Номенклатура это в бухгалтерии что означает
Номенклатура и номенклатурные группы в 1С: Бухгалтерии предприятия 8 — как использовать правильно?
Сколько номенклатурных групп создавать, решает главный бухгалтер. Если предприятие небольшое, есть несколько видов деятельности, но выручка по многим непостоянна, а основную прибыль чаще приносит какой-то один вид, то можно завести одну номенклатурную группу, и видеть выручку и себестоимость по организации в целом.
Также не рекомендуется слишком «мельчить» справочник «Номенклатурные группы», чтобы в дальнейшем не запутаться самому и исключить моменты неправильного закрытия счетов в программе. Например, если в справочнике «Номенклатурные группы» много элементов, при этом выручка по некоторым из них бывает раз в полгода, а затраты, допустим, зарплата, списывается каждый месяц, тогда при настройке в учетной политике (затраты списываются с учетом выручки):
20й счет не будет закрываться без движений по счету 90.01.1 (при отсутствии выручки по каждой номенклатурной группе, по которой есть затраты).
Далее обсудим справочник «Номенклатура». Открыв справочник, мы видим группы номенклатуры — это папки, в которых содержатся элементы. Прежде всего, они нужны для того, чтобы справочник был более упорядоченным и удобным для работы. У элементов справочника есть реквизит: «Вид номенклатуры», значения которого можно посмотреть из списка, чаще всего именно эти два реквизита (принадлежность к группе и вид) влияют на автоматическое определение счетов учета номенклатуры.
Например, нам нужно реализовать свою продукцию, которая по ОСВ у нас стоит на 43 счете, а когда мы делаем документ «Реализация товаров и услуг» при выборе данной номенклатуры выпадает счет 10.01.
Можно, конечно, всё поправить «руками», но если количество товаров больше 30 или реализации забивает другой человек, отслеживать и поправлять довольно тяжело, поэтому лучше сразу верно настроить учет.
Все счета учета для номенклатуры в любых документах 1С: Бухгалтерии предприятия берутся из регистра сведений «Счета учета номенклатуры», попасть в который можно из справочника номенклатура (см. рисунок выше) или из самого элемента:
Мы видим, что наше Печенье имеет вид номенклатуры: «Материалы», а входит в группу «Продукция». Счета учета в программе можно задавать на группу, на вид продукции, на конкретную номенклатуру, склад, организацию (рассмотрим далее). В настоящее время, по умолчанию, в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 ред. 3.0 определение счета учета зависит от вида номенклатуры. Перейдя по ссылке «Правила определения счетов», мы видим, что для вида номенклатуры «Материалы» задан счет учета 10.01, соответственно, чтобы в реализации выбирался 43 счет, нужно или поменять отражение для вида номенклатуры «Материалы» или поменять вид элемента на нужный.
На рисунке видно, что если мы поменяем в элементе вид номенклатуры на «Продукция», автоматически в документах реализации будет ставиться 43 счет.
Далее подробно рассмотрим элементы регистра сведений «Счета учета номенклатуры». Как уже было сказано выше, счета учета можно задавать для многих параметров (склад, вид и группа номенклатуры, организация). Например, если указан только один параметр, то данные счета номенклатуры будут зависеть только от вида номенклатуры, как в нашем примере:
Если задано несколько параметров, то счет учета будут выбираться, если данные в документе (реализация, поступление и пр.) будут соответствовать всем условиям, т. е. будет выбрана конкретная организация и склад, а также группа номенклатуры:
Если стоит галочка «Определять счета автоматически», то счет доходов будет 90.01.1, а счет расходов — 90.02.1, её следуют убирать, если нужны счета для реализации товаров по ЕНВД (90.01.2 и 90.02.2) или счета 91.01 и 91.02.
Если у вас остались вопросы по работе с рассмотренными справочниками, то их можно задать в комментариях. В одной из следующих статей мы продолжим рассматривать данную тему и разберемся, как можно задать цены на номенклатуру.
Автор статьи: Наталья Ухова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Сервис 1С:Номенклатура — вид и изменения типа цен
Определение 1с номенклатура означает комплекс уже имеющихся товарных позиций, работ и услуг. Всех наименований, с которыми связана деятельность любой компании или организации. Программная база позволяет вести учет и анализ по всем разделам. Система чаще всего используется с целью ведения бухгалтерии.
Управление номенклатурой 1С производится благодаря внедрению целой группы функций. При выборе программного обеспечения для работы предприятия у владельца может возникнуть вопрос на начальном этапе, что такое номенклатура в 1с и как использовать сервис 1с номенклатура?
Что обозначает номенклатура в 1С
Номенклатура 1С – это программный продукт, который включает в себя материалы, услуги, оборудование, все то, с чем связана работа фирмы. Все данные помещаются в справочник, носящий название «Номенклатура». Подключиться к нему можно, если перейти из раздела «Справочник», затем перейти в «Товары и услуги». Перед пользователем откроется список подразделов справочника, созданный по многоуровневой иерархической структуре.
Иерархическое распределение справочников в системе
Установка программы «1С номенклатура сервис» является начальным шагом для работы. Справочник разработан таким образом, что у пользователя есть возможность дополнять систему новыми подпунктами, производить установку счетов и новых видов подгрупп.
Справочники расположены в подпункте «Товары и услуги». Он делится на группы и номенклатурные элементы. Каждый раздел позволяет проводить классификацию в зависимости от параметров. В группу можно внести дополнительные подгруппы. Благодаря такой возможности этот тип программы существенно расширяет список удобств для сотрудников.
Уровни и их количество определяют по согласованию с заказчиком в процессе старта программы при создании продукта. Группы товаров создаются легко. Например, пользователю необходимо добавить позицию «ручка гелевая» в группу «Канцтовары». Для этого он переходит в справочнике на позицию создания группы. Перед пользователем открывается окно, которое содержит две графы: название и вид. После их заполнения активируется кнопка «Записать и закрыть». После этого в справочнике появляется новая группа.
Важно! В случае допущения ошибки в процессе внесения товара, ее можно самостоятельно исправить. Для этого выделяется группа, правой кнопкой мыши выбирается пункт «изменить». После этого можно внести любую необходимую корректировку.
Программа 1С, характеристики номенклатуры подгруппы позволяют объединять и перемещать группы и разделы.
Справочники системы
Этапы создания номенклатуры в 1С
Если потребуется создать новую позицию в 1С номенклатуре в уже существующей группе, начальный этап действий заключается в переходе в эту группу. Далее пользователь нажимает «создать», в окне появляются графы для создания. Их необходимо заполнить, указывая и сокращенное и полное наименование товара. Краткое обозначение необходимо для удобства работы бухгалтеров, сотрудников склада. Это упрощает поиск в сегментах номенклатуры 1С розница.
Расширенное название требуется в торговле и иной деятельности для бухгалтерских проводок, составления отчетности, печати ценников и счетов-фактур.
Далее проводится заполнение следующих граф:
В справочнике имеются и иные графы, которые устанавливаются программистами при подключении. Они заполняются автоматически, если все требуемые разделы оформлены правильно.
Как только все таблички оформлены, возможно осуществить закрытие.
Вид номенклатуры в 1С — что это такое и как настроить
Вид – это отдельный справочник, который включает в себя перечень всех имеющихся видов. Система дает возможность произвести классификацию по признакам. Для комфортной деятельности пользователю дается возможность задавать любые виды, которые ему требуются.
У видов есть важная особенность – возможность использовать отдельные счета для учета. Например, учет материалов ведется по одному счету, а готовая продукция из них уже выходит под другим счетом. В документации система отобразит необходимые номера для отчетности.
Важно! Отдельное внимание должно быть уделено пункту «Услуга». Если активировать или отключить ее, внесенные данные автоматически перенаправятся во вкладку «товары и услуги».
У системы появилось новшество – 1с ЭДО сопоставление номенклатуры. Оно дает возможность использовать комплексный подход в работе. Это одна из самых востребованных функций в современных компаниях. Благодаря ей удается легко наладить работу электронного документооборота как внутри фирмы, так и со сторонними контрагентами. Сотрудники могут получать по почте документацию, счета-фактуры, накладные.
Счета учета
В сведениях «Счета учета номенклатуры» у пользователей есть возможность осуществлять системные настройки. В регистре выделены отдельные строки, которые предназначены для параметров учета. В них прописываются сведения по складу, группе, виду, производится комбинация реквизитов. Если дополнительные реквизиты номенклатуры 1с ут 11 устанавливаются для всех позиций, то в виде ничего не вносится.
Все настроенные счета будут выставляться автоматически в бумагах при поступлении, реализации, отгрузке. Если возникают случаи, при которых для отдельной позиции заданы разные параметры учета, в таком случае рекомендовано пользоваться счетом позиции номенклатуры.
Установка цен
Для каждого отдельного товара может быть применена установка цен номенклатуры 1С розница. Подпункт можно найти в разделе «склад/цены». Установить стоимость можно по типам, в связи с этим все графы справочника заполняются предварительно. Установка цен номенклатуры в 1С может производиться несколькими вариантами заполнения:
Программа дает возможность устанавливать периодичность обновления, например, раз в месяц, а также проставлять цены при поступлении. После активации кнопки «записать цены» программа автоматически зарегистрирует стоимость.
Представленный обзор позволяет оценить все положительные стороны системы и ее преимущества в работе как сотрудников бухгалтерии, так и работников склада, менеджеров отделов поставок и отгрузок.
Как составить номенклатуру дел в организации?
Понятие номенклатуры дел организации
Номенклатура дел — это регистр, позволяющий систематизировать все документы, используемые в деятельности организации. Это достигается путем их группировки в дела, сформированные по тематическому признаку с учетом сроков хранения. Перечень таких дел, составленный по определенной форме, и есть их номенклатура (п. 94 ГОСТ Р 7.0.8-2013).
Применение номенклатуры в отношении текущих документов решает несколько задач, таких как:
Номенклатура дел может быть:
Как составить номенклатуру дел бухгалтерии, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Обязанность по использованию номенклатуры
Составлять номенклатуру дел обязаны организации, передающие документы в госархив (п. 2 ст. 20 закона «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 № 125-ФЗ, вводная часть Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением коллегии Росархива от 06.02.2002):
У остальных юрлиц обязанности составлять номенклатуру нет. Но следует иметь в виду, что в случае ликвидации негосударственной организации ее документы сдаются в госархив (п. 10 ст. 23 закона № 125-ФЗ), и в этом случае номенклатура дел понадобится.
Кроме того, негосударственные организации должны хранить архивные документы в течение установленных сроков их хранения (п. 1 ст. 17 закона № 125-ФЗ), т. е. формировать собственные архивы. Создать такой архив удобнее по действующим правилам, одобренным Росархивом. Наличие номенклатуры дел, составленной по этим правилам, не только поможет юрлицу в учете документов, работе с ними, хранении и уничтожении, но и облегчит передачу дел в другую организацию в случае реорганизации или в госархив при ликвидации.
Как ликвидировать организацию, читайте в наших статьях:
Порядок формирования и утверждения номенклатуры
Номенклатура дел составляется каждым юрлицом индивидуально для себя. В тех организациях, которые должны использовать ее типовую форму, работа облегчается благодаря тому, что в свой документ переносятся названия дел и сроки из данных форм. Разработку обычно поручают собственному подразделению или сотруднику. Однако можно привлечь и стороннюю организацию или прибегнуть к помощи Росархива (п. 3.4.2 Основных правил работы архивов).
Номенклатура базируется на всех документах, характеризующих особенности деятельности и структуры юрлица, предыдущих номенклатурах, а также перечнях типовых документов, образующихся в деятельности организаций. В юрлицах, имеющих структурные подразделения (в т. ч. обособленные), ее разрабатывают сначала применительно к каждому подразделению, а потом сводят в единый регистр.
Перед утверждением номенклатуру дел согласовывают с сотрудником собственной архивной службы и экспертной комиссией (ЭК), на которую возлагаются функции по оценке значимости документов, а при сдаче в госархив — с его экспертно-проверочной комиссией (ЭПК). Согласованный документ утверждается руководителем организации и вводится в действие приказом по ней.
Впервые номенклатура дел разрабатывается в начале деятельности юрлица, а затем ее ежегодно пересматривают в конце года и начинают применять в уточенном варианте с начала нового (п. 3.4.6 Основных правил работы архивов). 1-м приказом о номенклатуре рекомендуется также утвердить порядок хранения текущих дел, который может быть разным.
Структура номенклатуры дел
Номенклатура дел представляет собой таблицу, формы которой приведены в приложениях 7 (основной документ) и 8 (составляемый структурным подразделением) к Основным правилам работы архивов. Различия между этими формами заключаются в их наименованиях и наборе подписей.
Главная (табличная) часть документа состоит из 5 граф:
Разбивка номенклатуры на разделы обычно соответствует набору структурных подразделений (штатному расписанию), располагающихся в таблице в порядке убывания значимости. Небольшие фирмы могут составлять как единый список (без выделения разделов), так и делать группировку по обобщенным наименованиям подразделений.
Номенклатура дел составляется путем максимально полного охвата всех документов, с которыми имеет дело организация, с расчетом на преемственность в последующие годы и учетом того, что в текущем году в ней могут появиться изначально не предусмотренные дела. Для дополнительных дел в каждом разделе таблицы оставляют пустые строки.
Номенклатура структурного подразделения, вошедшая составной частью в основной документ, в течение года также используется в работе. Результаты ее заполнения отразятся в итоговых данных по основной таблице.
Каков порядок утверждения номенклатуры дел в организации, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Особенности присвоения номеров и наименований делам
Номер (индекс) дела обычно состоит из 2 (их может быть больше или меньше в зависимости от структуры организации) разделенных дефисом цифровых (или буквенных) кодов (п. 3.4.9 Основных правил работы архивов), отражающих:
Дела в каждом разделе располагают по степени их значимости, но с таким расчетом, чтобы папки со сходным содержанием в разных разделах имели один и тот же номер. Таким образом, первыми в списке в каждом разделе будут документы общего для организации характера, используемые этим подразделением, а в конце — документы только этого конкретного подразделения.
Наименование дела должно быть индивидуальным, очень конкретным и предельно кратким. Одинаковые наименования, различающиеся по регионам или названиям контрагентов, рекомендуется располагать в алфавитном порядке. Не лишним будет и дополнительный буквенный индекс в цифровом коде номера дела.
При большом объеме документов 1 дело может разделяться на несколько папок (их лучше пронумеровать) по периодам (помесячно, поквартально, по полугодиям) или иному признаку. Обычно дела формируются из оригиналов, но возможны и папки с копиями документов. В этом случае в заголовок рекомендуется включить слово «копии». Допускается уточнение заголовка в процессе работы с делом (п. 3.4.9 Основных правил работы архивов).
На обложке и корешке дела указывают его индекс, название организации, наименование дела и период времени, к которому относятся документы в нем. Папки с небольшим количеством листов могут включать документы за несколько лет. В этом случае они являются переходящими и сохраняют свой номер в следующем году.
Как учитывать электронные документы в номенклатуре дел организации, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Определение сроков хранения
Срок хранения — один из основных критериев для разделения документов по разным делам. Это позволяет еще в процессе формирования дел сортировать документы на подлежащие:
Если же в 1 дело попадают документы с разными сроками хранения, то срок устанавливается по наибольшему из них. Для определения сроков существуют утвержденные перечни.
Сроки хранения документов, сдаваемых в госархивы, определяют по типовым перечням, разработанным архивными учреждениями.
ВНИМАНИЕ! Срок хранения ряда документов изменен приказом Росархива от 20.12.2019 №236. Документ вступил в силу с 18.02.2020 года. Подробнее об изменениях читайте здесь.
Ведомственными перечнями, составленными на основе типовых и дополненными сроками по часто требующимся документам ведомства, пользуются организации, относящиеся к определенной отрасли. Такая организация должна сначала применить ведомственный перечень, а потом уже типовой.
Прочие организации могут воспользоваться следующими типовыми перечнями:
1-й по списку перечень является основным и подходит также для коммерческих фирм.
Кроме того, акционерным обществам следует иметь в виду, что в отношении документов этих обществ существуют сроки хранения, установленные Положением о порядке и сроках хранения документов АО (постановление ФКЦБ РФ от 16.07.2003 № 03-33/пс).
Право определения сроков хранения не по перечню у организации отсутствует. Если в перечне срока нет, то для документов, не сдаваемых в госархив, его определяет ЭК (экспертная комиссия) юрлица, а по документам, предназначенным для госархивов, — ЭПК (экспертно-проверочная комиссия) соответствующего архива.
ЭПК госархива привлекают также к определению сроков тех документов, которые в типовом перечне имеют отметку «ЭПК» (документы с такой отметкой в обязательном порядке должны быть согласованы с экспертно-проверочной комиссией госархива). Организациям, не сдающим документы в госархив, целесообразно занести эту отметку в разрабатываемую организацией номенклатуру дел. Туда же могут попасть иные дополнительные пометки, касающиеся сроков временного короткого хранения.
Срок хранения исчисляют с начала года, следующего за годом завершения текущей работы с документом.
Порядок работы с текущими делами и номенклатурой
Работа с делами заключается:
Еще в начале работы с номенклатурой дел необходимо определить, где будут находиться дела, содержащие оригиналы документов. Это может быть:
При выдаче из формируемой папки оригинала документа, необходимого для работы, на его место лицом, отвечающим за хранение текущих дел, вкладывается лист-заместитель (можно с копией выданного документа), в котором отражаются:
Завершение работы с текущей номенклатурой
По окончании года сформированные дела проверяют на предмет правильности вложения в них документов по срокам хранения и их значимости. Затем в номенклатурах дел подразделений, а по их данным в общей номенклатуре оформляют итоговые записи по форме, приведенной в приложении 7 к Основным правилам работы архивов. Итоги разбивают на 3 группы в соответствии со сроками хранения и по каждой из групп указывают следующую информацию:
Дела временного короткого хранения могут не сдаваться в архив юрлица и в этом случае до уничтожения хранятся в его структурных подразделениях (п. 3.3.2 Основных правил работы архивов). Если они сдаются в архив, их учет в архиве ведется по номенклатуре дел.
Дела временного длительного и постоянного хранения в течение 3 лет после завершения года их составления можно хранить в структурных подразделениях (п. 3.7.25 Основных правил работы архивов). Затем они подлежат сдаче в архив (организации или ведомственный) по описи, составляемой на основании номенклатуры дел, относящейся к соответствующему году. Дела, передаваемые в архив, должны быть оформлены с соблюдением определенных требований (п. 3.6 Основных правил работы архивов).
Выдача отдельных документов из дел, оформление которых завершено, не делается. В случае необходимости для работы выдают дело полностью. Вместо него в месте хранения остается карта-заместитель, в которой указывают те же сведения, что и в листе-заместителе, добавляя к ним срок, на который выдано дело, и отметку о возврате в место хранения.
Дела, подлежащие сдаче в госархивы, по истечении сроков, разрешающих хранение этих документов в организации (ст. 22 закона № 125-ФЗ), передаются в госархив.
Узнать, сколько нужно хранить документы, можно в материалах:
Об уничтожении документов с истекшим сроком хранения читайте в материале «Уничтожение документов с истекшими сроками хранения (акт)» .
Итоги
Архивирование документов является обязанностью любой организации. Передача дел на архивное хранение производится в соответствии с разработанной номенклатурой дел. Разрабатывать номенклатуру дел рекомендуется по действующим правилам, одобренным Росархивом.
Справочник Номенклатура
Справочник Номенклатура — один из самых используемых справочников 1С. В нем систематизированы и хранятся данные по материалам, выпускаемой продукции, товарам, спецодежде, рабочему инвентарю, таре, оборудованию, работам и услугам, которые получает или оказывает организация. От внесенной информации в карточку номенклатуры зависит поведение программы при работе с документами, формирование показателей при сдаче отчетности, логика внутренних проверок выполняемых операций.
Порядок заполнения справочника Номенклатура имеет свои особенности. В данной публикации мы подробно, строка за строкой:
- Настройка справочника Номенклатура Установка счетов учета номенклатуры Способы создания номенклатуры
Назначение справочника
Номенклатура — это перечень товарно-материальных ценностей, услуг, готовой продукции, которые приобретает, производит или реализует организация.
Оформление многих хозяйственных операций происходит с использованием номенклатуры. По следующим счетам учета в разрезе номенклатуры ведется аналитический учет:
Типовые бухгалтерские отчеты позволяют просматривать аналитику указанных счетов в разрезе номенклатуры.
Настройка учета в разрезе номенклатуры
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Удалить аналитику в разрезе номенклатуры из счетов учета ТМЦ вручную невозможно.
Дополнительные виды аналитического учета номенклатуры настраиваются пользователем в соответствии с особенностями деятельности предприятия.
Дополнительная аналитика по учету ТМЦ
Дополнительный аналитический учет ТМЦ в 1С можно организовать по:
Настройка учета запасов подробно рассмотрена в статье Настройка Плана счетов.
Дополнительная аналитика по учету товаров в рознице
Дополнительный аналитический учет товаров в рознице в 1С можно организовать по:
Настройка указывается в настройках Параметров учета в разделе Администрирование — Настройки программы — Параметры учета — Настройка плана счетов — Учет товаров в рознице :
Создание групп в справочнике
Справочник Номенклатура является иерархическим. Это значит, что можно создавать в нем группы номенклатуры.
Создание новой группы
При создании новой базы группы в справочнике не создаются: пользователь должен создать их самостоятельно.
Состав групп в справочнике зависит от того, какие товары, услуги или работы предлагает организация. Как пример, можно взять за основу следующие группы:
Новые группы могут добавляться внутри уже существующих. Например, в группе Товары можно задать еще одну группу:
Количество групп в справочнике не ограничивается.
Преимущества группового размещения номенклатуры:
Перенос номенклатуры в другую группу
Есть несколько вариантов перемещения номенклатуры из одной группы в другую:
Создание элемента справочника
Создать новый элемент справочника можно:
Вручную в справочнике Номенклатура
Заполненная карточка номенклатуры выглядит следующим образом.
Автоматически из формы документа
Варианты создания новых элементов справочника из документа в строке выбора номенклатуры:
Загрузка номенклатуры из файла Excel
Номенклатуру и цены номенклатуры можно загружать в программу из файла Excel. Это позволяет сократить ручной труд по вводу номенклатуры в справочник и избежать ошибок.
Номенклатура из файла, которой нет в базе данных 1С, будет создана автоматически.
Порядок заполнения элементов справочника Номенклатура
Вид номенклатуры
Номенклатура по виду подразделяется на:
Наименование
Наименование — это название товара, работы или услуги, используемое в программе. Оно может отличаться от официального наименования в приходном или расходном документе и иметь более краткое значение.
Наименование используется программой для быстрого поиска номенклатуры при заполнении документов. Данные этого поля не идут в печатные формы, поэтому можно использовать сокращения: например, для товара Лента конвейерная шевронная 2Л-650 удобно указать наименование для быстрого поиска:
Полное наименование
Полное наименование — это название товара, работы или услуги, которое будет использоваться для печатных форм документов.
Периодичность услуги
Для повторяющихся услуг можно выбрать периодичность из предлагаемого предопределенного списка:
Артикул
В поле Артикул указывается артикул товара. Артикул используется торговыми предприятиями для кодировки товаров и услуг.
Входит в группу
Поле Входит в группу указывает на группу справочника, к которой принадлежит номенклатура.
Пользователь самостоятельно вводит группы номенклатуры в справочник исходя из:
Создать новую группу можно:
Единица
В поле Единица указывается единица измерения, в которой ведется учет данного товара (работы, услуги).
Список единиц измерения можно заполнить:
Информация поля Единица автоматически проставляется в заполняемые документы по позициям с выбранной номенклатурой.
В поле %НДС указывается ставка налога на добавленную стоимость (НДС). Данные этого поля автоматически подставляются в документы по выбранной номенклатуре.
Бухэксперт8 рекомендует заполнять ставку НДС для номенклатуры, только когда она постоянна и не меняется в зависимости от условий покупки или продажи.
Если один и тот же товар реализуется на внутреннем рынке по разным ставкам, поле %НДС в карточке номенклатуры лучше не заполнять. В противном случае при заполнении документов легко пропустить ошибку.
Код операции
Поле Код операции в карточке номенклатуры становится доступным только при соблюдении условий:
Код операции нужно заполнять для каждой позиции, необлагаемой НДС.
Цена продажи
В поле Цена продажи указывается цена, которая по умолчанию подставляется в документы продажи, если в настройках Параметров учета установлено:
Устанавливать цену продажи в карточке номенклатуры удобно, если она постоянна и одинакова для разных типов цен. Если цена продажи непостоянна, то поле Цена продажи не заполняется.
Номенклатурная группа
Номенклатурная группа — вид продукции, товаров, работ, услуг, реализуемых организацией. В программе 1С по номенклатурным группам осуществляется аккумуляция затрат и отражение выручки.
Бухэксперт8 рекомендует указывать Номенклатурную группу для позиций, которые реализует организация: реализуемых товаров, готовой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ. Для остальной номенклатуры, например, для материалов, внеоборотных активов, заполнять данное поле не нужно.
Флажок Меховое изделие
С 12.08.2016 на всей территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обязательна маркировка меховых изделий. Производителям, импортерам, оптовым и розничным продавцам необходимо маркировать меховые изделия контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ) и передавать сведения об их движении в государственную информационную систему маркировки (ГИСМ) (Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787).
Для учета маркированных меховых изделий в 1С:
Подробнее в статье Обмен с ГИСМ в 1С
Комментарий
Поле предназначено для сохранения любой дополнительной информации по номенклатуре, которая не выводится в печатные формы документов, но которую можно видеть и даже анализировать, используя Универсальный отчет:
Раздел Производство
Раздел заполняется организациями, осуществляющими производственную деятельность.
Раздел Производство — Статья затрат
Данные поля Статья затрат используются при выборе номенклатуры для автоматической подстановки в документах:
Поле доступно только для вида номенклатуры, не являющейся услугой.
Раздел Производство — Ссылка Материалы
По ссылке Материалы можно прямо из карточки номенклатуры (готовой продукции) задать спецификацию для ее производства, т. е. указать нормы списания материалов на выпуск единицы продукции. По ссылке Материалы доступен просмотр основной спецификации номенклатуры.
Раздел Алкогольная продукция
Раздел заполняется организациями, работающими с алкогольной продукцией.
Раздел Алкогольная продукция — Производитель
В поле Производитель указывается производитель алкогольной продукции. Данные выбираются из справочника Контрагенты. Информация по производителю алкогольной продукции необходима для заполнения декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Данные Производителя по умолчанию подставляются в документы:
Раздел Алкогольная продукция — Импортер
В поле Импортер указывается импортер алкогольной продукции. Данные выбираются из справочника Контрагенты.
Информация по импортеру алкогольной продукции необходима для заполнения декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Данные поля Импортер по умолчанию подставляются в следующие документы:
Раздел Импортный товар
Заполнение данных в разделе Импортный товар имеет смысл только для импортных ТМЦ:
Раздел Импортный товар — Страна происхождения
Поле Страна происхождения в карточке номенклатуры не заполняется, если:
Раздел Импортный товар — Номер ГТД
В поле Номер ГТД указывается номер таможенной декларации (ТД).
Поле заполняется на основе:
Номер ГТД в карточке номенклатуры не заполняется, если:
Раздел Классификация
Данный раздел необходимо заполнить, если реализуются товары в страны ЕАЭС.
Раздел Классификация — ТНВЭД
ТН ВЭД — код товара по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ТН ВЭД), использование которого предусматривается таможенным законодательством (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54).
Это важно для заполнения Статистической формы учета перемещения товаров (Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 891), в которой выполняется проверка корректности единицы измерения номенклатуры по коду ТН ВЭД.
Код ТН ВЭД автоматически подставляется в следующие документы:
См. также:
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)