Нигилизм и атеизм в чем разница

Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть фото Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть картинку Нигилизм и атеизм в чем разница. Картинка про Нигилизм и атеизм в чем разница. Фото Нигилизм и атеизм в чем разница

Как это может быть одно и тоже? Это два разных понятия. Атеист-человек отрицающий существование бога. Нигилист-человек отрицающий все, естественно, в том числе и бога. Схожесть этих двух направлений существует лишь в вопросе касающегося бога. На сколько я понимаю нигилисты, пошли гораздо дальше атеистов а вопросе отрицания. Будучи ярым нигилистом можно даже отрицать существование себя))) Кстати, даже интересно, что думают нигилисты по поводу отрицания самого понятия отрицание?)))

Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть фото Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть картинку Нигилизм и атеизм в чем разница. Картинка про Нигилизм и атеизм в чем разница. Фото Нигилизм и атеизм в чем разница

Потому что когда говорят «спасибо», хотят выразить благодарность за что-то. Отвечая «не за что» вы НЕ принимаете эту благодарность, делая нериятно собеседнику (он-то благодарит, значит, есть за что), а заодно и немного принижаете себя.

Это из той же оперы, как отвечать на комплимент «ах, ну что вы! Не такая уж я красивая\умная\хорошая» вместо того, чтобы просто поблагодарить. Получается, что сказавший комплимент либо врун и льстец, либо дурак, который не может отличить черное от белого.

Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть фото Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть картинку Нигилизм и атеизм в чем разница. Картинка про Нигилизм и атеизм в чем разница. Фото Нигилизм и атеизм в чем разница

Это важнейший показатель, влияющий на комфортное проживание в помещении. Количество в атмосферном воздухе водяного пара – влажность. Для измерения уровня влажности воздуха предназначен прибор под названием «гигрометр».

Если земля в горшках с комнатными цветами быстро становится сухой, значит, в помещении влажность недостаточно высокая.

Есть и еще один, народный способ:

Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть фото Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть картинку Нигилизм и атеизм в чем разница. Картинка про Нигилизм и атеизм в чем разница. Фото Нигилизм и атеизм в чем разница

Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть фото Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть картинку Нигилизм и атеизм в чем разница. Картинка про Нигилизм и атеизм в чем разница. Фото Нигилизм и атеизм в чем разница

Позвольте предположить, что не «некоторые авторы на БВ», а очень и очень многие авторы на БВ.

БВ задумывался и существует как проект, который максимально удобно и точно воспроизводит запросы Яндекс/Google. Здесь не нужно резко отличаться от официальной информации.

Некоторые новые авторы (их принято иногда называть «новичками») ещё не в полной мере разобрались. Они говорят: «Мы хотим чего-нибудь новенького», «Мы желаем, чтобы было всегда интересно», «Мы любим вопросы для души, которые никто и никогда не задавал и не задаёт».

Никто не запрещает им делать сайт «интересным». Право каждого автора задавать те вопросы (в рамках Правил), которые посчитает нужными.

На БВ вопросы исключительно «для себя» принято называть не работой, а отдыхом.

Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть фото Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть картинку Нигилизм и атеизм в чем разница. Картинка про Нигилизм и атеизм в чем разница. Фото Нигилизм и атеизм в чем разница

Ну, что тут можно посоветовать. Съездите в деревню, поищите, кто из местных жителей держит уток, и послушайте, как они крякают. Можно проще: придите в охотничий магазин,попросите посмотреть манок на диких уток, подуйте в него, и тоже услышите этот характерный звук. В общем, слово «крякнуть» означает издать звук, похожий на кряканье утки. Правда, есть у этого слова еще одно разговорное значение. Например, если у кого-то сломался мобильный телефон, часто говорят :»У меня мобильник крякнул». Это слово также употребляют, когда ломается любая другая домашняя электроника или бытовая техника.Кстати, когда слово «крякнуть» используется в описании реакции человека на что-либо, оно означает умышленное недовольное подкашливание.

Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть фото Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть картинку Нигилизм и атеизм в чем разница. Картинка про Нигилизм и атеизм в чем разница. Фото Нигилизм и атеизм в чем разница

Не буду нарушать правил, и направлять вас во вкладочку » Как заработать «.

Отвечайте на вопросы, и задавайте их. Если хотите чисто заработать, то отвечайте и создавайте коммерческие вопросы. Бывают вопросы которые приносят вечную прибыль, а есть сезонные, которые популярны определенный промежуток времени.

Источник

Нигилизм и атеизм в чем разница

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Небольшой ликбез по атеизму, агностицизму и нигилизму

Я замечаю, что даже в разговорах с умными людьми, которые придерживаются мировоззрения, похожего на моё собственное, я часто не могу прийти к общему мнению не только по какому либо вопросу, но и даже просто по какому-то конкретному термину. Особенно сильно это выражается в вопросах религии и веры. Итак, я проведу небольшой ликбез с пояснениями по основным терминам, с которыми возникают проблемы при общении. Начнем с самого простого:

Агностик — тот, кто полагает принципиально невозможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности (так опять говорит Википедия).
Агностицизм не определяет отношение к религии — агностик может быть как верующим, так и атеистом, то есть может или отрицать мировые религии, или придерживаться одной из них (а может и вообще не иметь мнения по этому вопросу). Дело тут в том, что вера или отрицание веры в богов не имеет ничего общего с познанием — это вопрос, как ни странно, веры.

Ну и до кучи:
Нигилист — тот, кто отрицает осмысленность человеческого существования, значимость общепринятых нравственных и культурных ценностей; не признает любые авторитеты.
Грубо говоря, нигилисты отрицают объективность существования любых систем (государств, моральных ценностей, религий и прочих). Знаменитый лозунг «ничто не истина, все дозволено» лучше всего отражает позицию нигилиста. При этом он не обязательно стремится доказать окружающим свою правоту, ведь любое мировоззрение априори бессмысленно для нигилиста.

Я перечислил основные типы мировоззрения, имеющие сложные отношения с религией. Как можно заметить, ни одному из них не свойственно обязательное стремление к борьбе с религией и, что гораздо важнее, верой. Любой адекватный атеист, агностик или даже нигилист согласится, что мы на данный момент не знаем о мире всего, и нам приходится именно верить в какое-то объяснение его природы, иначе треснет шаблон. К какой же группе отнести людей, которые полностью отрицают веру как инструмент описания мира, называют верующих идиотами и уверенно говорят о смерти и Боге?

Источник

Богословие и дух нигилизма

Конечно, у большинства нигилистов нигилистическая доктрина не выражена явно. Если до сих пор нам приходилось вскрывать то, что имеет место, но не очевидно и даже самими нигилистами вводилось непреднамеренно, то теперь, когда мы, опираясь на имеющуюся нигилистическую литературу, попробуем составить более полное представление о нигилистической доктрине, многие наши выводы могут оказаться слишком смелыми. В выполнении этой задачи нам, однако, очень помогут последовательные нигилисты, типа Ницше, четко и ясно формулировавшие то, что другие только предполагали или старались завуалировать, а также те, кто внимательнейшим образом изучал нигилизм, как, например, Достоевский, который видел, что находится в самом сердце нигилизма, и умел срывать все его маски.

Ни у кого нигилистическое откровение не было столь ясно выражено, как у Ницше. Мы уже познакомились с философской формой этого откровения в его фразе «нет истины». Его альтернативой, выраженной в богословском плане, является постоянная тема Ницше — «пророк» Заратустра, а в более ранних его сочинениях — исступленный вопль безумца: «Бог умер». В этих словах есть некоторая правда; конечно, она состоит не в правдивом отражении природы вещей, но в правдивом отображении состояния современного человека. Эти слова образно выражают тот факт, который не станет отрицать ни один христианин.

Выражение «смерть Бога» означает, что Бог умер. в сердцах современных людей. Это произошло как с атеистами и сатанистами, которые сему весьма рады, так и с миллионами простых людей, у которых исчезло ощущение духовной реальности. Человек потерял веру в Бога и Божественную истину, которая когда-то поддерживала его. Отступничество от Бога в пользу обмирщенности, характерное для нынешнего века с самого его начала, в Ницше начинает само осознавать себя как существующее и находит слова для самовыражения. «Бог умер» — то есть «мы потеряли веру в Бога», «нет истины», то есть «мы перестали быть уверенными во всем Божественном и абсолютном». Гораздо глубже, чем тот субъективный факт, который выражает нигилистическое откровение, лежит желание пойти еще дальше, чем просто принять этот факт, и даже имеется план, как это сделать. Заратустра — «пророк», его слова явно предназначены для того, чтобы стать революцией, направленной против христианского Откровения. Для тех, кто принимает это новое откровение, то есть чувствует, что оно выражает его исповедание или живет согласно этому, открывается совершенно новая духовная вселенная, в которой Бог больше не существует, в которой, что еще важнее, люди и не хотят, чтобы Он существовал. Безумец Ницше знает, что люди «убили» Бога, убили свою веру.

Революционный нигилизм выступает против Бога прямо и откровенно, но и философский, и экзистенциальный нигилизм, хотя это не всегда так очевидно, столь же антитеистичен, ибо строится на убеждении, что современная жизнь может далее продолжаться и без Бога. Полчище врагов Божиих составляют не только немногие активисты, марширующие в первых рядах, но и пассивная масса, находящаяся в тылу. Еще важнее понять, что ряды антитеизма пополняются не только за счет активных или пассивных атеистов, но и за счет многих из тех, кто считает себя «религиозным» и кто поклоняется какому-нибудь «богу». Так, Робеспьер установил культ «высшего существа», а Гитлер признавал существование «высшей силы», «бога в человеке»; нечто подобное этому «богу» Гитлера мы найдем и во всех формах нигилистического витализма. В войне против Бога используются различные уловки, например употребление имени Божиего или даже имени Христа. Но является ли нигилизм откровенно атеистическим или агностичным или принимает форму поклонения какому-нибудь новому богу, он всегда объявляет войну истинному Богу.

Формальный атеизм — философия безумца, если можно так перефразировать слова псалмопевца: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Пс. 13, 1); антитеизм же представляет собой более глубокую болезнь. Конечно, литература антитеизма столь же полна несообразностей и противоречий, сколь и формально атеистическая литература, но если последняя ошибается в силу своего младенчествования — так человек, умудренный в какой-нибудь науке, вполне может быть младенцем в богословии и духовной жизни — и нечувствительности к духовным реалиям, то первая обязана всеми своими искажениями глубоко коренящейся в ней страсти, которая, признавая эти реалии, желает уничтожить их. Нетрудно объяснить и отразить мелкие доводы Бертрана Рассела, хотя даже его атеизм — это, конечно, лишь одна из форм антитеизма, они не представляют опасности для веры. Иное дело — глубокая и решительная атака Прудона, она рождена не хладнокровной софистикой, но пылкой ревностью.

Здесь нам следует честно посмотреть в лицо тому, о чем мы раньше уже упоминали, но подробно пока не рассматривали: нигилизм одушевляется верой, духовной по происхождению и по-своему не менее сильной, чем вера христианская, которую он стремится уничтожить и вытеснить, иначе ничем нельзя объяснить его успех, а также свойственные ему преувеличения.

Мы убедились, что христианская вера представляет собой духовный контекст, в котором вопросы о Боге, истине и власти становятся значимыми, ведут к согласию. Подобно и нигилистическая вера есть некий контекст, определенный дух, пронизывающий все нигилистическое учение, придающий ему смысл и силу. Успех нигилизма в наше время определяется и зависит от широты распространения этого духа: его доводы представляются убедительными не в силу того, что они истинны, но по мере того, как дух этот успевает овладеть людьми и подготовить их к их приятию. Какова же тогда природа нигилистической веры? Она прямо противоположна вере христианской, и потому ее нельзя по-настоящему и назвать верой. В то время как христианская вера радостна, уверенна, искренна, любяща, смиренна, терпелива, покорна во всем воле Божией, ее нигилистическая противница полна сомнений, подозрений, отвращения, зависти, ревности, гордости, нетерпимости, бунтарства, хулы — в каждой конкретной личности преобладает одно или два из этих качеств. Для нее характерна неудовлетворенность собой, миром, обществом, Богом, она знает только одно: она не примет ничего, как оно есть, но все свои силы посвятит тому, чтобы все изменить или ото всего убежать. Бакунин весьма точно назвал это «чувством бунтарства, сатанинской гордыни, с презрением отвергающей подчинение любому господину, будь он божественного или земного происхождения».

Нигилистический бунт, как и христианская вера, есть от начала до конца отношение духовное, происходящее из себя самого и черпающее силу в себе самом, и, конечно, в сверхъестественном «организаторе» этого бунта. Мы не сможем понять природу и успех нигилистического бунта, а также существование таких его последовательных представителей, как Ленин или Гитлер, если попытаемся найти его источник вне сатанинского стремления к отрицанию и бунту. Конечно, большинство нигилистов воспринимают это стремление как нечто положительное, как источник независимости и свободы, но уже сам язык, который такие люди, как Бакунин, используют для выражения своих идей, указывает тому, кто готов это увидеть, на более глубокий смысл, стоящий за их словами.

Нигилистический бунт — это борьба против Бога и истины, что осознают, однако, лишь очень немногие из нигилистов. Откровенный богословский и философский нигилизм можно найти лишь у некоторых, для большинства же нигилистов бунт принимает форму борьбы против богоустановленной власти. Многие из тех, чье отношение к Богу и истине как бы не совсем ясно, вполне четко проявляют свой нигилизм в отношении — по словам Бакунина — к «проклятому и роковому принципу власти».

Таким образом, нигилистическое откровение провозглашает немедленное уничтожение власти. Некоторые из апологетов нигилизма любят в качестве оправдания бунта против старого порядка говорить о его «несправедливостях» и «разложении», но все эти недостатки, существование которых никто и не собирается отрицать, часто служат лишь предлогом и никогда причиной нигилистических вспышек. Нигилисты нападают на саму власть. В политической и социальной структуре нигилизм выражается как революция, стремящаяся не просто к смене правительства или проведению более или менее широкой реформы существующего строя, но к принятию совершенно новой концепции цели и средств управления. В области религии нигилизм направлен не просто на реформу Церкви и даже не на основание новой церкви или религии, но на полное изменение самой идеи религии и духовного опыта. В искусстве и литературе нигилиста интересует не просто изменение старых эстетических канонов содержания и стиля или развитие новых жанров и традиций, но абсолютно новый подход к вопросу о художественном творчестве и новое определение самого искусства.

Нигилизм направлен против первейших принципов всех этих сфер и структур, а отнюдь не против ошибочного их применения. Беспорядок, столь очевидно проявляющийся в политике, религии, искусстве и других областях, представляет собой результат намеренного и последовательного отвержения власти как их основания. Беспринципная политика и нравственность, беспорядочное художественное выражение, безразличный «религиозный опыт» — все это прямое последствие приложения отношения бунтарства к этим некогда стабильным сферам.

Нигилистический бунт так глубоко проник во все фибры нашего века, что сопротивление ему совсем ослабло и не приносит плода, популярная философия и «серьезная мысль» отдали все свои силы его апологии. Так, Камю видит в бунте единственную самоочевидную истину, оставшуюся сегодняшним людям, единственное верование, возможное для тех, кто больше не верит в Бога. Его философия бунта представляет собой мастерское выражение духа века сего, но вряд ли она может быть принята за что-либо более серьезное. Мыслители эпох Возрождения и Просвещения не меньше, чем сегодня Камю, заботились о том, чтобы прожить без богословия и основанием всего своего знания иметь «природу», «естество». Но если сегодня предполагается, что «естественному человеку» надо знать только «бунт», то почему же «естественный человек» эпохи Возрождения или Просвещения знал, кажется, гораздо больше и считал себя существом более благородным? На это обычно отвечают так: «Слишком многое они принимали как должное и жили за счет христианского капитала, не осознавая того. Сегодня мы банкроты и хорошо это понимаем». Словом, современный человек лишился иллюзий. Однако, строго говоря, нельзя разочароваться в иллюзии: если даже люди отпали не от иллюзии, а от истины, — как и обстоит дело в действительности, — то для объяснения их сегодняшнего состояния надо искать более глубокую причину. То, что Камю считает «бунтаря» «естественным человеком», а все, что не является «бунтом», — «абсурдным», означает только одно: его так хорошо научили в школе нигилизма, что он стал принимать борьбу против Бога за «естественное» состояние человека.

Вот к какому состоянию низвел человека нигилизм. До современной эпохи жизнь человека в основном определялась добродетелями послушания, покорности и уважения к Богу, Церкви, законной власти. Для современного человека, «просвещенного» нигилизмом, подобный старый порядок не более чем «жуткое воспоминание темного прошлого, от которого человек освободился», а современная история — это хроника падения всякого авторитета. Старый порядок свергнут, и хотя ненадежная стабильность еще как-то поддерживается в наш век постоянного изменения, «новый порядок» уже готовится, и век «бунта» при дверях.

Нигилистические режимы нашего времени дали возможность предощутить вкус этого века, его дальнейшим предзнаменованием служит ширящееся бунтарство наших дней. Где нет истины, там будут править бунтари. Но, как писал Достоевский, столь глубоко проникший в нигилистическое сознание, «воля ближе всего к ничто, самые уверенные ближе всего к самым нигилистичным». Слепая воля стоит между бездной и тем, кто отверг истину и всякую власть, основанную на ней, и эта воля, какими бы эффектными ни были ее достижения в краткое мгновение ее власти (до сих пор самыми впечатляющими из них были режимы Гитлера и большевизма), неизбежно притягивается к бездне, как к огромному магниту, ища в себе самой другой магнит, отвечающий на это притяжение. В этой бездне, в этом ничто человека, живущего без истины, находится самое сердце нигилизма.

Источник

АТЕИЗМ КАК НИГИЛИЗМ. Или фикция безрелигиозной морали.

«Ваш Бог злой», «Библия аморальна», «грош цена человеку, чья мораль основывается лишь на страхе адских мук». Знакомо, не правда ли? Атеисты всегда любили рядиться в одежды грозных обличителей «мракобесов», «лицемеров» и «бесов в рясах». Кстати, как видно даже из немногих приведённых мной примеров, они охотно и без зазрения совести используют образы и терминологию Нового Завета, зачастую доходя в своём безумии и гордыне до того, что начинают говорить от лица Господа Иисуса Христа, Которого они, конечно же, знают если не лично, то, во всяком случае, неизмеримо ближе, чем «предавшие» Господа попы.

Забавно выходит. Отрекшись от Господа, атеист оказывается абсолютно безоружным в своей риторике и посему не может обойтись без аппеляций к Нему. Перед таким напором недолго и спасовать, однако на поверку всё это не более, чем театр, софистика из разряда «держи вора». Есть ли что-то реальное за дымовой завесой высокопарщины?

Таким образом, если чётко следовать атеизму, любая другая духовно-нравственная ценность оказывается висящей в воздухе, не имея никакой опоры, которой и быть не может, ибо эта опора должна иметь в качестве гаранта Абсолютного Субъекта. А поскольку бытие Оного атеизм исключает, гарантом морали оказывается субъект. И если учесть, что таковых 6 миллиардов на планете, и у каждого своя правда, то объективной правды нет. Мы неизбежно приходим к нигилизму, вере в ничто. В это же самое ничто обращаются и любые попытки утвердить мораль без Бога.

Источник

Быть нигилистом: жизнь вне рамок

Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть фото Нигилизм и атеизм в чем разница. Смотреть картинку Нигилизм и атеизм в чем разница. Картинка про Нигилизм и атеизм в чем разница. Фото Нигилизм и атеизм в чем разница

Философы и нигилизм

Само понятие терзает умы аж со средневековья благодаря папе Александру III, который предал его анафеме. Просто церкви не нравились ребята, утверждавшие, будто Христос не содержал в себе человеческих примесей и был чистым божественным созданием.

Позже за дело взялись философы, рассматривавшие нигилизм каждый по-своему. Кьеркегор источником нигилизма считал кризис христианства и распространение «эстетического» мироощущения. Ницше понимал под нигилизмом осознание иллюзорности и несостоятельности как христианской идеи мертвого Бога («Бог умер»), так и идеи прогресса, которую считал версией религиозной веры. Шпенглер нигилизмом называл черту современной европейской культуры, переживающей период «заката» и «старческих форм сознания», который в культурах других народов якобы неизбежно следовал за состоянием высшего расцвета. Хайдеггер рассматривал нигилизм как магистральное движение в истории Запада, которое может привести к мировой катастрофе.

В чем суть

По сути, всё очень просто: у человека нет смысла жизни, абсолютно нет. То есть, любезный друг, ты живешь потому, что когда-то твои папа и мама не предприняли ровным счетом ничего, что могло бы воспрепятствовать твоему рождению. Вот и живешь ты здесь, потому что живешь, потому что тебя зачали.

Человек — сам себе авторитет, и никто ему не указ, а культура, религия, любовь, этика и мораль — социальные инструменты, созданные системой для контроля над человеком.

Но не нужно путать нигилизм с социопатией, непроходящим подростковым дебилизмом или мизантропией. От того, что ты сидишь дома и пытаешься убедить себя, что в одиночестве нет ничего плохого, вряд ли жизнь наладится. Нигилизм требует работы над самим собой. Раз уж назвался груздем, то будь добр, избавься от привычек, привязанностей, каких-то установок и комфорта.

Поэтому, далеко не все способны выдержать абсолютную свободу. Человек по природе своей слаб и с большой радостью становится под защиту различных догматов.

Но у нигилиста нет возможности выбора. Если добавить к этому разрыв социальных связей, отказ от любимых привычек, переосмысление шкалы оценок, то можно тронуться крышей. Но без опыта подобных переживаний нигилизма быть не может. Именно они делают его отличным от рыгочущей глупой толпы. В том числе поэтому у них такое самомнение: мол, я прошел через тернии, теперь твоя очередь.

Нигилист не строит иллюзий и никогда себя не обманывает: мол, «справедливость есть». Он смотрит в лицо этому странному миру со всей его враждебностью и видит в нем лишь инструмент к достижению собственных целей. Но глядя на свою личность, он видит то же самое. Он будет презирать всех и вся и заботиться только о себе, если сможет понять, кто он есть. Он самый свободный человек, никому ничего не должный. Но сам себя нигилистом он не назовет, потому как вешать ярлыки — против воли.

Нигилизм и политика

Нигилизм очень часто связывают с атеизмом и большой опасностью для государственного строя. Принято считать, что именно отрицавшие веру, царя и отечество товарищи расстреливали буржуев с царскими семьями, рушили церкви и писали опасные книги. Ведь беспринципные одиночки создают, формируют идеологию и мораль будущего. Именно изгои создают новые режимы и новую «свободу». Такие люди двигают планету, возводят новые порядки, но далеко не всегда они являются именно нигилистами. Ведь отрицая одну идеологию, невозможно построить другую, поскольку само понятие им чуждо. В каждом из нас есть немного от отрицающего все бунтаря, но даже мы готовы мириться с чем-то во благо общего. А они нет.

Нигилист — человек разумный, но подобно Диогену, не выходящий за пределы своей бочки. Нигилистом его делает мысль, а для того, чтобы постичь какую-то истину, придется принять некоторые параграфы тех идеологий, которые по определению должны игнорироваться. Только тогда можно понять, зачем и почему происходит то или иное в нашем безумном мире, а если что-то совершается в соответствии с позицией «потому что так не принято», то это обычная клоунада неустроенных в жизни детей. Познание — основа существования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *