Нейминг что это такое простыми
Что такое нейминг простыми словами
Нейминг — это процесс создания названия бренда, товара или услуги. Это важнейший этап разработки любого продукта и создания компании, ведь звучное и продающее название — первое, с чем сталкивается потенциальный покупатель. В этой статье мы подробно разберем, для чего нужен нейминг, расскажем об основных правилах создания удачных названий, поделимся полезными лайфхаками по неймингу. Приступим!
Зачем нужен нейминг
Нейминг — неотъемлемая часть создания новой продукции, услуги или компании. Он необходим для решения следующих задач:
Да, удачное название в том числе напрямую влияет на продажу вашей продукции. Компания «Feedvisor» опросила две тысячи человек и выяснила, что 74% покупателей считают название бренда важным фактором при выборе продукта. А это значит, что более половины ваших потенциальных клиентов обратят внимание на название компании, прежде чем совершить покупку.
Правила нейминга
Придумать хорошее название не так просто, как кажется. Мы расскажем о трех основных правилах нейминга, которые стоит учитывать при разработке наименования.
№1. Индивидуализация продукта
Уникальное наименование продукта и правильные ассоциации с ним способствуют продвижению на рынке. Плохое размытое название может снизить продажи и способствовать уменьшению прибыли. Не используйте сложные, плохо запоминающиеся названия — такой подход заведомо проигрышный.
№2. Коммерческий подход
Помните, как было в университете: сначала вы работаете «на зачетку», а потом зачетка работает на вас. Так происходит и с брендом: известное название помогает владельцу бизнеса увеличить доход. Все мы знаем продукцию Apple — она не нуждается в представлении. При создании названия задайте себе вопрос: сможет ли моя компания с таким наименованием завоевать сердца людей и приносить прибыль?
№3. Юридическая составляющая
Очень важный аспект, так как за нарушение законодательства в отношении нейминга можно получить серьезный штраф. Запрещено регистрировать название, если оно совпадает с уже зарегистрированным наименованием схожего продукта или компании. Даже созвучность названий может стать основанием для судебного иска. Поэтому, прежде чем окончательно выбрать название, удостоверьтесь, что на рынке нет компаний или продукции с похожим наименованием.
Этапы разработки названия
Ниже мы подробно опишем этапы нейминга: от постановки целей до готового названия. Начинаем!
№1. Поставьте цели и задачи
Определитесь с глобальной целью, которую вы хотите достичь: создать ассоциацию названия с продуктом, показать свою уникальность, увеличить прибыль. Сформируйте список задач, например:
№2. Проведите анализ конкурентов
После этого проведите полный анализ конкурентов: создайте список со всеми уже занятыми наименованиями. Почему конкуренты взяли именно эти названия? Какие фишки они используют? В чем их отличия от вашего бренда? Так вы сразу отсечете уже занятые наименования, а также проанализируете удачные и проигрышные варианты.
№3. Сделайте анализ целевой аудитории (ЦА)
Кто ваши потенциальные покупатели? Какой у них возраст? Чем они увлекаются? Подробный анализ ЦА поможет определить триггеры ваших клиентов и не промахнуться с выбором названия. Например, если ваша продукция находится в премиальном сегменте, а целевая аудитория — обеспеченная прослойка общества, то и наименование компании должно быть соответствующее.
№4. Подробно опишите продукт
Опишите свои достоинства и конкурентные преимущества. В чем особенности вашей продукции или услуги? Так вы сможете подобрать название, которое отличает вас от остальных, а также сразу показать покупателям ваши достоинства.
№5. Сгенерируйте несколько вариантов названий
Не зацикливайтесь на одном названии, даже если оно вам сильно нравится. Обязательно подберите несколько вариантов, среди которых можно выбрать подходящее. Устройте мозговой штурм и зафиксируйте несколько лучших идей.
№6. Тестирование
Протестируйте несколько лучших вариантов на фокус-группах: какие ассоциации возникают у людей с названием? Какое наименование понравилось людям больше всего? В процессе тестирования могут всплыть разные нюансы и большинство названий сразу отпадут.
№7. Выбор конечного варианта
После всех предыдущих этапов выберите конечный вариант. Не забудьте проверить его:
Например, название нашей компании — Макхост. Его вы можете наблюдать как в домене, так и в логотипе. Мы оказываем услуги хостинга, поэтому наше название напрямую коррелирует с нашей деятельностью, вызывая правильные ассоциации у пользователей.
Макхост — работаем с 2004 года.
Лайфхаки, как быстро придумать название
Существует несколько простых методов, как быстро придумать удачное наименование. Ниже мы подробно расскажем о каждом из них.
Ассоциативный метод
Его суть заключается в том, чтобы из названия компании было понятно, чем она занимается. Например, из названия «Окна Даром» сразу ясна деятельность организации.
Компания Окна Даром занимается установкой пластиковых окон.
Апелляционный метод
Этот способ предлагает затрагивать чувства и эмоции покупателей, вызывать у них приятную ностальгию. Например, название семейного кафе — Бабушка приехала. Оно апеллирует к тем ощущениям, которые человек испытывал от бабушкиной еды.
Кафе позиционирует себя как семейное, что видно из названия.
Аббревиатурный метод
Его суть заключается в создании названия из аббревиатуры. Например, название банка ВТБ расшифровывается как «Внешний Торговый Банк», Росгосстрах — «Российская государственная страховая компания», МКБ — «Московский кредитный банк» и так далее.
Рифмование
Такой способ основан на подборе рифм. Например, название сети магазинов 7-Eleven звучит в рифму — Seven-Eleven. Или популярная сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» — здесь тоже использована рифма.
Метод превосходства
Мега Хенд продает одежду и обувь.
Именной способ
Когда в названии используют имена и фамилии. Например, всеми известный банк Тинькофф назван в честь фамилии его основателя.
Иностранные заимствования
Когда в качестве названия используют слова и фразы на иностранном языке.
Мы описали простые и полезные способы (назовем их лайфхаками), как быстро придумать яркое и выигрышное название. Попробуйте использовать каждый из них, и у вас в копилке будет уже 7 разных вариантов наименований.
Бесплатные генераторы для нейминга
Если придумывать название все еще кажется для вас слишком сложным, то обратитесь к специальным сервисам, которые генерируют наименования автоматически.
Заключение
Таким образом, нейминг — это небыстрый процесс, на который точно нужно выделить силы и время. Если у вас нет ресурсов на разработку названия, можете воспользоваться онлайн-сервисами. Однако мы рекомендуем использовать правила и методы, о которых мы рассказали в этой статье. Тогда наименование получится ярким, продающим, раскрывающим ваши сильные стороны. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим.
Что такое нейминг: все просто
Узнайте, для чего компании используют нейминг и сделайте его для своей компании по инструкции SendPulse
Нейминг — это один из процессов брендинга, задачей которого является разработка подходящего и емкого названия для бренда, проекта, стартапа, продукта или услуги.
Содержание
За именем известных брендов часто скрываются забавные истории. Например, слово «Adidas» — это детская кличка основателя компании Адольфа Дасслера. «Google» — результат ошибки при регистрации компании. Основателям настолько понравилось это слово, что они оставили его, и теперь оно глубоко интегрировалось в нашу жизнь.
Даже самые простые слова, как «яблоко», могут стать символом технологического гиганта и вполне соответствовать по смыслу. Этот фрукт ассоциируется с хрустящей свежестью, пользой и инновациями, изобретениями (вспоминаем Ньютона).
Давайте узнаем, для чего нужно разрабатывать нейминг в вашем проекте.
Для чего нужен нейминг?
Нейминг формирует первое впечатление и образ бренда. Это инструмент позиционирования, с помощью которого одно лишь название помогает информировать клиентов и инвесторов о самой сути компании и направлениях ее деятельности.
К примеру, ПриватБанк задумывался как альтернатива государственным банкам. Логика этого нейминга проста (и это очень хорошо): Приват → приватный = частный. Также у этого банка есть отдельные приложения: Приват24 — личный онлайн-кабинет, в котором можно выполнить нужные финансовые операции в любое время, а также Приват24 Бизнес, который помогает предпринимателям вести финансовую деятельность и предоставлять налоговую отчетность онлайн.
Этот пример демонстрирует, что нейминг нужен для того, чтобы четко обозначить основную идею, конкурентное преимущество, суть деятельности компании, а также подчеркнуть функционал отдельных продуктов.
Кроме того, разработка уникального имени — это еще и юридическая необходимость. Для ведения законного бизнеса компанию нужно зарегистрировать и назвать ее так, чтобы ее невозможно было спутать с другой. Если название частично копирует название известного бренда, это может повлечь за собой судебные разбирательства и штрафы.
Давайте рассмотрим, как разработать нейминг.
Как придумать нейминг
Разработка нейминга — это интересная и нестандартная задача. Название, которое попадает «в яблочко» может прийти в одно мгновение как озарение. С другой стороны, нейминг может быть плодом прицельной и напряженной работы целой команды специалистов.
Давайте рассмотрим, какие этапы нужно пройти, когда имя не приходит само по себе.
Этап 1: Проанализируйте свой бизнес
Первым делом составьте цельную картину того, что из себя представляет ваша компания и какое ее место на рынке. Обратите внимание на следующие пункты.
Этап 2: Составьте ТЗ
Прежде чем приступать к процессу нейминга, нужно составить доходчивое и продуманное техническое задание для тех, кто будет придумывать название. При составлении ТЗ обратите внимание на следующие пункты.
Этап 3: Организуйте брейншторминг
Этот этап можно делегировать брендинг-агентству или фрилансеру. Если вы берете это в свои руки, воспользуйтесь несколькими рекомендациями, как эффективно пройти этот этап.
Этап 4: Проверьте варианты на уникальность
Нужно удостовериться, что варианты из шорт-листа можно будет законно использовать для своего бренда. Для этого проверьте следующее.
Этап 5: Утвердите финальный вариант
Основная работа позади. Осталось выбрать лучший вариант из тех, которые выдержали проверку на уникальность. Вы можете сами принять решение, посоветоваться с коллегами или даже выставить варианты на голосование в соцсетях, если вы не против такого ответственного интерактива.
Купите адрес домена и официально зарегистрируйте новое имя вашего бренда. После этого вместе с дизайнером интегрируйте новое название в брендинг фирмы в соответсвии с фирменными стилем. Не забудьте уведомить всех клиентов о новом названии.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое нейминг, для чего он нужен и как его провести.
Что такое нейминг? Ошибки и правила создания названий для компаний
Нейминг – комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для компаний, товаров и услуг. Покупатель в первую очередь обращается к торговой марке как гарантии качества, поэтому ее название играет важную роль в маркетинговой политике.
Примером торговых марок являются такие названия, как Apple, «Лукойл». ТМ регистрируют после юридической проверки на уникальность. Название для компании регистрировать не обязательно, но тоже желательно.
На что влияет нейминг бренда?
Звучное и запоминающееся название необходимо, чтобы:
Ошибки при составлении ТМ
Нет каких-то специальных утвержденных правил для создания названий компаний, товаров или торговых марок. Но на протяжении последнего века, когда маркетинг становится все более значимым как практическая наука, удалось выделить основные ошибки, которые допускают в нейминге.
1. Названия-описания не всегда бывают удачны. Примеры неудачного нейминга:
2. Полное копирование уже существующего бренда или названия компании может привести к наложению штрафных санкций, так как это является нарушением закона. Но при этом совершенно не запрещается создавать названия, которые вызывают у потенциальных потребителей ассоциации с известными существующими брендами.
3. Винегрет из алфавита. Например, название «ЦБСВЯ» явно ни о чем не говорит целевой аудитории, плохо запоминается и не звучит, если попытаться произнести аббревиатуру вслух.
4. «Пугала» – это тот случай, когда некоторым компаниям при выходе на рынки других стран необходимо продумать многие нюансы. Языковые различия, а также отличия диалектов могут способствовать неправильному переводу истинного названия бренда, товара или компании. Поэтому во избежание путаницы или недоразумений иногда маркетологам приходится менять названия, подстраивая их под разговорный язык той страны, в которую экспортируют товар.
Ключевые особенности хорошего коммерческого названия
У хорошего названия есть определенные особенности. Оно:
Основные принципы нейминга
Нейминг состоит из 7 основных этапов:
Рассмотрим более подробно некоторые из этих пунктов.
Сбор фактического материала
Сначала необходимо собрать фактический материал о потенциальных клиентах, то есть о целевой аудитории, чтобы лучше ее понимать:
Примеры удачного нейминга
Хотя каких-то специальных правил для «правильного» или «идеального» нейминга нет, разработаны способы, которые помогают создавать новые коммерческие названия.
1. Метод символизма:
2. Метод «Ритм и поэтичность»:
3. Метод «Юмор» не подходит, если бизнес касается сферы B2B, так как «серьезные» бизнесмены предпочитают не иметь дел с «клоунами»:
4. Метод «Присоединение и сокращение» – вы можете придумать новое название путем присоединения или сокращения приставок и суффиксов:
5. Метод «Композиция» – составление названия из нескольких слов.
Pedalina
корни | scent (англ. запах) foliage(англ. листва) |
семанты | scen foli |
Слияние/ семантация | Scenfoli |
6. Метод «Слияние»:
7. Метод ассоциации:
8. Метод «Не ЗамОк, а ЗАмок»:
9. Метод «И Нашим и Вашим» – отлично работает в зависимости от территориальной привязки, то есть региона, в котором планируется реализация продукции или услуг:
10. Метод «Персонализации» – достаточно популярен и встречается повсеместно. Но есть маленький нюанс: такого рода коммерческие названия отлично работают, когда по прошествии времени компания становится «компанией с историей, передаваемой по наследству». Если компания готовится к стартовым продажам, он не всегда будет уместен и потребует, возможно, переименования в дальнейшем:
11. Метод «Первый» – особенно распространен в странах СНГ:
12. Метод «В переводе с…» или Заимствование названия:
13. Метод «Перебор»:
Пример: «Яндекс» – yet another indexer (еще один индексатор или Языковой Индекс).
14. Метод «Правильные прилагательные»:
Фишки нейминга
Если вам не подошли предыдущие способы, попробуйте:
1. Изучить идеофоны, то есть те слова, значение которых тесно связаны с их звучанием:
2. Используйте серию названий:
Быстрый нейминг для ленивых
Если у Вас нет желания самостоятельно придумывать название для будущей компании и при этом не хочется обращаться к профессионалам, можно воспользоваться генераторами идей. Но не забывайте, что это общедоступные сервисы, поэтому качество названия для Вашей будущей фирмы, бренда или товара не будет отличаться уникальностью и оригинальностью.
Воспользоваться этим методом или нет – на ваше усмотрение. Выбор всегда остается за Вами!
Профессиональный нейминг компаний от МАВР
Знакомая фраза «как корабль назовете, так он и поплывет» и сегодня остается чрезвычайно актуальной. Действительно, начиная свое дело, создавая товарный знак, придумывая название для нового продукта или услуги, многие предприниматели испытывают трудности, потому что хочется, чтобы название было неповторимым, ярким, узнаваемым и привлекающим к себе внимание.
1) Нейминг – название фирмы – товарный знак – новый продукт – новая услуга
Кроме того, для обеспечения успеха имени нужно провести хотя бы небольшое маркетинговое исследование: сделать анализ рынка, изучить хорошо сам продукт и его особенности, определить целевую аудиторию. После этого, ориентируясь на полученные результаты, разрабатывается несколько вариантов, из которых выбираются наиболее благозвучные, удобно произносимые, имеющие однозначно положительный смысл и достаточно уникальные. Для решения подобного вида проблем существует такая услуга как нейминг (простыми словами, «называние»), которая является достаточно трудоемким процессом, требующим определенных знаний как в области маркетинга, так в области лингвистики, и даже в правовом поле – дабы не получился плагиат.
2) Нейминг – маркетинговое исследование – несколько вариантов названий – яркие, уникальные, узнаваемые, благозвучные
Поэтому, если Вам необходимо создать по-настоящему действенное название, которое поможет выразить сущность Вашей деятельности, характер Вашей продукции и идентифицировать в дальнейшем Вашу компанию и продукцию, подойдите к этому вопросу со всей серьезностью и не доверяйте эту творческую и отчасти научную работу дилетантам, обратитесь к специалистам, имеющим опыт и знания в этой сфере. В таком случае Вы гарантированно получите несколько вариантов уникальных названий, нацеленных на создание определенных ассоциаций, среди которых Вы самостоятельно сможете выбрать самое на Ваш взгляд подходящее. И тогда Ваш корабль поплывет под надежными парусами!
3) Нейминг – работа профессионалов – удачные названия – успех
Кроме имени бренда очень важным является и еще одно средство вербальной коммуникации – это так называемые слоганы, то есть ключевые слова и словосочетания, на которые возложена задача обеспечения узнаваемости самой компании и ее товаров, а также создание необходимой эмоциональной атмосферы. Кроме того, удачный слоган вызывает у потребителя желание купить продукцию, воспользоваться ею.
4) Слоганы – запоминание товара – повышение продаж
Поэтому, имея хороший товар – обязательно позаботьтесь о том, чтобы выгодно представить его своим потенциальным клиентам. Это можно сделать с помощью подходящего названия и достойного лаконичного слогана, которые смогут привлечь потребителя, заинтересовать его в покупке, покажут ему выгодные отличия Вашей продукции и заставят запомнить Вас. Удачно выбранный слоган может изменить показатель продаж в несколько раз!
5) Смотрите также ребрендинг (нейминг + слоган + логотип) и п родвижение в социальных сетях дизайн-студии IDC Style (Object+)
Как придумать крутое название или гайд по неймингу
Имя бренда или продукта влияет не только на его узнаваемость, но и на спрос и доверие потребителей. Именно название продукта выделяет компанию среди конкурентов и даёт понять, почему стоит сделать выбор в её пользу. Как же придумать классное имя для бренда? Давайте разбираться вместе.
Что такое нейминг?
Нейминг (от англ. «name», имя) — процесс разработки названия для компании, под которым бренд или товар регистрируется и выводятся на рынок. Важные требования к названию — оригинальность и простота, чтобы потенциальный покупатель легко запомнил продукт.
Начинающие предприниматели часто думают, что создание имени бренда — простое дело, главное, чтобы продукт был хорошим. Но это не так, увы. В качестве доказательств мы собрали несколько примеров неудачного нейминга со всего мира.
Иногда можно сделать это своей фишкой (например, название канала Юрия Дудя «ВДудь» или мороженное «Отмороженное»), но есть шанс не выстрелить и вынуждено проводить ребрендинг.
Согласно статистике, которой поделилась компания Feedvisor, 74% потребителей считают название бренда важным фактором при выборе продукта, а 59% назвали название очень важным фактором.
Правила нейминга
Основные принципы, которые следует учитывать в процессе создания названия:
В таком подходе главное не переусердствовать. Ведь главная задача нейминга — чтобы получившееся имя было понятным для широкой аудитории.
Методы нейминга
Как же разработать крутое название и подружить бренд с аудиторией? Если вы не знаете с чего начать, то можно использовать:
Ассоциации
Учитываются все варианты, связанные с какими-либо свойствами бренда. Например, клининговая компания «Чистый дом». Из названия понятно, чем занимается компания, и что является результатом её деятельности.
Аббревиатуры
Тут название бренда складывается из сокращений. Сюда же относят акронимы, когда нейм составляется из первых букв полного названия. Например, BMW — акроним, расшифровывающийся как Bayerische Motoren Werke. Российский примеры — банк ВТБ — Внешний Торговый Банк. Или издательство МИФ: Манн, Иванов и Фербер.
Неологизмы
Фантазийные слова, которые сложно подделать, но легко запатентовать: Google, ВкусВилл или Гурмания (выдуманные топонимы).
Усечения
За основу берётся несколько ключевых слов, связанных с преимуществами или свойствами, затем их «распиливают», а получившиеся части компонуют в нейм. Например, «Живо» — галерея живописи, или «Fanta» — сокращение от «fantastic».
Имена
Тут все просто — берётся имя, фамилия или отчество. Способ широко распространён, но в то же время не всегда демонстрирует качества продукта. Из примеров: Adidas (Adi Dassler — тут и метод усечения, кстати), Calvin Klein, Лаборатория Касперского, Тинькофф Банк ну или магазины «Машенька», «Ирина», «Мария» которые есть почти в каждом городе.
Рифмы
Яркий пример в этой категории — «7-Eleven» (Seven-Eleven). Кроме того, название отображает режим работы магазинов — с семи до одиннадцати.
Превосходство
В данном случае используются приставки супер-, гипер-, мега- и другие. Пример — компания «Мега-Ойл», которая демонстрирует основной продукт и масштабность деятельности. Также можно показать превосходство продукта не очень актуальным, но имеющим право на жизнь, методом — использовать гиперболы: «Мир инструмента», «Вселенная текстиля», «Империя стали».
Доменный-нейминг
Суть этого способа — использовать домен в качестве наименования. Например, «АВТО.РУ» или «MAIL.RU». Доменные имена уже давно стали мощным маркетинговым инструментом, потому что благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов.
Компании выбирают свободный домен или регистрируют новый, чтобы имя сайта и бренда совпадало. Если вам интересно как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности, читайте наш пост «Как правильно выбрать домен для сайта».
Из всего написанного делаем вывод, что хороший нейминг:
Генераторы названий
Если нет времени или желания создавать наименование для бренда самостоятельно, можно использовать специальные генераторы. Но они скорее служат помощниками, нежели полноценной заменой авторской работы.
А если хотите зарегистрировать новый домен для бизнеса или найти свободный, то обратите внимание на два наших бесплатных сервиса:
И расскажите в комментариях приходилось ли вам давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.