номер нивы 5 дверей

Пятидверная Lada 4×4 (ВАЗ-2131)

Обзор ВАЗ 2131 (Нива) и фотографии. Технические характеристики 5-ти дверной Лада 4х4 и цена.

Пятидверная «Нива» ВАЗ 2131 встала на конвейер в 1993 году и находится на нем по настоящее время. Однако большой популярностью, как в случае с трехдверной модификацией, длиннобазная Lada 4×4 не пользуется, отчего и выпускается небольшими партиями.

В плане внешнего вида «Нива» с пятью дверьми отличается от обычной Lada 4×4 лишь деталями.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Это две дополнительные задние двери да большая колесная база. Выглядит внедорожник очень индивидуально, а встретить другой автомобиль с похожим дизайном сейчас уже практически невозможно. В общем, классический экстерьер можно назвать одним из достоинств модели.

Длина ВАЗ 2131 составляет 4220 мм, а колесная база – 2700 мм. По остальным показателям у него паритет с трехдверной машиной. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1350 кг, а его полная масса с пассажирами и грузом не должна превышать 1850 кг.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Интерьер пятидверной «Нивы» полностью повторяет оформление внутреннего убранства трехдверки. Это все та же простота с минимальным количеством управляющих органов и кнопок, дешевыми материалами отделки и не слишком качественной сборкой. Наиболее современной деталью салона можно считать приборную панель, которая перекочевала на Lada 4×4 с «Самары-2». Ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни штатной «музыки» на пятидверном внедорожнике не встретишь.

Основное преимущество длиннобазной Lada 4×4 – это вместительный салон, рассчитанный на размещение пяти пассажиров. Передние места способны с достаточным комфортом принять людей практически любой комплекции, правда, диапазонов регулировок кресел не хватает, как и возможности настройки положения руля. А вот на заднем диване смогут усесться трое взрослых пассажиров, при этом запаса пространства будет достаточно во всех направлениях.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

В арсенале пятидверной «Нивы» числится 420-литровое грузовое отделение, объем которого можно увеличить до 780 литров, сложив заднее сиденье. Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритной поклажи. Запасное колесо базируется под капотом, по соседству с двигателем, поэтому оно не съедает полезное пространство.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Для длиннобазной Lada 4×4 доступен тот же 1.7-литровый двигатель, производящий 83 лошадиные силы, что и для стандартного автомобиля. Показатели отдачи, динамики и скорости здесь также аналогичны. Однако пятидверка несколько прожорливее – в комбинированном режиме она потребляет 12 литров топлива на сотню километров, а в городском – 14 литров.

Коробка передач, полноприводная трансмиссия, конструкция подвески и схема тормозной системы здесь точно такие же, что и на трехдверной «Ниве». Правда, за счет удлиненной колесной базы внедорожные возможности у пятидверного варианта заметно хуже.

На российском рынке за Lada 4×4 с пятью дверьми в 2014 году просят 400 000 рублей. Автомобиль предлагается в одной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, складывающийся задний диван, тканевый салон, штатный иммобилайзер, легкосплавные диски размерностью 16 дюймов и лакокрасочное покрытие металлик.

Источник

Технические характеристики автомобиля Нивы 2131

Новая ВАЗ Нива 2131 4х4 – это усовершенствованная Нива 2121. В этом автомобиле сочетаются внедорожные качества и комфорт. Главные внедорожные качества: постоянный, неотключаемый привод всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом, раздаточная коробка с понижающим рядом, передняя подвеска и цельнометаллический, несущей конструкции, кузов. В этой статье представлены технические характеристики Нивы 2131, но сперва предлагаем рассмотреть основные отличия.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Основные отличия от Нивы 2121:

— размеры Нивы 2131: колесная база длиннее на 50 см;

— объем бака Нивы 2131 увеличен до 65 л;

— Нива 2131 пятидверная и пятиместная.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Технические характеристики ВАЗ 2131

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Комплектации Лада 2131

Есть 3 основных комплектации Лады 2131: Classic, Luxe, Luxe Кондиционер.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

* отличия комплектации Luxe от Classic;

** комплектация Luxe Кондиционер отличается от Luxe только тем, что в ней есть кондиционер.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Новая Нива 2131 отличается от прежних комплектаций системой климат контроля, подстаканниками в центральном тоннеле и двумя 12-вольтовыми розетками, креслами с подголовниками и боковой поддержкой, приборной панелью с бортовым компьютером от более новых моделей Lada, жестким потолком вместо натяжного.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Преимущества и недостатки ВАЗ Нива 2131 по мнению водителей

Отзывов про Ниву 2131 много и большее количество положительных. Основные из них о том, что ВАЗ 2131:

— легко преодолевает сложные дороги;

— экономный по сравнению с иномарками;

— имеет экономный расход топлива (в городе 12,9 л/100 км, за городом 8,3 л/100 км);

— у этого авто много места в салоне и просторное багажное отделение (со сложенными задними сидениями 780 л, с разложенными 420 л);

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Но, есть и отрицательные отзывы, о том, что качество запчастей оставляет желать лучшего, покраска неустойчива к коррозии и громко работает печка.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Исправить все недостатки Нивы стоит не очень дорого по сравнению с иномарками. Хороший ли это автомобиль? За свои деньги, для своих задач – да.

Источник

Модификации нашей «Нивы»

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada Niva 4×4) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 75 л.с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Серийно модель производилась с апреля 1977-го по 1993 г.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3)
ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с., 92 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах.

ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4)
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-2122.600 «Река» — армейский автомобиль-амфибия с использованием агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было разработано несколько опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.

ВАЗ-21214 (LADA 4×4)
ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв.

ВАЗ-21215
ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).

ВАЗ-21216
ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.

ВАЗ-21217
ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).

ВАЗ-21219
ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.

ВАЗ-2121Б
ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф
ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

LADA 4x4M
LADA 4x4M — модернизированный вариант ВАЗ-21214, постепенное освоение которого предполагается с 2009 года. Изменены светотехнические приборы, салон, узлы трансмиссии. Часть комплектующих применена от Chevrolet Niva.

Удлинённые разновидности «Нивы»

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-212180 «Фора» — удлиненная на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2005 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-212182 «Форс» — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-212183 «Ландоле» — открытый пляжный внедорожник на базе «Форы» с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле». Производится «СПА БРОНТО» по индивидуальным заказам с 1997 года. Отсутствие части крыши и стоек дверей компенсировано оригинальным силовым трубчатым каркасом, на которые в случае необходимости крепится легкий тент или монтируются кронштейны для перевозки крупногабаритного спортинвентаря. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях. Салон легкомоющийся (сиденья обтянуты кожзаменителем, пол покрыт мягким линолеумом). Экстерьер дополнен оригинальным пластиковым «обвесом» и двухцветной окраской.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-2129 (неофициальное название «Кедр») — удлинённая на 500 мм модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» был создан в начале 90-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счет центральной вставки. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131.

ВАЗ-2130
ВАЗ-2130 («Кедр») — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания 5-дверной модели ВАЗ-2131-01.

ВАЗ-2131 (LADA 4×4 5-дв.)

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-2131 СП (213105/213145) — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.

ВАЗ-213102
ВАЗ-213102 — модель изготавливаемая на ОПП ВАЗа «гражданская» 5-дверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным 5-местным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в 7-местный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.

ВАЗ-2121 сахара-1
ВАЗ-2121 сахара-1 — Небольшой по размерам салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении машины. Таким путем в конце 80-х годов пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты. Вот такими Энтузиастами в 1991 году было создано шесть экземпляров удлиненной «Нивы» с увеличенной высотой крыши. Часть машин из этой партии, зарегестрирована как самоделки, попала в часные руки, а часть была выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара». В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании удлиненных версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».

ВАЗ-2123 и Chevrolet Niva
ВАЗ-2123

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и получил новый более просторный пятидверный кузов. На внедрение его в массовое производство у АвтоВАЗа не было средств, и в результате лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд «Нива» былы проданы концерну General Motors.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Американские конструкторы внесли около 1700 изменений в конструкцию ВАЗ-2123, что позволило считать Chevrolet Niva самостоятельной конструкцией. С сентября 2002 г., после запуска конвейера совместного с General Motors производства (ОАО СП GM-АвтоВАЗ), ВАЗ-2123 стал производиться под торговой маркой Chevrolet Niva.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) FAM-1
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin (от Suzuki Grand Vitara), новой раздаточной коробкой в едином блоке с коробкой передач. В конце апреля 2008 года модель Chevrolet Niva FAM-1 была снята с производства. За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.

Chevrolet Niva Trophy (Шевроле Нива Трофи)

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy), адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят механический натяжитель цепи взамен гидравлического, установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов, принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя, сапуны трансмиссии в подкапотном пространстве, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в редукторах, главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9) в трансмиссии, механизм для крепления электрической лебёдки.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива), рейстайлинг 2009 г.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

11 марта 2009 года GM-АвтоВАЗ произвел долгожданное обновление автомобиля Шевроле Нива. Новая модификация получила индекс ВАЗ-212300-55. Созданием нового дизайна автомобиля занималась известное итальянское дизайн-ателье «Bertone». Внешний вид автомобиля после обновления стал соответствовать единому корпоративному стилю Chevrolet, при этом завод-изготовитель сохранил параметры геометрической проходимости.

Прочие модели на базе «Нивы»

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственое название «Медведь».

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился одной из малых тольяттинских фирм в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была выполнена с рессорами от «Волги» и задним мостом от УАЗа

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «СПА БРОНТО» с 1997 года.

Lada 4х4 21214-0000070-20 «Нива Рысь»

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

«Нива Рысь» фактически представляет собой Lada 4х4, еще больше адаптированную для езды по бездорожью.

Ход передней подвески расширен, установлена проставка под верхней шаровой опорой и передние амортизаторы с возросшим на 25 мм ходом. Ход задних амортизаторов вырос на 50 мм. «Рысь» получила колеса с шинами 235/75R15 с увеличенными грунтозацепами. Доработаны арки колес, появились резиновые расширители арок.

Для повышения тягового момента была установлена передаточная пара 4,1 вместо стандартной 3,9. В редукторы установлены самоблокирующиеся дифференциалы.

Источник

Плюс полметра: история разработки и особенности конструкции ВАЗ-2131

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Казалось бы, всем хороша старая-добрая трехдверная Нива, дожившая на конвейере до нашего времени. Проходимость, доступность, дешевизна – эти плюсы «коротыша» прошли с ним через четыре с лишним десятилетия, назло экологическим нормам и тестам EuroNCAP. Однако многие автомобилисты еще в советские времена вынужденно отказывались от трехдверной машины из-за её, мягко говоря, не самой выдающейся практичности. Короткая база, всего одна боковая дверь с каждой стороны, откровенно маленький багажник – Нива не была альтернативой Жигулям, заставляя потенциального покупателя делать выбор в формате «или – или». Ведь, выбирая проходимость, нужно было явно жертвовать грузопассажирскими качествами автомобиля. И именно поэтому со временем традиционную «двадцать первую» дополнил длиннобазный пятидверный вариант, который многие владельцы ласково называют «крокодилом». Сегодня мы будем вспоминать историю разработки и особенности конструкции этой модели.

Начало

В девяностые годы на ВАЗе занимались «последней Надеждой» на однообъемник – то есть полноприводным минивэном на базе Нивы, причем эта модификация не была запланированной и, как и многое другое, появилась случайно. Скорее, это был поисковый проект, целью которого было получение ответа на вопрос, можно ли на базе обычной Нивы сделать что-то совершенно новое для завода – например, минивэн. При этом запас прочности обычной Нивы был неизвестен. Точнее, после ряда побед и достижений ВАЗ-2121 было ясно, что это удачная и крепкая машина, но выдержит ли она полуторакратную нагрузку, связанную с превращением в семиместный автомобиль с несущим кузовом?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, из пары серийных трехдверных кузовов сварили два удлинённых на 500 мм остова будущих пятидверок, причем от каждого из «исходников» брали только половину (переднюю и заднюю соответственно). Каждый из прототипов получил весьма пафосное название – Консул и Президент. Эти ходовые макеты отличались тем, что у Консула были узкие задние двери-створки, позволявшие загрузить в кузов мешки с песком для имитации нагрузки, а у Президента их не было.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

На фото: прототип под условным названием «Консул», отличавшийся наличием пары узеньких дверей-створок

Испытания прошли успешно, что удивило и самих заводчан. Ведь неожиданные положительные выводы относительно запаса прочности обычной Нивы позволили тольяттинцам заняться разработкой ВАЗ-2120, известной под названием Надежда.

В это время на ВАЗе как раз запускали опытно-промышленное производство (ОПП), но «двадцатая» модель еще была откровенно сырой – то есть находилась на стадии «пластилина» и доработок, будучи не готовой даже к мелкосерийному производству.

Двадцать девять и другие цифры

Именно поэтому на ВАЗе возникла идея не только сделать на модернизированном шасси оригинальный по компоновке одноообъемный полноприводник, но и наладить выпуск (пусть и небольшими партиями) удлинённой Нивы, которая могла бы стать настоящей мечтой дачника. Ведь дополнительные полметра в базе могли сделать этот автомобиль просторным и практичным, а сам факт одновременного существования «коротыша» и длиннобазной версии был обычным явлением для большинства внедорожников, включая таких грандов, как Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Land Rover Defender и даже «Его Величество Гелендваген».

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Пять дверей и немецкий номер – ну чем не «кубик»?​

Так поисковый проект постепенно превратился в мелкосерийный автомобиль под индексом 2129. От привычного нам пятидверного «крокодила» он отличался отсутствием пары задних дверей – то есть, удлинив базу и отодвинув заднее сиденье, конструкторы сохранили прежнюю «малодверность» кузова. Впоследствии к товарным экземплярам «двадцатьдевятки» прибавилась модификация 2130, отличавшаяся увеличенным бензобаком.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Создано в ОПП: в опытно-промышленном производстве ВАЗа разрабатывали очень интересные модификации

Справедливости ради отметим, что входить и выходить задним пассажирам было не очень удобно (передние двери ведь остались «короткими»), но зато в салоне по простору эта машина была сравнима с обычными Жигулями и даже немного превосходила их, что для внедорожника с постоянным полным приводом было неплохим достижением – особенно, на фоне «коротыша».

«Двадцать девятая» носила неофициальное название «Кедр» и выпускалась малыми сериями в ОПП АвтоВАЗа в 1992-1994 годах, а на её базе было сделано несколько экземпляров коммерческой версии под названием «Утилитер».

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Недостатки трехдверной версии послужили поводом к разработке пятидверного варианта под индексом 2131, где к стандартным передним дверям прибавились задние с вертикальной форточкой и небольшим окошком в новой боковине. Еще одно отличие пятидверки от обычной Нивы – ступенька на крыше, скрывавшая сварные швы.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Здесь вставка в крыше видна особенно хорошо. Жесткость кузова на кручение – 7400 Нм/град. У «трехдверки» – 8900 Нм/град, что даже больше, чем у ВАЗ-2108!

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Три четверти сзади: пятидверная версия многим казалась слишком длинной, хотя такой она была только на фоне «коротыша»

«Тридцать первая» из Тольятти​

В отличие от «тридцать первой» Волги из Горького, тольяттинский автомобиль получил длинную базу по сравнению с оригинальной Нивой, но сохранил утилитарную сущность ВАЗ-2121.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

База «крокодила» увеличилась на полметра, в остальном же этот автомобиль оставался верен себе​

Выпуск длинной Нивы в ОПП начался еще в 1995 году, а к 2009-му было произведено свыше 100 000 экземпляров «пятидверки». Сохранив несущую конструкцию, кузов получил целый ряд оригинальных деталей, но по-прежнему для изготовления длиннобазного автомобиля «коротыш» попросту распиливался пополам, после чего в центральную часть вваривались дополнительные кузовные элементы. Это кажется удивительным, но такой «полукустарный» способ в условиях опытно-промышленного производства был вполне нормальным.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Их служба и опасна, и трудна: длинная Нива была и инкассатором​

Удлинение кузова на 500 мм приводило к изменению колёсной базы с 2200 мм до 2700 мм, а габаритная длина автомобиля увеличивалась до 4220 мм – то есть Нива по-прежнему оставалась в так называемом С-классе, но становилась «длинной» по меркам внедорожников.

Чтобы «распиленная» и удлиненная машина была достаточно прочной, в конструкцию всё же ввели ряд дополнительных элементов – например, усилители лонжеронов в районе растяжек передней подвески и накладки пола в местах крепления КП и раздатки.

Поскольку руль на удлинённой машине стал тяжелее, в рулевом управлении появился гидроусилитель, которым впоследствии стали оснащать и обычную «короткую» Ниву. Прежний двигатель, пусть даже и получивший по сравнению с исходником «сто граммов для храбрости», уже не «вывозил» потяжелевший до 1350 кг автомобиль, полная масса которого с грузом и пассажирами составляла уже 1850 кг. Именно поэтому в ОПП было освоено производство 1,8-литрового двигателя ВАЗ-2130, который развивал 84 л.с. и 132 Нм крутящего момента.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

«Инжектор» уже 15 лет является единственным вариантом системы питания​

Эта версия получила индекс 21312, а из-за тёмно-зелёного цвета и длинного кузова с относительно приземистым силуэтом машина и получила прозвище «крокодил» или «крок».

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Большинство длинных Нив окрашивались в тёмно-зелёный либо белый цвет​

В качестве «тяжелотопливной альтернативы» была разработана модификация 21315, под капотом которой должен был появиться барнаульский вихрекамерный турбодизель 3431 объемом 1,8 литра, однако серийным этот мотор так и не стал.

Создав «тридцать первую», конструкторы не успокоились, ведь в ОПП на базе этой модели выпускали «санитарку» ВАЗ-2131 СП с увеличенным на 300 мм задним свесом и высокой крышей.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Здесь хорошо видно, что «меднива» была асимметричной – то есть слева была одна дверь и два неопускных стекла в боковине, а справа – наоборот!

Существовала и «гражданская» версия санитарного автомобиля с «добавочными» индексами 02, 22 и 42, которая отличалась от «санитарки» обычным пятиместным салоном, а объем багажника при этом вырос до впечатляющих 1900 л. Эта «убернива» выпускалась под заказ с 1999 по 2003 год.

В 2001 году на пятом Московском автосалоне был продемонстрирован Антэл-1 – прототип переднеприводного водородного автомобиля 2131 ТЭ, который отличался от обычной длинной Нивы силовой установкой на топливных элементах. Кроме того, на базе «тридцать первой» по заказу правительства Москвы был создан прототип двухместного переднеприводного электрофургона 2131Э. Однако в реальной жизни «крокодилы» ездили только на бензине

Пятидверный ВАЗ-2131 был заметно просторнее обычной Нивы, ведь расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 125 мм, а еще на «лонг» ставили трёхместное заднее сиденье, как у 2108. Приятным «бонусом» был и бензобак, объем которого увеличили до 65 литров.

Со временем под капотами «Крокодилов» прописался 1,7-литровый двигатель с распределённым впрыском топлива вместо традиционного карбюратора, однако в остальном «тридцать первая» осталась верна себе, не получив в процессе конвейерной эволюции ни подушек безопасности, ни кондиционера, ни электрических стеклоподъемников. Концепция машины была простой и незатейливой – та же Нива, только длиннее и просторнее.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Передняя панель пятидверки ничем не отличалась от «торпедо» короткой версии

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Со временем салон стал немного современнее, но…​

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

…даже новая комбинация приборов в «переднеприводном стиле» не могла скрыть истинный возраст исходной модели

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Частокол рычагов и типичные «жигулёвские» кнопки словно переносят обитателей салона в конец семидесятых годов​

До 2006 года пятидверный автомобиль официально обозначался как ВАЗ-2131, после – как LADA 4×4 5D. Сохранив особенности эргономики водительского места, созданного в первой половине семидесятых годов, эта машина пронесла сквозь годы и «исторические» выгоды для обитателей второго ряда – собственные двери, запас в ногах из-за длинной колёсной базы и более удобное заднее сиденье.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Что касается геометрической проходимости, то она по сравнению с «короткой» Нивой ухудшилась, что совсем неудивительно, ведь прибавка длины пришлась как раз на расстояние между осями.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

Там, где длинная Нива пасовала перед бездорожьем, большинству нормальных водителей уже всё равно было делать нечего

Однако она осталась вполне достаточной для того, чтобы преодолеть раскисшую грунтовку п» дороге на дачу, ведь трансмиссионный потенциал автомобиля не изменился. Еще один «минус» – увеличившийся радиус разворота, что по меркам класса тоже было абсолютно нормальным явлением.

номер нивы 5 дверей. Смотреть фото номер нивы 5 дверей. Смотреть картинку номер нивы 5 дверей. Картинка про номер нивы 5 дверей. Фото номер нивы 5 дверей

На загородных шоссе длиннобазный автомобиль чувствовал себя словно рыба в воде

Пятидверка превратилась из мелкосерийного проекта, созданного силами ОПП, в полноценный серийный автомобиль: в 2006 году было выпущено около 30 тысяч «коротышей» и более 11 тысяч пятидверных автомобилей LADA 4×4, а к 2009-му общее количество выпущенных «крокодилов» достигло 100 000 экземпляров. Уже свыше четверти века эта модель присутствует в модельной гамме завода, однако в начале этого года появилась информация, что из-за относительно низкого спроса и наличия более современной «пятидверной альтернативы» в виде бывшей «Шнивы» в конце 2021-го производство Lada Niva Legend 5D (а именно так сейчас официально называется ВАЗ-2131) будет прекращено. Официального подтверждения АвтоВАЗа относительно судьбы «тридцать первой» пока нет, однако с экономической точки зрения отправка пятидверки на пенсию первой выглядит вполне логично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *