ахнуть вся Ивановская!
Вот он крыльями взмахнул,
Сделал первый шаг.
Вот он чаще замахал,
От усердья взмок.
Вот на цыпочки привстал.
Да не взлеталось никак.
Вот он щёки надул,
Да взлететь не смог!
Он и плакал, и молился, и два раза вздыхал,
Закатив глаза, подпрыгивал по-заячьи.
Он поохивал, присвистывал и крыльями махал,
И ногами семенил, как в присядочку.
По земле стучали крылья,
Крест мотался на груди,
Обдавала пыль вельможного боярина.
Мужичку уже кричали:
«Ну чего же ты?! Лети.
Обещался, так взлетай, окаянина. »
И тогда он завопил:
«Да где ж ты. Господи. »
И купца задел крылом, пробегаючи.
Вся Ивановская площадь взвыла в хохоте,
Так, что брызнули с крестов стаи галочьи.
А мужик упал на землю, как подрезанный,
И не слышал он ни хохота, ни карканья.
Сам боярин Троекуров не побрезговали —
Подошли к мужику и в личность харкнули.
И сказали так бояре:
«Будя! Досыта
Посмеялись! А теперь давай похмуримся:
Батогами его!
Да чтоб не дo смерти!
Чтоб денёчка два пожил, да помучился!»
Ой, взлетали батоги, посреди весны.
Вился каждый батожок в небе пташкою.
И оттудова — да поперёк спины!
Поперёк спины, да всё с оттяжкою!
Чтобы думал — знал.
Чтобы впрок — для всех.
Чтоб вокруг тебя стало красненько.
Да с размахом — Ах.
Чтоб до сердца — Эх.
И ещё раз — Ох.
И — полразика.
— В землю смотришь, холоп?
— В землю смотрю.
— Полетать хотел?
— И теперь хочу.
— Аки птица, говоришь?
— Аки птица, говорю.
— Ну, а дальше как?!
— Непременно взлечу.
Мужичонка-лиходей, рожа варежкой.
Одичалых собак пугая стонами,
В ночь промозглую лежал на Ивановской,
Словно чёрный крест — руки в стороны.
Посредине государства, затаённого во мгле,
Посреди берёз и зарослей смородины,
На заплаканной, залатанной, загадочной земле
Хлеборобов,
Храбрецов
И юродивых.
Посреди иконных ликов и немыслимых личин,
Бормотанья и тоски неосознанной,
Посреди пиров и пыток, пьяных песен и лучин,
Человек лежал ничком, в крови собственной.
Он лежал один. И не было ни звёзд, ни облаков.
Он лежал, широко глаза открывши.
И спина его горела не от царских батогов,
Прорастали крылья в ней.
Крылья.
Крылышки.
Положение о проведении открытого конкурса художественного слова и детского литературного творчества «Читаем и сочиняем»
Директор ГБОУ Гимназии № 000
о проведении открытого конкурса
художественного слова и детского литературного творчества
Конкурс детского литературного творчества и художественного слова «Сочиняем и читаем» проводится СП дополнительного образования ГБОУ Гимназии № 000 в рамках целенаправленной деятельности системы дополнительного образования по воспитанию и развитию гармоничной личности, приобщению детей и подростков к духовно-нравственным и культурным ценностям.
2. Задачи проведения конкурса.
· формирование у конкурсантов подлинного интереса, вкуса и привычки к чтению высокохудожественной прозы и поэзии.
· приобщение детей и подростков к литературному наследию, расширение их читательского и общекультурного кругозора;
· выявление школьников (детей и подростков), имеющих склонность к самостоятельному литературному творчеству;
· развитие у участников конкурса навыков литературного творчества;
· формирование у детей и подростков нравственных ценностей, необходимых для занятия литературным творчеством и художественным словом;
· гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения.
3. Порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится по двум номинациям: Художественное слово, Литературное творчество.
К участию допускаются участники, приславшие свои заявки до 20 января 2016 г. на электронную почту: *****@***ru
Прием литературных работ также осуществляется по электронной почте до 15.02. 2016 г.
От каждого участника принимается не более 2-х литературных работ.
ФОРМЫ ЗАЯВОК – В ПРИЛОЖЕНИИ к ПОЛОЖЕНИЮ
В Конкурсе принимают участие воспитанники образовательных комплексов в возрасте от 7 до 17 лет включительно, но не более 10 участников от каждого структурного подразделения образовательного Комплекса.
Жюри оценивает участников в 3-х возрастных категориях:
Младший школьный возраст: 7-10 лет
4. Содержание конкурса
4.1. Номинация: Литературное творчество
Участникам конкурса в разделе литературное творчество предлагается поразмышлять о том, каким им представляется будущее (их собственное будущее, будущее нашей страны и мира в целом), также предлагается задуматься о своем внутреннем мире, о нравственных ценностях, о том, что мы ценим в людях больше всего.
Конкурс проводится по следующим номинациям
· Проза (этюд, рассказ, сказка, повесть)
· Поэзия (лирическое стихотворение, лирический цикл, поэма)
Возможно также выявление победителей в следующих номинациях: лучшее стихотворение и лучший рассказ «о природе», «о животных», «о себе и о своих друзьях», «о Родине», «о любви»; а также награждение в номинации «дебют».
Для старших школьников дополнительно предлагаются следующие темы: «Я в мире, мир во мне…», «Путешествие по интернету», «За страницами учебника истории…».
Все литературные работы должны быть подписаны следующим образом: фамилия, имя, возраст участника, название работы, ФИО педагога, контактный тел. ребёнка или педагога, название учреждения.
Критерии оценок жюри
- художественная глубина и выразительность
· оригинальность и самостоятельность автора
- соблюдение требований жанра
4.2. Номинация: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
· Проза (рассказ, сказка, отрывки из романов и повестей)
· Поэзия (лирическое стихотворение, лирический цикл, отрывки из поэм)
· Поэзия и проза писателей-юбиляров 2015-2016 гг.
Исполнение одного произведения не должно превышать 5 минут.
Критерии оценок жюри
· Художественная значимость литературного материала и его соответствие возрасту и индивидуальности исполнителя
· Исполнительское мастерство: осознание исполнителем сверхзадачи, умение вести мысль в перспективе, яркость видений
· Культура исполнения (одежда, манеры, внутренняя собранность)
25, 27 января 2016 года, 8, 10, 15, 17 февраля 2016 года.
В ЗАЯВКЕ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ ЖЕЛАЕМУЮ ДАТУ ПРОСЛУШИВАНИЯ. КОНКРЕТНОЕ ВРЕМЯ БУДЕТ СОГЛАСОВАНО ПО ТЕЛЕФОНУ.
5. Награждение победителей и участников конкурса
Лауреаты окружного конкурса будут рекомендованы к участию в городском конкурсе во Дворце детского творчества на Воробьевых горах.
Председатель Оргкомитета – директор ГБОУ Гимназия № 000
Руководитель СП № 5
Педагоги дополнительного образования, организаторы конкурса
В оргкомитет окружного конкурса чтецов «Читаем и сочиняем»
Номинация «Художественное слово»
Просим включить в состав участников конкурса чтецов учащихся:
ФИ участника, конт. тел.
Автор и название произведения
ФИО руководителя (человека, который готовил исполнителя к конкурсу)
Контактный телефон руководителя (мобильный)
Директор учреждения (или руководитель СП)
Номинация «Литературное творчество»
ФИО руководителя конкурсанта
Контактный телефон руководителя
Директор учреждения (или руководитель СП)
Заявки, заполненные не полностью или неправильно.
Заявки, присланные позднее указанного срока.
Писатели-юбиляры 2015-2016 учебного года: перечень писателей в помощь для подготовки участников к конкурсу чтецов.
2015 год: дни рождения писателей
· 1 сентября — 140 лет со дня рождения Берроуза. Американский писатель сочинил около 60 приключенческих романов. Обрела всемирную популярность его серия книг о Тарзане.
· 7 сентября — 145 лет со дня рождения Александра Ивановича Куприна. Писатель — признанный классик отечественной литературы, из-под пера которого вышло 16 крупных произведений, более 100 рассказов и около 1000 очерков.
· 15 сентября — 125 лет со дня рождения Агаты Кристи. Английская писательница — королева детектива. Ее книги причислены к одним из самых издаваемых в истории человечества.
· 3 октября — 120 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина — отечественного поэта, чуткого лирика, признанного певца крестьянской России.
· 13 октября — 130 лет со дня рождения Саши Черного. Русский писатель, ставший популярным автором лирико-сатирических стихотворных фельетонов.
· 22 октября — 140 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина. Это первый писатель из России, награжденный Нобелевской премией по литературе (1933 г.).
· 23 октября — 95-летний юбилей со дня рождения Джанни Родари. Перу итальянского автора принадлежат произведения, любимые детьми во всем мире.
· 3 ноября — 120 лет со дня рождения Эдуарда Григорьевича Багрицкого. Яркие сочинения русского поэта и сейчас живут в песнях.
· 8 ноября — 115 лет со дня рождения Маргарет Митчелл. Американский автор романа «Унесенные ветром», ставшего известным во всем мире бестселлером.
· 13 ноября — 165 лет со дня рождения Роберта Льюиса Стивенсона. Английский писатель, возродивший на родине приключенческий, исторический роман.
· 28 ноября — столетний юбилей со дня рождения Константина (Кирилла) Михайловича Симонова. Русский писатель, в чьем творчестве главенствует тема войны;
· 28 ноября — 135 лет со дня рождения Александра Александровича Блока, одного из величайших отечественных поэтов.
· 5 декабря — 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета.
· 12 декабря — 110 лет со дня рождения Василия Семеновича Гроссмана. Отечественный писатель, посвятивший свое творчество военной теме.
· 30 декабря — 150 лет со дня рождения Джозефа Редьярда Киплинга. Английский писатель, автор «Книги джунглей». Первый английский лауреат Нобелевской премии по литературе (1907 г.).
2016 год: знаменательные юбилеи писателей
· 3 января — 80 лет со дня рождения отечественного поэта Николая Михайловича Рубцова.
· 6 января — 120 лет со дня рождения русского писателя Ефима Николаевича Пермитина.
· 12 января — 140-летний юбилей со дня рождения американского автора Джека Лондона.
· 13 января — 85 лет со дня рождения писателя Аркадия Александровича Вайнера.
· 27 января — 190 лет со дня рождения популярного писателя-сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.
· 29 января — 150 лет со дня рождения Ромена Роллана. Известный французский писатель и драматург.
· 10 февраля — 135 лет со дня рождения русского писателя Бориса Константиновича Зайцева.
· 15 февраля — 110 лет со дня рождения Мусы Джалиля, татарского поэта.
· 17 февраля — 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто. Русская поэтесса, детские стихи которой знают наизусть и современные дети.
· 25 февраля — 145 лет со дня рождения украинской поэтессы Леси Украинки.
· 5 марта — 110 лет со дня рождения Николая Владимировича Богданова, русского писателя.
· 25 марта — 105 лет со дня рождения русского литератора Алексея Ивановича Мусатова.
· 7 апреля — 195 лет со дня рождения французского поэта Шарля Пьера Бодлера.
· 12 апреля — 85 лет со дня рождения Виталия Титовича Коржикова, отечественного детского автора.
· 13 апреля — 110 лет со дня рождения Сэмюэля Беккета. Ирландский литератор, награжденный Нобелевской премией.
· 15 апреля — 130 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилева.
· 28 апреля — 80-летний юбилей со дня рождения русского поэта и прозаика Виктора Александровича Сосноры;
· 28 апреля — 105 лет со дня рождения литератора Георгия Макеевича Маркова.
· 2 мая — 160 лет со дня рождения Василия Васильевича Розанова, русского писателя и философа.
· 5 мая — 170 лет со дня рождения Генриха Сенкевича. Всемирно известный польский автор исторических романов, лауреат Нобелевской премии.
· 15 мая — 125 лет со дня рождения отечественного писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.
· 23 мая — столетний юбилей со дня рождения Сусанны Михайловны Георгиевской, русской писательницы.
· 29 мая — 60 лет со дня рождения отечественного литератора Бориса Акунина.
2015-2016 учебный год юбилейный для многих писателей. Это хороший повод расширить кругозор школьников, рассказав им о талантливых литераторах и их творчестве.