Нейройога для детей что это
Нейройога — здоровьесберегающая технология в ДОУ.
автор: Апалеева Светлана Георгиевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №45 «Добрая фея»
Нейройога — здоровьесберегающая технология в ДОУ.
Нейройога – здоровьесберегающая технология в ДОУ.
Здоровье человека во все времена актуальная тема, а здоровье детей — здоровье нации. Именно поэтому эта тема нашла свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Дошкольный возраст детей – это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей . Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников , все больше детей показывают нарушение речевого и психического развития.
В последние годы в дошкольных учреждениях наряду с другими уже известными здоровьесберегающими технологиями применяют инновационную систему нейройога, которая помогает решить многие проблемы нарушения развития детей.
Нейройога – комплексный метод, сочетающий в себе нейрокоррекционные упражнения, они наиболее действенные, научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, способствующие выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, и йогу — благоприятное и гармоничное развитие и оздоровление организма в целом.
В этом эффективном союзе нейрокоррекционная составляющая отвечает за развитие у ребёнка высших психических функций (память, мышление, речь), улучшению процессов нервной деятельности, развитию умственных способностей, а так же происходит воздействие на участки мозга, которые отвечают за поведение и самоконтроль.
Детская йога является второй эффективной составляющей, помогает ребенку развить гибкость и координацию движений, сформировать хорошую осанку, нормализуют тонус мышц, улучшают ритмичную работу всех систем организма, но самое главное – дыхание. Именно недостаток кислорода в большинстве случаев становится причиной многих нарушений как мозговой деятельности, так и работы внутренних органов и общего физического развития.
Нейройога базируется на положениях ведущих специалистов отечественной клинической психологии и нейропсихологии. Автор этого метода — нейропсихолог из Санкт-Петербурга Светлана Олеговна Кузнеченкова. Суть методики хорошо изложена в ее книгах «Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья».
Методика специально разрабатывалась автором как для детей с особенностями развития, так и с целью раскрытия потенциальных возможностей обычного ребёнка.
Детям с обычными способностями занятия будут способствовать развитию интеллектуальных и психических возможностей. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности. Одаренным детям, поможет оценить, поддержать и развить заложенные способности. Особую направленность нейройога приобретает при работе с детьми, страдающими ЗПР, ЗРР, СДВГ, аутизмом, расстройствами поведения и другими особенностями развития.
Упражнения проходят в игровой форме, часто имеют сказочный сюжет, они достаточно просты в освоении и применении, создают высокую мотивацию и дают наглядный и быстрый эффект уже на начальных этапах освоения. Вместе с детьми можно отправиться в путешествие, где встретить диковинных животных, выполняем их задания, ползаем, ходим как они, потягиваемся, иногда сворачиваемся в комочек, глядим «во все глаза», глубоко дышим, и обязательно отдыхаем.
Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия. Эти упражнения обеспечивают развитие высших психических функций, а коммуникативные упражнения предназначены для развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности. Упражнения для релаксации, развивают у детей умение расслабляться.
Для наилучшего результата оздоровления и развития детей необходимо выполнять упражнения в системе. В нейройоге используют упражнения на растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой и общей моторики, релаксацию.
Массажи и самомассажи стимулируют биологические процессы в организме, повышая запас энергии. Упражнения на развитие мелкой и общей моторики улучшают межполушарные связи, стимулируют лобные доли мозга, которые отвечают за самоконтроль, а так же влияют на развитие высших психических функций. Артикуляционные упражнения стимулируют речевой аппарат, улучшая произношение. Дыхательные упражнения снижают гиперактивность и импульсивность, способствуют концентрации внимания, улучшают кровообращение, в том числе и мозговое, увеличивают объём лёгких и т.д. Релаксация предназначена для расслабления, отдыха и перехода к повседневной жизни. Используя упражнения нейройоги в разные режимные моменты, в двигательной деятельности, в непосредственно – образовательной деятельности, на прогулке, на досугах и развлечениях можно получить результаты.
Для получения ожидаемых результатов можно предложить родителям (законным представителям), как участникам педагогического процесса, в соответствии с ФГОС выполнять упражнения вместе с ребенком, что благоприятно повлияет на физическое и эмоциональное развитие ребенка, а также сплочение семьи. Педагоги проводят досуги, развлечения, мастер — классы с использованием здоровьесберегающих технологий для ознакомления с практическими упражнениями нейройоги. Поэтому наблюдается улучшение общего психоневрологического статуса, упражнения системы нейройога развивают интеллектуальную и эмоционально-коммуникативную сферу, что способствует ускорению социализации ребенка.
Система нейройоги является действенной и результативной не только в области помощи детям с трудностями в развитии, но и в оздоровлении и активизации работы мозга любого ребенка. Занятия нейройогой делают ребенка здоровым, гармонично развитым, социализированной личностью.
Почему сейчас больше детей с особенностями развития и как тут поможет нейроняня
Сначала родители заменяют общение и игры планшетом, а потом удивляются, почему у ребёнка плохо развита речь и неразборчивый почерк. Наш блогер, педагог-дефектолог Татьяна Мировская, рассказывает, как изменилась жизнь детей и для чего им нужен нейроспециалист.
Сейчас модно ко всем привычным словам приставлять приставку «нейро-»! Так появились нейройога, нейробатут, нейроскакалка, нейропедагог и даже нейропрописи. Везде ли оправданно добавление этой части слова? Конечно, нет. Многие из этих вещей не изменились ни по своему составу, ни по назначению, то есть такие вещи были всегда (например, батут, скакалка, прописи), просто это такой элемент маркетинга, опора на поддержание интереса общества к нейронаукам. Да и звучит красиво: «Ваш ребёнок умеет прыгать на нейроскакалке? Нет? Только на обычной? Фи. А вот мой скачет на нейро, такой способный мальчик…»
В школу сейчас идут работать специалисты, не имеющие базового педагогического или психологического образования, а просто прошедшие двухмесячные курсы переподготовки, поэтому приоритетные знания законов развития мозга и их учитывание в процессе обучения детей являются практически новыми для большинства педагогов. Нейропедагог с точки зрения сегодняшней ситуации в образовании — вполне себе «новая» специальность. Нынешние колледжи и вузы учат больше методикам, школы требуют от учителей грамотно составленной отчётности, а сам ребёнок, его особенности и нюансы развития, к сожалению, в лучшем случае интересуют только родителей!
Нейропедагог знает и умеет применять знания о законах и особенностях развития в процессе обучения. Именно поэтому мы на занятиях много играем, прыгаем, метаем, шуршим, катаем, а не сидим по 45 минут за партой.
Конечно, самый частый вопрос у думающих родителей: а почему сейчас так? Почему столько детей с особенностями и нюансами развития? Ведь раньше… Раньше тоже было по-разному! Но действительно, такого количества неуклюжих детей, детей с плохим почерком, с неграмотным письмом и неумением решать задачи не было. Я помню, в нашем первом классе был всего один ученик, который во время урока залезал под парту и кукарекал, остальные трудились и внимательно слушали учителя. Что сейчас? Полюбопытствуйте, сходите в школу или послушайте истории самих школьников. Многому удивитесь, я вас уверяю!
Что же изменилось?
Вспомните своё дошкольное детство. Где вы проводили каникулы? С кем и во что играли во дворе? С какого возраста мама отпускала вас во двор играть самостоятельно и как реагировала на рваные штаны и ссадины на коленях? Правильно, практически никак. Отправляла самостоятельно мыться, стирать или зашивать штаны. Каникулы дети чаще проводили с бабушками в деревнях, на природе, где гулять можно было целыми днями, изучать натуру, так сказать. На деревья мы залезали на «раз-два», и под забором ползать умели, и пирожки из грязи лепить, и секретики в землю закапывали, а потом толпой их искали. Представляете, сколько ощущений мы получали только на одной лишь прогулке? Конечно, мы лучше чувствовали своё тело, у нас лучше было с координацией, мелкая моторика тоже была хорошо развита. Стоит ли дальше продолжать рассуждения, почему раньше так, а сейчас вот так?
Знаете, я думаю, что в связи с тем, что ситуация с дошкольным детством так сильно изменилась, что многие бабушки вынуждены сейчас работать, а не помогать с внуками, что появились современные игрушки и гаджеты, которые заменили детям друзей и прогулки, самая нужная и востребованная профессия будущего будет именно няня с приставкой «нейро-»! Этакая женщина (или мужчина, отчего же нет?) будет правильно гулять с ребёнком: не «Вася, куда ты полез? Сейчас упадешь, шею сломаешь и штаны порвёшь!», а «Вась, а давай кто быстрее добежит до того большого дерева и обнимет его? А потом вместе поищем варианты, как на него забраться повыше и увидеть, какая же красота вокруг!». Вот такие современным детям нужны няни, бабушки, воспитатели, мамы, учителя, а не вот это всё: «Ребята, кто быстро соберёт игрушки, тот и будет мультики смотреть целый час!»
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Мастер-класс по нейройоге
Татьяна Раменскя
Мастер-класс по нейройоге
Пояснительная записка или самоанализ по мастер – классу «нейройога – маленькая сказка для детей».
В настоящее время очень остро стоит проблема психического, коммуникативного и физическогк о благополучия населения. Первостепенным направлением социальной политики в нашей стране является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения,
Сейчас очень сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего того или иного отклонения в речевом, психическом и психосоматическом развитии. Такие дети есть и в нашей группе, старшей компенсирующей группе детей с ТНР. Уже вполне приемлемым считается развитие ребенка на уровне нижней границы нормы. При этом усложняются программы обучения, увеличиваются нагрузки не только в школе, но и в детском саду, что при дефиците движения неблагоприятно влияет на здоровье детей. Одной из первостепенных задач предусмотренных ФГОС дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Существует метод, который отвечает данному требованию. Это новейший метод активации и коррекции работы мозга, который носит название нейройога. Метод разработан нейропсихологом Светланой Кузнеченковой в результате многолетней практической работы в Центре управления стрессом в городе Санкт Петербург. Нейройога – комплексная система, включающая в себя самые наилучшие методики, способствующие как выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, так и их наиболее благоприятному развитию, а значит, и гармоничному развитию организма в целом. Нейройога включает в себя как непосредственно нейропсихокоррекционные упражнения, так и упражнения йоги – самого древнего и наиболее основательно разработанного метода развития человека. Поэтому мы и решили разрабатывать не полностью комплекс нейройоги, а элементы со своими детьми и хотим увидеть ожидаемые результаты,такие как:
• развитие головного мозга и межполушарного взаимодействия;
• развитие высших психических процессов, крупной и мелкой моторики;
• развитие навыков самоконтроля;
• создание условий для развития личности ребенка;
• развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
• профилактика асоциального поведения;
• развитие эмоционально-коммуникативной сферы личности;
• улучшение поведения, элиминация импульсивности, гиперактивности и агрессивности;
• решение проблем пищевого поведения, страхов, тревожности и т. д. ;
• обеспечение взаимопонимания в семье, правильного взаимодействия всех членов семьи, правильного воспитания ребенка;
Данный мастер – класс,включает в себя:
Упражнения «Продуваем двигатели», «Самолет» и «Лягушка» направлены на развитие правильного звукопроизношения и Активизация работы правого и левого полушарий. Коррекционные упражнения, оптимизирующие межполушарное взаимодействие, что способствует росту продуктивности восприятия информации, улучшая память и повышая концентрацию внимания;
Упражнения Скороговорка. «Жук». «Утка» + Массаж. «Уточка», «Маленький птенчик» и «Птички». Направлены, на развитие артикуляционного аппарата, вырабатывается правильная речь. Коммуникативные упражнения, способствующие снижению гиперактивности, агрессивности импульсивности;
Упражнения «Кнопки» на развитие мелкой моторики пальцев.
Упражнения «Глазки», «Полет жука» и «Смотрим по сторонам». Выполнение этих упражнений вызывает раздражение вестибулярного аппарата, посредством движения эндолимфы полукружных каналов в них возникают нервные импульсы, которые поступают в головной мозг, и, следовательно, осуществляют стимуляцию работы нервов.
Упражнения «Гусеница», «Кошка» направленны на гимнастику, формирующую красивую осанку и нормализующую мышечный тонус;
Учит детей выполнять движения по команде. Помогает успокоить нервы и улучшает сон, развивает гибкость ног и позвоночника.
Упражнение Пора отдохнуть» на релаксацию предназначена, для отдыха, расслабления, успокоения возбужденных мышц.
Упражнения «Четыре стихии» и «Чемоданчик».
направленны на развитие внимания, снижение импульсивности. Улучшает функции печени, селезенки, почек, поджелудочной железы и других органов брюшной полости. Дает отдых сердцу, успокаивает нервы, благотворно влияет на половые железы. Увеличивает подвижность позвоночника, способствует исправлению его искривлений, растягивает и тонизирует мышцы спины, ног и рук.
Упражнение «Воздушный шарик направленно на развитие правильного речевого дыхания. Дыхательная гимнастика, стимулирующая лобные доли мозга, ответственные за поведение и умение контролировать свои действия.
«Упражнения на развитие речи
с элементами нейройоги.
«Чемоданчик». Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. С полным вдохом перевести прямые руки за голову. С полным выдохом сесть (спина и руки составляют одну линию) и, продолжая выдох, наклониться вперед с прямой спиной. Взяться средними пальцами рук за большие пальцы ног, кончики указательных и больших пальцев рук соединить. Ноги прямые, колени не сгибать, подбородок стремится за колени. В идеале грудная клетка должна лечь на бедра. Задержаться в позе на задержке выдоха до дискомфорта. С вдохом сесть, руки скользят по ногам, с выдохом лечь на пол, руки – возле бедер.
Эффект. Улучшает функции печени, селезенки, почек, поджелудочной железы и других органов брюшной полости. Дает отдых сердцу, успокаивает нервы, благотворно влияет на половые железы. Увеличивает подвижность позвоночника, способствует исправлению его искривлений, растягивает и тонизирует мышцы спины, ног и рук.
«Кнопки». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, а затем вместе.
«Продуваем двигатели». Исходное положение – сидя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое + звуки П-п-п-п-п.
Эффект. Активизация работы правого и левого полушарий.
«Глазки». Исходное положение – сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается
Кулачки рук раскрываются и закрываются обратно одновременно с открытием и закрытием рта.
«Полет жука». Следить глазами за воображаемым предметом (жуком). Резко водить глазами вправо-влево, вверх-вниз. Направлять руки в ту же сторону, что и глаза. + Скороговорка. «Жук». «Жутко жуку жить на суку».
Эффект. Выработка правильной речи. Тренировка произношения звука «р».
«Гусеница». Исходное положение – стоя. Нагнуться и встать на ноги и руки так, чтобы его тело образовало букву «л». Руки и ноги должны быть как можно ближе друг к другу, при этом оставаясь прямыми. Затем по команде ведущего «Руки побежали!» шагать только руками вперед, а ноги при этом стоят на месте. По команде «Ноги догоняют!» дойти ногами к рукам, при этом руки стоят на месте и т. д. Затем таким же образом можно передвигаться назад.
Эффект. Помогает успокоить нервы и улучшает сон, развивает гибкость ног и позвоночника.
Эффект. Выполнение этих упражнений вызывает раздражение вестибулярного аппарата, посредством движения эндолимфы полукружных каналов в них возникают нервные импульсы, которые поступают в головной мозг, и, следовательно, осуществляют стимуляцию работы нервов.
Эффект. Развитие межполушарного взаимодействия.
«Утка». Выполнять ходьбу в положении сидя на корточках. Руки держать на поясе, ладони направить в стороны + Массаж. «Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
«Маленький птенчик». Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к телу. Кисти на уровне плеч собраны в кулаки и смотрят вверх. Широко открывать и закрывать рот, так, чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается.
«Воздушный шарик-1». Исходное положение – сидя на полу. Вдох. Расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета. Пауза (задержка дыхания). Выдох. Втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
«Пора отдохнуть». Исходное положение – лежа на спине.Инструктор: «Закроем глазки, расслабимся. Пусть отдохнут наши ручки и ножки, все наше тело. Мы сегодня славно потрудились, выполнили все задания и можем отдыхать. Лежим и слушаем, как поют птички за окном нашего домика. Наши руки становятся тяжелыми, наши ноги становятся тяжелыми. Все наше тело тяжелое-тяжелое. Птички поют. А мы отдыхаем. Постепенно птички поют все тише и тише. И мы ощущаем себя в нашей комнате (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
Детская йога может помочь вашему ребенку развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние, а также быть более сосредоточенным в повседневной жизни (в школе, в детском саду и дома, стать гармонично развитой, творческой личностью. А нейропсихологическая коррекция способствует развитию мозга ребенка, улучшению процессов нервной деятельности, повышению умственных способностей. Нейрокоррекционные упражнения необходимы для развития внимания, моторики, восприятия, памяти и других высших психических функций. Нельзя забывать, что нейропсихология как наука была создана для помощи людям с травмами головного мозга, перенесшими инсульт и т. д. в целях помощи в восстановлении речи, движения и других высших психических функций (память, внимание, мышление). Именно поэтому использование нейрокоррекционных методов дает такие быстрые и значимые результаты.
Нельзя не отметить связь между физическим развитием ребенка и развитием его интеллекта, что давно подтверждено исследованиями ученых в различных странах мира. Поэтому Нейройога так полезна детям с ЗПР (задержкой психического развития, ЗРР (задержкой речевого развития, а также детям и с более серьезными проблемами (умственная отсталость, ДЦП, аутизм). Нельзя не отметить очень хороший эффект Нейройоги в работе с детьми-аутистами, когда с помощью разных «квакалок», «прыгалок» и «кричалок» удается вытащить (пусть сначала ненадолго) такого ребенка из его мира цифр, стихов, технических терминов или из какой-то еще «чудесной страны». Занятия Нейройогой делают ребенка здоровой, гармонично развитой, социализированной личностью.
Раменская Т. Ю, воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» г. Советский.
Мастер класс на районный день открытых дверей
Тема: «Развитие речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через элементы нейоройги»
Старшая группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи «Капитошки» (5-6 лет)
Раменская Т. Ю., воспитатель
г. Советский, 2018 г.
«Путешествие на далекий остров».
Краткое содержание. Мы собираемся отправиться на далекий остров, где нас ждут встречи с различными животными и насекомыми. Мы полетим на остров на самолете. А все ли собрали чемоданы? Соберем наш «Чемоданчик». Теперь пора садиться в самолет, но сначала нам надо проверить, хорошо ли работают ваши пальчики, смогут ли они нажимать на «Кнопки» в самолете. А теперь нужно помочь заработать двигателю «Продуваем двигатели»+ добавляем звуки П-п-п-п-п. Нам придется лететь очень далеко и долго, поэтому нам с вами нужно размять наши «Глазки», для того чтобы они могли внимательно за всем следить. Всё готово для полета, можем смело отправляться в путешествие. Заводим «Самолет» добавляем звуки У-у-у-у. Летим, и «смотрим по сторонам» в иллюминаторы. Там мы с вами видим «4 стихии». Вот мы и прилетели на остров. И кто же нас встречает? Это «Лягушка». Идем дальше и мы видим «Уточек»+массаж. Давайте пойдем за ними. Смотрите ребята, а здесь «Маленький птенчик» потерялся, наверное, давайте ему поможем
записку с загадкой. Давайте отгадаем что же здесь лежит? Загадка –
Я за ниточку держу
И боюсь, что улетит
Ответ: Воздушный шарик
Правильно это воздушные шары, выбирайте, кому какой нравится.
Понравилось вам путешествовать на остров?
В следующий раз, я предлагаю, вам оправится в другое такое же интересное путешествие.
ФГОС дошкольного образования рассматривает овладения детьми речью средством общения и культуры как одно из основных направлений воспитания и обучения дошкольников, но в настоящее время очень много детей с тяжелыми нарушениями речи, что вызывает множество трудностей в практическом овладении воспитанниками нормами речи, формировании коммуникативных умений детей. Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Особенности нарушенного речевого развития детей препятствуют осуществлению их полноценного общения в социуме, что выражается в значительном снижении потребности в общении детей с речевыми нарушениями со сверстниками и взрослыми. Дети с общим недоразвитием речи имеют серьезные трудности в организации собственного речевого поведения, отрицательно сказывающиеся на общении их с окружающими людьми, а, прежде всего, со сверстниками.
Детская йога может помочь вашему ребенку развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние, а также быть более сосредоточенным в повседневной жизни (в школе, в детском саду и дома, стать гармонично развитой, творческой личностью. А нейропсихологическая коррекция способствует развитию мозга ребенка, улучшению процессов нервной деятельности, повышению умственных способностей. Нейрокоррекционные упражнения необходимы для развития внимания, моторики, восприятия, памяти и других высших психических функций. Нельзя забывать, что нейропсихология как наука была создана для помощи людям с травмами головного мозга, перенесшими инсульт и т. д. в целях помощи в восстановлении речи, движения и других высших психических функций (память, внимание, мышление). Именно поэтому использование нейрокоррекционных методов дает такие быстрые и значимые результаты.
Нельзя не отметить связь между физическим развитием ребенка и развитием его интеллекта, что давно подтверждено исследованиями ученых в различных странах мира. Поэтому Нейройога так полезна детям с ЗПР (задержкой психического развития, ЗРР (задержкой речевого развития, а также детям и с более серьезными проблемами (умственная отсталость, ДЦП, аутизм). Нельзя не отметить очень хороший эффект Нейройоги в работе с детьми-аутистами, когда с помощью разных «квакалок», «прыгалок» и «кричалок» удается вытащить (пусть сначала ненадолго) такого ребенка из его мира цифр, стихов, технических терминов или из какой-то еще «чудесной страны». Занятия Нейройогой делают ребенка здоровой, гармонично развитой, социализированной личностью.
«Воздушный шарик-1». Исходное положение – сидя на полу. Вдох. Расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета. Пауза (задержка дыхания). Выдох. Втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
«Пора отдохнуть». Исходное положение – лежа на спине.Инструктор: «Закроем глазки, расслабимся. Пусть отдохнут наши ручки и ножки, все наше тело. Мы сегодня славно потрудились, выполнили все задания и можем отдыхать. Лежим и слушаем, как поют птички за окном нашего домика. Наши руки становятся тяжелыми, наши ноги становятся тяжелыми. Все наше тело тяжелое-тяжелое. Птички поют. А мы отдыхаем. Постепенно птички поют все тише и тише. И мы ощущаем себя в нашей комнате (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».
Раменская Т. Ю, воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк»