Ниша клиента что это

Ниша клиента что это

Рыночная ниша — это оптимальный для предпринимателя сегмент рынка с минимальной конкуренцией и наибольшим спросом на товар или услуги, что позволяет проявить преимущества перед конкурентами. Как найти свою нишу — узнаете из статьи.

Что такое ниша

Рыночная ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха. Если правильно найти сферу приложения сил, то у компании будет рыночное преимущество.

Чем отличается от сегмента

Понятия ниши и сегмента близки друг к другу. Отличие в том, что ниша — узкий участок рынка, где ослаблена или отсутствует конкуренция. А сегмент — значительная часть рынка из одной отрасли. Внутри сегмента как раз идет формирование ниш. Например, рынок молочной продукции — сегмент, а творог, молоко, сливки — рыночные ниши с ограниченной емкостью и сроком существования.

Основные характеристики

Рыночная ниша характеризуется:

индивидуальными запросами узких групп потребителей, фирма обязана предоставить соответствующий комплекс товаров и услуг;

стабильностью и небольшой емкостью рынка;

слабой рыночной конкуренцией или ее отсутствием;

образованием на стыке нескольких сегментов.

Ниши делят на несколько видов в зависимости от метода их образования:

Целевой маркетинг. Ниши настолько небольшие, что не выгодны для крупных компаний. Это различные стартапы или новый бизнес с небольшим притоком покупателей.

Возникшие в результате уникального стечения обстоятельств. Образуются при формировании нужд и запросов покупателей на еще не существующие товары или услуги.

Вертикальный маркетинг. Реализуются в нескольких сегментах или совместно с близкими по потребительским свойствам продуктами.

Горизонтальный маркетинг. Предприятие постоянно расширяет ассортимент товаров для определенных потребителей. Характерны для одного целевого сегмента.

Кустовой маркетинг. Позволяет работать с постоянными потребителями, предоставляя комплексы товаров и услуг в одном месте.

Требования к выбору ниши

Чтобы найти нишу, учитывают соблюдение некоторых условий:

уникальность предложения и отсутствие конкуренции;

ориентированность на клиента;

обеспечение достаточной емкости для того, чтобы вложения окупились.

Выбор ниши напоминает поиск свободного пространства, которое необходимо заполнить.

Методы поиска ниши

Чтобы найти нишу, важно определить:

свои сильные стороны, которые помогут в бизнесе;

за что будут платить деньги покупатели;

сферу, где недостаточно высокая конкуренция;

комфортную для работы рыночную сферу;

факторы и условия, влияющие на доход (законы, проекты, политика, конкурентность).

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это

Как определить нишу: порядок действий

Поиск ниши важен, так как он определит деятельность предприятия в течение длительного периода. Для поиска оптимальной рыночной ниши необходимо:

Провести маркетинговые исследования рынка, чтобы определить соответствие собственных конкурентных способностей.

На основе изучения выбрать вертикальную нишу рынка, чтобы определить свое место в цепочке от производителя до розничного торговца.

Определиться со своим местом в горизонтальной нише рынка. Компания выбирает те продукты, в производстве которых получит максимальные преимущества перед конкурентами.

Уточнить, какие уникальные умения и возможности можно предложить потребителям. Важно использовать все свои преимущества.

Подробно изучить произошедшие перемены в законодательной сфере или в расстановке сил среди участников рынка, с учетом действий местной власти, определить их влияние на потребителей и работу предприятия.

Выбрав нишу, оцените потенциально возможный объем продаж товара за определенный период времени.

Основные ошибки при выборе ниши

При выборе ниши организуйте работу так, чтобы избежать следующих ошибок:

отсутствие знаний и опыта в выбранной сфере;

нет анализа целевой группы потребителей;

не было тестирование спроса на продукцию;

Самые перспективные рыночные ниши в России

В России наиболее перспективными считаются ниши:

мобильные платежи: примерами служат продукты компаний PayPal, Apple, Google;

«умные вещи», которые синхронизируются с телефоном: ТВ, кофеварка, часы и т.п.;

сфера онлайн-обучения (курсы, тренинги, мастер-классы и прочее);

продажа различных гаджетов, например, робот-пылесос.

Источник

Как выбрать нишу в бизнесе? Перспективные ниши

Ниша – это часть рынка, где есть достаточный спрос, чтобы предприниматель мог предложить свои товары или услуги. От того, как выбрать нишу, зависит конечный результат – насколько быстро и окупятся ли вообще вложения собственника в рекламу и маркетинг.

Как выбрать нишу – пошаговая инструкция

Шаг 1. Выпишите 5-10 перспективных ниш

Обратите внимание на нюансы:

Шаг 2. Проверьте спрос и вычеркните неперспективные ниши

Если в бизнесе вы новичок, не стоит изобретать велосипед и придумывать уникальное предложение, которое когда-нибудь взорвет рынок. На платья для рыбаков или намордники для крокодилов просто не будет спроса.

Чтобы проанализировать спрос, воспользуйтесь сервисом wordstat.yandex.ru. Достаточно ввести в поисковике запрос, который интересен вашим потенциальным клиентам, и узнать количество просмотров в месяц – как часто люди вводят этот запрос в поисковую систему Яндекса. Можно выбрать регион, если вы планируете продавать в отдельном городе. Также можно посмотреть, как меняется спрос в течение года (история запросов).

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что этоНиша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это

Понятно, что если услугу или продукт ищут 100 человек в месяц, вряд ли у вас получится успешный бизнес. Вычеркивайте смело ниши с низким спросом.

Шаг 3. Проверьте каждую нишу по 5 главным критериям

Теперь, когда вы убедились, что спрос в выбранных нишах имеется, проанализируйте их по таким критериям:

1. Понятность и простота

Оцените свои знания в выбранной области, время на запуск и наличие соответствующего бюджета. Знаете ли вы все нюансы и тонкости этого бизнеса. Ведь сразу запустить дело по строительству гидроэлектростанции вряд ли получится.

Александр Умаров, директор по франчайзингу в России и СНГ «Tucano Coffee»:

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это

«Когда мы выбрали свою нишу, мы остановили выбор на сфере общепита. Почему? Да потому что это один из наиболее простых и понятных нашим людям бизнесов. А уже из всего общепита мы решили выбрать кофейню. Дело в том, что этот рынок очень растет. Только за прошедший год на 20-25% увеличился уровень потребления кофе. Согласитесь, намного легче решить пойти выпить кофе, чем отправиться в ресторан. Разумеется, в каждой нише имеются свои недостатки. В нашем случае это то, что общепит сильно зависит от удачного места и найти выгодные условия аренды – та еще задача.

Однако, преимуществ больше: кофе – отличный маржинальный продукт, его легко готовить, он не требует большого количества оборудования и редких специалистов. Да и не будем скрывать, мы сами обожаем кофе и это, кстати, тоже дает нам преимущество»

2. Средний доход

Прикиньте, сколько примерно вы сможете заработать с каждой сделки. Сравните, в какой нише будет выгоднее работать, если брать во внимание схему «затраты – результат».

3. Цикл сделки

Есть ниши, где деньги вы можете увидеть месяцы спустя. Например, строительство жилищных комплексов. А есть варианты с коротким циклом. Продажа товаров, например, где вы получаете деньги сразу же после передачи продукта покупателю. У новичков обычно нет времени ждать деньги, нужна мгновенная окупаемость.

4. Частота покупок

Тот же дом вы можете построить лишь один для одного заказчика. Дальше приходится искать новых. Гораздо интереснее и легче, когда клиент становится постоянным. Это может быть сырье для производства или просто товары первой необходимости, за которыми будут возвращаться постоянно.

5. Масштабы

Выгоднее, когда ваш бизнес не ограничен регионально. Если есть возможность, продавайте по всей стране. Или же выбирайте оказание дистанционных услуг.

Павел Якименко, основатель школы бизнеса для подростков Deti-MBA:

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это

«При выборе перспективной ниши для бизнеса я обращал внимание на свои сильные стороны (опыт, образование, умение держаться на сцене), желание работать и развивать проект в данной сфере, востребованность продукта, конкуренцию на рынке, перспективы роста рынка, возможности масштабирования, размер начальных инвестиций.
Была определенная сложность с тем, что проекты в сфере школьного бизнес-образования только зарождались в СНГ, было трудно оценить перспективы проекта, но, судя по нашим результатам, я сделал правильный выбор. Теперь мы задаем стандарты в данной сфере, и, возможно, сделали данную нишу более привлекательной для входа других игроков»

Составьте таблицу и оцените каждую идею по 10-балльной шкале по вышеописанным критериям.

Шаг 4. Изучите конкурентов, продумайте УТП

Теперь нужно проанализировать своих конкурентов. Вбейте в поисковой системе запрос, по которому будут искать и вас. Основные конкуренты – на первой странице. Посмотрите, как они преподносят свой товар, какие у них имеются достоинства, какие предлагают акции. Подумайте над тем, как выделиться, что особенного можно предложить клиентам:

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это

Шаг 5. Тестирование ниши

Итак, вы разобрались, как выбрать перспективные ниши в бизнесе, определились с уникальным предложением. Настало время тестирования. Самый простой способ – создать лендинг и запустить контекстную рекламу. Быстро и бесплатно можно создать одностраничный сайт, используя конструкторы: Wix, Tilda. Поскольку наша основная цель – тестирование, не стоит тратить много времени и сил на идеальный сайт. Просто возьмите подходящий шаблон, заполните информацию и запустите рекламу. О том, как быстро привлечь первых пользователей, мы писали в недавней статье.

Так и не поняли, как выбрать нишу, которая идеально вам подходит? Не знаете с чего начать? Держите идеи для бизнеса в сфере IT, которая меньше всего страдает во время кризиса.

Перспективные ниши для интернет-бизнеса в 2021 году

1. Нишевый онлайн-магазин

Интернет-магазин сегодня может открыть практически каждый. Чтобы он выделялся среди других и приносил прибыль, обратите внимание на следующие нюансы:

– Правильно подберите нишу. Создавать стотысячный бренд одежды – хороший вариант, только если вы можете предложить что-то уникальное. Если выделиться нечем, лучше ищите более узкую нишу.

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это

– Занимайтесь тем, в чем компетентны. Открывать интернет-магазин лучше с теми товарами, в которых вы разбираетесь. Ну и об онлайн-маркетинге нужно иметь хоть какое-то представление.

Как это удалось владельцу интернет-магазина iPodrom Денису Зеленкову, смотрите тут.

2. Доставка еды

Почему далеко не все известные рестораны, кафе, магазины в период пандемии организовали доставку? Потому что они большие и неповоротливые. Это отличный шанс войти на рынок для маленькой компании. Плюс на эти услуги резко вырос спрос в последний год по понятным причинам. Новый сервис по доставке еды в вашем городе имеет серьезные шансы на успех.

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это

Иногда полезно изучать и успешный, и неуспешный опыт, поэтому предлагаем вам обратить внимание на эту статью.

3. Онлайн-курсы

Бизнес переходит в онлайн. Если у вас имеются основательные знания в какой-то области, попробуйте поделиться этим с другими. Тем более что вы можете записать полную программу и продавать ее долгое время, просто периодически дополняя актуальной информацией.

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это

Прекрасным примером является история успеха основателей крупнейшей виртуальной школы графики Рrofileschool, которые несмотря ни на что добились успеха.

Чтобы удостовериться в правильности выбранной ниши, скачайте бесплатный шаблон финансовой модели для бизнеса. Заранее рассчитайте все процессы в денежном выражении: вложения, затраты на ресурсы и закупку, аренду помещения, прибыль, возможные убытки. Вы увидите, когда удастся выйти на самоокупаемость и сколько прибыли вы сможете заработать через полгода или год.

Источник

Дмитрий Засухин → А вы знаете своего клиента? Часть 2 – Как выбрать клиентскую нишу.

В прошлой статье мы обсудили такой мощный инструмент привлечения клиентов, как клиентская ниша. Я запустил по своей рассылке (e-gazeta.jurmarketing.ru) опрос на тему «Приживётся ли клиентское нишевание в российском юридическом бизнесе». Ответы разделились примерно 50 на 50. Кто-то считает «ни в коем случае», а кто-то «3-5 лет и мы увидим специализированных на клиентах юристов».
Тема вызвала живой интерес в сообществе и самый частый задаваемый вопрос был:

Как же выбрать себе нишу? На каком клиенте специализироваться?

Давайте попробуем разобраться и по порядку ответить на возникшие вопросы.

1. Характеристики перспективной клиентской ниши

И так, вы планируете специализироваться на определенном типе клиента. Одно из главнейших условий успеха – это выбор перспективной ниши. Давайте попробуем определить общие характеристики перспективной клиентской ниши. Основных характеристики две:

1) В нише должны быть деньги

Клиент может трижды нуждаться в вас, хотеть сотрудничать с вами, но если у клиента нет денег – все бессмысленно. Как же определится, есть в нише деньги или нет? Смотрите на косвенные признаки – где рекламируется бизнес клиента? Какой офис используется? Много ли персонала? Какой средний чек за услугу? Проведя этот небольшой анализ вы сможете себе ответить – может клиент позволить себе ваши услуги, или нет.

(Примечание – анализируя рынок юридических услуг я не нахожу специализированных юристов защищающих стоматологов, рестораторов, владельцев автосервисов и автосалонов. Взгляните, перечисленные ниши обладают значительными финансовыми ресурсами)
2) Клиент должен нуждаться в юридических услугах

Возникают ли у клиента юридические проблемы? Как сейчас клиент решает юридические вопросы? Клиент должен нуждаться в ваших услугах, психологически готов отдать юруслуги на аутсорсинг. Возьмите, например, госслужбу, возможно, нанять вашу компанию на юридическое обслуживание какого-нибудь госоргана было бы в 10 раз выгоднее и эффективнее, чем держать специалистов в штате, но увы… бюрократия сильнее эффективности.
2. Методы выбора клиентской ниши

И так вы выбрали несколько перспективных ниш, на ком же сконцентрироваться в маркетинге услуг? Несколько методов, которые могут помочь вам выбрать свою нишу:

1) Метод заимствования

Вы выбрали нишу, например, вы решили специализироваться на ресторанном бизнесе. Есть ли успешные примеры в мире подобной специализации? Попробуйте найти в гугл. (Прим. Кстати, я без труда нашел подобную специализацию http://www.restaurantlawyerblog.com/)

2) Поисковые запросы

Люди ищут услуги в интернет. Проанализируйте статистику Яндекса (wordstat.yandex.ru). Есть ли там запросы от вашей целевой аудитории?

3) Анализ клиентской базы

Посмотрите вашу клиентскую базу. Есть ли у вас клиенты из одной ниши? Может стоит на них специализироваться?

Попробуйте сформировать тестовое коммерческое предложение и продать его представителям ниши. Как они реагируют? Что говорят?
Проведя подобный анализ, вы сможете достаточно четко найти себе нишевого клиента. Что делать если вы ошиблись с выбором? Ничего страшного, перейдите к нише номер два в вашем списке.

3. Адаптация в нише

И так, вы выбрали себе нишу, как же начать в ней работать? Как завоевать клиентов?
1) Знакомьтесь с клиентом

Первым делом, клиенты должны узнать, что теперь есть специалисты занимающиеся именно их проблемами. Сделайте несколько простых шагов:
• Проведите отраслевые семинары
• Сделайте видео, посвященное решению проблем а нише
• Направьте письма
• Проведите личные встречи с представителями ниши
Проведите несколько простых действий и клиент узнает о вас. Появятся первые наработки и договоренности.
2) Узнайте проблемы клиента

Когда клиент будет доверять вам? Когда вы будете в курсе проблем клиента. Чем живет клиент? Что его беспокоит? Какие события происходят в отрасли?
Ответы на эти вопросы позволят установить доверительные отношения с потенциальными клиентами. Больше всего клиент ценит истинное понимание своих проблем.

3) Добейтесь рекомендаций

У вас состоялась сделка с клиентом? Клиент остался доволен? Берите рекомендации! В основном, работает два вида рекомендаций – устные и письменные. Спросите, к кому из коллег клиента вы можете обратится с целью предложить свои услуги? Поверьте, позвонить и сказать «Здравствуйте, мне порекомендовал к вам обратится Иван Иванович…» намного проще, чем привлечь клиента без рекомендации.

4. Ключевые ошибки при выборе ниши

Ключевая проблема одна – мультинишевание. Раз клиентская ниша хорошо, а давайте нишеваться везде и со стоматологами работаем и с ресторанами и еще парикмахерские заодно.
Помните! Нишевание работает, потому что клиент считает вас экспертом. Клиент очень ревнив. Он не ценит специалистов, которые эксперты во всем!

Источник

Как выбрать нишу бизнеса без потерь?

1) Заходим в инструмент Spywords, авторизируемся. На это уйдет не более пары минут.
2) Жмем на кнопку в меню «Умный подбор запросов» — этот шаг показан на скрине 1

3) Ставим среднечастотное ключевое слово: «купить обувь».
4) Чуть ниже этой кнопки, справа, выбираем ГЕО, т.е. регион. Этот шаг вы увидите на скрине 2.

5) Далее нажимаем «начать анализ» и ждем момента, когда появятся все ключевые слова, со стоимостью цены за клик и количеством запросов в месяц.
6) Затем нажимаем на кнопку «CPC Yandex», и парсер покажет максимальную стоимость за клик по среднечастотным и низкочастотным словам.

7) Далее переходим в “Яндекс.Директ”, нажимаем на кнопку «Прогноз бюджета». Этот шаг вы видите на скрине 3. И не забудьте выбрать регион.

8) Переходим чуть ниже (как видно на скрине 4), вводим ключевое слово «купить обувь” и нажимаем кнопку “Пересчитать». У вас теперь есть следующие данные: какой минимальный бюджет вам нужно будет инвестировать, минимальная стоимость клика и какой объем трафика удастся привлечь.

9) Производим расчет чистой прибыли по формуле: Прибыль (PF)=TR-TC, где TR-валовой доход фирмы ( выручка) TC- Издержки производства ( затраты ресурсов) TR=P*Q

Или идем путем попроще: Чистая прибыль = выручка – операционные расходы – проценты по кредитам – амортизация – налоги-логистика-реклама.

Браво, вы сэкономили кучу времени и спасли свой бюджет! А еще вы отказались от иллюзий, давления авторитетных знакомых и веры в интуицию. Опираясь на точные цифры, вы подберете нишу с действительно высокой доходностью. Но на этом работа только начинается!
Обязательно сделайте комплексный анализ рынка. И в этом стоит довериться профессионалам.

Почему так? Ни один опытный полководец не начнет наступление, пока не получит сводку от разведчиков и не будет четко знать: что происходит на территории противника. Где находятся базы? Сколько на вражеской стороне танков и пехоты? Какие военные разработки используются? Точно так же ни один опытный маркетолог не начнет расходовать маркетинговые бюджеты, пока подробно не изучит конкурентов.

Что должно входить в минимальный анализ рынка?
PAM ( Potential Available Market) — потенциальный объем рынка.
TAM ( Total Addressable Market) — общий объем рынка.
SAM ( Served\Serviceable Available Market) — реально достижимый объем рынка.
SOM ( Serviceable & Obtainable Market) — реально достижимый объем рынка.
Что вы получите, если обратитесь к нам:

-Анализ рынка
-Аудит сайтов
— Анализ таргетированной рекламы
-Анализ контекстной рекламы
— Анализ воронки продаж
-Источники трафика
-Анализ менеджеров
-Анализ рекламы РСЯ, поиск
-Анализ метрик
-Анализ SEO
-SWOT-анализ
-Анализ всех платформ, где работают конкуренты (BK, Instagram и др.)
-Анализ рефералов
-Анализ e-mail-рассылки
-Анализ ГЕО маркетинга

Если вам нужны комплексный анализ, медиаплан, unit-экономика, обращайтесь к нам, в компанию «Интернет медиа” смотреть презентацию. Наша команда совместно с университетом “Нетология» с помощью уникальных инструментов безошибочно, настроит ваш бизнес на повышение конверсии и уменьшение расходов на рекламу. Не полагайтесь на удачу, верьте только проверенным данным!

Источник

Как протестировать нишу для бизнеса. Пошаговое руководство

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это

Когда есть идея для бизнеса, лучше прозондировать рынок сразу, чем сомневаться и откладывать. Иначе можно перегореть или конкуренты окажутся более решительными. В этой статье расскажем, как протестировать нишу и проверить идею на работоспособность.

Зачем проводить тестирование ниши

Тестирование ниши помогает понять, есть ли шанс у бизнеса. У интернет-предпринимателей по сравнению с оффлайновыми есть большие преимущества: не нужно вкладывать деньги в аренду помещения и закупку товара. Проверить спрос можно в соцсетях, на сайтах бесплатных объявлений, а также с помощью лендинга и контекстной рекламы с небольшим бюджетом.

Пробный запуск покажет: ведут ли себя покупатели так, как мы ожидали; каков спрос на продукт и что действительно важно клиентам.

Еще одно преимущество тестирования — вы изучаете основы бизнеса в интернете шаг за шагом: придумываете описание продукта, создаете сайт или лендинг, профили в соцсетях и на досках объявлений. А значит приобретаете полезные навыки и знания, которые пригодятся в будущем.

Как протестировать нишу для бизнеса

Протестировать нишу с ходу не выйдет. Необходимо подготовиться, прописать план действий и стратегию так, как бы вы уже реально запускали бизнес. Это покажет правдивые цифры. Так у вас не будет сомнений, что это был лишь «черновой» вариант, а когда и вправду запустите бизнес, то все будет по-другому.

Тестирование ниши проходит в шесть этапов.

Этап №1. Выбор ниши

Если идея для бизнеса у вас есть, можете сразу перейти к анализу рынка. Не знаете с чего начать — тогда посмотрите, что уже пользуется спросом. Возможно, среди этих направлений есть то, что вам близко:

Поищите в интернете исследования на тему, какие товары чаще всего покупают. Например, журнал Ain.ua публиковал результаты опроса «Какие товары искали украинцы в 2018 году: топ-10 запросов на OLX с Android и iOS».

Подумайте, что вы умеете делать лучше всего и к чему лежит душа. Параллельно изучите практическую сторону дела:

Лучше всего прописать себе базовый бизнес-план. Даже если вы не собираетесь искать инвестора, бизнес-план поможет навести порядок в голове и не упустить важное. Пусть для начала это будет 1-2 страницы текста, потом вы сможете дополнить его деталями.

Что писать в бизнес-плане

Этап №2. Анализ рынка

Когда есть базовое представление о будущем бизнесе, настало время тестировать нишу. В этом помогут несколько методов.

Узнайте количество запросов в поисковых системах

Если продукт неуникальный, на него уже есть спрос. Проверить спрос в интернете помогают специальные сервисы. Один из них — Яндекс Вордстат.

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что этоЯндекс Вордстат

Зарегистрируйтесь в сервисе и введите список запросов, по которым могут искать ваш продукт. Поставьте себя на место покупателя — какие запросы вы писали бы сами.

Проверяйте запросы, которые указывают на готовность купить. Они называются транзакционными.

Транзакционные запросы показывают, что пользователь готов совершить действие. Они содержат слова «купить», «оптом», «заказать», «скачать» и другие.

Избегайте общих запросов, например, «платье вечернее» — по ним тяжело понять намерения. Возможно платье хотят не купить, а найти выкройку или посмотреть фасон.

Изучите сайты и объявления конкурентов

Составьте список конкурентов, выпишите их предложения и подумайте, как сформулировать свое предложение лучше, какие дополнительные выгоды предложить. Не поленитесь сделать тестовый заказ или звонок — бывает, сайт красивый, а служба поддержки не отвечает на звонки. В будущем отличный сервис может стать вашим конкурентным преимуществом.

Когда вы изучили спрос и конкурентов, вернитесь к бизнес-плану и дополните соответствующие пункты новой информацией.

Этап №3. Создаем предложение

У вас уже есть продукт, его описание и конкурентные преимущества. Время представить себя интернет-аудитории, оценить спрос и реакцию.

Группы в соцсетях

Товары и услуги продают в Instagram, Facebook, Вконтакте, Telegram. Посмотрите, где больше ваших конкурентов и какова активность подписчиков в каждой из сетей.

Плюсы

Минусы

Как создать бизнес-профиль

Сами соцсети помогают пользователям представить себя, предлагая пошаговые руководства. Следуя подсказкам, вы легко сможете создать бизнес-профиль в Instagram, бизнес-страницу в Facebook или бизнес-профиль во Вконтакте.

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что этоБизнес-профиль SendPulse в Facebook

Какой использовать контент

Интерес подписчиков поддерживают с помощью текстовых постов, фото, видео, инфографик. Каждая соцсеть имеет свои особенности.

Например, в Facebook и во Вконтакте работает как текстовый, так и визуальный контент.

В Instagram основа контента — фотографии. Нужно будет подготовить качественные фотографии продукта, организовать фотосъемку, чтобы был запас фотографий для будущих постов.

Основа продвижения в Telegram — текстовые заметки. Тут нужен интересный план публикаций и умение писать вовлекающий контент.

Что указать в профиле

Оформите бизнес-страницу так, чтобы она «цепляла» — это витрина вашего бизнеса для пользователей соцсетей. Заполните все предложенные поля, используя информацию о преимуществах товара. Укажите действующие контакты. Убедитесь, что письма на почту доходят, а по телефону можно дозвониться.

Что постить

Объявление на бесплатных сайтах — досках объявлений

Доски объявлений — наверное, самый простой и малозатратный способ протестировать нишу. Здесь не нужно готовить много контента и разбираться с настройками. Просто регистрируете профиль и даете объявление.

В Украине и России есть более 40 досок объявлений. Самые популярные украинские сайты:

Популярные доски объявлений в России:

Плюсы

Минусы

Как подать объявление о товаре или услуге

Нужно зарегистрировать профиль, указав email, номер телефона, имя или логин. Дальше подтвердить регистрацию в почте и заполнить свой профиль.

Как написать хороший текст для объявления

Совет: напишите объявление в файле, чтобы его удобно было копировать в другие доски объявлений.

Какой использовать контент

Основной контент, кроме объявлений, на бесплатных сайтах — это отзывы клиентов. Поэтому нужно просить отзывы после каждой закрытой сделки.

Лендинг

Он нужен для тестирования ниши с помощью контекстной рекламы. Это страница с описанием товара или услуги с одним конкретным призывом к действию. Если у вас несколько призывов к действию, например «купить» и «скачать презентацию», это уже не лендинг, а одностраничный сайт. Протестировать эффективность рекламы на одностраничном сайте будет сложно, так как действия посетителей будут размываться.
Сегодня есть много конструкторов, которые позволяют создать лендинг без навыков программирования и сразу опубликовать его в интернете.

Бесплатно создать и опубликовать лендинг можно здесь:

Бесплатные сайты будут созданы на доменах третьего уровня. То есть, адрес длинный и содержит название платформы. Для тестирования ниши этого достаточно, в будущем можно купить себе домен и указать в нем название сайта. Домен можно купить у того же сервиса, на котором сделали лендинг. Например, на сайте borstch.com домен дают бесплатно при покупке платного тарифа.

Плюсы

Минусы

Как подобрать контент для лендинга

Ранее в бизнес-плане мы сформулировали описание товара, преимущества и уникальное торговое предложение. Эта информация станет основой контента для лендинга.

Продающий лендинг включает набор стандартных блоков и элементов:

Ниша клиента что это. Смотреть фото Ниша клиента что это. Смотреть картинку Ниша клиента что это. Картинка про Ниша клиента что это. Фото Ниша клиента что это
Структура продающего лендинга — источник

Этап №4. Запускаем платную рекламу

Платная реклама помогает оценить, насколько ваше предложение будет интересно потенциальным покупателям. Вы можете проверить привлекательность цены, сроков доставки, ассортимента и ваших преимуществ.

Для платной рекламы используют специальные сервисы — Яндекс Директ, Google Adwords, и соцсети — Facebook, Instagram, Вконтакте.

Как протестировать нишу бизнеса в соцсетях

Легче всего запустить платную рекламу во Вконтакте. Здесь простой интерфейс и настроить показ объявлений можно буквально за 30 минут. В справке для рекламодателей во «Вконтакте» описаны все шаги.

Настройка рекламы в Facebook и Instagram сложнее. Но разобраться вполне можно самому, пользуясь справкой Facebook и справкой Instagram для рекламодателей.

Для таргетинга вам пригодятся данные о вашей целевой аудитории и портрет клиента.

Как тестировать нишу с помощью контекстной рекламы

Нужно подобрать 100-500 запросов из Яндекс Вордстата и отминусовать нерелевантые слова. Например, если вы продаете видеорегистраторы, минусуете слова «ремонт», «инструкция» и другие, которые не относятся к покупке.

Далее заходите в личный кабинет Яндекс Директа или Google Adwords и, пользуясь подсказками, настраиваете кампанию:

Этап №5. Прием звонков

Волнительный момент — когда реклама запущена и ждешь звонков.

Как отвечать клиентам, если нет товара? Можно схитрить и сказать: «Товар только что закончился, оставьте заявку и мы перезвоним вам». Кто-то отреагирует негативно, зато вы не останетесь с нераспроданным запасом. Если клиент согласен ждать — отлично. Возможно это ваш первый будущий покупатель.

Если звонки есть, начинайте все записывать в документ: кто звонил — мужчина или женщина, что спрашивал. Эти записи могут показать, что поменять в объявлении или описании товара на лендинге.

Бывает звонков нет или совсем мало. Это не так плохо, как кажется. Вы протестировали нишу и уберегли себя от убытков.

Этап №6. Анализируем результаты

Соберите всю информацию в один документ. Сначала посчитайте количество заявок на каждом из ресурсов — в соцсетях, на сайтах объявлений и на лендинге с платной рекламы. Так вы сможете оценить, какие ресурсы лучше работают.

Затем сведите всю информацию в один файл и проанализируйте общий результат:

Выводы

Если итоговые цифры вас устраивают и тест ниши считается успешным, тогда можно закупать партию товара или запускать услугу. У вас уже есть лендинг, где клиенты оставляют заявки. Следующая задача — сделать так, чтобы как можно больше заявок конвертировались в покупки. С этим справится email маркетинг, а сделать email маркетинг эффективным поможет SendPulse.

Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *