Ниссан кашкай что под капотом

Работы с подкапотным пространством (упоры, виброизоляция)

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Погода в Питере и области не позволила в полной мере открыть дачный сезон на Первомай и отметить его ударным трудом, но на 9 мая наконец-то выдалось время, чтобы начать устанавливать все купленные за осенне-зимний период плюшки.

В предыдущей записи ставил ручку КПП от европейца и обновлял мнение о зимней резине производства братьев Сербов, а сегодня решил заняться упорами капота, т.к. зимой порядком задолбался с кочергой (мальчик я не маленький, живот мешает 😀).

Упоры заказал на экзисте по коду UNIQAS022 ещё до того, как забрал Кашкай из салона.

Ожидая, что это будет также быстро и легко, как на Тииде (минут на 20 работы), выделил на это пару часов перед ужином. А раз уж лезть в моторный отсек, заодно надо закрыть виброй и крышку капота (для самоуспокоения и использования валявшихся без дела в гараже остатков виброизоляции).

Как же, блин, я ошибался…

Изначально насторожить меня должно было то, эти упоры самые дешевые, но тогда мне это казалось выгодным предложением. По итогу, учитывая конструкцию и геморрой с установкой, наверно лучше выбрать упоры другой компании.

Качество и детализация инструкции позволяет только убедиться, что по мнению производителя, данные упоры подходят на все Qashqai J11 и проверить комплектность. Для всего остального лучше сразу смотреть видео, т.к. на ч/б картинках низкого разрешения ничего разобрать нельзя, а то, что можно, понятно и без инструкции.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

При изучении комплектности выяснил, что мне не положили одну пружинную шайбу. Благо на даче этого добра полно. Если бы решил ставить в городе, было бы весело.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Следуя инструкции и открывшимся далее особенностям сборки, собрал следующий сет ап для установки упоров:

— Мовиль FILL Inn FL020, 520 мл
— Очиститель контактов Lavr Service Electrical Contact Cleaner Ln3512, 210 мл
— LIQUI MOLY 7556 Wartungs-Spray weiss — Грязеотталкивающая белая смазка 0.05 л.
— накидной головки на 10 и на 13
— ворсовый скотч для автопроводки
— съёмник клипс

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

На этом веселье не закончилось. Сначала я порадовался питерской сборке и тому, как покрашены стаканы: краска с них оттирается без усилий при использовании 70% спиртового раствора, а под болтами просто крошится и отваливается (дальше на фото будет видно). Пока залил мовилью, но вообще думаю съездить показать дилеру ибо это ппц.

А дальше я стал примерять нижние крепления упоров и понял, что крепежные отверстия не совпадают. При чем если слева не совпадают на пару миллиметров, то справа на добрый сантиметр. Причём я честно сначала подумал, что дело в руках, вертел железки, примерял крепление в сборе, но каменный цветок так и не вышел. Дело, конечно, оказалось в руках, но не моих…

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Поэтому сделав замеры и вооружившись круглым напильником я пошёл растачивать крепления, вспоминая про «тщательно обработать напильником» и нанотехнологии.

Памятуя о нежности краски стаканов, обклеил все места соприкосновения креплений и металла автомобильным ворсовым скотчем.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Также все болты очистил и покрыл грязеотталкивающей смазкой. И закручивать легче и спокойнее. Да, на счёт закручивать легче: если вы считаете, что между собой детали нижнего крепления собираются легко и просто, то как бы не так, два из четырёх болтов практически с самого начала отказались закручиваться легко даже со смазкой. К — качество.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

А так ребята, конечно молодцы: в инструкции пишут даже момент затяжки болтов, да. Осталось отверстия правильные сделать и совсем хорошо будет.

Закончив любовные утехи с нижней частью креплений, меняем позу.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Дабы производитель упоров немного отошёл от икоты, попил водички и продышался, решил вверху начать со снятия теплоизоляции капота и наклейки вибры.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

В качестве виброизоляции использовал SGM Beta, обрезок которого лежал в гараже ещё со времён шумоизоляции Тииды. Процесс уже много раз описывали, поэтому на нем останавливаться не будем: обезжириваем поверхность, вырезаем, греем строительным феном, прилепляем, прокатываем роликом, ставим обратно тепло/шумоизоляцию капота и возвращающемся к упорам.

Тут нас ждёт ещё много удивительного и увлекательного, а именно процесс установки закладных гаек.
В упорах для Тииды от этого же производителя закладная гайка представляла собой конструкцию из гайки и контргайки, которые накручивались на крепление и затягивались при закручивании.

Видимо, это оказалось слишком просто и не позволяло в полной мере насладиться процессом и своей причастности к чему-то великому (хм, айпад предложил заменить это слово на «великомученник»🤔).

Поэтому закладные гайки выглядят вот так. Производителем предлагается из загнуть и ловить в отверстии усилителя капота. Процесс незабываемый, скажу я вам. На этом моменте вспомнился анекдот про применение интеграла в реальной жизни, чтобы достать ключи из унитаза. Вообще, в процессе установки было много флешбеков и воспоминаний, так что можно сказать, что установка упоров капота — это не только процесс повышения удобства использования авто, но и духовного обогащения, постижения дзена и т.п.

С другой стороны, если инструкция в этом плане практически бесполезна с точки зрения понимания того как именно нужно загнуть направляющие, то видео достаточно информативно и благодаря ему, второе крепление я поставил очень быстро.

После установки верхних креплений, остаётся только прокачать по 5 раз газовые упоры и установить из на место по следующей технологии: защелкиваем верхние крепления обоих упоров, снимаем капот с кочерги и защелкиваем нижние крепления. Вуаля, закончили упражнение.

Источник

Заслуженный: покупаем Nissan Qashqai I с пробегом

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Кашкай – пусть и не первый в своем роде компактный кроссовер, но как минимум один из самых популярных. Практика показывает, что любят его не зря – дорогих проблем он не преподносит даже с пробегами за 100–150 тысяч км. Не сулят ужасов ни простые моторы, ни вполне надежный вариатор. Главное – использовать эту машину по назначению, то есть подальше от бездорожья. И хотя бы изредка обслуживать.

Чем хорош Nissan Qashqai

Н а момент появления в продаже Nissan Qashqai первого поколения сбыт кроссоверов устойчиво шел вверх, но рынок в Европе начал понемногу насыщаться. Требовалось что-то новенькое. Ответом стало уменьшение размеров «внедорожника» еще на класс, с соответствующим понижением стоимости.

Более компактный размер, но по-прежнему плотно собранный кузов, более чем достаточная тяговооруженность и высокое качество исполнения послужили залогом успеха. А еще сыграл на руку тот факт, что машину для европейцев разрабатывали в Англии, и авто получилось очень европейским по качеству и характеристикам, практически без оглядки на американский и японский рынки.

Именно Qashqai «вытащил» продажи Nissan в Европе, это был настоящий рыночный успех и признание. Спрос на машину оказался почти вдвое больше ожидаемого, но конструкция авто с агрегатами из линейки Renault-Nissan позволила быстро нарастить производство и удержать лидирующие позиции.

Уже потом появились маленькие внедорожники от других производителей, а Nissan выпустил очень компактного и совсем уж страшненького Juke, в 2007 году это был прорыв. Российские вкусы порой мало отличаются от европейских, а спрос на все «внедорожное» у нас просто гарантирован.

В общем, маленький Nissan легко опередил по продажам куда более старых и серьезных игроков рынка, локтями растолкал конкурентов и держал позицию одного из самых популярных кроссоверов долгие годы, несмотря на кризисы, заметное повышение цены и появление куда более просторных машин в том же типоразмере.

Техника

С точки зрения техники машина очень близка к Renault Megane второго и третьего поколений и многим другим авто на платформе Nissan C. Кстати, в «родичах» у него и одна модель Mercedes-Benz, каблучок Citan. Простое шасси с подвесками типа МакФерсон спереди, многорычажкой сзади, опционным полным приводом (разумеется, подключаемым) и несколькими вариантами колесной базы. Кстати, успех оригинального Qashqai поспособствовал появлению и его семиместной версии Qashqai+2 буквально через год после выхода основной модели.

Бензиновых моторов припасли всего два: один объемом 1,6 литра, HR16DE, и более мощный 2,0 MR20DE, оба совместной с Renault разработки. Дизельных двигателей за годы выпуска модели сменилось несколько, все родом из Renault. В основном машина встречалась с дизелем 1,5 серии K9K, но попадаются и двухлитровые M9R, и более новые 1,6 моторы R9M.

С трансмиссией все стандартно для альянса Renault-Nissan. Коробки-«автоматы» в основном представлены вариаторами Xtroniс CVT, и только на самом мощном дизельном моторе стоит обычная АКПП, но это большая редкость. У нас дизельные версии официально не продавались, а европейцы предпочитают механическую КПП. Привод в основном передний, но для тех, кто хочет не просто авто, которое выглядит как внедорожник, но и получить приличную проходимость, предлагается полный привод. Причем с возможностью предварительной блокировки муфты привода задней оси, обычным автоматическим режимом и строго переднеприводным, что немного сглаживает грубоватую работу простой муфты привода на скользких дорогах.

Сильными сторонами модели оказались управляемость и комфорт. Сравнительно компактное шасси с не очень высоким дорожным просветом позволило получить по сути совершенно легковую управляемость, а толстые штатные внедорожные покрышки обеспечили еще и плавность хода. А вот объем салона стали подвергать критике уже через несколько лет после выхода модели – он оказался куда меньше, чем ожидали от машины, формально относящейся к С-классу. Впрочем, на качество проработки нареканий не было.

Еще одним поводом для критики оказались подвески. Увеличение неподрессоренных масс и более агрессивный стиль вождения, практикуемый покупателями кроссоверов в России, усилили нагрузки на подвески до критического уровня. Задняя подвеска очень уж быстро изнашивалась и начинала стучать.

Но в целом машина проявила себя очень неплохо, да и возраст даже у самых первых Кашкаев не перешагнул еще десяток лет, для серьезных проблем рановато. Но кое-какие выводы уже можно сделать.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие машин Nissan часто подвергается критике за недостаточную толщину и прочность. Но Qashqai это не касается, покраска вполне прочная и стойко переносит и пескоструй, и даже камни. А самые уязвимые места арок и боковин прикрыты толстым слоем пластиковой «брони». Если слой ЛКП нарушен, то коррозия начинает развиваться не сразу, а через месяц–другой. Обработка кузова неплохая, но, к сожалению, оцинковки тут нет ни в каком виде. Серьезные очаги ржавчины чаще всего видны только при частичной разборке машины, под клипсами колесных арок да на задней двери, еще реже их можно увидеть изнутри на кромках дверей.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

На фото: Nissan Qashqai`2012-14

Нельзя сказать, что кузов от коррозии защищен идеально, но при отсутствии кузовных работ предпосылок для развития коррозии минимум, разве что задняя дверь да сколы на капоте и кромке крыши могут начать ржаветь.

Впрочем, пластик совсем не безупречен: со временем «серпы» передних крыльев ломаются в зоне крепления к бамперу в нижней своей части из-за попадания снега и льда. Льдом же иногда выбивает стык крепления передних крыльев и бамперы. Еще зимой часто отлетают крепления у крышек форсунок омывателя фар и датчики парктроника.

Кожухи боковых зеркал тоже не отличаются прочностью, обычно страдают нижние клипсы крепления, после чего кожух быстро теряется. Кстати, часто причиной является нарушение режима сушки пластиковых элементов при покраске. Сами бамперы довольно хрупкие, особенно на морозе, но пластиковые клипсы, на которых крепятся бамперы, радиаторная решетка и еще куча разнообразного пластика еще более хрупкие – на морозе снимать и ставить их не рекомендуется. Но сборка с множеством точек крепления позволяет конструкции хорошо воспринимать даже весьма серьезные удары в теплое время года.

Только берегите «лыжу» заднего бампера – ею легко зацепиться за профильные неровности или поребрик. В результате бампер просто порвется. Еще стоит отметить, что краска на пластиковых элементах держится плохо, особенно на машинах до рестайлинга. Это совершенно не страшно, но со временем внешний вид авто портится.

Особой прочностью не отличаются и фары, оптика дорестайлинговых машин затирается уже к пробегу в 50–70 тысяч километров. Фары рестайловых машин имеют более удачную форму, но к такому пробегу обычно тоже уже имеют явные потертости в рабочей зоне.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Салон, в общем-то, неплохо сделан, небольшие поскрипывания не в счет. Из серьезных проблем можно отметить только отказы вентилятора отопителя и слабую печку. Да, на машинах с бесключевым запуском антенна системы, расположенная в зеркале заднего вида вместе с датчиком дождя, сравнительно часто отказывает.

Ресурс «улитки» руля маловат, о «болячке» расскажет лампочка «эйрбэгов» и неработающие кнопки управления мультимедийной системой. Проблема с конденсатом с потолка вряд ли покажется смешной тому, кто столкнется с ней лично.

Из-за недостатка теплоизоляции зимой создаются условия, когда вода скапливается на обивке потолка и может неожиданно пролиться при торможении, тут главное не потерять выдержку и хладнокровие.

Косметических дефектов чуть больше. Кожаная обивка руля держится стойко до пробегов в 100–150 тысяч километров, а затем очень быстро облезает вся. Рычаг АКПП уже после 50 тысяч километров выглядит потрепанным – с него облезает серебряная краска. Сиденья вообще редко подводят, если машина не эксплуатируется как такси (такое с Кашкаем бывает). На кожаных со временем появляются складки, но кожзам тут хорошего качества, трескается редко.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

На фото: интерьер Nissan Qashqai`2012-14

Нарекания в основном вызывает только форма и размер кресел. У самых тяжелых пассажиров может отказать регулировка угла наклона спинки. Кнопки центральной консоли немного протираются к такому же пробегу, но работают исправно. «Серебряное» покрытие ручек дверей тускнеет со временем, но это сложно заметить, если не приглядываться. Говорят, на самых старых экземплярах еще материал козырька комбинации приборов был выбран неудачно, он облезал, но сейчас встретить машину с таким дефектом сложно.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

На фото: интерьер Nissan Qashqai ‘2007–09

Стук задней полки победить невозможно без серьезной переделки креплений. Электромагнит блокировки АКПП тоже из числа «расходников», к пробегу в 130–150 тысяч километров он иногда уже поменян дважды или перманентно отключен. Еще облезает хром с пластиковых дверных ручек и ломается точка крепления троса замка, в результате дверь можно открыть только снаружи. Причем наружная ручка тоже со временем начинает заедать, требуя приложения солидного усилия.

Мультимедийная система вызывает нарекания не отказами, а в первую очередь своей простотой. Даже топовый комплекс с навигацией имеет очень простую графику, да и карты у него как будто из прошлого века. Не подумайте, что все перечисленное означает, что салон некачественный, дефекты по большей части не массовые и связаны с условиями эксплуатации.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Электрика и электроника

С этой стороны особых нареканий нет. За исключением уже озвученных особенностей машин с бесключевым доступом, улитки руля и прочей салонной мелочи, дефекты встречаются редко.

Генераторы с мотором 1,6 требуют постоянного контроля ремня привода, а на 2,0 генератор склонен к завышению напряжения. Стеклоподъемники слабоваты, иногда отказывает мотор привода. Бензонасос очень не любит плохого бензина, начинает шуметь и теряет давление почти сразу. Ресурс ламп головного освещения на машинах с мотором 2,0 заметно снижен из-за высокого напряжения в бортовой сети.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Сами фары до рестайлинга склонны к затиранию и растрескиванию колпака. Трапеция дворников имеет малый ресурс, что особенно ощущается на машинах с датчиком дождя. Вентиляторы охлаждения радиаторов при пробегах за «сотню» иногда имеют очень высокую вибрацию из-за повреждения подшипников. Жгут задней двери склонен к растрескиванию в местах изгиба.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Подвески, тормоза и рулевое управление

К подвескам, как я уже говорил, претензий обычно больше всего. Шумная работа подвесок на неровностях, как правило, связана с износом опор передней подвески, разбитыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости и, реже, с износом сайлентблоков в задней подвеске. Детали недороги, но после 50–70 тысяч километров пробега операцию по ремонту подвески приходится повторять каждые 20–30 тысяч километров, что для многих владельцев является неприятным сюрпризом.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

На фото: Nissan Qashqai+2`2010

Амортизаторы не отличаются долговечностью и тоже вносят свою лепту в повышение количества шумов. Ресурс на уровне 50–70 тысяч километров можно считать удачей, иногда пробег получается меньше.

К тормозам претензий нет, разве что колодки иногда стучат, если ставить не оригинальные, да ресурс барабанного механизма стояночного тормоза откровенно слаб, требует ремонта и регулировки каждый год.

Рулевое управление особых хлопот не доставляет. Электроусилитель надежен и редко выходит из строя. Рулевые тяги и наконечники имеют небольшой ресурс и, как и подвеска, требуют регулярной диагностики.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Трансмиссия

Ручные коробки никаких проблем с ресурсом не имеют, нужно лишь поддерживать нужный уровень масла. Легкий вой шестерен под сброс газа – просто особенность коробки.

Приводы передней оси требуют регулярного осмотра пыльников, в случае выхода последних из строя ШРУС долго не выдержит. При замене опытные владельцы рекомендуют использовать более надежные силиконовые детали.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Полный привод на городских машинах проблем не вызовет, а вот на бездорожье муфту недолго и перегреть, особенно если не включить ее блокировку заранее. Зимний дрифт, опять же, противопоказан.

Вариаторов бояться не нужно. Jatco JF011E – вполне надежные агрегаты при сочетании с не самыми мощными двигателями. Даже с моторами 2,0 ресурс цепей и конусов вариатора обычно оставляет не менее 150 тысяч километров при нормальном стиле движения, а при спокойном – еще раза в два больше. Нужно только обращать внимание на состояние радиатора охлаждения CVT, он неудачно расположен – низко, за балкой бампера, и собирает очень много грязи. В итоге появляются шансы перегреть вариатор при длительном движении в тяжелых условиях.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

В отличие от большинства автоматических трансмиссий, вариатор работает, что называется, «до последнего», даже при серьезных повреждениях появляются лишь легкие подергивания и вибрации на разгоне, а мелких неисправностей почти не бывает.

Слабые места конструкции – чувствительность к загрязнению масла и малый ресурс маслонасоса. Иногда при перегреве проворачивает посадочные места подшипников в корпусе коробки преднатяг очень маленький. Еще очень уж вальяжная тяговая характеристика провоцирует жесткие старты, а значит и ускоренный износ трансмиссии. Еще стоит отметить, что для поездок по бездорожью, с длительным «залипанием» в крайнем положении передаточных чисел и с рывками тяги, этот агрегат не годится вовсе. На пробежной машине определить состояние вариатора достаточно просто, он должен работать плавно, в холодном и прогретом состоянии. Подергивания и тем более рывки при интенсивном разгоне и под сброс газа говорят, скорее всего, об ожидающихся в ближайшие пару десятков тысяч километров пробега неприятностях.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Масло настоятельно рекомендуется менять хотя бы раз в 50 тысяч километров. В оригинале это Elf Elfmatic CVT, который можно приобрести в виде множества ОЕМ жидкостей. Также рекомендуется менять масляный фильтр коробки как можно чаще или поставить внешний фильтр-уловитель. Внешний радиатор на Qashqai уже есть в базе.

С двухлитровым дизелем, как уже было сказано выше, встречается и АКПП традиционной конструкции, Jatco JF613E. Эта шестиступенчатая АКПП отличается неплохим ресурсом при условии своевременной замены масла, а основной ее недостаток – это малый ресурс соленоидов гидроблока. При спортивном стиле вождения уже сказывается недостаточный ресурс накладок блокировки ГДТ, они могут износиться после 60–70 тысяч км пробега.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Моторы

Двигатели на Nissan Qashqai ставили из очень удачной линейки MR. Наиболее распространенный – двухлитровый MR20DE, он же M4R в обозначении Renault. Этот мотор можно встретить на множестве французских машин в разных вариантах. Алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, фазовращатели и, в целом, очень продуманная и предельно простая конструкция.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Недостатки тоже имеются, конечно же. Ресурс ГРМ невелик, порядка 120-150 тысяч километров, мотор шумный, зазоры клапанов нужно регулировать шайбами хотя бы раз в 60 тысяч километров пробега. Конструкция ГБЦ слабовата, свечи необходимо ставить только с динамометрическим ключом и на холодную.

Маслосъемные кольца легко залегают, если менять масло раз в 15 тысяч км и реже и использовать недорогое «фирменное» масло Nissan. И особенно если стоит старая версия поршневой группы с «узкими» кольцами. Система охлаждения переусложнена, тут два термостата, и к тому же ее дизайн не обеспечивает хороший обогрев салона зимой. Ресурс модулей зажигания не слишком большой, если менять свечи по регламенту, который явно слишком «либерален».

Но простота вполне окупается. Замена ГРМ дешева, чугунные гильзы стойко переносят невзгоды, любой ремонт делается легко, система управления надежна, поршневая группа имеет ресурс порядка 300 тысяч километров, если не злоупотреблять пыльными дорогами, а запчасти к нему недороги и широко распространены. Есть модернизированная поршневая группа без склонности к масляному аппетиту, есть и комплект для модернизации системы охлаждения.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

При всем при этом мотор легко крутится и обеспечивает хорошую динамику не очень тяжелой машине, даже с вариатором.

Агрегат серии HR16DE – это, по сути, уменьшенный в объеме MR20DE, разве что мощность заметно меньше. Кстати, его собирают на ВАЗе. Ресурс несколько меньше, чем у двухлитрового, склонность к потреблению масла чуть выше и обычно проявляется при пробегах порядка 100–150 тысяч километров, но, по сути, это тот же мотор с теми же проблемами и особенностями в эксплуатации.

Оба двигателя прекрасно себя зарекомендовали под капотом Qashqai, до пробега в 200–250 тысяч километров они обычно прекрасно себя чувствуют, если система охлаждения содержится в порядке.

Вот радиаторы сравнительно слабые, из-за коррозии к пяти–семи годам нижняя часть радиаторов уже лишена «сот», остаются только сами трубки, отчего эффективность работы падает. К тому же пакет радиаторов склонен к загрязнению. Если пренебрегать ежегодной очисткой, то формируется толстая «шуба» между конденсором кондиционера и радиатором, вычистить которую можно только разобрав пакет радиаторов.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Редко встречающиеся дизельные моторы, в основном они представлены полуторалитровым агрегатом K9K, и на Qashqai стоит одна из самых удачных его конфигураций с топливной аппаратурой Siemens. В такой комплектации список основных слабых мест сокращается до турбокомпрессора с очень малым ресурсом и малого ресурса вкладышей коленвала. Да еще версии с сажевыми фильтрами постоянно имеют проблемы с его прожигом и большой риск выхода из строя гофры EGR. Это помимо «стандартных» дизельных проблем с топливной аппаратурой и EGR-клапаном.

Если вы поклонник дизелей, то рекомендуется как минимум эксплуатировать его на масле с вязкостью SAE50 или даже SAE60 и иметь в запасе комплект вкладышей NPR. А также помнить, что средний реальный пробег машин с такими моторами – порядка 30–40 тысяч километров в год, так что рассчитывать на малопробежный дизель не стоит. В остальном это типичный европейский мотор: ГРМ с ремнем, недорогой ремонт, большой ресурс. Воздушный фильтр требует обязательной замены раз в 15–20 тысяч километров пробега. Более новые моторы M9R и R9M встречаются крайне редко, но по основным особенностям в эксплуатации похожи на «младший» мотор 1,5.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Брать или не брать?

Nissan Qashqai первого поколения – вполне актуальная до сих пор машина. Не идеальные, но вполне удачные бензиновые моторы, очень надежные при аккуратной эксплуатации вариаторы и отличные механические коробки. Высокое качество исполнения кузова и салона. И, наконец, неплохой комфорт, хотя машина и тесновата. К тому же она очень экономична для кроссовера, полноприводные модификации с двухлитровым мотором и вариатором в городском цикле легко укладываются в 10–11 литров расхода, а на трассе, если не злоупотреблять скоростью, можно добиться и 5 литров на сотню. С двигателем 1,6 расход снижается на пол-литра–литр в городе и немного на трассе.

Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть фото Ниссан кашкай что под капотом. Смотреть картинку Ниссан кашкай что под капотом. Картинка про Ниссан кашкай что под капотом. Фото Ниссан кашкай что под капотом

Если решитесь на покупку, будьте готовы к тщательному ремонту подвески, впрочем, не особенно дорогому. А также к недорогой, но обязательной профилактике моторов. И к тому, что на самом деле это не внедорожник, а очень компактный минивэн, только с внедорожным имиджем и плавностью хода. Напоследок, лишний раз отмечу, что вылазки на бездорожье ему противопоказаны, особенно если машина с вариатором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *