Ниборд что это такое
Ниборд что это такое
Нибординг — один из необычных видов водного спорта, который получил свое название по способу расположения райдера во время катания — на коленях. Соответственно, название доски для данного вида спорта – «ниборд» (kneeboard) происходит от английских слов «knee» — колено и «board» — доска. По сути, ниборд представляет собой коленный вейкборд.
Эта доска предназначена для катания за катером, с помощью кильватерных волн как трамплина для исполнения прыжков и трюков. Только в отличие от вейкборда, спортсмен находится на ниборде в положении стоя на коленях.
Катер для нибординга используется с глубокой посадкой, мощными двигателями, широким корпусом и специальной формой дна, которая создает волну, идущую от кильватерной струи.
Катер обладает дополнительным балластом на корме, что нужно для увеличения проседания кормы и возникновения волны, движется он со средней скоростью 30-40 км/ч.
Ниборд представляет собой короткую, легкую, широкую доску с особыми углублениями для коленей райдера и с ремнями крепления к доске.
Так как, в отличие от классических серф-досок, ниборд крепится лебедкой и приводится в движение моторной лодкой, это позволяет использовать его не только в море при катании на естественных волнах с помощью силы ветра, но также на реках при движении за катером. Передвижение в этом случае производятся не при помощи ног, а при помощи рук или специальных маленьких весел.
Учитывая то, что райдер не стоит на доске, а сидит на ней на коленях или на корточках, сопротивление ветру значительно меньше в этом случае, что позволяет спорсмену взлетать выше на волне и заходить в воду глубже. Большим преимуществом нибординга является также то, что техника катания на нем требует меньше усилий в сравнении с классическим серфингом, поэтому освоить нибординг легче. Поэтому нибординг по праву можно считать не только профессиональным видом водного спорта, но и прекрасным развлечением для взрослых, подростков и детей.
Из истории нибординга
Нибординг появился на рубеже 60-70-х годов в результате стараний двух энтузиастов из США: Майкла Мерфи и Бадэма Хоцема. Придуманная ими короткая и широкая доска для катания на коленях была изначально сделана из стекловолокна. Позже технология изготовления нибордов была на порядок усовершенствована, и с 1982 года началось массовое производство нибордов в Соединенных Штатах.
Несмотря на довольно длительную полувековую историю нибординг как профессиональный вид спорта сейчас по-прежнему больше популярен на своей родине, где с 1983 года действует даже ассоциация «American Kneeeboard Association», успешно ведущая и по сей день активную работу по популяризации нибординга как спортивной дисциплины по всему миру. Но как спортивное развлечение, нибординг охватывает все новые горизонты. Предложения прокатиться на ниборде все чаще можно встретить на курортах, как за рубежом, так и в России.
Катание на ниборде
Итак, что необходимо для катания на ниборде? Прежде всего, сам ниборд, подобранный по весу рейдера, однако для первого раза подойдет любой. Также понадобится буксировочный трос длиной около 16-18 метров с рукояткой и средства безопасности, такие как перчатки, спасательный жилет и гидрокостюм.
На любом буксировочном водном снаряде вроде лыж или вейкборда, во время старта за натяжением фала сразу следует довольно сильный толчок, потому профессионалы советуют отклониться назад, не подаваясь вперед (в противном случае нос ниборда погрузится под воду). Главное здесь – держать равновесие и делать повороты, наклоняя корпус влево и вправо.
Отклоняясь назад, вы разгружаете нос ниборда и нагружаете корму. Это самое удобное положение для езды по водной ряби — вы выходите на глиссирование и делаете небольшие прыжки.
Стартовать из воды рекомендуется на животе, держа внешние края ниборда руками и постепенно подтягиваясь на доску. Если этот трюк с первого раза у вас не получился – не отчаивайтесь, после некоторого времени тренировок вы легко сможете его выполнить.
На ниборде успешно можно выполнять разнообразные трюки: разворачиваться на 360 и 180 градусов, прыгать на волнах и преодолевать препятствия.
Чтобы обеспечить себе дополнительную безопасность, заранее потренируйтесь отстегивать липучку, которая крепить колени в выемках ниборда. Это очень пригодится в любой критической ситуации.
Одомашненный скиталец
Рассказы и очерки о походах, поездках, путешествиях и прочих приключениях.
Страницы
20 июня 2011 г.
Kneeboard
На выходные 18-19 июня 2011 года мой знакомый Михаил «winch» наметил большой совместный отдых на берегу Оки. Я собирался посетить это благородное собрание вместе с лодкой и недавно купленным «нибордом», специальной доской для катания по воде сидя на коленях.
Увы, всё пошло немного не так как хотелось. Предполагалось что Михаил приедет на берег Оки ещё в четверг что бы занять хорошее место. Потом к нему присоединяться и другие участники гулянки. Буквально накануне выезда телефон Михаила перестал отвечать на звонки, я собирался попросить взять дополнительно бензина для лодки. Я решил что Михаил уже выехал на место, но забыл телефон дома. С кем не бывает.
Однако уже в пятницу вечером выяснилось что всё гораздо хуже. Наша общая с Михаилом знакомая Маша «anti_s» сообщила мне что не я один не могу дозвониться до Михаила. Многие, а точнее почти все, желающие отдохнуть на Оке неожиданно передумали. Получалось что кроме меня и Маши никто ехать уже не собирался. Хорошо что я со своей стороны пригласил родственников и друзей.
Вот с такой предысторией ранним утром 18 июня мы выдвинулись по направлению к Оке. Что бы избежать традиционных пробок на Новорязанке нам пришлось проснуться в половине третьего ночи и в половине четвертого уже выехать. Рассчёт оправдался. 120 километров мы пролетели без малейшего затора и в начале шестого утра уже были на берегу Оки.
Теперь предстояло самое трудное, найти лагерь Михаила. Нам пришлось объехать всю поляну. Увы, Михаила нигде не было. Зато было свободным одно из самых лучших мест на берегу. От просторной поляны под раскидистой плакучей ивой к воде спускалась настоящая дорога. Удобно спускать и поднимать лодку.
Тем не менее я не торопился разбивать полноценный лагерь. Вдруг окажется что компания расположилась в стороне и придётся лишний раз собирать и разбирать палатки и грузить все вещи. Однако ранний подъём давал о себе знать. Мы были сонные и злые. Мы дождались пока приедут родственники Наталии, вяло позавтракали и расположились дремать прямо под открытым небом. Полноценного сна всё равно не было. Из расположенного недалеко пионерского лагеря звучали «мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Поступили предложения уехать в этот же день, не оставаться на ночёвку.
Мы нашли в себе силы собрать лодку и устроили себе второй завтрак. Примерно в это время приехала Маша «anti_s«.
Маша, Наташа и её родственники наотрез отказались кататься на ниборде. Пришлось дожидаться более смелых и активных участниц водного аттракциона.
Однако ниборд оказался коварным снарядом. На нём положено кататься сидя на коленях. Ни как занять такое положение? Доска постоянно норовила выскочить из под пловца или перевернуться. По началу девушкам приходилось просто бултыхаться за лодкой.
Все попытки залезть на доску провалились.
Был предпринят мозговой штурм и мы решили прибегнуть к помощи береговой команды.
Но старт с берега осложнялся ветром. Пока девушки готовились к старту лодку постоянно сносило, приходилось постоянно подгребать вёслами.
Я даю целевые указания.
Неудача! Опять приходится бултыхаться за лодкой.
Я требовал повторить попытки поехать на доске сидя. По счастью я нашел понимание. И вот она, победа!
На очереди следующая участница. Ключ на старт, обратный отсчёт, первая отошла, вторая отошла…
Но терпение и труд всё перетрут!
Техника старта с берега освоена.
Однако при каждом падении приходилось возвращаться к берегу. Стартовать с воды мы так и не научились. В следующий раз будем совершенствовать технику.
Настало время отдыха и ланча. Девушки мазались лечебной грязью, остальные отдыхали.
Но вдруг совсем близко раздался шум мотора и прозвучала сирена. Это приехали инспектора ГИМС проверить документы. Больше всего их интересовало моё удостоверение судоводителя и талон технического осмотра. Я не стал «качать права» на предмет того что лодка в тот момент не использовалась, а была привязана к берегу. Все мои документы были в полном порядке. На этом мы с представителями Родины и расстались, больше они нас не беспокоили.
Тем временем Маша нас покинула, она не собиралась оставаться на ночёвку. Но зато к нам ненадолго приехал ещё один друг Михаила.
Незаметно наступил вечер. Мне было пора отдавать старые долги родственникам Наталии. Как-никак они помогали мне грузить и собирать лодку. Я предложил совершить уже традиционную поездку до Коломны.
Ну и конечно мы зашли в устье Москва-реки
Мимо нас регулярно пролетали самолёты местного аэроклуба, кто-то катался на гидроциклах, рыбаки ловили рыбу. Праздная жизнь на реке бьёт ключом!
Уже почти на закате мы совершили ещё одну водную прогулку, на этот раз вверх по течению от нашего лагеря.
После такого бурного дня мысль уехать как-то сама собой испарилась, мы расположились на ночлег. Утро по началу было ясным. Мы не торопясь позавтракали и приступили к сборам. Но неожиданно погода испортилась. Пошел дождь. Как хорошо что палатки и лодку мы успели собрать раньше. Остатки вещей мы собирали уже под дождём.
Этот дождь сулил ещё одну неприятность, помимо мокрых вещей. Грунтовая дорога стремительно размывалась. Друзья на сугубо шоссейных машинах поспешили уехать до наступления распутицы. Увы, это удалось не всем. Девушки на «Мазде 3» всё-таки застряли, мне пришлось их выдёргивать из глинистого плена.
На этом наш активный отдых закончился. «Завершением банкета» стал перекус в Макдоналдсе в Луховицах. Впрочем основной причиной его посещения был туалет. Точнее нам нужно было чуть-чуть умыться после недавнего «оффроуда». Заодно и перекусили.
Но нам предстояла ещё нелёгкая дорога в Москву. Временами дождь лил как из ведра. На трассе было много аварий, одна из них очень серьёзная. На мосту через Москва-реку под Жуковским была традиционная пробка. Я поехал в объезд через посёлок Володарского. Но это не помогло, там тоже было много машин. Некоторые, особенно «умные» сограждане решили что стоять в общей автомобильной очереди не их занятие и лихо объезжали пробку по обочине. Тогда я решил проявить гражданскую позицию. Я вырулил на обочину, но не поехал вперёд, а ехал строго на уровне впереди идущей машины. Когда пробка останавливалась, я тоже останавливался. Как дудели «обочечники», как они дудели… Однако другие законопослушные участники движения без труда разгадали мои намерения и беспрепятственно пускали меня обратно в ряд когда это было необходимо. В таком режиме мы доехали до Каширского шоссе и вскоре уже были дома.
Выбираем ниборд
Без сомнения, нибординг — самый легкий водный спорт! Сначала вы просто сидите поджав колени и наслаждаетесь поездкой. Потом осваиваете выполнение поворотов, вращения и трков. Мы представляем на украинском рынке ниборды голландской фирмы Jobe, в линейке которых представлено четыре модели.
Sentry – доска для новичков, хотя она подходят для всех уровней катания. Вам очень понравится легкость с которой на ней выполняются повороты и вращения.
Доска выполнена из ротоформованного пластика, с мягким ремешком на колено. Максимальный вес райдера 120 кг Формованные плавники для большей тяги делает Sentry очень маневренным нибордом, а мягкие наколенники обеспечивают комфортное катаниие.
Модель Streak – для райдеров среднего уровня, лидер продаж в серии нибордов Jobe. Это надежная доска, на которой вы быстро пройдете процесс обучения, и сможете легко прогрессировать. Плавники придают устойчивости и улучшают управляемость доской. Максимальный вес райдера 100 кг. Вес доски: 6 кг. Размеры: 133 см x 50 см.
Модель Prophecy — ваш путь к широкому спектру трюков! Большая площадь рабочей поверхности доски повышает ее устойчивость и облегчает освоение некоторых приемов, а также повышает ее плавучесть. Традиционный пенопластовый сердечник в сочетании со слоем стекловолокна, надетым на него сверху, придает Пророчеству дополнительную реакцию и сохраняет доску красивой и легкой! Больше игривости за лодкой, и это доска, которую вы выбираете, когда хотите освоить свои первые трюки. ценится за его стабильность и большую ширину. Это позволяет доске продвигать вращения и стимулирует мягкие приземления. Мягкий ремешок на колено обеспечивает удобную фиксацию райдера, а специальная форма и современные материалы дают легкое, отзывчивое управление. Максимальный вес райдера 120 кг.
Доска для продвинутых нибордистов — The Stage. Это элитный ниборд для выполнения самых сложных трюков. Что делает этот самый высококлассный наколенник в линейке, так это его продвинутая основа! Сочетание дерева и полимеров обеспечивает этому снаряду легкость, отличную управляемость и легкое скольжение по воде. Эта доска подарит незабываемые впечатления катания. Мягкие и удобные наколенники позволяют вам всегда стоять на коленях и вставать без особых усилий. Современные технологии и специальная форма ниборда с острыми краями, делают эту доску невероятно маневренной и модерновой. Максимальный вес райдера 120 кг.
Остается добавить, что ниборды – это доски для одного вида катания, а вот в серии мультипозиционных досок Jobe вы можете выбрать модель на которой можно кататься лежа, стоя, сидя на коленях, использовать как лыжи, вейкскейт, ниборд, вейкборд, вейксерф.
Jobe предлагает на выбор современные стильные фалы с удобными для захвата рукоятками, прочными шнурами, комфортные для выполнения трюков.
В салонах БРИГ МОТОРС вы всегда можете подобрать и купить воднолыжное снаряжение, гидрокостюм, страховочный жилет, перчатки, шлем, специальные очки для, аксессуары и необходимую экипировку производства Jobe.
Дивный новый мир: как устроены NFT-площадки по продаже диджитал-искусства
NFT, или Non-Fungible Token, расшифровывается как невзаимозаменяемый токен, или уникальный цифровой актив, созданный на базе блокчейна. Именно это гарантирует существование NFT в неизменном виде, подтверждает его подлинность и хранит историю каждой транзакции. Его нельзя разделить или подменить — каждый NFT проходит процедуру закрепления прав, что гарантирует его уникальность. Сегодня художники активно размещают свои работы — NFT-токены — на маркетплейсах и ждут предложений о покупке.
Сегодня русские художники все смелее завоевывают NFT-рынки, доказывая свою экспертизу и конкурентоспособность, а такие платформы, как Rarible, OpenSea, Nifty Gateway, Snark.art и другие, предоставляют пространство для творчества. Художники, музыканты, журналисты, диджеи и представители других творческих профессий могут создавать на базе собственных произведений NFT-токены и находить покупателей для своего арта по всему миру. Некоторые платформы устроены по принципу магазина, где можно выбрать любой понравившийся лот и его оплатить, но есть и такие, на которых процесс покупки превращается в перфоманс. К ним в том числе относится наш проект, NFT-маркетплейса Digarty, который объединяет концепцию классической торговой площадки и виртуальных выставок: художники имеют возможность демонстрировать свои работы в 3D-залах, а покупатели могут «прогуливаться» по выставке и представлять, как будет выглядеть то или иное произведение в пространстве. Здесь же проводятся и торги, аукционы, где выставляются совершенно уникальные лоты, способные посоревноваться с традиционным искусством.
Работа Дмитрия Шмеля Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty
NFT-платформы предоставляют полную свободу творчества и развивают среду, в которой каждый способен выразить свою индивидуальность и попробовать что-то абсолютно новое. Так и создаются поистине экспериментальные произведения искусства, над которыми работают художники, аниматоры, диджеи, музыканты и другие люди мира искусства. В подобных коллаборациях никто не лишний — навык каждого человека уникален и является тем самым недостающим компонентом. Именно такие сотрудничества развеивают многолетнее противоречие между так называемым «чистым искусством» и дизайном и доказывают, что каждый peace of art единственный в своем роде. Подобное сотрудничество не только повышает стоимость конечного продукта, но и объединяет художников в единое мощное комьюнити.
Не коллаборациями едиными
Функционал платформы не ограничивается кооперацией между авторами. Например, мы привлекаем к сотрудничеству крупные бренды по производству одежды, обуви, предметов интерьера и декора, которые часто находятся в поиске свежих идей и нового дизайна. Так, у художников появляются все шансы себя зарекомендовать: предлагают купить представителям бренда один из уже существующих артов, а затем разработать персонализированный. При таком раскладе все выигрывают: компания нашла уникального художника, который освежит брендинг, а автор — новый интересный проект.
Работа художника Константина Худякова Фото: ММОМА
Другой вариант продвижения художника на рынке NFT-искусства — сотрудничество с селебрити. Именно эта группа покупателей открыта к самым сумасшедшим идеям, за которые готова платить. Человек создает замысловатый арт, а инфлюенсер использует его в своих социальных сетях, тем самым нативно продвигая творчество художника в массы.
Большая же часть держателей NFT воспринимает блокчейн-искусство как инвестицию. Диджитал-арт — это цифровой актив, который со временем увеличит свою ценность, а вместе с тем возрастет в цене. Поэтому покупка подобных дропов является своего рода вкладом в будущее — именно так мыслят коллекционеры, которые «охотятся» за NFT-искусством и активно участвуют в аукционах в попытке найти что-то эксклюзивное. Не упускают свою возможность и дизайнеры интерьера, архитекторы, которые находятся в вечном поиске декора для собственных проектов.
Однако NFT-искусство не только про выгоду и инвестиции, но и про эмпатию и помощь тем, кто в ней нуждается. Наши проекты активно поддерживают благотворительные фонды: определенный процент с продажи дропа отправляется в соответствующие организации.
NFT-хедлайнеры: кто они
Российские художники становятся все более заметными фигурами в масштабах международного рынка NFT-искусства. И это происходит по понятным причинам: визуальный язык и стилистика наших соотечественников сильно отличается от иностранного контента в силу разного исторического развития. Работы западных художников выделяются ярким визуалом и чаще выполнены в духе рекламной эстетики, что обеспечивает им узнаваемость и востребованность на рынке. Русские же вдохновляются авангардом, поэтому в работах, представленных на нашей платформе, можно уловить отголоски конструктивизма, следы абстрактного экспрессионизма и других течений начала XX века. Российское цифровое искусство вырастает из традиций концептуального, в которых смысл имеет такое же значение, как и содержание. Яркая, бьющая по психике эстетика, которая плотно ассоциируется с NFT, постепенно трансформируется, но идея и содержание по-прежнему доминируют. Поэтому задача на ближайшее будущее — заявить об уникальности российских художников и помочь русскому диджитал-арту стать отдельным направлением цифрового искусства.
Сегодня на нашей платформе выставляются более тридцати российских художников. Кто-то специализируется на 2D- и 3D-графике, другие в совершенстве владеют моушн-дизайном и способны сделать анимацию любой сложности, третьи экспериментируют с концептуальной живописью и пытаются ее диджитализировать.
Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty
Среди художников, выставляющихся на платформе, есть те, корни творчества которых уходят в традиционное искусство. Зрелый диджитал-арт представляют Константин и Марина Худяковы, Михаил Заикин и Владимир Кауров. Авторский стиль каждого из них ярко узнаваем и обладает уникальным идейным стержнем. Так, в диджитал-работах действующего члена Российской академии художеств Константина Худякова прослеживается синтез футуризма и конструктивизма, который порождает многослойность и новые, неожиданные смыслы. А в картинах Марины Худяковой видны отсылки к авангарду, живописи барокко, восточной графике и импрессионизму.
Михаил Заикин Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty
Если говорить о новой волне цифрового искусства, то к ее амбассадорам можно отнести Алекса Петунина, чьи работы являются визуальным отображением футуро-биологических исследований; Антона Батишева, рассуждающего на философские темы в 3D-графике; Максима Тимофеева, арт которого словно доказывает существование бесконечного числа параллельных версий реальности; Алексея Неретина, его абстракции — это поиски баланса между органической природой человека и технократической средой; Александра Сплошного, создающего работы в жанрах мистического символизма и гиперреалистичного сюрреализма, а также Илью Сипягина, выходящего за рамки бинарного представления вещей и стремящегося доказать, что нет физического и виртуального, но есть такие понятия, как момент и предмет.
Также существует такое направление, как Science Art — это область современного искусства на стыке художественного и технологического. Так, композитор и продюсер Тарас Машталир создает уникальные интерактивные объекты, позволяющие человеку «прикоснуться» к произведению и разработать для него свою собственную палитру, звуковой спектр или анимацию. Каждый держатель подобного арта сможет почувствовать себя творцом и в моменте погрузиться в творчество.
NFT стал катализатором нового витка развития фотографии: Адонай Каф, Кристина Томашевская, Иван Заикин и другие фотографы с уже сложившейся репутацией начинают пробовать совершенно нестандартные для себя форматы. Евгений Военский, работающий традиционно в сфере фешен-фотографии, создал NFT-коллекцию Alien, в которой отразил одновременно прекрасную и пугающую красоту природы. А фотограф Константин Марков представил серию работ «Отраженная реальность», в которой превращает природные формы в категорию абстрактной живописи. Любовь и урбанистика кажутся чем-то несовместимым, но опровержением этому служит серия Кирилла Королева Stills from non-existent films, в которой эфемерные женские образы существуют в брутальной среде городской застройки.
Еще одно актуальное направление в искусстве — стрит-арт. На Digarty его представляет руководитель стрит-арт-секции Евразийского художественного союза Дмитрий Шмель, создающий работы в уникальной технике распыления аэрозоля на поверхность без использования трафарета. Концептуальную живопись и графику представляют: Андрей Верещагин, чьи работы — словно исторические артефакты древних цивилизаций, Вера Петрова, художница из Якутии, тематика работ которой тесно связана с местными этническими традициями, и Резцова Анна, исследующая тему культурных кодов и поиска новых способов взаимодействия с усложняющейся структурой современности.
Новая NFT-цивилизация
Художники заставляют нас двигаться вперед, предлагают посмотреть на привычные вещи с неожиданных ракурсов и формируют среду, где границы между реальным и виртуальным практически неразличимы. Именно таким стало новое NFT-направление, в рамках которого автор создает визуальный микроклимат, собственную реальность, которая будет подстраиваться под настроение в моменте. NFT выводят человека на новый эмоциональный уровень, который требует больших масштабов. Это шоу, позволяющее почувствовать себя владельцем собственной вселенной. Новый рынок для развития NFT-бизнеса сегодня — Арабские Эмираты. Местная аудитория, скорее, относится к разряду коллекционеров, но со своим особым запросом: им нужны не просто электронные картинки, а новые ощущения. Ближневосточная финансовая элита рассматривает NFT как следующий уровень владения, укрепляющий их имеющийся статус и дающий возможность распространять свою власть на что-то большее. Что нужно человеку, у которого есть все? Управлять погодными условиями, собственными эмоциями, менять город по желанию. С NFT это становится реальным: в ближайшем будущем на рынке появятся специальные цифровые панели, которые можно устанавливать на окна и менять городской облик в зависимости от настроения. По сути, это персональная цивилизация, которая дарит комплексные ощущения от возможности подстроить ее под себя и моделировать собственную реальность. Такие картины распознают психологическое состояние организма, помогают справиться с внешними триггерами в моменте и исполнить внутренние желания их владельцев. И ключевое в этом — человеческая эмоция.
NFT-платформы — это портал между реальным и виртуальным мирами, предоставляющий широкое поле возможностей для реализации самых смелых фантазий и желаний участников, независимо от социального статуса, возраста или имеющегося опыта. Это про энергию, которую художник вкладывает в работу на этапе создания и которая продолжает жить независимо от числа транзакций; про мощное комьюнити, где каждый участник профессионально растет со всеми остальными. Главное — не переставать экспериментировать и не бояться новой реальности.