Номер gln для чего нужен
Что такое GS1, GLN и GTIN, где их взять?
В сфере сертификации есть понятие GS1, GLN и GTIN. Необходимо разобраться, что они собой представляют, а также где всё это взять.
Таким образом, если вы хотите получить все возможности международного товарооборота, вам необходимо разобраться с данными понятиями. А если это по каким-то причинам сделать сложно, лучше всего делегировать данный вопрос профессионалам.
GS1, GTIN и GLN
GS1, как и уже и говорилось, является международной некоммерческой организацией, чья деятельность направлена на стандартизацию учёта. Причём в первую очередь речь идёт о регионе ЕС, поскольку сама компания располагается именно там. GS1 ведёт разные классификаторы. Так, GLN — тоже её классификатор. Поэтому если от вас требуют код GS1, необходимо уточнить, о чём идёт речь. А дальше уже — действовать в зависимости от специфики классификатора.
GTIN — это сокращение от Global Trade Item Number. То есть речь идёт о глобальном номере штрих-кода товара, общем обозначении позиции. Если вы когда-нибудь брали в руки импортный товар, то могли увидеть на нём соответствующий код. Периодически поверх него набит или наклеен другой, например, когда в определённой стране должны использоваться национальные коды, или когда у отдельно взятой организации есть такое правило. Однако в любом случае изначальный код, то есть GTIN, должен быть. Без него товар не может быть запущен в гражданский оборот.
Где и как получить GTIN и GLN?
Для получения кодов организации GS1 в неё нужно сначала вступить. Это касается всех классификаторов. GTIN — не исключение. Вступление проводится через уполномоченного представителя. По правилам самой организации, в каждой стране должен действовать только один. В России это некоммерческая организация ГС1 РУС.
Порядок вступления будет следующим:
Собственно, схема получения GLN и GTIN практически одинаковая. Разница только в том, что в заявлении вы будете указывать разные кода.
Получение номера GLN
GLN (Global Location Number) — номер, который используется во всем мире для идентификации компаний, их подразделений и различных объектов: производств, складов, магазинов, транспортных средств.
В электронном обмене данными (EDI) номер необходим, чтобы подключиться к ЭДО. GLN используется для обозначения отправителя и получателя документов. Он позволяет не вносить каждый раз в документы реквизиты и контактные данные организации.
Из чего состоит номер
Уникальный идентификационный номер cостоит из 13 цифр. Начинается с двух- или трехзначного национального префикса (в России – с 460 до 469), а заканчивается контрольным числом.
Кто и как должен получить GLN
Производители, импортеры или оптовые продавцы, которые агрегируют лекарства в транспортные упаковки с новыми SSCC-кодами, должны получить GLN. Для этого обратитесь к менеджеру.
Как добавить номер в СБИС
В разделе «Документы/Маркировка» откройте блок «Настройки», найдите организацию и укажите идентификационный номер в поле «GLN».
Что делать, если изменился номер GLN
Сообщите об изменении номера GLN оператору связи: обратитесь к менеджеру, позвоните на бесплатный федеральный номер 8-800-100-33-06 (доб. 2000) или отправьте сведения на email по адресу «edi@tensor.ru».
Получив информацию о новом номере GLN, оператор проинформирует о нем ваших контрагентов, а также изменит реквизит в вашем аккаунте.
Самостоятельно менять номер GLN в СБИС нельзя. Это приведет к нарушению транспортировки документов и может повлечь за собой штрафные санкции со стороны сети.
23.08.2021 Прочтёте за 7 минут. 1689
Загадочные буквы GLN являют собой аббревиатуру названия международного кода. Она, в свою очередь, расшифровывается как Global Location Number. На территории нашей страны ГЛН имеет три названия:
Чаще всего используется последний вариант, под аббревиатурой УНП.
GLN имеет вид 13-разрядного цифрового кода. Начинается с двух, а иногда и с трёх цифр: они полностью зависят от страны. В России, например, используются комбинации чисел с 460 по 469 (включительно).
Преимущества кода GLN
Какие изменения ожидаются в регистрации декларации ТР ТС с 1 сентября 2021 года?
19 июня 2021 г. было принято Постановление Правительства Российской Федерации от N 936 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными».
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
Возможность использовать других индивидуальных идентификаторов.
В Постановлении было установлено, что в случае декларирования соответствия продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации и государств, являющихся участниками Евразийского экономического союза (ЕЭС), наименование и местонахождение изготовителя продукции, адреса места осуществления деятельности по изготовлению продукции указывается в заявлении о регистрации деклараций, в том числе с указанием GLN.
В заявлении также в обязательном порядке требуется указать следующую информацию:
Если сведения о GLN или другом индивидуальном идентификаторе отсутствуют, то в таком случае в заявлении обозначаются определяемые по сигналам Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) географические координаты места осуществления деятельности по изготовлению продукции. Координатами выступают широта и долгота.
Изменения в постановлении не коснулись GTIN: он указывается в заявлении о регистрации декларации только при наличии и по выбору заявителя в информации об объекте декларирования, позволяющей ее идентифицировать.
Документы для проб продукции
подтверждающие количество и объем проб (образцов) продукции, которые используются для подтверждения соответствия продукции. Изменение вступит в силу с 01.09.2021
Порядок регистрации декларации ТР ТС:
Электронный обмен данными (EDI)
Сфера применения
В современных условиях даже небольшая коммерческая фирма «пропускает» через себя огромное количество коммерческих и финансовых документов.
Использование традиционных схем бумажной или даже электронной (посредством e-mail) работы с документами существенно ограничивает потенциал развития бизнеса из-за присущих этим схемам недостатков.
Типовая схема оформления торговых сделок предполагает следующие действия:
На основе информации из документов генерируются новые бумажные документы и передаются в иные ведомства.
Что плохо
Можно сформулировать основные негативные стороны такой схемы работы:
Также применение традиционных схем работы с документами существенно ограничивает (или делает практически невозможным) внедрение новых активно развивающихся бизнес-процессов и новейших технологий, таких как VMI (Vendor Managed Inventory – запас, управляемый поставщиком) и CPFR (Collaborative Planning, Forecasting & Replenishment – совместное планирование, прогнозирование и пополнение), которые позволяют существенно увеличить оборот между партнерами и повысить их конкурентноспособность на рынке.
Где же выход?
Существует решение, которое позволяет преодолеть все названные ограничения и предоставить новые возможности. Это система электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange).
Что это такое?
EDI – это технология автоматизированного обмена электронными сообщениями в стандартизированных форматах между бизнес-партнерами.
При этом документы, имеющие в изначальном («человеческом») виде удобную и специфическую для каждой фирмы форму, прозрачно передаются между различными партнерами в стандартном «электронном» формате (при помощи конвертора (на входе) и деконвертора (на выходе соответственно)).
Технология гарантирует как правильность конвертации данных, так и саму доставку сообщений адресатам и последовательность доставки сообщений. При этом обеспечиваются достоверность и конфиденциальность передаваемой информации.
В классическом виде EDI предполагает полностью автоматизированное взаимодействие между информационными системами партнеров, исключая участие человека. Каждая сторона может выступать как отправитель, так и получатель сообщений. Такой вариант интеграции дает максимальный эффект при внедрении данной технологии.
На современном этапе развития технологии EDI позволяют не просто экономить деньги, но и упростить и оптимизировать процессы управления и принятия решений, а в целом оптимизировать и повысить эффективность бизнеса.
Как устроен EDI?
Базовые принципы:
Практика электронной коммерции, основанной на системах EDI насчитывает уже более 30 лет и обобщается в стандартах выполнения торговых операций и представлении структурированных деловых документов.
При разработке стандартов электронного документооборота было проанализировано использование данных “бумажных” документов, применяемых в экономической деятельности.
Было предложено выделить наиболее повторяющиеся данные, и в них выделить соответствующие поля данных. В последствии для их заполнения была разработана система таблиц – глобальные справочники данных и технология их синхронизации.
Стандарты
EDI базируется на следующих основных стандартах:
В основе архитектуры системы GS1 лежат ключевые идентификаторы, основными из которых являются:
Ключевые идентификаторы системы GS1 являются:
Зачем нужен GLN?
Номер GLN – это глобальный уникальный цифровой код, идентифицирующий участника в цепи поставок (контрагента или его структурное подразделение или объект).
Присвоение идентификационных номеров GLN регулируется стандартами системы GS1 для того, чтобы гарантировать уникальность каждого отдельного номера во всем мире. Для получения GLN-номера предприятие должно стать членом национальной ассоциации GS1( в РФ такой организацией является GS1 Russia – ГС1 РУС.).
Идентификационные номера GLN ежедневно широко используются более чем 200.000 компаний, занимающихся различными видами предпринимательской деятельности
Преимущества идентификационных номеров GLN
Использование идентификационных номеров GLN обеспечивает компаниям универсальный метод идентификации объекта как внутри, так и за пределами компании.
При полном соблюдении стандартов GS1 по номеру GLN становится возможным извлечение из глобального регистра участников системы GS1 (GEPIR) следующей информации:
Основные виды сообщений
Основными считаются следующие сообщения EDI :
Технология работы
Технология EDI предполагает использование единого способа идентификации товаров и контрагентов на базе стандартов GS1: идентификация товарных позиций ведется с использованием кодов GTIN (штриховых кодов), идентификация контрагентов ведется с использованием GLN-номеров. Присвоение кодов GTIN и GLN номеров осуществляет национальная ассоциация GS1 (в РФ – Ассоциация Автоматической Идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС).
Для перехода к использованию технологии EDI необходимо подключение партнеров к специализированной платформе обмена коммерческими сообщениями (платформа электронной коммерции), использование средств преобразования сообщений к стандартному формату и передачи «стандартизированных» сообщений адресату. Такая схема взаимодействия позволяет один раз подключиться к EDI и единообразно обмениваться сообщениями со всеми партнерами, а не создавать и настраивать способ обмена документами с каждым контрагентом.
Интеграцию систем, преобразование и передачу сообщений между партнерами осуществляют специализированные компании – авторизованные провайдеры EDI. Провайдер предоставляет своим клиентам надежный канал передачи сообщений всем контрагентам (доступ к своей платформе обмена коммерческими сообщениями) и поддерживает оговоренный уровень сервиса. Важно участие именно авторизованного провайдера, т.к. это гарантирует как высокий технический уровень предоставляемых услуг и уровень сервиса, так и соответствие услуг стандартам GS1, что в свою очередь дает возможность осуществлять роуминг с другими провайдерами (в т.числе и с международными).
Первоначально сообщения передавались по специализированным (частным) сетям и каналам связи, что могли позволить себе лишь крупные компании. Появление Интернет и возможность использования его в качестве канала передачи EDI-сообщений произвело революцию и EDI стал доступен малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям.
Типичная цепочка взаимодействия контрагентов при использовании EDI выражается следующей схемой:
При этом все сообщения передаются максимально оперативно и с уведомлениями о гарантированной доставке.
В настоящее время доступны два варианта подключения (интеграции) к EDI:
Гарантии достоверности и конфиденциальности
Провайдер обеспечивает достоверность, конфиденциальность, оперативность и гарантированность передачи сообщений.
Безопасность и конфиденциальность обеспечиваются шифрованием сообщений и использованием алгоритмов защиты информации и протоколов и каналов передачи конфиденциальной информации (содержимое EDI-сообщений не доступно никому, кроме отправителя и получателя (даже администраторам платформы)).
Достоверность – использованием технологий передачи сообщений, исключающих возможность коррекции документа в процессе передачи (проверка контрольных сумм сообщений на каждом участке и т.д.).
Гарантированность доставки – механизмом оповещений о местонахождении сообщений и автоматическим оповещением отправителя о доставке сообщения.
Удобство и выгоды
Основные преимущества технологии:
Преимущества появляются за счет:
Использование справочников данных и ключевых идентификаторов существенно снижает объем передаваемых сообщений, что также повышает эффективность технологии.
Наиболее восприимчивые области применения:
Практические рекомендации по внедрению
Чтобы начать обмениваться документами по EDI необходимо:
Для более детального знакомства с технологией EDI и практикой ее применения приглашаем посетить наш семинар «Электронный обмен данными (EDI)»
Получение GLN-кода
GLN (Global Location Number) — это специальный код, по которому можно идентифицировать производителя, узнать о его местонахождении. Номер GLN используется для электронного документооборота, присваивается индивидуально для каждого предприятия, его подразделений и отдельных объектов.
С 2021 года GLN код необходимо указывать при регистрации деклараций и оформлении сертификатов на продукцию. Данное требование распространяется на иностранных производителей, выпускающих продукцию в обращение на территории стран-участниц ЕАЭС.
Что такое GLN простыми словами
Обмен информацией в коммерческой деятельности может осуществляться письменными документами, в электронной форме. Цифровой документооборот осуществляется в различных информационных системах, приложениях и онлайн-сервисах. Чтобы избежать хаоса при идентификации компаний, была введена международная кодировка GLN. Суть ее заключается в следующем:
Использование GLN отменяет необходимость заполнять множество документов и форм с реквизитами и адресными данными юридического лица. Вся информация будет подставлять автоматически при считывании сканером, обработке программами и приложениями.
Сведения о владельце номера хранятся в глобальном международном реестре. Это позволяет использовать систему идентификации в документообороте с партнерами со всего мира. Российские компании могут получить Global Location Number через национальных операторов GS1.
Где применяется
Global Location Number изначально вводился для упрощения документооборота и идентификации торговых партнеров. По указанному коду можно получить следующую информацию:
Для компаний с большой и сложной структурой можно оформить GLN на каждый отдел, филиал, структурное подразделение. Например, крупная торговая сеть может оформить номера на каждый свой магазин и склад. Для считывания номера на документы и товар наносятся штрих-коды, либо электронные метки EPC/RFID. Их использование ускоряет и оптимизирует поставки, отгрузку и приемку продукции.
Большинство крупных торговых сетей и маркетплейсов работают с поставщиками через электронный документооборот. Поэтому предпринимателям, которые планируют продавать товары таким способам, необходимо иметь ЭЦП, получить Global Location Number. Для многих видов продукции использование кода в маркировке является обязательным требованием. Например, изготовители, импортеры и оптовые продавцы лекарств обязаны указывать этот номер на транспортной упаковке.
С января 2021 года вступил в силу Приказ МЭР № 478. Им введен новый порядок регистрации деклараций соответствия на продукцию. Одним из новых требований является указание в декларации GLN-номера для производителей. Поэтому до прохождения декларирования необходимо получить код GLN.
Как выглядит GLN
Идентификатор GLN всегда включает 13 цифр. В нем «шифруются» данные об организации. предпринимателе или их объектах. Первые 2 или 3 цифры в коде всегда отданы под национальный префикс. Например, для российских компаний присваивается префикс в диапазоне 460-469. По префиксу можно сразу понять, из какой страны ваш партнер по сделке.
Последний символ является контрольным числом. Остальные цифры используют для кодирования информации о компании или объекте. Произвольно сделать себе набор из 13 цифр и использовать его в документах нельзя, так как его не распознает система электронного документооборота.
Как получить номер GLN
Реестр кодов Global Location Number ведется в международной системе GS1. В каждой стране есть официальные операторы указанной системы, которые занимаются проверкой заявок и документов, присвоением GLN. Также эти услуги могут оказывать официальные провайдеры международной системы электронного документооборота EDIN.
Процесс получения Global Location Number заключается в следующем:
Есть еще один вариант получения кодов. Для этого можно вступить в ассоциацию GS1, после чего коды будет присваиваться бесплатно. Но членство в ассоциации GS1 обязывает платить вступительные и ежегодные взносы. Поэтому такой вариант подойдет только крупным компаниям.
До истечения срока действия Global Location Number его можно продлить. Для этого также необходимо обращаться к провайдерам GS1. При продлении числовая комбинация не изменится, поэтому вносить изменения в договоры, документы и маркировку не придется.