Ничего не успеваю на работе что делать

Аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю!

Ничего не успеваю на работе что делать. Смотреть фото Ничего не успеваю на работе что делать. Смотреть картинку Ничего не успеваю на работе что делать. Картинка про Ничего не успеваю на работе что делать. Фото Ничего не успеваю на работе что делать

Сегодня я хотел бы разобрать вот такую распространенную ситуацию: аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю. По моим наблюдениям такая картина встречается ну очень часто, причем у самых разных людей, занимающихся самой разной работой: начиная от офисных работников, заканчивая домохозяйками. Почему так происходит, и как это исправить — об этом вы узнаете, ознакомившись с данной статьей.

Итак, в последнее время в обиход начинает входить пока еще малоизвестный термин «фаффинг», обозначающий процесс какой-либо деятельности, не приносящей результата (от английского to faff — заниматься чем-либо неорганизованно, суетиться, валять дурака).

Так вот, я постоянно замечаю людей, которые пытаются изобразить очень бурную деятельность (я всегда занят, много работаю), но по сути это есть не что иное как тот самый фаффинг. На русском языке это можно назвать так: деловое ничегонеделание. Потому что реальных результатов их работы никогда не видно, либо же они очень несущественны, совершенно несопоставимы с затраченным временем занятости.

«Я много работаю, но ничего не успеваю!» — считают такие люди. Потому что очень много дел, очень много работы. «Я работаю в авральном режиме 10/12/15/ваш вариант часов в сутки, но все равно ничего не успеваю!». «Но я же молодец, я трудяга!». «Чтобы чего-то достичь — надо много работать!». И т.д.

Спешу вас разочаровать…

Чтобы чего-то достичь, надо работать не много, а продуктивно! То есть, на результат! И если одного и того же результата один человек достигает за час, а другой — за рабочий день в авральном режиме, то кто лучше поработал? Кто дольше или кто эффективнее? Думаю, ответ очевиден…

А если же ситуация «аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю, результата нет» уже стала вашей верной спутницей, то тут радоваться нечему. Нужно искать причину и устранять ее, чтобы повысить эффективность своей работы. Что это может быть за причина? Я вижу несколько основных, которые и рассмотрю далее.

Вот примерно так я вижу ситуацию «аврал на работе, много работаю, но ничего не успеваю». Если у вас есть какое-то другое видение данной проблемы — буду рад выслушать его в комментариях.

А пока прощаюсь с вами до следующих публикаций на Финансовом гении. Повышайте свою финансовую грамотность и будьте продуктивны!

Источник

Ничего не успеваете? 14 простых решений, которые помогут

Как найти больше времени на самое главное в жизни и работе.

Джефф Хейден – консультант, писатель, автор Inc.com.

В духе нашей темы сразу перейдем к делу.

1. Откажитесь от обязательств, взятых ради тщеславия.

Мы все занимаемся чем-то, что скорее потворствует нашему эго, чем приносит результаты. Работаем в каком-нибудь комитете, потому что этот пункт будет хорошо выглядеть в резюме. Преподаем в местном университете, потому что нам нравятся слова – «я преподаватель». Или мой пример – я пишу еженедельную колонку для местной газеты по большей части потому, что мне нравится, когда люди узнают меня в продуктовом магазине.

То, чем вы занимаетесь ради своего эго – по большей части пустая трата времени. Подумайте о том, чем вы занимаетесь прежде всего потому, что так вы выглядите более важной, умной или модной персоной. Если в этом занятии нет какой-то другой ценности, бросьте его. Я бросаю свою еженедельную колонку.

2. Книжная полка счастья.

На моей книжной полке стояла куча старых книг по Photoshop. Не брал их с полки годами – так что заменил их семейными фотографиями. От этого я чувствую себя счастливым. А когда я счастлив, мне работается лучше. И вам тоже.

3. Хватит гнаться за лишними 10 процентами.

Я, можно сказать, человек соревновательного склада. Когда я начинаю что-то делать, вскоре мне хочется делать это лучше других.

Ладно, я уж слишком соревновательный. Возьмем поездки на велосипеде. Я быстрее, энергичнее и в других отношениях лучше среднего человека. Но в сравнении с по-настоящему быстрыми гонщиками я никто. Это меня бесит. Я езжу больше, больше тренируюсь и трачу кучу времени на эти тренировки – и для чего? Чтобы еще пару километров тащиться за быстрыми гонщиками? Чтобы заехать на горку на 30% медленнее их, а не на 40%?

Такого рода улучшения не имеют никакой реальной ценности. Конечно, я стану спортивнее, но на этом этапе эффект для моего здоровья уже будет минимальным. И я трачу на велосипедные тренировки много часов, которые лучше бы отдал более важным целям. Или хотя бы проводил больше времени с родными – а это самая главная цель.

Так что в этом году я буду поддерживать себя в форме, но больше не стану гнаться за скоростными гонщиками: во-первых, я никогда их не догоню, а во-вторых, даже если и догоню, это не имеет значения.

Подумайте о том, что вы и так делаете хорошо, но упорно стараетесь сделать еще лучше. Потом взвесьте затраченные усилия и результат.

Иногда достаточно делать что-то просто хорошо, особенно если лишние 10% совершенно непропорциональны усилиям, которые вы на них тратите.

4. Отработайте ответ «нет».

Предприниматели усердно работают над «презентациями в лифте» — умением быстро представить свой проект. Они оттачивают формулировки и репетируют, потому что это важное умение. И так же важно уметь с достоинством и тактом говорить «нет».

Большинство из нас по умолчанию говорят «да», потому что не хочется показаться грубыми, недружелюбными, не желающими помочь. Увы, это означает, что мы по умолчанию берем на себя больше, чем можем или хотим сделать.

Может быть, ваш ответ будет столь же простым, как и тот, что выбрал я: «Простите, но у меня совсем нет времени». Но каким бы он ни был, отрепетируйте его, чтобы он звучал естественно. Тогда вы не скажете «да» лишь потому, что считаете это своим долгом; вы скажете «да», только если поймете, что это правильно.

5. Откажитесь от «традиционных» развлечений.

Вспомните, чем вы занимаетесь лишь потому, что всегда это делали. И подумайте – не пора ли остановиться? Вот простой способ проверки: если бы вы не стали заниматься чем-то в отпуске, значит, нет причины тратить на это время, когда вы не в отпуске.

6. Устанавливайте пределы.

Дедлайны и сроки задают ограничения, но обычно не самым правильным способом. Мы инстинктивно подстраиваем свою работу к ним, так что она занимает столько времени, сколько мы позволяем ей занять. Однако рабочие задачи должны отнимать ровно столько времени, сколько им требуется – или сколько вы решите, что им требуется.

Попробуйте вот что: примите решение тратить лишь 10 минут в день на соцсети. Всего 10.

В первый день вы будете чувствовать недовольство, потому что не сделаете всего, что вам «нужно» сделать. На второй день вы инстинктивно пропустите несколько новостных потоков, потому что они не так уж важны. На третий день вы пересмотрите приоритеты и, может, воспользуетесь инструментом типа HootSuite, чтобы лучше организовать себя.

На пятый день вы поймете, что 10 минут – это уйма времени, и его хватает, чтобы сделать все реально нужное. А то, что вы прежде тратили на это целые часы, было лишь результатом самообмана.

Выберите задачу, задайте ограничение по времени и придерживайтесь его. Необходимость, даже искусственно заданная, рождает креативность. Гарантирую: вы придумаете, как сделать, чтобы все получилось.

Первое, что вы делаете каждый день – это самое важное действие: оно задает тон всего вашего дня. Подготовьтесь к нему заранее, вечером. Составьте список. Напишите для себя напоминания. Обдумайте еще раз информацию. Запрограммируйте себя начать утром со спринта. Тело, введенное в сверхбыстрый режим, склонно в нем и оставаться.

8. Пересмотрите свой утренний распорядок.

Сделайте так, чтобы можно было добраться до первой утренней задачи как можно быстрее. Представьте, что вы спринтер-олимпиец, и ваш утренний распорядок – это как разогрев перед бегом. Не тяните время, не умасливайте себя, и не надо уделять время «себе» (сон – это и есть то самое время, когда вы наедине с собой). Встаньте, умойтесь, подзарядитесь – и вперед.

Я обычно оказываюсь у рабочего стола через 15 минут после пробуждения, так что здесь простора для улучшений немного. Поэтому я сделаю кое-что другое: обычно я первым делом проверяю почту; теперь же я буду делать до этого хотя бы одно важное дело.

Спринтеры не делают расслабляющих кругов перед гонкой. И мы тоже не должны.

9. Пересмотрите задачу, которую вы решаете регулярно.

Вспомните о задаче, которая постоянно повторяется в вашей жизни. И разберите ее на части. Сделайте ее решение быстрее. Или качественнее. Выберите действие, которое стало автоматическим, и очень постарайтесь сделать его лучше.

Даже если вы сэкономите пять минут, вы будете выигрывать пять минут всякий раз, как беретесь за эту задачу.

10. Поменяйте распорядок еды.

Еда может отнимать много времени, особенно если вы куда-то ходите поесть. Надо решить, где поесть, что поесть, добраться туда, сделать заказ, дождаться… эх.

Выберите один прием пищи и сделайте его эффективнее. Превратите 30 или 60 минут простоя в 10 минут перезарядки. Поставьте на рабочий стол что-то полезное – салат или фрукты. Съешьте батончик, заменяющий обед. Пусть прием пищи зарядит вас энергией. И тут же переключайтесь на продуктивное дело. Вы почувствуете себя лучше. И больше успеете.

11. Передайте задачу кому-то еще.

Меня воспитывали в уверенности, что если я могу сделать дело сам, то я сам и должен его сделать. Со следующей недели соседский мальчик будет подстригать мой газон. Ему пригодятся деньги. Мне пригодится время.

12. Исправьте ту штуку, которая у вас обычно не получается.

Я отвратительно управляюсь со встречами и переговорами в своем календаре. Я всякий раз решаю, что занесу их в планы попозже, а потом забываю. Я трачу слишком много времени – часто в панике, — пытаясь понять, где, что, когда… Все это потерянное время. Я беру обязательство: я буду сразу заносить каждую встречу или разговор в календарь в тот момент, когда я о них договариваюсь – что бы я в это время ни делал.

У вас наверняка есть как минимум одно дело, которое получается плохо. Моя жена часто берет не те ключи от машины и (а я вместе с ней) тратит слишком много времени на поиски. Может, вы забываете что-то отмечать. Может, вы откладываете ответ на письма и затем забываете о них. Может, у вас часто бывает, что вы не подготовились к совещанию или телефонному звонку. Что бы это ни было – исправьте это. Вы сэкономите себе время и нервы.

13. Пересмотрите свой путь на работу.

То время, что у вас уходит, чтобы добраться до работы, возможно, тратится впустую. Сделайте его продуктивным. За это время вспомните свои дела и подумайте о том, как лучше с ними разобраться. Послушайте подкаст или аудиокнигу. Сделайте пару звонков – не таких, где требуется сосредоточенность или принятие важных решений, а более простых: свериться с кем-то, уточнить, как идут дела, напомнить о себе и т.д.

Изучайте новый язык. Исследования показывают, что когда человек говорит хотя бы на двух языках, это замедляет наступление в старшем возрасте старческого слабоумия и болезни Альцгеймера.

Поездка на работу не должна быть временем простоя. Сделайте что-то, чтобы сэкономить время потом. А в высвободившееся время можно заняться чем-то более приятным.

14. Выберите дело, во время которого не будете отвлекаться.

Есть масса исследований о том, что из многозадачности ничего хорошего не выходит. А есть исследования о том, что многозадачность делает нас глупее. Может, вы согласны с этим, а может быть, и нет. Но в любом случае, я уверен, что у вас есть хотя бы одно дело, во время которого важно не отвлекаться и не терять сосредоточенности.

Выберите важную задачу, и когда вы ее решаете, отключите все остальное. Думайте только о ней. Ну как, получается лучше? Я уверен, что да. И уверен, что вы распространите эту практику и на другие свои дела.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

8 способов перестать чувствовать себя перегруженным на работе

Ничего не успеваю на работе что делать. Смотреть фото Ничего не успеваю на работе что делать. Смотреть картинку Ничего не успеваю на работе что делать. Картинка про Ничего не успеваю на работе что делать. Фото Ничего не успеваю на работе что делать

Все (ну или хотя бы большинство из нас) чувствуют себя перегруженными на работе. Кажется, что ты ничего не успеваешь, а устаешь так, как будто выполняешь работу за себя и за того парня. Это ощущение вызвано постоянно растущими требованиями нашего времени, а также отвлекающими факторами, конечно же. Как итог — чувство беспокойства, стресс и эмоциональное выгорание, которые мешают нормально функционировать не только на работе, но и дома.

Если ты чувствуешь себя перегруженным на работе, вот восемь стратегий, которым ты можешь следовать.

1. Записывай всё, чтобы разгрузить свой разум

Первое, что ты можешь сделать, чтобы снизить нагрузку и стресс, — это изложить на бумаге список всех незаконченных задач или дел на день. Таким образом ты избавишь себя от необходимости постоянно держать в уме то, что тебе следует выполнить, и снизишь риск забыть о неотложных делах.

К слову, записывать можно не только то, что тебе нужно сделать по работе. Порой на рабочем месте наши мысли заняты личными проблемами и переживаниями — их ты тоже можешь записать. К примеру, если ты поссорился с любимым человеком перед приходом на работу, то можешь добавить в свой график дел пункт «помириться» или «купить цветы по дороге домой». Это избавит тебя от чувства подавленности и позволит вздохнуть с облегчением хотя бы на время.

2. Реши, сколько времени потребуется на выполнение твоих задач

После того как ты «опустошишь голову», просмотри свой список и оцени, сколько времени потребуется на выполнение рабочих задач. Внушительный перечень дел пугает только с первого взгляда. Может оказаться, что некоторые задачи займут у тебя всего лишь пять или десять минут, а остальные — не больше получаса.

Не беспокойся об этом. Просто сосредоточься на том, чтобы оценить, сколько времени тебе понадобится, чтобы выполнить каждый пункт в плане в меру твоих возможностей. Когда ты чувствуешь, что загружен, и не можешь справиться с накопившимися делами, бывает полезно прикинуть, сколько времени на самом деле ты должен потратить.

3. Воспользуйся законом Паркинсона

Закон Паркинсона гласит, что работа заполнит всё время, которое у тебя есть, и мы, люди, ужасно оцениваем, сколько времени потребуется на решение всех наших дел.

Мы можем использовать закон Паркинсона в наших интересах. Если ты рассчитал, что для составления пяти писем потребуется девяносто минут, сократи время до одного часа. Аналогичным образом, если ты оценил, что подготовка презентации проекта займет у тебя три часа, сократи время до двух.

Сокращение времени дает тебе два преимущества. Во-первых, очевидно, что ты выполнишь свою работу быстрее. Во-вторых, ты подвергнешь себя небольшому давлению, пытаясь уложиться в меньший срок, и тем самым снизишь вероятность того, что в процессе ты будешь отвлекаться или позволишь себе отложить дела на потом.

Когда мы переоцениваем срок выполнения какой-либо задачи, подсознательно наш мозг понимает, что у нас еще много времени, и играет с нами злую шутку — мы пролистываем ленту «Инстаграма», ходим за кофе или позволяем коллегам прерывать нашу работу офисными сплетнями. Небольшое ограничение времени предотвращает это, и мы становимся более сосредоточенными и выполняем больше работы за меньший временной промежуток.

4. Отмечай дела в календаре или ежедневнике

Просмотри свои дела и запланируй в календаре время для их выполнения. Сгруппируй похожие задачи. К примеру, определи время, в которое ты будешь обрабатывать все письма сразу, чтобы не отвлекаться на проверку электронной почты в течение дня. Точно так же, если тебе нужно написать отчет или подготовить презентацию, добавь эти пункты в свой календарь и рассчитай, сколько времени займет каждая из этих задач.

Когда все важные дела, которые тебе нужно сделать за день/неделю/месяц, находятся у тебя перед глазами, тебе становится легче, потому что ты знаешь, что запланировал их выполнение, и тебе больше не кажется, что времени катастрофически не хватает.

5. Принимай решения

Для тех вещей, которые ты записал и которые у тебя на уме, разработай план действий. Просто прими решение, что ты будешь делать с каждой из задач. Ты думаешь об этих делах только потому, что еще этого не сделал.

Если у тебя возникла проблема с коллегой, другом или любимым человеком, подумай о том, как лучше всего ее решить. Чаще всего простой разговор с вовлеченным человеком проясняет ситуацию и автоматически решает проблему.

Если это более серьезная проблема — реши, как лучше с ней бороться. Поговори со своим начальником или попроси совета у коллеги. Главное, что бы ты ни делал, не игнорируй проблему. Это не устранит ее, а только заставит тебя раз за разом возвращаться к мыслям о ней. Чем раньше ты внесешь хоть какую-то ясность в ситуацию, тем быстрее проблема будет решена, а ты избавишься от источника стресса, мешающего тебе нормально работать.

6. Действуй

Перегруженность не всегда возникает из-за нехватки времени или слишком большого количества работы — она также может быть вызвана нежеланием действовать. К примеру, тебе не очень хочется разгребать электронные письма, и поэтому ты оттягиваешь этот момент, занимая себя другими делами. В конце концов тебе всё равно придется взяться за просмотр электронной почты и рассылку ответов, но прежде чем ты это сделаешь, ты здорово себя измотаешь.

Не хочется делать что-то? Сделай это сразу, как только проблема нарисовалась на горизонте. Приятно осознавать, что впереди тебя будут ждать дела, которые не вызовут раздражения.

7. Используй обеденный перерыв

Если ты из тех людей, которые искренне верят, что обеденный перерыв дан для того, чтобы закончить всё, что они не успевают сделать вовремя, то вопросов, почему ты чувствуешь себя подавленным, быть не может. Зато есть один совет: вставай и иди. В столовую, на улицу покурить, в магазин за бутером с кофе или хотя бы перекинуться парой предложений с коллегами. Используй это время для того, чтобы немного развеяться и отдохнуть, иначе запас твоих сил быстро иссякнет, и ты не то что не продвинешься дальше своих коллег, а, напротив, даже отстанешь.

8. Не бери на себя слишком много

Есть ли смысл напоминать тебе о том, что, пока ты не разберешься со своими задачами, брать на себя чужие как минимум неразумно? Дозируй количество дел, которыми ты занимаешься в течение дня. Не бери на себя больше, чем сможешь выполнить. Оценивай свои силы адекватно.

Научись вежливо отказывать в помощи тогда, когда у самого дел по горло, а также четко обозначать свои обязанности в командной работе. Не позволяй окружающим вызывать у тебя чувство вины или каким-либо другим образом перекладывать на тебя свои задачи.

Источник

Как меньше тупить на работе и больше успевать

В одном из предыдущих постов я рассказывал о том, что довольно часто проблемы с «креативной энергией» — это банальный перегруз нашей мыслительной машины. Если она забита потреблением информации, то ей довольно сложно генерировать какие-то новые смыслы. Сейчас же давайте более глобально разберёмся в вопросе «мыслетоплива».

Для ленивых сразу выкладываю все карты:

1. Отдыхай контрастно работе, работай контрастно отдыху.
2. Выстрой рабочий режим и формируй привычки.
3. Каждые три часа меняй обстановку и тип задач.

Дл тех же, кто хочет разобраться в вопросе глубже ниже огромная стена текста. Я предупредил!

Когда речь заходит о том, что кому-то не хватает энергии, то может возникнуть два противоположных образа: безумного эзотерика потерявшего связь с тонкими планами или машины у которой закончилась топливо.

В реальности же этот вопрос лежит несколько в другой плоскости и таинственная энергия, которой постоянно не хватает, прячется в нашей центральной нервной системе. Если быть более точным, то в префронтальной коре.

Префронтальная кора — передняя часть головного мозга, которая обрабатывает абстрактные понятия, ставит цели, ищет варианты поведения и подавляет автоматические реакции лимбической системы, которая про «бей или беги».

Ничего не успеваю на работе что делать. Смотреть фото Ничего не успеваю на работе что делать. Смотреть картинку Ничего не успеваю на работе что делать. Картинка про Ничего не успеваю на работе что делать. Фото Ничего не успеваю на работе что делать

Это благодаря ей мы не бежим за подхватившим наши чемоданы таксистом, потому что надо скорее, а тормозим его и спрашиваем цену. Благодаря ей же не бьем обидчика сразу в лицо, а держим себя в руках и дискутируем.

У префронтальной коры есть ресурс и он ограничен. Он истощается, когда мы слишком много решаем и сильно концентрируемся на чем-то одном. Чем больше решений: что съесть на обед, что надеть на вечерний прием, как именно разделать тушу реальности в этот раз — тем сложнее контролировать свои реакции.

Если же речь не идет о случаях, когда задача практически не требует наших внутренних ресурсов.

Ничего не успеваю на работе что делать. Смотреть фото Ничего не успеваю на работе что делать. Смотреть картинку Ничего не успеваю на работе что делать. Картинка про Ничего не успеваю на работе что делать. Фото Ничего не успеваю на работе что делать

Об этой штуке уже рассказала Николь, на своём телеграм-канале «Ты ж Биолог». Когда мы смотрим на успешных ребят, которые продуктивно работают/регулярно занимаются спортом/что-то постоянно изучают, нам кажется, что у них есть то, чего нет у нас — силы воли.

Действительно, люди с высокой способностью к самоконтролю более успешны в учебе, добиваются большего в карьере и больше зарабатывают. Они здоровее (физически и психически), лучше ладят с другими людьми и имеют более качественные отношения с семьей и партнерами.

Сила воли определенно помогает добиваться больших успехов в жизни. Но так ли все однозначно? Самоконтроль можно сравнить с мышцей. Напрягая мышцу воли, мы успешно подавляем разные импульсы:

— Промолчать вместо того, чтобы сказать грубость другому человеку

— Отказаться от предложения съесть торт во время диеты

— Сделать домашнее задание вместо того, чтобы зарубиться в игры

Самоконтроль — классная штука, но не все так просто. Чем больше мы используем мышцу воли в течение дня, тем больше мы устаем. Способность к самоконтролю также подкашивается в моменты физической усталости, стресса, после выполнения сложных задач, вследствие ограничений (привет, срывы на диетах).

Оказалось, что люди с хорошим самоконтролем реже прибегают к активному использованию силы воли. Вместо этого они опираются на полезные привычки и рутины, которые помогают им запускать важные для них действия на автомате. Также они создают для себя такие условия, в которых им в принципе не нужно испытывать силу воли. Например, не покупают сладкое вместо того, чтобы постоянно на него натыкаться дома.

Если мы сформируем у себя устойчивые привычки, нам не нужно будет делать сложный выбор (есть или не есть, делать-не делать) — мозг просто будет запускать привычное поведение в определенном контексте.

Привычки — это способ срезать путь и не использовать силу воли, а запустить нужное поведение на автомате. Это определенно крутейший инструмент для достижения долгосрочных целей и экономии ментальной энергии.

Фиксируем это и двигаемся дальше и возвращаемся к префронтальной коре.

В привычном режиме мозгу тяжело концентрировать внимание на одной задаче без перерывов — ресурс истощается за 30–40 минут. А истощился — начинаем тупить и саботировать работу: отвлекаемся на соцсети и веселуху. За этим есть всплеск дофамина, потому что соцсети и видосы — это приятно. Но хоть дофамин и подпитывает нейроны префронтальной коры, это как заправлять BMW седьмой серии 76 бензином — продержишься, но недолго.

Отвлечение на соцсети — плохой отдых, потому что мозг толком не расслабляется — ты все так же сидишь за столом и нагружаешь те же отделы мозга. А выброс дофамина сбивает работу системы вознаграждения: с каждым разом концентрироваться становится сложнее, хочется чаще отвлекаться.

Отвлечься на соцсети в телефоне и правда сложнее, чем переключить вкладку, но это желание — всего лишь сигнал об усталости, странно с ним бороться — лучше отдохнуть и перезарядиться.

1. Чередовать отдых с работой по контрасту. Артем Горбунов называет это принципом динамизации, Серёга Шабалин — принципом маятника, даосы — великим пределом.

Озарение часто приходит в неожиданно и не на работе, потому что мы перестаем давить на уставший мозг.

Чем еще заняться в пятиминутках, чтобы разгрузить мозг и не смущать соседей по офису:

принесите теннисный мячик и кидайте его в стену;

или три — жонглируйте;

пересядьте в кресло, включите плеер, закройте глаза;

смотрите в окно, фокусируйтесь в начале на ближних объектах, потом на дальних — это хорошая гимнастика для глаз;

походите по офису, побегайте по лестничным пролетам;

считайте вдохи и выдохи;

если смелый — вкрутите турник и подтягивайтесь;

заваривайте листовой чай по китайской науке;

в длительных перерывах гуляйте, выстраивая маршрут по самому тихому направлению: где тише всего, туда и идите.

2. Работать по режиму, потому что поддерживать ритм проще, чем жить в хаосе — всё во вселенной подчинено ритму. О режиме хорошо написал Серёга Шабалин, не буду повторяться.

3. Менять окружение и тип задач. Префронтальная кора остается в тонусе, если добавлять в рабочий процесс новизну. На новое мозг реагирует всегда, потому что это важно для выживания: не успел сориентироваться — пока. Меняйте обстановку и тип задач — это стимулирует активность нейронов префронтальной коры.

Новизна в обстановке:

работал лицом к стене → передвинься лицом к окн; работал сидя → поработай сто; до обеда работал дома → после — в офисе.

Новизна по типу задач:

писал черновик → исправляй ошибки, правь заголовк; исправил ошибки и заголовки → ищи иллюстраци; искал иллюстрации → собирай скелет статьи.

Как часто — точных нельзя сказать, исследований нет. По наблюдениям — раз в 2–3 часа. Это завязано на психологическое состояние, лунную фазу, интересность и важность задачи и еще тысячу параметров. Поэтому совет такой: устал — отдохни, не прет после отдыха — смени тип задачи.

Работать надо ровно так, как платят. Тогда не будет возникать подобных вопросов.

И. Н. Калинаускас «Лифт»

Столбняк в Санкт-Петербурге

Столбняк существует. Я в этом убедился на личном опыте. Но самая страшная болезнь в России не столбняк, а бюрократия.

Я думаю, эта история заслуживает внимания общества и широкой огласки.

Помогите распространить это сообщение как можно дальше. На всех уровнях. Соцсети, репосты, газеты, телефон, письма, рассказы знакомым, возможно кто то из вас спасёт жизнь одного, пусть и незнакомого человека.

ЛЮБОЙ из вас может оказаться на моём месте.

22 сентября я удалил дома вросший ноготь.

Через два дня палец дёргаться перестал. И я забыл эту историю.

Ещё через две недели место пореза стало вновь дёргать, затем потихоньку нога, другая, и мышцы по всему телу. Свело слегка челюсти, стало тяжело глотать и напряглись мышцы по всей спине.

И дальше начался двухмесячный кошмар. С больничного на больничный. От врача к врачу, на обследования я потратил всё что было, и безрезультатно. Инфекционисты, терапевты, неврологи- никто не мог поставить диагноз.

Сон, аппетит, работа, нормальная жизнь, общение, внешний вид- всё было потеряно.

В течение примерно 2-3 недель было ухудшение вплоть до единичных судорог, затем пошёл на поправку, затем заживший палец снова начинал болеть и шло ухудшение. И так снова и снова.

Внимание. Это Питер. Не ржавый гвоздь, не болото, не отходы какие то. Просто дома кусачками.

Долго долго ничего не писал, так как казалось, что всё решаемо, но вот увы настал момент и я пишу.

Значит ситуация следующая. После почти трёх месяцев мытарств врачи в поликлинике по месту жительства собрали консилиум и дружно мне поставили диагноз подозрение на столбняк(уже появился первый довольно чёткий симптом, сжимание мышц челюстей(тризм), не хотели дожидаться всех остальных). Инфекционист написала направление на экстренную госпитализацию с подозрением на столбняк(А35) и позвонила в эпиднадзор в моём присутствии. Эпиднадзор отказал в постановке диагноза, не видя меня, просто на основании того, что должна быть открытая рана, и срок смерти в течение недели. (Это тяжёлая форма столбняка). Всё. Никаких других форм столбняка в документации у них нет, они в первую очередь юристы, а не врачи. Они за свой отказ по телефону ответственности не несут.

На данный момент я с трудом могу кушать твёрдую пищу, рот тяжело открывается. Периодически наступает улучшение, раз в две три недели, потом опять ухудшение. Раненый когда то палец ноет и дёргается перед каждым ухудшением. Затем начинаются подёргивания мышц, спазмы, сводит челюсти и становится тяжело глотать. Сбиваются эти симптомы только баклофеном(препарат, тормозящий возбуждение двигательных нейронов нервной системы)

Диагноз ставится только по клиническим признакам, нет ни одного анализа который мог бы показать наличие яда в крови или столбнячных палочек. Доказательную диагностику провести нельзя. Только в разгар болезни, когда человек ложится доской, начинаются изменения в анализах из за гипоксии мозга, голодания и разрушения мышц.

Врачи из поликлиники бессильны перед эпиднадзором, а без направления на госпитализацию ни одна больница не берётся за это. Они хотят помочь, но боятся эпиднадзора. Сегодня я был на приёме у кандидата наук инфекциониста со стажем 46 лет, он подтвердил диагноз, но сказал, что даже он бессилен ставить диагноз вопреки эпиднадзору. Поставил полинейропатию после перенесённого столбняка. Пожелал мне удачи и посочувствовал.

Когда прихожу в поликлинику на обследования и консультации после очередного пинка из больницы, создаётся ощущение, что

моя поликлиника знает меня в лицо, врачи здороваются со мной и переживают за меня.

Нервы за эти три месяца абсолютно уничтожены. Я чувствую бессилие и если хоть кто то знает, куда, как обратиться, как законно получить своё право на мед помощь, пожалуйста, в любое время жду ваших советов. Пока ещё не поздно.

P.S.:Эпиднадзор запретил ставить даже подозрение. Это в их интересах, так как каждая постановка такого диагноза ставит под сомнению систему прививок и профилактики столбняка.(Как в моём случае, мне поставили не тот укол)

Мне всё равно где получать лечение. В любой больнице. От меня отказались без согласия надзора уже в четырёх больницах. Врачи пытались подсказать мне, где получить помощь, давали направление в больницу со смежными диагнозами, ещё как то, но всё было бесполезно.

Мне так и не сделали за 3 месяца укол противостолбнячной сыворотки, так как не имеют права без отчётности. И это делается только в больнице.

И самое что главное, почему я до сих пор жив, мне объяснили. Ранка была небольшая, далеко от ЦНС, какая никакая профилактика хоть и запоздалая была, и. Здравствуйте, последствия. Хроническая форма с рецидивами. Я не могу нормально жить, работать, общаться. В любой момент может произойти генерализация процесса и меня могут не спасти. Мы ищем любые нити для спасения. Спасибо что дочитали до конца.

Если так и будет продолжаться, я долго не протяну, поэтому репост даже на неделю с последующим удалением это уже большое дело. Помогите пожалуйста!

Необходимо найти хирурга, который сможет провести хирургическое вмешательство в очаг инфекции(четвёртый палец левой стопы), обколоть его ПСЧИ(ПСС), и прекратить поступление яда столбнячных палочек в организм. Если этот вопрос решается только удалением пальца- я согласен.

Либо нужен юрист, который поможет договориться с врачами и эпиднадзором.

Дальше, лечение последствий это уже проще. Оно чисто симптоматическое. Да, последствия могут быть уже довольно серьёзными, в случае генерализации мне требуется реанимация и специализированная помощь для столбнячных больных, это очень тяжёлый процесс, но в данном случае- главное- убрать источник яда из организма. Иначе лечение последствий не приведёт ни к чему

На всякий случай- это НЕ ЗАРАЗНО.

Я понимаю, что моя история уже тянет на то, чтобы меня показали в новостях по первому каналу, так как в Петербурге около 10-20 лет не было зарегистрировано ни одного случая столбняка. Видимо усилиями Эпиднадзора.

Для любопытных, в конце прикреплю статью о столбняке.

Советы всем тем, кто не хотел бы оказаться на моём месте-

1)Делайте ревакцинацию АДСМ вовремя. 2)Детям ставьте прививки от столбняка. Без колебаний. Обязательно.

3)Не замазывайте раны мазью, никакой, никогда.

4)Не удаляйте вросший ноготь дома самостоятельно..

5)Первый и самый важный симптом- подёргивания в ране, боль в жевательных мышцах и спазмы. Если не дай бог откуда то взялось что то из этого, СРОЧНО в травмпункт и требуйте вколоть вам СЫВОРОТКУ, не АНАТОКСИН. Перестрахуйтесь. Здоровья вам и вашим близким.

В словах поддержки я сейчас уже не столько нуждаюсь, сколько в советах, что делать, в любой помощи по распространению этой информации и решению экстренной ситуации- на переживания и рефлексии у меня осталось слишком мало времени.

Нормы оказания медицинской помощи при столбняке и даже подозрении на нём прикреплю в ссылке снизу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *